Что такое lxd это дизайн учебного опыта
Что такое lxd это дизайн учебного опыта
Какие ключевые темы, методы, действия и логистика необходимы для успешного обучения?
Как только ваши цели достигли определенного уровня ясности, вы можете начать определять содержание и функциональные требования, необходимые для обучения, чтобы достичь этих целей.
Например, необходимые знания, навыки и ресурсы, которые требуются для достижения цели.
Функциональные требования включают в себя возможности, материально-техническое обеспечение (материалы, аудио и видео и т. Д.), поддержку до / после курса, функции платформы и т.д.
Как будут структурированы темы, мероприятия, логистика и оценки?
Чтобы сфомировать структуру, вы должны сначала понять, как разные темы связаны друг с другом в сознании учащегося, в каком порядке они обычно встречаются, и какие знания или умения базируются друг на друге.
Что учащиеся на самом деле будут делать, слышать и видеть во время обучения?
Данный элемент непосредственно связан с разработкой материалов, заданий, лекций и дискуссий, которые составляют опыт обучения. Здесь живет учебный дизайн. Здесь все сосредотачивается на том, чтобы точно определить, как учащиеся знакомятся с новыми навыками и знаниями.
Как будет выглядеть и звучать опыт обучения?
Этот элемент применяется ко всем материалам и инструкциям, разработанным для программы, включая презентации, руководства, веб-сайты, планы уроков, рабочие программы, материалы для занятий и т.д.
Элемент восприятия позволяет вашим материалам неявно сообщать учащимся информацию об опыте, который они собираются получить. Сюда входит: тон вашего письменного контента, визуальный дизайн ваших материалов, звуковое сопровождение и т.п.
Что такое lxd это дизайн учебного опыта
«Как и зачем проектировать образовательный опыт»
Ссылка на трансляцию: https://vk.com/go_online_university?z=video-193461053..
Мы все чаще слышим о важности проектирования образовательного опыта. Но что это такое, образовательный опыт, и как к нему подступиться? Нужно ли исследовать запрос аудитории, формулировать образовательные результаты, различаются ли подходы для онлайн и оффлайн обучения? Как оценивать эффективность программы и результаты учеников? Вопросов много, и в четверг в эфире Go Online мы начнем разбираться в этой непростой теме вместе с экспертами.
что такое LXD (learning experience design);
как проектировать образовательный опыт;
как собирать данные об образовательном опыте и использовать эти данные для доработки образовательных программ.
Модератор: Ирина Белозерова, руководитель лаборатории «Цифровой модератор» Университета 20.35
Андрей Комиссаров, руководитель дирекции сервисов «Развитие на основе данных» Университета 20.35;
Андрей Мельниченко, лид методического центра в Яндекс.Практикуме;
Евгения Ращупкина, руководитель школы методистов Skillbox, дизайнер образовательного опыта, автор блога LX notes (https://t.me/lxnotes) и программы развития в образовании LXDhero.com;
Максим Скрябин, консультант в области педагогического дизайна и учебной аналитики.
Ждем вас 26 ноября в 17:00 на канале Go Online!
основы проектирования образовательного опыта
По итогам каждого модуля мы приглашаем вас принять участие в онлайн-практикуме с разбором заданий и вопросов по теме.
во время занятий вы:
поймете и опробуете этапы проектирования как на своих, так и на учебных задачах
узнаете, что такое системное проектирование и какие бывают траектории и алгоритмы проектирования
узнаете о подходах в проектировании обучения детей (11+) и взрослых
Задача этого модуля — на малом масштабе разобраться с принципом конструктивной согласованности в рамках одного занятия. Под занятием мы будем понимать длительность до 10 ак.ч.
1. История проектирования
Мы поговорим про то, с чего все началось. Как появилось понятие проектирования? Что повлияло на то, как мы создаем обучение в наше время?
2. Как нам спроектировать значимый опыт для нашего студента?
В этом уроке мы разберемся, как нам системно ставить цели на обучение, исследуя и понимая нашего ученика.
3. Как нам создать образовательное событие, которое вовлекает студента?
Как устроена структура урока? Что необходимо сделать в начале, в середине и в конце?
4. Конструируем опыт на занятии
Вы узнаете про учебную динамику и управление энергией через пассивные, активные и интерактивные методики.
5. Как мы проверяем, что достигли образовательного результата?
В этом уроке поговорим про суммирующее (итоговое) и формирующее оценивание.
32 ак.ч., а также сущность любой длительности, которая является элементом программы.
1. Как мы будем поддерживать человека в процессе обучения?
В этом уроке мы разберемся, как именно это происходит и что мы можем с этим сделать.
2. Управление образовательным результатами. Как не запутаться в многообразии?
Когда мы работаем с чем-то б о льшим, чем просто занятие, нам необходима система управления образовательными результатами и некая логика, по которой мы будем проектировать ОР. Как нам сконструировать такую систему?
3. Проектное обучение
В этом уроке мы поговорим с Наргиз Асадовой, членом управляющей команды Европейской гимназии, про то, что такое проектное обучение, как оно устроено, для каких задач работает и почему.
4. Проблемно-ориентированное обучение
Эту тему мы раскроем в беседе с Дарьей Савельевой, педагогическим дизайнером и исследователем Маастрихтского университета.
Задача этого модуля — изучить, по каким принципам строится общая архитектура программы, какие известные модели обучения можно при этом использовать и причем тут карта студенческого опыта.
1. Алгоритмы проектирования
Расскажем, как строить процесс проектирования с проектной точки зрения, управляя разработкой максимально эффективно с помощью с алгоритмов проектирования (instructional design models).
2. Модели обучения. Часть 1
Модели обучения мы разберем в двух частях — в первой мы поговорим про модели проблемно-ориентированного обучения.
3. Модели обучения. Часть 2
Поговорим подробнее про исследовательские и опыто-ориентированные модели.
4. Что такое концепция программы?
Вы узнаете, как описать сложную и комплексную структуру программы и всего опыта на ней в нескольких предложениях.
5. Опыт студента на программе
На уроке мы расскажем, как раскрывается опыт студента во времени и пространстве.
6. Карта опыта в обучении
Мы поговорим с Александром Ненашевым — сервисным дизайнером, работающим в том числе с образовательными программами. Попробуем понять, как можно подходить к проектированию и анализу опыта человека на программе через использование такого инструмента, как карта опыта (student journey map).
Как сделать электронный курс удобнее: 8 принципов LX-дизайна
Анна Васютинская, ведущий разработчик курсов в iSpring
LX-дизайн (Learning Experience Design) — это подход к созданию образовательного контента. Его ещё называют дизайном учебного опыта. LX-дизайн помогает сделать прохождение электронного курс понятным и удобным.
Если курс сделан по правилам LX-дизайна, ученикам проще разобраться, как устроена навигация и какие кнопки нажимать. Выше шанс, что они не пропустят важную информацию.
В статье разберём 8 принципов LX-дизайна, которые помогут сделать ваши курсы интереснее и понятнее.
1. Показываем пользу с первого слайда
Чем больше пользы в электронном курсе, тем выше шанс, что он заинтересует сотрудников. Если курс не помогает работать быстрее и эффективнее, сотрудники вряд ли захотят тратить на него время. Например, менеджеры по продажам часто сталкиваются с эмоциональным выгоранием. Курс «Как не конфликтовать со сложными клиентами» их заинтересует, а «Основы продаж» — нет.
Как использовать в электронном курсе : чтобы заинтересовать сотрудников, расскажите о пользе курса уже на первом слайде. Например, в названии покажите решение насущной проблемы. Тема курса должна не столько обещать человеку пользу, сколько отражать те задачи, с которыми он сталкивается ежедневно.
Если хотите, чтобы сотрудник погрузился в курс, вложил время и силы, нужно вызвать в нём искреннее желание пройти этот курс, увидев лишь его название
Правильно составленное содержание тоже усиливает интерес к курсу. В первом варианте содержание не объясняет, чем урок будет полезен. А во втором есть практическая польза: сотрудник знает, что курс поможет ему работать лучше
2. Усложняем материал курса постепенно — таксономия Блума
В 1956 году американский педагог Бенджамин Блум разработал таксономию образовательных целей. Согласно его теории, обучение — это последовательный процесс, и состоит он из 6 уровней: запоминание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка. Каждый из них опирается на предыдущий: если не запомнить новую информацию, применить её не получится. Так, если сотрудник не выучил характеристики нового автомобиля, он не сможет презентовать его клиенту.
Как использовать в электронном курсе : чтобы научить сотрудника новому, двигайтесь от простого к сложному. Сперва раскройте тему и объясните, чем она полезна сотруднику. Потом расскажите, как это работает и где это можно применить.
Не стоит бросать на студента сразу большой объём новой информации. Это может отпугнуть и отбить желание продолжать учиться. Чтобы подобного не допустить, курс стоит усложнять постепенно.
Таксономию Блума применяют ещё и в тестах. Как всё работает, читайте в статье: «Как составить тест по правилам таксономии Блума» →
3. Большие блоки информации делим на мелкие — закон Хика
В 1952 году британский психолог Уильям Хик и американский профессор психологии Рэй Хайман провели эксперимент, чтобы выяснить, сколько времени пользователи тратят на выбор. Читать полное исследование →
Перед участниками поставили 10 ламп, а под каждой из них — клавиши. Лампы включали в произвольном порядке: от 2 до 10 раз. Задача участников — как можно быстрее нажать клавиши, которые соответствуют зажёгшимся лампочкам.
Результат эксперимента показал: чем больше вариантов, тем человеку сложнее запомнить информацию и принять решение.
Как использовать в электронном курсе : человеку сложно запомнить большой объём информации за раз. Если много текста, стоит разбить его на несколько слайдов. Так сотрудник будет обрабатывать информацию порционно. А значит — у него больше шансов её запомнить.
На слайде «Было» сразу 8 новых для сотрудника блоков информации. Всё запомнить за раз не просто. Чтобы пользователю было удобнее, каждому принципу посвятим отдельный слайд. Так у нас будет место, чтобы раскрыть суть каждого и помочь сотрудникам всё запомнить
4. Используем в дизайне знакомое оформление — закон Якоба
Закон Якоба гласит: «Пользователи проводят большую часть своего времени на других веб-сайтах, а не на вашем». Это значит, если элементы управления вашего курса повторяют дизайн популярных сайтов, пользователям проще в них разобраться.
Как использовать в электронном курсе : стоит отказаться от нестандартных иконок и кнопок в оформлении курса. Их значение может быть непонятно пользователю. Лучше использовать классические варианты. Например, мы привыкли, что закрыть окно можно, нажав на крестик. Если вместо него поставить треугольник, это запутает пользователя.
Задача обеих кнопок — перенести обучающегося на следующий слайд. В примере «Было» использована метафора книги: слайды курса можно листать как страницы книги. Но пользователя она бы сбила с толку: на большинстве сайтов используют стрелки
5. Важную информацию располагаем по краям — эффект последовательного позиционирования
В основе принципа лежит открытие немецкого психолога Германа Эббингауза. Учёный выяснил, что элементы, которые расположенные сверху и снизу, лучше откладываются в долгосрочной памяти. Всё потому, что человек неосознанно уделяет им больше внимания.
Исследование Эббингауза показало: когда ученик читает список, он постоянно цепляется взглядом за самый верхний и самый нижний элемент. От этого запоминает их лучше.
Как использовать в электронном курсе : если создаёте в курсе списки, самые важные блоки разместите внизу и сверху. Так больше вероятность, что пользователь обратит на них внимание и не забудет.
Проверьте себя: прочитайте все принципы, закройте глаза и повторите их по памяти. Какие из них вы пропустили? Где эти принципы расположены на слайде? Если Хик был прав, скорее всего, они расположены посередине
6. Привлекаем внимание с помощью акцентов — эффект Ресторфф
Среди ряда однородных объектов человек обратит внимание на те, что отличаются. Эта особенность нашего восприятия легла в основу эффекта изоляции. Его открыла немецкий психиатр и педиатр Хедвига Ресторфф в 1933 году. В ходе эксперимента участникам давали список однородных слов, но среди них было одно, которое сильно отличалось. Лучше всего запомнилось именно оно.
Как использовать в электронном курсе : чтобы обратить внимание на важную информацию, выделите её необычным образом. Например, в однородном тексте выделите название термина жирным. Так на него сразу обратят внимание.
На слайде «Было» весь текст выглядит одинаково — никаких акцентов. На слайде «Стало» мы добавили акценты. Например, выделили заголовки более крупным шрифтом, а этапы дополнительно покрасили в другой цвет. Слайд стал сразу гораздо легче для восприятия
7. Показываем связь элементов через близость
За этот принцип отвечает один из гештальт-законов восприятия. Объекты, которые расположены рядом, группируются в сознании. И кажутся близкими по значению.
Как использовать в электронном курсе : если блоки информации связаны друг с другом, поставьте их рядом.
На слайде «Было» не видно связи между подзаголовком и абзацем. Визуально непонятно, что к чему относится. Всё потому, что между ними много свободного пространства. В «Стало» мы его сократили и связали заголовки с текстом
8. Отсекаем всё лишнее — закон Миллера
В 1956 году американский психолог Джордж Миллер выяснил объём кратковременной памяти человека. Для этого учёный провел эксперимент: участникам давали список цифр, букв и слов. Их задача — запомнить как можно больше. В итоге оказалось, что в среднем человек способен запомнить от 5 до 9 элементов.
Как использовать в электронном курсе : материал должен быть ёмким и лаконичным. Чтобы обучающийся запомнил больше, содержание слайда стоит ограничить 5-7 элементами. Например, тезис и 4-5 аргументов, которые его доказывают. Так когнитивная нагрузка будет оптимальной, а значит, студент сможет с ней справиться.
Справа — два разных блока с большим количеством пунктов. Их сложно разглядеть, а главное — запомнить. Чтобы упростить студенту задачу, давайте разделим слайд на две части. В одной — преимущества, в другой — недостатки. Так мы визуально разгрузим слайд
8 принципов LX-дизайна: коротко
Быстрый конструктор курсов и тестов
Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.
LXD в корпоративном обучении. Модный тренд или эволюция?
В профильных сообществах заговорили об LXD — новом подходе к созданию учебных программ. Подробно и с примерами разбираем что это.
Про LXD мало статей на русском языке, количество поисковых запросов также стремится к нулю. Мы решили восполнить этот пробел рассказать о новом подходе.
Дизайн учебного опыта (Learning Experience Design, LXD) — относительно новый термин, который используется в сферах дизайна обучения (Instructional Design, ID) и онлайн-обучения.
Нильс Пол, утверждает, что придумал этот термин в 2007 году и на сайте lxd.org поясняет: «LXD — процесс создания учебного опыта, который позволяет учащемуся достичь результатов. Этот опыт ориентирован на человека и достижение цели.»
А педдизайнер Конни Маламед формулирует 10 принципов LXD:
Давайте разберем каждый пункт.
LXD признает, что обучение не решает всех проблем
С точки зрения этого подхода важно разобрать все причины почему обучение не было эффективным. Возможно дело в неудобной платформе для обучения, негативной обстановке в коллективе. Или у сотрудников просто нет желания развиваться, потому что их всё устраивает.
Поэтому для качественного обучения нужно больше, чем готовые и проверенные материалы.
Фото unsplash.com
LXD ориентирован на человека
Один из важнейших принципов данного подхода. Перед дизайнером LX встает встаёт сразу несколько вопросов, которые не касаются обучения:
Ответы на этот вопрос могут сильно удивить. У сотрудников есть потребность научиться лучше продавать. Это позволит повысить их проценты с продаж. Но оказывается, что одни боятся личных разговоров с клиентом, другие слишком давят, а третьи не могут как следует сформулировать мысль.
Анализ помогает составить типовые портреты, глубоко погрузиться в их проблемы и возможности. А затем построить более качественный учебный курс.
LXD настаивает на инклюзивном дизайне
То есть подходе, который учитывает особенности восприятия, возраста, прошлый опыт.
Мы уже писали, что учебная игра может хорошо подойти для молодых сотрудников. Нужно описать технологический процесс? Делаем небольшой квест или интерактивную презентацию. А если человек привык вдумчиво подходить к процессу и ему нужно некоторое время на понимание? Тогда нужна подробная инструкция и общение с наставником.
И хоть второй вариант выглядит не таким современным, он успешно решит задачу.
Фото unsplash.com
LXD создает позитивный и значимый пользовательский опыт
В разных статьях делается упор на то, что LXD — это создание опыта и только потом обучение. Конни Маламед показывает несколько аспектов:
Разъездные сотрудники не будут полноценно учиться, если курсы можно пройти только внутри корпоративной сети. Даже если мотивировать их финансово, нужного эффекта не будет, потому что обучение будет вызывать раздражение.
А если новичок в поисках материалов сталкивается с бюрократией и хамством коллег, то запомнит именно их, а не учебный курс.
LXD подчеркивает, что обучение — это путешествие
Не стоит заваливать сотрудника многочасовыми видео и лекциями. Обучение должны быть растянуто во времени. Лучше всего для этого подходит гибридное обучение — комбинация разных форматов: микрообучение, проектная работа и так далее.
LXD опирается на актуальные научные исследования
Дизайнеру пользовательского опыта нужно регулярно заниматься самообразованием. Так он будет оставаться в курсе последних исследований в области когнитивной психологии, педагогики и андрагогики, других дисциплин. И. Конечно, использует успешный опыт коллег.
Есть даже схема, что нужно использовать для создания качественных программ LXD:
Из чего состоит LXD
LXD разговаривает с пользователями и строит обучение вместе с ними
Логичное продолжение принципа инклюзивности и ориентации LXD на человека. Педдизайнер собирает обратную связь, предлагает форматы и вместе с учащимися проектирует дальнейшее обучение.
LXD использует реальные показатели для измерения и повышения производительности
Обучение, поддержка и внеучебные активности должны идти рука об руку с бизнес-целями и миссией компании. Поэтому LXD должен использовать различные доступные метрики для отслеживания своей работы.
Отдел продаж стал работать лучше? Если отбросить факторы сезонности или резкого спроса на продукт, то, LXD сможет доказать, что именно обучение сделало отдел более эффективным.
А с конкретными цифрами можно придумать как сделать обучение ещё лучше.
Фото unsplash.com
LXD признает ценность обмена информацией и социальную вовлеченность
Создание групп по интересам, площадок для обмена информацией. Мы рассказывали о возможностях социального обучения. В случае LXD это должны быть площадки удобные всем: корпоративный мессенджер, приложение, организация личных встреч в переговорке и так далее.
Личное общение сотрудников создает дополнительный опыт и усиливает эффект обучения.
LXD инновационный и гибкий
Этот тезис вытекает из нескольких предыдущих. Но лучше всего высказался педдизайнер Девлин Пек. В своей статье он описывает ситуацию: дизайнеры учебных программ не проводят анализ аудитории, не изучают новые подходы. На них давит руководство — нужно проводить интенсивное и массовое обучение. Как итог педдизайнеры оказываются в плену презентаций Power Point.
Девлин приводит и обратный пример. Организация TAC обратилась к педдизайнеру Кэт Эллис с задачей: нужно создать курс, который бы объяснял сотрудникам последствия утечек информации, мошенничества и коррупции. Кэт запустила проект Fallout (Последствия). Это серия подкастов, в которых популярно объяснялось, что может последовать за тем или иным действием.
У курса есть трейлер, больше похожий на заставку остросюжетного сериала:
Элис при описании проекта использовала выражение content into bite-sized pieces (контент на один укус). Из сочетания микрообучения и качественной подачи вышел проект, который получил несколько наград, но главное, высокую оценку заказчика.
Итоги: мода или эволюция?
Одни преподаватели называют LXD новым витком педдизайна, ведь он глубоко погружается в потребности и возможности сотрудников, а значит выходит за рамки простой передачи знаний. Это качественно новый шаг. Более того, дизайнеры LX разрабатывают и делятся полезными инструментами.
С ними не согласен Девлин Пек, который считает LXD маркетинговым приёмом. Но при этом в своей работе использует инструменты дизайна учебного опыта.
Скорее можно говорить, что LXD — это подход, который развивается и обрастает своим набором правил, кейсами, удачными решениями и ошибками. Но следить за ним и применять в работе однозначно стоит.