Что такое lut в фотошопе
Что такое lut в фотошопе
Из утренних мыслей
Что такое LUT?
В переводе с английского, эта аббревиатура соответствуют термину «таблица сопоставления цвета» (look-up table). И это даже не единственный способ изменять цвет и основные параметры видео, но если остальные несут потери для изображения, то LUT практически нет. Для сравнения, можно сделать цветокоррекцию на любом видео с помощью стандартного набора фотографа из ползунков регулировки яркости, контраста, а также кривых, а потом сделать тоже самое с помощью профилей LUT. Итог цветокора будет виден на глаз. Поскольку видео обычно 8-битное, у вас при редактировании и усилении контраста получится только терять тона, в первом случае. А если вы тоже самое будете делать через LUT, тона теряться не будут вообще, либо будут теряться по минимуму.
Здесь необходимо сказать, что восьмибитная обработка вообще не очень подходит для хорошего цветокора, но на первое время хватает всем. Так что не стоит отчаиваться, как мы уже выяснили в обсуждении 8 или 10 бит, о котором я тоже писал, большинству хватает 8 бит с головой, как раз по этой самой причине.
Математически, файл с фото или видео можно представить не просто как набор нулей и единиц, но также как карту местности с двумя осями координатам: по вертикали и горизонтали. На ней для ключевых точек обозначены цифровые коды цвета каждого пикселя. Если вы редактируете в Photoshop, вы прекрасно знаете, что бинарным кодом можно представить абсолютно любой цвет из установленного для файла цветового пространства.
Пространство, само по себе, является системой координат, определяющей значения для разных кодов. Например, конкретному коду в пространстве sRGB соответствует один цвет, а если этот же код цвета применить в пространстве Adobe RGB, цвет будет немного иным, посмотрите сами (если не читали про цветовые профили, обязательно гляньте на сайте). Естественно, в процессе изменения у нас имеет место дополнительное кодирование изображения для его сжатия, потому что точно хранить все координаты каждого пикселя слишком накладно, у вас просто не хватит места. Но сама база именно такая.
Каждому пикселю, условно говоря, соответствует определенной цветовой код, обозначающий его яркость и цвет в соответствующем цветовом пространстве (или профиле).
При преобразовании картинки из одного цветового пространства в другой как раз и используются таблицы сопоставления цвета, которые говорят, из какого кода в какой нужно преобразовать конкретный тон, чтобы получить другой. В любом случае, таблица сопоставления света примерно соответствует цветовым профилям, они даже используются взаимозаменяемо и применимы не только фото, но и к видео, потому что видео — это всего лишь набор фотографий 25 или 50 штук в секунду.
Принцип работы LUT
Почему LUT в фотографии нам менее важен, это тоже понятно, фото мы почти всегда снимаем в RAW, а в видео всегда уже применён и баланс белого и ряд параметров, которые подвергаются сжатию. Но в плане цвета это неважно. Профили LUT сегодня можно скачать в интернете точно так же, как пресеты для Lightroom, единственное, вы никогда не понимаете, что находится внутри файла LUT. Однако, для собственной работы вы всегда можете использовать их самостоятельно, создавать и впоследствии применять к видео.
А вот при работе с форматом RAW, вы всегда понимаете, что пресет применяется примерно на одинаковые изображения, только, обратите внимание, что сначала мы накладываем профиль калибровки камеры, который указывает Lightroom, насколько у вас конкретная камера отклоняется от среднего значения, поэтому вносятся для программы соответствующие коррективы, которые называются калибровкой, а затем вы осуществляете ряд преобразований и на выходе можете сохранить это как пресет. То есть, один профиль у вас просто определяет привязку к используемой системе координат, а второй стилизует.
Точно так же обстоит дело и с LUT. Поскольку весь цветокор всегда делается, исходя из какой-то идеальный модели, например, REC.709, которая принята, как шаблон в видео, вам также потребуется базовый LUT, который будет приводить изображение, условно говоря, к нему, как к стандартному.
Технический LUT
Такие луты называются техническими или конверсионными, применимы они абсолютно для всех камер, будете ли вы снимать, например, на свой Nikon или Canon в профиле Technicolor Cinestyle, вам нужен будет LUT, который доводит этот Technicolor до REC.709 — он также иногда называется LTR, для Panasonic есть профиль Cinelike-D, для других камер, под которые нет Log, тоже есть расширенные Cinestyle и так далее — если вы найдёте технический LUT под него, вы тоже прекрасно можете в нём работать. Все указанные выше имеют довольно стандартные таблицы сопоставления цвета. Если же у вас профессиональная камера, которая пишет REC.709 или Log, берите либо один, либо другой, особой разницы за время работы между ними я не заметил. Просто если ваша камера снимает в REC.709, впоследствии вам не потребуется применять технический LUT.
Стилизующий LUT
Второй тип LUT это стилизующий (креативный), который у вас накладывает ряд фильтров, в том числе, раздельно на тени и света (сплит-тонирование), контраст, корректирует баланс белого, насыщенность и прочее. Играя лутами, вы можете стилизовать картинку по вашему вкусу. У меня обычно нет единого стиля, но для фотографов и видеографов я рекомендую придерживаться своего собственного, сделать несколько лутов в одном тоне, которые просто стерилизуют картинку под разный контраст, в зависимости от исходных условий, но по крайней мере, под один стиль картинки, и использовать его везде: на сайте, в Инстаграме, в работе, хотя по большому счёту, всё это ваши дела, если вы считаете, что я не прав.
Применение LUT
Есть программы, вроде 3D LUT Creator (платная и не очень функциональная), но, поскольку у вас уже наверняка есть Photoshop, давайте попробуем создать LUT в Фотошопе. На самом деле это очень просто. Если процесс работы в Premiere был кратко описан выше, то попробуем то же самое сделать с фото — это часто бывает нужно сделать, например, при обработке таймлапсов, чтобы они выглядели, как видео. Берем фотографию, которая у нас доведена до определенного шаблона, я затем делаем корректировку, но не на самой фотографии, а только корректирующими слоями. Наверняка вы уже знаете как с ними работать, поэтому я не буду погружаться. Делаете любое количество корректирующих слоев, а затем, уже по достижении нужного вам вида, сохраняйте: Файл → Экспорт → Таблицы поиска цвета.
К сожалению, в русском варианте Photoshop сегодня это называется «экспортировать таблицы поиска цвета», но это просто от не самого хорошего перевода. Обратите внимание на сам интерфейс экспорта, наверху вы даёте ему название, а ниже указано качество, в большинстве случаев, вам достаточно будет 32 точек сетки, формат либо .3dl, либо .cube, оба из которых корректно воспринимаются Adobe Premiere. 256 это слишком много, которое соответствует максимальному разрешению, и в большинстве случаев вам это не нужно. Сохранять вы можете, конечно, любое, но помните одну важную вещь. Этот LUT будет применяться к каждому кадру вашего видео при экспорте, а соответственно, при увеличении на порядок вы будете увеличивать на порядок и время конвертации вашего видео. Поэтому если у вас топовая видеокарта, которая стоит 300.000 руб, вы смело можете хоть 256 сохранять, проблема в том, что даже в таком случае, у вас загрузка компьютера будет существенной. Если же вы конвертируете видео на слабом ноутбуке основным процессором, не отрывайтесь сильно от низов. Количество точек сетки — это примерно как битность изображения, дискретность применения цветокора. Если вы снимаете большое кино для большого экрана, делайте больше уровней, если же обычное видео для YouTube, можете не напрягаться слишком сильно и сохраняйте 32 или 64, вам этого хватит за глаза.
Если вы планируете погрузиться в правильную цветокоррекцию с помощью LUT, обязательно скачайте пакет технических/конверсионных LUT, в котором наверняка найдется тот, который вы ищете для своей камеры.
Применять LUT можно в Фотошопе, а также Premiere, AfterEffects, SpeedGrade, Resolve, Final Cut, их можно сохранять в виде цветового профиля и применять в любом из редакторов, которые это поддерживают, лишь бы это хорошо встраивалось в ваш рабочий процесс. На данный момент, LUT нельзя применять в Lightroom напрямую, хотя было бы очень удобно, да и 3D LUT Creator делает это через заднюю дверь, но есть полезное приложение того же разработчика — бесплатное, но у него есть существенные ограничения, луты она применяет к вашим изображениям только те, которые загружены на ресурс, то есть, чтобы иметь возможность применять свой собственный, вам нужно его не просто создать, но и загрузить на ресурс, а потом ещё и найти.
Alex Besoff
Personal blog & Portfolio
Все, что вы хотели знать о LUT, а ещё про LOG и Rec.709
Основы понимания LUT.
Конечно, многих пугает такая штука, как LUT. Особенно, если вы раньше не слышали про это и не работали с ним. Для многих это что-то вроде волшебного фильтра. Вы закидываете LUT в программу и он превращает ваше видео в красивую картинку. Но все это как-то сложно и не понятно.
На самом деле LUT — это просто. Работа с ним приобретает смысл, когда вы начинаете понимать, что это и как он устроен. Читайте дальше и вы поймёте, что такое LUT и какое участие он принимает в цветокоррекции.
LUT переводится, как «Look Up Table» — это набор или лучше сказать матрица, в которой заключена информация о соответствии одного цвета другому, и которая может применяться в различных программах.
Вот простой пример:
Красный = темно-красный
Синий = сине-зеленый
Зелёный = серый
Таким образом, если вы примените LUT, то цвета в вашем файле перекрасятся. Конечно на самом деле цветов гораздо больше, и алгоритм их замены сложней, но суть вы уловили.
Как вы можете использовать LUT?
Что ж, мы немного узнали про LUT, но как нам его использовать? И тут все так же просто, но может казаться сложным, если никто не рассказывал раньше об этом.
Для Premier CC необходимо воспользоваться панелью Lumetri Color panel.
Для Resolve необходимо импортировать файл с LUT в настройках, и примирить через контекстовое меню.
Для FCPX нужен дополнительный плагин — LUT utility.
LUT можно открыть и в Photoshop. Для этого надо найти параметр — Поиск цвета, и там загрузить ваш LUT.
Большинство программ могут использовать LUT, но обычно все они работают через плагины. Чтобы убедиться, может или нет ваша Программа работать с LUT, просто спишите хотя бы один бесплатный и попробуйте его открыть и применить в вашей программе.
Если вы не знаете, как в вашей программе открыть LUT файл, то просто погуглите, уверен решение найдётся.
Сам я работаю в Premier CC. Эта программа понятна для пользователя и по большинству настроек и элементам интерфейса похожа на Lightroom или Photoshop.
Какой LUT мне выбрать?
И так, теперь мы поняли, что такое LUT и как его применить в разных приложениях, но возникает вопрос — какой LUT мне необходим? Какой лучше мне подойдёт?
Вы должны использовать LUT, который подходит под ваше видео и оборудование, которым снимали. Например, если вы снимали материал на GoPro в Protune, то вам нужен LUT для Protune. Дальше просто необходимо решить для себя, какие результаты вы хотите получить на выходе. Усилить цвета? Получить сразу полную коррекцию без вмешательства в настройки? Или просто понизить контрастность?
Тут все зависит от вашего желания и доступности LUT в сети. Какие-то есть бесплатные, какие-то платные. Где-то вы хотите получить киношную картинку, а где-то реалистичные цвета.
Я использую разные LUT, которые нашёл в свободном доступе или купил. Иногда смешиваю их и накладываю несколько корректирующих слоев с разными LUT для интересного эффекта.
LOG против REC.709
Есть два типа съемки камерами — это Log и Rec.709. Если не вдаваться в подробности, то это и все, что нужно знать. Любая камера, будь то камера смартфона, или навороченная камера от Canon, будет снимать видео в одном из этих стандартов. Большинство камер снимает в Rec.709, этот стандарт снимает картинку, как она есть, ничего не меняя. Но есть камеры, которые могут снимать в логарифмическом профиле — LOG, это стандарт, который был разработан для получения расширенного динамического диапазона. Что-то похожее на RAW в фотокамерах, только вся информация о цветах по логарифмическому алгоритму запихивается в картинку с 8 битами на канал.
Rec.709 картинка выглядит обычной, контрастной и правильной. Такие используются для телевидения и передач.
Log картинка имеет блеклые цвета, неконтрастный вид и нуждается в дальнейшей обработке. При этом несет в себе больше информации о цвете.
Небольшой видеоролик для YouTube канала BORODA снятый в Rec.709 с применением LUT для цветокоррекции в Premier CC Pro.
Rec.709 картинка выглядит хорошо сразу «из коробки», но светлые участки изображения могут быть пересвечены, а темные уходить в глубокий чёрный.
Так мы получаем два метода в съемке, и следовательно нам необходимы разные LUT для каждого из методов. LUT для Log картинки несет на себе функции повышения контраста, в то время, как для Rec.709 — только работу с цветом, без дополнительного контраста и сочности.
Все камеры разные
Дело в том, что Log профиль это не какой-то единый для всех камер. Разные производители применяют свои уникальные алгоритмы и дают им разные названия. Одни более плоские по цветам, другие более контрастны.
Например если вы снимаете с дрона Phantom, то компания DJI разработала свой профиль — D-Log. Следовательно если вы хотите обработать такую картинку в редакторе, вам необходим LUT созданный специально под этот профиль. Это сэкономит вам время, и подобрав нужный LUT, у вас будет всегда быстрый инструмент обработки цвета. Конечно можно применять любой LUT и в этом случае, но возиться с ручными настройками и вытягивать цвета вам будет не удобно и долго.
Лучшая практика в применении LUT
Существует много практик и даже школ по применению LUT. Многие говорят, что вообще не пользуются этим инструментом и проводят цветокоррекцию вручную.
В любом случае, для меня, LUT позволяет работать быстрей и получать отличную картинку.
Есть пара простых советов, как себя вести с LUT:
Что такое lut в фотошопе
Александр Старцев написал статью, как он достигает цветовых созвучий на фотографиях. Спойлер: с помощью смешивания оригинального цвета и «паразитного».
В материале вас ждут бесплатные 3D LUT и рекомендации к ним. Главное, помните — без фанатизма!
Я стараюсь, чтобы кадр был продуман полностью, в том числе и созвучия цветов, потому что цвет для меня — важнейшая часть фотографии. Однако не всегда получается реализовать план на практике, даже когда подготовкой занимается целая команда — в такой ситуации на помощь приходят 3D LUT’ы, которыми я хочу с вами поделиться. Они помогают получить гармоничный, но в то же время натуральный результат.
Давайте для начала разберёмся с цветовыми созвучиями. Я использую следующие: подобные, противоположные и монохромные. Все они иллюстрированы ниже при помощи сайта Adobe Color.
Так как мы работаем с фотографией, кардинальное изменение цветов может привести к нереалистичному результату. В таком случае можно действовать деликатно — снизить непрозрачность слоя «Поиск цвета» (Color Lookup). Это приведёт к тому, что цвет не будет полностью заменяться, а, скорее, произойдёт процесс смешивания (Или загрязнения — кому как удобнее называть). Отталкиваясь от задач и вашего вкуса, варьируйте значением параметра непрозрачности слоя и получайте тот результат, что понравится вам.
Даже небольшие вкрапления применённого 3D LUT (Например, с непрозрачностью 10%) сделают ваш снимок гармоничнее за счёт примеси «паразитных» (В хорошем смысле слова) цветов ко всем другим.
Что такое LUT и с чем его едят? Видеоурок
Для кого-то слово LUT уже давно вошло в обиход, но для тех, кто только начинает свой путь в цветокоррекции видеоматериалов, оно остается непонятной абракадаброй.
Илья Хапричков в этом уроке попытается максимально быстро и доступно объяснить, что это такое, для чего, и как его использовать.
Что может делать LUT?
до использования LUT |
после использования LUT |
Как же им тогда пользоваться?
Самым очевидным способом является использование LUT с тем же названием камеры, на которую вы снимали, и, в идеале, что бы в названии совпадал стиль изображения, который вы использовали при съемке.
Например, в ы снимали на Canon, используя профиль CineStyle. Значит вам нужен LUT с названием LUT Canon CineStyle или что-то близкое к этому.
Применив его, вы получите все цвета, что камера запрятала в сплошной серой бесцветной массе.
Нужно помнить, что LUT не является панацеей, и после его применения все равно нужна дополнительная обработка.
Однако если вы подберете несколько подходящих для вас LUT-файлов, то процесс цветокорекции станет значительно легче.
Стоит отметить, что не все камеры имеют специальный стиль изображения, под который можно по названию подобрать соответствующий LUT. В этом случае вы можете просто вбить в поисковике название своей камеры с запросом подходящего для неё банка файлов LUT. Далее скачать или купить то, что вам понравилось из демонстрационных роликов.
Кстати, вы можете сами создавать LUT-файлы, используя специальные приложения и программы.
Надеемся, этот выпуск окажется вам полезным.
Всем творческих успехов!
129 Free Cinematic LUTs from Professional Colorists and Filmmakers
Share this:
Here are the best free LUTs for video editors, colorists, cinematographers, motion designers, and post-production professionals.
Unlike a traditional roundup that just tells you all about finding free stuff, in this one, we’ve filtered dozens of free LUT packs to create a list of our favorites — and packs that we use the most often. (What is a LUT and how do you use one? We’re so glad you asked.)
So here they are: the 129 lucky winners to make your post-production life easier.
Color Grading Central 36 Free LUTs — M31
Color Grading Central is the brainchild of Denver Riddle, a professional colorist who has done a ton of work to further color grading education with his products and tutorials.
This is where you will find M31, the king of the LUTs. This is a 100 percent absolute must-have LUT that you’ll see on everything from YouTube videos to television shows.
The free LUTs here include 21 utility LUTs to convert footage for Rec709 and 15 stylized LUTs inspired by movie looks. (M31 is included, so go grab it now.) The download also includes some free film stock burns, color grading tutorials, and a free plugin for Premiere Pro.
IWLTBAP 10 Free LUTs
IWLTBAP can help you pull off a ton of popular looks with their professional LUTs. Grab some freebies.