Что такое lufs в звуке
LUFS и воспринимаемая громкость
RMS (Rated Maximum Sinusoidal) — мощность, при которой усилитель или динамик может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения, а также ориентироваться на него при прослушивании готового инструментала после мастеринга.
Казалось бы, что может пойти не так и как данная единица измерения сигнала может негативно сказаться на вашем миксе?
Также, при помощи сверки со значением LUFS мы практически исключаем такой момент как MFI (Mastering For Itunes). Основной фишкой данного процесса является тот факт, что любой трек, который был загружен на сервис Itunes проходит автоматическую регулировку громкости по шкале LUFS. Это связано с тем, что некоторые продюсеры, которые загружают свою музыку, слишком завышают громкость до запредельных высот и это может вызвать раздражение у слушателя. Подобную тенденцию мы могли наблюдать в телевизоре при просмотре рекламы, когда один рекламный ролик приемлемой громкости, а следующий воспроизводится достаточно громко из-за чего приходится убавлять громкость.
Как с этим жить и бороться?
HIGH: 17 khz & 20 khz (±/- индивидуально)
Субъективное измерение воспринимаемой громкости
— Сломанная система
Как я уже упоминал в первой части, мы сталкиваемся с несколькими проблемами при прослушивании песен или любой аудио-программы в трансляциях или потоковых службах, и даже наших собственных плейлистов iTunes:
Аудиоматериал зачастую имеет разную воспринимаемую громкость, которая требует ручной регулировки громкости воспроизведения во время прослушивания всей программы.
Стандартные измерители уровня измеряют только электрические сигналы и не отражают характеристики наших ушей на основе воспринимаемой громкости.
Пиковая нормализация до 0dBFS (peak normalization) — это только технический стандарт, который не связан с тем, как мы воспринимаем громкость.
«Война громкости» еще больше ухудшают ситуацию, поскольку это приводит к ухудшению звука или, другими словами, плохо звучащим миксам с чрезмерной компрессией.
— Как исправить систему
Первым шагом в устранении проблемы является выработка метода субъективного измерения громкости. В этом нет ничего нового, и в прошлом были разные предложения и реализации, пытающиеся решить эту проблему:
VU Meter (Измеритель напряжения) и RMS Meter (Измеритель RMS): Это традиционный метод считывания средних уровней сигнала, который близок к воспринимаемой громкости.
ReplayGain: Это стандарт, который был предложен Дэвидом Робинсоном (David Robinson) в 2001 году, и который все еще используется в некоторых аудиоплеерах.
K-System: Предложенная известным специалистом по микшированию и мастерингу Бобом Кацем (Bob Katz), это —студийная калибровочная система мониторинга в сочетании со специальным измерением уровня для достижения согласованного динамического диапазона.
ITU-R BS.1770: Это название нынешнего глобального стандарта для так называемой «Loudness Normalization» — «Нормализации воспринимаемой громкости». Он реализуется системами вещания во многих странах и с некоторыми вариациями принят большинством онлайн-потоковых сервисов.
Новая концепция — «Loudness Normalization»
Главным достижением нового стандарта Loudness Normalization (Нормализация воспринимаемой громкости) является то, что блестящие инженеры нашли способ измерения воспринимаемой громкости специальными измерителями воспринимаемой громкости «Loudness Meters» и установлением «целевого уровня» Target Level, на который ориентируется (ссылается) аудио-программа. Это означает переход от пиковой нормализации к нормализации воспринимаемой громкости, поскольку все аудио нормализуется (ориентируется или ссылается) на этот целевой уровень и, следовательно, устанавливает согласованную Perceived Loudness (Воспринимаемую громкость) для слушателей на протяжении всего времени прослушивания разного аудиоматериала.
И в завершение хочу предоставить графики того, как LUFS помогает грамотно «отмастерить» ваш микс и как это сказывается на финальном рисунке трека:
— Требования LUFS для стриминговых площадок:
Apple Music *Soundcheck On* — 16 LUFS
И в завершение хочу сказать, что так или иначе, если вы планируете размещать свои треки и инструменталы на иностранных площадках, а не просто «Вконтакте», то данный материал поможет вам в решении большого ряда вопросов.
И как итог: выше приведены показатели, которые являются обязательным условием для публикации на той или иной площадке. Вы, как битмейкер/продюсер, в свою очередь должны совместить цифры приведенные выше, грамотное сведение и мастеринг.
Что такое LUFS, и почему это важно?
Война громкостей в музыкальной индустрии, где каждый хочет максимально возможный уровень, привела к большому сопутствующему ущербу — например, искажению, усталости слушателя и отсутствию динамического диапазона. Но громкие войны — это не просто часть нашей индустрии, так как вы знаете, что при просмотре телевизора, рекламный ролик с незанимательным продуктом, может быть в 10 раз громче, чем предшествовавшее ему шоу. В панике зритель хватает пульт дистанционного управления, чтобы отключить звук до того, как соседи пожалуются на шум, но затем, при повторном запуске программы, вам необходимо снова поднимать громкость. Что ж, Европейский союз вещания (EBU) ненавидит это примерно также, как и мы, поэтому они решили это урегулировать. Но в процессе также облегчили микширование песен и альбомов.
Чтобы соответствовать уровнять в альбоме, которые люди нормализуют все дорожки до максимального пикового значения. Однако это редко бывает эффективно, поскольку песня с более высоким средним уровнем, будет звучать громче, чем остальные. Другие же инженеры нормализуют к значению RMS, но тогда пики могут выходить за 0дб, поэтому необходимо их на мастер-шине срезать. В конечном счете, лучший способ сопоставить уровни — субъективен.
Введение в LUFS
В интернете есть множество справочных материалов о стандарте EBU R128 — как он был получен, многочисленные вариации, гайки и болты следующие за ним — так что давайте придерживаться практических приложений. В принципе, теперь у нас есть счетчики громкости, чьи возможности расширяют обычные VU или пиковые метры и основаны на спецификации под названием Loudness Units. LUFS означает полную шкалу громкости, которая ссылается на единицы громкости на полную шкалу (т.е. максимальный уровень, который может обрабатывать система). Steinberg Cubase, PreSonus StudioOne 3, Magix Samplitude, iZotope Insight 2 и другие DAW программы теперь включают этот тип измерений.
В двух словах, единицы громкости — единица измерения, используемая в процессе количественного определения воспринимаемой громкости музыки, анализируя средний уровень с течением времени. Теоретически, два музыкальных произведения, которые регистрируют идентичные чтения LUFS, должны звучать так, как будто они находятся на одном уровне, и на практике они действительно звучат так, как будто они находятся на одном уровне, независимо от того, что говорят пиковые или RMS-чтения. Таким образом, у нас есть непосредственная, практическая выгода — если вы микшируете и хотите согласовать уровни среди референсных треков, проверьте их LUFS показания.
Без соответствия LUFS более низкий сигнал звучит намного громче. При сопоставлении LUFS даже формы сигналов, которые отличаются друг от друга, имеют одинаковый видимый уровень.
Нужно ли создавать миллионы разных мастер-версий?
Конечно, формат альбома не так популярен, как когда-то, но коллекции песен по-прежнему распространены, и измерение LUFS может помочь в согласованности. Данный алгоритм поощряет перемирие в войнах громкостей — вы не сможете выкрутить звук сильнее, чем звучит музыка на Spotify, потому что Spotify просто вернет баланс обратно. И если вы цените музыку с динамическим диапазоном, Spotify будет уверен, что она звучит как громко, как и все остальное — только с более динамичным диапазоном. Это действительно прогресс. Заказывайте качественный мастеринг в нашей студии и получите качественную работу для распространения на стримминговых площадках!
Что такое LUFS и почему я должен беспокоиться?
Ну, Европейский вещательный союз (ЕВС) ненавидел это примерно так же, как и мы, поэтому они решили что-то с этим сделать. Но в процессе они также помогли нам освоить коллекцию песен или альбом. Вот как они это сделали.
Итак, мы закончили, верно? Ну нет. Вот аналогия для всех вас, гитаристов: несмотря на то, что машина Plek может одевать гитару на гитаре и резать гайки с точностью, управляемой компьютером, вам все равно нужен человек, который просматривает результаты и выносит суждения о возможных изменениях.
Больше замера
Измерение Studio One Professional (рис. 3) показывает четыре других важных параметра. Они предоставляют данные, которые могут заставить вас вернуться назад и внести некоторые изменения в трек, уровни или степень максимизации (если вы используете тот же подход, что и я).
RMS дает чтение RMS старой школы, которое я все еще считаю важным. Это еще один способ измерения динамики сигнала, поэтому я ищу согласованность между различными треками. Если что-то отклоняется более чем на несколько дБ, я возвращаюсь к исходному треку, чтобы проверить, является ли разница преднамеренной или нет.
DC показывает смещение дорожки DC. Обычно это бесконечность, но иногда я сталкиваюсь с небольшим смещением, что не так уж и страшно. Если есть существенное смещение постоянного тока, зная, что это важно, потому что это испортит запас трека, и вам будет трудно согласовать уровни должным образом. Вы можете вернуться к исходной дорожке и устранить смещение постоянного тока, что позволит более эффективно работать с любым ограничением или максимизацией.
Что такое LUFS и почему это важно?
Война громкостей в музыкальной индустрии где каждый хочет иметь максимально возможный уровень, привела к большому ущербу — «усталости» ушей слушателя, искажениям, и отсутствию динамического диапазона.
Война громкостей — это не просто часть закрытой индустрии, любой человек столкнется с этим при просмотре телевизора когда рекламный ролик с ненужным ему продуктом может быть в 10 раз громче, чем предшествовавшее ему ш оу.
В панике зритель хватает пульт дистанционного управления, чтобы отключить звук до того, как соседи пожалуются на шум, но затем, при повторном запуске программы, вам необходимо снова поднимать громкость. Европейский союз вещания (EBU) ненавидит это примерно так как и вы, поэтому они решили это урегулировать. Заодно облегчили процесс сведения песен и альбомов.
Обычно чтобы уровнять громкости в альбоме, инженеры нормализуют все дорожки до максимального пикового значения. Однако это не бывает эффективно, поскольку песня с более высоким средним уровнем, будет звучать громче, чем остальные. Другие же инженеры нормализуют к значению RMS, но тогда пики могут выходить за 0дб, поэтому необходимо срезать их на мастер-шине. В конечном счете, лучший способ сопоставить уровни — субъективен.
Введение в LUFS
В интернете есть множество справочных материалов о стандарте EBU R128 — как он был получен, многочисленные вариации, нюансы следующие за ним — так что давайте придерживаться практических приложений. В принципе, теперь у нас есть измерители громкости, чьи возможности расширяют обычные VU или пиковые метры и основаны на спецификации под названием Loudness Units. LUFS означает полную шкалу громкости, которая ссылается на единицы громкости и полную шкалу (т.е. максимальный уровень, который может обрабатывать система). Steinberg Cubase, PreSonus StudioOne 3, Magix Samplitude, iZotope Insight 2 и другие DAW программы теперь имеют возможность этих измерений.
В двух словах, единицы громкости — единица измерения, используемая в процессе количественного определения воспринимаемой громкости музыки, анализирующая средний уровень с течением времени. Теоретически, два музыкальных произведения, которые регистрируют идентичные уровни LUFS, должны звучать так, как будто они находятся на одном уровне, и на практике они действительно звучат так, как будто они находятся на одном уровне, независимо от того, что говорят пиковые или RMS-измерения. Таким образом, у нас есть непосредственная, практическая выгода — если вы микшируете и хотите согласовать уровни среди референсных треков, обязательно проверьте и их LUFS значения.
Без соответствия LUFS более низкий сигнал звучит намного громче. При сопоставлении LUFS даже формы сигналов, которые отличаются друг от друга, имеют одинаковый видимый уровень.
Это решать вам. Установите уровень на мастер-шине до тех пор, пока ее значение не достигнет целевого уровня. Изменение значений не даст слишком явную разницу. Кроме того, если вы решите выпустить свою музыку через агрегатор, вам нужно будет создать отдельные мастера для CD, загрузки и потоковой передачи, которые могут превратиться в логистический беспорядок. Просто сделайте лучшую музыку, которую вы можете, с нужной динамикой, не заморачиваясь над тонкостями. Слушатель сам определит, нравится ему баланс или нет. Надеемся, что в его системах воспроизведения есть новая функция контроля громкости, о которой мы говорили ранее.
Соответствие различных шкал отображения громкости наглядно иллюстрируется картинкой.
Конечно, формат «альбома» не так популярен как когда-то, но коллекции песен по-прежнему распространены, и измерение LUFS может помочь в их согласованности между собой. Данный алгоритм объявляет перемирие в войнах громкостей — вы не сможете выкрутить звук сильнее, чем звучит музыка на Spotify, потому что Spotify просто вернет баланс обратно. И если вы цените музыку с динамическим диапазоном, Spotify будет уверен, что она звучит как громко, как и все остальное — только с более динамичным диапазоном. Это прогресс!
Современные стандарты громкости и LUFS
Всем привет! С Вами Nelson Norman и проект FL Studio PRO.
Думаю, все из нас слышали о платформах YouTube, Spotify, Apple Music и им подобные? А замечали ли Вы то, что какой бы трек Вы не включили он всегда звучит по динамике и громкости одинаково? То есть у нас нет чувства скачка громкости, и благодаря этому как-то даже приятно слушать материал, он звучит мягче, и лучше воспринимается нашим слухом. Так вот, сегодня мы поговорим о таком измерении громкости как LUFS, узнаем стандарты этого измерения для разных площадок, и почему «жёстко» компрессированный звук уже теряет свою популярность?
Начнём по порядку, что такое «LUFS»?
LUFS (Loudness Units Full Scale) — это единица измерения громкости, чаще используется для нормализации звука в сервисах потоковых служб видео и аудио- вещания. Громкий пример это уровень громкости телепередач и всеми нами «любимой» рекламы, звучат они на одинаковом уровне. Тем самым освобождая нас обычных зрителей/ слушателей от необходимости всегда крутить фейдер громкости.
Какие же стандарты по громкости нужно соблюдать в 2020 году?
Ниже мы приготовили уникальную в своем роде табличку, с единицами измерения LUFS для самых популярных на сегодняшний день онлайн площадок таких как Spotify, YouTube, Apple Music, конечно же SoundCloud и так далее.
Но главный вопрос; как же добиться нужного уровня LUFS в своих треках?
Честно говоря, я и сам впал в ступор, когда об этом услышал, так как раньше и внимания на это не обращал. Но, оказалось все не так тяжело, я не буду сейчас писать много терминов и слов, которые могут быть не всем понятны, объясню простым «русским языком».
Ситуация следующая; и есть, наверное, даже несколько шагов и советов: допустим у вас есть почти законченный трек, но посмотрев на анализатор (мы рекомендуем использовать анализатор громкости от Youlean “Loudness Meter”), увы, Ваши значения наверняка выше нужных (если брать, к примеру, стандарты сервиса Spotify).
Что же делать? С одной стороны, технически все просто — Вам просто нужно понизить громкость на «мастер»- канале, до тех пор, пока не будет нужного Вам значения на анализаторе. И даже если Вы этого не сделаете, то сервисы дистрибуции и сами цифровые площадки своими алгоритмами сделают это автоматически, но хотите ли вы доверять их алгоритмам, либо же выберите свои настройки на мастер шине (либо даже манипуляции и правки на уровне сведения)?
Но с другой стороны, можно более ответственно, еще на уровне сведения подойти к проблеме правильной максимизации вашего трека. Я говорю сейчас про гейн-стейджинг и сведение на заранее тихом уровне (лучше выкрутите ручку громкости на звуковой карте, но дорожки микшера опустите ниже). Еще вам нужно выигрывать громкость самыми хитрыми методами, чтобы трек не был по факту громким, но казался как можно громче. Так как из-за нашей физиологии, человеческий слух более чувствителен к высоким частотам, чем к низким, Вам как музыкантам нужно заранее выставить баланс инструментов чуть больше в сторону высоких частот, нежели низких, работая параллельно с EQ, если это нужно.
И не забывайте всегда срезать лишние низкие частоты у инструментов, которым они не нужны, так как низкие частоты и ненужный мусор в их области «выкрадут» значительную часть запаса громкости вашего трека!
Также стоит и учитывать такое понятие как – динамический диапазон (Dynamic Range), в своем материале Вам нужно научиться грамотно использовать компрессор, что бы динамика трека не была сильно зажата. Слишком динамичным трек тоже не стоит делать – он получиться тихим, поэтому тут нужно выслеживать более справедливую середину. Следите за транзиентами при компрессии, максимизации и лимитинге; они тоже важны, старайтесь максимально уделять внимание уровням громкости Ваших звуков; уделяйте внимание для эквализации низких и высоких частот, чтобы у Вас везде был баланс инструментов.
И помните Ваш трек – должен дышать. Время, когда все звучало максимально плотно и громко увы, подходит к концу и во многих жанрах уже отчетливо слышно, что звук не так сильно компрессирован, он мягкий и как не странно – это даже и к лучшему. Ведь приятно, когда меньше клиппинга и «грязи» в любимых проектах, правда?
Но если Вам все-таки это все тяжело, вся эта компрессия и не хочется менять свое звучание, пусть даже самую малость, при загрузке своего материала на разные площадки, «местный» алгоритм сам подгонит Ваш трек под нужный платформе уровень. Вопрос какие будут потери и сколько артефактов это выявит при понижении пикового значения громкости (True Peak), ведь именно этот параметр будет понижен платформами Spotify, Apple Music, iTunes, YouTube и другими.
Так же можно воспользоваться онлайн – ресурсом, в котором после загрузки материала Вы узнаете на сколько –dB Вам нужно уменьшить уровень громкости своего трека, для практически всех популярных цифровых площадок: https://www.loudnesspenalty.com/
Ну и напоследок, как решать вопрос с подстройкой под значения LUFS– решать только Вам, но так устроено, что некоторые продюсеры специально «пилят» свой материал с разными значениями LUFS, будь то какой-то стриминг сервис или же для живого выступления.
С Вами был Nelson Norman и канал FL Studio PRO. Спасибо, что Вы с нами. До встречи!