Что такое ls места в кинотеатре
Нужен ли QR-код в кинотеатре: последние изменения
Информация о разработанных Правительством законопроектах появилась месяц назад, подавалась не всегда корректно и вызвала заметную обеспокоенность у населения. Говорилось о введении кодов в транспорте, принудительной вакцинации детей. Нагнетание социальной напряженности привело к многочисленным вопросам на животрепещущую тему о том, нужен ли QR-код в кинотеатре, как долго продлятся ограничения, можно ли посещать общественные места в других случаях при отсутствии вакцинации.
Последняя информация о необходимости QR-кода для посещения кинотеатра
Самые свежие новости о насущной проблеме появились в день большого праздника для христиан – поступили сообщения, что президент России заявил о необходимости доработки законопроекта, принятого в первом чтении Государственной Думой. В нем есть определенные технические проблемы, которые придется устранять внесением коррекций в текст второй редакции:
Портал «Киноафиша» в начале декабря, со ссылкой на слова вице-премьера России, Т. Голиковой, разместил сообщение, что посещение кинотеатра можно проводить и детям, и взрослым, без ограничений. Однако позднее возникли разночтения в трактовке вопроса, нужен ли QR-код в кинотеатре.
Оказалось, что анонсированное разрешение осуществлять кинопросмотр без ограничения и наличия документов о болезни или вакцинации касается только детей и подростков, взрослым продадут билет только при наличии необходимого – медсправки о противопоказаниях, электронного сертификата о вакцинации или отрицательного результата ПЦР-тестирования.
В новом законопроекте указывается, что последний оправдательный документ будет работать только до 1.02.2022, а затем результат об отсутствии болезни, полученный в лаборатории, учитываться не будет.
Документы, необходимые для входа в кинотеатр
В большинстве публикаций, посвященных вопросам, нужен ли QR-код в кинотеатре, ТЦ, музее, театре, предприятиях общественного питания и на мероприятиях массового характера, говорится, что подросткам и детям электронный сертификат пока не требуется.
Политологи допускают возможность введения такой необходимости после старта прививок подростков вакциной «Спутник М» и появлением разработки иммунизирующего состава для детей младшего школьного и дошкольного возраста.
Однако ответ на вопрос, нужен ли QR-код в кинотеатре взрослым, практически не освещается. В его разрешении есть несколько важных нюансов:
Рассматривается возможность предъявления анализа, в котором высокий уровень антител к коронавирусу для тех, кто переболел, не обращаясь за врачебной помощью. По результатам анализа будут выдаваться сертификаты разного уровня. Но, как только законопроект будет утвержден, в кинотеатры взрослых будут пускать только по перечню приведенных выше документов.
Итоги
Новый законопроект отправлен на доработку, в нем появятся коррективы, о которых говорил президент:
Где самые козырные места, что может грозить за поцелуи на задних рядах: секреты кинотеатров
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Невероятно драйвовая атмосфера, объемный звук и большой экран ежедневно манят в кинотеатр тысячи зрителей. Даже если дома есть современный навороченный телевизор и удобное кресло, мало кто откажется от привычного развлечения в кругу незнакомцев. Но не все так весело, как кажется на первый взгляд. Что не так с попкорном, без которого не обходится ни один сеанс? Почему лучше не ходить на 3D и кино в пятницу вечером? И по какой причине некоторых зрителей прямо посреди просмотра увозят на скорой? Вся «темная» правда будет раскрыта.
1. Пятница и выходные — не лучшие дни для просмотра фильма
И это не только потому, что в эти дни недели куча зрителей и тяжело купить билеты. Толпа оставляет много мусора, а работники кинотеатра не успевают его убирать. В поиске своего места можно обнаружить на полу между сиденьями остатки попкорна и даже липкие пятна от газировки. В особенно ходовые дни недели уборка может выполняться небрежно. Если вы любите чистоту, лучше приходить в кино утром. Ночью все должным образом очищается и моется чистящим раствором.
2. Звук опасен для здоровья
3. Где самые козырные места?
4. Воздействие на подсознание или умелый развод на деньги
Уже и не вспомнить времена, когда киносеансы обходились без попкорна и колы или других ароматных снеков. Сейчас многие кинотеатры даже предлагают расширенное меню, в котором можно найти картошку фри, пиццу и хот-доги. Если вы замечали, что ваш аппетит увеличивается по мере приближения к кассам, это не просто ощущение. В кинотеатрах действуют хитрые приемы, которые действуют прямо на подсознание. Они пробуждают стойкое желание что-нибудь купить.
В первую очередь это расположение зоны с едой — она находится рядом с кассой или кинозалом, так точно никто не пройдет мимо. Во-вторых, красочные постеры с ледяной колой и аппетитным попкорном возбуждают аппетит и чувство жажды. В-третьих, особый аромат, который сразу привлекает внимание. В некоторых кинотеатрах даже есть специальные вентиляционные отверстия, которые запускают запах от машины попкорна прямо в зал для просмотра.
5. Почему попкорн такой дорогой?
Минимум 70% денег от продажи билетов уходит студиям по выпуску фильмов. Так что кинотеатрам просто нечем зарабатывать себе на жизнь, если они не будут продавать дорогущий попкорн. Его цена примерно в 4-8 раз дороже обычной, а вкус и качество не лучше чем в обычном магазине. То же самое касается и напитков. За те же деньги, что вы потратите на небольшой стаканчик, в магазине можно купить двухлитровую бутылку напитка или даже больше. Кстати, уникальные предложения, которые по идее должны выходить дешевле, если купить сразу еду и напиток, на самом деле стоят примерно так же. Это просто еще одна уловка, чтобы посетители купили больше.
6. Реально страшные фильмы
Иногда фильмы производят действительно ужасающий эффект. Особенно если смотреть их на большом экране, в темноте, среди всеобщей накаленной атмосферы. Тут можно не только не сдержаться и закричать, но и упасть в обморок. Работники киноиндустрии делятся секретом, что некоторые особо впечатлительные зрители даже выбегают из зала. Такое жуткое влияние, например, произвел фильм «Сырое» о каннибалах. Одному мужчине особо не посчастливилось: падая в обморок, он ударился головой о стену так, что пришлось вмешаться врачам. Особо чувствительным особам лучше отказаться от просмотра действительно страшных фильмов.
7. Лучше не смотреть фильмы в 3D
Ощущали ли вы неприятное чувство при просмотре 3D-фильмов? Многим даже хочется снять очки и дать глазам небольшой отдых. Эти странные ощущения связаны с нетипичным эффектом, который создает 3D. Круто, когда вы будто находитесь внутри фильма и все движется вокруг, глаза воспринимают это как реальность и отправляют информацию в мозг. По идее тело тоже должно двигаться, но на самом деле остается на месте, о чем и сообщает внутреннее ухо, которое отвечает за координацию в пространстве. Противоположные посылы сбивают мозг с толку, вызывая неприятные ощущения, а иногда даже тошноту. Для обладателей такой чувствительности лучше ограничиться просмотром формата 2D.
8. Внимание, ведется наблюдение
Где-то раз в неделю или чаще работники кинозала расстраивают планы нерадивых влюбленных. Те, кто не стесняется смущать окружающих, должны знать — за порядком в зале пристально следят. Во многих кинотеатрах даже размещены камеры, направленные прямиком на последние ряды. Заметив что-то неприличное, нарушителей спокойствия тут же выгонят из зала. Так что обнимашки и страстные поцелуи лучше оставить для домашних просмотров.
9. Попкорном можно отравиться
Главная приманка кинотеатра — попкорн. Однако и он не всегда надлежащего качества. Большинство работников киноиндустрии признаются, что одним из лучших свойств попкорна считается сохранение неизменного вида на протяжении нескольких дней. Это позволяет продавать его несвежим без опаски быть рассекреченным. Когда попкорн не продается за день, его складывают в пакеты, а утром снова нагревают и продают. Зачем выбрасывать то, что и так приносит неплохую прибыль?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почему лучше не садиться на места для поцелуев? 11 неожиданных закулисных тайн российских кинотеатров
Афиша кинотеатров пестрит новинками, попкорн манит своим насыщенным ароматом, а контролер с улыбкой приветствует на входе в зал. Но что еще вы знаете, о том, как все устроено в кинотеатре?
Что на самом деле происходит в проекционной? Кто и как наблюдает за зрителями во время сеанса? Откуда лучше смотреть фильмы 3D?
Самыми интересными и даже слегка шокирующими тайнами кинотеатров поделились в Сети бывшие и нынешние сотрудники. Портал Anews публикует эти откровения.
1. Правда про уборку
В течение дня в залах кинотеатров проводится лишь экспресс-уборка – из-за ограниченного времени между сеансами и при большом числе залов убирают только поверхностно крупный мусор.
Хотите сидеть в чистом зале – ходите на первые утренние сеансы, так как наиболее тщательная уборка происходит ночью или рано утром.
«Это во всех залах пропылесосить (и не так, как дома, а убрать горы попкорна и грязи), это вымыть полы в холле, за баром, везде, это вынести мусор. Нас 4 взрослых парня выносили мусор – пустые бутылки и куча разной тары занимали огромное пространство и вес. Плюс куча мелкой уборки. Даже в самый чистый день на уборку уходило часа 4. Причем нас было 6 человек в смене».
Кресла чистятся еще реже – лишь во время генеральной уборки.
2. Избегайте мест для поцелуев
Страстные парочки на последнем ряду, бывает, не ограничиваются поцелуями. Притом такие влюбленные «экстремалы» берут билеты не только на поздние сеансы, но и на дневные, где народу поменьше, чтобы предаться всевозможным видам плотских утех.
Кстати, для самих парочек у нас тоже есть новость – читайте следующий пункт.
3. Видеокамеры на каждом ряду
Во многих современных залах давно установлены камеры наблюдения, и в некоторых кинотеатрах, по словам одной из бывших сотрудниц, они есть на каждом ряду.
Камеры не инфракрасные, но они специально приспособлены для съемки в помещениях с малой освещенностью. Картинка с них передается на мониторы дежурных. А еще «кино» о зрителях может видеть руководство через Интернет, даже дома.
Впрочем, как шутят сотрудники, качество записи такое, что порнофильм все равно не смонтируешь.
«Камеры в зале установлены так, чтобы просматривался весь зал и все посетители, но лиц на мониторе не видно. У камер нет зума, поэтому нет возможности приблизить, увеличить отдельные детали. Пускай целуются, главное – чтобы не мешали другим кино смотреть. Даже если кто-то с любовницей придет, жена точно не узнает».
4. Система вычисления «пиратов»
Этого почти никто не знает, но, оказывается, на экранах в кинотеатрах есть определенные метки, которые называют «маяками». По ним профессионалы могут определить где, когда и даже с какой точки зала нарушитель сделал запись. А уже упомянутые камеры наблюдения подсказывают, кого конкретно задерживать.
Именно так осенью 2016 года в Екатеринбурге схватили с поличным видеопирата, который долгое время оставался неуловимым. Запись с камеры наблюдения приложили к делу как главное доказательство вины.
Хотя, по опыту администраторов, обычно до вызова полиции дело не доходит. Нарушителя просто выводят из зала, удаляют сделанную им запись и проводят профилактическую беседу.
5. Чемоданчик и секретный ключ
Кинотеатры сегодня получают новые фильмы. скачивая их через Интернет. Звучит смешно? Но на самом деле все серьезно и куда сложнее, чем кажется.
Закачка от дистрибьютора на сервер кинотеатра происходит по специальному шифрованному каналу. Один 3D-фильм весит в среднем 300 гигабайт, длинные картины от 2 часов – по 400 гигабайт.
Есть и другой способ доставки фильмокопии в кинотеатр – в виде жесткого диска в опломбированном кейсе. Кинотеатр заливает фильм на свой сервер и отправляет жесткий диск обратно компании-прокатчику.
Но самое главное – фильм не запустится без специального ключ-кода, который присылают за пару дней до начала показа. Он подходит только к серверу конкретного кинотеатра и выдается строго на срок проката. Более того, ключ рассчитан на определенное число сеансов, так что внеплановый показ невозможен.
По договоренности с дистрибьютором действие ключа можно продлить. Но, как правило, после показа фильм удаляют с сервера.
6. Сеансы «для своих» и видеоигры на большом экране
Мечтали работать в кинотеатре, чтобы крутить любимые фильмы и резаться в игры на роскошном экране кинозала? Увы, сотрудники могут об этом только мечтать. Лампа проектора страшно дорогая и при этом имеет ограниченный ресурс.
«Эта лампа взрывоопасна. А уж если срок ее действия истечет и ее во время не заменят, может взорваться и разнести весь проектор», – поясняет один из сотрудников.
Кроме того, подобные развлечения могут плохо закончится и для карьеры в целом:
«В ходе общения с киномехаником узнал историю о причине его увольнения из предыдущего кинотеатра. Он на пару с одним из коллег подключили плей-стейшн к проектору и, спустившись в зал, играли в GTA, что не очень оценил управляющий».
Кстати, сами проекторы выглядят вот так:
Подведенная к ним труба – это отдельная вытяжка от перегрева: «температура в кинорубке должна быть строго 15-17 градусов».
А запускаются фильмы с обыкновенного компьютера.
«Если кто-то думал, что в помещении киномехаников что-то необычное или они сидят и смотрят фильмы, я вас огорчу. Вот так выглядит рабочая станция киномеханика. Обычный компьютер со специальным софтом», – делится один киномеханик.
7. «Блат» для сотрудников
Сотрудники киноатетров не только не могут пользовать экраны и залы для развлечений, они зачастую не имеют никаких привелегий для «легального» просмотра кинокартин.
Так, в одних кинотеатрах контролеры билетов вполне могут посмотреть фильм во время сеанса, стоя у двери или присев с краю. В других же местах это запрещено должностной инструкцией. А чаще всего у сотрудников просто нет на это времени.
«Я изначально тоже думал, что сейчас меня поставят возле одного зала, и буду при нем стоять весь день. Ха, размечтался. Сотрудников катастрофически не хватает, поэтому 1-2 билетерам приходится бегать по ВСЕМ залам, а их, например, в КАРО бывает и 5, и 7, и 8, и даже 21. Кроме отрывания контролей, нужно ведь еще и бумаги заполнить, пересчитать эти самые контроли, за очками уследить. Короче, присесть просто невозможно. Если только после полуночи. », – говорит контролер.
8. Сувениры, которые не доходят до зрителей
К каждой ожидаемой премьере дистрибьюторы высылают сопутствующую рекламную продукцию: постеры, выставочные макеты, сборные или надувные фигуры персонажей, которые вы можете видеть в холлах и коридорах. А еще футболки, брелоки, наклейки и прочие сувенирные штучки, которых вы не видите почти никогда.
Дело в том, что «мелочь» поступает в небольшом количестве. Кинотеатр вправе распорядиться ей по своему усмотрению, например, организовать розыгрыш с призами. Однако зачастую сувениры забирает отдел маркетинга.
А вот постеры не особенно интересуют сотрудников кинотеатра и после показа просто выбрасываются. Так что если вам очень-очень хочется какой-нибудь плакат, то просто попросите у администраторов, советуют инсайдеры.
9. Лучшие места для 3D
Многие думают, что, отправляясь на 3D-фильм, нужно сесть как можно ближе к экрану. Но это не так:
«3D-эффект лучше ощущается с более дальних мест, начиная с 6-го ряда (но не дальше 15-го). Желательно смотреть на экран под прямым углом, т. е. чтобы глаза смотрели в центр экрана. Тогда и глаза не будут уставать, и самое лучшее ощущение от 3D будет».
«В 3D близость к экрану не добавит «глубины погружения», а вот головной боли — легко».
Где близость к экрану как раз помогает, так это в залах IMAX. Но там в принципе и не должно быть много рядов.
10. Секреты попкорна
Кинобары, судя по отзывам бывших и настоящих сотрудников, везде разные. И качество попкорна и других закусок, соответственно, разное. Однако, некоторые советы помогут вам стать чуточку эрудированнее в вопросе воздушной кукурузы:
«Подрабатывал в кинотеатре. На самом деле в кино так же, как и на вокзале. Т. е. на вокзале жарят чебуреки на одном масле месяцами, подливая сколько нужно масла временами, с попкорном – так же. Лежит в общей таре столько-то попкорна, как начинается кончаться, то снова готовится и подкладывается в эту тару. Т. е. вы жуете черствый попкорн вперемешку с более свежим».
«Работал в кинотеатре в Перми, так вот насчёт того, что из общей тары брали попкорн, такого не было. Кончался – жарили, высыпали, и так по кругу. Солёный реже всего брали, и раз в три дня мы его – в мусорные мешки и списывали. Мешки чистые были, кто хотел забирайте (сотрудники, конечно). Были начос, сервировали по порциям только целые чипсины, а чуть надломанные опять же списывали, и стабильно раз в два дня был полный пакет этих списанных начос, берите кто хочет».
«Ну я как-то работал продавцом попкорна, попутно и его готовкой. В общем, если есть аппарат для готовки (котёл, висящий над кучей попкорна), то можете радоваться – попкорн почти всегда свежий. Если его нет – скорее всего берут уже готовый, а сколько он лежал готовым, хрен знает. Может быть, как у нас, не больше суток, а может и по полгода».
«Самое худшее, что ожидало моих покупателей, – вчерашний попкорн. Другое дело, что он готовится на пальмовом масле, которого уходит примерно стакан на 3-4 больших порции. «Карамель» в оригинале – это вкусно пахнущий порошок технического вида с гадким вкусом, а «сыр» – глутамат натрия с ароматиризатором».
К слову, попкорн и газировка – это главная причина, почему в кино не пускают со своей едой. На их продаже делается основная прибыль кинотеатров, ведь торговая наценка в кинобарах достигает 900%!
11. Склад забытых телефонов и прочих вещей зрителей
«Если бы я забирал себе все, что забывают в кино, и продавал, то, думаю, ездил бы на новенькой иномарке Audi или BMW. Количество забытых айфонов и айпадов не поддается счету», – признается управляющий одного из кинотеатров.
Многие посетители грешат на уборщиков, якобы те присваивают себе забытые вещи. Но сотрудники кинотеатров уверяют, что эти все найденное всегда честно сдается на склад.
В специально отведенном месте забытые вещи хранятся долго, там даже ведется их регулярный учет. Хозяева, конечно, возвращаются за ценностями, но, бывает, не сразу, потому что думают, что оставили их где-то еще. Администрация кинотеатра старается и сама отыскать владельцев гаджетов, если это возможно. А вот невостребованные шарфы, зонты и прочие «мелочи» спустя полгода-год просто выбрасывают.
«На финансовом и моральном дне»: что происходит с кинотеатрами
Ассоциация владельцев кинотеатров России обратится в прокуратуру по поводу введенного режима QR-кодов и ограничений по времени работы кинотеатров в Петербурге. Об этом сообщил председатель ассоциации Олег Березин на круглом столе с представителями петербургских кинотеатров и городской власти. По его мнению, Смольный несправедливо ввёл ограничения по QR для кинотеатров, в то время как ресторанная отрасль работает без них. Это, по его словам, создаёт неконкурентные условия для предпринимателей, ведущих бизнес в сфере досуга. Глава комитета по культуре Петербурга не согласился с аргументами предпринимателей.
«Мы на дне»
«Мы бы хотели продемонстрировать, на каком финансовом и моральном дне мы оказались», — обратился к присутствующим гендиректор сети «Мираж Синема» Виктор Рудман. По данным «Мираж Синема», с ведением QR-кодов посещаемость сети из восьми кинотеатров сократилась на 75%. В октябре 2021 года кинотеатры посетили 154 736 зрителей, а в ноябре — 39 412. Выручка компании за месяц сократилась соответственно на 76%. По словам Рудмана, такие показатели стали следствием введенных QR-кодов с 8 ноября и ограничения режима работы кинотеатров (теперь им разрешено работать до 23:00). Директор по маркетингу «Мираж Синема» Ирина Корнева отметила, что с ноября заметная часть сеансов в кинотеатре проходит с несколькими зрителями. «Когда приходит одна семья на весь зал, мы всё равно делаем показ. Им кайфово, а нам — не очень. Потому что даже на одного зрителя мы несём те же самые издержки, те же самые затраты по энергии и аренде, как и если бы этих зрителей был полный зал», — сказала она. Схожие тренды в падении посещаемости отметила представительница кинотеатра «Киноград».
Провальными для кинотеатров оказались даже премьеры. Как рассказывает Ирина Корнева, «Мираж Синема» рассчитывал на высокую посещаемость премьеры фильма от Marvel «Вечные» и запланировал по десять сеансов этого фильма в день в каждом кинотеатре. Однако залы едва набирали по пять человек. «Вечные» показали себя с такой стороны, что есть мысли у прокатных компаний вообще не выводить в кинотеатры в прокат какие-либо фильмы, а выводить их на стриминговые платформы сразу», — говорит она.
«Синема-штамм»
Кассовые сборы петербургских кинотеатров в 2021 году по сравнению с 2019 годом уменьшились почти на 2 млрд руб., подсчитал Олег Березин. В 2019 году они составляли 4,6 млрд руб., в 2021 году — порядка 2,8 млрд руб. Среди российских регионов, по его словам, самое серьёзное падение именно — в Петербурге.
Представителей отрасли беспокоит вопрос, почему в одних сферах досуга введены QR-коды, а в других — нет. Сам он в шутку предположил, что в кинотеатрах может распространяться особый штамм короновируса — «синема-штамм». «Нет ли здесь какого-то тайного смысла? Понятно, что онлайн-платформы заинтересованы в такой ситуации. Также как и другие бизнесы, которые борются за свободное время наших граждан, чтобы они потратили деньги в других местах», — сказал он. По слова Олега Березина, владельцы кинотеатров обратятся по этому вопросу в городскую прокуратуру. «Наверное, ещё успеем, сделаем обращение в этом году. Сделаем запрос в прокуратуру, потому что всю эту историю надо проверить на соответствие закону — насколько решения глав субъектов федерации могут ограничивать деятельность одних предприятий и при этом не ограничивать деятельность других предприятий», — сказал он.
«Соль вопроса» остаётся в том, по какой логике людям нельзя в позднее время находиться в кинозале, говорит Рудман. «В баре — я понимаю, может быть разгул, чтобы люди не разгуливались. Здесь человек пришёл, сел на своё место, смотрит в сторону экрана, не пьёт и не гужует. Это для того, чтобы из бара, где он уже дезинфицировался, он не приходил догуливать ночь?», — удивляется Виктор Рудман.
«У меня два QR-кода»
С тем, что кинотеатры находятся в «какой-то особой позиции», не согласен врио председателя комитета по культуре Петербурга Фёдор Болтин. Он пояснил, что ограничения также есть у Ледового дворца, спортивно-концертного комплекса «Юбилейный», которые проводят мероприятия с ограничениями по количеству зрителей. «Ледовому дворцу не рентабельно проводить концерт на 1500 человек», — сказал он, добавив, что поводом для введения ограничений досуговой деятельности являются эпидемиологические критерии.
Комментируя негативные отзывы о системе QR-кодов, которые петербуржцы размещают в соцсетях, Болтин отметил, что есть ровно столько же положительных комментариев. «Посетители признательны за то, что, посещая учреждения культуры, они гарантируют себе безопасный досуг. Они понимают, что рядом с ними нет людей, от которых они могут заразиться. Либо он минимизирован максимально», — сказал чиновник. Он пояснил, что не видит проблем с получением QR-кода. У Фёдора Болтина, по его словам, их два — после вакцинации и перенесенной болезни.
Впрочем, логику во введенных Смольным запретов не нашёл и бизнес-омбудсмен Петербурга Александр Абросимов. «Я не понимаю, почему Москва не вводит QR-коды и ограничения по работе с 23 до 6 утра», — сказал он. Абросимов добавил, что «будет выходить» на аппарат президента, чтобы в Петербурге сняли запрет на работу сферы развлечений с 23 до 6 утра.