Что такое lrit на судне
Данные СДИ могут передаваться с помощью ранее установленного на судне оборудования, такого как Инмарсат-С, мини-С или D+.
Оборудование с поддержкой системы LRIT:
— Sailor TT3000 LRIT
— Sailor TT-3000SSA с программным обеспечением SW. 2.21
— Sailor TT-3000E GMDSS Mini-C с программным обеспечением SW. 2.21
— Sailor TT-3020C GMDSS с программным обеспечением SW. 3.36
— Sailor H2095C GMDSS с программным обеспечением SW. 3.36
— Furuno Felcom-16
— Furuno Felcom-15 с терминалом IC-215 (LCD)
Следующие типы судов, совершающих международные рейсы, должны передавать информацию в систему LRIT:
Передаче в автоматическом режиме подлежат следующие данные:
— опознаватель судна (с передачей информации об установленном оборудования);
— позиция судна (позиция ГНСС);
— время передачи данных (с посылкой ГНСС).
Данные СДИ могут передаваться с помощью ранее установленного на судне оборудования, такого как Инмарсат-С, мини-С или D+. Кроме того, для этих целей планируется использовать и альтернативные спутниковые системы и оборудование, специально разработанное с учетом инфраструктуры LRIT. Все они должны оснащаться встроенным приемником ГНСС, которые обеспечивает выдачу координат судна, даты и времени. В оборудовании должен быть запрограммирован уникальный идентификатор. Система обеспечивает удаленный контроль над передачей.
В соответствии с требованиями Резолюции КБМ MSC.210(81), оборудование СДИ должно:
— иметь возможность автоматически и без участия оператора на борту судна передавать каждые 6 часов данные о судне через систему LRIT в Дата-центр СДИ;
— иметь возможность удаленного конфигурирования для передачи данных LRIT с различными интервалами;
— иметь возможность передавать данные по получении команды опроса;
— подключаться непосредственно к судовому оборудованию ГНСС, либо иметь встроенный приемник ГНСС;
— обеспечиваться электропитанием от основного и резервного источника питания;
— соответствовать требованиям IEC 60945об электромагнитной совместимости.
Информация из СДИ будет использоваться исключительно странами-участницами ИМО и Администрациями флагов. Сторонним лицам и другим судам данные предоставляться не будут.
Ниже указаны сроки внедрения требований по СДИ соответственно районам плавания.
ОСДР (LRIT) и Мониторинг Судов
Все флаги. Быстро. Профессионально. Результативно.
В сотрудничестве с ведущими дата-центрами дальней идентификации судов, наша компания предоставляет услуги тестирования и сертификации систем ОСДР для большинства стран-флагов, в соответсвии с нормативными актами. Мы обеспечиваем решение вопроса тестирования от А до Я: от продажи и установки оборудования до его активации, тестирования и издачи сертификата соответсвия.
Дополнительной опцией является предоставление доступа судовладельцу к системе мониторинга судов через спутниковые терминалы и АИС.
Мы осуществляем тестирование на соответствие требованиям ОСДР для большинства стран-флагов. Для запуска процесса тестирования судна необходимо прислать нам заполненную форму регистрации.
Общие рекомендации по тестированию ОСДР:
Процесс тестирования состоит из опросов спутниковой станции и проверки присланной ей информации на соответствие требованиям ИМО. Проверка проводится компьютером и запускается в любое удобное время суток. Вся процедура тестирования занимает до 48 часов, в течение которых необходимо удостовериться, что терминал залогирован систему Инмарсат, подключен к стабильному источнику питания, и что поблизости нет помех для связи- портовых кранов, не проводятся сварочные работы и т.д. Большинство терминалов не проходят тест потому, что не были залогированы в систему Инмарсат, из-за перебоев питания (судовое питание более предпочтительно, чем береговое), из-за нестабильного сигнала (краны, горный ландшафт) и вмешательства экипажа, т.е. всех тех причин, которых можно было избежать при должном отношении.
Поэтому, наиболее предпочтительные условия для успешного прохождения теста:
По завершению тестирования, по заказу судовладельца и в зависимости от флага, издаётся сертификат соответствия ОСДР. Издача сертификата может занять до 14 дней, в зависимости от флага и провайдера (обычно 1-3 рабочих дня).
Система дальней идентификации и контроля местоположения судов LRIT
Оборудование с поддержкой системы LRIT:
— Sailor TT3000 LRIT
— Sailor TT-3000SSA с программным обеспечением SW. 2.21
— Sailor TT-3000E GMDSS Mini-C с программным обеспечением SW. 2.21
— Sailor TT-3020C GMDSS с программным обеспечением SW. 3.36
— Sailor H2095C GMDSS с программным обеспечением SW. 3.36
— Furuno Felcom-16
— Furuno Felcom-15 с терминалом IC-215 (LCD)
Описание системы LRIT
Следующие типы судов, совершающих международные рейсы, должны передавать информацию в систему LRIT:
Передаче в автоматическом режиме подлежат следующие данные:
— опознаватель судна (с передачей информации об установленном оборудования);
— позиция судна (позиция ГНСС);
— время передачи данных (с посылкой ГНСС).
Данные СДИ могут передаваться с помощью ранее установленного на судне оборудования, такого как Инмарсат-С, мини-С или D+. Кроме того, для этих целей планируется использовать и альтернативные спутниковые системы и оборудование, специально разработанное с учетом инфраструктуры LRIT. Все они должны оснащаться встроенным приемником ГНСС, которые обеспечивает выдачу координат судна, даты и времени. В оборудовании должен быть запрограммирован уникальный идентификатор. Система обеспечивает удаленный контроль над передачей.
В соответствии с требованиями Резолюции КБМ MSC.210(81), оборудование СДИ должно:
— иметь возможность автоматически и без участия оператора на борту судна передавать каждые 6 часов данные о судне через систему LRIT в Дата-центр СДИ;
— иметь возможность удаленного конфигурирования для передачи данных LRIT с различными интервалами;
— иметь возможность передавать данные по получении команды опроса;
— подключаться непосредственно к судовому оборудованию ГНСС, либо иметь встроенный приемник ГНСС;
— обеспечиваться электропитанием от основного и резервного источника питания;
— соответствовать требованиям IEC 60945об электромагнитной совместимости.
Информация из СДИ будет использоваться исключительно странами-участницами ИМО и Администрациями флагов. Сторонним лицам и другим судам данные предоставляться не будут.
Ниже указаны сроки внедрения требований по СДИ соответственно районам плавания.
Что такое lrit на судне
Комплект оборудования системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (системы ОСДР)*
*Не требуется на судах, не совершающих международных рейсов.
*Пассажирские суда, совершающие международные рейсы, должны быть оснащены данным оборудованием независимо от размера.
*Суда, независимо от даты их постройки, оборудованные аппаратурой универсальной автоматической идентификационной системы и предназначенные к плаванию исключительно в пределах морского района А1, освобождаются от оснащения оборудованием системы ОСДР.
Система опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (система ОСДР) — система, предназначенная для обеспечения глобальной идентификации судов и контроля их местоположения со стороны договаривающихся правительств.
Правила по оборудованию Морских судов РМРС Часть V Навигационное оборудование
1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
1.1.6 Пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда, включая высокоскоростные грузовые суда, валовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы и построенные 31 декабря 2008 г. или после этой даты, должны быть оснащены оборудованием системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии.
Пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда, включая высокоскоростные грузовые суда, валовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы, построенные до 31 декабря 2008 г. и предназначенные к плаванию в морских районах А1 и А2 или в морских районах А1, А2 и А3 должны быть оснащены оборудованием ОСДР не позднее первого освидетельствования радиооборудования после 31 декабря 2008 г.
Пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда, независимо от размера, и грузовые суда, включая высокоскоростные грузовые суда, валовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы, построенные до 31 декабря 2008 г. и предназначенные к плаванию в морских районах А1, А2, А3 и А4, должны быть оснащены оборудованием системы ОСДР не позднее первого освидетельствования радиооборудования после 1 июля 2009 г. Однако в том случае, если такие суда совершают рейсы в пределах морских районов А1, А2 и А3, то оборудование системы ОСДР должно быть установлено на них не позднее первого освидетельствования радиооборудования после 31 декабря 2008 г.
Суда, независимо от даты их постройки, оборудованные аппаратурой универсальной автоматической идентификационной системы и предназначенные к плаванию исключительно в пределах морского района А1, освобождаются от оснащения оборудованием системы ОСДР.
5 ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НАВИГАЦИОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ
5.23 ОБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОЗНАВАНИЯ СУДОВ И СЛЕЖЕНИЯ ЗА НИМИ НА ДАЛЬНЕМ РАССТОЯНИИ (СИСТЕМЫ ОСДР)
Оборудование системы ОСДР
Комитет по безопасности на море ИМО (MSC) одобрил пакет документов, касающихся внедрения Системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии — ОСДР (Long Range Identification and Tracking of ships — LRIT). Новая редакция V гл Конвенции СОЛАС (Reg. 19-1) вступила в силу 1 января 2008 г. и регламентирует необходимость установки на некоторые типы судов, совершающих международные рейсы, оборудования ОСДР поэтапно с 31 декабря 2008 г.
Следующие типы судов, совершающих международные рейсы, должны передавать информацию в систему LRIT:
Передаче в автоматическом режиме подлежат следующие данные:
Данные ОСДР могут передаваться с помощью ранее установленного на судне оборудования, такого как Инмарсат-С, мини-С или D+. Кроме того, для этих целей планируется использовать и альтернативные спутниковые системы и оборудование, специально разработанное с учетом инфраструктуры LRIT. Все они должны оснащаться встроенным приемником ГНСС, которые обеспечивает выдачу координат судна, даты и времени. В оборудовании должен быть запрограммирован уникальный идентификатор. Система обеспечивает удаленный контроль над передачей.
Примечание: Оборудование ССОО не может применяться в целях ОСДР.
В соответствии с требованиями Резолюции КБМ MSC.210(81), оборудование ОСДР должно:
Информация из ОСДР будет использоваться исключительно странами-участницами ИМО и Администрациями флагов. Сторонним лицам и другим судам данные предоставляться не будут.
Ниже указаны сроки внедрения требований по ОСДР соответственно районам плавания.
Район ГМССБ (согл. SOLAS Chapter IV)
С момента постройки
A1 + A2 + A3
* Исключение сделано для судов, не совершающих плаваний за пределами района A1, поскольку данные суда уже оснащены оборудованием АИС.
Помимо функций ОСДР и ССОО FELCOM-15 обеспечивает высококачественную двустороннюю передачу телексов/данных между судами и другими сторонами на море или на суше. Предусмотрены все функции и услуги в рамках системы Инмарсат-C: расширенный групповой вызов (EGC — Safety NET/FleetNET), обработка сигналов о бедствии, двусторонний обмен сообщениями с возможностью хранения и пересылки, включая вывод отчетных данных, отправку сообщения о позиции судна (polling), электронную почту и прочее. Подключение принтера и блока питания с автоматическим переключателем обеспечат соответствие Felcom-15 требованиям ГМССБ.
Частоты: Tx Rx | 1626.5 — 1646.5 MHz 1530.0 — 1545.0 MHz | |||||||||
Разнос частот: | 5 kHz | |||||||||
Модуляция: | BPSK 600/1200 символов/сек | |||||||||
Мин. G/T: | -23 dB/K (при угле возвышения 5°) | |||||||||
EIRP: |
Частоты: Tx Rx | 1626.5 — 1646.5 MHz 1530.0 — 1545.0 MHz |
Разнос частот: | 5 kHz |
Модуляция: | BPSK 600/1200 символов/сек |
Мин. G/T: | -23 dB/K (при угле возвышения 5°) |
EIRP: |
Частотный диапазон: SAILOR TT-3000 LRIT является самостоятельным терминалом LRIT, полностью соответствующим требованиям, предъявляемым к бортовому оборудованию Системы дальней идентификации, в соответствии с Резолюцией КБМ ИМО MSC.81(210), и не зависит от прочего оборудования спутниковой связи, в том числе ГМССБ и ССОО. Система проста в установке и не требует никакого обслуживания экипажем судна. Единственным условием работы устройства является наличие электропитания. SAILOR TT-3000LRIT состоит из трех компонентов: Простота установки является отличительной особенностью данного терминала LRIT, поэтому единственное, что Вам потребуется при вводе системы в эксплуатацию для соответствия новым требованиям по СДИ, это подать питание через стандартный кабель mini-C.
|