Что такое louis vuitton
Что такое louis vuitton
Два года пешком до Парижа за мечтой
Луи Вюиттон родился 4 августа 1821 года в глухой французской деревушке Анше. Его родители были обычными крестьянами, и оба умерли, когда Луи был еще подростком. 13-летний мальчик решил отправиться в Париж. Пешком. Расстояние от его деревни до столицы в 470 километров он преодолел за два года, прерываясь на остановки, чтобы подзаработать столяром или плотником где придется.
В Париже Вюиттон почти сразу устроился подмастерьем к знаменитому городскому изготовителю сундуков и чемоданов, господину Марешалю. 17 лет Луи Вюиттон набирался опыта и в 1854 году открыл собственную мастерскую. «Надежно упаковывает самые хрупкие предметы. Специализируется на упаковке мод», — гласила надпись на двери в ателье на улице Капуцинов. Но Вюиттон не хотел быть одним из сотни сундучников в городе — его целью было придумать нечто принципиально новое и революционное, чтобы завоевать сердца всех состоятельных туристов.
И это ему удалось. В 1858 году он выпустил Trianon Trunk — первый чемодан с каркасом из тополя и полотна со специальной водонепроницаемой пропиткой. Еще одним конкурентным преимуществом чемодана LV перед другими были плоские верх и низ: скругленные крышки всех предшествующих моделей не позволяли ставить один чемодан на другой, что вызывало трудности при транспортировке — Trianon Trunk одним махом решил эту проблему множества путешественников.
Чемодан Trianon Trunk, 1858
Коробка для шляп из парусины Trianon, 1887
Чемодан из парусины Vuittonite, 1920-е
У ателье Вюиттона сразу появилось много поклонников, в том числе в знатных кругах. Самым влиятельным амбассадором чемоданов Луи стала жена Наполеона III, императрица Евгения. Благодаря ее преданности бренду имя Луи Вюиттона узнала не только вся парижская элита, но и аристократия из других европейских стран. Они оценили и последующие громкие изобретения и патенты мастера: кровать-багажник, чемодан-гардероб, пружинный замок, и, конечно, бежево-коричневую клеенчатую ткань дамье с узнаваемым шахматным принтом. Последние годы Луи работал вместе с сыном Жоржем — тот принял на себя руководство брендом, когда в 1892 году отец скончался.
Луи, Жорж и Гастон-Луи Вюиттоны (последний лежит на кушетке) позируют с рабочими, примерно 1888
LV — значит Louis Vuitton
После смерти отца Жорж в первую очередь решил увековечить память о нем и заодно защитить бизнес от многочисленных подделок. Обе эти задачи должен был решить логотип, появившийся в 1896 году: скрещенные инициалы основателя LV и три цветочных мотива. Следующим важным запуском стало создание сумки Steamer. Как и у чемоданов, ее первоначальное назначение было исключительно функциональным — она разрабатывалась как мешок для грязного белья внутри чемодана. Но модель получилась настолько удачной с точки зрения дизайна, что стала самостоятельным модным аксессуаром, который переиздается до сих пор.
В начале XX века, когда у всего высшего общества появилась новая обсессия — автомобили, — Louis Vuitton сразу разглядели в этом изобретении свободную нишу, которую поспешили мгновенно заполнить: для транспорта потребовались и новые виды багажа. Мастера дома ответили на этот запрос специальной сумкой, которая могла храниться внутри запасного колеса.
Это было прекрасное время, это было ужасное время
В 1936 году умер Жорж Вюиттон, и дело перешло в руки его сына, Гастона-Луи Вюиттона. Тот, впрочем, давно готовился стать преемником и еще при жизни отца разработал несколько ходовых моделей, одна из которых — цилиндрическая Keepall для путешествий, изобретенная в 1930-м, — и вовсе стала культовой. Так что, вступая в права наследования, Гастон-Луи уже знал, что делать, — и продолжил поступательно развивать бизнес. Вскоре появилась и уменьшенная версия Keepall, Speedy. Казалось, меньше уже не может быть, но тут с просьбой сделать Speedy еще более компактной обратилась актриса Одри Хепберн — ответом на ее запрос стала Speedy 25.
Если бы из всех предметов Louis Vuitton нужно было выбрать один, который стал бы символом бренда как праздника роскоши, это была бы сумка Noe, появившаяся в 1932-м. Она задумывалась как мешок для шампанского, но, как и многие другие изобретения LV, получила более широкое применение.
Одри Хепберн c сумкой Speedy 25
О годах Второй мировой войны в Louis Vuitton вспоминать не любят — сотрудничество с режимом маршала Петена бросило тогда тень не только на славный бренд, но и на миллионы французов. После войны LV быстро вернулись в строй: в 1950-е с возвращением массовых авиаперелетов рос и спрос на изделия бренда. А в 1966 году появилась еще одна культовая модель марки — мини-сумка цилиндрической формы Papillon, которая полюбилась иконе 1960-х Твигги, а вслед за ней и всему миру.
Реклама бренда, 1960
Твигги c сумкой Papillon
LV до и вместе с MH
С 1970 года, после смерти Гастона-Луи, управление компанией взял на себя его зять Анри Ракамье. Он не совершил революции в плане дизайна, зато значительно расширил международное присутствие бренда, открыв магазины во всех мировых столицах, в 1984 году он вывел компанию на биржу, а еще через два года заложил еще один кирпич в фундамент будущего величия — в рамках диверсификации бизнеса в 1986-м Louis Vuitton приобрели четвертого крупнейшего производителя шампанского — Veuve Clicquot.
И наконец, в 1987-м произошло слияние Louis Vuitton с французской люксовой компанией MH (Moët Hennessy), и появился LVMH — один из двух самых влиятельных модных конгломератов в мире. Спустя три года после слияния, впервые за 136-летнюю историю бренда Louis Vuitton возглавил человек, никак не связанный с семьей основателей. Пост генерального директора занял Ив Карсель. В 1993 году он выпустил первую коллекцию мужских аксессуаров Taiga, посвященную русской культуре, а в 1997-м ввел в компании пост креативного директора и пригласил на должность молодого американца Марка Джейкобса. Для бренда это был момент перерождения — как минимум потому, что с приходом Джейкобса он стал не просто модным брендом аксессуаров, но и модным брендом одежды: дебютная коллекция Марка Джейкобса для Louis Vuitton стала и дебютом LV в прет-а-порте. Ив Карсель оставался в совете директоров LVMH до 2012 года, а после стал председателем Fondation Louis Vuitton.
16 лет Марка Джейкобса
До прихода в Louis Vuitton Марк Джейкобс уже успел навести шум в модной индустрии. Например, выпустил гранжевую коллекцию весна 1993 для американского бренда Perry Ellis — сегодня она считается исторической, а на тот момент многим показалась слишком провокационной. В том числе и руководству Perry Ellis, откуда Джейкобса сразу после шоу уволили. А вот с Louis Vuitton у Марка все сложилось удачно: в компании он проработал 16 лет. Дизайнер лихо комбинировал царивший в 1990-е минимализм со смелыми цветовыми и силуэтными решениями, балансируя на грани кэмпа.
А еще с Марка Джейкобса в LV началась эпоха коллабораций с художниками. Первым стало сотрудничество с художником и дизайнером Стивеном Спраузом в 2001 году. Еле уговорив руководство бренда на такой эксперимент, Марк и Стивен показали коллекцию классических сумок и чемоданов, расписанных граффити кислотных цветов. Риск был оправдан — за предметами из коллаборации выстраивались очереди. Следующей стала совместная коллекция с Такаси Мураками в 2003-м. Разноцветная монограмма, наивные принты в виде вишен и розовых цветов настолько влюбили в себя модное сообщество, что линейка Murakami оставалась в продаже 13 лет.
Марк Джейкобс для Louis Vuitton, 1998
Для совместного творчества Джейкобс всегда выбирал самых ярких героев и антигероев мира искусства. В 2012-м Louis Vuitton представил коллекцию с японской художницей Яеи Кусамой, которая раскрасила сумки, одежду и аксессуары фирменным психоделическим принтом в крупный горох. Также Джейкобс успел поработать с фотографом Синди Шерман, режиссером Софией Копполой, художниками Джеффом Кунсом и Ричардом Принсом — с последним они сделали один из самых запоминающихся показов в истории дома.
Мужские линии Louis Vuitton
В 2006 году Louis Vuitton решили разделить кураторство над линиями мужской и женской одежды, пригласив на должность креативного директора мужского направления Пола Хелбеса, который до этого отвечал за мужские коллекции в Maison Margiela. Он преобразовал классические костюмы так, чтобы они отвечали современному ритму жизни, а также расширил линию обуви и аксессуаров.
По-настоящему резонансным для мужского Louis Vuitton стал приход в 2011 году Кима Джонса — дизайнера, который «подружил» люксовую моду со стритвиром. Он заигрывал с субкультурами, традиционной для модного дома эстетикой путешествий и, как и Марк Джейкобс, любил сотрудничать с художниками и дизайнерами. Кульминационным стал 2017 год, когда Джонс инициировал сотрудничество Louis Vuitton и Supreme. Один из самых громких стритвир-брендов Supreme давно намекал на коллаборацию с LV: в 2000-м марка выпустила деки, на которые нелегально нанесла логотипы Louis Vuitton (из-за чего бренд в тот момент с ней даже судился). И вот спустя 17 лет родилась одна из самых успешных коллабораций в истории и стерла все стереотипы о границах между высокой и уличной модой. Не говоря о том, что Киму Джонсу удалось привлечь к люксовому бренду внимание миллениалов, что значительно расширило аудиторию Louis Vuitton. В 2018-м Джонс ушел из бренда, а на его место позвали еще одного апостола хайпбистов — основателя Off-White Вирджила Абло.
Коллаборация Louis Vuitton x Supreme, 2017
С момента вступления в должность Абло стремился продолжить начатое Кимом дело — максимально омолодить бренд, объединяя высокую моду и стритвир. Но с самого начала работа Вирджила вызывала споры среди критиков и других игроков индустрии. Дизайнеру пришлось публично извиниться практически сразу после показа первой коллекции осень—зима 2019, посвященной Майклу Джексону. Так вышло, что премьера фильма «Покидая Неверлэнд», в котором певца обвиняют в педофилии, состоялась спустя неделю после показа Louis Vuitton — в итоге вещи из коллекции сняли с продажи.
Еще один скандал прогремел после шоу весна—лето 2021. Тогда Абло обвинил в плагиате на свою коллекцию осень—зима 2016 один из членов «антверпенской шестерки» Вальтер ван Бейрендонк. Поддержав мнение многих критиков, он заявил, что Вирджил не художник и даже не дизайнер, и все, что он делает, — банальные попытки нажиться на чужом таланте. На этот раз Абло не стал извиняться и ответил обвинителю в твиттере, что при работе над показом обращался только к архивной коллекции Марка Джейкобса 2005 года.
LOUIS VUITTON. КАК СОЗДАВАЛАСЬ ЛЕГЕНДА
Один из самых дорогих брендов в мире, пропагандист логомании ещё до того, как это стало мейнстримом.
Модный дом, славящийся своими традициями и высочайшим качеством изделий. Сегодня мы знакомимся с Louis Vuitton.
ИСТОРИЯ БРЕНДА LOUIS VUITTON
Основателем компании-легенды стал Луи Вюиттон. Он родился в 1821 году в небольшом городке на востоке Франции в семье фермеров. Когда мальчику было 10 лет, умерла его мать, вскоре не стало и отца. Луи воспитывался в приёмной семье, учился у отчима-плотника работать руками. В 13 лет он ушел из дома в поисках лучшей жизни.
Два года ушло на то, чтобы преодолеть 470 километров и прийти в город мечты – Париж.
В поисках работы юноша зашел в мастерскую Марешаля, тот занимался изготовлением сундуков для путешественников. Здесь, в качестве подмастерья Луи и начал свою карьеру.
В начале XIX века в Европе стремительно развивался железнодорожный транспорт. Спрос на прочную упаковку для багажа рос с каждым днём. Состоятельным клиентам требовалось не просто довести свой груз в целости и сохранности. Изготовить сундук для конкретного ценного багажа, упаковать вещи – всем этим занимался и Марешаль.
Дела у шустрого подмастерья шли хорошо. Он был аккуратен, вежлив с клиентами и дотошен в деталях.
Через несколько лет все модники Парижа знали молодого Луи как лучшего мастера по дорожным сундукам. В 1853 году он стал личным упаковщиком императрицы Евгении де Монтихо – жены Наполеона. В итоге эта должность привела к Вюиттону самых статусных и обеспеченных клиентов страны.
В 1854 году, после 17 лет работы у Марешаля, Луи открывает собственную мастерскую на улице Neuve des Capucines в Париже рядом с Вандомской площадью.
Мастера Louis Vuitton, XIX век
Большую часть работы мастерской составляли индивидуальные заказы. Например, в 1856 году Луи изготовил целую коллекцию сундуков для перевозки пони. Заказ разместил известный французский цирк Ранси, чтобы с комфортом перевозить своих ценных цирковых лошадок.
Сундук для цирковых пони от Louis Vuitton
ЛУЧШИЙ ЧЕМОДАНЩИК ЕВРОПЫ
Вюиттон сразу понял: чтобы быть успешным, нужно постоянно развиваться.
Именно он первым использовал в качестве обивки холст, а не кожу, и сделал сундуки водонепроницаемыми. Традиционные чемоданы из толстой кожи нужно было регулярно смазывать. А если такой багаж намокал, от него исходил неприятный запах свиной шкуры. С тканью, само собой, таких проблем не было. Холст был более долговечен и неприхотлив в уходе.
Дело росло, и вскоре Луи переехал в местечко Аньер, чтобы расширить производство. Удачно расположенная с точки зрения логистики мастерская изготавливала багаж для клиентов по всему миру, а шикарный особняк стал семейным гнездом Вюиттонов. Здесь до сих пор делают специальные заказы Louis Vuitton.
Луи Вюиттон произвел революцию в изготовлении чемоданов. Мастер справедливо решил, что закругленные сверху сундуки крайне неудобны в транспортировке. Свои чемоданы Луи сделал прямоугольными, чтобы их было удобно складывать один на другой. Соответственно, чемоданы реже падали и меньше повреждались. Новинка получила название «Trianon». Она была обтянута серой непромокаемой тканью, а края были защищены металлическими уголками.
Сундук Trianon от Louis Vuitton
Как все очень популярное, изделия Вюиттона начали подделывать еще тогда, в середине XIX века.
Чтобы отличаться от конкурентов, Луи придумывает разукрасить холст принтом. Так появились сначала коричнево-бежевая полоска, а после и шахматный принт, который и сегодня ассоциируется с Louis Vuitton.
Дорожный сундук Louis Vuitton Rayée
Дорожный сундук Louis Vuitton Damier
В 1867 году Луи получил бронзовую медаль на Международной выставке в Париже. Все, кто мог себе позволить путешествия, хотели чемодан от Вюиттона. Он отправляет заказы по всему миру: от России до Египта, нанимает дополнительных сотрудников.
Даже война с Пруссией и гражданская война во Франции не остановили мастера. Когда смолкли последние выстрелы, Вюиттон вернулся в Аньер. От деревни остались одни руины. Не сохранилась и его мастерская, инструменты и материалы украли. Луи решил начать всё с начала и быстро открыл новый магазин в самом центре строящегося заново Парижа.
Страна возрождалась, люди вновь начинали путешествовать и вновь приходили к лучшему чемоданщику Франции.
Для новых клиентов Луи придумал новые решения. Он поставил на свои чемоданы надежную систему запора и даже запатентовал искусный пружинный замок. Все модели замков хранились в мастерских на случай, если владельцу понадобится еще один ключ.
Сын Луи (Жорж) даже напечатал в газете вызов знаменитому иллюзионисту Гарри Гудини, предложив выбраться из закрытого чемодана Vuitton. Гудини вызов так и не принял.
ЧЕРЕЗ ВЕКА И ПОКОЛЕНИЯ
После смерти основателя дело перешло сыну Жоржу. При нем появилась легендарная монограмма с цветками, ромбами и буквами LV в память об отце. Первый сундук с этим рисунком поступил в продажу в 1897 году.
Дорожный сундук конца XIX века
Сын легендарного основателя поставил себе цель вывести бренд на международный уровень. Так открылись магазины в Лондоне, Нью-Йорке и Буэнос-Айресе. При Жорже открылся и знаменитый бутик Louis Vuitton на Елисейских полях, который стал самым большим магазином в Париже. В 1930 году появились первые женские сумочки LV.
Задумывались они, кстати, как сумки для перевозки грязного белья.
Модель Keepall – мягкая дорожная сумка и прародительница первых женских сумок от LV до сих пор довольно популярна.
Louis Vuitton Keepall
На смену Жоржу пришел его сын Гастон Луи Вюиттон. При нем легендарный принт стал еще более мелким. Так монограмму можно было разместить на всей продукции бренда.
Времена Второй Мировой войны Louis Vuitton предпочитают не вспоминать. Все дело в том, что компания поддерживала фашистов. А на входе в фирменный бутик в Париже висела табличка: «Вход с собаками запрещен. Вход евреям запрещен».
Но, как и в XIX веке, бренд по прежнему оставался признаком статуса, хорошего вкуса и безупречного качества.
Потомки Луи оказались не менее предприимчивыми, чем основатель марки. Логотип LV становится все популярнее, а бутики бренда открываются по всему миру. В 1987 году Louis Vuitton объединился c другим крупным люксовым брендом Moet Hennessy, образовав компанию LVMH. Сегодня холдингу принадлежат Christian Dior, Hennessy, Givenchy, Emilio Pucci, Kenzo и многие другие бренды.
Принцесса Диана с Louis Vuitton Одри Хепберн с Louis Vuitton
Катрин Денев с Louis Vuitton Миранда Керр с Louis Vuitton
Анджелина Джоли с Louis Vuitton Ким Кардашьян с Louis Vuitton
Интересно, что технологии изготовления чемоданов не изменились со времен первой мастерской Вюиттона. Корпус из тополя, обивка полотном «Monogram». Сохранились и элементы защиты углов, и те самые надежные замки. На все свои аксессуары LV дает пожизненную гарантию. Изделия, имеющие следы износа или случайно поврежденные, реставрируют в службе ремонта.
Новое тысячелетие принесло компании новые индивидуальные заказы. Кому как не Louis Vuitton можно доверить самое ценное?
В 2014 году был изготовлен специальный заказ для примы-балерины Мариинского театра Дианы Вишневой. В чемодан Malle Ballerina помещаются 5-6 пачек, 16-18 пар пуантов и аксессуары танцовщицы.
Чемодан LV для Дианы Вишневой
А ещё мастера бренда изготовили сундук для перевозки кубка Чемпионата мира по футболу, который проходил в России в прошлом году. 6-ти килограммовый трофей из золота украшенного малахитом разместили в безопасном коробе с логотипом LV.
Кубок Чемпионата мира в сундуке LV
МАРК ДЖЕЙКОБС В LOUIS VUITTON
В 1997 год можно считать началом новой эры в Louis Vuitton. Креативным директором дома становится Марк Джейкобс. К этому времени у дизайнера имеется опыт работы в американском Perry Ellis и собственный бренд.
Марк впервые вывел на подиум гранж, одев моделей в шелковые платья и грубые мужские ботинки.
Marc Jacobs дляPerry Ellis SS-1993.
Пока критики аплодировали, в Perry Ellis испугались таких экспериментов и расторгли с Джейкобсом контракт.
Марк не падает духом, переезжает в Италию и вскоре становится во главе творческой команды легендарного LV.
Компания впервые выпускает коллекции мужской и женской одежды и обуви pret-a-porter. В неё так же вошли аксессуары и ювелирные изделия. Чистые цвета и минимализм, для конца 90-х это, определенно, что-то новенькое.
Коллекция Louis Vuitton 1998 год
Доходы компании растут, Джейкобс продолжает творить. Он начинает сотрудничать со знаменитыми художниками. Новые идеи, нестандартные решения и вариации на тему легендарного логотипа. Марк добавляет к вековым традициям и мастерству LV много настоящей моды и делает его более современным.
Коллекция Louis Vuitton 1999 год Louis Vuitton, осень-зима 2002/2003
Капсульная коллекция Louis Vuitton x Yayoi Kusama
Стивен Спраус для Louis Vuitton
Louis Vuitton, весна-лето 2012 Louis Vuitton, осень-зима 2013/2014
Марк Джейкобс любил превращать показы в настоящее шоу. Его модели катались на карусели, выходили из лифта и спускались по эскалатору. А в своей последней коллекции дизайнер поставил всё и сразу. Прощание получилось эффектным, торжественным и печальным. Марк отработал в Louis Vuitton 16 лет.
НИКОЛЯ ЖЕСКЬЕР В LOUIS VUITTON
Его называют модным миссией, и это многое объясняет. Николя Жескьер в 18 начал работать с Жан-Полем Готье, а в 25 стал креативным директором Balenciaga. Тогда легендарный модный дом переживал не лучшие времена. О его величии и знаменитых клиентах XX века напоминал лишь богатый архив. Но Николя не испугался трудностей и произвел фурор.
Авангардный дизайнер года по мнению Vogue Fashion Awards, лучший дизайнер женской одежды и единственный дизайнер в списке ста самых влиятельных людей в мире.
Это только самые запоминающиеся награды за первую пятилетку работы в Balenciaga. Надо ли говорить, что дела бренда пошли в гору. В бутиках, наверное, впервые за 40 лет, скапливались очереди.
Первая коллекция Николя Жескьера для Balenciaga, 1998 год
Balenciaga коллекция 2008 года
Balenciaga коллекция 2013 года
Проработав 15 лет и получив звание самого талантливого дизайнера современности, Жескьер покидает Balenciaga. В ноябре 2013 года он становится во главе женской линии одежды Louis Vuitton.
Перед своим первым показом для LV редактора моды получили короткое письмо от Николя. «Помните, что всё классическое когда-то таким не считалось». Эту коллекцию назвали главным триумфом парижской Недели моды.
Louis Vuitton, осень-зима 2014/2015
Новый взгляд на эстетику бренда, обновленные сумки и вдохновение 60-70-ми годами XX века. Жескьер начал победное шествие в Louis Vuitton. Он кардинально изменил концепцию линии, создал новый стиль бренда. Традиции более чем вековой истории дизайнер смешал с футуризмом, авангардом и собственным видением современной одежды.
Спустя год после начала работы в LV, журнал The Wall Street Journal вручил Жескьеру премию «Новатор года». В декабре 2014 он получает награду British Fashion Award как лучший международный дизайнер.
Посмотрим, что будет дальше:)
Louis Vuitton круизная коллекция 2020