Что такое lore в играх

Что такое лор в компьютерной игре и нужно ли его знать?

Для начала нужно определиться с самим понятием «лор» или, как его ещё называют, «бэк» игровой вселенной. Лор игровой вселенной — это лирическое наполнение игры, её история, которая может повествоваться как внутри самой игры с помощью сюжетных заданий, видеороликов, диалогов, так и за рамками игровой системы в изданных книгах, комиксах, фильмах, журналах и прочих ресурсах и материалах по игре, которые позволяют в полной мере погрузиться в изучение игровой вселенной.

«Бэк» — «бэкграунд», является калькой от английского «background», а переводится как: «фон», «задний план». Это базовая информация, на основе которой создается сюжет.

Лор является неотъемлемой частью игровой вселенной и представляет собой «фундамент», на котором строится и развивается игровая система. Даже самая простая и незамысловатая игра имеет свой небольшой сюжет, где обозначены главные участники действия, их цели и мотивы.

Игроки по-разному относятся к исторической составляющей игровых вселенных. Одни практически не интересуются сюжетом, им важен сам игровой процесс и механика игры, другие предпочитают уделять больше времени лирической составляющей вселенной или совмещают оба направления.

Существует ещё одна категория людей, которые интересуются исключительно лором, не обращаясь к геймплейной составляющей. Они встречаются в масштабных проектах, например, World of Warcraft и Warhammer 40 000. Эти проекты славятся не только геймплеем, но и очень развитым, огромным сюжетом, который постоянно расширяется и обретает новые формы.

Все люди, взаимодействующие с игровыми вселенными, имеют право на свой подход к использованию ресурсов и одинаково важны для авторов, ведь пока есть спрос, есть и предложение.

Теперь, чтобы ответить на главный вопрос статьи, нужно понять: зачем нам изучать лор игровой вселенной и как это повлияет на игровой процесс? Естественно, ваши познания расширятся, вы сможете ориентироваться среди персонажей, знать их характер, поступки, появится общая картина игровой вселенной с момента её создания до текущей ветви сюжета. Возможно, появятся любимые герои, за судьбой которых вы будете пристально следить и сопереживать. Всё это замечательно и интересно, но требует достаточно много времени и концентрации внимания, что непозволительно для некоторых игроков.

Ответ на главный вопрос статьи достаточно простой: человек сам определяет значимость для него лора в игровой вселенной, исходя из своих интересов и предпочтений. Если ему нравится только геймплей, то незнание лора не вызовет у него дискомфорт, он хочет просто провести время за любимой игрой, отдохнуть и расслабиться. Если же у игрока появляются вопросы, то постепенно он начнёт искать ответы, что находятся непосредственно в истории, тем самым начнёт процесс изучения, который, честно говоря, сложно будет остановить, знаю это по личному опыту.

Действуйте согласно своим предпочтениям и возможностям, не забывая про реальный мир, ведь в нём не меньше интересных историй и загадочных сюжетов.

Источник

Лор и сюжет в несюжетных играх на примере Throne: Kingdom at War

Может ли сюжет быть в каждой мобильной онлайн-игре? Как подавать его ненавязчиво? Обязательно ли для этого использовать диалоги? Команда Copywriting студии Plarium Krasnodar делится нарративными находками.

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Лор в интерфейсном тексте

Про устройство мира обычно рассказывают NPC, или об этом говорится в описании квестов. В мобильной многопользовательской стратегии роль «рассказчика» выполняют интерфейсные тексты — описания и названия вещей, юнитов, улучшений и др. Они позволяют ненавязчиво раскрывать мир, не отвлекая тех, кто сфокусирован на геймплее, и оставляя возможность при желании легко найти информацию о лоре. Например, в Троне описание Исследований условно делится на две части: художественную и техническую. Игрок, который хочет знать только бонус Исследований, может сразу перейти к нужной строке, а любитель лора — прочитать все.

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Содержащийся в интерфейсных текстах лор Трона выходит за пределы игровых локаций: его история, география и культура гораздо шире, чем текущий контент. Прописывая новые страны, сущности и персонажей, мы старались создать связи между ними и уже имеющимся игровым миром, показать их взаимодействие.

Например, каждая вещь Инквизитора обладает уникальным описанием в виде цитаты из Молитвенника — не просто выдуманной нами религиозной книги, а представленной в игре как предмет для увеличения очков опыта Инквизитора.

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Кроме Королевств Амарии, игрокам доступен остров Доминион, где когда-то существовала великая цивилизация, которой правил Император. Любой Лорд может получить этот титул — не без ожесточенной борьбы, конечно. О делах Императора игрок узнает из текстов о специальном императорском сете вещей, по стилю приближающихся к летописям.

В Амарии и Доминионе происходят основные события игры, но есть и местности «за кадром» — суровый горный Уэсс, знойный Дор и скалистый, омываемый морями Южный архипелаг. Об Уэссе и Доре можно узнать из описаний клановых вещей, а информация о культуре и военных достижениях всех стран представлена в Исследованиях категории «Иностранные тактики».

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

У представителей Южного архипелага нет своего комплекта экипировки, зато в Амарию эти бывалые моряки пришли сами — в составе VI тира.

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

VII тир связан с Инквизицией и алхимиками, которые вместе и создавали эту новую армию. Появление алхимиков в игре обусловлено уже имеющимся в городе игрока зданием «Алхимическая лаборатория».

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Как ограничения помогают расширять лор

Извечная проблема мобильных игр — мало места на экране. Как следствие — жесткие ограничения по объему текста. В качестве решения можно обратиться к культурному бэкграунду игрока, чтобы он сам дополнял повествование. Тойя Кристен Финли в книге Narrative Tactics for Mobile and Social Games: Pocket-Sized Storytelling приводит Plague Inc. как пример игры, дающей широкий простор для воображения. В ней нет текстов, описывающих ход пандемии, но внутренний голос играющего сам рисует сцены с лихорадочной работой ученых над вакциной или прибытием зараженных кораблей в порты.

Достаточно крупными мазками, не вдаваясь в подробности, обрисовать ситуацию, чтобы разбудить фантазию игрока. Иногда мы используем этот прием. Например, у Турнира «Война Королевств: Мятеж» нет строгого описания, и на вопросы о том, кто устроил бунт и кто должен его подавлять, игрок отвечает самостоятельно. Может, это войска менее успешных Лордов подняли мятеж и захватили стратегически важные позиции — Башни мятежников, — а может и нет. Фантазию ничто не ограничивает.

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Или другой пример. В клановом городе можно создать событие «Чемпионат», а для его проведения необходимо здание «Арена». Этими названиями мы сообщаем игроку о соревновательном, почти спортивном характере боев, о том, что они сродни рыцарским турнирам. На Чемпионат приходят нейтральные армии NPC, это войска баронов, виконтов и других благородных правителей. Подробности происходящего игрок может додумать сам, используя фантазию и знание истории.

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Как углубить историю с помощью NPC

Если в игре есть неигровые персонажи, но нет квестов и диалогов, их характеры могут раскрываться в других областях геймплея, расширяя при этом лор.

Почти во всех мобильных стратегиях имеется туториальный персонаж, в Троне это Леди в красном. Кроме обучающих сцен ее можно увидеть в банковском предложении с особой экипировкой, которая называется «Сет Превосходства».

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

В описаниях экипировки звучит голос Леди в красном, она рассказывает о великих правителях Амарии. Так роль персонажа расширяется: мы понимаем, что это еще и образованная придворная дама, которая помогает игроку даже вне туториала.

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Другой наш NPC — Инквизитор Анна Гроза Замков, у нее хорошие бонусы к проведению Осад. Но история этого Инквизитора не ограничена военными походами: из описания осадного орудия «Армагеддон» становится ясно, что Анна — его создатель, а значит, она не только умелый тактик, но и незаурядный инженер.

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Истории разных NPC можно связать между собой. На карте Королевства встречается Отступник по имени Чернокнижник, который когда-то был ученым, но сошел с ума и стал проводить эксперименты оккультного толка. С одним из его «трудов» игроки могут столкнуться во время некоторых праздничных ивентов, а именно с Безумным Фландром — гигантским кроликом, разоряющим Королевства.

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Все эти способы позволили нам расширить мир игры и найти новые мотивы для описательных текстов. Если вы знаете другие примеры необычной подачи сюжета в играх — смело делитесь ими в комментариях.

Источник

Лор в играх: когда вселенной нужно больше историй

Хороший сценарий — один из важнейших элементов игры. Увлекательный сюжет является значимой составляющей насыщенного и яркого игрового процесса. Однако, есть еще один важный элемент, усиливающий эффект погружения в игру. Это информация, называемая лором (от англ. lore). И именно с ее помощью выстраиваются игровые вселенные.

Лором игры называют информацию о ее мире, включая его историю, заметки очевидцев, книги и другие кусочки знаний, собирать которые придется игрокам. Подобные детали делают мир игры насыщеннее и реалистичнее. Хорошая вселенная всегда готова предложить игрокам чуть больше, чем лежит на поверхности.

Почему люди проводят в The Elder Scrolls сотни часов

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Подходящим примером послужит вселенная The Elder Scrolls. В играх серии TES всегда было множество побочных квестов, книг, персонажей и даже предметов, расширяющих историю Тамриэля. Некоторые из таких вещей являются отсылками к другим играм серии или рассказывают о том или ином историческом периоде. Многие книги описывают события с точки зрения написавшего их автора, а иногда вообще существует несколько взглядов на историю одного и того же персонажа.

Однако, вся эта информация является приятным бонусом для желающих узнать побольше о мире игры. Знакомиться с ней не обязательно, можно просто пройти основную сюжетную ветку.

Сложная история в Dark Souls

Что такое lore в играх. Смотреть фото Что такое lore в играх. Смотреть картинку Что такое lore в играх. Картинка про Что такое lore в играх. Фото Что такое lore в играх

Dark Souls — удачный пример хорошо прописанной истории. Игнорируя популярные способы повествования, Dark Souls приятно удивляет не только геймплеем, но и своим содержанием.

Происходящие в играх серии события довольно сложно понять, не обладая необходимой информацией. Тем не менее, эти знания лежат на поверхности — нужно просто поискать. Игры содержат множество деталей. Они разбросаны тут и там: в диалогах и описаниях предметов. Части этого пазла бережно собирались фанатами и были объединены в единую летопись.

Впрочем, Dark Souls всегда оставляет место для полета фантазии. Она часто вознаграждает игроков информацией, над которой еще придется подумать и разложить ее по полочкам. Иногда бывает сложно, но в таких ситуациях всегда на помощь приходит сообщество, готовое помочь заполнить пробелы в истории этого мира.

Заключение

Проработанный лор делает мир игры глубже и интереснее. Хорошая история — повод для жарких дебатов и рождения интересных теорий. Качественный бэкграунд помогает сформировать крепкое сообщество игроков — это хороший результат, к которому стоит стремиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *