Что такое lol это
Ору! Что такое ЛОЛ на молодежном сленге?
«Такой лол!» – это выражение точно знакомо каждому: его используют в переписках, разговорах, фильмах и даже книгах. Но что оно значит на самом деле? Расскажем в сегодняшней статье.
Что значит ЛОЛ
ЛОЛ – аббревиатура, которая намертво укрепилось в культуре мемов. И так же, как РОФЛ, краш, флекс, андеграунд и многое другое она пришла из английского языка и изначально звучала как LOL.
Варианта расшифровки LOL есть три, но смысл у них идентичный:
Что переводится как «громко/много смеяться».
Как использовать слово ЛОЛ
Несложно догадаться, что прямое назначение слова ЛОЛ – выразить веселье от шутки или ситуации, обозначить, что собеседник смог вас насмешить.
Также довольно часто ЛОЛ употребляют в ироничном или саркастичном ключе. Например: «Ты уже вторую неделю находишь отговорки, чтобы не писать диплом лол».
Массовому распространению слова послужила, конечно, Интернет-культура и повсеместное использование мессенджеров и других сервисов для быстрого обмена сообщениями. Ведь переписка зачастую не передает эмоций, а аббревиатуры по типу «лол», «рофл», «кек» наряду с эмоджи однозначно дают понять, что собеседник понял шутку и посмеялся. А также это отличный способ подчеркнуть несерьезность (или ироничность) фразы.
Для усиления эффекта слово растягивают: «лоооооол» и сопровождают соответствующими эмоджи (это будет означать крайнюю степень смеха). А также в молодежном сленге частно используют искажения: например, «лил», «лолс», «лолус» и прочие, до которых дотянется фантазия. Но смысл у данных вариаций одинаков.
Более современный синоним «ЛОЛа» – слово рофл.
Признавайтесь, у вас часто проскакивает ЛОЛ в переписках с друзьями? Если нет, то теперь вы точно будете понимать, о чем идет речь и как использовать использовать это слово в неформальном общении!
League of Legends
League of Legends
League of Legends
Разработчик
Издатели
Дата выпуска
Последнее обновление
Платформы
Режимы
Носитель
Управление
История разработки [ ]
Предтечи League of Legends [ ]
Основание Riot Games [ ]
Riot Games официально открыла свой офис 31 августа 2006 года в Лос-Анджелесе. Тогда в компании состояло около сотни сотрудников, работающих над League of Legends: программисты, дизайнеры, команда по связи с общественностью, в то время как в 2018 году Riot Games уже состоит из более чем 2500 сотрудников.
Сама League of Legends была объявлена 7 октября 2008 года. Игра находилась в закрытом бета-тестировании с 10 апреля по 22 октября 2009 года, и 27 октября, после непродолжительного открытого бета-теста [8] [9] была официально выпущена.
По словам Марка Меррила, в ходе создания чемпиона, вместо того, чтобы предоставлять его разработку нескольким людям, в компании решили предоставить всем сотрудникам участвовать в разработке нового чемпиона, а также голосовать за тот или иной аспект разрабатываемого контента. [10]
Игровой процесс [ ]
Основы [ ]
League of Legends как игровой вид спорта, разделена на отдельные сессии (партии). Чтобы сыграть в игру в определенном режиме, игрок подает заявку и дожидается, пока система не подберет ему сопартийцев. Подбор осуществляется в соответствии с рейтингом игрока в соответствующем игровом режиме. Поиск длится от минуты до четырех, сам же матч длится от 16 до 50 минут. Каждая партия начинается «с чистого листа», то есть все игроки начинают с одинакового наименьшего уровня и одинаковым стартовым количеством ресурсов.
Каждая команда начинает на противоположных концах карты, около строения, называемого Нексус. Конкретные детали для разных карт и режимов могут отличаться, однако основной задачей матча является уничтожение вражеского Нексуса. Команда, первой уничтожившая Нексус противника, объявляется победителем в матче, их оппонентам засчитывается поражение.
Вражеские миньоны и монстры леса являются источниками золота для чемпионов. При нанесении последнего удара по миньону чемпион получает награду в виде опыта, который повышает уровень чемпиона и дает ему возможность открыть и усилить свои способности, и золота, которое можно обменять на могущественные предметы.
Каждый игрок имеет возможность управлять только одним чемпионом, однако при помощи его набора умений может по-разному взаимодействовать с другими персонажами: атаковать, лечить, защищать, усиливать и т. д.
Жизнь чемпиона ограничена его запасом здоровья, если тот достигает нуля, чемпион умирает, однако спустя определенное время появляется вновь на своей базе. Таким образом, одной из задач матча также является убийство чемпионов соперника для прорыва обороны Нексуса.
В отличие от обычных стратегий реального времени игрок не может управлять миньонами, а модификация оборонительных сооружений не предусмотрена.
Учетная запись [ ]
Каждому игроку-призывателю соответствует учетная запись, которая содержит его профиль и коллекцию. В профиле указывается ранг игрока в рейтинговой системе, предпочтительный чемпион, членство в клубе и прочая статистическая информация.
В коллекции учетной записи собраны все купленные (и бесплатные) чемпионы, заклинания призывателя, сохраненные списки предметов и страницы рун, а также приобретенные косметические аксессуары: образы, цветовые схемы и эмоции.
Игровые режимы [ ]
Игровые режимы в League of Legends можно разделить по двум признакам: киберспортивному и геймплейному. В рамках киберспортивного деления игры делятся на 4 типа:
По геймплею игры можно разделить следующим образом:
Очередь со сменой режима объединяет в себе целый набор режимов с измененными правилами, например, все игроки играют за одного чемпиона, PvE режимы, или сумасшедший Ультра Разрушительный Формат.
Карты [ ]
Чемпионы [ ]
Сегодня в игре на выбор доступно 157 чемпионов, каждый из которых обладает своим уникальным набором умений и характеристик, а также биографией.
В рамках Ущелья призывателей, как самой популярной карты, чемпион может выбрать одну из пяти основных линий: Верхнюю, Среднюю, Нижнюю, Поддержку [Нижней линии], а также Лес. Некоторые чемпионы предрасположены к игре на определенной линии, однако есть и универсалы. Правилами игры не запрещаются эксперименты, так что игроки вольны изобретать новые тактики и ставить чемпионов на совершенно неожиданные позиции.
Игровая вселенная [ ]
Основные события игры разворачиваются на планете под названием Рунтерра. Чемпионы представляют различных обитателей этого мира, а также сопредельных с ним мира духов и темной Бездны. Этот мир имеет богатую историю, в прошлом он пережил несколько ужасных катаклизмов, и в данный момент стоит на очередном перепутье из-за появления новых сил и пробуждения старых.
Альтернативные вселенные [ ]
Помимо описанных существуют другие линейки образов и созданные отдельные альтернативные вселенные. Также многие старые образы систематизируют и распределяют по существующим или создающимся вселенным. Благодаря огромному числу образов, можно создать целую команду чемпионов, выполненных в одном стиле.
Киберспорт [ ]
Наиболее крупным киберспортивным событием в League of Legends традиционно считается Чемпионат мира, который проходит каждую осень в преддверии окончания Сезона.
В середине года, после окончания весеннего Сплита проводится Mid-Season Invitational, который проводится с 2015 года.
На региональном уровне также проводятся различные турниры. В рамках региона СНГ крупнейшей профессиональной лигой является Континентальная лига (LCL)
Аудитория и призовой фонд [ ]
На Чемпионате мира 3-го сезона гран-при составил один миллион долларов, а за играми следили 32 миллиона онлайн-зрителей. Последующие чемпионаты 2014 и 2015 годов имели фонд в 2,3 миллиона долларов. Кроме денежного вознаграждения команда получает «Кубок призывателя», изготавливаемый из серебра компанией Thomas Lyte. [17]
Что означает слово «ЛОЛ» (LOL)
Довольно часто в интернете на форумах, чатах и в комментариях на молодежных развлекательных сайтах можно столкнуться со словом ЛОЛ. Многие молодые люди и в повседневной жизни употребляют данное слово, но при этом не задумываются о значении этого слова.
Эта аббревиатура пришла к нам из американского сленга. Дело в том, что когда появились мобильные телефоны, в смс сообщениях был установлен лимит символов и люди начали сокращать слова. Постепенно эти сокращения перешли в разговорную речь, а далее и в интернет.
Аббревиатура, состоящая из английских слов Laughing Out Loud, что переводится, как громко смеяться. И употребляется, когда есть необходимость выражения чувства смеха при переписки. Т.е. данной аббревиатурой выражают чувство громкого смеха, когда прочитали что-то смешное или в смс-сообщении прислали смешной анекдот, вы ответили на него и показали словом LOL, что анекдот действительно смешной.
В настоящее время среди учеников младших классов можно услышать слово ЛОЛ, но не в том смысле, которое слово означает на самом деле. Дети-школьники чаще произносят его, когда хотят какого-нибудь оскорбить в смысле глупый или тупой. Но кто так думает, тот ошибается.
Акроним получил распространение относительно недавно. В 2003 году группой студентов было проведено исследование, согласно которому использование интернет-сленга в сетевом общении, в особенности в мгновенном обмене сообщениями, оказалось ниже ожидаемого. В рамках исследования было анализировано 2185 сообщений, содержащих в общей сложности 11 718 слов. Акронимы были использованы лишь 90 раз, из которых 76 были LOL (0,6 % от общего числа слов). Согласно другому исследованию, проведённому в 2008 году, процент использования интернет-сленга, в том числе акронима LOL, составлял уже 2,4 %. В марте 2011 года LOL наряду с OMG и символом
Но, как вы понимаете, смех может восприниматься по разному. Некоторые на него обижаются. В особенности это касается людей недалеких или же страдающих комплексами. Также на смех очень часто неадекватно реагируют подростки (школота, если выражаться интернет-жаргонизмами).
Представьте ситуацию, когда такой человек что-то «сморозил» в топике на форуме, чате или блоге, а в ответе на его сообщение он увидел LOL. Толком не понимая его значение он принимает смех за оскорбление и когда таких случаев накапливается много, то и значение этого слова несколько видоизменятся.
Из иллюстратора самой положительной человеческой эмоции (искреннего смеха) ЛОЛ переходит в разряд оскорблений. В некоторых сообществах (в основном, где преобладает «комплексующая школота») под ЛОЛом понимают глупого и недалекого человека (тупящего или простоватого). Еще более уничижительным в такой компании считается «ЛОЛО», но это уже плод чьей-то больной фантазии (производное от LOL, опять же).
В общем, если хотите при общении в интернете выразить эмоцию смеха, а возможности вставить подходящий смайлик нет (хотя, ведь всегда можно попробовать использовать двоеточие и закрывающую круглую скобку «:)»), то смело ставьте ЛОЛ. Если рассматривать правила пунктуации, то эта аббревиатура должна рассматривать как междометие (выражается эмоция) и выделяться с обеих сторон запятыми.
Ну и, естественно, что не стоит уподобляться «школоте» и опускаться до уровня быдлофорумов, используя это слово в качестве оскорбления. Это смех, да и только…
Есть мнение что ЛОЛом, больше не пользуются и совсем про него позабыли.
«Фейсбук» провел исследования применения сокращений и смайликов и оказалось, что про «ЛОЛ» все давно забыли. Как оказалось, пользователям соцсети больше по душе эмоджи, они же смайлы, и фразы типа «haha» или «hehe». Чтобы оценить юмор или посмеяться LOL теперь пишут лишь 1,9% юзеров. При этом «haha» (наш вариант — «хаха») — использует более 51% любителей позависать в «Фейсбуке». Что примечательно, есть и гендерные различия. Большинство мужчин используют «haha», а вот женщины предпочитают выражать смех посредством «hehe». Также на использовании LOL сказывается возраст. Пользователи старше 28 лет используют его все еще довольно часто, а вот юзеры помладше предпочитают смайлики.
Источники:
Источник:
chtooznachaet.ru/slovo_lol.html
ru.wikipedia.org/wiki/LOL
ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/chto-takoe-lol-lol.html
kp.ua/life/508678-v-sotssetiakh-slovo-LOL-bolshe-ne-modnoe
—————————————
По ссылке вы можете приобрести с доставкой кабель провод оптом с завода, а так же узнать минимальную стоимость на кабель ввгнг а ls 1х70 и убедится на сколько выгодна на провод пв-3 50 цена
Лол что это такое простыми словами и что значит в интернете
С появлением Интернета и социальных сетей в лексику человечества, уже накопившего за все время своего существования достаточное количество жаргонных и сленговых терминов, сформировавших объемные специальные словари, буквально ворвались так называемые сетевые мемы.
В лексической формулировке мем — это единица культурной информации, фольклорного характера, используемая в процессе общения в интернет-сообществах для передачи сведений, имеющих смысловое и/или эмоциональное содержание.
К настоящему времени появилось такое множество сетевых мемов, доступных для понимания далеко не всем для того, чтобы разобраться, о чем идет речь в какой-либо социальной сети, блоге или чате, порою приходится обращаться к специальным словарям, содержащим уже около тысячи самых разнообразных сетевых терминов и символов. В качестве мемов используются также различные изображения, фотографии и даже видео.
К наиболее популярным мемам относится смысловая и эмоциональная аббревиатура Lol.
Лол что это такое простыми словами
Лол (LOL) — это яркий представитель сетевого жаргона, применяемый, как правило, при текстовой переписке, когда необходимо передать информацию о своем безудержно веселом состоянии, проще говоря смехе, или выразить этот смех символьно по отношению к кому-то или чему-то. При этом обязательно следует отметить, что в классическом значении этот термин предполагает именно добрый/доброжелательный смех.
Мнения о происхождении англоязычной аббревиатуры LOL расходятся. Большинство считает, что она образована фразой Laugh out loud (смеяться громко вслух), некоторые предполагают, что она происходит от выражения Laughing out loud (смеясь громко вслух), другие утверждают, что от словосочетания Lots of laughs (большое количество смеха).
На самом деле это не столь важно, гораздо важнее то общее смысловое содержание всех вариантов образования аббревиатуры LOL, как сетевого мема, которое закладывается русскоязычными пользователями Интернета, применяя при общении сетевой мем Лол, —громкий хохот, гомерический смех, раскатистый громкий смех, «смешно до коликов» и т.п. Фактически, он является гораздо более сильным аналогом привычного для всех смайла — «:)» или «:D».
Варианты написания слова
Наиболее часто употребляемыми и правильными с лексической точки зрения вариантами написания данного сетевого мема являются – «LOL» и «ЛОЛ». Но сетевое сообщество склонно к довольно свободному использованию различных модификаций этого жаргонного термина, применяя его в различных комбинациях заглавных и прописных букв (Lol, lol, Лол, лол и т.п.), а также нередко в виде схожей по визуальному восприятию заглавной буквы кириллицы Ы.
Для придания особой силы своему эмоциональному выражению варианты написания слова очень часто включается кратное повторение гласной буквы O (одинаково на латинице и кириллице), образуя формы типа LOOOOl или ло-о-о-о-ол.
Но и такими вариантами написания наше предельно либеральное, а иногда откровенно отвязное, интернет-сообщество не ограничивается. Помимо классически-традиционных форм использования сетевого термина Lol, появились не совсем корректные варианты его модификаций. Например, Lulz, нередко используемый для передачи злорадного ехидного смеха, или ОЛОЛО, обозначающий иронический или саркастический смех. А вариант Trololol, как производная форма от lol, вообще используется для троллинга.
Таким образом, некоторые участники сетевого общения извращают истинное значение слова-символа lol, призванного обозначить исключительно искренний доброжелательный одобрительный смех, а не насмешку или издевательство.
Откуда взялось это слово
Слово лол, как сетевой мем, было привнесено в русскоязычный сегмент Интернета из англоязычных стран (по мнению большинства – из Канады или США), о чем собственно свидетельствует лексическая расшифровка этой аббревиатуры. В Российских социальных сетях, форумах и чатах стало широко использовать относительно недавно.
В Интернете бытует мнение, что впервые слово lol было использовано в начале 80-х годов неким канадцем Уэйном Пирсоном на одном из форумов мировой сети обмена сообщениями Usenet.
Когда используется
Естественно, слово ЛОЛ используется только искушенными активными пользователями различных интернет-сообществ. Вне пределов сети оно будет воспринято как невнятное междометие. А большинству людей старшего и даже среднего поколения, хоть и принимающих участие в общении в различных сетевых средах, столкнувшись с каким-либо из вариантов написания мема Lol, точно придется обратиться в соответствующий словарь за разъяснением.
Как уже было отмечено выше, различные модификации этого термина могут иметь совершенно разное смысловое и эмоциональное значение. Поэтому, если вы не желаете обидеть или оскорбить своего собеседника, и сообщить ему о своей положительной реакции на что-либо (кого-либо) в форме доброжелательного смеха, необходимо использовать только правильные классические варианты написания этого термина – Lol, lol, Лол, лол или корректные его модификации.
Что обозначает в соц сетях
О правильном понимании и использовании слова лол в социальных сетях и других сетевых средах общения уже было сказано выше. Но, так как для значительной части пользователей интернет-сообществ истинный смысл сетевого мема lol уже потерян, зачастую слово lol трактуется неправильно.
Некоторая часть аудитории социальных сетей, образуемая, как правило, за счет детей, подростков или людей с недостаточным воспитанием, понимает и использует слово Лол как насмешку или оскорбление. В таком варианте применения этого мема передает эмоцию о глупости (недалекости, простоватости) человека. Зачастую, этим термином в такой аудитории могут назвать человека шутом. Еще более оскорбительным и унижающим звучит модификация этого сленгового термина – Лоло.
Таким образом, истинное значение слова Лол, как искреннего доброжелательного смеха, трансформируется в такой аудитории в оскорбительное выражение эмоций.
Что это значит в чате
Использование слова ЛОЛ (LOL) в чатах мало чем отличается от практики его применения в социальных сетях или в других средах сетевого общения. Некоторое отличие может заключаться в специфике (направленности) того или иного чата, а также в особенностях аудитории конкретного чата.
Чаты с вежливой и воспитанной аудиторией будут использовать термин по его прямому назначению, а в чатах, где царит атмосфера злобы и ненависти ко всему и всем, Lol будет звучать недостойно. Ведь смех может быть разным и носить самые разнообразные оттенки. Над хорошей веселой доброй шуткой можно долго громко хохотать, что будет способствовать дальнейшему развитию взаимоуважительной приятной беседы, а уничижающий оскорбительный смех однозначно вызовет негативную реакцию и приведет к затяжной словесной и мемовой перепалке, к дальнейшим взаимным оскорблениям и унижениям.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах. Мои контакты >>>
В нее играют больше 100 миллионов человек. Что такое League of Legends, и почему она непопулярна в России
Что такое League of Legends
League of Legends — типичная MOBA во всех смыслах этого слова. Первой такой игрой стала известная всем «Дота», а «Лига Легенд» в полной мере продолжает ее традиции. Для тех кто не знает, о чем идет речь или просто забыл, что такое MOBA, быстро напомним основные концепции жанра.
Если в теории многие элементы League of Legends (или просто LoL) и Dota совпадают, то на практике ощущения от этих игр очень сильно разнятся.
Например, в «Лиге Легенд» почти за всех героев нужно платить (настоящими деньгами или внутриигровой валютой), в то время как в «Доте» большая часть доступна с первой игры. Если для покупки самых дешевых персонажей игроку в LoL нужно одержать всего пару побед, то остальных без дополнительных вложений можно открывать целую вечность. Поэтому разработчики придумали простой, но эффективный ход: игрокам дают бесплатно опробовать 10 разных героев, которые будут меняться каждую неделю.
Другим важным различием стал сам подход к игровому процессу. League of Legends больше ориентирована на нажатие кнопок, чем на стратегические решения. У всех персонажей есть мощная пассивная способность, множество активных заклинаний (у некоторых их число доходит до восьми!), а еще каждый игрок перед началом партии выбирает одно дополнительное умение, способное изменить ход сражения. Чтобы справиться со всем этим многообразием возможностей, понадобятся молниеносная реакция и отличная память. И несколько дополнительных пальцев на руках.
А следующие цифры для поклонников других игр могут стать настоящим шоком: в League of Legends зарегистрировано более 100 миллионов уникальных игроков, что делает ее самой популярной многопользовательской игрой наряду с Fortnite. При этом стандартный онлайн игры держится в районе 30 миллионов. Для сравнения — у той же «Доты» в среднем всего лишь миллион активных пользователей.
Чтобы понять, как разработчики «Лиги Легенд» добились таких невероятных результатов, стоит немного погрузиться в историю ее создания.
Мечта двух друзей и желания миллионов
Самая распространенная шутка про Riot Games заключается в том, что компанию следовало назвать Riot Game — ведь за 12 лет существования разработчики создали всего лишь одну игру: League of Legends.
Идея зародилась в далеком 2006 году, и ее авторами стали два друга, американцы Марк Меррилл и Брэндон Бэк.
Еще в колледже парни проявляли огромный интерес к игровой индустрии и совершенно не понимали, почему многие разработчики бросали развивать свои игры после первых успехов и больших продаж, переходя к созданию других проектов.
«Нас особенно расстраивало то, что разработчики прекращали поддерживать нас — как игроков и как сообщество, увлеченное их играми. Они чувствовали давление и необходимость двигаться дальше. Мы пытались сказать им: «Эй, нам не нужно, чтобы вы расширили ассортимент своих игр еще одной позицией. Останьтесь. Тут еще куча работы, и в ваших силах сделать так, чтобы эта игра жила долго и приносила людям удовольствие, мы любим ее», — рассказывали Меррилл и Бэк издательству Polygon.
Мечта создать игру, в которой пожелания игрового сообщества будут на первом месте, привела Меррилла и Бэка к основанию Riot Games и запуску бета-версии League of Legends. В первую очередь разработчики вдохновлялись играми от Blizzard: популярными Starcraft и Warcraft, которые продолжали жить усилиями активных игроков. Так, в команду энтузиастов был приглашен Стив Guinsoo Фик, один из дизайнеров мода DotA: Allstars, ставшего прообразом современной Dota 2.
Однако игра официально вышла в свет только в 2009-м. В Riot решили, что игра требует серьезных доработок и идей, которые бы выделили LoL на фоне других проектов. Кроме того, на разработку начали покушаться известные издатели: Мерриллу и Бэку предлагали огромные деньги взамен на возможность вмешиваться в создание игры. Авторы «Лиги» смогли отстоять свое детище, и не зря: через два месяца после релиза игра достигла невероятной отметки — 100 тысяч активных пользователей.
Только после этого создатели игры начали активно сотрудничать с инвесторами, самым важным из которых оказался китайский медиагигант Tencent. Азиатские партнеры не только эффективно распространили продукт Riot по всей Азии, но и вложили огромные средства в развитие киберспортивной составляющей League of Legends.
При этом Tencent не вмешивается в работу Riot и позволяет сотрудникам компании заниматься ровно тем, чем они и всегда и хотели: общаться с людьми, чтобы сделать свой продукт лучше. Регулярные обновления, продуманная система репортов (жалоб и наказаний) и шикарные игровые материалы — все это создается и работает благодаря активному участию фанатов «Лиги Легенд».
Недоигранный матч и корейский Месси
Как только вокруг «Лиги» начало собираться серьезное сообщество игроков, Меррилл и Бэк поняли, что у игры есть огромный соревновательный потенциал. Первый официальный турнир от Riot Games прошел в 2011-м под эгидой Dreamhack и собрал на трансляции около 100 тысяч человек — не меньше, чем Counter-Strike и Starcraft.
Однако путь LoL на вершину киберспортивного Олимпа был не таким уж и безоблачным. Год спустя разработчики решили провести ивент в Лос-Анджелесе прямо на улице, разместив огромные экраны на зданиях вокруг. В разгар одного из решающих матчей на групповом этапе обе команды потеряли интернет-соединение. Вернуться в игру киберспортсменам не удалось, и противостояние началось заново. А потом сеть снова упала, и Riot досрочно завершила соревнования.
«Это было сущее мучение. Мы просто-напросто обделались на глазах всех наших фанатов», — вспоминал Бэк.
Эта ошибка научила Riot Games всегда иметь запасной план и готовиться к возможным неприятностям задолго до их появления.
Сейчас организацию киберспортивных турниров по LoL можно, без преувеличения, считать образцом подражания для всей индустрии. Трансляции последнего чемпионата мира по этой дисциплине смотрело более около 100 миллионов человек.
А на самих соревнованиях можно увидеть не только блестящие перфомансы от игроков, но и от организаторов.
В той же Dota 2 до сих пор не могут придумать оптимальный регламент на сезон и постоянно ругаются из-за разного отношения к игровым регионам. А в League of Legends уже несколько лет успешно действует система региональных лиг. С некоторыми оговорками она мало чем отличается от чемпионатов в футболе.
Большую часть киберспортивной истории в League of Legends была лишь одна суперзвезда — южнокореец Ли Faker Сан Хек. Игрок несколько раз приводил свою команду SK Telecom к победам на чемпионате мира и выдавал настолько крутые сольные выступления, что многие эксперты стали звать его «Месси Лиги Легенд» и «корейским Джорданом».
Однако осенью 2017-го Faker, наверное впервые за всю карьеру, не смог подняться с места и сдержать слезы. В финале его команда без шансов уступила другой корейской пятерке из Samsung Galaxy. А на следующий сезон Faker не поехал, и чемпионами вовсе стала команда из Китая.
Очевидно, что киберспортивная сцена LoL не стоит на месте. С поражением «Фейкера» в дисциплине завершилась эпоха южнокорейской гегемонии: появляются новые фавориты, а в лиги приходит все больше команд и организаций. На игру стали активно обращать внимание и спортивные клубы: в свои составы по League of Legends уже не первый год инвестируют «Шальке» и «Бешикташ». Когда у твоей игры аудитория в 100 миллионов человек, разве может быть по-другому?
Как дела в LoL у наших?
Почему LoL так и не стала популярной в СНГ — загадка, на которую нет очевидного ответа. Одни игроки скажут, что их отталкивает мультяшная графика, другие посетуют на отсутствие полного free to play (играй бесплатно): героев, как мы уже говорили выше, в игре нужно открывать за внутриигровую валюту. В конце концов, платить за компьютерные игры у нас так до сих пор и не привыкли.
И все же стоит учитывать, что на интерес к любому спорту, даже виртуальному, в стране влияет успех ее представителей на крупных турнирах. Достаточно вспомнить домашний чемпионат мира по футболу, где наша сборная показала более чем достойный результат и восхитила сотни тысяч болельщиков.
За многолетнюю историю соревнований по «Лиге Легенд» лишь однажды нашей команде удалось показать выступление, которым нужно гордиться. До Worlds 2016 многие считали, что составам из СНГ вообще не нужно давать приглашения на чемпионат мира. А пятеро парней из Albus Nox Luna смогли не только попасть в восьмерку сильнейших, но и влюбить в себя весь зал. Выступление ANL настолько поразило зрителей, что по его итогам была создана небольшая документалка.
Увы, на следующий сезон звездная команда распалась, так как организация не смогла расплатиться с игроками. Ее лидер Кирилл Likkrit Малофеев и вовсе пустился во все тяжкие, годами позже обвинив российское подразделение Riot Games в развале лиги.
«Знаете, что должно с нашим регионом произойти? Все хорошие игроки должны из него уехать. И это будет абсолютно правильно. Никто не уедет, потому что одни подписали контракт, другие уже решили играть вместе, у третьих нет актуальных предложений, вот и получаем… По-хорошему, наш регион должен просто сдохнуть. Плохо, потому что денег нет. С учетом ухода крупных организаций пропала конкуренция по зарплате. Для игроков это очень плохо. Самая большая проблема — молодые игроки. У тебя просто не будет причин идти играть в LoL, вот и все», — рассказывал Likkrit во время собственного стрима.
Откровения стоили Кириллу 6-месячного отстранения от всех соревнований, однако многие проблемы, озвученные им на стриме, от этого никуда не исчезли.
Из LCL (лига LoL в СНГ) за прошедшие несколько лет ушли Virtus.pro и еще несколько крупных организаций. Вместо того чтобы исправить ситуацию, руководители лиги продолжают конфликтовать с игроками. Почему Riot Games не спешит вмешиваться, тоже легко объяснить — СНГ на текущий момент попросту не является ключевым регионом для компании.
Сами организации для привлечения новой аудитории пытаются придумывать какие-то имиджевые ходы, но некоторые из них выглядят, мягко говоря, сомнительно. Так, Vaevictis eSports заявила в LCL женскую команду.
Одним из первых такое решение осудил бывший комментатор League of Legends Михаил Olsior Зверев.
«Пока такой состав Vaevictis играет в LCL, спортивная составляющая лиги, дисциплинарные решения и, самое главное, адекватные болельщики будут страдать. Лига будет посмешищем в профессиональной сфере СНГ (почитайте, что пишут в неЛиговых источниках). К лиге никогда не будут даже пытаться серьезно относиться на международной арене», — писал Olsior в своем паблике в ВК.
За 14 матчей сезона Vaevictis так и не смогла выиграть хотя бы одну карту. Кто-то из участников лиги откровенно издевался над более слабым соперником во время матчей, выбирая слабых героев, а кто-то дарил в знак утешения букеты после игры.
В какой-то момент девушки, устав от поражений, начали искать виноватых в своем составе и со скандалом поменяли несколько игроков, но и это не принесло результатов. Остальные участники турнира от 14 проходных побед тоже сильнее не стали. А ведь история Vaevictis — лишь одна из огромного списка маркетинговых и спортивных неудач, которые связаны с нашими командами на профессиональной сцене.
Возможно, для LoL в СНГ еще не все потеряно. К положительным результатам может привести и глобальное развитие киберспорта в стране. Например, признание виртуального спорта на официальном уровне позволило Riot организовать соревнования среди студентов. Теперь игроки в League of Legends могут получать стипендию в российских вузах, если неплохо показывают себя в студенческой лиге.
И все-таки, чтобы в России снова стали играть в League of Legends, дисциплине нужна глобальная перезагрузка на всех уровнях — от участия разработчиков до огромных инвестиций от спонсоров. Без помощи извне в нашем регионе одна из самых популярных в мире видеоигр обречена на провал.