Что такое lego moc
О проекте
Первый и единственный сервис в России по сборке различных моделей из своих конструкторов LEGO. Анализ ваших деталей, рекомендации, помощь при выборе нового набора.
Полный каталог конструкторов ЛЕГО с инструкциями и база моделей для сборки.
Информация о ценах на конструкторы Лего и их наличии в более, чем 70 онлайн и оффлайн магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России.
Здесь вы узнаете:
Здесь вы сможете:
Узнайте обо всех возможностях, которые предоставляет сайт Legko-Shake.
Подробная инструкция по работе здесь.
У нас на сайте:
17 522 набора LEGO®
8 843 авторские модели для сборки (MOC)
7 957 инструкций Лего
40 871 деталь в 140 цветах
122 тематики и 872 серии Лего
Наши новости, обзоры MOC и новинки можно посмотреть в блоге.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях!
Если есть вопросы, замечания, предложения — напишите нам, мы все читаем, за все будем благодарны.
Наши друзья и партнеры — здесь мы пишем о тех людях, чья работа помогает нам развивать этот сайт.
PPS Мы не являемся представителями никаких магазинов, ссылки на которые указаны на сайте. Они приведены лишь для информации и для удобства наших пользователей.
Опенсорс и эксперименты с виртуальным конструктором LEGO
Моё детство примерно на 20% состояло из Dungeons & Dragons (D&D) и на 80% — из LEGO. Эти два занятия очень сильно пересекались. Мне, по разным причинам, не разрешали всё время играть в D&D. Но я, привлекая на помощь воображение, и достигнув в этом деле успехов, достойных плута 15 уровня, понял, что создание персонажей AD&D игрой не считается. Воссоздание вселенной DragonLance средствами LEGO очень хорошо помогало мне быть ближе к игре, которая мне очень нравилась.
Поэтому одним из моих любимых направлений в LEGO были замки. Я тратил многие часы, выдумывая подземелья для моих героев. Для того чтобы не терять свои находки, и из-за того, что я видел, как мои друзья в школе чертят карты подземелий, я составлял планы своих LEGO-моделей на миллиметровке. Кроме того, я пытался сохранить и сведения о том, как именно были устроены модели. Использование миллиметровки казалось логичным для изображения того, что, в основном, состояло из прямоугольных блоков. Но меня, в итоге, сгубило недостаточно хорошее понимание правил изометрической проекции.
Теперь, хоть я и стал старше, моя любовь к LEGO не угасла. И хотя я и не могу сказать, что очень уж горжусь своими моделями (их называют MOC-моделями), я почувствовал, что просто должен разобраться с тем, как мне документировать то, что создаю. Я никогда не умел очень уж хорошо рисовать. Поэтому я решил обратиться к компьютеру.
CAD для LEGO
Несколько лет я работал в сфере виртуального 3D-моделирования (а в сфере обычного 3D — и того больше). Я хорошо владею 3D-приложениями, но всё, чем я пользовался, заточено под анимированную графику и под производство фильмов. Все эти программы, как, собственно, и фильмы, рассчитаны на то, чтобы создать красивую картинку. Как именно что-то сделано, до тех пор, пока всё выглядит хорошо, не так уж и важно. Если, ради того, чтобы что-то выглядело бы очень хорошо, нужно «обмануть» законы физики, то это вполне приемлемо, так как это будет существовать только в виртуальном пространстве.
А вот системы автоматизированного проектирования (Computer-Aided Design, CAD), это уже нечто другое. CAD-приложения пришли на смену обычным чертежам. В них создают спецификации, иллюстрирующие то, как нечто может быть создано в реальном мире. От этих программ ждут точности и реализма.
Так как невероятно много людей увлечено LEGO, существует активное сообщество тех, кто создаёт LEGO-модели, используя CAD-программы. Преимущества такого подхода очевидны: можно задокументировать подробные сведения о модели, описать то, какие детали нужны для её создания, и то, как именно их нужно соединить друг с другом. Это, конечно, не замена реальному конструктору LEGO (ну, разве что для тех, кто любит CAD больше, чем LEGO), но это — отличное дополнение к хобби.
Для того чтобы построить виртуальную модель LEGO, нужны две вещи:
Виртуальные детали LEGO
Для того чтобы раздобыть виртуальное представление практически любого из когда-либо созданных строительных блоков для LEGO-моделей, можете воспользоваться опенсорсным ресурсом LDraw. LDraw — это открытый стандарт для цифровых моделей LEGO, который включает в себя возможности по описанию размеров и ориентации элементов. В дополнение к работе по описанию деталей средствами LDraw, силами сообщества подготовлены 3D-модели для каждой детали. Это значит, что все желающие могут загрузить тысячи определений деталей, истратив на это не особенно много трафика.
Установка набора деталей
LDraw даёт в наше распоряжение лишь спецификации для каждой детали. Вот, например, как выглядит код описания кубика 1×1:
Для того чтобы увидеть детали в более привычном облике, понадобится программа для их визуализации.
Приложение LDView для визуализации деталей
Если вы работаете на Linux, то, возможно, вы найдёте LDView в своём репозитории ПО. Если в репозитории этой программы не окажется — вы можете скачать установщик с сайта проекта. Если вы пользуетесь macOS или Windows, то вам, опять же, нужно будет воспользоваться сайтом LDView.
Просмотр отдельной детали
Легче всего начать цифровое конструирование моделей LEGO, попытавшись визуализировать отдельную деталь.
Создадим новый файл с именем 1brick.ldr и введём в него следующий текст:
А теперь взглянем на наше скромное творение:
Только что вы создали простой CAD-файл, описывающий один кубик (а именно — модель номер 3001), цветовой индекс которого равняется 1 (это синий цвет), расположенный в позиции (0, 0, 0) по осям X, Y и Z. Поворот кубика регулируется с использованием средств матричного преобразования. Их применение, надо признать, не относится к простым математическим вычислениям. Правда, при конструировании LEGO-моделей произвольное вращение деталей требуется сравнительно редко, так как большинство деталей стыкуются друг с другом с использованием шипов.
Любая строка в файле, начинающаяся с 0, содержит либо комментарий, либо метаданные. Строка, начинающаяся с 1, содержит описание детали.
Вы можете попрактиковаться в перемещении и вращении деталей, внося изменения в свой CAD-файл. Обычный кубик имеет в высоту 24 LDU (LDraw Units). Это значит, что ставить детали друг на друга можно, меняя их координату Y с шагом в 24 единицы. Поворачивать детали можно, выполняя матричные преобразования.
Взгляните на этот код:
Вот результат его визуализации.
Конечно, перемещать детали можно вдоль любой из трёх осей. В спецификации LDraw сказано, что кубик 1×1 имеет 20 LDU в ширину и 20 LDU в длину. А это значит, что расставлять такие кубики вдоль оси X можно, меняя их позиции с шагом в 20 LDU.
Порядок сборки модели
Для того чтобы испытать эту метакоманду, добавьте в свой файл, между описаниями деталей, следующее:
Готовый файл будет выглядеть так:
Панель инструментов для пошаговой визуализации моделей
На одном шаге необязательно должен выводиться лишь один кубик. Как и в случае с инструкциями к наборам LEGO, установку нескольких деталей можно объединить в один шаг. Главное, чтобы это не повредило понятности инструкции.
В LDraw есть и другие команды. Например — тут можно рисовать линии, поясняющие расположение деталей, и делать прочие подобные вещи. Соответствующие сведения можно найти в спецификации.
Выяснение кодов деталей
Я хранил свою коллекцию LEGO в ящиках для рыболовных принадлежностей. Поэтому я мог быстро найти любую деталь из любого набора. Правда, по мере того, как росла коллекция, мне было нужно всё больше и больше ящиков. А в результате у меня стало уходить больше времени на поиск нужной детали.
Если учесть то, что в LEGO имеется более 11000 уникальных деталей, искать цифровые детали так же сложно, как и обычные. У каждой официальной детали LEGO есть собственный код. Например, тот кубик 2×4, который мы использовали в примере, имеет код 3001. Если вам известен код детали, вы можете просто использовать его в CAD-файле, и соответствующая деталь появится в вашей модели.
Другие средства для рендеринга моделей
После того, как вы создали свой шедевр, LDView может экспортировать вашу модель, что позволит вам отрендерить её в высоком качестве. Для этого можно воспользоваться POV-Ray — опенсорсной программой для фотореалистичного рендеринга трёхмерных моделей. В результате плоды ваших трудов можно будет представить в весьма привлекательном виде. Найти POV-Ray можно или в репозитории программ вашего дистрибутива Linux, или на сайте проекта.
Вот пример команды рендеринга:
Ниже показан результат визуализации.
Высококачественная визуализация модели
Если вам нужна программа для формирования инструкций по сборке моделей — попробуйте опенсорсную LPub3D. Эта программа выводит пошаговые инструкции и список деталей, необходимых на каждом шаге.
Исследование мира LEGO
Создание моделей из деталей LEGO — это интересно. Разработка собственных моделей — это воплощение той творческой энергии, которой фанаты LEGO заряжаются, занимаясь любимым делом. Теперь ваши LEGO-идеи больше не должны существовать лишь в форме бесплотных идей. Вы можете сохранить их в виде моделей и пошаговых инструкций.
Кроме того, эксперименты с цифровым вариантом LEGO позволяют создавать виртуальные модели, которые могут быть очень сложными, и могут включать в себя любые детали, даже такие, которых нет у создателя модели. Цифровые детали LEGO можно использовать для создания анимаций, для подготовки иллюстраций сложных моделей, или даже для проектирования собственных деталей. В Сети есть несколько сообществ любителей LEGO, и многие из них, вроде BrickHub.org, публикую прекрасные рендеры, в основе которых лежат LDraw-файлы.
Мир любителей LEGO — это приятное и креативное место, которое стоит посетить всем тем, кому нравится создавать цифровые модели, разрабатывать собственные детали, или делать с кубиками LEGO что-то такое, чего никто больше с ними не делает. Если вам нравится LEGO, то сегодня — самый лучший день для того чтобы стать частью LEGO-сообщества!
Обзор железок для занятий робототехникой с детьми — 2
Под катом мы попытались как-то обобщить и систематизировать наш опыт по выбору платформы для занятий с детьми. Если вы организуете кружок робототехники, возможно, вам это будет полезно.
К прошлой серии было много справедливых замечаний, по такому случаю я полностью переработал материал.
Введение
Сначала лирическое отступление.
В свое время я был одним из самых счастливых детей в Екатеринбурге, потому что отец привез мне из Германии целый чемодан Лего (тогда в России его еще совсем мало было). И я думаю, это очень здорово повлияло на мое умственное развитие — мелкая моторика, пространственное мышление. Однако у людей есть такое свойство: взрослея они иногда начинают нелюбить ту среду, из которой вышли, так и меня часто упрекают в предвзятости к Лего. Сейчас я все-таки попытаюсь это преодолеть.
Итак, главное достоинство леговской механики — это скорость сборки. Наверно, раз в десять выше, чем на винтах, раза в два выше, чем на заклепках. По большому счету главный соединительный элемент Lego Technic — это та же заклепка, которую не нужно зажимать, раскрывается сама за счет упругости:
Второй элемент — ось с крестообразным сечением:
По сути это заменитель винта, только “гайки” на ней не закручиваются, а держатся за счет продольного трения.
Плюс к этому в Лего есть специальные детали для сборки некоторых специфичных узлов, например, дифференциала. Все это позволяет быстро собирать очень сложные механизмы, и для детей это действительно здорово. Жаль только, что не навсегда мы остаемся детьми, и вот тогда возникает проблема: во взрослой жизни такие соединения нигде не используются, и плавный переход с Лего на что-то другое, насколько мне известно, еще никому не удавалось реализовать. Кроме того, возникает еще одна неприятность, с которой я сам при взрослении столкнулся: в Лего все из коробки подогнано идеально, до микронов, ребенок к этому привыкает, принимает как данность. В реальности для такой точности нужно прикладывать огромные усилия, и я этому уже в студенчестве долго учился, кажется, до сих пор толком не научился.
Управляющий модуль у Лего скучный.
С одной стороны, он очень прочный, почти не ломается, с другой имеет всего 8 разъемов и туда не влезает ничего, кроме кроме фирменных леговских проводов (кстати, насколько я знаю, самая ломкая часть). Разумеется, штатно с ним работают только леговские датчики и моторы.
С точки зрения преподавателя Леговская электроника самая малохлопотная: все легко подключается, почти никогда ничего не ломается, однако и простора для творчества очень мало.
Поскольку Лего — это большая компания, об инфраструктуре она позаботилась: подавляющее число соревнований по робототехнике имеют ограничение — только Лего.
Кроме того проводится множество разных конференций и мероприятий для преподавателей.
Резюме следующее: вещь невероятно классная, это действительно так, однако, как и для всех игрушек, чем раньше ребенок с нее соскочит, тем лучше, по нашему опыту седьмой класс — в самый раз. Так же Лего — единственный конструктор, который не требует от преподавателя серьезной технической подготовки. Ну а еще по идеологии своей он очень похож на Майкрософт, некоторые Майкрософт не любят.
Fischertechnik
habrahabr.ru/company/neuronspace/blog/243929
Если я правильно понимаю, история с этим конструктором произошла следующая: Лего очень удачно запатентовало свои соединения и Алану Артуру Фишеру не оставалось ничего, кроме как использовать какое-то не слишком подходящее для этих целей соединение (кажется, “ласточкин хвост” оно называется).
По этой причине какие-то простые механизмы на Fischertechnik делать не очень удобно, но зато там есть множество специальных элементов, с которыми можно делать совершенно невероятные вещи: пневмоприводы, хемотроника, ионисторы, электрохимические суперконденсаторы и др. (подробнее см. ссылку выше). Кроме того, есть специализированные наборы, моделирующие то или иное производство.
В целом идеология Fischertechnik повторяет идеологию Лего, все-таки это игрушка, но очень технически продвинутая.
Кроссплатформенные управляющие модули
Сначала немного терминологии. Вся переферийная электроника для взрослой робототехники имеет стандартные разъемы, работает по стандартным протоколам. Fischertechnik, Лего и другие закрытые продукты создает искусственные препятствия для подключения через эти разъемы и протоколы. Продукты по-проще, например, Raspberry, хотя и не являются опенсорсными, но все стандарты поддерживают. Вообще по нашему опыту в данном случае опенсорсность железа не имеет столь большого значения: все разъемы стандартны, среды разработки тоже стандартны и, как правило, опенсорсны, и железная прокладка между ними существенной роли не играет, переход на другую железку никаких проблем не вызовет. Здесь еще можно по-рассуждать о нашей миссии по развитию опенсорсного железа, но для краткости опустим это, к теме не очень относится.
По сравнению со своими аналогами Raspberry является самой распространенной и дешевой, по характеристикам последняя ее версия аналогам ничем особо не уступает, поэтому мы работаем с ней.
Среди ардуин мы выбрали Uno, поскольку, опять же, самая распространенная и дешевая (в Китае стоит порядка 30 юаней или
300 рублей). Характеристики у нее не самые, но нам вроде хватает.
Конструкторы
Из других конструкторов наиболее популярен Huna (кстати, вроде бы отчасти российская разработка):
Трик предлагает неплохой конструктор, но, опять же, уж очень дорогой.
Общий принцип у всех конструкторов примерно один и тот же: плоские детали и уголки соединяемые винтами, по сути старый советский железный конструктор. При этом у каждого свои особенности: в Мультипло основные детали вырезаны из трехмиллиметрового пластика + маленькие алюминиевые уголки + пластиковые заклепки; в Huna плоский металл дополняется объемными пластиковыми деталями, похожими на Лего; Трик просто очень массивен.
«В детстве я не наигрался»: зачем делать инструкции по созданию необычных моделей Lego и можно ли на этом заработать Статьи редакции
Собирать модели из конструктора можно, даже не имея его под рукой.
Конструкторы Lego уже давно не считаются развлечением исключительно для детей — с их помощью можно строить сложные автомобили, строительные объекты и копии достопримечательностей.
Некоторые, как наш собеседник Александр, ещё и придумывают инструкции по созданию необычных моделей Lego. Он рассказал, как собирать конструктор, не имея его под рукой, и можно ли заработать на продаже инструкций.
В детстве у меня были наборы Lego, но не много, так как стоили они довольно дорого. Видимо, тогда я в них не наигрался. Пару лет назад жене на работе подарили наборы Lego, а когда мы его собрали, вспомнилось увлечение и проснулась страсть к этому. Но не скажу, что я прямо упоротый фанат.
Обычно я собираю разные машинки. Для этого чаще всего покупаю классические наборы с деталями, которые мне интересны и могут пригодиться. В самом наборе ценности для меня не очень много — всё равно его разберу. Иногда заказываю нужные детали по отдельности на специальном сайте Bricklink. У Lego тоже можно купить только элементы, но в Россию они их не доставляют, если не ошибаюсь.
Нет каких-то особенных деталей, за которыми я охочусь — их много. Беру в основном мелкие элементы, при помощи которых можно создать интересные конструкции. Для небольших моделек нужны детали необычной формы, например, загнутые в разные стороны.
Я до сих пор по-детски воспринимаю Lego и стараюсь делать что-то играбельное: чтобы были мини-фигурки, которые можно в модельке применить.
Внешний вид машинок, которые хочу создать, придумываю по-разному. Сперва делал совсем простенькие модели, а со временем всё сложнее, чтобы выглядели прикольно. Иногда замечаю какую-нибудь машину на улице и хочу собрать подобное, иногда в других модельках замечаю интересные элементы и какая-то идея в голову приходит.
Бывает, совмещаю элементы из разных наборов. Например, совместил детали робота и подводную лодку — и такая модель получилась. Есть модель лодки — её я сделал, потому что жена попросила её для своей фигурки.
Первую старинную машинку я собрал случайно. Потом подумал сделать похожую, а затем мастерил их всё больше. Внешний вид основан на том, что я видел в музее и телевизоре. Я не собираю конкретную модель существующей машины хотя бы потому, что не получается из-за деталей. Да и чтобы создать точную модель, нужно сделать её большой: маленькая визуально хоть и может быть похожей, но пропорции будут другими.
Не под все модельки я заказываю детали — сперва создаю машинки в программе Studio, где можно понять, получится ли сделать то, что хочу. Затем уже собираю вживую, проверяя, насколько модель крепкая. Программа учитывает соединения, подходят ли детали друг другу, но она не очень хорошо учитывает прочность. Может оказаться так, что в реальности соединение не очень хорошее и стоит собрать машинку иначе.
Иногда у меня нет цветов, которые есть у модельки в программе. В таком случае она должна мне сильно понравиться, чтобы я специально под неё заказал детали и оставил стоять собранной. Уже после того, как модель готова, делаю инструкцию по сборке и публикую её на сайте. Изображения моделек — на самом деле не фотографии, а реалистичная 3D модель из программы. После публикации большинство машинок я разбираю и использую детали в других моделях.
Как-то мы с женой рассуждали, что можно систематизировать созданные модельки. Поскольку мы программисты, думали, что можно сделать какой-то связанный с этим сервис. Я начал искать, есть ли уже что-то подобное, и нашёл сайт Rebrickable, где люди бесплатно и за деньги выкладывают свои инструкции по сборке моделей. В своих кругах он довольно известен.
На сайте активное комьюнити. За день там публикуют примерно 40 постов. Каждый выкладывает что хочет: кто-то совсем простое, другие — модели сложнее.
Инструкции публикуют несколькими способами. Я экспортирую 3D модель из Studio в PDF и прилагаю к машинке. Другие публикуют видео на ютубе, а на сайте дают ссылку. Можно также публиковать не инструкцию, а только 3D модель из программы — по ней тоже можно понять, как собирать.
Я не подсказываю, где купить детали. Артикулы к ним указываются на Rebrickable на странице модельки — при загрузке файла сайт автоматически переводит машинку в отдельные детальки. Купить их тоже можно набором или по-отдельности, просто перейдя по ссылке с сайта.
В моём профиле 41 моделька машин из Lego. Продать удалось немного инструкций (одна инструкция стоит у героя два евро, — прим. TJ) к ним — около 10, пять из которых на одну красную машинку-пикап. Но я не занимаюсь никаким продвижением. Да и заработать много денег в этой сфере практически нереально — это довольно узкоспециализированное занятие и не каждый готов платить за инструкцию. Есть люди, которым интересно их купить, но их не так много.
Это сомнительная бизнес-модель, так как зарабатывать на этом так, чтобы жить на эти деньги, смогут единицы. Для этого нужно иметь много талантов: и в сборке, и в маркетинге, и в предпринимательстве. Но небольшой доход всё же можно получать, чтобы покупать новые наборы. Я это делаю не ради денег — большинство инструкций на модельки у меня бесплатные.
Раньше с каждой зп покупал себе лего, потом место на полках кончилось(((
Завидую. А есть что-то из лимитированного в коллекции?
Оно по сути всё становится лимитированным, когда LEGO перестают выпускать сет, и он исчезает с полок магазинов. Но ценятся в основном нераспакованные наборы для взрослых, или которые могут заинтересовать взрослых.
Ценится всё нераспакованное. Особенно полные сеты коллекционных фигурок, так как нащупать трудно.
Нет, я просто в лего в ближ тц заходил(
ну тоже хоть что-то
я вот пока писала задумалась над покупкой какого-нить большого набора с кучей мелких деталей
«какого-нить большого набора с кучей мелких деталей» LEGO Art что-ли?
у меня на сборку 2,5к деталей по вечерам ушло почти 3 недели )
эх, как же в детстве хотелось хоть какой-нибудь наборчик больше упаковки спичек😢
кстати были же какие-то микроскопические
это было мой единственный способ получить оригинальное лего, качество деталей при сравнении с аналогами было паразительное, в мире конструкторов
паразительное
ну ты дал
я сначала написал поразительное, но потом исправил
мне нечего добавить, с лего вообще интересная история и подделками
ставь лойсы и не пизди
у них патент на кубики кончился в начале 90х и их начали люто пиратить
не знаю, но качество только у них идеальное и подгонки и качество пластика
Были же забавные истории, как разные компании и страны «можем повторить». В итоге оказалось, что у Лего года с 1957-го машины заводские настроены на точность, исчисляемую в нанометрах. То есть даже может кто-то у них воровал чертежи, документацию, но сделать аналогичного качества и точности до сих пор не могут. Пластик тоже какой-то там изъёбистый, который гнётся разве что под прессами.
ну само собой, столько приятных часов за сборкой, эх
В детстве нашел как-то деняк на улице, рублей 16 вроде. Долго думал на что их потратить. Потом решил купить этот милкивэй набор. Мама говорила, мол зачем тебе эта херня, не будешь играть, все потеряешь. А это был старт в лего жизнь! И это был единственный лего для провинции. Потом уже с больших городов привозили и дарили на др. Легендарный милкивэй наборчик!
дааа. боде мои оолдскулы
я прям слезу пустил. эх
безумно завидую. чем больше деталей тем лучше
с удовольствием бы собрал лодку из профиля дядьки, но таких деталей у меня точно нет 🙁
мы можем только такое придумать из стандартных деталей 🙂
вообще в моих влажных мечтах набор technic 42043, но видимо не судьба
с пневматикой. дорого, ага
и с каждым днём найти будет всё труднее и труднее. набор не новый 🙁
А lego mindstorms?
Там вообще можно что угодно сделать с разными сенсорами итд. Можно хоть умный дом построить.
боюсь это очень быстро разберётся младшим строителем 🙂 плюс собрать что-то крутое будет супер дорого. хотя вкупе с серией техник можно творить чудеск
На авито в среднем по 10к продают б/у
глянул местную площадку, порадовали цены. может весной обзаведусь 🙂
Хуясе, не знал о нём.
глянь ещё строительную технику Volvo, просто супер
Хочется собрать Alien Xenomorph by buildbetterbricks, но тоже деталей нет ))