Что такое lean startup

[Перевод] 6 заблуждений в методологии «Бережливый стартап» («Lean Startup»)

Я устал слушать про методологию «Бережливый стартап» (“Lean startup”)

Не в обиду Эрику Райсу, который придумал некоторые очень нужные корпоративные термины, которые теперь широко распространены и встречаются повсеместно в культуре Кремниевой Долины [например: пивот (pivot), минимально жизнеспособный продукт (MVP — minimum viable product), и непрерывные инновации (continuous innovation)], но есть много того, что я думаю, является неправильным — безосновательным — из всей концепции. Вот некоторые из проблем:

1. Модель «Lean Startup» поощряет отдельные функции в противовес созданию полноценного продукта

Кремниевая долина одержима компаниями, которые построены вокруг одной функции (фичи), которая используется в небольшом числе компаний-покупателей. Подумайте — социальные приложения на примере торгового Mertado, приобретенного Groupon, или Summify — социальная сеть резюме, которая была приобретена Twitter. Это эпидемия. Но клиентам, в отличие от приобретенных компаний, нужно решать свои проблемы, в основном, полноценными продуктами.
И, в то же время, кажется, что многие предприниматели интерпретировали модель «Lean Startup» в качестве предлога для работы итерациями и поэтапного построения продукта.
Каков же результат? Многие компании построены вокруг неполноценных фич, которые не важны почти никому, и меньше всего для клиентов.

2. Негативно сказывается на мотивации команды

Темпы непрерывных инноваций, которых требует модель MVP являются сложными, если не сказать больше. Посмотрите на SnapTax Intuit, которая тестирует 500 инноваций в течение двух с половиной месяцев налогового периода. И если посчитать, то это — до 11 тестов в день! Этот лихорадочный темп обязательно деморализует вашу команду.
Кроме того, он кажется мне пустой тратой времени разработчиков. В конце концов, A/B тестирование, или многовариантное тестирования — это известные методы в наши дни. На практике, здесь в Bislr, мы находим, что около 70 процентов из того, что мы хотим проверить, в конечном счете не будут иметь большого значения для бизнеса. Правда предпринимательства в том, чтобы выяснить, что многие функции и события вокруг них иногда будут приносить небольшое значение.

3. Такие продукты трудно полюбить

Клиенты должны быть готовы к тому, что их любимые приложения могут уйти с рынка, но, на самом деле, надо меньше волноваться за это. “Бережливые” продукты по своему определению не сильно притягивают. Это продукты, которые не просто полюбить, и именно поэтому компании, которые их покупают, делают это обычно для того, чтобы сразу же прикрыть продукт или сервис (во многих случаях, компании покупают стартапы только из-за команды или технологии, а не потому, что это хороший бизнес — прим.переводчика).
Возможно, технический гуру Гай Кавасаки резюмировал это лучше, когда его недавно спросили о взаимодействиях с продуктами: «Отличный продукт притягивает. Он не состоит из функций, сделанных за несколько недель. По мере того, как ваши потребности становятся более осмысленными, вы обнаружите, что вам не нужен другой продукт.»
Что такое lean startup. Смотреть фото Что такое lean startup. Смотреть картинку Что такое lean startup. Картинка про Что такое lean startup. Фото Что такое lean startup

4. Обесценивает архитектуру продукта

Компании, которые сосредоточены на MVP, как правило, экономят на архитектуре продукта, которая очень важна. Если у вас нет времени, чтобы построить весь продукт правильно, вы также не будете иметь время, чтобы в дальнейшем инвестировать в архитектуру. К сожалению, никакого решения об архитектуре продукта не будет, которое смогло бы определять ваш успех или неудачу в качестве компании.
Многие компании конкурировали с Evernote в первые дни. Некоторые даже были в комплекте с более красочным интерфейсом пользователя. Но загвоздка в том, что ничего не произошло. Почему? Одним словом: Архитектура.
Evernote построен вокруг того, чтобы люди могли собирать, хранить и извлекать все их воспоминания и заметки в интернете. Архитектурно продукт был построен для масштабирования в живой экосистеме, предназначенной для независимых разработчиков программного обеспечения для создания вокруг своей платформы с помощью программы, которую Evernote называет «Ствол» (или «Стержень» — прим.переводчика).

5. Приводит к непониманию с вашими инвесторами

Я за построение компаний, которые имеют несколько стратегий выхода (IPO, продажа, слияние и т.п. — прим.переводчика). Путь к IPO не является правильным для каждой компании. Но создание компании вокруг малого числа функций специально для того, чтобы быть приобретенными — кажется мне просто неправильным.
Если вы являетесь основателем, то быстрая продажа, конечно, может быть путем к чрезвычайному выгодному возврату средств. Но это совсем несправедливо по отношению к руководителям, менеджерам, а также другим людям, которые сделали вклад в продукт и помогли на конкретных этапах построения компании к успеху.

6. Она искажает способы найма людей в Долине.

Я думаю, здесь, конечно, про Nick D’Aloisio, 17-летнего основателя Summly, который был приобретен Yahoo. Лично я ничего не знаю о Нике, но я знаю, что 30 миллионов долларов – это очень много денег, которые были заплачены за работу 17-летнего парня.
Ник может быть, самый талантливый разработчик на планете (даже если его основные навыки развиты в недостаточной мере, пока что), но что мы делаем, чтобы получить следующий Dropbox или Evernote, если взять такой талант как Ник преждевременно? Я думаю, что и Ник, и его компания достигли бы большего в качестве независимой компании.

Так в чем же альтернатива?

Возьмите и посмотрите на модель MVP с недоверием. Большую часть времени, она используется на самом раннем этапе жизненного цикла компании, когда мало денег, и время выхода на рынок — это все. Постоянные итерации, но только не таким образом, что ваша команда подвергает риску потери сил и мотивации. Стройте свой бизнес до последнего, делайте пивоты, пока ваша компания не сможет бросить вызов рынку.
И когда все больше компаний заинтересованы в «аккви-найме» вашего стартапа — вы и ваша команда спросите себя, а действительно ли это того стоит. Это сделки, которые не будут создавать ценности, и есть мнение полагать, что этого можно избежать.

Помогал делать перевод стартапер из Украины Ярослав Босенко, также переводивший статью «Средний доход разработчика в зависимости от языка программирования».
Спасибо за внимание и за позитивный фидбек. Подписывайтесь на наш блог на Хабре, Twitter, Facebook, YouTube-канал, чтобы следить за обновлениями. Предыдущие посты можно посмотреть тут.

Источник

Береги свой бизнес смолоду или как создать бережливый стартап

Итак, вы создали свою небольшую ИТ-компанию и, может быть, даже называете её стартапом. Тут же начинаются типичные ошибки роста: риски, непонимание со стороны клиентов, нежелание рынка пускать вас, ощущение, что вы сделали очередной велосипед и вообще депрессия, отчаяние и желание всё бросить. Увы, это случается почти со всеми, но это вовсе не значит, что стоит обновить резюме и вернуться на работу. Ситуацией нужно уметь управлять — и желательно не на своих шишках (хотя всё равно придётся).

Что такое lean startup. Смотреть фото Что такое lean startup. Смотреть картинку Что такое lean startup. Картинка про Что такое lean startup. Фото Что такое lean startup

Недавно мы посетили профессиональную конференцию Lean Startup в Лас-Вегасе и решили рассказать о методологии бережливого стартапа, которая вот уже много лет пользуется очень большой популярностью среди предпринимателей и инноваторов во всём мире.

Что такое Lean Startup / Бережливый Стартап?

Методология бережливого стартапа разработана Эриком Рисом, который известен в России по книге «Бизнес с нуля». В целом эта методология направлена на то, чтобы понимать предпочтения клиента до того как ты начнешь создавать продукт и запустишь бизнес. Ты делаешь продукт с минимальными итерациями и подходами. Основной лозунг — «создавай, измеряй и изучай до тех пор, пока не сделаешь идеальный продукт», а как известно — идеал не достижим. Поэтому Lean Startup — эта целая методология, целая философия создания продукта, который действительно отвечает запросам потребителей.

Один из важных критериев успеха — снять «розовые очки». Очень часто при проверке основных гипотез, которыми руководствуются компании при создании своего продукта, оказываются неверные исходные данные. Бизнесменам важно иметь силы принять правду, чтобы понять, что основные предположения были изначально неверны. После этого можно сделать прорывные изменения. Главное смотреть на свой продукт трезво и работать с клиентом исходя из его потребностей.

Что такое lean startup. Смотреть фото Что такое lean startup. Смотреть картинку Что такое lean startup. Картинка про Что такое lean startup. Фото Что такое lean startup

4 прописные истины по Эрику Рису

Эрик Рис называет предпринимателем любого человека, имеющего свой стартап.

Основная концепция

Основу методологии Lean Startup составляют шесть циклически взаимосвязанных между собой элемента.

Проверка гипотез

Для проверки гипотез следует подготовить одну или несколько вариантов бизнес-модели. Нужно выбрать наиболее привлекательную модель исходя из затрат денег и времени. Выделить самые рискованные гипотезы, например – «Клиент» и «Проблема» и после разработать эксперимент. Установить критерии его успешности и различные ограничения по показателям и срокам. Сам эксперимент может проходить в форме интервью, наблюдения, рекламной кампании и т.д. По окончанию экспериментальной стадии анализируются данные и проверка гипотезы начинается вновь. Данный цикл проверки необходимо проводить пока вы не убедитесь, что продукт подходит для рынка.

Идеальная модель роста и трансформации стартапа в успешный масштабированный бизнесс должна состоять из четырёх основных пунктов.

Появление Lean Startup — результат собственных ошибок

Основателем концепции является американский предприниматель Эрик Рис. Он создал компанию, которая делала виртуальные аватары для геймеров. Компания получила достаточно хорошее финансирование, но после того как они потратили время, а получили столько же денег сколько вложили, то поняли, что пользователям не нравится их продукт и он «не выстрелит».

Тогда компания решила провести первое интервью-исследование, чтобы понять, что пошло не так. Было обнаружено, что многие изначальные гипотезы были ложны. Если бы компания Риса вначале их проверила, то многое пошло бы по-другому.

Изначальной неверной гипотезой было то, что они решили, что пользователи будут приглашать своих друзей. В результате исследования обнаружилось, что геймеры не хотят приглашать друзей, так как это риск для их собственной репутации. Подростки рассуждали так: «если я приглашу друга, а он мне скажет: данные аватары — фигня, то лучше я этого делать не буду».

В итоге Рис создал продукт, который не имеет смысла без приглашения других пользователей. Если бы он изначально проверил свои представления, то возможно бы получился продукт, который был бы ценным для самостоятельного использования.
Это был печальный опыт для Риса, но благодаря этому компания поменяла бизнес-модель и стала успешной на рынке.

В рамках TalkToChef, мы также на практике столнулись с похожими проблемами и воспользовались методологией Lean, чтобы полностью трансформировать компанию. Исходя из опыта, пожалуй, самое сложное — это распрощаться с собственными иллюзиями по поводу потенциала своей и гениальности своей изначальной идеи. Потребовалось около 150 личных интервью с потенциальными пользователями, которые проводили все основные участники нашего стартапа. Это очень помогло проработать первые три пунта с использованием Lean Canvas и десятки экспериментов онлайн, работая над 4-м. Можно сказать, что это методология помогла нам как привлечь деньги на развитие проекта в Кремниевой доление, а в последствии продать его одному из игроков на рынке онлайн образования.

Что такое lean startup. Смотреть фото Что такое lean startup. Смотреть картинку Что такое lean startup. Картинка про Что такое lean startup. Фото Что такое lean startup

Lean Startup — подойдёт для стартапов и крупных корпораций

Эрик Рис поделился своим кейсом, написал книгу «Бизнес с нуля». 80 % книги посвящены его личному опыту как предпринимателя и созданию его компании. На основании его методологии построено много акселераторов по всему миру. Все они помогают стартапам сэкономить деньги на огромном количестве вещей.

Данная концепция позволяет проверить свои гипотезы в течение максимально короткого времени, например, в течение одного дня.

Lean Startup эффективен как для стартапов, так и для огромных корпораций по типу Apple или eBay. Рис внедряет её в корпорации, где миллионы долларов уходят в трубу. Lean Startup хорошо адаптируется среди больших корпораций, а для молодых стартапов это даже не методология — это смысл выживания.

Интернет-магазин eBay также делает в день несколько тысяч экспериментов с проверкой гипотез-предположений, какие функции будут востребованы людьми и как увеличить на долю процента свои продажи. eBay активно использует методологию как и многие другие успешные ИТ-компании.

«Если честно, то я с трудом представляю себе как сделать успешную компанию без использования методологи Lean Startup. Нет, наверное, есть гении, которые могут придумать концепцию и она будет работать с нуля. Возможно это Стив Джобс с его инновационным Apple. Но если честно, я общаясь с более чем 2000 предпринимателей в рамках ежемесячного мероприятия Lean Startup Circle таких гениев ещё не встречал», — говорит Даниил Бродович, международный IT-предприниматель, ментор в стартап-акселераторах и со-организатор Lean Startup Circle в Сан-Франциско.

Что такое lean startup. Смотреть фото Что такое lean startup. Смотреть картинку Что такое lean startup. Картинка про Что такое lean startup. Фото Что такое lean startup

Перенимать опыт — шаг к успеху

Всегда интересно «сверить часы», посмотреть на других успешных Lean-предпринимателей, узнать, что они думают про методологию, как развивается индустрия, что работает, что не работает, какие новые лайфхаки, какие новые способы создания продуктов и улучшения существующих продуктов.

Для подобных встреч организовываются Lean Startup Conference. Последнее такое мероприятие прошло в Лас-Вегасе (США). Обмен опытом — основная цель подобных мероприятий. Немаловажно, конечно, познакомиться с потенциальными партнёрами и клиентами.

На Lean Startup Conference в Лас-Вегасе собрались основные спикеры и лидеры мнений в этом направлении. Это, например, Тони Шей, основатель компании Zappos и Брент Купер, основатель компании Moves the Needle и автор книги по Lean-методологии.

Кстати, в России также проходила конференция по Lean Startup, куда был приглашён Брент Купер — автор известной книги «Стартап вокруг клиента», и с которым мы уже как-то записывали подкаст.

Надеемся, Lean Startup вдохновит вас проверить собственные гипотезы о вашем бизнесе или вашей стартап идеи. А если захотелось погрузиться в атмосферу конференции Lean Startup, то мы там записали видео специально для вас.

Источник

Бережливый стартап или как мы используем концепцию Lean Startup в своих проектах

Создание чего-то нового — дело всегда рискованное. Как и многие люди до вас, вы пишете бизнес-план, предлагаете его инвесторам (либо роетесь в собственном кошельке), набираете людей, начинаете разрабатывать продукт, тратите тысячи человеко-часов. А потом, спустя месяцы разработки (а иногда и годы) получается, что вы всё это время усиленно делали продукт, который никому не нужен. Вот вообще. А деньги и время уже потратили.

Как понять, что ваш продукт не будет успешен, не затрачивая при этом значительные материальные ресурсы и не теряя годы на его разработку? Вы наверняка слышали о бережливом стартапе как удачном способе реализовать слабую (читай — не очень обоснованную), но перспективную идею. Концепция бережливого стартапа, lean startup — это когда вы запускаете собственную модель бизнеса без огромных трат на старте

В этом посте расскажем, как мы в компании «Автомакон» применяем успешные практики из Lean Startup (несмотря на то, что многие наши проекты вполне сформировались и устоялись), с какими проблемами сталкиваемся и как с ними справляемся.

У «ВкусВилл» есть книжный клуб для сотрудников, в рамках которого часто обсуждаются те или иные книги. И нас часто приглашают поучаствовать в нем. На одном из таких собраний обсуждалась книга Эрика Риса «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели».

Что такое lean startup. Смотреть фото Что такое lean startup. Смотреть картинку Что такое lean startup. Картинка про Что такое lean startup. Фото Что такое lean startup

Как раз в то время мы строили совместно с «ВкусВилл» новую продуктовую платформу: «Тилси», она должна была соединить магазины и поставщиков продуктов с коротким сроком годности, объединить функционал для конечного потребителя, логистов, дистрибьютора, производителей, склада в одном месте.

Работа по классике

Прикинув в теории все возможные плюсы от разработки продуктовой платформы по lean-модели, мы поняли, что надо смотреть в эту сторону, и сменили подход.

Работа по линам

Затем мы стали применять этот подход во всех начинаниях, в любых наших проектах с высокой долей неопределенности. Например — работа команды, которая занимается автоматизацией сервиса доставки для «ВкусВилл». Нам нужно было разделить поток заказов на экспресс-доставку и самовывоз, внедрить новые технологии сборки, привлечь новых логистических партнеров и дополнительный персонал. Причем решить эти задачи предстояло оперативно и с максимальной эффективностью.

С экономией по времени и ресурсам подходим теперь и к вопросу автоматизации. Какие-то вещи не автоматизируем совсем, собираемся и думаем, как в короткий срок (скажем, за день) сделать новый сервис. Например, раньше многие возвраты в системе оформлялись вручную, и подобные функции перекладывались на поддержку. Если таких обращений у вас в компании мало, раз-два и обчелся, тратить силы на их автоматизацию не стоит, проще руками. А вот если статистика говорит, что обращений по конкретной проблеме уже много, тогда ту или иную функцию есть смысл автоматизировать.

Это был наш опыт. Теперь давайте немного про то, на чём именно стоит подход и как его использовать в любых других отраслях.

На чём стоит Lean Startup

Помните три параметра на этапе создания проектов, из которых можно выбрать только два — «дешево, быстро, хорошо»? Когда можно или быстро и хорошо, но дорого, или быстро и дешево, но так себе. Из-за этого большинство стартапов или глохнет из-за недостатка финансирования, или дико экономит, чтобы не разориться в процессе, зато выкатывает продукт весьма и весьма посредственного качества.

Поэтому «Дешево, быстро, хорошо» оказывается штукой, которую можно написать в тексте, но нельзя увидеть в работе. Если у вас большая компания, у которой более чем достаточно ресурсов, причем как материальных, так и временных, то для вас отлично подойдет триада Тёмы Лебедева, которую мы бы процитировали, но нас за нее забанят.
А если у вас стартап в принципе, или же стартапная разработка продуктов внутри большой компании, то бюджет и время надо считать.

Не дешево, а экономно

Lean-концепция предлагает тратить лишь необходимое количество денег. Причем подобное бережливое отношение тут распространяется не только на деньги, но и на остальные ресурсы компании — на сотрудников и на время.

Каждый рубль, каждый час сотрудника должны тратиться с умом. Здесь не получится взять и бросить команду на создание какой-то части продукта, сжечь пару КАМАЗов денег в процессе, а через полгода понять, что не взлетело. И пойти делать новый продукт.

Суть подхода

Компания тщательно изучает нужды потребителей, разрабатывает MVP и проводит эксперимент, дабы узнать, подходит этот продукт потребителям, или стоит еще что-то допилить. Или вообще отказаться от него.

Это важно, ведь это касается интереса людей к продукту, его нужности, как следствие — спроса. Вы можете сделать великолепный по своим ТТХ смартфон. Открыть кофейню с лучшим кофе в мире.

Только это вообще не выстрелит, если у вас смартфон работает на проприетарной ОСи, в магазине которой 10 приложений и дичайший вендор-лок, не дающий сделать вообще ничего. А кофейня стоит на острове, где из посетителей только смотритель маяка, которому врач кофе запретил.

В общем, примеров много, вы наверняка вспомните, как какая-то компания пыталась что-то выводить на рынок. Вроде и неплохое, но просто не нужно. Вот это «не нужно» и должно отлавливаться на самом старте.

Итак, вы изучили рынок и нужды потребителей, провели эксперимент. Теперь у вас есть собранные количественные и качественные результаты, которые позволят ответить на 5 ключевых вопросов.

Соответствует ли продукт нуждам потребителей?

На самом деле он нужен, или команда убеждает себя в этом и делает неправильные выводы? Тут нужно подходить к делу максимально объективно, абстрагируясь от своего отношения к продукту.

Как потребители решали подобную проблему раньше?

Раз у потребителей есть какая-то нужда, то они уже как-то её удовлетворяют, не будут же они просто терпеть и ждать, пока кто-то что-то предложит. Поэтому изучите текущие решения, как самые удачные, так и не совсем. Сравните свой продукт с аналогами, посмотрите, есть ли что-то в аналогах, что раздражает пользователей. Подумайте, что можно сделать лучше. Не получится ли, что какая-то часть вашего продукта будет их так же разочаровывать?

Какие издержки потребители сегодня несут из-за этой проблемы?

Важный практический пункт. Ваш продукт должен уменьшать эти издержки, будь это меньшие деньги за аналогичный сервис (но чтобы вы в плюсе оставались), более удобный продукт, новый софт, автоматизирующий рутинный процесс, сокращение временных затрат, возможность удаленно делать какие-то дела. В общем, потребителю просто должно стать лучше и комфортнее.

Нужно ли адаптировать или изменить ваш продукт?

Отдельным пунктом небольшое следствие из ответов на все предыдущие пункты. Вот вы оценили соответствие продукта потребностям. Присмотрелись к аналогам. Разобрались в том, как люди жили до появления вашего продукта. Теперь вопрос — учитывая все это, вы оставите свой продукт в первоначальном виде или, возможно, стоит внести пару правок?

Если точно всё ОК, то переходим к пятому вопросу.

Готовы ли вы масштабировать его?

Допустим, все здорово, и у вас или сразу получилось что-то отличное, или вы вовремя допили продукт до такого состояния. Надо быть готовым к масштабированию — продукт-то успешный (если вы честно ответили на вопросы выше). Значит, спрос будет. И он будет увеличиваться.

Осилит ли компания масштабирование? Хватит ли времени и денег, рук разработчиков, потянет ли инфраструктура возросшую нагрузку?

Причем штука в том, что весь описанный выше процесс — итеративный, его можно осуществить вообще за пару недель или месяцев, тут все зависит от продукта. И что главное — при минимальных затратах.

Непрерывность развития

Один из важных принципов Lean. Вы же не думали, что можно просто запустить какой-то отличный продукт, выдать всем премии и пойти смотреть, как оно все само по себе работает, оставаясь таким же отличным?

Люди будут активно использовать продукт. Предлагать свои новые хотелки, возможно, обнаруживать какие-то слабые места, которые появятся именно после эксплуатации. Плюс конкуренты тоже могут прочитать книгу Эрика и смотреть на вас как на аналог. Да-да, как на тот аналог, который уже есть и лучше которого им надо стать.

Поэтому тут необходимы непрерывность инноваций и постоянное совершенствование. Собственно, все как в жизни.

Гибкость

В книге есть хорошая аналогия про гибкость и про ее важность для вашего продукта. Запуск ракеты в космос против поездки на авто.

В случае с ракетой у вас на руках максимально подробный план действий и условий, в которых эти действия должны совершаться. Любое отклонение от них недопустимо, запуск просто откладывается. Изменились погодные условия, барахлит электроника, что-то стучит вон в том углу — все, полет не сегодня.

С авто попроще. Пошел дождик — включил дворники. Пробка на дороге — поехал немного в объезд. Позвонил кто-то не очень интересный — заехал в тоннель, где связи нет.

Вот с продуктом такая же история, как с авто. Вы постоянно оцениваете окружение, смотрите на действия других участников процесса, подстраиваетесь под ситуация и не выпускаете руль.

Если подходить к созданию продукта как к запуску ракеты, а многие компании так делают, то вы рискуете передать его по наследству в виде наброска. Он получится у вас только чудом, когда все переменные внезапно совпадут. Потому что тут вы отталкиваетесь от предположений, которые не факт что вообще случатся.

А руль дает вам возможность подстроиться под то, что уже точно случилось

— Погодите, это же постоянный MVP

Это постоянно развивающийся MVP. Вы сделали первую версию MVP, она сработала, приносит людям пользу, бизнесу деньги, а вам — обратную связь от пользователей. И благодаря обратной связи (а ее получение это постоянный процесс) вы все время фиксируете соответствие вашего продукта ожиданиям. Если какие-то добавочные гипотезы не подтверждаются в процессе использования продукта — отказывайтесь от них. Не тратьте деньги компании и время сотрудников на то, чтобы поддерживать фичу, которая не нужна.

Это и есть бережливость.

Что еще важно

Вы можете ошибаться. Вам надо сразу свыкнуться с мыслью, что ошибаться это нормально. Какая-то гипотеза может оказаться несостоятельной. Какая-то фича продукта пригодится только вам одному.

Работайте с обратной связью. Это постоянный статус вашего проекта.

Эксперименты. Не бойтесь проводить их снова и снова. Посмотрите, сколько больших компаний вокруг используют A\B-тестирование. Вспомните, сколько разных версий интерфейса Facebook прямо сейчас показывается различным сегментам пользователей. Это все эксперименты, это все проверки тех или иных гипотез.

Это постоянные инновации, которые обеспечивают постоянный прогресс.

Итого

Настоятельно рекомендуем обратить внимание на концепцию Lean Startup. Из IT вы или нет, большие у вас бюджеты или собственные сбережения на продукт, методология пригодится.

Вот наши выводы от использования подхода на практике:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *