Что такое launch контроль

Специальные функции

Oil Maintenance Reset

Сброс индикации сервисных интервалов замены масла, ТО и пр.

Electronic Throttle Relearn (Matching)

Обучение электронной дроссельной заслонки

Brake R eset

Обслуживание тормозной системы, в т.ч. сведение /разведение механизмов электронного ручного тормоза

Immobilizer Reset
(Anti-theft Matching)

Cервисные функции по работе с иммобилайзером

Battery Reset (Matching)

Обслуживание системы АКБ (регистрация замены) и пр.

Injector Coding

Прописка кодов форсунок в блок управления

S AS Reset

Обучение датчиков угла поворота руля

TPMS Reset

Обслуживание системы контроля давления в шинах

ABS Bleeding

Сервисные функции прокачки тормозной системы

Gear Learning

Обучение датчиков положения коленчатого вала

DPF Regeneration

Регенерация дизельного сажевого фильтра DPF

Gearbox Reset (Matching)

Адаптация автоматической коробки передач

Headlamp Reset (Matching)

Обучение головного освещения

START/ STOP Reset (Settings)

Установка автоматического режима запуска/остановки двигателя

Suspension Reset
(Matching)

EGR Adaptation

Адаптация клапана EGR рециркуляции отработавших газов

A/F Reset

Настройка соотношения топливовоздушной смеси

ADBLUE Reset

Сброс счетчика мочевины системы очистки отработавших газов дизельных двигателей

Sunroof Initialization

NOx Sensor Reset

Transport Mode

Coolant Bleed

Прокачка системы охлаждения

Windows Calibration

Seats Calibration

Tyre Reset

Настройка размеров шин

Language Change

AC System Relearn/ Initialization

Переобучение / инициализация системы кондиционирования

ACC System Calibration

Калибровка системы ACC адаптивного круиз-контроля

Engine Power Balance Monitoring

Контроль баланса мощности двигателя

GPF Regeneration

Регенерация сажевого фильтра GPF

Motor Angle Calibration

Калибровка датчика угла установки двигателя

HV Battery Health Detection

Источник

Что такое старт с двух педалей на автомобилях с АКПП и когда он необходим

Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен

Что такое launch контроль. Смотреть фото Что такое launch контроль. Смотреть картинку Что такое launch контроль. Картинка про Что такое launch контроль. Фото Что такое launch контроль

Современные машины подразумевают наличие установки под названием лаунч контроль, позволяющий управлять силовой установкой транспортного средства. Блок является крайне сложным изделием, способным контролировать различные узлы – это позволяет водителю сконцентрироваться на задаче.

Однако, изделие способно принести пользу не только гонщикам – повседневные поездки могут также требовать мгновенного ускорения, что невозможно при обычном нажатии на газ.

Launch Control – предполагает старт транспортного средства без пробуксовки, помогая точно распределить мощность двигателя.

История создания лаунч контроля

Мгновенный старт – превосходное качество профессиональных водителей, доступное только ассам автогонок. Освоение и развитие технологии спровоцировано эволюцией телеметрии. В 1985 году команда Рено, смогла создать технологию, позволяющую передавать сигналы оптимизирующие работу систем дистанционно. Ранее было возможно только считывать информацию, без какой-либо помощи в гонке.

Спустя годы развитие технологий заставило корпорацию FIA, запретить применение подобного новшества для участников команд Формулы 1. По мнению экспертов, электронные помощники значительно снижают уровень мастерства пилота, что негативно сказывается на качестве заездов.

Затем шли годы споров и дебатов, приведшие к внедрению разработки. После чего, в конце 2004 года, федерация снова отменила свое решение, обосновав его чрезмерной стоимостью лаунч контроля для малобюджетных команд. Ценник разработки не потянут простые организации, что может привести к существенному уменьшению количества участников соревнований.

Для чего нужен лаунч контроль

Ответ на вопрос, зачем нужен этот прибор, прост. Наличие лаунч контроля в машине предполагает возможность точной калибровки оборотов силовой установки для совершения мгновенного старта с минимизацией эффекта пробуксовки.

Особенно ярко выражается польза технологии в гоночных режимах, где счет идет на доли секунд. Например, эксплуатация агрегата особенно востребована в драг рейсинге.

Суть проста, для оптимального старта гонщику необходимо удерживать оптимальные обороты для совершения идеального старта. Сразу после начала движения требуется полное открытие дросселя для эффективного набора оборотов.

Так вот основная суть работы лаунч контроля состоит в том, чтобы сделать все необходимые действия в нужный момент, для минимальной потери времени на старт и разгон полностью автоматически, без участия пользователя.

Как работает лаунч контроль

Суть действия установки построена на способности силового агрегата автоматически удерживать обороты на заданном уровне с последующим резким разгоном значения до предела.

Лаунч контроль применяется на автомате благодаря возможности электроники контролировать процесс.

На серийных транспортных средствах пользователь просто зажимает педаль тормоза и газа. Автоматика доводит обороты до нужного режима, и после сбрасывания тормоза, автомобиль срывается вперед. Однако прибор самостоятельно определяет необходимые параметры – это обусловлено тем, что неопытный пользователь может такими действиями вывести из строя блок АКПП.

Важно! Работа прибора максимально эффективна на двигателях оборудованных инжектором.

Как включить и пользоваться Launch Control

Зависимо от модификации транспортного средства, принцип активации блока может отличаться. Но общие правила примерно одинаковы для всех моделей.

Если все сделано верно, машина начнет стремительно ускоряться до выхода на максимальную скорость. Для сброса, нужно просто бросить газ.

Важно! Корректность работы блока зависит от правильности манипуляций водителя. Перед запуском необходимо тщательно изучить заводское руководство.

Настройка Launch Control

Настройка функции доступна исключительно гонщикам гоночных болидов. Возможна калибровка момента срабатывания и количества оборотов двигателя.

Во время манипуляций учитывается состав резины, дорожное покрытие, температура воздуха.

На моделях серийного типа, производитель забивает в прошивку необходимые данные, конечный потребитель может только активировать или отключить опцию. Это делается для того, чтобы пользователь не повредил КП, ввиду отсутствия знаний и опыта.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

Для серийных автомобилей опция доступна только топовым версиям спорт каров или по прихоти производителей. Распространение технология не нашла, ввиду необычайно высокой стоимости.

Яркими примерами, где установлена функция автоматического старта, являются такие:

Также стоит отметить самых известных производителей блоков автоматического старта для автомобилей и мотоциклов. Ими являются корпорации:

Важно! Получение эффекта схожего с работой прибора, можно получить путем оттачивания навыка работы с педалями газа и тормоза.

Лаунч контроль на автомате

Технология применяется на автоматических коробках передач исключительно определенного типа. Обычная АКПП не может выдать необходимые параметры ввиду неприспособленности конструкции.

Однако с появлением установок двойного сцепления инженеры заметили, что конструкции подлежат модернизации. Это спровоцировало применение конструкции. Лаунч контроль на автомате подобного типа устанавливается мировыми компаниями.

Полезные советы

Рекомендации по использованию лаунч-контроля:

Пользоваться лаунч-контролем в автомобиле лучше с мая по сентябрь на сухой дороге, чтобы исключить преждевременный износ двигателя и деталей трансмиссии. Эксплуатация в иных условиях может привести к потере управления транспортным средством.

Советы по запуску мобильной игры: Часть 1, Soft launch

Что такое launch контроль. Смотреть фото Что такое launch контроль. Смотреть картинку Что такое launch контроль. Картинка про Что такое launch контроль. Фото Что такое launch контроль

В мобильных играх soft launch часто имеет решающее значение – особенно сейчас, когда магазины приложений перенасыщены и приходится вкладывать немалые деньги на привлечение пользователей.

С помощью soft launch можно понять, насколько хорошо игра будет воспринята пользователями в случае глобального запуска, и приблизительно оценить затраты на ее маркетинг. Тем не менее, soft launch может быть трудоемким процессом – не всегда очевидно, что нужно делать, а чего лучше избегать.

Только в 2021 году мы в Nexon провели soft launch около десятка игр. В процессе проб и ошибок мы поняли, что лучше всего подходит для наших игр. Предлагаем вам некоторые из наших лучших практик.

Что такое soft launch?

Soft launch происходит до официального запуска игры по всему миру. Разработчики выпускают игру в отдельных регионах, похожих на их целевой рынок, для того, чтобы обеспечить успех глобального запуска. Можно расценивать это как тренировку или тестирование.

Чек-лист по soft launch

Определите главные задачи

Важно понимать, что soft launch – это прежде всего обучающий процесс. В это время вы уделяете приоритетное внимание скорости и чистым данным в противовес ROI, над которым можно будет сосредоточиться позже во время глобального запуска. Ваша основная цель – собрать быстрые и чистые данные, чтобы принять правильные бизнес-решения впоследствии. Эти данные помогут вам определить вашу стратегию ставок и наметить кривую LTV игры.

В чём ценность soft launch для владельца приложения?

Что такое launch контроль. Смотреть фото Что такое launch контроль. Смотреть картинку Что такое launch контроль. Картинка про Что такое launch контроль. Фото Что такое launch контроль

В условиях, когда маркетинг мобильных приложений дорожает, а цена приобретения пользователей растет, особенно важными становятся вопросы предварительного тестирования маркетинговых кампаний и успешности приложения в целом. Один из способов протестировать работу приложения или игры и исследовать все аспекты ее маркетинга, не влезая в большие траты — мягкий запуск (soft launch).

Почему важно проводить исследования до большого запуска

Маркетинг — довольно затратный процесс. И речь идет не только о деньгах, который вы вкладываете в продвижение, но и о трудозатратах на создание промо-материалов, ASO, развитие комьюнити, общение с прессой, маркетинг влияния и т.д. Все эти задачи требуют большого количества времени и усилий. Делая наугад, вы очень сильно рискуете не попасть в ЦА и потратить свои усилия и деньги впустую.

Проведение исследований позволит вам получить предварительные данные о работе приложения, выявить узкие места, в которых пользователи застревают или вовсе отказываются от него, спрогнозировать LTV и CPI, составить стратегию продвижения, сформулировать и подтвердить теории о вашей ЦА.

Что такое мягкий запуск (soft launch)

Мягкий запуск (soft launch, софтлонч) — выпуск продукта (игры или приложения) и тестирование его работы на ограниченный рынок (аудиторию).

Фактически, это испытание вашего продукта в боевых условиях с целью определить основные параметры его работы. Это попытка спрогнозировать будущее приложения на основе небольшой тестовой группы. “У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление”, и софтлонч как раз отрабатывает это первое впечатление на небольшой аудитории перед глобальным запуском.

Обычно мягкий запуск проводится в стране, максимально похожей на целевой рынок, но меньшей по размеру и более дешевой в плане стоимости привлечения пользователей. Для Европы, например, часто выбирают Финляндию. Для Азии — Таиланд или Вьетнам, а для США — Австралию или Канаду. Однако вполне можно проводить такое тестирование и просто на относительно небольшой группе (один или несколько штатов в США).

Важно правильно оценивать релевантность этой группы будущей “большой” пользовательской базе. Например, если вы через анонс игры на сайте для разработчиков соберете несколько тысяч пользователей, то эта группа будет достаточной для софтлонча, но совсем не релевантной — в случае, если ваша игра предназначена для подростков.

Цели софтлонча

Вероятно, у вас будут свои цели такого боевого тестирования, но в целом перед релизом вам нужно ответить на несколько ключевых вопросов о продукте:

При проведении таких исследований убедитесь, что собранные метрики надёжны, отражают качество продукта и не являются результатом случая. К концу софтлонча у вас должно набраться достаточное количество данных о поведении целевых для вашего продукта пользователей, об их оттоке, о ключевых показателях эффективного маркетинга. Эта информация подтвердит ваши продуктовые гипотезы, а также поможет оперативно внести необходимые изменения в продукт до официального запуска.

Лаунч контроль: что это такое и как работает

Что такое launch контроль. Смотреть фото Что такое launch контроль. Смотреть картинку Что такое launch контроль. Картинка про Что такое launch контроль. Фото Что такое launch контроль

Не для кого ни секрет, что современные автомобили просто «напичканы» всевозможными электронными системами для помощи водителю. Еще совсем недавно автовладелец мог гордиться, что его авто оснащен антиблокировочной системой (ABS), а наличие системы курсовой устойчивости (ESP) ставило его транспортное средство на один уровень с космическим кораблем или марсоходом. Это конечно же шутка, но она действительно отражает положение вещей на отечественном автомобильном рынке в 2000‑х годах.

Далее я буду вести речь об относительно недавно ставшим доступным для широкого круга автомобилистов помощнике – это лаунч контроль.

Назначение

Launch con­trol (лаунч контроль) – электронная система позволяющая добиться максимально эффективного старта автомобиля с места. Достигается это посредством управления системами подачи топлива и зажигания.

Другими словами, система Launch con­trol поднимает обороты двигателя до начала движения, чтобы в процессе старта с места двигатель уже набрал необходимые для эффективного старта обороты. Особенно это актуально для двигателей с турбонаддувом, где турбине нужно раскрутиться, так сказать «надуться». Применение этой системы практически уравнивает при старте опытного гонщика и водителя – новичка. Лаунч контроль нивелирует ошибки водителя при старте, а также позволяет максимально эффективно задействовать мощность и крутящий момент двигателя.

О разработке данной системы инженеры задумывались практически с момента появления первых гонок. А когда популярность стал набирать, такой вид состязаний как Drag Rac­ing, где необходимо максимально быстро преодолеть 402 метра, без системы лаунч контроль в машине было просто не обойтись. Ведь вся гонка длилась чуть более 10 секунд, а победителя зачастую определяли сотые доли секунду. Участник допустивший ошибку на старте – вероятнее всего проигрывал всю гонку.

Как работает

Принцип работы заключается в том, что обороты двигатель при старте удерживается на отметке максимального крутящего момента. Как правило, это 2000–4500 об/мин.

До недавнего времени Launch con­trol применялся только на авто оборудованных механической коробкой передач. Это обусловлено тем, что автоматические коробки представляли собой либо гидромеханические автоматы, либо вариаторы, где функцию сцепления выполнял гидротрансформатор.

Не буду вдаваться в конструктивные особенности гидротрансформатора и сразу перейду к самому важному, а это то, что гидротрансформатор крайне не любит повышения оборотов при старте и это сильно сказывается на его ресурсе.

И только в начале 2000‑х годов система Launch con­trol стала применяться на автоматических КПП. Допустимо это стало благодаря широкому распространению другого типа АКПП – преселективных роботизированных коробок передач, наиболее известная из которых DSG (она же s‑tronic) концерна VAG (Volk­swa­gen, Audi, Sko­da, Seat). Конструктивно аналогичные КПП есть у BMW, Porsche, у японцев – Nis­san GTR, Mit­subishi Lancer Evo­lu­tion 10 и даже в последнее время у корейцев.

Конструктивно эти коробки больше похоже на механику и лишены недостатков гидромеханических КПП.

К слову сказать, если Ваш авто не оборудован лаунч контролем, то вполне вероятно найти прошивку блока управления двигателем, где будет прописана эта система.

Применение Launch control или то, как его включить

Сразу оговорюсь, что как таковой клавиши для включения Launch con­trol нет. Тем не менее, необходимо сделать определенные действия и обеспечить выполнение условий:

Хотел добавить несколько слов о безопасности, чтобы сделать разгон безопасным. Launch con­trol устанавливается далеко не на все автомобили, его ставят на мощные и скоростные авто. Поэтому при интенсивном разгоне убедитесь, что покрытие дороги позволит реализовать максимальный крутящий момент на ведущих колесах и быстрый разгон не создаст помех другим участникам дорожного движения.

Теперь вы знаете, что такое лаунч контроль, надеюсь статья была для Вас полезной. До скорых встреч!

На каких автомобилях не стоит использовать этот метод

Если ваш автомобиль обладает опцией Launch Control, которая первоначально использовалась только в спортивных и гоночных машинах, то вы вполне можете применять резкий старт. Электроника автоматически установит оптимальные обороты двигателя и уведомит водителя об этом, после чего остается лишь отпустить педаль тормоза.

На всех прочих машинах с АКПП данный метод применять не рекомендуется, поскольку злоупотребление стартом с двух педалей приводит к быстрому старению масла, а также износу элементов коробки передач и самого двигателя.

Launch Control – одна из спортивных опций автомобиля

Что такое launch контроль. Смотреть фото Что такое launch контроль. Смотреть картинку Что такое launch контроль. Картинка про Что такое launch контроль. Фото Что такое launch контроль

Большинство водителей, если и слышали о такой функции на автомобилях, как Launch Control, но до конца не представляют, что это такое.

Между тем, в автоспорте, какое-то время назад, она была очень востребована, да и сейчас дискуссии, о ее применении на спортивных машинах, не утихают.

Для чего нужен Launch Control

На заре развития автоспорта эталоном мастерства гонщиков считалось их умение быстро стартовать, не теряя при этом сцепления колес с землей, так как «пробуксовка» их на высоких оборотах вела к значительной потере времени на старте.

Установка на болидах электронных блоков, позволявших удерживать оптимальные стартовые обороты, исключавшие проскальзывание колес, при полностью утопленной педали «газа», избавила водителей от необходимости совершенствовать своё мастерство. По своей сути, Launch Control такой же мастер старта, но в электронном виде.

Как создавался Launch Control

Создание Launch Control началось после того, как инженеры в 1985 году научились на расстоянии принимать сигналы с датчиков своих болидов и передавать им информацию, которая оптимизировала работу отдельных систем. Двухсторонняя телеметрия способствовала дальнейшему развитию электроники, в том числе и появлению электронных блоков, контролирующих оптимальные обороты на старте.

Поскольку электроника развивалась настолько бурно, что полностью затмила мастерство гонщиков, Международная автомобильная федерация (FIA) была вынуждена запретить использование Launch Control в гонках «Формулы – 1». Через некоторое время она снова разрешила их использование, а в 2004 году опять запретила, но уже из соображений доступности этих соревнований для небогатых команд, так как развитие новых электронных систем требует значительных финансовых вложений.

Принцип работы Launch Control

Принцип работы Launch Control заключается в воздействиях электронного блока на системы зажигания, впрыска и дроссельную заслонку, создающих прерывистую подачу искры на цилиндры, уменьшающих подачу топлива и прикрывающих дроссель на нужную величину, что и позволяло снизить обороты двигателя до оптимальных для старта, а свечам, при этом, не заливаться бензином.

Система контроля позволяет настроить стартовые обороты в зависимости от конкретных условий: состояния покрытия и шин, настройки подвески и ряда других факторов.

Что такое launch контроль. Смотреть фото Что такое launch контроль. Смотреть картинку Что такое launch контроль. Картинка про Что такое launch контроль. Фото Что такое launch контроль

Отключение её осуществляется при помощи двух датчиков – контроля скорости и положения педали сцепления. Как только гонщик отпускает сцепление и машина срывается с места – двигатель мгновенно выходит на максимальные обороты.

Что такое лонч продукта

Что такое launch контроль. Смотреть фото Что такое launch контроль. Смотреть картинку Что такое launch контроль. Картинка про Что такое launch контроль. Фото Что такое launch контроль

Лонч продукта(product launch) — запуск нового продукта на рынок. Это этап, когда продукт уже полностью готов, и основная цель — убедить потенциального покупателя его приобрести. Чтобы этого добиться, нужна активная, четко продуманная маркетинговая кампания. Практика показывает, что покупатель не ищет новый товар сам, поэтому, если вы хотите обеспечить максимальный спрос к началу продажи, нужно донести информацию до потребителя и вызвать у него интерес к продукту.

Почему лонч так важен

К моменту вывода товара на рынок, в разработку и производство уже вложено немало сил, времени и денег. Если лонч проведен правильно, то уже с первых дней на рынке продукт начнет окупать вложения, а впоследствие и приносить прибыль. Однако малейшая ошибка в период лонча приведет к тому, что на товар не будет достаточного спроса, и, вместо ожидаемой прибыли, компания будет нести дополнительные убытки. Чтобы избежать этого, нужно хорошо подготовиться к запуску товара на рынок.

Подготовка к лончу

Подготовка товара к запуску состоит из множества аспектов: разработки идеи, формирования бюджета, производства, подготовки документации и многих других. В этой статье мы остановимся на только тех пунктах, которые касаются продвижения товара на рынке.

Определение целевой аудитории

Постарайтесь как можно четче понять, кто является вашим потенциальным покупателем, кого заинтересует этот продукт. Чем точнее вы определите сегмент рынка, с которым будете работать, тем лучше сможете изучить его привычки, предпочтения и возможности. Благодаря этому, реклама и продвижение товара будут ориентированы на потребителя, а значит, снизятся расходы и вырастет объем продаж.

Если вы решили выпустить новый вид детских автомобильных кресел, ориентируйтесь на владельцев автомобилей в возрасте от 25 до 45 лет, у которых есть маленькие дети. Естественно, автомобильное кресло могут купить и люди не подходящие под эти параметры, но они не являются вашей основной целевой аудиторией.

Изучение конкурентов

На современном рынке редко появляются абсолютно уникальные продукты, как правило, у вашего товара будут аналоги. Перед запуском товара выясните, какие похожие продукты представлены на рынке и какие компании будут вашими основными конкурентами. Изучение работы конкурентов поможет определить их слабые и сильные стороны, а также понять, каков спрос на эту категорию товаров и как часто их приобретают. Исходя из этого вы рассчитаете предполагаемый объем продаж нового продукта.

Если вы решили открыть музыкальную школу, узнайте:

Определение преимуществ товара

Перед началом продвижения товара на рынке, определите его преимущества над существующими аналогами.

Если ваша компания выпускает новую модель фотоаппарата, то среди преимуществ можно отметить:

Секреты успешного лонча

Нередко, несмотря на правильную подготовку и качественный товар, компании не удается достичь ожидаемых продаж на этапе лонча. Мы поделимся несколькими секретами, которые помогут сделать лонч более успешным.

Своевременный запуск товара

Одни владельцы компаний хотят вывести свой продукт на рынок как можно быстрее. Другие, напротив, затягивают с запуском, чтобы лучше подготовиться. В каждом из этих подходов есть минусы, поэтому нужно выбрать оптимальное время.

С одной стороны, если вы поторопитесь с запуском товара, рынок будет еще не готов к нему, а сам продукт будет недоработан до конца. В этом случае, вам придется тратить дополнительные средства на доработку и релонч товара. С другой стороны, если вы выпустите товар на рынок слишком поздно, рынок окажется переполнен конкурентами и, кроме этого, товар устареет быстрее, чем оправдает вложенные в него средства.

Если вы выпустите новую модель телефона через месяц после предыдущей, то большинство потребителей будут еще не готовы ее приобрести. Если же вы опоздаете с выпуском, все любители новизны уже купят аналогичную модель у конкурентов.

Существуют и дополнительные факторы, которые следует учитывать, выбирая время для лонча. Для некоторых видов товаров важен подходящий сезон, например, для зимних сапог или снаряжения для подводного плаванья.

Скоординированные действия команды

В период лонча важно четко распределить обязанности между членами команды, иначе какой-либо из пунктов плана запуска не будет выполнен. Кроме этого, поставьте четкие сроки и придерживайтесь их. Несогласованность действий приведет к дополнительным затратам и снижению количества продаж.

Если реклама будет запущена слишком рано, то люди захотят купить товар, но не смогут его найти, так как он еще не поступил в продажу. С другой стороны, если товар попадет в магазины слишком рано, то он будет пылиться на полках, пока маркетологи не донесут информацию о продукте потенциальному потребителю.

Правильно нацеленная реклама

Реклама должна быть ориентирована на целевую аудиторию и подчеркивать преимущество товара перед конкурентами. Чтобы добиться этого, учитывайте прелончевое изучение рынка.

Нет смысла тратить огромные суммы на рекламу детского питания во время фильма ужасов, если ваши потенциальные покупатели, молодые мамы, его не смотрят.

Выберите те способы передачи информации, которые лучше всего подходят продукту и потенциальному потребителю. В период лонча реклама должна быть мощной, интенсивной и привлекающей внимание. Удачная реклама проинформирует целевую аудиторию о новом продукте, вызовет интерес и, в конечном итоге, приведет к покупке товара.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1. Если загорелся индикатор на приборной панели, необходимо провести обслуживание а/м. Чтобы погасить индикатор требуется сбросить пробег или время вождения, после чего система запустит новый цикл обслуживания.
2. После замены масла или оборудования для контроля срока его замены, необходимо сбросить индикатор.
Данная процедура позволяет занести в блок управления двигателем информацию о крайних положениях дроссельной заслонки. Это необходимо, т.к. дроссельные заслонки имеют определенные допуски (различия) при производстве и в процессе эксплуатации подвергаются как механическому износу, так и накоплению отложений грязи, нагара и пр.
1. С помощью сканера выполните инициализацию блока управления дроссельной заслонкой, чтобы вернуть параметры в ЭБУ к исходному состоянию для более точного регулирования дроссельной заслонки (или работы двигателя на холостом ходу) и управления количеством воздуха.
2. Процедуру необходимо выполнять в следующих случаях:
A) ЭБУ заменен, рабочие характеристики дроссельной заслонки отсутствуют;
Б) ЭБУ отключен/не связывается, память ЭБУ потеряна/недоступна;
В) Дроссельная заслонка заменена;
Г) Впускной канал заменен или удален, что влияет на управление двигателем с помощью ЭБУ и дроссельной заслонки на ХХ;
Д) Дроссельная заслонка промыта. Характеристики потенциометра дроссельной заслонки на ХХ не изменились, но при том же открытии дроссельной заслонки изменилось количество всасываемого воздуха, что влияет на характеристики ХХ.
1. Если тормозные колодки срабатываются до специально предназначенной для контроля износа сенсорной линии, датчик износа отправляет сигнал замены тормозных колодок на бортовой компьютер. После замены колодок необходимо «сбросить» сигнал об ошибке. В противном случае на приборной панели будет продолжать гореть аварийный сигнал.
2. Сброс необходимо выполнять в следующих случаях:
A) Заменены тормозная колодка и датчик износа тормозных колодок;
Б) Горит аварийный индикатор тормозных колодок;
В) Необходимо устранить КЗ в цепи датчика тормозной колодки;
Г) Заменен серводвигатель.
Условно функции иммобилайзера можно разбить на две основные группы:
а) восстановление синхронизации между элементами системы, прежде всего – блока управления двигателем с блоком иммобилайзера или блоком, выполняющим функцию иммобилайзера;
б) операции с цифровыми данными о ключах в блоке иммобилайзера – стирание информации о ключах, перепрописка и/или добавление ключей;
1. Чтобы предотвратить доступ к автомобилю несанкционированными ключами ДУ, необходимо «прописать» только те ключи противоугонной системы, которые иммобилайзер будет идентифицировать как легальные и открывть доступ.
2. При замене ключа, замка зажигания, приборной панели, блока управления двигателем/BCM или батареи пульта ДУ необходимо выполнить согласование ключей для защиты от кражи.
Суть этой процедуры состоит в занесении в блок или блоки управления, отвечающие за режим заряда АКБ, информации о замене аккумулятора, типе и емкости установленного аккумулятора. Выполнение процедуры обеспечивает оптимальный режим заряда АКБ. Считается, что невыполнение процедуры регистрации (прописки) снижает срок службы АКБ на 20-30%.
1. Используйте сканер для инициализации блока мониторинга аккумулятора, чтобы сбросить ошибку о недостаточном заряде АКБ; привязать новый аккумулятор и контролировать его на основе новой текущей информации.
2. Процедура проводится в следующих случаях:
А) Замена основной батареи. Требуется очистить ложную информации о недостаточном заряде. В противном случае модуль управления обнаружит ложную информацию и аннулирует некоторые вспомогательные электрические цепи, такие как: автоматический запуск и остановка, однокнопочное срабатывание люка, автоматический режим стеклоподъемника.
Б) Замена датчика контроля заряда. Согласование батареи выполняется для повторного согласования модуля управления и датчика для более точного определения количества электроэнергии в батарее, что позволяет избежать отображения ложной информации на приборной панели.
Эта спецфункция касается систем прямого дизельного впрыска Common Rail, а также части систем прямого бензинового впрыска (FSI, TFSI и т.п.). Форсунки таких систем являются прецизионными узлами и работают со сверхмалыми периодами открытия, что налагает очень высокие требования к учету блоком управления производительности форсунок. Однако, даже при высокотехнологичным производстве, неизбежны определенные отклонения от заданных параметров. Для компенсации этих отклонений фактические параметры произведенной форсунки определяются на заводе, после чего отклонение фактических параметров от заданных кодируется и эта маркировка наносится на форсунку. Далее диагност при выполнении данной спецфункции вносит в блок управления эти коды.
1. Пропишите фактический код форсунки (нанесен на саму форсунку или хранится в самом ЭБУ) для соответствующего цилиндра.
2. После замены ЭБУ или форсунки необходимо подтвердить или перекодировать коды форсунок для каждого цилиндра.
Суть этой специальной функции состоит в записи в блок управления ESP или отдельный блок управления датчика угла поворота руля SAS, значений, соответствующих нулевому углу, т.е. положению руля при прямолинейном движении а/м.
1. Сначала задайте нулевое положение руля, при котором автомобиль должен двигаться по прямой. Взяв это положение за основу, ЭБУ может рассчитать точный угол поворота влево и вправо.
2. Процедура выполняется: после замены датчика угла поворота, замены механических деталей рулевого управления (рулевого редуктора, рулевой колонки, поперечной рулевой тяги, поворотного кулака), выполнения сход-развала или восстановления геометрии кузова.
Обслуживание требуется при выходе из строя 1 или нескольких датчиков давления системы, при замене датчиков (в том числе при смене колес в сборе при переходе лето-зима-лето), а на некоторых системах и при подкачке колес.
1. После срабатывания индикатора аварийного давления в шинах требуется выполнить техобслуживание а/м чтобы сбросить ошибку и выключить индикатор.
2. Процедура необходима после проведения технического обслуживания в следующих случаях: слишком низкое давление в шинах, утечка воздуха в шинах, замена или установка блока контроля давления в шинах, замена шины, повреждение датчика давления в шинах, замена шины для а/м с функцией контроля давления в шинах.
Эта сервисная функция обеспечивает в процессе «классической» процедуры прокачки тормозной системы максимально полное удаление воздуха из компонентов тормозной системы, прежде всего, из гидроблока ABS/ESP. При невыполнении этой процедуры полноценное удаление воздуха на тормозных системах с ABS/ESP с одной прокачки является невозможным.
1. Когда в тормозной системе содержится воздух, необходимо его удалить, чтобы восстановить нормальную чувствительность тормозов.
2. Выполняется: при замене ЭБУ ABS, насоса ABS, главного тормозного цилиндра, тормозного цилиндра, тормозной магистрали или тормозной жидкости.
На некоторых автомобилях (в частности, GM-группы) в блок управления программно закладываются жесткие требования к параметрам сигнала датчика положения коленчатого вала. В итоге после выполнения ремонтных работ и/или в результате изменения характеристик датчика или задающего венца требуется переобучение блока управления двигателем новым параметрам сигнала.
1. Если для а/м, оснащенного двигателем Delphi, не выполнена процедура обучения датчиков положения, то после запуска двигателя загорится контрольный MIL индикатор и сканер обнаружит DTC P1336 «Обучение не проведено». Проведите процедуру обучения чтобы сбросить ошибку и отключить индикатор MIL.
2. Процедуру необходимо выполнить после замены ЭБУ двигателя, датчика положения коленчатого вала или маховика коленчатого вала или появления DTC P1336.
Данная процедура запускает принудительную регенерацию (т.н. «прожиг») сажевого фильтра. Перед проведением процедуры обязательно ознакомьтесь с документацией по условиям начала и проведения процедуры, а также с требованиями безопасности.
1. Регенерация проводится для очистки фильтра от твердых частиц сажи в режиме их окисления при горении методом самоочистки, т.е. всё, что осело в каналах фильтра, выжигается. Для этого используется топливо, подающееся либо дополнительно через форсунки двигателя, либо через отдельную специальную форсунку. В таком режиме сажа выгорает при температуре 600-800°С.
Фильтры типа FAP отличаются наличием специальной жидкости Eolys, которая заливается в отдельный бак и выступает в роли катализатора, позволяющего снизить температуру выжигания до 400-450°С.
2. Регенерация DPF должна выполняться в следующих случаях:
А) Заменен диференциальный датчик давления выхлопной системы;
Б) Удален или заменен фильтр;
В) Снята или заменена форсунка подачи присадки;
Г) Удален или заменен катализатор;
Д) После включения сигнальной лампы регенерации DPF было выполнено техническое обслуживание;
Е) Заменен модуль управления DPF.
Эта функция применяется для обучения коробки передач с целью улучшения качества переключения.
После демонтажа или ремонта коробки передач, после отключения АКБ для некоторых моделей а/м могут возникать задержки переключения или рывки.
В этом случае выполните эту процедуру для автоматической компенсации износа АКПП в соответствии с ее текущим состоянием, чтобы достичь более плавного и комфортного переключения передач.
Используется для настройки системы адаптивного освещения при поворотах AFS.
AFS, в частности, автоматически включает фары в соответствии с окружающей интенсивностью освещения, отслеживает скорость движения / положение кузова / положение рулевого колеса и в соответствии с этим регулирует угол установки фар.
Эта функция используется для регулировки высоты кузова автомобиля относительно дорожного полотна.
Вполняется обычно при замене датчика высоты или модуля управления в системе пневматической подвески, а также при наличии неправильного уровня или перекоса кузова а/м, чтобы откалибровать датчик высоты в горизонтальной плоскости.
Эта функция используется для обучения клапана EGR (Exhaust Gas Recirculation) после его промывки или замены.
Функция применяется для тонкой настройки параметров впрыска смеси воздух/ топливо.
Эта функция используется для установки следующих параметров: блокировки закрытия люка, закрытия люка в дождливую погоду, запоминания сдвига / наклона люка, порогового значения температуры наружного воздуха и т.п.
Этот датчик используется для определения содержания оксидов азота NOx в выхлопных газах двигателя. Сброс значения параметра для каталитического нейтрализатора, хранящегося в ЭБУ двигателя, необходим при стирании ошибки датчика NOx и замене каталитического нейтрализатора.
Позволяет задать ограничение максимальной скорости автомобиля, запретить пробуждение CAN при открытии дверей, отключить ключ иммобилайзера и многое другое.
Для возврата в нормальное состояние необходимо сбросить транспортный режим.
Используйте данную функцию для активации электрического водяного насоса перед процедурой очистки/заправки системы охлаждения двигателя.
Эта функция позволяет выполнить согласование механизмов электрических стеклоподъемников дверей с исходными значениями в памяти ЭБУ и восстановить правильный режим автоматического подъема и спуска.
Применяется после замены и/или обслуживания сидений с функцией памяти индивидуальных настроек для подгонки различных параметров, таких как положение спинки, высота и сдвиг сидения, температура и режимы подогрева и пр.
Эта программа позволяет изменить параметры размеров шин, например, после их ремонта/замены или при переходе на летнюю/зимнюю резину.
Программа помощи при настройке системного языка центральной консоли автомобиля.
Функция инициализации выполняется после замены: блока управления кондиционером, памяти ЭБУ или самого привода исполнительного механизма.
В настоящий момент доступны следующие марки: BMW/MINI, Audi/VW/Seat/Skoda, Land Rover/Jaguar, Toyota/Lexus.
Функция калибровки системы ACC выполняется после замены или ремонта модуля ACC автомобиля.
В настоящий момент доступны следующие марки: BMW/MINI, Audi/VW/Seat/Skoda, Land Rover/Jaguar, Toyota/Lexus, Kia и Mitsubishi.
Функция мониторинга баланса мощности помогает подтвердить вклад относительной мощности каждого цилиндра и проверить наличие дефектов в каком-либо цилиндре.
Доступны следующие марки: Ford, VW, Chrysler/Dodge/Jeep, Honda/Acura, Nissan/Infiniti, Hyundai/Kia.
Фильтры GPF (Gas Particulate Filter) применяются на автомобилях, оснащенных бензиновыми двигателями последних поколений с системой непосредственного впрыска топлива GDI, для уменьшения в выбросах количества твердых частиц сажи.
В фильтрах используются wall-flow субстраты впервые разработанные для DPF дизельных сажевых фильтров. GPF регенерация происходит пассивно, но для предотвращения засорения фильтра во время рабочих циклов при низких температурах необходима активная регенерация. Сажевые отложения влияют на производительность GPF и могут быть источником «отравления» трехкомпонентного катализатора фильтра.
Программа поддерживает замену или регенерацию, если GPF работает долгое время.
Доступны следующие марки: BMW/MINI, Audi/VW/Seat/Skoda, Land Rover/Jaguar, Toyota/Lexus, Kia, Mitsubishi, Subaru.
Эта программа помогает откалибровать датчик, если угловое положение двигателя имеет отклонение.
Доступно для следующих марок: BMW/MINI, Toyota/Lexus, Honda/Acura.