Что такое kv бесколлекторного мотора

Бесколлекторный мотор с каким KV лучше и для чего? Где больше крутящий момент, а где больше оборотов?

Опции темы

Бесколлекторный мотор с каким KV лучше и для чего? Где больше крутящий момент, а где больше оборотов?

Искал-искал и нифига не нашел.
Подскажите в чем различие моторов по KV.
Думаю насчет замены движка, неохота прогадать. А то возьмешь мотор, а он будет не быстро ехать, зато тяга хорошая. Или наоборот слишком оборотистый.

Сейчас стоит родной HSP 2724kv, регуль Ezrun-s10. Скорость выше 60, тяга нормальная, правда 5км/ч ехать не может.

Ну и зависимость регуля от мотора объясните. Ведь не каждый регуль и мотор совместимы.
Всем заранее спасибо!

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Машина то какая? Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Думаю насчет замены движка, неохота прогадать. А то возьмешь мотор, а он будет не быстро ехать, зато тяга хорошая. Или наоборот слишком оборотистый.

Всем заранее спасибо!

Если мне не изменяет память то,чем меньше кв тем тяга больше.

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Вроде да т.к. на краулеры ставят примерно от 4000 до 1200. KV это RPM/volt если я правильно понимаю.

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

а скорость на 2080 от 4800 примерно на сколько упадет?

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Да, бронтозавр работает на 3s 11.1v, 35С.

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

KV мотора можно сравнить с передаточным отношением, чем больше KV тем выше обороты, но ниже крутящий момент и наоборот, этот параметр нужно выбирать исходя из условий трассы, потребностей самого пилота, ну и само собой модели. Кто-то хочет большей приёмистости, ктото любить большую скорость. Да и не забывайте что пересчитав обороты двигателя при данной батареи, двигатель выдаст их без нагрузки на валу, значит на модели он их никогда не достигнет. Чем ниже KV тем ближе мотор к этим максимальным оборотам с нагрузкой. Это сугубо моё мнение.

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Всем добрый день, давненько читаю Ваш форум, много полезной информации для себя подчерпнул, являюсь обладателем ревы с коллекторниками, они живы и катаются приемлемо, но вот решил сделать себе подарок и заказал бесколлекторную систему и комплектик к ней, подскажите что думаете по поводу такого приобретения:
Turnigy Brushless 1/8 Scale Car Power System 1965Kv/150A
Turnigy nano-tech 7600mah 2S 40

Источник

Почему бесщеточные моторы имеют рейтинг kv?

Мне интересно, почему бесщеточные двигатели, такие как двигатели, используемые для квадраторов, имеют номинальное значение kv, которое предположительно означает число оборотов в минуту на напряжение на двигателе. Таким образом, двигатель 2300 кВ вращается со скоростью 2300 об / мин, если на него подается «1 вольт».

Часть в скобках не имеет смысла для меня. ESC генерирует трехфазный переменный ток. И насколько я понимаю, частота сигнала переменного тока полностью определяет скорость двигателя, и амплитуда (пиковое напряжение минус минимальное напряжение) сигнала более или менее постоянна. Мне кажется, что напряжение действительно не имеет никакого отношения к определению скорости бесщеточного двигателя.

Выходной крутящий момент электродвигателя прямо пропорционален току двигателя (не напряжению!), А ток (I) примерно равен

КВ и обратно ЭДС

Напряжение, частота, дроссель и скорость

В схемах управления бесщеточным двигателем с замкнутым контуром скорость двигателя (от которой зависит выходная частота) не контролируется напрямую. Вместо этого дроссель контролирует выходное напряжение, а ESC непрерывно регулирует выходную частоту в ответ на фазовый сдвиг между углом ротора и формой волны возбуждения. Фаза обратной ЭДС сообщает ESC без датчиков непосредственно о текущем угле ротора, тогда как сенсорные ESC используют датчики с эффектом Холла для той же цели.

Выполнение действий наоборот (прямая установка частоты и управление напряжением в ответ на измеренный сдвиг фазы) станет тонкой балансировкой:

Если установить слишком низкое напряжение, ток будет слишком мал, что ограничит крутящий момент. Если крутящий момент падает, но нагрузка остается постоянной, двигатель должен замедлиться, что приведет к немедленной потере синхронизации.

Слишком высокое напряжение может привести к чрезмерному току, что приведет к бесполезному расходу энергии и нагреву двигателя и ESC.

Таким образом, оптимальная точка эффективности нестабильна при контроле «частота в первую очередь». Контур управления может держать его замкнутым, но если ESC не сможет достаточно быстро среагировать на нагрузку, произойдет временная потеря синхронизации. Это не относится к контролю «сначала напряжение», когда переходный процесс нагрузки просто вызывает кратковременное снижение скорости без вредных воздействий.

ESC, используемые в вертолетах RC с общим шагом, часто имеют функцию «регулятор», которая поддерживает фиксированную скорость двигателя, пропорциональную настройке дроссельной заслонки. Даже эти ESC фактически не контролируют частоту напрямую, вместо этого реализуя ПИД-регулятор, который устанавливает напряжение в ответ на разницу между желаемой и фактической частотой.

ESC «сроки»

Настройка синхронизации двигателя ESC регулирует уставку этого механико-электрического фазового сдвига: высокая синхронизация означает, что выход ESC опережает измеренное положение ротора, например, на 25 градусов, в то время как при малой синхронизации этот фазовый сдвиг поддерживается намного ближе к нулю. Высокая настройка времени вырабатывает больше энергии менее эффективно.

крутящий момент

Обычные RC ESC не могут осуществлять постоянный контроль крутящего момента или ограничение крутящего момента, поскольку в них отсутствует схема измерения тока в качестве меры экономии затрат и веса. Выходной крутящий момент никак не контролируется; двигатель просто производит столько крутящего момента (и потребляет пропорционально столько тока), сколько требуется нагрузке на данной скорости. Чтобы предотвратить быстрые удары дроссельной заслонки от перегрузки ESC, батареи и / или двигателя (поскольку преодоление инерции приводит к потенциально неограниченному крутящему моменту), ESC обычно имеют пределы для ускорения и напряжения на данной частоте.

Торможение

ESC генерирует трехфазный переменный ток. И насколько я понимаю, частота сигнала переменного тока полностью определяет скорость двигателя, и амплитуда (пиковое напряжение минус минимальное напряжение) сигнала более или менее постоянна. Мне кажется, что напряжение действительно не имеет никакого отношения к определению скорости бесщеточного двигателя.

Извините, но это все не так. Двигатели, используемые в квадрокоптерах, представляют собой бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC), которые эквивалентны щеточным электродвигателям постоянного тока, но с электронной коммутацией.

ESC контролирует скорость двигателя, изменяя приложенное к нему напряжение. Обычно это делается с помощью ШИМ, поэтому пиковое напряжение всегда равно напряжению батареи, но среднее напряжение (на которое реагирует двигатель) варьируется в зависимости от соотношения включения / выключения ШИМ. ESC производит любую частоту коммутации, которая требуется двигателю, подобно тому, как якорь в щеточном двигателе вызывает переключение коммутатора на частоту, которую он требует.

Указанное значение Kv должно быть теоретическим числом оборотов в минуту при 1 В, когда двигатель не потребляет ток. Однако он обычно рассчитывается путем простого деления измеренных оборотов холостого хода на приложенное напряжение, что дает немного более низкое (неправильное) значение. И точно так же, как скорость щеточного двигателя может быть увеличена путем продвижения щеток, так и бесщеточный ESC может увеличить эффективное Kv двигателя BLDC, улучшив синхронизацию коммутации. Добавьте к производственным допускам и плохому контролю качества, и для двигателя не является обычным иметь фактическое значение Kv на 20% выше или ниже его спецификации.

Моторы, предназначенные для других целей, часто не имеют рейтинга Kv, потому что это не считается таким важным. Однако обычно обеспечивается частота вращения без нагрузки при номинальном напряжении, из которой можно получить Kv. Постоянная крутящего момента двигателя (Kt) также может быть указана. Kv обратная к Kt.

Источник

Топ 5 лучших моторов для мини коптеров

Константа скорости (KV)

Константа скорости или постоянная скорость (KV) это очень важный параметр при выборе бесколлекторного мотора для квадрокоптера. Она обозначает теоретическое увеличение оборотов вала мотора без нагрузки при увеличение напряжения на 1 Вольт. Например, если запитать мотор 2300 KV батареей 3S на 12,6В, то вал буде крутиться со скоростью 28980 оборотов в минуту (2300 х 12,6), без лопастей. Но это приблизительная величина и она всегда указана на маркировке мотора.

При установке лопастей на мотор, скорость его вращения, конечно же сократиться, из-за сопротивления воздуха. Чем выше KV, тем быстрее этот электромотор может раскручивать лопасть, но вот низкий KV означает, что у мотора большая тяга. Так что обычно большие лопасти мы ставим на моторы с низким KV, а короткие на большие KV.

Если вы попытаетесь установить на электромотор с высоким KV большие лопасти, то мотор будет пытаться раскрутить их как можно быстрее, будет сжирать много энергии, генерирую при этом излишнее количество тепла. В итоге мотор можно легко спалить.

Суперлегкий — R4 2205 2700KV

Для 6S я пробовал разные моторы от 1600KV до 2600KV, и всё ещё думаю, чем ниже KV, тем легче настроить коптер (1600-200KV).

BrotherHobby R3 2206 1720KV отлично показали себя на моем легком коптере с шестибаночным аккумулятором, плавные и отзывчивые. И очень эффективные! Кое-кто использует их на 7″ коптерах с 4S аккумуляторами и получает отличный результат.

Купить: Banggood | RDQ | Обзор

У BrotherHobby Returner R4 подшипники EZO, благодаря этому он долговечнее более старой версии. Отличный дизайн и выбор материалов, в результате Returner R4 весит всего 25 грамм! Прекрасно подойдет для сверхлегких коптеров.

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Размер рамы =gt; Размер лопастей =gt; Размер мотора

Зная размер рамы, мы можем примерно определиться с размером электромотора, который нам нужен. А все это потому, что размер рамы ограничивает размер лопастей, а для каждого размера лопасти и нужно подбирать мотор (скорость вращение, тяга, см. выше). И вот тут как раз вступает значение KV. Вы должны быть уверены, что у мотора будет достаточно тяги, чтобы крутить лопасть, а способность крутить лопасть зависит от размера статора. Короче, больше статор, больше KV, больше потребление тока.

В таблице ниже можно посмотреть зависимость размера рамы, размера лопастей, размера мотора и значения его KV.

Так же важно понимать, что вольтаж оказывает большое влияние на выбор как мотора так и лопастей. При большом вольтаже мотор будет стараться крутиться сильнее и от сюда будет потреблять больше энергии.

Дополнительные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики мотора

При выборе электромотора для квадрокоптера обязательно проверяйте его технические характеристики. Учитывайте все то, что мы обговорили выше. Вот, к примеру, модель Micro Brushless Outrunner 18-11 2000KV.

Предположим, вы уже определились с размером мотора и уже подобрали несколько моделей, из которых и выбираете. Чтобы выбрать лучший мотор, нужно учитывать следующие факторы:

Подумайте, что вы хотите в итоге получить и уже на основе этого делайте окончательный выбор.

Тяга и мощность

Первое, на что смотрят большинство покупателей электромоторов — это тяга. Чем больше тяга, тем больше ускорение, но тут надо еще смотреть на эффективность. Возможно эта тяга будет для вас избыточна, а мощные мотор очень прожорлив и ваша батарея в мгновение ока будет высаживаться в ноль. Если ваш квадрокоптер поглощает большое количество тока при большом ускорении, то ваша батарея должна быть способна выдавать такие показатели, а иначе вам обеспечен перегрев батареи и она еще может вздуться из-за этого.

Но при выборе мотора нельзя ограничиваться только мощностью и тягой. Есть и другие важные параметры.

Вес мотора

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Вес мотора очень часто игнорируют неопытные сборщики квадрокоптеров, но это немаловажные фактор. Т.к. моторы устанавливаются по углам рамы, то соответственно они оказывают большое влияние на отзывчивость дрона при управлении. Чем тяжелее мотор тем больше момент инерции квадрокоптера и тем сложнее изменяется угловая скорость в полете.

У самого мотора есть свой момент инерции. И опять, чем тяжелее мотор, тем больше ему самому нужно тяги и времени, чтобы раскрутиться до необходимых оборотов. Все это в итоге выливается в тормознутость аппарата, в его валкость, плохую отзывчивость и не точное управление. Для акробатических полетов и гонок, вес мотора играет одну из ключевых ролей.

Эффективность

Эффективность мотора обычно измеряется в граммах на ват (тяга/мощность). Важно оценивать эффективность на всем диапазоне газа. Некоторые моторы эффективны при низком газе и теряют эффективность, потребляя излишне много энергии при своих максимальных оборотах. Но неэффективный мотор не только сильно съедает и так ограниченную энергию в полете, тем самым сокращая его продолжительность, он также способствует просадкам напряжения. Неэффективный мотор может либо не выдавать необходимой тяги или потреблять излишний ток.

Не все характеристики той или иной модели электромотора производитель официально публикует, и кроме как на собственных тестах их нигде найти не удастся.

Тяга — это на сколько быстро мотор может увеличивать/изменять скорость вращения. Это влияет на точность управления и отзывчивость квадрокоптера во время полета. Большая тяга дает мгновенный отклик, т.к. скорость вращения меняется так же мгновенно. Большая тяга, так же позволяет ставить лопасти побольше (если рама конечно позволяет), правда в ущерб батарее.

Если же ставить тяжелые лопасти на мотор с низкой тягой, то он вообще не будет способен раскрутить их до нужного значения. Но у высокотяговых моторов есть и свой недостаток — это вибрация, которую очень сложно устранить. Из-за повышенной реакции на команды возможны излишние ошибку в управлении и рыскание квадрокоптера

Время отклика — зависит напрямую от тяги, чем ее больше тем лучше отклик. Для оценки времени отклика можно посмотреть на сколько быстро мотор наберет обороты с 0 до максимального значения. И еще время отклика сильно зависит от лопастей.

Температура — магниты в мотора быстрее размагничиваются при высоких температурах, отсюда падение характеристик летательного аппарата. Чем холоднее мотор, тем он дольше проживет.

Вибрация — Если мотор плохо сбалансирован или плохого качества сборки, это приведет к повышенной вибрации во время полета. Поврежденные или несбалансированные лопасти так же ведут к излишней вибрации.

Определяемся с размером мотора

2204 и 2205 отлично подойдут для сверхлегких коптеров (сухой вес, без аккумулятора менее 250 грамм), но их мощности не хватит для вращения больших и тяжелых винтов.

2206 и 2305 я бы отнес к той же категории, т.к. размер статора почти такой же. Их можно использовать в более тяжелых моделях на 4S: 250 — 300 грамм. Моторы этих размеров очень часто ставят в модели с 5 и 6 баночными аккумуляторами (если они поддерживают такое напряжение).

2306 и 2207 подойдут для совершенно разных пропов и для более тяжелых моделей (более трехсот грамм без аккумулятора). В общем и целом, 2207 обычно более мощные и имеют более линейную кривую газа, а 2306 — более плавные и больше подходят для фристайла (смотри подробное сравнение 2207 и 2306).

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Кто-то ставит даже 1407 на сверхлегкие 5″ коптеры. Лично я считаю, что это не очень хорошая идея, т.к. у них не хватает крутящего момента для 5″ пропов, лучше использовать легкие 4″.

Важно понимать, что кроме размера мотора и KV есть и другие критерии выбора.

Летные качества также определяются и качеством мотора и его дизайном (расстояние между ротором и статором, сила магнитов, толщиной пластин статора, обмотками и т.д.). Два мотора одного размера, но от разных производителей скорее всего будет иметь разные характеристики.

Мотор с каким KV мне подойдет?

Обычно у каждого мотора для 5″ винтов есть 2-3 разновидности с разным KV, от 2300 до 2600 kv. С моей точки зрения, отличие только в числе витков статора. Остальное железо должно быть тем же самым.

Ответ на вопрос — это всего лишь личные предпочтения и размер винта. Лично я для фристайла предпочитаю использовать 2300kv-2500kv моторы с 5″ винтами, но знаю несколько серьезных FPV гонщиков, которые выбирают моторы 2600kv для своих коптеров с 5″ винтами. Если вы знаете, что делаете, а потребляемый ток не убьет электронику и аккумуляторы — то можно использовать любые моторы.

Увеличение kv не сделает из вас более быстрого пилота, на некоторых гонках самые быстрые круги были пройдены на моторах с 2300kv. Нужно просто настроить всё правильно, подобрать подходящие винты, удерживать вес коптера на оптимальном значении и т.д.

Топовые моторы прошлого

За эти моторы голосовали в прошлом. В плане характеристик они все еще довольно хороши и их тоже стоить учесть при сборке коптера.

RCX RS2206 v3

Новая редакция V3 практически идентична V2, за исключением формы колокола, препятствующей соскальзыванию магнитов.

Некоторые другие особенности моторов для квадрокоптеров

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Так много переменных, которые могут повлиять на итоговые характеристики мотора. К примеру, моторы с одним и тем же размером статора, одинаковым KV имеют разную тягу и потребление тока при одинаковых лопастях. И все это из-за различий в конструкции (разные магниты, обмотка, корпус, вал и т.п.). Следующие особенности могут неким образом повлиять на эксплуатационные качества электромотора и даже могут изменить его характеристики.

Полый вал

Это позволяет использовать более прочные и тяжелые металлы или наоборот понижает вес мотора.

Типы магнитов

Магниты, которые устанавливаются в бесколлекторные электромоторы обозначаются как N52, N54 и т.д. Чем выше число, тем больше сила магнитного поля и тем больше тяга и лучше отзывчивость мотора.

Толщина статора

Чем тоньше, тем лучше, тем больше мощности, меньше генерируется тепла и лучше эффективность.

Толщина проволоки в обмотке вокруг статора играет большую роль. Толстая обмотка обладает меньшим сопротивлением, что позволяет пропускать больше тока. А тонкая обмотка приводит к меньшей пропускной способности и большему сопротивлению. Однако толстая обмотка требует больше места, что означает меньшее количество витков и от сюда меньше противоэлектродвижущая сила (оборотная ЭДС).

Воздушный зазор

Это расстояние между постоянными магнитами и статором. Магнитное поле уменьшается нелинейно с расстоянием и сократив его можно заметно увеличить мощность мотора. Но меньший зазор дает не только больше мощности и энергоэффективности, но и улучшает тягу и отзывчивость.

Электромоторы с дугообразными магнитами лучше, их можно расположить ближе к статору и они сплошные, без пропусков.

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Обмотка в моторе определяет его мощность и потребление тока. Меньше обмотка = меньше сопротивление = больше тока может пройти = больше частота оборотов. Вот почему моторы с большим значением KV имеют обмотку в статоре меньше.

Но у этого есть и обратная сторона. При меньшей обмотке у нас будет меньше сила магнитного поля и от сюда меньше тяги. И еще, чем больше проходит тока через обмотку, тем больше она нагревается и тем меньше общая эффективность.

Чтобы найти компромисс производители пошли путем увеличения обмотки за счет использования толстой медной проволоки. Это уменьшит сопротивление в обмотке, увеличит мощность без ущерба в скорости и тяге. А чем больше сечение проволоки, тем больше может пройти тока без чрезмерного нагрева.

Но вот чем толще проволока и больше обмотка, тем тяжелее сам мотор. Кроме того, обмотка занимает в корпусе мотора уже много места. И вот поэтому мощные моторы должны быть большими.

Для крепление колокола мотора на месте используется несколько типов фиксаторов: C-clip, E-clip и болт. У каждого типа есть свои плюсы и минусы и точно сказать какой из них лучший я затрудняюсь.

Вообще, крепление на болту более удобно для последующего обслуживания мотора, колокол гораздо легче снять и потом снова одеть. Но тут есть риск перетянуть болт и заклинить его в валу, что может привести к затруднению при вращении. Бывали случаи когда болт самораскручивался и колокол улетал. Но и C-clip тоже страдает от подобных проблем самопроизвольного расцепления.

Классический корпус электромотора предполагает полностью закрытую конструкцию. Но сейчас замечена тенденция на открытый низ. И тут и там есть свои положительные и отрицательные моменты.

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Закрытый (слева) и открытый (справа) низ электромотора

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

Конструкция с закрытым низом предполагает большую прочность, а вот открытый низ — меньше веса, легкость. Открытый мотор легче чистить от грязи, в отличии от закрытого, в котором грязь может набиваться со временем, мешая ему работать.

С открытым мотором лучше видно как сильно затягивать болты при его креплении на раму. А то бывали случаи когда их перетягивали или болты были слишком длинными и ими повреждали обмотку.

Итак, теперь вы знаете основы работы и из чего он состоит, теперь узнаем, как выбрать мотор для дрона.

Первое, что вы должны выбрать, это размер двигателя, который вы будете использовать. К счастью, большинство производителей в нашем хобби установили стандартную схему именования своих двигателей. Обычно это 4-значное число, которое выглядит примерно как «2205». Первые две цифры этого числа — это диаметр (в мм) статора, а второй — это высота (также в мм).

Вот общие размеры двигателей для квадрокоптеров:

Источник

Arhat109

FAQ: бес-коллекторные моторы

Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть фото Что такое kv бесколлекторного мотора. Смотреть картинку Что такое kv бесколлекторного мотора. Картинка про Что такое kv бесколлекторного мотора. Фото Что такое kv бесколлекторного мотора

В сети крайне мало внятных описаний работы, расчетов по перемотке и вообще по сему девайсу.
По мере понимания и возможности буду постепенно дополнять то, что дошло до самого, может кому-то будет полезно.

2. Каков максимальный крутящий момент бесколлекторника?

В формуле участвует «общее» число витков статора и «обмоточный» ток. В зависимости от схемы соединения и намотки они могут быть разными. Так, к примеру, соединение звездой в каждый момент участвует только 2 обмотки из 3-х, а при соединении треугольником хоть и работают все три обмотки, но 2 из них включены последовательно третьей и, соответственно, имеют вдвое меньший ток.

3. Можно ли повысить крутящий момент мотора его перемоткой?

Ответ: Практически нет.

Дополнение: форма тока в обмотках мотора может существенным образом менять его механическую характеристику и основные параметры, в т.ч. к.п.д. и kV. Как правило, бесколлекторник питается «трапецевидным» или пульсирующим током, но он все равно является переменным, поскольку за оборот меняет свое направление на «туда» и «обратно» и может так делать даже и не один раз (редукция).

5. Что такое kV мотора?
Ответ: параметр мотора, отвечающий за его скорость вращения исключительно без нагрузки (холостом ходу). Расшифровывается как число оборотов мотора на каждый вольт напряжения питания. К примеру, kV=2000 означает, что если на мотор подать 1вольт, то без пропеллера или иной нагрузки он стабилизируется на скорости 2000 об/мин (rpm). И так на каждый вольт поданного напряжения. Но это, ещё раз, исключительно без нагрузки. Под нагрузкой будет меньшее количество оборотов пропорционально нагрузке и согласно механической характеристике мотора.

Поэтому для них указывают максимально допустимый ток, который по-хорошему, должен ограничиваться принудительно ESC-контроллером (хороший контроллер) или оператор должен использовать мотор так, чтобы гарантировать и не выходить за означенный производителем предел. Например, не перегружать бесколлекторник пропеллером, винтом или колесами.

Фактически, бесколлекторник с малым омическим сопротивлением способен работать не на всей своей механической характеристике, а только лишь на её части.

7. Если нельзя увеличить крутящий момент, то зачем перематывают моторы?
Ответ: перемотка мотора чаще применяется не для увеличения момента, а для изменения его kV. Хотя вот случаи с полупустыми пазами или намоткой «как попало» (внавал) позволяют поднять и крутящий момент тоже.

Дело в том, что нагрузка на мотор всегда требует определенных скоростей его вращения в рабочем режиме (меньше чем kV!) и часто мотор «не подходит» по скорости вращения. Тут вариантов два: или ставить редуктор или перемотать мотор. Каждый имеет как свои плюсы/минусы, так и диапазон применимых решений. по просту, иногда поставить редуктор проще/дешевле/полезней, а иногда проще/дешевле/полезней перемотать мотор на требуемое kV.

Однако, kV мотора можно изменить и без перемотки..

Ответ: Нет. Обмотки попеременно подключаются то к плюсу то к минусу одним и тем же концом на каждом обороте и даже по нескольку раз. Смотрите схему в википедии про «рамку с током». Это и есть самая простая модель «бесколлекторного двигателя», только роль коллектора исполняет контроллер. Так что в самих обмотках течет ПЕРЕМЕННЫЙ ток «туда и обратно». В противном случае обмотка тупо «залипнет» на постоянном магните в одном положении. Чтобы мотор вращался, требуется создать вращающееся поле и это делается попеременным изменением тока в обмотках. Весь вопрос во всем разнообразии двигателей только в способах создания и возможностях регулирования этого процесса.

Ну и в целом, понимая «что к чему» можно понять КАКИЕ параметры важны для вашего выбора и «что умолчал» тот или иной производитель.
Надеюсь достаточно аргументов не выбрасывать «бабки не ветер» в прямом смысле.

11. Нужного мотора с требуемым kV и крутящим моментом нет. Как пересчитать на новое kV?
Ответ: достаточно просто зная полную схему намотки и измерив провод исходного мотора.

Обновлено 21.11.2017 в 14:37 [ARG:5 UNDEFINED]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *