Что такое kgilc в сбербанке
Kgilc списывает деньги с карты: что делать?
Часто пользователи жалуются на непонятные списания с банковских карт. Местные форумы города Апатиты изобилуют сообщениями о транзакции «Kgilc Apatity RUS». Все хотят знать, что это за платеж и в пользу какой организации, как отписаться, почему оплата дублируется или производится позже.
Что такое «Kgilc Apatity RUS»?
Транзакция с данной пометкой свидетельствует о платеже в пользу организации АО «КГИЛЦ», которая занимается технологией бесконтактной оплаты проезда. Аббревиатура означает Кольский Геологический информационно-лабораторный центр. Разработка системы платежей началась в 2016 году.
Система бесконтактных платежей упрощает процедуру оплаты проезда и позволяет осуществлять его с помощью специальных устройств со встроенными чипами – умных часов, телефонов, а также пластиковой карты. Считывание информации происходит через терминал, который
КГИЛЦ работает со многими перевозчиками, контролируя процесс оплаты и переведения денежных средств на их счет. Помимо сбора платежей с пассажиров система предназначена для отслеживания пассажиропотока, а также хранения сведений о движении и объеме потока денежных средств. Перевозчики могут выделять больше единиц транспорта в часы-пик, пользуясь информацией из системы.
Что делать, если деньги были списаны незаконно?
Деньги могут быть списаны два раза с карты за одну поездку в случае технического сбоя в работе системы. Также возможны платежи не в то время, когда была совершена поездка. Это происходит из-за задержки в функционировании АО «КГИЛЦ».
Основная деятельность системы АО «КГИЛЦ»:
Обратная связь для пассажиров доступна через социальные сети, электронную почту, бесплатный телефон 8-800-234-88-34. Если платеж был произведен неправильно, необходимо обратиться с проблемой по любому из этих контактов.
Kgilc Apatity RUS списали деньги: что это значит?
Все проблемы от незнания процессов, когда за каждым, казалось бы, рядовым действием стоит сложный механизм взаимодействия и технического оснащения. Владельцы гаджетов города Апатиты делятся комментариями и сомнениями в отношении того, что за списания Kgilc Apatity RUS и какую роль они играют.
Что это
Транзакция со счета лица с пометкой Kgilc Apatity RUS указывает на платеж в пользу АО «КГИЛЦ». Деятельность этой компании связана непосредственно с технологией бесконтактной оплаты проезда. Название компании-разработчика расшифровывается как Кольский Геологический информационно-лабораторный центр. Первый этап разработки и экспериментальные попытки внедрения прошли в 2016 году.
Новый механизм позволил повсеместно внедрить систему бесконтактных платежей при оплате поездок на маршрутах городского транспорта. Достаточно чтобы пассажир имел при себе устройство со встроенными чипами.
Как правило, это умные часы, телефон или стандартная пластиковая карта. Считывание данных и оплата происходит через специальный терминал, на котором установлено обеспечение от АО «КГИЛЦ».
Информационно-лабораторный центр внедрил технологию и оборудование по всей территории города. Компания работает со многими перевозчиками. Программное обеспечение контролирует не только оплату услуг по перевозке пассажиров, но и отслеживает пассажиропоток, что сопоставляется с ежедневно выручкой и позволяет выявлять факты безбилетного проезда.
Пользуясь информацией системы, автопарки выстраивают логистику передвижения в часы-пик.
Основы безопасности
Те, кто думает, стоит ли пользоваться сервисом оплаты или нет, необходимо рассмотреть все пункты за и против. Среди достоинств нового подхода – мобильность и скорость перемещений. Уже можно забыть про кошельки. Наличие одной лишь карты или ее цифровой версии развязывает руки. Достаточно приложить карточку к терминалу оплаты и система мгновенно поведет платеж.
Перевозчики также оценили новый подход. Система отчетности отразила эффективность работу транспортного предприятия. В списке основных критериев объем выручки и данные о пассажиропотоке
.
Наличие вопросов – повод сделать шаг и обратиться в соответствующие службы. Такой же принцип действует и в отношении списаний в пользу Kgilc Apatity RUS. За подобной формулировкой стоит компания АО «КГИЛЦ». Ее профиль – разработка технологии бесконтактной оплаты проезда в общественном транспорте.
Списания средств со счета с таким обозначением является стандартной оплатой за проезд городским транспортом в Анапе.
Kgilc Apatity RUS списали деньги: что это такое?
На местных форумах города Апатиты негодуют пользователи. У них с карт списываются деньги в пользу Kgilc Apatity RUS.
Мало кто знает, что это такое. Хотя, суммы и небольшие, но куда идут при этом деньги, непонятно.
Что же это такое
На самом деле, поводов для волнения нет. АО «КГИЛЦ» – это организация, занятая в разработке технологии бесконтактной оплаты проезда в общественном транспорте. Технология была внедрена еще в 2016 году для удобства населения, чтобы люди могли оплачивать поездки в одно касание.
Безопасно ли это
Абсолютно безопасно и очень удобно. Больше не надо носить с собой кошельки с мелочью, чтобы водителю было легче дать сдачу или вовсе не возиться с ней, если пассажир расплачивается под расчет.
Теперь достаточно просто взять с собой карту или воспользоваться ее цифровым аналогом в телефоне и просто приложить ее к терминалу оплаты. Система мгновенно считает данные и проведет платеж.
Что касается перевозчиков, то для них была разработана уникальная система отчетности, с помощью которой они смогут контролировать работу транспортного предприятия.
К примеру, в любой момент можно запросить и получить данные касательно объемов выручки или сведения по пассажиропотокам.
Такая методика позволит выявить наиболее невостребованные маршруты и сократить количество транспортных единиц на них. Это позволит и отследить наполняемость машин, а также урегулировать время отправления в рейс.
Чем занимается АО «КГИЛЦ»
В число направлений деятельности компании входят:
Таким образом, если у человека списаны деньги в пользу Kgilc Apatity RUS, это значит, что он просто воспользовался общественным транспортом и оплатил проезд. Беспокоиться об этом – нет смысла, т.к. никакого мошеннического контекста здесь не прослеживается.
Списали деньги с карты Сбербанка без подтверждения: что делать
Многие клиенты Сбербанка сталкиваются с неприятной ситуацией, когда с их карт списываются деньги без подтверждения. При списании не приходит СМС с кодом подтверждения и не выскакивают специальные push-уведомления в приложении банкинга. В статье мы расскажем о возможных причинах несанкционированных покупок, покажем как можно отключить платежи и рассмотрим ситуации, при которых можно вернуть деньги.
Автоматическое списание без подтверждения через сервис ЮMoney
Сразу стоит оговорится! Мы не будем рассматривать ситуации, когда у клиентов Сбербанка попросту отключена или не продлена услуга SMS-информирование, либо был проведен плановый платеж (за обслуживание карты, страхование).
Деньги снимают за платные подписки
Наиболее распространенной причиной автосписаний являются платные подписки. Большое количество онлайн-сервисов сегодня работают с подписочной моделью продуктов, заманивая пользователей бесплатным периодом. Обязательным условием доступа к пробному периоду является привязка реквизитов карты и проведение минимального проверочного платежа (например, 1 рубль).
В момент привязки сервис подключает карту к рекуррентной системе платежей, суть которой заключается в автоматическом продлении услуг без участия пользователя. Все условия и нюансы такого подключения прописываются в «договоре оферты», но многие пользователи попросту ленятся читать громоздкие тексты и просто ставят галочку напротив пункта «с условиями ознакомился».
Подключение Яндекс.Плюс с пробным периодом в 90 дней
В виду всего вышеизложенного, первым делом проверьте привязку карточки к платным сервисам.
Отключение автоплатежей в Сбербанк Онлайн
Проверка подписок в AppStore
Бывают случаи, когда в описании транзакции прописывается название платежной системы, через которую была проведена покупка. Например, автоматическое списание YooMoney Moscow RUS указывает на платежный шлюз ЮMoney (ранее Яндекс.Деньги). Если это ваша ситуация — обратитесь за разъяснениями в поддержку платежного сервиса. Укажите данные платежа и запросите информацию об источнике списания.
Деньги не списывают, а «временно блокируются» на карте
Достаточно часто клиенты Сбербанка сталкиваются со списаниями, которые в действительности оказываются «временной заморозкой» определенной суммы на счету. Например, интернет-магазины могут резервировать на карте сумму покупки, которая будет окончательно списана после доставки заказа. Часто при оплате картой в городском транспорте платежная система проводит минимальную сумму, которая потом войдет в окончательную оплату поездок за день. Популярный сервис проката элеткросамокатов Whoosh перед поездкой блокирует на карте клиентов 500-рублей, которые возвращаются на счет после катания без нарушений.
Примеров таких ситуаций и сервисов достаточно много. Временная блокировка денег на счету чаще всего связана с проверкой валидности карты и её платежеспособности. Возможно вы столкнулись именно с такой ситуацией и деньги будут возвращены на счет в течении 1-3 дней (срок возврата зависит от банка). В любом случае, необходимо получить разъяснения от поддержки сервиса, который заморозил денежные средства.
Деньги списываются мошенниками
К сожалению, в настоящее время выросло число несанкционированных платежей, связанных со взломом карты. Интернет-мошенники перехватывают реквизиты карт благодаря фишинговым сайтам (часто через фейковую форму оплаты) или вирусным программам, взламывающим доступ к онлайн-банкингу и sms-сообщениям.
Также мошенники располагают большим арсеналом вариантов для «законного обналичивания» украденных денег. Например, создается сайт знакомств, который предоставляет подписку к премиум-доступу. Стоит такая подписка порядка 1500-2000 рублей. Данные взломанной карты подвязываются к фейковому аккаунту, через который и выполняется покупка премиума. Владелец карточки обнаруживает покупку и сигнализирует в поддержку сайта с требованием удалить платежи. По требованию владельца подписка отключается, но в итоге мошенники получают «чистые» деньги и в возврате средств отказывают, так как формально услуга была оказана. Доказать причастность владельцев сайта к мошеннической схеме очень сложно, плюс ко всему, органы правопорядка отказываются принимать заявления по таким малым суммам.
Форма оплаты на фишинговом сайте знакомств
Если вы обнаружили оплату услуги или покупку, которую лично не проводили — присутствует большая вероятность взлома банковской карты. Скорее всего мошенники получили полный доступ к реквизитам карты и пытаются быстро вывести деньги. В случае подозрения на взлом мы рекомендуем делать следующее:
Денежные средства снимаются ФССП
Вся информация о подобных платежа доступна банку, а в детализации операции будет специальная пометка, указывающая на тип взыскания. Остальные вопросы необходимо уточнять у поддержки Сбербанка.
Важно уточнить, что судебные приставы не могут списать деньги с кредитных карт, а также не имеют право взыскать более 50% от поступающей на счет суммы (пенсия, заработная плата).
Как вернуть списанные без подтверждения деньги?
В плане возврата денежных средств все не так просто и банки часто отказывают клиентам в решении данного вопроса. В любом случае, начните с заявления в банк о несогласии с проведенной операцией. В заявлении опишите детали операции, укажите на необходимость вернуть деньги, прикрепите соответствующие скриншоты. Заявление можно подать письменно в отделении банка или по телефону, через специалистов поддержки. Служба безопасности будет проверять несанкционированное списание, после чего уведомит вас о своем решении.
Пример запроса в Сбербанк на проведение процедуры чарджбэк
Заключение
Если с карты Сбербанка списали деньги без подтверждения по СМС, необходимо проверить наличие платных подписок на популярных сервисах и проанализировать вероятность взлома карты. Обязательно обратитесь в поддержку Сбербанка (по номеру 900 или через приложение), попросите проверить детали операции и указать источник списания.
Сбербанк придумал пять букв, чтобы зарабатывать на клиентах еще больше
Главный банк страны ввел новые услуги. Честно или нет их продвигают?
«ДСЖ КК»
«ДСЖ КК» — это платная страховка от несчастных случаев и болезни, которая, вероятнее всего, по факту не поможет клиенту банка, поскольку Сбербанк всегда в состоянии найти миллион причин не выплачивать денежные средства, когда в этом возникнет реальная необходимость у пользователя услуги.
«ДСЖ КК» — это услуга, которая подключается всем пользователям кредитных карт Сбербанка, как новым, только получившим свою кредитку в банке, так и тем, кто пользуется такой картой уже не один месяц.
Происходит все, как это и обычно бывает в Сбербанке, тихо и просто: банк уже многим клиентам, пользующимся кредитными картами, подключил услугу «ДСЖ КК» автоматически в так называемом тестовом режиме.
Поскольку во время тестирования услуги она бесплатная, Сбербанк о таком подключении обычно не информирует. А спустя месяц, если вы не отказались от данной услуги, банк считает, что вы согласны ей пользоваться и дальше, и формирует вам ежемесячный автоплатеж. При этом вам придет СМС-сообщения с номера 900 следующего содержания: «Оплата ДСЖКК прошла успешно».
Сама сумма списания по «ДСЖ КК» равна 0,7% от суммы задолженности по вашей кредитной карте. То есть если вы, например, должны 100 000 руб., то банк спишет с вас ни много ни мало 700 руб.
Как отключить автоплатеж «ДСЖ КК»?
Вместе с тем, многие из моих подписчиков написали мне на электронную почту, что это не так, попросив рассказать об очередном обмане Сбербанка. Они уверяют, что никакого согласия банку не давали, некоторые даже утверждают, что прямым текстом говорили сотрудникам в отделении, что подобная услуга им не нужна.
Однако, как выяснилось, несмотря на все это, сотрудники Сбербанка все равно подключают клиенту «ДСЖ КК».
Также вы можете отключить эту услугу и через мобильное приложение «Сбербанк онлайн». Для этого вам необходимо зайти в раздел «Платежи», далее — «Автоплатежи». Затем ищите свою «ДМЖ КК» и отключайте ее.
Если по каким-либо причинам вам этого сделать не удалось, то вы можете позвонить специалистам страхового отдела Сбербанка по номеру В ходе разговора адекватно объясните сотруднику банка свою проблему, но не удивляйтесь, если вам постараются взамен «ДСЖ КК» предложить более «выгодную» платную услугу от банка (даже если со слов вашего собеседника она будет «абсолютно бесплатна для вас»). Не реагируйте на это, просто потребуйте отключить вам навязанную банком платную услугу.
А вот с двумя другими новыми «очень нужными услугами» банка — «ДСЖ ПК» и «ДСЖ НПР» — дела обстоят немного сложнее. Вероятнее всего, на эти «бонусы» от Сбера вас уговорил сотрудник кол-центра или отделения Сбербанка. Кроме того, может быть, вы просто не заметили этого пункта соглашения при получении, либо перевыпуске карты в офисе банка. В этом случае для расторжения ненужного вам договора вам придется посетить отделение банка и лично написать там соответствующее заявление.
Если вы не планируете платить «за воздух», набивая тем самым карманы топ-менеджеров Сбербанка, то прямо сейчас вам стоит проверить свои автоплатежи.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.