Что такое key art

key art

Смотреть что такое «key art» в других словарях:

Key art — Чёрно белый оригинал, воспроизводимый чёрной краской на многокрасочном оттиске … Краткий толковый словарь по полиграфии

Key Art Awards 2006 — The Key Art Awards are an annual collection of honors given for outstanding achievement in artwork and other promotional materials advertising movies. The awards are sponsored by The Hollywood Reporter, a trade paper published for the… … Wikipedia

Key Sounds Label — Key ist ein japanischer Spieleentwickler unter dem Publisher Visual Art’s und bekannt für seine dramatischen und handlungsgorientierten Ren’ai Adventures. Keys Debütwerk Kanon kombinierte eine komplexe Handlung mit moderner Anime Grafik und… … Deutsch Wikipedia

Key Publications — Status defunct 1956 Founded 1951 Founder Stanley P. Morse Country of origin United States of America Headquarters location New York City, New York … Wikipedia

Key Stage 3 — is the legal term for the three years of schooling in maintained schools in England and Wales normally known as Year 7, Year 8 and Year 9, when pupils are aged between 11 and 14. In Northern Ireland the term also refers to the first three years… … Wikipedia

Art of Chaos — Origin Los Angeles, California, United States Genres Alternative rock, Metal Years active 2005 present Labels Unsigned Art of … Wikipedia

Key West — is an island in the Straits of Florida on the North American continent at the southernmost tip of the Florida Keys.Key West is politically within the limits of the city of Key West, Monroe County, Florida, United States. The city also occupies… … Wikipedia

Key West — Beach … Wikipédia en Français

Key West (Floride) — Key West Key West Beach Key West … Wikipédia en Français

Key disclosure law — Key disclosure laws, also known as mandatory key disclosure, is legislation that require individuals to surrender cryptographic keys to law enforcement. The purpose is to allow access to material for confiscation or digital forensics purposes and … Wikipedia

Key Largo (Spiel) — Key Largo Eine Partie „Key Largo“ auf dem Grenobler Spielefest Daten zum Spiel Autor Paul Randles, Bruno Faidutti, Mike Selinker Grafik David Cochard (Tilsit Ausgabe) … Deutsch Wikipedia

Источник

Key art

Смотреть что такое «Key art» в других словарях:

Key Art Awards 2006 — The Key Art Awards are an annual collection of honors given for outstanding achievement in artwork and other promotional materials advertising movies. The awards are sponsored by The Hollywood Reporter, a trade paper published for the… … Wikipedia

Key Sounds Label — Key ist ein japanischer Spieleentwickler unter dem Publisher Visual Art’s und bekannt für seine dramatischen und handlungsgorientierten Ren’ai Adventures. Keys Debütwerk Kanon kombinierte eine komplexe Handlung mit moderner Anime Grafik und… … Deutsch Wikipedia

Key Publications — Status defunct 1956 Founded 1951 Founder Stanley P. Morse Country of origin United States of America Headquarters location New York City, New York … Wikipedia

Key Stage 3 — is the legal term for the three years of schooling in maintained schools in England and Wales normally known as Year 7, Year 8 and Year 9, when pupils are aged between 11 and 14. In Northern Ireland the term also refers to the first three years… … Wikipedia

Art of Chaos — Origin Los Angeles, California, United States Genres Alternative rock, Metal Years active 2005 present Labels Unsigned Art of … Wikipedia

Key West — is an island in the Straits of Florida on the North American continent at the southernmost tip of the Florida Keys.Key West is politically within the limits of the city of Key West, Monroe County, Florida, United States. The city also occupies… … Wikipedia

Key West — Beach … Wikipédia en Français

Key West (Floride) — Key West Key West Beach Key West … Wikipédia en Français

Key disclosure law — Key disclosure laws, also known as mandatory key disclosure, is legislation that require individuals to surrender cryptographic keys to law enforcement. The purpose is to allow access to material for confiscation or digital forensics purposes and … Wikipedia

Key Largo (Spiel) — Key Largo Eine Partie „Key Largo“ auf dem Grenobler Spielefest Daten zum Spiel Autor Paul Randles, Bruno Faidutti, Mike Selinker Grafik David Cochard (Tilsit Ausgabe) … Deutsch Wikipedia

Источник

Концепт-художник разбирает ключевой арт Assassin’s Creed Valhalla

Мутные пятна и эстетика книжной обложки.

29 апреля прошла трансляция, в ходе которой художник Boss Logic в течение восьми часов рисовал ключевой арт для Assassin’s Creed Valhalla. Мы попросили Ивана Растригина, концепт-художника, участвовавшего в работе над Star Wars: The Old Republic и Subnautica, прокомментировать сам получившийся арт и процесс его создания.

Его основная задача — чтобы ты по первому же взгляду понял, о чём игра. То есть, это не драфтовый концепт, который может понятен только профессионалам, которые могут что-то достроить, додумать в голове. Это продукт для широкой аудитории, который нужен, чтобы люди сказали: «О, круто. Хочу в это поиграть. Хорошая игра, наверное».

Этим он, кстати, отличается от фейк-шота. Фейк-шот нужен для того, чтобы разработчики сами поняли, стоит ли делать такую игру. А ключевой арт рисуют только тогда, когда уже всё полностью утверждено, и нужно привлекать аудиторию.

Конечно, художник придумал все эти детали заранее. Было несколько эскизов, он выбрал из них один, определился с композицией: посреди воин, с одной стороны синие тона, с другой тёплые. На задний план он вставлял практически готовые картинки — было явно видно, что это всё тщательно подготовлено заранее. Он вообще не занимается поиском, а сразу же накидывает готовые плашки с текстурами и с объектами.

Художник пользуется техникой фотобаш — он использует либо фотографии, либо обработанную 3D-графику, которую, конечно, делает сам. Ну а горы на заднем плане, или, например, облака — это, само собой, просто фотографии в хорошем качестве.

Сначала художник создаёт чёрно-белые эскизы, лайн-арт. Потом тональный эскиз, чтобы понять, откуда будет светить свет. А после этого — да, начинает накладывать фотографии. Нельзя просто так взять и начать набрасывать фотографии — обязательно ошибёшься либо с композицией, либо с цветом, либо со светом, либо с тоном. В общем, чтобы вставлять фотографии, всегда нужна мощная подготовительная база.

Обычно те, кто не в теме, думают, что это очень просто — взять фотографии и собрать из них какой-то арт. На самом деле, направление matte painting, то есть, сборка из фотографий — это уровень pro. Для того, чтобы уметь это делать, нужно для начала научиться очень круто рисовать — чтобы понимать, как выписывать одну фотографию в другую. Их нужно правильно свести: чтобы не было разрывов, чтобы фотографии совпадали по освещению, по ракурсу, по перспективе.

В общем, тут очень много подводных камней, которые просто так не освоить. Это отдельное направление, в которое можно уходить только после того, как освоил базовые навыки концепт-арта. Хотя кому-то может показаться, что, мол, что такого — просто напихал фотографий, и всё.

Нарисовать что-то подобное за несколько часов вручную было бы невозможно. Тут слишком высокая детализация. Вручную на одно только небо можно было бы потратить кучу времени, а тут он даже горы вставил всего за несколько минут.

В Google фотографии обычно очень плохого качества — приходится по несколько часов проводить, чтобы найти что-то подходящее. Для таких целей есть специальные паки с картинками. Например, с облаками, с водой, с волнами, с техникой, с замками — да с чем угодно. Стоят они от 10 до 100 долларов.

У каждого уважающего себя художника, работающего в технике matte painting, полно таких фотографий — он не тратит время на поиск в интернете. У него всё удобно разбито по папкам, и он буквально за несколько секунд понимает, что и откуда ему нужно будет взять. Поиском в интернете профессионалы уже почти не занимаются.

Мем про книжную обложку — гениальный. Но арт для таких книжек тоже не так-то просто рисовать. Делать что-то попсовое на самом деле гораздо сложнее, чем делать что-то уникальное. Это наоборот, здорово — когда твоя обложка подходит к чему угодно. И к книгам, и к играм.

Заметно, что арт делали очень быстро. Это явно была скорее маркетинговая акция, и задачи сделать какой-то невероятно крутой арт тут не стояло.

Отсюда и берётся вот этот стиль. Если приглядеться, можно увидеть, что тут очень много «глухих» тёмных мест, как на переднем, так и на заднем плане, и светлых пятен, которые дают ощущение «мути».

Вероятно, это всё из-за того, что не было чёткого первоначального эскиза с правильной разбивкой на свет и тень, и все эти задачи художник решал уже прямо в процессе, вставляя фотографии. Из-за этого многие объекты будто бы освещены разными источниками света. Для того, чтобы всё это выглядело цельно, приходится что-то затемнять мягкими кистями, что-то высветлять.

И вот тут и возникает лёгкое ощущение книжной обложки. Детализация есть, каждая шерстинка прорисована отдельно — из-за того, что вставили фотографию. Но если отдалиться и прищурить взгляд, то картинка превратится в набор чёрных и светлых мыльных пятен. Нет чёткости, благодаря которой мозг сразу понимал бы, откуда идёт освещение. В этом и заключается этот небрежный «книжный» стиль.

А вообще, если подумать — может быть, в этом и была задача? Сделать такой арт, которым будут не просто восхищаться, а начнут докапываться и делать мемы? И это вызовет волну интереса к проекту?

В целом, арт недостаточно разбит на планы. Средний план — супер чёрный, я вообще не вижу в нём никаких градаций. На заднем плане тоже очень много чёрных вещей. Например, воины и корабль практически совпадают по черноте, а всё остальное состоит из каких-то мутных пятен.

Плюс, сам викинг отделён от плана при помощи вот этого странного белого ореола. Это та самая «муть», о которой я говорил выше. Сверху через overlay накинуто слишком много текстур, и они дают этот эффект.

Я бы попробовал отделить силуэты без использования читерских приёмов вроде мути и убрать белый ореол. Викинга хочется сделать чуть посветлее, оставив его при этом контрастным, а задний план, наоборот, сделать менее контрастным. Вывести персонажа на первый план, чтобы он перестал «спорить» с фоном. Например, правая часть — слишком яркая, она явно перетягивает внимание зрителя на себя.

Если посмотреть на мех на одежде викинга, можно заметить, что слева он освещён синим светом, подходящим под окружение. По такой логике, справа он должен быть освещён тёплым светом, но вместо этого мы видим бесцветную белую «муть». Из-за этого он не вписывается в среду полностью — создаётся ощущение, что это какая-то аппликация.

Иван Растригин — преподаватель курса по концепт-арту в XYZ. Узнать подробности о курсе и забронировать себе место можно здесь.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

P.S. Арт выглядит так себе даже с учетом работы над ним в реал-тайме и в сжатые сроки

Осторожнее, а то увидят твой коммент и будет у нас «Убеждение Убийцы: Варяги» (ПОЛНОСТЬЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ).

Стиль «книжной обложки»

Иначе говоря, чтоб сразу ббыло понятно «фу, фентези, я такое не читаю».

И конечно невероятно оригинальная сине-оранжевая гамма. Так делают обложки для переизданий, по которым месяц назад вышел филь

имхо, разделение арта персонажем выглядит как-то дёшево. Будто он просто сверху наклеен на две совершенно разных картинки

Key-art нужен, чтобы люди сказали: «О, круто. Хочу в это поиграть. Хорошая игра, наверное».

В голос с этой формулировки

Уверен что у 80% тех кто купит игру в голове примерно те же мысли.

Комментарий удален по просьбе пользователя

просто в ААА-индустрии с увеличившимся числом деталей в кадре перестали справляться геймдизайнеры. Сейчас в большинстве игр картинка превращается в кашу из персонажей, частиц, травы и т.п., а геймдизайнеры строить игру так чтобы это не мешало не научились. В итоге появляются костыли, которые рушат весь «фотореализм». Чего стоит только орлиное зрение из AC и его аналоги в играх или подсветка предметов на земле. Ну а в пиксельарте или при стилизации таких проблем просто не возникает

Комментарий удален по просьбе пользователя

я не могу принять для себя рисованную графику. Есть проекты типа Super Hot или XIII (жду ремейка, жаль он всё отодвигается) где своеобразный дизайн вплетён в геймплей и воспринимается как разнообразие, но не более того.
Всё-таки в шутерах с «замусоренной» реалистичной графикой открываются какие-то новые геймплейные фишки (вполне реалистично можно не заметить врага в 10 метрах перед собой), но геймдизайнеры их либо не используют, либо портят всё отвратительным дизайном локаций. Так что, на мой взгляд, ещё долго в киберспорте будут главенствовать игры типа CS с примитивной графикой (Valorant тому подтверждение). Ну а в будущем может выведут формулу качественного играбельного и при этом реалистичного визуала, но пока ААА студии только пихают беты в продакшн и потом судорожно допиливают в патчах базовые механики, на визуал времени не остаётся

Источник

Что такое кейвижуал и зачем он нужен

Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art

Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art

Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art

Хочется нам того или нет, но живём мы в мире, наполненном информацией. Важной и неважной, нужной и не очень. Иногда мы с интересом смотрим на вывеску магазина или рекламное объявление, но всё же чаще стараемся отгородиться от информационного шума и блокировать «лишнюю» информацию.

Что же делать рекламщику, которому бизнес поставил задачу — донести до своего потенциального потребителя важную, по его мнению, информацию? Неважно, что бизнес хочет сказать — выйти с новым предложением, объявить о скидках, поздравить с праздником или просто показать своё красивое лицо. Нужна рекламная кампания.

В зависимости от задач, масштабов бизнеса и, следовательно, величины рекламного бюджета, рекламные кампании могут различаться масштабами. Для одной задачи достаточно провести SMM-кампанию или развесить несколько рекламных билбордов вдоль дороги. Для другой нужны масштабные «боевые действия», задействующие «наружку», рекламу на телевидении, в соцсетях, на местах продаж и так далее — количество каналов коммуникаций великое множество.

И тут креативная команда встречается с одной проблемой — идея рекламной кампании может быть сколь угодно гениальной, но донести её до потребителя в большинстве случаев не так то просто. Чаще всего это делается при помощи яркой узнаваемой картинки, которая пробьётся через визуальный шум и через глаза доберётся до мозга (а в идеале и до самого сердца) потребителя.

Эта узнаваемая картинка — и есть «ключевое изображение», или по-английски key visual, KV. И слово «ключ» здесь совсем не случайно. Кейвижуал (скорее всего, вы встретите это слово именно в таком виде, поэтому давайте так дальше и называть) — это визуальный ключ к идее кампании. Как ключик от дверного замка, имеющий хитрые индивидуальные зазубринки и бороздки, подходящие лишь к конкретному замку, каждый кейвижуал имеет свои особенности. Давайте с ними разберёмся.

Работает любой рекламный кейвижуал по очень простой формуле: бренд + предложение + бенефит (выгода для потребителя). Но достаточно ли просто показать лого, написать «Вкуснее наших яблок нет!» и добавить «скидка 20%»? Конечно же нет. Хоть формально формула и соблюдена, прорваться сквозь рекламный шум вряд ли удастся.
Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art
Формула кейвижуала

Скорее всего, потребителю будет недостаточно просто прочитать про вкусные яблоки. Ему их нужно показать. Вот они, красивые, сочные, так и манят «Съешь меня!». Но потребитель не может понять, доступны ли эти яблоки его карману. Тогда арт-директор говорит дизайнеру: «Давай покажем весёлую здоровую семью, которая ест эти яблоки и дети пьют яблочный сок». Семья явно одета не в дорогую премиальную одежду, съёмка напоминает простую семейную дачную фотографию. Понятно, что яблоки не по заоблачной цене, потребитель легко себя ассоциирует с тем, что видит на картинке. Он уже почти согласен купить эти яблоки, и тут ему добавляют убойный аргумент-бенефит — «скидка 20%». Всё, надо брать.

Конечно, это очень упрощённый пример — хотя будем честны, большинство рекламных кейвижуалов вокруг нас именно такие. Что мы здесь усвоили? Кейвижуал не только доносит рекламное сообщение, он с помощью визуальных приёмов, находит именно своего потенциального потребителя. Здесь важно всё — и стилистика фотосъёмки, и цветовые сочетания, и типографика, и композиция макета. В дело включаются уже инструменты психофизического восприятия, культурные и социальные коды, точный инсайт (скрытая мотивация потребителя), подкреплённый слоганом. С инсайтом мы, пожалуй, разберёмся в следующей статье, а вот на визуальных приёмах остановимся поподробнее.

Если вы видите минималистичный макет, где на свободном неярком фоне аккуратно расположились часы, пара сдержанных увесистых слов и скромный логотип — скорее всего, вы решите, что эти часы стоят очень дорого. Если же фон яркий, часы показаны крупно на руке смеющегося скейтера, а рядом слоган на понятном подростку языке — конечно, это более доступный продукт.

Семейный минивэн в рекламном кейвижуале никогда не будет выглядеть бизнес-седаном, а дорогая перьевая ручка вообще может лишь чуть-чуть выглядывать из кармана хорошо одетого человека в салоне бизнес-джета. Атмосфера в кейвижуале чрезвычайна важна именно для точного попадания в ценовую категорию и в своего потребителя. Очень важно здесь не обмануть ожидания будущего покупателя — ведь вернуть доверие второй раз будет гораздо сложнее.

Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art
Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art

Пример рекламы дорогого и недорого автомобиля (источник: Pinterest)

Помимо непосредственной функции донесения рекламного сообщения до целевой аудитории, кейвижуал также отвечает и за узнаваемость. Встречая одно и то же предложение в разных каналах коммуникации, именно по ключевому изображению потребитель опознаёт и сопоставляет все кусочки пазла рекламной кампании. В наружной рекламе он видит пачку йогурта в окружении вкусных фруктов и злаков. Таким же вижуалом будет заканчиваться рекламный ролик, встретившийся на Youtube, то же самое изображение потенциальный покупатель увидит рядом с полкой в продуктовом магазине. Чем лучше запомнится кейвижуал и чем чаще он встретится потребителю — тем больше вероятность совершения им покупки, а значит, тем эффективнее будет вся рекламная кампания.

Как и рекламные кампании, кейвижуал может быть имиджевым, продуктовым или товарным. Имиджевый рассчитан на потенциальных потребителей, он должен внушить доверие к рекламируемому бренду. Продуктовый, рассказывает человеку, уже знакомому с брендом, про конкретный продукт или услугу. Товарный кейвижуал информирует человека, уже принявшего решение о покупке конкретного товара или услуги, где и по какой цене он может это сделать.

Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art
Пример имиджевого и продуктового кейвижуала одного бренда (источник: Pinterest)

Но не нужно думать, что кейвижуал нужен исключительно для того, чтобы подтолкнуть человека к совершению конкретного решения при выборе товара или бренда. Кейвижуалом может служить и, например, графический паттерн в оформлении конференции вкупе с её логотипом. Ведь именно по этому изображению человек будет идентифицировать конкретное мероприятие.

Кроме того, для одной рекламной кампании может быть создан не один, а несколько кейвижуалов. Такие вижуалы называют серийными, и они помогают дополнить рекламное сообщение с разных сторон — показать разные портреты потребителей, разные продукты в одной линейке или, например, перечислить несколько бенефитов.

Иногда сделать серию — необходимое решение, ведь эффективнее всего работать по принципу «один макет — одна мысль». Разумеется, стилистика каждого из макетов серии должна быть одной и той же — потребитель должен безошибочно идентифицировать их в рамках одной рекламной кампании.

Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art
Серия кейвижуалов в рамках одной рекламной кампании (источник: adsoftheworld.com)

Из чего же состоит типичный рекламный кейвижуал? Помимо яркой картинки, иллюстрирующей идею, как правило, мы видим рекламный слоган, часто с небольшой расшифровкой, айдентику бренда (лого, фирменную графику) и контактную информацию — адрес сайта, телефон, e-mail. Дизайн ключевого изображения — это всегда баланс между перегруженностью макета элементами и достаточной понятностью рекламного сообщения.

Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art
Пример построения кейвижуала

Более того, важно учитывать и канал коммуникации. В макете для наружной рекламы должен быть минимум информации, ведь время контакта может быть менее секунды. В макете для соцсетей можно позволить себе чуть больше, ведь человек, заинтересовавшись, может остановиться и прочитать все подробности.

Как вы уже поняли, создание качественного работающего кейвижуала — не такая уж и простая задачка. Чтобы её облегчить, позволю себе дать несколько советов, эффективность которых подтверждена многолетним личным опытом работы.

А вот и главный совет: работая над кейвижуалом, не потеряйте саму идею. Ваша задача — усилить и выделить рекламное сообщение, донести его сквозь визуальный шум до потенциального потребителя и выйти победителем из схватки сотен других рекламных макетов. Удачи!

Хотите научиться создавать кейвижуалы и другую графику для маркетинга? Тогда приглашаем вас на факультет дизайна GeekBrains!

Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art

Хочется нам того или нет, но живём мы в мире, наполненном информацией. Важной и неважной, нужной и не очень. Иногда мы с интересом смотрим на вывеску магазина или рекламное объявление, но всё же чаще стараемся отгородиться от информационного шума и блокировать «лишнюю» информацию.

Что же делать рекламщику, которому бизнес поставил задачу — донести до своего потенциального потребителя важную, по его мнению, информацию? Неважно, что бизнес хочет сказать — выйти с новым предложением, объявить о скидках, поздравить с праздником или просто показать своё красивое лицо. Нужна рекламная кампания.

В зависимости от задач, масштабов бизнеса и, следовательно, величины рекламного бюджета, рекламные кампании могут различаться масштабами. Для одной задачи достаточно провести SMM-кампанию или развесить несколько рекламных билбордов вдоль дороги. Для другой нужны масштабные «боевые действия», задействующие «наружку», рекламу на телевидении, в соцсетях, на местах продаж и так далее — количество каналов коммуникаций великое множество.

И тут креативная команда встречается с одной проблемой — идея рекламной кампании может быть сколь угодно гениальной, но донести её до потребителя в большинстве случаев не так то просто. Чаще всего это делается при помощи яркой узнаваемой картинки, которая пробьётся через визуальный шум и через глаза доберётся до мозга (а в идеале и до самого сердца) потребителя.

Эта узнаваемая картинка — и есть «ключевое изображение», или по-английски key visual, KV. И слово «ключ» здесь совсем не случайно. Кейвижуал (скорее всего, вы встретите это слово именно в таком виде, поэтому давайте так дальше и называть) — это визуальный ключ к идее кампании. Как ключик от дверного замка, имеющий хитрые индивидуальные зазубринки и бороздки, подходящие лишь к конкретному замку, каждый кейвижуал имеет свои особенности. Давайте с ними разберёмся.

Работает любой рекламный кейвижуал по очень простой формуле: бренд + предложение + бенефит (выгода для потребителя). Но достаточно ли просто показать лого, написать «Вкуснее наших яблок нет!» и добавить «скидка 20%»? Конечно же нет. Хоть формально формула и соблюдена, прорваться сквозь рекламный шум вряд ли удастся.
Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art
Формула кейвижуала

Скорее всего, потребителю будет недостаточно просто прочитать про вкусные яблоки. Ему их нужно показать. Вот они, красивые, сочные, так и манят «Съешь меня!». Но потребитель не может понять, доступны ли эти яблоки его карману. Тогда арт-директор говорит дизайнеру: «Давай покажем весёлую здоровую семью, которая ест эти яблоки и дети пьют яблочный сок». Семья явно одета не в дорогую премиальную одежду, съёмка напоминает простую семейную дачную фотографию. Понятно, что яблоки не по заоблачной цене, потребитель легко себя ассоциирует с тем, что видит на картинке. Он уже почти согласен купить эти яблоки, и тут ему добавляют убойный аргумент-бенефит — «скидка 20%». Всё, надо брать.

Конечно, это очень упрощённый пример — хотя будем честны, большинство рекламных кейвижуалов вокруг нас именно такие. Что мы здесь усвоили? Кейвижуал не только доносит рекламное сообщение, он с помощью визуальных приёмов, находит именно своего потенциального потребителя. Здесь важно всё — и стилистика фотосъёмки, и цветовые сочетания, и типографика, и композиция макета. В дело включаются уже инструменты психофизического восприятия, культурные и социальные коды, точный инсайт (скрытая мотивация потребителя), подкреплённый слоганом. С инсайтом мы, пожалуй, разберёмся в следующей статье, а вот на визуальных приёмах остановимся поподробнее.

Если вы видите минималистичный макет, где на свободном неярком фоне аккуратно расположились часы, пара сдержанных увесистых слов и скромный логотип — скорее всего, вы решите, что эти часы стоят очень дорого. Если же фон яркий, часы показаны крупно на руке смеющегося скейтера, а рядом слоган на понятном подростку языке — конечно, это более доступный продукт.

Семейный минивэн в рекламном кейвижуале никогда не будет выглядеть бизнес-седаном, а дорогая перьевая ручка вообще может лишь чуть-чуть выглядывать из кармана хорошо одетого человека в салоне бизнес-джета. Атмосфера в кейвижуале чрезвычайна важна именно для точного попадания в ценовую категорию и в своего потребителя. Очень важно здесь не обмануть ожидания будущего покупателя — ведь вернуть доверие второй раз будет гораздо сложнее.

Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art
Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art

Пример рекламы дорогого и недорого автомобиля (источник: Pinterest)

Помимо непосредственной функции донесения рекламного сообщения до целевой аудитории, кейвижуал также отвечает и за узнаваемость. Встречая одно и то же предложение в разных каналах коммуникации, именно по ключевому изображению потребитель опознаёт и сопоставляет все кусочки пазла рекламной кампании. В наружной рекламе он видит пачку йогурта в окружении вкусных фруктов и злаков. Таким же вижуалом будет заканчиваться рекламный ролик, встретившийся на Youtube, то же самое изображение потенциальный покупатель увидит рядом с полкой в продуктовом магазине. Чем лучше запомнится кейвижуал и чем чаще он встретится потребителю — тем больше вероятность совершения им покупки, а значит, тем эффективнее будет вся рекламная кампания.

Как и рекламные кампании, кейвижуал может быть имиджевым, продуктовым или товарным. Имиджевый рассчитан на потенциальных потребителей, он должен внушить доверие к рекламируемому бренду. Продуктовый, рассказывает человеку, уже знакомому с брендом, про конкретный продукт или услугу. Товарный кейвижуал информирует человека, уже принявшего решение о покупке конкретного товара или услуги, где и по какой цене он может это сделать.

Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art
Пример имиджевого и продуктового кейвижуала одного бренда (источник: Pinterest)

Но не нужно думать, что кейвижуал нужен исключительно для того, чтобы подтолкнуть человека к совершению конкретного решения при выборе товара или бренда. Кейвижуалом может служить и, например, графический паттерн в оформлении конференции вкупе с её логотипом. Ведь именно по этому изображению человек будет идентифицировать конкретное мероприятие.

Кроме того, для одной рекламной кампании может быть создан не один, а несколько кейвижуалов. Такие вижуалы называют серийными, и они помогают дополнить рекламное сообщение с разных сторон — показать разные портреты потребителей, разные продукты в одной линейке или, например, перечислить несколько бенефитов.

Иногда сделать серию — необходимое решение, ведь эффективнее всего работать по принципу «один макет — одна мысль». Разумеется, стилистика каждого из макетов серии должна быть одной и той же — потребитель должен безошибочно идентифицировать их в рамках одной рекламной кампании.

Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art
Серия кейвижуалов в рамках одной рекламной кампании (источник: adsoftheworld.com)

Из чего же состоит типичный рекламный кейвижуал? Помимо яркой картинки, иллюстрирующей идею, как правило, мы видим рекламный слоган, часто с небольшой расшифровкой, айдентику бренда (лого, фирменную графику) и контактную информацию — адрес сайта, телефон, e-mail. Дизайн ключевого изображения — это всегда баланс между перегруженностью макета элементами и достаточной понятностью рекламного сообщения.

Что такое key art. Смотреть фото Что такое key art. Смотреть картинку Что такое key art. Картинка про Что такое key art. Фото Что такое key art
Пример построения кейвижуала

Более того, важно учитывать и канал коммуникации. В макете для наружной рекламы должен быть минимум информации, ведь время контакта может быть менее секунды. В макете для соцсетей можно позволить себе чуть больше, ведь человек, заинтересовавшись, может остановиться и прочитать все подробности.

Как вы уже поняли, создание качественного работающего кейвижуала — не такая уж и простая задачка. Чтобы её облегчить, позволю себе дать несколько советов, эффективность которых подтверждена многолетним личным опытом работы.

А вот и главный совет: работая над кейвижуалом, не потеряйте саму идею. Ваша задача — усилить и выделить рекламное сообщение, донести его сквозь визуальный шум до потенциального потребителя и выйти победителем из схватки сотен других рекламных макетов. Удачи!

Хотите научиться создавать кейвижуалы и другую графику для маркетинга? Тогда приглашаем вас на факультет дизайна GeekBrains!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *