Что такое kast cs go
Статистика CS:GO – чем она важна и как использовать?
Статистика очень важна. Она широко используется в таких видах спорта, как футбол, баскетбол, бейсбол. Сегодня мы поговорим об использовании статистики CS:GO и ее ценности.
SCOPE.GG
Read more posts by this author.
SCOPE.GG
Как использовать статистику в CS:GO?
Стата – это то, на что ты можешь положиться Она помогает улучшать игру, вскрывает слабые стороны и показывает сильные. Но всё не так просто, статистику надо использовать с умом.
Стоит отметить несколько вещей:
Не веришь, что статистика ценна и напрямую связана с уровнем скилла? Тогда мы покажем тебе пару примеров.
Какая стата есть в CS:GO?
CS:GO делится с нами статистикой, которая описывает твою игру не полностью, и лишь обтекаемо, в общем.
Основная проблема в том, что дефолтная статистика из игры не может полноценно рассказать о твоей игре, показать сильные стороны и недостатки.
Вот что ты увидишь, если нажмешь «Tab» во время игры:
Если нажать правую клавишу мыши (mouse2), появится чуть более детальная статистика.
Такая статистика не может полноценно описать твой перфоманс в конкретном матче.
В SCOPE.GG мы исследуем и создаем продвинутую статистику, которую можно применить к игрокам любого уровня – от Silver I до профессиональных игроков.
Использование статы SCOPE.GG из дэшборда
В SCOPE.GG мы используем множество разных показателей. К тому же, мы постоянно ищем пути ввода и создания новых показателей.
Давайте посмотрим, что есть у нас в дэшборде.
Здесь мы выделяем наиболее важную, по нашему мнению, статистику. Показатели отображаются на основе твоих последних игр и проиллюстрированы графиками.
Время на убийство – время, которое ты тратишь на нанесение 100 единиц урона в половине от общего числа фрагов. По сути, данный параметр отражает то время, необходимое тебе на уничтожение противника с сотней единиц здоровья.
Это зависит от твоего позиционирования прицела, время реакции и спрей-контроля.
Если ты играешь с AWP, время на убийство должно быть сильно ниже, поскольку большинство фрагов ты совершаешь за один выстрел.
Давайте посмотрим на то, как данный показатель меняется в зависимости от ранга, и на значения про-игроков.
Как ты видишь, время на убийство напрямую коррелирует с рангом. Чем выше ранг, тем меньше среднее время.
И только посмотрите на разницу между Global Elite и профессионалами!
Средний урон за раунд (ADR) – тот же показатель, что мы привыкли видеть на HLTV и в CS:GO. ADR – простейшая статистика, которая описывает импакт в игре от конкретного игрока.
Данный показатель не изменяется с изменением ранга. Так что стоит знать, что среднее значение ADR держится в районе 80.
Впрочем, если ты играешь с AWP, это по умолчанию значит, что для тебя среднее значение ADR выше – где-то около 85.
Точность (для рифлеров и снайперов) – давайте вернемся к показателям, которые зависят от ранга.
Мы сказали, что отслеживаем три показателя, но в дэшборде ты можешь увидеть четыре.
Все просто – мы отслеживаем точность для снайперских винтовок и автоматических винтовок по отдельности.
Точность – параметр, который показывает соотношение точных выстрелов ко всем выстрелам, когда ты видишь оппонента на радаре, или напрямую глазами.
Важно: мы отслеживаем обзор радара всех игроков, и если на радаре появляется оппонент, которого видит твой тиммейт – это не считается.
Поскольку значения для снайперов и рифлеров сильно различаются, мы рассчитываем их отдельно. Полюбуйтесь сами:
Разница почти в два раза!
В качестве заключения мы хотим сказать, что параметры, показанные в дэшборде – жизненно важны. Они описывают твой прогресс и скилл с разных сторон.
Корреляция различной статистики с рангами
Кроме фактов, предоставленных выше, мы хотели бы показать еще несколько интересных показателей, которые меняются в зависимости от ранга.
Средняя разница по урону за раунд:
Как мы считаем данный показатель? Всё просто: вычитаем средний полученный урон за раунд из среднего нанесенного.
Как можно увидеть, на высоких рангах значения значительно отличаются, с отдельным резким скачком для уровня Global Elite.
Отклонения графика на различных рангах уровня Silver вызваны большей рандомностью игры на них.
Интересно, что средние значения начинают расти на MGE (Великий магистр-хранитель), примерно на том ранге, где использование раскидок, фишек, моменталок и знание механик игры становится максимально важным.
Время реакции
А вот и параметр, который стабильно улучшается с ростом ранга.
Посмотрите на график: на ранге Silver I игроку в среднем требуется полсекунды на то, чтобы нанести урон после обнаружения противника, в то время как игроки Global Elite имеют среднее значение на 32% лучше.
Точность первой пули
Очень легкий для восприятия, но в то же время важный показатель. Это процент случаев, в которых ты попадаешь в оппонента первой выпущенной пулей.
По сути, показатель описывает микс времени реакции, концентрации, позиционирования прицела и общего понимания игры (хоть «понимание» и не выразишь цифрами).
Как можно увидеть – рост стабильный и постоянный. Но посмотрите на разницу между лучшим рангом матчмейкинга и игроками HLTV!
Ну и не стоит удивляться более высоким показателям снайперов – это логично, ведь из AWP/SSG-08 гораздо проще попасть первой пулей, чем из AK-47.
Урон через дым
Как мы упоминали выше, невозможно отследить и посчитать показатель «чувства игры», но урон через дым – это то, что описывает важность и показывает примерную корреляцию.
Это микс знания возможных позиций оппонента за дымом, умения двигать в дыму и вокруг него, находить «дыры» в дымовом облаке, и понимания того, что может сделать конкретный оппонент в конкретной ситуации.
Интересно, что значения игроков HLTV ниже, чем показатели Global Elite, но это можно объяснить спецификой про-сцены: На про-уровне играет знают об игре гораздо больше рядовых игроков из матчмейкинга, играют умнее и не делают рискованных мувов, когда оно того явно не стоит.
При этом показатель урона через дым важнее, чем убийств через дым – посколько убийств через дым случается гораздо меньше, в показателе, возможно, будет больше рандома.
Доля снайпера
А сейчас мы просто покажем, что не стоит хвалиться, если у тебя K/D 1.2, когда ты играешь снайпером.
Разница между снайперами и рифлерами на про-уровне составляет 0.15, а на ранге Global Elite – 0.4.
Показатели средней разницы урона за раунд лишь подтверждают это.
Анализ матча
В данной секции мы просто расскажем, что значит тот или иной показатель в нашей статистике по матчу.
Анализ матча: гранаты
Флешки
Молотовы
Осколочные гранаты
Дымовые гранаты
Заключение
Как вы видите – уже сейчас мы используем множество различных параметров.
Запомни одну вещь – CS:GO – игра ситуаций, и нельзя слепо полагаться на цифры, ты не можешь полностью опереться на статистику без всякой её интерпретации.
Статистика – то, что может очень сильно помочь тебе, если использовать её правильно. Не стоит переоценивать стату, и недооценивать тоже.
Играй умнее и более осознанно, а с нашей стороны мы сделаем все, чтобы помочь тебе улучшить свою игру.
Sign up at SCOPE.GG
Improve, analyse and learn the smallest CS:GO tips with us.
Фанат CS:GO нашел формулу рейтинга 2.0 от HLTV — теперь вы можете посчитать свой собственный
Игрок в CS:GO разобрал формулу персонального рейтинга 2.0 от сайта HLTV. Оказалось, она учитывает основные данные из профиля пользователя, такие как ADR, KAST и Impact. Несмотря на то, что формула оказалась неидеальной, ей может воспользоваться любой желающий, чтобы рассчитать свой собственный рейтинг. Информацию об этом выложили на сайте Flashed.gg.
В статье о рейтинге 2.0 создатели прямо рассказали о ключевых факторах. Он составлен на основе следующих данных.
Создатели рейтинга упомянули, что атака и защита подсчитываются отдельно. Это предположительно внесло некоторое расхождения с фанатской версией. Мы попробовали подставить данные Александра «s1mple» Костылева из NAVI за 2020 год. Украинец получил 1,27 — довольно близко к оригинальным 1,29 от HLTV.
Формула приблизительного рейтинга 2.0 от HLTV
Автор приложил инструкцию для желающих оценить собственные достижения по системе HLTV. Показатели ADR, KPR и DPR доступны в самой игре, а KAST можно вывести вручную или найти на одном из сайтов, которые отслеживают статистику игроков. Точный способ расчета Impact неизвестен, но пользователь предложил упрощенную формулу и на этот случай.
Формула показателя Impact
HLTV представила рейтинг 2.0 в июне 2017 года. Создатели сайта решили не раскрывать формулу, но рассказали о подробностях. Новая система подсчета стала учитывать открывающие фраги, размен игроков, клатчи и многое другое. Рейтинг 1.0 учитывал только KPR, DPR и Impact.
Источник: HLTV
Фанат CS:GO нашел формулу рейтинга 2.0 от HLTV — теперь вы можете посчитать свой собственный
Игрок в CS:GO разобрал формулу персонального рейтинга 2.0 от сайта HLTV. Оказалось, она учитывает основные данные из профиля пользователя, такие как ADR, KAST и Impact. Несмотря на то, что формула оказалась неидеальной, ей может воспользоваться любой желающий, чтобы рассчитать свой собственный рейтинг. Информацию об этом выложили на сайте Flashed.gg.
В статье о рейтинге 2.0 создатели прямо рассказали о ключевых факторах. Он составлен на основе следующих данных.
Создатели рейтинга упомянули, что атака и защита подсчитываются отдельно. Это предположительно внесло некоторое расхождения с фанатской версией. Мы попробовали подставить данные Александра «s1mple» Костылева из NAVI за 2020 год. Украинец получил 1,27 — довольно близко к оригинальным 1,29 от HLTV.
Формула приблизительного рейтинга 2.0 от HLTV
Автор приложил инструкцию для желающих оценить собственные достижения по системе HLTV. Показатели ADR, KPR и DPR доступны в самой игре, а KAST можно вывести вручную или найти на одном из сайтов, которые отслеживают статистику игроков. Точный способ расчета Impact неизвестен, но пользователь предложил упрощенную формулу и на этот случай.
Формула показателя Impact
HLTV представила рейтинг 2.0 в июне 2017 года. Создатели сайта решили не раскрывать формулу, но рассказали о подробностях. Новая система подсчета стала учитывать открывающие фраги, размен игроков, клатчи и многое другое. Рейтинг 1.0 учитывал только KPR, DPR и Impact.
Источник: HLTV
Вы ругались, что мы не считаем ADR для рейтинга лучших игроков в CS:GO. Объясняем, почему это бесполезный показатель
Важно убивать, а не наносить урон.
Честно говоря, я был сильно удивлен, когда в комментариях к рейтингу игроков на IEM Beijing, многие люди задали один и тот же вопрос: «А где ADR?». Хорошо, давайте объясню, почему я не считаю, что ADR можно использовать для корректной оценки мастерства игроков.
Значимость ADR снижается еще и потому, что огромная доля фрагов совершается выстрелами в голову и выстрелами из AWP. В таких ситуациях весь урон, который нанесли до смертельного выстрела, не сыграл никакой роли – выстрел из AWP (если не в ногу) и хэдшот из «Калаша» одинаково смертельны как для игрока с сотней хп, так и для недобитка.
Рейтинг лучших игроков IEM Beijing в Европе: Зайву – топ-1, Симпла нет даже в тройке, а Jks – лучший рифлер
Для понимания давайте вспомним пару очень показательных хайлайтов с IEM XV – Beijing Online: Europe.
1. Astralis – Mousesports, Nuke, полуфинал верхней сетки группы B. Frozen и ChrisJ против датской пятерки.
2. Natus Vincere – Team Vitality, Mirage, гранд-финал. ApEX и ZywOo против всей команды Na’Vi.
Electronic нанес 91 единицу урона, зайдя в спину сопернику, но не дал фраг и умер. Помогло ли это NAVI? Вроде бы элементарная задача – добить игрока с 9% здоровья! Ответ мы все знаем.
Безусловно, если бы была возможность откуда-то взять данные именно по полезному ADR, то они бы однозначно попали рейтинг, но, к сожалению, пока эти значения найти невозможно.
Был бы рейтинг с учетом ADR более объективным?
Давайте сравним: как бы выглядел рейтинг рифлеров по итогам IEM XV, если в нем таки учитывался бы ADR?
Если присмотреться к статистике боснийского игрока G2, то можно заметить интересный факт: у него высокий показатель киллов и огромный ADR при довольно низком месте по проценту бесполезных раундов. Как же так получилось?
А причин всего две:
1. Если игра у NiKo шла, то он настреливал как не в себя, мог хоть 4 убийства за минуту оформить, но если раунд не задался, то флагман G2 умирал быстро и без импакта.
2. Довольно часто Никола Ковач перед смертью давал урон по оппоненту (иногда на уровне 28-30 единиц, иногда больше), но это крайне редко на что-то влияло, т.е. битый оппонент обычно или получал в голову с девайса по ходу раунда (и тогда здоровье не важно), или выживал.
Вот наглядный пример в матче против Mousesports на Dust 2. NiKo, KennyS и HuNter против Бимаса и Крисджея:
Нико нанес 27 единиц урона Бимасу, а Кенни Шраб оставил Крису Де Йонгу всего 11 хп. Помогло ли это G2? Нет. Оказал ли этот эпизод влияние на экономику Mouz? Нет. Но параметр ADR учитывает подобные моменты, и поэтому он редко отражает эффективность исполнителя, ведь аналогичные ситуации в CS:GO происходят постоянно.
А теперь давайте вернемся к Perfecto: 30-я позиция по киллам, 36-е место по ADR и 6-я строчка по доле бесполезных раундов. Здесь картина обратная: рифлер NAVI нечасто оформляет убийства пачками, но он грамотно выполняет свои функции и очень редко умирает (2-й результат среди всех рифлеров турнира). Так кто должен быть выше в рейтинге: трудолюбивый, но незаметный работяга, который помог команде выйти в гранд-финал, или яркая звезда, способная создать крутой хайлайт из ничего, а потом несколько раз подряд умереть?
Напомню, что G2 вылетела в полуфинале именно от Natus Vincere. И Нико в той серии обошел Перфекто только по одному показателю в рейтинге – да, вы угадали, это ADR.
Если вы не согласны с мнением автора или хотите поделиться фидбэком по рейтингу, то добро пожаловать в комментарии! Давайте обсудим, насколько корректно использовать нынешнюю версию ADR для оценки игроков.
Основатель Moon Studio: «Мы поддерживаем коммьюнити каст»
24 декабря 2021, 15:25
Владимир ‘Korkoka’ Ткаченко
Также он объяснил позицию компании относительно пользовательских трансляций.
Владимир ‘Korkoka’ Ткаченко
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:
24 Дек 2021 в 15:15
24 Дек 2021 в 15:15
24 Дек 2021 в 15:36
24 Дек 2021 в 15:36
24 Дек 2021 в 15:22
Владимир, вы вначале своей тонны текста пару раз солгали, поэтому он не имеет никакого смысла.
Ваш админ Moon запрещала стримить, а не просила убрать баннера, причем выдвигала ультиматумы, и грозилась кинуть страйк на канал, если я не выключу стрим с кастом вашего турнира)
Зачем мне связываться с вашей студии, если ваш админ начинает беседу в таком тоне, а потом бежит жаловаться студии Мейнкаст, что я такой грубиян и отказался оффнуть по ее приказу)))
Все скрины с перепиской у меня имеются, поэтому пруфов уйма.
А еще делайте требования для комьюнити кастеров перед началом турнира)
24 Дек 2021 в 15:22
24 Дек 2021 в 16:25
24 Дек 2021 в 16:25
24 Дек 2021 в 15:35
и все же, офнул с позором?
24 Дек 2021 в 15:35
24 Дек 2021 в 15:36
24 Дек 2021 в 15:36
24 Дек 2021 в 15:53
24 Дек 2021 в 15:53
24 Дек 2021 в 16:11
чел с новости кстати тоже зареган тут. https://dota2.ru/forum/members/korkokakokakokak.756479/
@addsky почему он еще без галки?
24 Дек 2021 в 16:11
24 Дек 2021 в 16:59
То есть Вы как мыши, ищите щели в условиях и неуточнения, теряя этим в целом человечность? И не нужно загонять байки, что если бы попросили нормально, то баннеры были бы убраны, сейчас это самое глупое оправдание будет своего пост-поведения. Как и в ситуации с Альянс и их тренером на групповых к мажору, Вы только себе в минус устраиваете этот «хайп» и ничего с этого не выиграете. Лучше бы связались и договорились о сотрудничестве, вот это реально была бы позитивная причина для поста на форуме, где Вы заработали лишь плюсы.
Я понимаю конечно, что МК это буквально нора, но я думал подобные личности там только известные всем зажравшиеся чсв сотрудники, а не восходящие в своей карьере нонеймы, которые пытаются вот так подняться))
В любом случае, надеюсь за такое поведение тебе сделают штраф, либо как минимум выговор с последующими пустыми извинениями в вашем любимом твиттере, где Вы много чего любите на ветер кидать
24 Дек 2021 в 16:59
24 Дек 2021 в 17:36
Парень, мне пригрозили DMCA страйком за то, что я их турнир стримлю через ДотаТВ, а это по их «правилам» запрещено, причем здесь баннера под стримом? О них не шла речь.
При этом стримит Рустам Адекват, которому ни слова не сказали.
Ты совершенно не разобравшись в ситуации делаешь какие-то свои выводы и при этом пытаешься меня задеть проводя совершенно непонятные параллели)
24 Дек 2021 в 17:36
24 Дек 2021 в 17:54
Пока все юзеры д2ру видят только твои слова и его слова. Давай обещанные пруфы переписок с прямыми угрозами. Иначе все это похоже на разборки 2 подростков с запугиванием у кого брат сильней.
24 Дек 2021 в 17:54
24 Дек 2021 в 17:11
24 Дек 2021 в 17:11
24 Дек 2021 в 17:16
То есть ты не смотря переписку и не зная ситуации вышел в медиаполе и дал комментарий от лица студии?
Владимир, не закапывай себя еще больше)
Попросите переписку у админа с Твича, Твиттера, Дискорда и сделайте выводы)