Что такое joom магазин
Обзор интернет магазина Joom: товары из Китая
Китайский предприниматель Джеки Ма, сам того не желая, стал основателем мощного направления в сфере торговли, сформировав компанию AliExpress. Ее сутью стала Интернет-торговля товарами из Китая, по дешевой цене, без посредников. На волне успеха Джеки Ма стали появляться новые бренды, самым известным из которых считается общество с ограниченной ответственностью Joom. Давайте разберемся, что такое ООО «Джум» и кому принадлежит данная компания.
Что такое Joom
Многие пользователи сети интернет, не искушенные в электронной торговле, задаются вопросом – что такое компания Joom и чем она занимается. Давайте разберемся в этом.
Джум – платформа для электронной коммерции, основанная в 2016 году Ильей Широковым. Она занимается продажей товаров, произведенных в КНР, стоимость которых значительно дешевле аналогичной продукции, выставленной на прилавки отечественных магазинов. По последним статистическим данным, количество пользователей приложением превысило отметку в 3 миллиона человек.
По популярности в России и странах СНГ Джум занимает 2 место, уступая первенство лишь основателю данного коммерческого направления – AliExpress.
Для работы доступны официальный сайт бренда и мобильное приложение, работающее на всех современных платформах.
Как работает интернет-магазин
Джум, как и любой другой интернет-магазин, работает, основываясь на следующих принципах:
У разных брендов эта схема может видоизменяться, обрастая дополнительными возможностями и нюансами работы, но общий принцип остается неизменным для всех.
Обратите внимание! ООО «Джум» не только предлагает выгодную цену за выставляемый товар, но и организовывает массу акций, позволяющих увеличить выгоду при совершении покупки
Кому принадлежит Joom, и кто владелец
Согласно официальным данным, предоставленным в общий доступ, основателем и владельцем компании является Илья Широков. До 2016 года, когда бренд был официально представлен для общественных масс, Широков работал в следующих проектах:
Первым самостоятельным проектом предпринимателя стала социальная сеть «Мой круг», права на которую впоследствии были проданы другому известному бренду – «Яндекс». Свой главный сервер Joom разместил в Москве.
Преимущества и недостатки магазина
Всеобщую любовь и известность Joom получил не просто так. Все это стало возможно благодаря уникальным условиям, позволяющим превратить интернет-шопинг в увлекательное занятие. Среди преимуществ компании, выгодно отличающей ее от других конкурентов, выделяют:
К сожалению, Джум имеет ряд недостатков, с которыми пользователю приходится мириться:
Обратите внимание! Начиная с конца 2018 года, компания начала использовать свою службу доставки, благодаря чему посылки будут доходить намного быстрее
Стоит ли заказывать товары из Джум
Сейчас на этот счет сложно дать однозначный ответ, так как у каждого покупателя есть своя точка зрения и критерии качества. Несомненно, AliExpress не просто так является лидером в данном направлении, но Joom заслуживает, как минимум, того, чтобы совершить через него пару пробных покупок.
Так вы сможете на собственном опыте разобраться в принципах работы приложения и вынесете для себя окончательное решение – пользоваться этой площадкой или нет. В пользу Джум говорит и тот факт, что первые покупки совершаются с существенными скидками, которые не оставят равнодушным ни одного клиента.
Чтобы всегда быть в курсе новых акций, промокодов и скидок Joom, подписывайтесь на нас в соцсетях:
Что такое Joom? Правда про магазин и его доставку
Вы однозначно слышали про Joom. Будь то с рекламы или кем-то брошенной фразы, онлайн-маркетплейс от россиян стал одним из крупнейших в стране.
25 миллионов пользователей каждый месяц заходят в приложение или на сайт Joom и закупаются товарами из других стран в пару тапов.
Но что из себя представляет сам «джум», как он работает? Это клон AliExpress или что-то другое?
Главный вопрос. Что вообще такое Joom?
Это международный онлайн-маркетплейс, в котором есть всё: от одежды и автозапчастей до электроники и бытовых товаров. Очень многие из них выставляются из других стран.
Joom является именно «кросс-бордерным» маркетплейсом: он соединяет продавца и покупателя в разных странах, позволяя первому серьёзно экономить, а второму – находить новые каналы сбыта.
Грубо говоря, через Joom житель России может за 30 секунд купить товар из какой-нибудь Южной Кореи и затем получить его в ближайшем отделении почты. Как будто и нет никаких границ между странами.
Сам сервис ничего не продаёт, а выступает в качестве посредника.
В итоге вы просто скачиваете приложение, листаете бесконечную витрину актуальных товаров, смотрите подборки. Набираете корзину, жмёте Купить, получаете почтовый трек и через пару недель забираете заветную коробку со всем «добром».
Стоп, это же прямо как китайский AliExpress. Или нет?
Да, потому что AliExpress тоже сам по себе ничего не продаёт. Joom тоже выступает в роли «витрины» товаров зарубежных продавцов. Он просто предоставляет удобный интерфейс и инструменты для поиска и лёгкой покупки чего-нибудь интересного, полезного или просто нужного.
Но одновременно нет. Потому что Joom, в отличие от AliExpress, не зацикливается так сильно на китайских продавцах. Здесь продаётся несчётное количество товаров из других азиатских стран.
Среди них (а это очень важно) – Япония и Южная Корея. Они продают много всего, что ещё не набило оскомину россиянам. Здесь можно найти конкретные местные бренды этих стран, которые в наших магазинах с огнём не сыщешь.
Также Joom с недавних пор работает и с продавцами из России. Узнать об этом легко: карточки их товаров помечаются иконкой российского флага. Здорово, что для них не стали заводить отдельный сервис, как, скажем, у того же Алиэкспресса и T-Mall. Просто одна общая витрина.
Какие товары продают на Joom?
Всё подряд: от электроники и одежды до автозапчастей и бытовых товаров. Вот серьёзно, тучи всего, кроме скоропортящихся продуктов.
Сами товары разложены по категориям и подборкам. Есть возможность точечного поиска и фильтрации результатов в десятках релевантных параметров.
Скажем, вам нужны недорогие и хорошие проводные наушники. Забиваете в поиск «наушники», ставите в фильтрах высокий рейтинг и низкую цену. Получаете сотни, если не тысячи вариантов. И их тоже можно отсортировать – скажем, по количеству заказов от других пользователей сервиса.
Главная страница приложения подбирается на основе ваших интересов и предпочтений, обновляется автоматически и учитывает сегодняшние тренды. Так что хорошие товары или выгодные предложения пропустить очень тяжело.
Если установите приложение впервые, советую зайти в подборки товаров именно из Японии и Южной Кореи. Это прямо глоток свежего воздуха после Алиэкспресса или Pandao: многое оттуда у нас либо не найти, либо пытаются продавать по каким-то огромным ценам под ярлыком азиатской «экзотики».
Почему на Joom такие низкие цены? Есть подделки?
Закупиться десятками полезностей всего на 1000 рублей – реальность в Joom. Всё потому, что, в отличие от российских магазинов или обычной розницы, продавцам маркетплейса не нужно платить за аренду торговых площадей, зарплату сотрудникам ритейла и так далее.
Но это не значит, что сервис «пылесосит» исключительно дешёвый товар. Наоборот, здесь можно найти и дорогие штуки, даже известные азиатские бренды. Например, кроссовки и рюкзаки FILA, горячо любимые в России.
Ну и главное – продажа «фейкового» товара запрещена политикой сервиса. Поэтому не будет типичных для AliExpress ситуаций, когда вы заказываете, скажем, пауэрбанк Xiaomi, а прилетает что-то явно «ноунеймовое».
А кто вообще сделал Joom?
Сервис документально европейский. Его основали в Латвии в 2016 году. Ориентировались на Россию и Европу, а сейчас работают в 100 с лишним странах мира. Офисы есть в США, Гонконге, Риге, Люксембурге, Москве и не только.
А вот запускали его россияне: Илья Широков, бывший президент «Одноклассников» и «Моего круга», и Илья Рубин, руководитель разработки многих успешных сервисов Яндекса – Музыка, Браузер, Фото и других. Третий сооснователь Joom — Юрий Иванов, который тоже работал в «Одноклассниках».
Сегодня в Joom работает много народа со всего мира. Но то, что корни сервиса российские – так или иначе факт.
Что с доставкой? Будет ужас, как у Pandao?
Перед Joom я зарёкся ничего не покупать в международных онлайн-маркетплейсах. Ужасно долгая, проблемная доставка с азиатско-ориентированных сервисов вроде Pandao – реальная проблема. Ждать по 2 месяца, искать потерянные посылки и вообще тратить нервы почему-то считается нормой. Даже с самого AliExpress доставка далеко не идеальна.
В этом свете Joom выставляет себя совсем иначе: они обещают самую лучшую и качественную доставку в Россию по сравнению с другими кросс-бордерными маркетплейсами.
Откуда такая уверенность? У Joom есть собственная логистическая компания Joom Logistics, базируется в Гонконге. Она отвечает от начала до конца за скорость и качество доставки.
Сегодня более 90% товаров с маркетплейса можно заказать именно через Joom Logistics и получить массу дополнительных гарантий (да и плюсов тоже), что товары приедут к вам быстро и в том же состоянии, как их отправляли.
Остальные 10% отправляются другими стандартными службами доставки.
Как работает служба доставки Joom Logistics?
1. Делаете заказ на Joom, как обычно.
2. Продавец отправляет ваш заказ в службу Joom Logistic в ближайшее время. Если он этого не сделает, то заказ автоматически отменится. Так сделано, чтобы избежать ситуаций, когда продавец долго не отправляет заказ, а вы его ждете и гадаете, когда он приедет.
3. Товар приезжает в Joom Logistics, отправляется в самый быстрый канал отправки. Если вы заказали несколько товаров, то их запакуют в одну посылку – так она доедет быстрее, а вам не придётся несколько раз ходить за ним.
4. Упакованный заказ едет по каналам Joom Logistics до России или границы другой страны. Там его получают местные службы доставки. В России это «Почта России», которая автоматически предоставляет трек-номер для 90% таких посылок.
5. Вы получаете уведомление, что заказ ждёт в отделении почты. Остаётся только забрать.
Спорные ситуации решаются через службу поддержки. Можно вернуть деньги, если что-то не устроило.
В итоге ваша посылка направляется по самому быстрому каналу отправки, объединяется с другими заказами и легко отслеживается как через Joom Logistics, так и затем через «Почту России».
А что за странная вкладка с «лайками»?
Помимо онлайн-маркетплейса, Joom развивает социальную сеть внутри приложения. Это не совсем типичная «социалка»: здесь делятся отзывами на купленные товары и их фотографиями.
Доступ туда есть у каждого пользователя в соответствующей вкладке. Заходите и видите популярные отзывы. Можно отставлять комментарии, задавать уточняющие вопросы.
Фишка любопытная, потому что видишь не только разные товары в реальности, но и сразу отзывы к нему, впечатления. Плюс можно пообщаться с владельцами, узнать всё подробнее, чтобы не тратить деньги зря.
Ну и, конечно, вы сами можете оставлять там отзывы. За хороший контент можно получить статус верифицированного блоггера, и вы сможете бесплатно заказывать товары от продавцом в обмен на их обзоры.
Joom — что это за магазин и кому он принадлежит?
Когда появился и кому принадлежит интернет-магазин Joom?
Joom — латвийский маркетплейс, открытый в 2016 году. Сооснователи платформы — Илья Широков, Юрий Иванов и Илья Рубин. Офисы компании находятся в России, Гонконге, США и Латвии. Основной упор компания делает на мобильное приложение, но, разумеется, есть и веб-версия интернет-магазина.
Несколько лет назад компания получила инвестиции в 20 миллионов долларов. Официально неизвестно, кто именно вложил средства в развитие проекта, но по данным РБК инвестором являются структуры Mail.ru Group.
На Joom продаются товары из следующих категорий:
Большая часть товаров, которая продается на платформе Joom, это продукция из Китая, Турции, Японии и Южной Кореи. Товары не хранятся на складках магазина — за хранение и отправку продукции отвечают сами продавцы. Несмотря на это, у компании есть собственная логистическая компания Joom Logistics. Она помогает маркетплейсу сократить сроки доставки товаров в крупные города за 2-4 недели. Именно это является главным преимущество Joom по сравнению с AliExpress.
Активная аудитория мобильного маркетплейса Joom — более 25 миллионов человек в мире и около 10 млн человек в России. В России и СНГ приложение занимает 2 место, уступая лишь AliExpress. Что касается доли рынка, то в 2018 году компании принадлежало 5% онлайн-рынка китайских товаров в России. Это снова второе место. Для сравнения, на первом месте находится все тот же AliExpress — ему принадлежит 87% рынка китайских товаров.
Любой желающий может стать продавцом на Joom. Для этого нужно заполнить заявку на официальном сайте маркетплейса. Как и на AliExpress, в Joom у каждого продавца есть свой небольшой магазин, а покупатели могут оценивать продукции и оставлять отзывы.
Часть прибыли от продажи товаров идет интернет-магазину Joom, так как он предоставляют платформу для реализации продукции и новых клиентов. В среднем, комиссия, которая взимается с поставщика, составляет 5-15%. На сегодняшний день маркетплейс представлен в 100 странах мира, а общая аудитория интернет-магазина составляет более 25 миллионов человек.
Преимущества и недостатки Joom
У маркетплейса Joom есть свои преимущества и недостатки. Начнем с преимуществ:
Что такое Joom?
Сейчас очень популярными стали иностранные сайты, особенно китайские, где можно заказать всё: от одежды и косметики вплоть до канцтоваров, предметов интерьера и товаров для дома. Привлекает внимание потребителей в основном критически низкая цена по сравнению с другими магазинам. Так что такое Joom?
Joom — обширная платформа, где любой продавец может разместить свои товары. Это интернет-магазин вещей из Китая массового потребления по невероятно низким ценам. На этой платформе постоянно действуют огромные скидки, которые распространяются на все группы товаров и размер которых может достигать даже 80-90%. Существенным плюсом этого магазина является бесплатная доставка, благодаря которой можно получить свой заказ в любой точке мира.
Что такое Joom?
Это более удобная для русского пользователя и покупателя версия китайского сайта на русском языке. Зачастую перевод описаний и названий товаров машинный, но, несмотря на это, суть изложенного можно легко понять. Разработчики сайта работают над улучшением перевода, постоянно обновляя информацию, что, несомненно, делает сайт с каждым днём все удобнее и удобнее для русскоговорящих пользователей.
Каталоги магазина Joom наполнены самыми разнообразными вещицами и разбиты на удобные для поиска категории: одежда, косметика, товары для дома, электротехника, товары для животный и т.д. В поиске чего-то определенного можно найти необходимую единицу товара очень быстро. И в случае простого просмотра виртуальных витрин что-нибудь обязательно бросится в глаза, поскольку ассортимент интернет-магазина более, чем обширный.
Преимущества интернет-магазина Джум
Если у Вас есть нестандартный вопрос, пожелание или запрос, можно воспользоваться вкладкой “Поддержка”, где собраны основные вопросы, задаваемые покупателями. Если Вашего вопроса нет в списке, можно воспользоваться формой обратной связи, написать письмо в техническую поддержку сайта.
Подведя итог можно выяснить что такое интернет-магазин Joom. Это удобная платформа с огромным количеством полезных и дешевых товаров массового потребления. Товары производятся и доставляются из Китая в любой уголок планеты посредством бесплатной доставки. Очень приятные низкие цены с достаточно высокими скидками делают процесс покупок на сайте еще более приятным и плодотворным.
Если же у вас возникают какие-либо проблемы с загрузкой и установкой мобильного приложения Joom для вашего телефона то тогда вам обязательно стоит прочитать нашу статью о том как скачать приложение Joom на телефон.
Если вы не хотите читать данную статью полностью, вы всегда можете посмотреть наше видео на YouTube на тему «Что такое Joom?»:
Не покупай — поJOOMай. Как россияне теряют деньги в JOOM
Маркетплейс Joom уже не первый год бомбардирует россиян рекламой. Видеоролики и баннеры Joom всплывают на «Ютубе», в соцсети «ВКонтакте», в сервисе TikTok, «Инстаграме» и даже на телевидении. Сервис обещает низкие цены, бесплатную доставку и оперативную связь с продавцами. Всё это в приложении действительно есть, но далеко не всегда работает должным образом. Лайф рассказывает о самых больших проблемах, с которыми сталкиваются пользователи Joom.
Что за Joom? Объясните
Joom — это сервис, интерфейс которого связывает покупателей с китайскими производителями всевозможной продукции. В каталоге приложения есть одежда, электроника, товары для красоты и здоровья, аксессуары для дома и автомобилей, украшения и бижутерия.
Joom запустили в 2016 году. Компанию в Латвии открыл Илья Широков, бывший генеральный директор «Одноклассников». Сервис насчитывает около 30 миллионов скачиваний в App Store и примерно 100 миллионов загрузок в Google Play. На октябрь 2018 года Joom занимал 5,1% онлайн-рынка китайских товаров в России. Этого хватило, чтобы встать на вторую строчку следом за AliExpress, под которым 86,8% рынка.
Joom выгораживает продавцов контрафакта
От подделок на китайских маркетплейсах никуда не деться. И всем об этом давно известно. Кто-то осознанно идёт в китайские магазины за товаром вроде оригинального, но есть и такие, кто попадает на них случайно, потому что продавцы нередко маскируют подделки под оригинал. Joom об этом знает. И отрабатывает подобные жалобы крайне специфически.
Первым делом Joom требует у клиента доказательства: подтверждение регистрации торговой марки и свидетельство о регистрации патента на дизайн. Очевидно, что уже на этом этапе большая часть недовольных покупателей отсеивается. Ведь простому обывателю совершенно негде брать запрошенные документы. Однако, если начать спор, Joom предложит вернуть половину стоимости товара. Неплохо, но особо упрямым юзерам иногда удаётся вернуть полную сумму. Правда, прежде приходится исполнить странную просьбу сервиса: снять на видео уничтожение неугодного товара.
Вот такие кульбиты исполняет маркетплейс, лишь бы не штрафовать и не блокировать недобросовестного продавца.
Не уничтожайте товар по просьбе Joom
В диалоге с Лайфом Joom объяснил, что просит уничтожать товары перед камерой для борьбы с мошенниками. Некоторые граждане получают целые продукты, но пытаются убедить маркетплейс в том, что посылка бракованная. Для этого клиенты подменяют на фотографиях и видео истинный товар чем-то похожим. Раньше Joom нередко возвращал деньги за ложный брак. Сегодня для предотвращения подобных инцидентов сервис требует максимально убедительные доказательства, которые проходят экспертизу.
Собственно, из-за этой проверки всегда есть шанс, что вы уничтожите товар, но доказательства не удовлетворят маркетплейс. Мы нашли несколько историй, герои которых ломали товар, но взамен не получили ничего, кроме равнодушного «Нам очень жаль».
Например, в этом случае ребята по просьбе техподдержки Joom уничтожили недешёвый смартфон Honor 10. Видео, на котором это запечатлено, не удовлетворило экспертизу. Мол, в нескольких моментах устройство исчезает из кадра, а значит, в эти мгновения его могли подменить.
Возможно. Однако виноват всё равно сервис: в просьбах уничтожить товар операторы не всегда посвящают клиента в нюансы этого процесса. Детали появляются постфактум. Однако второй дубль, соответствующий новым условиям, снять часто уже невозможно.
— Продукт, который необходимо уничтожить, чтобы получить возврат денежных средств, действительно должен оставаться в зоне видимости во время видеосъёмки. На сегодняшний день сотрудники поддержки проинструктированы, что должны сообщать, как именно нужно уничтожить товар и как зафиксировать процесс, чтобы избежать недопонимания, — объяснил Joom в беседе с Лайфом.
Любопытно, что сервис использует формулировку «на сегодняшний день». То есть за случаи, которые происходили раньше, маркетплейс не ручается. Также отметим, что на сайте Joom тоже нет подробной инструкции по уничтожению бракованных товаров.
Joom банит тех, кто часто жалуется
Не менее странно Joom может себя повести с клиентом, который часто жалуется на сервис. О нюансах доставки поговорим позже, но уже сейчас отметим, что посылки задерживаются регулярно. Маркетплейс об этом знает, поэтому спокойно возвращает деньги тем, кто недоволен ожиданием дольше 75 дней. Однако, если повторит отменённый заказ и снова пожалуется на задержку, покупателя могут забанить и не вернуть деньги повторно.
— Поскольку вы многократно выражали недовольство заказами, сделанными на нашей платформе, мы считаем, что в сложившейся ситуации продолжать сотрудничество нецелесообразно. С сожалением сообщаем, что мы приняли решение ограничить ваши возможности использования сайта и приложения Joom, — такой комментарий сопровождает блокировку аккаунта.
Качество товаров на Joom не соответствует описанию
Ещё одна классическая проблема китайских маркетплейсов — состояние товара, которое не соответствует описанию. Joom в этом плане, кажется, впереди планеты всей. И, что обиднее всего, касается это не только носков по 20–30 рублей, но и электроники стоимостью в разы больше. Взять хотя бы накопители информации — флешки и жёсткие диски. На Joom полно магазинов, которые предлагают USB-накопители объёмом 1–3 Тб за 200–400 рублей. Для сравнения, в обычных интернет-магазинах даже самые дешёвые аналоги оных стоят от 3000 руб.
Разумеется, флешки на Joom рассчитаны на людей, которые плохо ориентируются в специфике подобных товаров. И таких, увы, немало. Нам хватило 30 секунд, чтобы найти в каталоге несколько жёстких дисков «на 3 Тб», в комментариях к которым люди жалуются на обман. И приводят тому неоспоримые доказательства: фотографии, на которых видно, что корпус внешнего HDD пуст.
Joom в курсе этой проблемы и утверждает, что борется с ней. Конкретно в случае с накопителями маркетплейс придерживается следующей позиции.
— Всё, что выше 512 ГБ, в низкой ценовой категории снимается с продажи автоматически с некоторой периодичностью — мы понимаем, что это некачественный товар с крайне высокой вероятностью. Всё, что ниже 512 ГБ, — не так однозначно, поэтому в данный момент мы занимаемся поиском подходящего критерия для автоматической модерации этих товаров. Отдельные случаи модерируются вручную. Мы работаем над системным решением этой проблемы. До тех пор покупатели могут обращаться в поддержку в случае получения некачественного товара и рассчитывать на возврат средств. Наша поддержка всегда доступна в приложении и на сайте, — комментирует проблему сервис.
И снова сталкиваемся с несовершенством системы. Фейковые флешки изымаются автоматически, но «с некоторой периодичностью». Товары остальных категорий тоже блокируются, но только после того, как получают энное количество низких оценок. То есть часть пользователей в любом случае обречена на покупку некачественных продуктов.
Joom отправляет посылки без трекера
Точнее, трекер есть, но зачастую виртуальный. Специфика в том, что он работает только на территории Китая. Как только посылка пересекает границу КНР, покупателю остаётся только молиться, чтобы она к нему доехала.
Справедливости ради отметим, что Joom не только не умалчивает об этой особенности, но и открыто говорит о ней на сайте. И там же добавляет, что готов вернуть деньги за покупку, если она не доедет за 75 дней.
Однако и здесь всё не так гладко. До некоторых клиентов деньги при возврате так и не доходят. В большинстве подобных случаев ссылаются на нюансы в работе платёжных систем.
— Деньги действительно не всегда прилетают обратно сразу же. Тому причиной может быть и банк, и платёжная система. Если по прошествии 14 дней деньги не вернулись, можно отправить нам выписку, и мы поможем разобраться, — говорит Joom.
Сервис снова заставляет пользователя ждать и грызться с техподдержкой за свои деньги, которые он доверил магазину.
После публикации материала представители Joom связались с Лайфом и озвучили свою позицию по возникающим у пользователей проблемам. Мы публикуем комментарий Joom без купюр.
— Позиция Joom в том, что мы всегда на стороне пользователя — и любые спорные ситуации для нас являются поводом снова и снова улучшать качество ассортимента, доставки, поддержки и всего пользовательского опыта. Joom выступает против поддельной и низкокачественной продукции. Товары, которые заведомо не соответствуют заявленному, отсеиваются дважды — на этапе модерации и при дополнительных проверках отдельных категорий. Если такие товары всё же попадают в руки покупателей, то мы делаем возврат средств при предъявлении доказательств подделки или уничтожения товара. На сегодняшний день решение таких вопросов существенно упрощено (никто не потребует патентов на дизайн и т.п.) и формализовано (сотрудники поддержки дают ясную инструкцию, как именно нужно действовать, если необходимо уничтожить товар). Мы анализируем все негативные отзывы о качестве работы нашего сервиса или поддержки и прикладываем все усилия к тому, чтобы изменить ситуацию к лучшему, — сообщили Лайфу в пресс-службе Joom.