Что такое jigsaw reading
Приемы чтения в английском языке. Jigsaw reading
Всем известно, что чтение это рецептивный вид деятельности. Это значит, что при чтении учащиеся извлекают из текста необходимую информацию. И, казалось бы, что чтение становится передачей информации от автора к читателю. НО. Любая коммуникация всегда мотивирована. Извлекая информацию из текста, читатель всегда преследует определенную цель. И, чтобы этот процесс был более понятен, на помощь приходит использование различных видов чтения. С одним из сторон коммуникативно-ориентированного чтения мы сегодня и познакомимся.
Этот метод позволяет решить не только проблемы с чтением и пониманием прочитанного, но и устранить ситуации межличностных конфликтов, т.к. ориентирован на взаимодействие в группах.
Основными этапами такого приема можно считать следующие:
2. Озвучивается тема статьи или текста
3.Текст делится на части. Участники с одинаковыми номерами собираются в экспертные группы для обсуждения своего понимания полученного материала. Каждый эксперт должен высказаться, обозначив свое понимание прочитанного
4. Далее эксперты расходятся по своим «домашним группам«
5. Начинается полный анализ текста. Это означает, что для учащиеся должны выстроить текст по порядку. Каждый номер рассказывает содержание своей части, доносит до остальных участников смысл прочитанного.
Метод «JIGSAW» широко используется среди учителей. Благодаря ему, можно не только облегчить путь к чтению и пониманию текстов, но и сплотить прочный коллектив.
Презентация по английскому языку «Технология джигсо»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «Пестяковская СШ» Тема самообразования: «Использование технологий деятельностного типа на уроках английского языка» Учитель: Зимина Е. В. 2015-20156учебный год Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность. Бернард Шоу.
Работа в кооперативных группах по технологии Jigsaw Эта технология ориентирована на групповую работу учащихся, обучение в сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источниками информации. Предусматривает применение полученных знаний в совместной и индивидуальной деятельности, развитие не только самостоятельного критического мышления, но и культуры общения.
Jigsaw reading (в дословном переводе с английского – «Ажурная пила», или «Зигзаг») – это один из подходов в организации обучения в сотрудничестве. Он был разработан американским профессором Эллиотом Аронсоном в 1971 г. Характерная особенность урока с использованием стратегии «Зигзаг» – групповая работа над материалом.
Групповые цели Успех всей группы Не сделать что-то вместе, а познать что-то вместе Команда отвечает за каждого ученика Индивидуальная ответственность Равные возможности для каждого ученика в достижении успеха Групповые награды Ученик соревнуется сам с собой Признаки обучения в команде
Jigsaw reading представляют собой учебную ситуацию, когда один текст делится на несколько маленьких фрагментов, каждый из учащихся читает только этот маленький фрагмент и далее все учащиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников этой работы формируется знание всего текста (по рассказам других), что способствует развитию умения слушать собеседника с целью получения необходимой информации.
Зигзаг. Этапы работы. Ребятам предлагается рассчитаться на 1,2,3,4, у каждого члена группы появляется свой номер. Учитель предлагает обратиться к материалу урока. Кратко обсуждается тема, ставится задача — разобраться в данном материале, каждый член группы должен понять тему. Однако растолковать ее друг другу ученики будут по частям, в результате чего группа и сможет понять ее в целом. Весь материал данного урока делится на четыре части. Первые номера каждой группы будут отвечать за первую часть, вторые — за вторую и так далее. Как только все поняли, ученики рассаживаются иначе: все первые номера собираются вместе, вторые тоже и.д. Теперь это уже экспертные группы, их задача: изучить материал, обсудить его и досконально разобраться, выбрать наиболее приемлемые методы и приемы для объяснения товарищам в кооперативной группе. По завершении работы экспертных групп они расходятся по своим группам и обучают других в группе
Деление класса на группы 1 этап 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2
Использование технологии JIGSAW Reading на уроках английского языка
Использование технологии JIGSAW Reading на уроках английского языка
Технологию Jigsaw reading можно отнести к одному из способов реализации указанных подходов. Рассмотрим, каким образом использование данного метода помогает преподавателю реализовать личностно-ориентированный подход при обучении иностранному языку. При традиционном подходе преподаватель рассматривается как источник знаний, полностью контролирующий процесс обучения, учащемуся же отдается роль пассивного слушателя, рецептивно воспринимающего информацию. При реализации личностно-ориентированного подхода в основе системы обучения стоит учащийся. Роль преподавателя меняется, он становится больше координатором, направляющим студентов и помогающим им обучаться самостоятельно, таким образом, центр внимания смещается с преподавателя на самого учащегося.
Как известно, чтение относится к категории рецептивных видов речевой деятельности, так как основная цель при чтении – восприятие информации с тем, чтобы использовать ее в дальнейшем. Технология Jigsaw Reading помогает сделать этот рецептивный вид речевой деятельности коммуникативным, активным.Реализуется интерактивный подход в обучении, так как при такой организации учебного процесса происходит коммуникативно ориентированное общение учащихся друг с другом для получения и обмена информацией. При этом развивается умение слушать собеседника, умение работать в группе, данный метод помогает наладить контакт в коллективе и сплотить его.
Задача преподавателя состоит в создании обстановки, способствующей коммуникативной деятельности учащихся. Рассмотрим более подробно организацию занятия с применением метода Jigsaw Reading. К примеру, дается 3 небольших текста, объединенных одной общей тематикой, которые надо прочитать, заполнить общую табличку с основной информацией по каждому отрывку, и выполнить послетекстовые задания на понимание всей информации в целом.
Изначально класс делится на небольшие группы, условно говоря,по цветам – «синие», «белые» и «красные».
Далее, в таком же формате выполняются послетекстовые задания, в процессе чего в каждой группе так или иначе выделяется лидер, который направляет выполнение работы в группе в целом. Технология Jigsaw Reading способствует развитию исследовательской деятельности, обеспечивая работу в сотрудничестве, партнерстве, важности каждого участника группы.
Заключительный этап работы в группах – это так называемые ‘Evaluating tasks’, в процессе которых студенты должны договориться, какой из отрывков наиболее важен и значим, и обосновать свою точку зрения. Подобные задания способствуют развитию критического мышления, происходит поиск компромиссных решений в группе, так как в групповой работе важно отстоять свою точку зрения или же отказаться от нее, учитывая ответы других участников беседы. В конце занятия можно провести так называемый ‘Delayed error correction’, т.е. совместный анализ ошибок, отмеченных преподавателем в процессе координирования работы в группах, и оценить работу отдельных групп бонусами, таким образом подключив элемент соревновательности при выполнении заданий.
Стоит отметить, что при использовании технологии Jigsaw Reading могут возникнуть некоторые сложности. Одна из проблем заключается в том, что учащиеся привыкли к традиционному подходу, когда учитель стоит во главе процесса обучения и «ведет занятие». Учащимся кажется, что они «предоставлены сами себе», «учитель за ними не следит. Учащиеся не привыкли к тому, что каждая группа ведет диалог в одно и то же время; им привычно, когда каждая пара «отвечает диалог по очереди», а преподаватель сразу же исправляет их ошибки, нередко даже прерывая их ответ.
Таким образом, технология Jigsaw Reading приучает учащихся к толерантному отношению к речевым ошибкам, возникающим в естественном ходе коммуникации в случае, если они не препятствуют пониманию общего смысла. Соответственно такой подход помогает преодолеть психологические проблемы на уроках иностранного языка, помогает снять языковой барьер, когда ученик испытывает трудности, не может ничего сказать, боясь, что может ошибиться.
Также следует учитывать «микроклимат» группы, создавать условия для совместной деятельности учащихся с учетом их психологической совместимости.
Тема «Teenage Years – Do They Bring Luck?».
1 ЭТАП: каждый из учеников берет часть текста и выполняет задания, относящиеся к нему: упр. 2, 3, 4 на стр. 125.
Заключительный этап: подведение итогов и оценивание на основе наблюдения за работой учащихся, либо выборочного устного опроса.
Использование приема jigsaw reading при коммуникативно-ориентированном чтении на уроках английского языка
Учить любой иностранный язык мы начинаем с алфавита. Сначала знакомимся с буквами и их звуками, потом постепенно пытаемся произносить эти буквы в комплексе, плавно переходя к правилам чтения этих комбинаций. Полноценное чтение – вот наша цель. И покорив этот вид деятельности, мы понимаем, что теперь нам доступны все грани языка, ведь с помощью чтения мы извлекаем любую необходимую информацию из текста. А владея этой информацией, мы можем изучить все, что пожелаем. Чтение на любом языке, не только иностранном, но и родном, развивает наше мышление, ведь мы на подсознательном уровне запоминаем, как люди общаются или ведут себя в тех или иных ситуациях. Нам открыты двери к любым областям знаний. Мы способны узнать все о том, что нас интересует. А достаточно высокий уровень грамотности у читающих людей – это всем известный факт [1]! Как привлечь детей к чтению с интересом и как сделать урок английского языка творческим и направленным на реальное общение – вот главная цель при обучении чтении на иностранном языке в школе.
Jigsaw reading – это один из подходов в организации обучения в сотрудничестве, был разработан профессором Elliot Aronson в 1978 г. и назван Jigsaw (в дословном переводе с английского – ажурная пила) [3].
Jigsaw reading представляют собой учебную ситуацию, когда один текст делится на несколько маленьких фрагментов, каждый из учащихся читает только этот маленький фрагмент и далее все учащиеся обмениваются информацией. В результате, у каждого из участников этой работы формируется знание всего текста (по рассказам других), что способствует развитию умения слушать собеседника с целью получения необходимой информации.
Прием jigsaw reading возник в условиях подхода к обучению английскому языку, именуемому student-centred teaching. Учитель при этом дает учащимся автономию, и они сами привыкают работать в примерно одном темпе. Преимуществом jigsaw reading является активизация и развитие не только навыков чтения, но навыков устной диалогической и монологической речи, а также навыков письма. Такая интеграция разных сторон речи дает возможность не только получить необходимую информацию из самого текста, но и способствовать достижению главной цели – коммуникативно-ориентированного общения учащихся с целью получения и обмена языковой информацией.
Таким образом, данный вид чтения направлен на развитие умения работы в группе и на сплочение коллектива, использование коммуникативно – ориентированного подхода дает возможность значительно увеличить время устной и речевой практики для каждого ученика на уроке, дать шанс каждому ученику сформировать в своем сознании систему изучаемого языка.
Следовательно, коммуникативность в обучении чтению достигается за счет применения разных видов чтения, разных видов речемыслительных задач и разных приемов организации чтения как вида речевой деятельности.
Сам учитель приобретает роль организатора самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него появляется значительно больше возможностей дифференцировать процесс обучения, использовать возможности межличностной коммуникации, учащихся в процессе их совместной деятельности для совершенствования речевых умений.
Jigsaw activities
Jigsaw activities are the ones that make students cooperate to succeed. The students are traditionally divided into groups or pairs and the task is split up between them correspondingly. It forces students to communicate with each other more and ensures that all students are equally involved in the activity. In this article, we are going to share some jigsaw activities that you can use in your classes.
Developing reading skills
In case we develop students’ reading skills, the students should read different parts of the text and do the comprehension task together. For example, they can do the following activities:
Divide students in groups 4 or 5. One person from each group reads some text (there should be different texts for different groups) for 3 minutes. Then, students who read the texts should retell the text to their group mates in as many details as possible in 2-3 minutes. Group mates can ask questions to understand the topic better. Then another person from the group takes the text as support (there can be some significant information underlined or highlighted by the first reader) and goes to another group to inform them on the topic. He\she should retell the information to the next group without reading it again on his\her own. Then another person from the second group goes to the next group. So, in up to 20 minutes the whole class will know the information from all the passages. You can ask comprehension questions to all 4-5 texts to the whole class. It is a quick way to familiarize students with a large amount of information in a short time.
Developing listening skills
In case we develop students’ listening skills, the students should listen to different parts of the text or different passages and do the comprehension task together or retell it to each other.
Developing writing skills
Source: https://creativewritingeflplans.wordpress.com/comic-strip-jigsaw-2/wl-0082/
Similarly, students can be given to do research on a certain topic, which is split into small pieces, and write a report at home. Then they discuss the topic in class and share the information they have found. For example, they can do the research about Great Britain (and students do the research about England, Scotland, Wales and Northern Ireland) or about the USA (history, geography, politics, etc.), or even famous people, for instance, William Shakespeare (background, early years, theaters, literatures, etc.).