Что такое iss в автомобиле

Сравнение систем распознавания автономеров ISS Auto и Автомаршал

В данной статье мы расскажем об итогах параллельной эксплуатации двух систем распознавания автономеров (ISS Auto и Автомаршал. Проходная), которые одновременно работали на одном и том же объекте в течение 3 недель в декабре 2015 года.

Обе системы были подключены к одной и той же камере и были запущены на одном и том же компьютере. Базовой (постоянно работающей) системой для объекта является «Автомаршал», а система ISS Auto была любезно предоставлена для тестирования Петербургским филиалом компании ISS.

В качестве объекта использовался въезд на строительную площадку одной из крупных строительных компаний, являющейся нашим партнером, с высокой интенсивностью движения автомобилей (около 120 въездов в сутки).

«Сравнительная эксплуатация» проводилась для оценки удобства использования, возможности настроек, результативности распознавания каждой из систем и выработке рекомендаций по выбору программного обеспечения в зависимости от типа объекта для установки системы распознавания.

Для успешного решения задачи распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) необходимо выбирать аппаратно-программное решение в целом, так как значительное влияние на конечный результат имеют модели и характеристики камер, вычислительная мощность ПК, версия ПО и другие факторы. В рамках данной статьи «аппаратные» вопросы затрагиваться не будут, при возникновении конкретных вопросов по вашей (имеющейся или планируемой) системе распознавания номеров вы всегда можете задать их специалистам нашей компании в индивидуальном порядке. Кроме того мы не ставим перед собой задачу подробнейшего описания продукта, так как для этого есть руководство пользователя и руководство администратора от создателей программных продуктов. Основное внимание будет уделено собственно системам распознавания как программному продукту, их возможностям и особенностям, на которые мы обратили внимание в процессе эксплуатации

Начнем с обзора каждой из установленных систем.

ISS Auto


Первым, на что первым обращает внимание продукт ISS – его модульность, гибкие возможности конфигурирования, развитые сетевые возможности, что дает возможность наращивать систему постепенно и при этом хранить информацию как централизовано (причем система может работать на обособленном компьютере), так и в режиме «клиент-сервер».

Кроме того, система имеет развитые средства администрирования пользователей системы, что немаловажно для защиты от несанкционированного доступа или возможных злоупотреблений сотрудниками.

Наш обзор сделан на примере конфигурации продукта ISS SecurOS Premium и модуля ISS Auto. Вот каким образом разработчики ISS представляют свой модуль ISS Auto в расширенном варианте (картинка взята из руководства пользователя Auto User Guide):

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле
В нашей системе использовалась одна IP видеокамера без радара и отдельно стоящий компьютер, поэтому сетевые возможности упомянуты, но в данном тестировании они не были задействованы.

В этом смысле можно говорить о некоторой «избыточности» решения ISS для условий, когда система небольшая и не будет расширяться.

В качестве базы данных используется PostgreSQL, сервер базы данных может быть как отдельно стоящим, так и локально установленным, при этом для ISS Auto создается отдельная База данных.

Система ISS позволяет гибко настраивать интерфейс пользователя, решая задачу комфортного отображения изображений, получаемых с камер, элементов управления и окон с журналами событий.

Итак, посмотрим на данный продукт подробнее.

При запуске система запросит от вас имя пользователя и пароль, и, после инициализации системы, мы получаем примерно такую картинку (обратите внимание, что интерфейс пользователя может быть гибко настроен).

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Если у нас достаточно полномочий, то вверху мы увидим панель управления с управляющими элементами, слева дерево нашей конфигурации системы, а справа окно свойств выбранного элемента. Для пользователей системы «Интеллект» многое будет знакомым, поскольку используется похожая идеология организации интерфейса конфигурирования системы.

Пройдемся по дереву элементов конфигурации:

— SecureOS Premium – содержит основные настройки ядра системы SecurOS

— Базы данных Auto – содержит настройки Базы данных PostgreSQL

— Auto Интерфейс оператора – содержит элементы настройки рабочего стола ISS (2 вкладки)

— Медиа клиент – содержит настройки отображения с камеры (5 вкладок)

— Зоны изображений ( в Устройствах видеозахвата) – здесь стоит остановиться чуть подробнее, т.к. одной из интересных особенностей системы является возможность настройки зон определения движения на изображении:

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Эти настройки позволяют уменьшить количество ложных срабатываний видеорегистратора системы, хотя по опыту эксплуатации системы хочу отметить, что их число было невелико.

— Распознаватель номеров – определяет настройки распознавания (4 вкладки). Рассмотрим вкладку «Распознавание». На ней мы указываем вид установки камеры и номера каких стран мы хотим распознавать. Важно добавить, что большинство разработчиков систем распознавания автономеров «шаблоны» номеров разных стран продают отдельно от самого программного продукта, необходимо учитывать это при приобретении программы.

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Важная и полезная опция системы – это утилита калибровки камеры. В случае, когда имеются большие угловые искажения номерного знака их может «исправить» специальная утилита.

Вот пример ее работы. Исходное изображение:

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Автомаршал.Проходная:

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Информация по пунктам настроек:

— Подключение – указываются основные настройки базы данных, в качестве которой используется Firebird SQL (возможна работа с БД по сети)

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

В нашем случае настроено подключение по http, сжатие MJPEG, при этом возможно подключение к системе видеонаблюдения Линия, потоку RTSP.

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Решением подобной проблемы является покупка дополнительного плагина аппаратного обнаружения факта проезда (по датчику), либо повышение чувствительности в настройках, что, однако, ведет к генерации большего количества ложных срабатываний.

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

— Пункт «Права доступа» позволяет ограничить доступ к функциям и настройкам программы.

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Сравнение систем

Ну а теперь собственно к сравнению.

Автомаршал же – это специализированная система распознавания автомобильных номеров. Он «заточен» именно на распознавание номеров и связанных с этим задач, управлением исполнительным оборудованием (шлагбаум, светофор), взвешиванием автотранспорта, систем СКУД.

Это же отражается и на их стоимости – разница в цене систем составляет почти 2 кратную величину в пользу Автомаршала (цена ПО для распознавания 1 канала составляет 25 000 рублей), ПО ISS, соответственно, стоимость комплекта ПО составляет 51 000 рублей (цены на декабрь 2015)

При этом, благодаря видеорегистратору в системе ISS, выявилась проблема с неточной установкой камеры, вследствие чего некоторые номера не попадали в кадр системы полностью (лишь частично), что давало большое отклонение от максимальной вероятности распознавания.

В завершение хочется сказать, что обе программы обладают своими наборами как плюсов, так и минусов, и выбирать из них необходимо с учетом специфики вашего объекта, планов развития и необходимости интеграции системы распознавания номеров – с другими системами компании.

Не стесняйтесь обращаться в нашу компанию за консультацией или советом по поводу систем распознавания номеров, мы будем рады поделиться с вами нашим опытом (который, как известно «сын ошибок трудных») и знаниями по настройке и эксплуатации таких систем.

Источник

Что такое iss в автомобиле

Продажа новых и проверенных автомобилей с пробегом.

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Акции, новости и обзоры

Подберем подходящий Вам автомобиль с гарантией и на выгодных условиях. Выбирайте, сравнивайте, бронируйте и покупайте на одном сайте!

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

прошедших юридическую и техническую проверку.

Запись в несколько кликов!

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Хотите продать или поменять автомобиль? Мы поможем сделать это быстро и без лишних забот.

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Подберем подходящий Вам автомобиль с гарантией и на выгодных условиях. Выбирайте, сравнивайте, бронируйте и покупайте на одном сайте!

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

прошедших юридическую и техническую проверку.

Запись в несколько кликов!

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Хотите продать или поменять автомобиль? Мы поможем сделать это быстро и без лишних забот.

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Подберем подходящий Вам автомобиль с гарантией и на выгодных условиях. Выбирайте, сравнивайте, бронируйте и покупайте на одном сайте!

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

с гарантийным обслуживанием в официальных сервисных центрах.

прошедших юридическую и техническую проверку.

Запись в несколько кликов!

Кредит, лизинг, trade-in и еженедельные акционные предложения

Хотите продать или поменять автомобиль? Мы поможем сделать это быстро и без лишних забот.

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Оформляем сделку и перечисляем деньги за авто в течение 24 часов

3 программы продажи авто (выкуп, комиссия, trade-in)

Юридическая и финансовая безопасность сделки на 100%

Источник

Как работает ESP и как ей пользоваться. Это должен знать каждый водитель

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Содержание:

Что такое ESP?

ESP (Electronic Stability Program) — это, если переводить дословно, «электронная программа стабилизации», однако более корректно — электронная система стабилизации. ESP также еще называют «противозаносной системой» или «системой курсовой устойчивости».

Главная задача ESP — контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях. Проще говоря, система стабилизации должна предотвращать занос и боковое скольжение автомобиля в случае его возникновения, а также помогать сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля во время выполнения маневров на высокой скорости или скользком покрытии под колесами.

Первой систему стабилизации начала применять на своих моделях компания Mercedes-Benz, которая запатентовала ее в 1994-м. А год спустя, в 1995-м, ESP начали устанавливать на Mercedes-Benz S-Class Coupe. Позже она появилась на седане S-Class и на спорткаре SL. Затем ESP начала появляться и на других моделях марки, а позднее — и в активе остальных крупных автопроизводителей. Причем, многие из них патентовали для системы собственное товарное название. И, как правило, тоже в виде аббревиатуры. Так что система стабилизации у некоторых других производителей может называться ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, однако ее суть и принцип действия от этого не меняется.

С ноября 2011 года ESP наряду с системой ABS стала одной из систем активной безопасности, которой в обязательном порядке должны быть оснащены все новые модели легковых и грузовых автомобилей, регистрируемые в Европейском Союзе. С ноября 2014 года этот закон без исключения распространяется на все новые автомобили. В России наличие ESP на грузовых автомобилях стало обязательным с 1 января 2016 года, а на легковых моделях — с 1 февраля 2017-го.

Как работает ESP?

Работа ESP взаимосвязана с тормозными механизмами автомобиля, ABS, а также с антипробуксовочной системой и электронным блоком управления двигателем. В своей работе ESP активно использует все эти компоненты, комплексно объединяя их действия и обеспечивая несколько контраварийных мер во время возникновения поперечной динамики или, проще говоря, неуправляемого скольжения задней оси автомобиля.

Фактически ESP состоит из микропроцессора (также называют электронным блоком управления), который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости вращения колес, интегрированных в систему ABS, положения рулевого колеса и давления в тормозной системе.

Кроме того, на процессор поступает информация с двух других датчиков, которые измеряют угловую скорость относительно вертикальной оси и поперечные ускорения автомобиля. Они фиксируют внезапное боковое ускорение, которое является главным маркером скольжения, и, определив его величину, дают дальнейшие распоряжения системе. К этим данным также добавляется значение скорости, с которой движется автомобиль в этот момент, величина угла поворота руля, а также обороты коленчатого вала двигателя. Анализируя эти данные, ESP «понимает», что возник занос и далее дает команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колес автомобиля, исходя из направления заноса и бокового ускорения.

Сами команды на тормозные механизмы отправляются через модулятор АБС, создающий давление в тормозной системе автомобиля. Вместе с этим, ESP отправляет на блок управления двигателем команду на сокращение подачи топлива и уменьшение тяги на колесах.

Система работает всегда и в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем поступает команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо.

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Источник

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Особенности автомобильных систем ESP и ESC

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Каждый новый автомобиль, проданный в Европе с 2014, должен быть оснащён электронной системой стабилизации, но далеко не все автовладельцы знают, чем отличаются ESP и ESC, а также на что влияет выбранный вариант.

Смотрите также: Что такое система векторизации крутящего момента и как она работает?

ESC (или ESP) многими рассматривается как одно из величайших достижений в области автомобильной безопасности и автоспорта в частности. Принципиальное отличие системы стабилизации от таких традиционных элементов пассивной безопасности как ремни и подушки заключается в том, что они предназначены для спасения жизни, а также сохранения здоровья водителя и пассажира при аварии, а вот ESC (или ESP) используются для предотвращения ДТП.

Для справки, ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости), а ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации). Фактически, цели у обеих совпадают, а исследования и проверка опытным путём наглядно доказывают их эффективность. По мнению британских специалистов, которые основывались на статистических данных, оснащение автомобиля ESP помогает снизить риски серьёзного транспортного происшествия на 25%. В то же время шведские исследователи склонны полагать, что данная система активной безопасности помогает на 35% уменьшить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом при плохих погодных условиях.

Это мрачная перспектива, которая, тем не менее, должна подвергаться тщательному анализу, именно поэтому в Европе на законодательном уровне закрепили обязательное оснащение всех новых автомобилей ESP. Такая инициатива была реализована в 2014 году, до этого момента столь важная система входила лишь в список дополнительного оборудования, доступного достаточно дорогим моделям. При этом прообраз данной электронной системы был запатентован ещё в 1959 году, а реализовать её на массовой серийной модели удалось только к 1994 году.

Как работают ESP и ESC

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

При таком количестве электронных систем, устанавливаемых в автомобиле, каждая из которых имеет собственную аббревиатуру, многие автовладельцы совершенно не понимают, в чём заключается принципиальное отличие между ними. Ещё больше усложняет ситуацию то, что для обозначения близких по назначению средств активной безопасности используются разные названия, которые в большинстве случаев определяются самим производителем.

Так, ESP (Electronic Stability Program) может быть известна как ESC (Electronic Stability Control), VSC (Контроль Устойчивости Автомобиля или система курсовой устойчивости), VSA (Vehicle Stability Assist – Система Курсовой Стабилизации) или DSC (Dynamic Stability Control – Система Динамического Контроля Устойчивости). Некоторые автопроизводители используют собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете столкнуться, например, с DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) от Volvo или PMS (Porsche Stability Management) от Porsche.

Итак, теперь мы определились с возможными вариантами названий, давайте посмотрим, как работает ESP.

Добавление третьего элемента безопасности к ABS и противобуксовочной системе

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Для того, чтобы появилась возможность оснащения вашего автомобиля системой ESP, он должен быть оборудован ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (Traction Control System – противобуксовочная система) В простейшем случае два этих элемента активной безопасности предназначены для того, чтобы улучшить управляемость и предсказуемость, а также сохранять контроль над автомобилем при торможении и ускорении соответственно, поэтому их вмешательство в процесс управления сводится лишь к контролю линейного ускорения.

ESP дополняет их и вносит третье контролируемое измерение, поскольку она отвечает за перемещение автомобиля в перпендикулярном траектории движения направлении, в котором и возникают такие явления как недостаточная или избыточная поворачиваемость – занос. В более продвинутых версиях она находится в постоянном взаимодействии и с электронным блоком управления двигателем, чтобы максимально повысить эффективность своей работы.

Согласно статистическим данным, ESP может предотвратить до 80% заносов, что является отличным показателем, особенно на фоне того, что около 40% аварий происходит именно из-за этого явления. Тем не менее, стоит вспомнить слова Скотти из фильма Стартрек: «Вы можете изменить законы физики!». Конечно, возможности систем активной безопасности не безграничны и об этом не стоит забывать. Если водитель перешагнёт тот рубеж, когда потеря контроля над автомобилем неизбежна, ни одна из существующих ныне систем не позволит предотвратить серьёзные последствия.

Дополнительная устойчивость при повороте с ESC

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Поскольку ESP обеспечивает дополнительную безопасность наряду с ABS и TCS, вас вряд ли удивит тот факт, что она использует большую часть оборудования из этих систем для работы. Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков бокового ускорения и датчиков поперечной скорости, блок управления ESP постоянно контролирует боковые движения автомобиля и сопоставляет их с положением рулевого колеса. Если машина не отреагирует на движение руля так, как это запрограммировано, или заданный угол поворота, а также скорость слишком велики, ESP начнёт подтормаживать колёса, пытаясь сохранить прямолинейную траекторию движения. При этом торможение осуществляется при активном взаимодействии с ABS, что исключает блокировку одного из колёс. Сама суть работы рассматриваемой системы заключается в том, чтобы начать активно содействовать процессу управления машиной ещё до того момента, как водитель поймёт, что начинает терять контроль.

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Система работает постоянно, вне зависимости от режима езды, и даже при движении накатом. А механизм её влияния полностью зависит от ситуации и конструктивных особенностей автомобиля. Например, если в резком повороте фиксируется начало проскальзывания задней оси, то электроника начинает плавно снижать количество подаваемого в двигатель топлива, обеспечивая снижение его оборотов. Если же и этого оказывается недостаточно, то начинается постепенное подтормаживание передних колёс. Если же автомобиль оснащён автоматической трансмиссией, то ESP позволяет принудительно активировать зимний режим работы, обеспечивая возможность перехода на пониженную передачу.

Дополнительные преимущества ESC

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

Поскольку ESC способен тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, она открывает огромный потенциал для реализации и внедрения других различных технологий безопасности. К ним можно отнести и достаточно известную ныне Brake Assist, предназначенную для сокращения тормозного пути, которая распознаёт ситуацию экстренного торможения и оказывает необходимое содействие водителю. А также Hill Hold Control, суть которого заключается в помощи при трогании в гору путём подтормаживания колёс на пару секунд после отпускания педали, чтобы предотвратить откатывание назад. Всё это ещё на несколько шагов приближает тот момент, когда электроника полностью заменит водителя.

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза, и соответственно адаптировать поведение автомобиля под конкретные условия. Это повышает степень участия ESC в управлении автомобилем, поскольку в этом случае появляется даже возможность контроля над сдвигом груза при резком повороте. Данная система также обеспечивает дешевый и эффективный мониторинг давления в шинах, поскольку она измеряет скорость каждого отдельного колеса и может определить, снизилось ли давление в шине, поскольку это повлияет на скорость её вращения.

Помимо этого, не стоит забывать и о том, что данная электронная система позволяет ощутимо снизить показатель среднего расхода топлива за счёт оптимизации режимов работы двигателя и предотвращения затрат энергии при проскальзывании одной из осей. Конечно, обилие электроники существенно усложняет конструкцию автомобиля, повышает его стоимость и приводит к необходимости высококвалифицированного сервисного обслуживания, однако, как показывает история, массовое внедрение какой-либо технологии автоматически приводит к постепенному снижению её цены.

Что такое iss в автомобиле. Смотреть фото Что такое iss в автомобиле. Смотреть картинку Что такое iss в автомобиле. Картинка про Что такое iss в автомобиле. Фото Что такое iss в автомобиле

В ряде случаев при неоднородном покрытии (например, крупном щебне) или при движении с малой скоростью по сыпучему песку эта система оказывается неэффективна и даже негативно влияет на параметры работы автомобиля. Поэтому большинство автомобильных инженеров сходится во мнении, что такая полезная опция всё ещё нуждается в доработке, а пока необходимо предусмотреть возможность её деактивации, особенно на спортивных моделях и внедорожниках. Например, VSC от Toyota начинает работать только при достижении скорости 15 км/час.

Подводя итог, можно сказать, что ESP в различных вариациях исполнения предназначена для исправления ошибок недостаточно опытного водителя, чтобы предотвратить катастрофические последствия. Однако для тех, кто предпочитает активную езду и обладает для этого достаточными навыками, электроника снижает удовольствие от вождения, поскольку не позволяет довести ситуацию до критической грани, на которой и достигается управляемый занос, дрифт, прохождение поворотов «веером» и многое другое.

Именно поэтому на ряде моделей, особенно спортивных автомобилей, предусмотрена возможность настройки параметров под индивидуальные особенности владельца и даже отключения этой функции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *