Что такое isg в автомобиле
9. СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК)
СИСТЕМА ISG (ОСТАНОВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И ЗАПУСК)
Ваш автомобиль может быть оборудован системой ISG, которая снижает расход топлива за счет автоматического останова двигателя при остановке автомобиля.
(Например: красный сигнал светофора, знак остановки и транспортная пробка)
Двигатель запустится автоматически, как только будут выполнены условия пуска.
Система ISG включена всегда, когда работает двигатель.
Когда двигатель автоматически запускается системой ISG, на несколько секунд могут загореться некоторые контрольные лампы (АБС, ESC, ESC OFF, EPS или контрольная лампа стояночного тормоза).
Это происходит вследствие низкого напряжения аккумуляторной батареи. Это не означает, что система неисправна.
Авто Остановка
Порядок останова двигателя в режиме остановки на холостом ходу
1. Понизить скорость автомобиля ниже 5 км/ч (3 миль/ч).
2. Переключиться в положение “N” (Нейтраль).
3. Отпустить педаль сцепления. Двигатель остановится и загорится зеленый индикатор AUTO STOP (Авто Остановка) на комбинации приборов.
Кроме того, на ЖК-дисплее появится сообщение “Auto Stop (Автостоп)”, (при наличии)
После последней остановки на холостом ходу необходимо достичь скорости по крайней мере 10 км/ч (6 миль/ч).
Если в режиме остановки на холостом ходу будет отстегнут ремень безопасности или открыта дверь водителя (или капот двигателя), произойдет следующее:
• Система ISG отключится (лампа на кнопке ISG OFF загорится).
• На ЖК-дисплее появится сообщение “Auto Stop deactivated Start manually (Автостоп откл. Запустие вручную)”, (при наличии)
Авто Старт
Порядок перезапуска двигателя из режима остановки на холостом ходу
• Нажмите педаль сцепления при рычаге переключения передач в положении “N” (Нейтраль).
• На ЖК-дисплее появится сообщение “Press clutch pedal for Auto Start (Выжмите сцепление для автостарт)”, (при наличии)
• Двигатель запустится и выключится зеленый индикатор AUTO STOP (Автостоп) на комбинации приборов.
Двигатель автоматически перезапустится без участия водителя в следующих случаях:
— Частота вращения вентилятора системы управления микроклиматом с ручным управлением установлена выше 3-й позиции при включенном воздушном кондиционировании.
— Частота вращения вентилятора автоматической системы управления микроклиматом установлена выше 6-й позиции при включенном воздушном кондиционировании.
— Если прошло уже достаточно времени с включенной системой управления микроклиматом.
— Если включен обогреватель стекла.
— Низкое давление вакуума тормозной системы.
— Низкий заряд аккумуляторной батареи.
— Скорость автомобиля превышает 5 км/ч (3 миль/ч).
Зеленый индикатор AUTO STOP (Автостоп) на комбинации приборов будет мигать в течение 5 секунд и на ЖК-дисплее появится сообщение “Auto Start (Автостарт)” (при наличии).
Условия работы системы ISG
Система ISG работает при следующих условиях:
— Ремень безопасности водителя пристегнут.
— Дверь водителя и капот двигателя закрыты.
— Достаточное давление вакуума тормозной системы.
— Достаточный заряд аккумуляторной батареи.
— Температура охлаждающей жидкости двигателя не слишком низкая.
• Если система ISG не соответствует условиям эксплуатании, система ISG отключается. Зажигается лампа на кнопке ISG OFF и на ЖК-дисплее появляется сообщение “Auto Stop conditions not met (Работа «Автостоп откл.» огран)”. (при наличии)
• Если лампа или сообщение включены постоянно, проверьте условия эксплуатации.
Отключение системы ISG
• Если требуется отключить систему ISG, нажмите кнопку ISG OFF. Зажигается лампа на кнопке ISG OFF и на ЖК-дисплее появляется сообщение “Auto Stop OFF (Автостоп OFF)”, (при наличии)
• Если снова нажать кнопку ISG OFF, система включается и выключается лампа на кнопке ISG OFF.
Отказ системы ISG
Система не функционирует в следующих ситуациях:
Возникает ошибка относящихся к ISG датчиков или системная ошибка.
• Желтый индикатор AUTO STOP авто Остановка на комбинации приборов загорится постоянно после мигания в течение 5 секунд.
• На кнопке ISG OFF включится лампа.
• Если лампа кнопки ISG OFF не выключается при ее повторном нажатии или система ISG постоянно работает с ошибками, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.
• Если лампа кнопки ISG OFF включена, возможно ее выключение после езды со скоростью примерно 80 км/ч в течение максимум двух часов и установки регулятора частоты вращения вентилятора ниже 2-й позиции. Если лампа кнопки ISG OFF продолжает гореть несмотря на предпринятые действия, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.
Когда двигатель находится в режиме остановки на холостом ходу, он может быть запущен без принятия водителем каких-либо мер.
Перед тем, как покинуть автомобиль или выполнять любые действия в моторном отсеке, остановите двигатель, переведя выключатель зажигания в положение LOCK/OFF или вынув ключ зажигания.
2. Условия работы системы isg
Функция остановки и запуска на холостом ходу (ISG) автоматически останавливает двигатель, когда автомобиль не движется и сцепление не используется. Система повторно запускает двигатель, как только задействуется сцепление. Это не только снижает расход топлива, но также сокращает выбросы. Функция остановки и запуска на холостом ходу (ISG) также имеет встроенную чувствительность к безопасному и комфортному движению.
Двигатель не останавливается, если не выполняются определенные условия по безопасности и комфорту (например, если масло двигателя холодное, разряжается АКБ или температура снаружи ниже 3°C). Функцию можно отключить нажатием кнопки ISG OFF (отключение системы ISG) в нижней части приборной панели.
Пример: остановка двигателя, когда автомобиль остановился у светофора или движется с частыми остановками.
Датчик АКБ
Датчик АКБ регистрирует состояние АКБ Hyundai i40. Состояние АКБ главный фактор, влияющий на работу функции ISG. Целью является надежный запуск двигателя внутреннего сгорания электрической системой двигателя после определенного периода бездействия.
Датчик АКБ регистрирует следующие данные:
Датчик давления вакуума в усилителе тормозов
Для обеспечения достаточного содействия тормозному усилию в любой ситуации усилитель тормозов оснащен датчиком частичного вакуума. Датчик давления вакуума в усилителе тормозов расположен рядом с усилителем тормозов.
При слишком низком тормозном частичном вакууме функция ISG также запускает двигатель при отсутствии активности со стороны водителя. Недостаточный частичный вакуум может представлять угрозу безопасности во время использования тормозов при спуске с холма. Для предотвращения этого запускается двигатель.
Аккумулятор AGM (изготовленный с использованием поглощающего стекловолокна)
В любом случае система ISG имеет функцию интеллектуального контроля генератора. Слишком частые циклы зарядки и разрядки указывают на очень высокую нагрузку на двигатель. Циклическое сопротивление аккумуляторов AGM означает, что они достигают одинаковых результатов в течение всего срока службы независимо от высоких нагрузок.
Убедитесь, что установлен аккумулятор AGM.
Для правильной работы функции ISG аккумулятор AGM должен быть установлен и зарегистрирован в автомобиле.
Преобразователь постоянного тока в постоянный
Вследствие значительно более частых запусков двигателя возникающая электрическая нагрузка часто ведет к кратковременным посадкам напряжения в сети автомобиля. Для стабилизации подачи питания определенным чувствительным электрическим компонентам совместно с функцией ISG используется преобразователь постоянного тока в постоянный.
Преобразователь постоянного тока в постоянный подает на реле напряжение, которое также остается неизменным во время запуска двигателя.
Преобразователь постоянного тока в постоянный установлен за перчаточным ящиком.
С помощью контрольных выводов входного напряжения и реле стартера электроника определяет, будет ли питание подаваться на выход через обходное соединение или через преобразователь постоянного тока в постоянный.
В обходном режиме напряжение питания не подается через преобразователь постоянного тока в постоянный, а передается непосредственно на выходы. В фазе усиления выполняется адаптация напряжения автомобиля.
Переключатель ISG OFF (отключение ISG)
Для отключения функции ISG можно использовать выключатель ISG OFF на нижнем щитке приборной панели.
Генератор переменного тока
Разрядка АКБ во время остановки двигателя системой ISG означает, что установлен более мощный генератор.
Электродвигатель стартера
Совместно с функцией ISG электродвигатель стартера должен срабатывать намного чаще. Поэтому электродвигатель стартера создан для значительно большего количества циклов запуска. Компоненты электродвигателя стартера соответствуют более высоким требованиям.
Выключатель нейтральной передачи
Датчик нейтрали установлен в верхней части картера коробки передач.
Датчик нейтрали регистрирует нейтральное положение рычага переключения передач.
Переключатель сцепления
Установленный датчик нажатия педали сцепления используется как входной параметр для определения функцией ISG использования сцепления.
Датчик открытия двери/пристегивания ремня безопасности (со стороны водителя)
С помощью датчика открытия двери/пристегивания ремня безопасности система ISG определяет, пристегнул ли водитель ремень безопасности и закрыл ли дверь. Если водитель не пристегнул ремень безопасности и не закрыл дверь, функция ISG работает следующим образом. Если не пристегнут ремень безопасности или не закрыта дверь, двигатель не останавливается и не запускается системой ISG в целях обеспечения безопасности.
Концевой выключатель капота
Датчик открытия капота играет значительную роль в работе системы ISG. Если открыт капот, двигатель не останавливается и не запускается системой ISG в целях обеспечения безопасности.
Условия работы системы ISG
После каждого запуска двигателя система автоматически активируется и переходит в режим ожидания. Можно использовать выключатель ISG OFF (отключение ISG) для ручного отключения функции до следующего изменения состояния. Нажатие кнопки выключателя подтверждается включением лампы.
1. Условия остановки двигателя на холостом ходу (холостой ход → остановка)
Необходимые условия | |
Температура охлаждающей жидкости двигателя не слишком низкая (выше 45°). | |
Температура каталитического нейтрализатора не слишком низкая (выше 200°). | |
Отсутствие состояния блокировки управления или неисправности двигателя
| |
После выполнения контроля бортовой системой диагностики (OBD) | |
Достаточно высокий заряд АКБ. | |
Отсутствие сбоев линий связи LIN, CAN | |
Скорость автомобиля ниже 5км/ч | |
Скорость автомобиля выше 10км/ч по крайней мере один раз после запуска двигателя ключом зажигания или запуска на холостом ходу | |
Выключатель ISG OFF (отключение ISG) не замкнут | |
Ремень безопасности водителя пристегнут, дверь водителя и капот закрыты. | |
Температура АКБ находится в диапазоне 260°. | |
Давление в усилителе тормозов не низкое. | |
Вентилятор не работает на максимальной скорости. |
2. Условия запуска на холостом ходу (остановка → запуск)
Необходимые условия | |
Отсутствие состояния блокировки управления или неисправности двигателя
| |
Отсутствие сбоев линий связи LIN, CAN | |
Ремень безопасности водителя пристегнут или закрыта дверь водителя, или закрыт капот. | |
Двигатель остановлен, затем меняется положение рычага переключения передач (на передаче → нейтраль) и нажимается педаль сцепления. |
При возникновении сбоя в состоянии остановки на холостом ходу двигатель можно запустить только ключом зажигания.
3. Условия автоматического запуска (остановка → запуск)
Двигатель запустится автоматически при отсутствии активности со стороны водителя, если выполняются следующие условия:
Отключение системы ISG вследствие сбоя
Если возникнет сбой датчиков, связанных с системой ISG, или системный сбой, загорится индикатор ISG OFF (система ISG отключена).
Особенно при замене или повторной установке датчика АКБ автомобиль должен оставаться с выключенным зажиганием приблизительно 4часа для повторной калибровки.
Приблизительно через 4часа функция ISG работает нормально. Первые 25раз функция ISG может использоваться вне зависимости от выполнения повторной калибровки.
Когда двигатель находится в режиме остановки на холостом ходу, он может быть запущен без принятия водителем каких-либо мер.
Перед тем, как покинуть автомобиль или выполнять любые действия в моторном отсеке, остановите двигатель, переведя ключ зажигания в положение LOCK или вынув его.
2. Условия работы системы isg
Функция остановки и запуска на холостом ходу (ISG) автоматически останавливает двигатель, когда автомобиль не движется и сцепление не используется. Система повторно запускает двигатель, как только задействуется сцепление. Это не только снижает расход топлива, но также сокращает выбросы. Функция остановки и запуска на холостом ходу (ISG) также имеет встроенную чувствительность к безопасному и комфортному движению.
Двигатель не останавливается, если не выполняются определенные условия по безопасности и комфорту (например, если охлаждающая жидкость двигателя холодная, разряженная АКБ или температура снаружи ниже 2 °C). Функцию можно отключить нажатием кнопки ISG OFF (отключение системы ISG) на нижнем щитке передней панели.
Пример: остановка двигателя, когда автомобиль остановился у светофора или движется с частыми остановками.
Датчик АКБ
Датчик АКБ регистрирует состояние АКБ. Состояние АКБ – главный фактор, влияющий на работу функции ISG. Целью является надежный запуск двигателя внутреннего сгорания электрической системой двигателя после определенного периода бездействия.
Датчик АКБ регистрирует следующие данные:
Датчик давления вакуума в усилителе тормозов
Для обеспечения достаточного содействия тормозному усилию в любой ситуации усилитель тормозов оснащен датчиком частичного вакуума. Датчик давления вакуума в усилителе тормозов расположен рядом с усилителем тормозов.
При слишком низком тормозном частичном вакууме функция ISG также запускает двигатель при отсутствии активности со стороны водителя. Недостаточный частичный вакуум может представлять угрозу безопасности во время использования тормозов при спуске с холма. Для предотвращения этого запускается двигатель.
Аккумулятор AGM (изготовленный с использованием поглощающего стекловолокна)
В любом случае система ISG имеет функцию интеллектуального контроля генератора. Слишком частые циклы зарядки и разрядки указывают на очень высокую нагрузку на двигатель. Циклическое сопротивление аккумуляторов AGM означает, что они достигают одинаковых результатов в течение всего срока службы независимо от высоких нагрузок.
Убедитесь, что установлен аккумулятор AGM.
Для правильной работы функции ISG аккумулятор AGM должен быть установлен и зарегистрирован в автомобиле.
Преобразователь постоянного тока в постоянный
Вследствие значительно более частых запусков двигателя возникающая электрическая нагрузка часто ведет к кратковременным посадкам напряжения в сети автомобиля. Для стабилизации подачи питания определенным чувствительным электрическим компонентам совместно с функцией ISG используется преобразователь постоянного тока в постоянный.
Преобразователь постоянного тока в постоянный подает на реле напряжение, которое также остается неизменным во время запуска двигателя.
Преобразователь постоянного тока в постоянный установлен за перчаточным ящиком.
С помощью контрольных выводов входного напряжения и реле стартера электроника определяет, будет ли питание подаваться на выход через обходное соединение или через преобразователь постоянного тока в постоянный.
В обходном режиме напряжение питания не подается через преобразователь постоянного тока в постоянный, а передается непосредственно на выходы. В фазе усиления выполняется адаптация напряжения автомобиля.
Переключатель ISG OFF (отключение ISG)
Для отключения функции ISG можно использовать выключатель ISG OFF на нижнем щитке приборной панели.
Генератор переменного тока
Разрядка АКБ во время остановки двигателя системой ISG означает, что установлен более мощный генератор.
Электродвигатель стартера
Совместно с функцией ISG электродвигатель стартера Hyundai i30 должен срабатывать намного чаще. Поэтому электродвигатель стартера создан для значительно большего количества циклов запуска. Компоненты электродвигателя стартера соответствуют более высоким требованиям.
Выключатель нейтральной передачи
Датчик нейтрали установлен в верхней части картера коробки передач.
Датчик нейтрали регистрирует нейтральное положение рычага переключения передач.
Переключатель сцепления
Установленный датчик нажатия педали сцепления используется как входной параметр для определения функцией ISG использования сцепления.
Датчик открытия двери/пристегивания ремня безопасности (со стороны водителя)
С помощью датчика открытия двери/пристегивания ремня безопасности система ISG определяет, пристегнул ли водитель ремень безопасности и закрыл ли дверь. Если водитель не пристегнул ремень безопасности и не закрыл дверь, функция ISG работает следующим образом. Если не пристегнут ремень безопасности или не закрыта дверь, двигатель не останавливается и не запускается системой ISG в целях обеспечения безопасности.
Концевой выключатель капота
Датчик открытия капота играет значительную роль в работе системы ISG. Если открыт капот, двигатель не останавливается и не запускается системой ISG в целях обеспечения безопасности.
Система ISG тесно связана с управлением питанием. При замене АКБ, отсоединении вывода АКБ или замены блока управления двигателем опорные данные о состоянии заряда АКБ и состоянии АКБ могут быть утеряны.
Они будут доступны только после измерения тока замкнутой цепи, которое занимает приблизительно 4 часа. В это время невозможно запустить двигатель. В это время системы ISG не работает.
Условия работы системы ISG
После каждого запуска двигателя система автоматически активируется и переходит в режим ожидания. Можно использовать выключатель ISG OFF (отключение ISG) для ручного отключения функции до следующего изменения состояния. Нажатие кнопки выключателя подтверждается включением лампы.
1. Условия остановки двигателя на холостом ходу (холостой ход → остановка)
Необходимые условия | |
Температура охлаждающей жидкости двигателя не слишком низкая (выше 45°). | |
Не выполнена регенерация сажевого фильтра | |
Отсутствие состояния блокировки управления или неисправности двигателя
| |
Достаточно высокий заряд АКБ. | |
Отсутствие сбоев линий связи – LIN, CAN | |
Скорость автомобиля ниже 5 км/ч | |
Скорость автомобиля выше 10 км/ч по крайней мере один раз после запуска двигателя ключом зажигания или запуска на холостом ходу | |
Выключатель ISG OFF (отключение ISG) не замкнут | |
Ремень безопасности водителя пристегнут, дверь водителя и капот закрыты. | |
Температура АКБ находится в диапазоне 2 60 °С. | |
Давление в усилителе тормозов не низкое. | |
Вентилятор не работает на максимальной скорости. |
2. Условия запуска на холостом ходу (остановка → запуск)
Необходимые условия | |
Отсутствие состояния блокировки управления или неисправности двигателя
| |
Отсутствие сбоев линий связи – LIN, CAN | |
Ремень безопасности водителя пристегнут и закрыта дверь водителя или закрыт капот. | |
Двигатель остановлен, затем меняется положение рычага переключения передач (на передаче → нейтраль) и нажимается педаль сцепления. |
При возникновении сбоя в состоянии остановки на холостом ходу двигатель можно запустить только ключом зажигания.
3. Условия автоматического запуска (остановка → запуск)
Двигатель запустится автоматически при отсутствии активности со стороны водителя, если выполняются следующие условия:
Отключение системы ISG вследствие сбоя
Если возникнет сбой датчиков, связанных с системой ISG, или системный сбой, загорится индикатор ISG OFF (система ISG отключена).
Особенно при замене или повторной установке датчика АКБ автомобиль должен оставаться с выключенным зажиганием приблизительно 4 часа для повторной калибровки.
Приблизительно через 4 часа функция ISG работает нормально.
Когда двигатель находится в режиме остановки на холостом ходу, он может быть запущен без принятия водителем каких-либо мер.
Перед тем, как покинуть автомобиль или выполнять любые действия в моторном отсеке, остановите двигатель, переведя ключ зажигания в положение LOCK или вынув его.