Что такое ios разработка
Кто такой iOS-разработчик?
iOS-разработчик создает и поддерживает мобильные приложения на iOS. Ее адептам нравятся прозрачность ОС, подробные гайдлайны и ограниченное количество гаджетов — не приходится адаптировать интерфейс под каждый смартфон. Вместе с iOS-разработчиком Алексеем Усановым разобрались, что нужно, чтобы освоить профессию, какими компетенциями и качествами надо обладать и сложно ли начать, если нет технического образования.
🤖 Читайте до конца: рассказываем, правда ли, что у Apple очень строгие гайды.
Что делает iOS-разработчик?
iOS-разработчик создает приложения для устройств Apple. Это не только iPhone, но и iPad, Apple Watch и другие гаджеты, входящие в экосистему. Он не только пишет код и работает над интерфейсом, но и занимается поддержкой приложения, адаптацией его под разные модели устройств, тестированием и исправлением багов.
Где он нужен?
iOS-разработчики востребованы везде — от игр и развлекательных приложений до банков и e-commerce. А пандемия и повсеместный переход компаний в онлайн показали, что в ближайшие годы спрос на мобильную разработку будет только расти. За первые три квартала 2020 года мобильный трафик вырос почти на 50% по сравнению с тем же периодом в 2019 году. Также в 2020 году в AppStore было доступно 4,38 млн приложений (на 10,3% больше, чем в 2019 году).
Сколько получает iOS-разработчик?
По данным HeadHunter, по состоянию на начало марта 2021 года на сайте открыто около 3 тыс. вакансий для iOS-разработчиков.
Начинающий iOS-разработчик c хорошим портфолио может зарабатывать от 80 тыс. рублей, мидл — в районе 150 тыс. рублей, синьор и тимлид — от 200 тыс. рублей.
Основные задачи:
Что ему нужно знать?
Для разработки на iOS, помимо техники от Apple, понадобится знание языков Objective-C и Swift.
Objective-C — язык более архаичный, а Swift современнее и проще. Но хотя сейчас большинство приложений для Apple и пишутся на Swift, есть и те, что написаны на Objective-C, поэтому все еще важно знать оба языка.
Не беда, если у вас нет мака, — можно потренироваться в Swift на виртуальной машине. Правда, для того чтобы собрать полноценное приложение, все-таки потребуется купить технику Apple.
Помимо этого нужно:
Все приложения пишутся в среде Apple XCode, ее можно бесплатно скачать из AppStore. Там есть средства для создания интерфейса, редактор кода и симуляторы всех устройств, чтобы протестировать готовые приложения.
Разработчик также должен знать правила сотрудничества с AppStore и в целом досконально изучить официальную документацию Apple.
iOS-разработчик с нуля
Получите перспективную профессию: освойте с нуля программирование на Swift, мобильную разработку и UX/UI для iOS. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.
Какие нужны софт-скилы?
Рассказывает Алексей Усанов:
Общаться с коллегами и решать конфликты: «Софт-скилы — это важная вещь. Ты можешь быть подкованным и умным, но если не можешь найти общий язык с командой, то грош цена твоим знаниям и умениям. Бывает, что приходит молодой, активный и веселый разработчик. Он все знает и умеет, очень талантливый. Но он может работать только один, не умеет найти общий язык с командой. Поэтому он будет решать только свои узкие задачи и не сможет расти дальше».
Корректно указывать другим на ошибки: «Часто люди думают: “Зачем мне лезть?” Но есть и те, кто, наоборот, слишком резко говорит об ошибках других — это тоже нехорошо».
Ловить дзен и спокойно принимать критику: «Если ты молодец и умеешь общаться — здорово, но это не значит, что твой коллега тоже будет тактичен и корректен. Нужно уметь принимать такие вещи, это не должно мешать работе», — говорит Алексей.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
Минусы:
Все эти плюсы одновременно и ограничивают, считает Алексей. Разработчик всегда находится внутри одной экосистемы. Если, например, он захочет использовать особенным образом работу с какими-то сенсорами, то сделать этого не сможет, потому что доступ к таким изменениям ограничен.
В каких случаях становятся iOS-разработчиками?
Заблуждения об iOS-разработке
Чем сложнее код, тем лучше приложение. Зачастую разработчики приложений на iOS считают фреймворки Apple слишком простыми и пытаются создать что-то с нуля, тратя много времени на обдумывание сложной архитектуры и разработку новых концепций. На самом деле не нужно изобретать велосипед. Все фреймворки были созданы опытными разработчиками: они точно знают, что будет работать, а что — нет.
Разработчик на iOS не может переквалифицироваться и разрабатывать приложения для Android. Если у программиста уже есть навык, он вполне может перейти на другую ОС и помимо Swift выучить Java или Kotlin либо заняться кроссплатформенной разработкой.
Как начать?
Если у вас нет компьютера на macOS, то можно попробовать кодить на Swift на виртуалке. Это можно сделать, скачав на официальном сайте языка GNU/Linux (операционные системы на основе ядра Linux и системных библиотек GNU) с установленным Swift (есть официальные пакеты под Ubuntu, CentOS и Amazon Linux). Другой вариант — скачать на GitHub Windows с неофициальным пакетом Swift for Windows. Среду для разработки Apple XCode можно загрузить с официального сайта Apple. Однако, чтобы полноценно собирать приложения, все-таки понадобится техника Apple.
Пошаговый план для новичков:
Можно учиться разработке самостоятельно — для начала пройти вводные бесплатные курсы на Coursera.
Либо можно записаться на курс iOS-разработки SkillFactory и изучить все аспекты от программирования до фреймворков и релиза.
iOS-разработчик с нуля
Получите перспективную профессию: освойте с нуля программирование на Swift, мобильную разработку и UX/UI для iOS. Скидка 5% по промокоду BLOG
Правда ли, что у Apple очень строгие гайды?
Да, интерфейсы на iOS можно создавать только по гайдлайнам, разработанным Apple. В противном случае приложение может не пройти проверку при публикации в AppStore.
В Apple очень щепетильны к дизайну. Например, в приложениях на iOS используется динамический размер системного шрифта — пользователю не нужно менять его, это делается автоматически. Также в компании рекомендуют делать дизайн максимально функциональным, избегая лишних «украшений», а также различных градиентов и падающих теней. С одной стороны, строгий гайдлайн ограничивает разработчика. Но с другой — компания постоянно обновляет инструкции и делает их максимально подробными, поэтому новичку будет проще ориентироваться.
Полезные ссылки
Гайд Human Interface Guidelines от Apple о принципах дизайна приложений.
Apple XCode — среда для разработки для iOS.
Cocoadevelopers.club — открытый клуб iOS и OS X разработчиков.
iosdevweekly — еженедельная iOS-рассылка с полезными статьями на тему iOS-разработки.
Школа iОS-разработчиков — видеоуроки на YouTube.
iOS-программирование в Xcode — цикл видеоуроков на YouTube.
Чего ждать, если хочешь стать iOS-разработчиком
Со стороны iOS разработка может казаться закрытым клубом. Для работы обязательно нужен компьютер от Apple, экосистему пристально контролирует одна компания. Изнутри тоже иногда слышны противоречия — кто-то говорит, что язык Objective-C старый и неповоротливый, а кто-то, что новый язык Swift слишком сырой.
Тем не менее, разработчики идут в эту сферу и попав туда, остаются довольны.
В этот раз о своем опыте нам рассказали Марат Нургалиев и Борис Павлов — как они учились профессии, как проходили первые собеседования, почему получали отказы. А экспертом выступил Андрей Антропов — декан факультета iOS-разработки в GeekBrains.
В 2016 году Марат Нургалиев из Астраханской области пришел устраиваться на работу мобильным разработчиком в местную телекомпанию. Это было его первое собеседование. Он только что вернулся из армии, без практики и опыта, позабыв даже теорию, с которой и так были проблемы. Единственным опытом в мобильной разработке у Марата была дипломная работа по анализу потоков утечек информации через Android-приложения. На собеседовании его спрашивали про учебу, ООП и прочую теорию, но пробелы в знаниях Марату скрыть не удалось.
Тем не менее, ему не отказали, а дали практическое задание — за две недели реализовать отображение списка новостей с помощью API. И под iOS, и под Android. «Если на Android у меня был какой-то опыт, то для создания iOS версии не было даже инструмента. Среда разработки ios приложений есть только на Mac. Но через две недели я вернулся, показал, что мог на Android. С iOS пришлось выкручиваться на ходу. В итоге меня взяли. Тогда я жил в Астрахани. Меня устраивала любая работа в ИТ с зарплатой выше двадцати».
Кто такие — iOS-разработчики
Мобильные разработчики делают приложения для любых портативных устройств. Смартфоны, планшеты, умные часы и все остальные платформы, которые поддерживают Android или iOS. Фундаментальные основы мобильной разработки не отличается от обычной, но из-за специфических инструментов ее выделили в отдельное направление. Здесь используются свои инструменты, языки программирования и фреймворки.
«Для работы с iOS нужен макбук, потому что только на нем есть необходимая среда разработки Xcode. Она бесплатна и распространяется через магазин приложений AppStore. Для установки надо иметь своей Apple ID и больше ничего. В Xcode можно разработать приложения для чего угодно — телефона, планшета, часов. Встроенный симулятор и редактор есть для всего», — говорит Андрей Антропов, декан факультета iOS разработки в GeekBrains.
«Но среду разработки можно поставить и на Windows, если использовать „Хакинтош”. Это рабочий, но окольный вариант — никто из серьезных разработчиков подобным не занимается. Начинающие покупают старенький Макбук. А опытные обычно могут себе позволить последнюю модель».
Языки — Swift или Objective-C
Почти вся iOS-разработка ведется при помощи языка программирования Swift. Он появился пять лет назад и сейчас постепенно вытесняет старый язык Objective-C, который Apple использовала во всех своих приложениях больше 30 лет
«На Objective-C накоплена огромная база кода, поэтому до сих пор требуются разработчики на оба языка, в зависимости от компании, от ее задач и приложений. Приложения, написанные много лет назад, основаны на Objective-C. А все новые проекты по умолчанию разрабатываются на Swift. Сейчас Apple очень много делает для того, чтобы вести одновременную разработку под телефон, планшет, часы и Макбук было максимально удобно. Один и тот же код может быть скомпилирован и запущен везде. Раньше этого не было. Под iOS разрабатывали на Swift, под MacOS использовали Objective-C».
По словам Андрея, Swift — очень простой язык, дружелюбный для новичков. Он строго типизированный, это позволяет перехватить на этапе компиляции проекта многие ошибки, а некорректный код просто не будет работать.
«Objective-C достаточно старый язык — ровесник языка С++. Во времена, когда его разрабатывали, требования к языкам были совсем другими. Когда появился Swift, в нем было много багов, функциональность была ограниченной, синтаксис был шероховатым. А на Objective-C у людей была набита рука. Он много лет совершенствовался, все ошибки там были исправлены. Но теперь, я думаю, Swift не уступает Objective-C. Хотя даже Apple в своих проектах до сих пор использует оба. Языки во многом взаимозаменяемые и взаимно дополняемые. Структуры и объекты одного языка можно превратить в объекты и структуры другого языка. Хорошо бы знать оба варианта, но для новичков Objective-C часто кажется пугающим и непонятным».
Обучение
«На моей первой работе меня обучал начальник, помогал в реализации и настройке проекта», — рассказывает Марат, — «Но работать по Android и по iOS одновременно трудно. Нужно время для перестройки, переключения с проекта на проект, с языка на язык. В итоге я решил, что нужно выбрать одно направление и изучать его. Меня подкупили интерфейс Xcode и простой синтаксис Swift».
Марат поступил на факультет iOS-разработки в GeekBrains. Первое время было очень легко, потому что многие вещи он знал по опыту работы. Годовой курс разбит на четыре четверти. По словам Андрея, в первой дается только самая база: «Основа языка Swift, знание базовых фреймворков, сетевое взаимодействие, хранение данных, жизненный цикл приложения, контроллера, базовые архитектуры, основные библиотеки, которые все используют, многопоточность и параллелизм в приложениях».
Во второй четверти добавляется Objective-C. Проводится курс по архитектуре, базовым паттернам программирования. В третьей четверти учат правильному стилю написания кода. Рассказывается, что такое фабрика, как правильно писать тесты, формировать проекты, что такое Git-Flow, Continuous Integration через Fast Lane. Четвертая и завершающая четверть посвящена командной работе, практическим заданиям и стажировкам.
«Первая четверть прошла легко», — говорит Марат, — «но потом началось изучение программирования на Objective-C, изучение паттернов проектирования, принципов Solid, Git-Flow, архитектуры проекта, Unit и UI тестирования приложений, настройка кастомной анимации — и тогда мне стало интересно учиться».
«У меня в GeekBrains все началось не супер гладко», — рассказывает Борис Павлов, и его путь к iOS-разработке в целом был не самым прямым. Парня воспитывала бабушка. Она была архитектором, математиком и дизайнером и привила Борису любовь к проектированию, научила чертить от руки и рисовать. Его дядя был сисадмином и заинтересовал племянника компьютерами.
Борис был отличником, но потерял интерес к учебе и ушел из школы после девяти классов. После техникума он занялся велоспортом, и компьютеры ушли на второй план. Но однажды Борис получил травму позвоночника, которая не дала продолжить спортивную карьеру.
Он начал изучать C++ с преподавателем в Иркутском Институте Солнечно-Земной Физики. Затем заинтересовался геймдевом и попробовал перейти на C#. И, наконец, как и Марата, его подкупил язык Swift.
«Я решил пройти бесплатный вводный курс в GeekBrains. Если честно, он был очень скучным, вялым и непонятным», — вспоминает Борис, — «преподаватель рассказывал об особенностях языка, но метался из одной темы в другую не раскрывая сути. Когда курс закончился, я так ничего и не понял».
Поэтому после вводного курса Борис поступил не на годовое обучение, а на короткий трехмесячный курс, где преподают самые основы профессии. «Там мне попались очень хорошие преподаватели, и объясняли все достаточно понятно».
«Нас часто критикуют, якобы у нас не совсем актуальные методички, есть неточности. Но курсы постоянно обновляются, а преподаватели всегда рассказывают о новшествах. Из групп, которые я веду, очень многие трудоустраиваются уже после первой четверти. Конечно, обычно это люди с опытом программирования», — говорит Андрей, — «С другой стороны, все знания невозможно донести за один курс. Сетевое клиентское взаимодействие в жизни не уместишь в десять лекций по два часа. И если ты ходишь только на курсы и больше ничего дополнительно не делаешь, то знаний не хватит. Если же весь год заниматься каждый день, то при таком темпе только ленивый не устроится. Потому что спрос в профессии очень большой».
Вы можете посмотреть самые свежие вакансии для iOS-разработчиков и подписаться на новые.
Работа
Но ни у Марата, ни у Бориса трудоустройство не прошло так просто.
«Некоторые крупные фирмы давно разработали iOS приложения на Objective-C, и продолжают поддерживать старую кодовую базу. К сожалению, у меня нет весомого аргумента, чтобы заставить их использовать исключительно Swift. Особенно тех, кто пользуется правилом „не трогай то, что работает“», — говорит Марат, — «Направлению Objective-C в Geekbrains уделяется мало внимания. Оно несет скорее ознакомительный характер. Но каждая компания, в которую я собеседовался, спрашивала про Objective-C. А так как учеба ориентирована на Swift, как и моя прошлая работа, то на собеседованиях я получал отказы».
«После учебы я самостоятельно знал только самые поверхностные основы, с помощью которых мог создать самое простое приложение», — рассказывает Борис, — «Для работы, конечно же, было недостаточно, но я радовался и этому. С поисками работы в Иркутске было сложно. Если точнее — совсем никак. Я решил искать в других городах. По количеству вакансий самыми актуальными оказались Краснодар, Москва и Петербург. Я решил поехать в СПБ — ближе к Европе.
Но все оказалось не так радужно. Даже от джуниора просят того, чего он знать не может. Я пока не нашел работу. Работаю за „спасибо“, набираюсь опыта. Понимаю, что это не то, чего я хотел, но мне интересно, и это движет мной. Я хочу получать знания».
Андрей считает, что новичкам стоит искать не работу, а стажировки. Если знаний совсем мало — то это нормально, когда стажировка не оплачивается. Идти на джуниорские вакансии Андрей советует в большие компании, где уже налажен процесс работы.
«Когда придет понимание, как устроен процесс разработки софта, станет гораздо легче ориентироваться и находить дальнейшую работу, в зависимости от своих желаний. Кто-то уходит в независимую разработку, делает игры сам для себя, сам же их заливает в магазин, и сам монетизирует. Кто-то работает на большую компанию со строгими правилами. Кто-то зарабатывает в небольших студиях, которые делают софт на заказ, и там могут наблюдать за всем процессом — от создания проекта с нуля до его сдачи в магазин».
Зарплаты
Зарплата iOS разработчика, как и любая другая зависит от вопроса «Москва или Россия». Но из-за специфики индустрии — много удаленной работы, возможности для релокации и работа не на региональном рынке — цифры все чаще приближаются друг к другу.
По данным калькулятора зарплат «Моего круга» средняя зарплата iOS-разработчика составляет немногим меньше 140 000 рублей.
«Джуниор совсем низкого уровня часто работает бесплатно или за символические деньги — 20–30 тысяч рублей. Если же джуниор целенаправленно взят на свою позицию, то получит от 50 до 80 тысяч. Мидлы получают от 100 до 150, и иногда даже до 200. Синьоры меньше 200 не получают. Я думаю, их зарплата в районе 200–300. А у тимлидов, соответственно, за 300».
Собеседования
«Первое собеседование прошло по скайпу. На мое удивление это был Google», вспоминает Борис, — «тогда я только переехал в Питер и начал искать работу. Мне пришел отклик на вакансию iOS разработчика. Не джуниор, не мидл, не синьор — просто разработчик. Я обрадовался, начал переписываться с менеджером. Меня попросили выполнить техническое задание: надо было написать приложение для шуток про Чака Норриса. Я его написал. Мне сказали, что все классно и назначили онлайн собеседование.
Мы созвонились. Со мной общалась приятная девушка. Но никаких вопросов про знание языка не задавали — только разные логические задачки, например, „Время 15:15 сколько градусов между часовой и минутной стрелкой?“ или „Столб 10 метров, улитка днем ползет 3 метра вверх, ночью спускается на 1 метр. Через сколько дней она доползет до верха?“, и еще парочка подобных.
Потом были совсем странные вопросы — за что я люблю Apple и как отношусь к Тиму Куку. Я сказал, что к компании в целом — положительно, а к нему скорее отрицательно, потому что ему важны деньги, а не продукты.
Когда начались вопросы про Swift, моих знаний хватило только на паттерны программирования и основы ООП. Мы распрощались, через неделю мне перезвонили и сказали, что я не подхожу. Собственно, я из этого извлек огромный опыт: нужны знания, их нужно много — и теория, и практика».
Андрей рассказывает, что «первая вещь, которую у всех спрашивают на собеседовании — это жизненный цикл контроллера. Очень любят спрашивать какой-нибудь простенький паттерн программирования. Обязательно спросят про опыт использования популярных библиотек. Точно будет вопрос про отличия в Swift Value Types от Reference Types, про Automatic Reference Counting и управление памятью. Могут спросить, как реализовывали хранение данных в приложениях, и реализовывали ли сетевые запросы. Спросят про основы REST и JSON. Специфические вещи и тонкости у джуниора не будут спрашивать. По крайней мере я не спрашиваю».
У Бориса же был иной опыт: «Даже когда я просился на стажировки, выполнял технические задания и говорил, что мне не важна зарплата, лишь бы ее хватало на съем квартиры — мне все равно отказывали. Я читал статьи, пытался понять, что нужно рекрутеру от новичка. Но заваливали в основном на теории. Почему-то задавали вопросы из высшей лиги, которые не касаются новичков».
Марату повезло больше. Сейчас он работает в транспортной компании и один отвечает за iOS направление, продолжая учебу на факультете. «Поскольку за iOS отвечаю я один, мой труд оценивается только умением реализовать поставленные передо мной задачи, а не знанием теории».
Сообщество
Андрей живет в Нижнем Новгороде и говорит, что даже там сформировалось отличное сообщество. Когда-то давно он был бэкенд-разрботчиком на Python, но друзья перетащили его в мобильную разработку — и теперь он сам агитирует всех ей заниматься.
«Мировое комьюнити обычно общается через твиттер. Люди ведут свои блоги, записывают ролики на Youtube, зовут друг друга на подкасты. Однажды у меня появился вопрос по презентации, где выступал тимлид HQTrivia. Это американская викторина, в которую играет одновременно несколько миллионов человек. Я ему написал в твиттере, он мне ответил, мы пообщались, я поблагодарил. Комьюнити чрезвычайно дружелюбные, и это здорово».
Разработчик iOS: зарплата, карьера, где учиться, куда пойти работать
Разработка под iOS — реальный шанс для молодых программистов попасть на работу в крупную компанию. Разбираемся, что это за профессия.
iOS-разработчики создают и поддерживают приложения для айпадов, айподов, айфонов и умных часов Apple. У яблочных гаджетов есть своя операционная система iOS — та же macOS, только оптимизированная под мобильные устройства.
Немного истории
В 2007 году Apple выпустила первый айфон 2G с операционной системой iPhone OS, которую позже переименовали в iOS. По сути, это был всего лишь плеер с возможностью звонить и выходом в интернет. Операционка была крайне несовершенна: отсутствовали многозадачность, поддержка сетей 3G, магазина Apple тогда ещё тоже не существовало. Нельзя было даже скопировать и вставить фрагмент текста или сделать вложение в электронное письмо.
Apple постоянно дорабатывала свою ОС, но революция случилась в 2008 году, когда Стив Джобс разрешил сторонним разработчикам писать приложения для айфонов. Вышла iPhone OS 2, в которой был магазин приложений App Store и комплект инструментов для разработки — iOS SDK. Так, собственно, и появились разработчики iOS.
В 2020 году вышла уже четырнадцатая по счёту версия iOS. Сейчас это мощная платформа со множеством функций, удобная и очень дружественная. Достаточно однажды её освоить, чтобы с лёгкостью переходить с одного устройства Apple на другое.
Программист, консультант, специалист по документированию. Легко и доступно рассказывает о сложных вещах в программировании и дизайне.
Особенности разработки iOS-приложений
Разработчики iOS — это закрытый клуб. Туда могут попасть только владельцы маков с операционкой macOS. Приложения для маков, айфонов, айпадов, Apple TV и Apple Watch создают в среде Apple XCode, работающей лишь в macOS. XCode содержит средства для построения интерфейса, редактор кода и симуляторы всех устройств — в них можно тестировать разработанные приложения.
Недавно яблочники создали новый язык — Swift. Это быстрый интерактивный язык с открытым кодом и простым синтаксисом. Он постепенно вытесняет устаревший Objective-C, больше 30 лет использовавшийся для разработки приложений Apple.
Потренироваться на Swift можно не только в OS X, но и в Linux и Windows. С официального сайта скачивается последняя версия языка для Ubuntu, CentOS и Amazon Linux, а на GitHub выложен пакет Swift for Windows. Но во всех этих продуктах отсутствует среда разработки XCode, поэтому в них нельзя построить полноценный интерфейс.
Сегодня новые проекты разрабатываются на Swift, хотя остаётся множество приложений на Objective-C — их нереально перевести на новый язык. Поэтому лучше знать оба.
Стать iOS-разработчиком — недёшево. Всё упирается в технику Apple: iMac, MacBook, Mac Pro или хотя бы относительно доступный Mac mini. Начинающие разработчики покупают старенькие макбуки, но нужно учесть, что они должны быть не слишком древними — не старше 3-4 лет. Кроме того, для публикации приложения в AppStore нужен аккаунт разработчика. Он платный, стоит 99 долларов в год.
Всё это было бы очень неприятно, если бы не один нюанс: разработчики iOS — среди самых высокооплачиваемых специалистов в IT. Затраты быстро окупятся, когда программист начнёт работать.
Где нужны специалисты iOS
По данным на начало 2020 года, Apple — в пятёрке самых популярных брендов на российском рынке смартфонов. На долю устройств, работающих на iOS, приходится 10% от общего количества проданных гаджетов.
Многие компании создают собственные приложения для Apple и нуждаются в специалистах. iOS-программистов приглашают на работу крупные организации, интернет-магазины и госструктуры.
Нередко опытные разработчики открывают собственные компании, разрабатывают приложения и выставляют их в App Store. Apple забирает себе 30% с продаж, но 70% всё равно идёт создателю приложения.
Вот самые перспективные направления в iOS-разработке:
Особая группа — программы для бизнеса и госструктур: мобильные рабочие места, личные кабинеты, чат-боты, банковские приложения для юрлиц, бизнес-аналитика и менеджмент. Их создают крупнейшие компании — разработчики мобильных приложений. Попасть туда на работу нелегко, но высококвалифицированные специалисты нужны везде.
Рынок разработки
Из-за высокого порога входа в профессию рынок iOS-разработки не насыщен. Особенно велика потребность в квалифицированных специалистах с опытом работы.
По данным HeadHunter, с 2013 года спрос на iOS-программистов вырос в два раза. На одну вакансию в среднем приходится по два человека — это меньше, чем конкурс среди других IT-специалистов.
Компании конкурируют за квалифицированных разработчиков. Многие готовы брать в большие проекты и обучать программистов начального уровня, если сочтут их достаточно перспективными.
Зарплата и карьера
По данным HeadHunter на сентябрь 2020, средняя зарплата разработчиков iOS в Москве — 140–150 тысяч рублей. В регионах — от 70 до 100 тысяч рублей.
Карьерный рост разработчика от стажёра до сениора — 3–5 лет.
В дальнейшем старший разработчик может занять должность руководителя проекта, руководителя группы разработчиков или стать начальником отдела разработки.
Что нужно знать и уметь, чтобы стать востребованным специалистом
Важное преимущество для любого специалиста — хорошее портфолио. Круто, если в нём будет несколько серьёзных проектов для AppStore.
Где этому научиться
Разработку под iOS можно самостоятельно изучать по книгам и мануалам, но это не всегда эффективно и отнимает много времени. На курсах Skillbox вы сможете освоить профессию разработчика iOS с нуля, получите серьёзные знания для успешной карьеры, сделаете несколько интересных проектов. Тем, кто прошёл полный курс обучения, мы помогаем с трудоустройством.