Что такое inktober в рисовании

Что такое Inktober и почему все его так любят?

Что такое inktober в рисовании. Смотреть фото Что такое inktober в рисовании. Смотреть картинку Что такое inktober в рисовании. Картинка про Что такое inktober в рисовании. Фото Что такое inktober в рисовании

Что такое inktober в рисовании. Смотреть фото Что такое inktober в рисовании. Смотреть картинку Что такое inktober в рисовании. Картинка про Что такое inktober в рисовании. Фото Что такое inktober в рисовании

В октябре художники оживляются и начинают много рисовать: в ч/б или в ограниченной палитре. Рассказываем, что происходит, почему это важно. А еще — как одновременно прокачать рисунок и попробовать выиграть монитор LG.

Работа на Inktober 2018. Автор: Alice

Что же все-таки такое этот Inktober?

Inktober, он же «инктябрь» (от англ. ink — тушь и october — октябрь) — это один из челленджей для художников. Он длится весь октябрь. Американец Джейк Паркер основал Inktober в 2009 году, и челлендж быстро полюбили художники по всему миру.

Каждый день октября участники рисуют по одной работе, сверяясь со списком тем. Много работ выполняется тушью или «цифровой тушью». Итого за месяц они создают тридцать один рисунок и получают море практики. Цель «Инктября» — помочь художникам научиться работать быстрее, «прокачать» навыки рисунка, просто больше рисовать.

Что такое «челлендж» и чем он отличается от конкурса?

Задача конкурса — выделить лучших участников и, возможно, как-то их наградить. Задача челленджа — создать массовую активность, которая будет полезна всем участникам. Поэтому глобальный «Инктябрь» — это именно челлендж, а не конкурс.

В рамках «Инктября» часто проходят и конкурсы. Их проводят школы рисунка, сайты для художников, игровые компании и производители техники для художников. В этом году такой конкурс тоже будет! Его организовали LG, Smirnov School и Huion. Подробности ниже!

Чтобы рисовать на Inktober, нужно быть профи?

Вовсе нет. Челлендж придуман как для новичков, так и профессионалов, причем он приносит пользу и тем, и другим.

Зачем новичкам ежемесячные челленджи типа Inktober?

Многие начинающие художники редко берутся за стилус. Челленджи вроде «Инктября» формируют привычку рисовать каждый день и дают прекрасную возможность попрактиковаться.

Зачем эти челленджи профи?

Inktober и Ко — очень масштабное событие. Хэштег челленджа известен во всем мире, работы классных художников регулярно попадают в подборки арт-пабликов и аналогичных ресурсов. Это помогает художникам получить охваты побольше и собрать аудиторию.

Кроме того, всегда можно поставить себе дополнительную задачу на время челленджа: подтянуть сторителлинг, отполировать силуэты, прокачать тон, научиться рисовать быстрее.

Зачем Inktober всем рисующим?

Просуммируем по пунктам:

Могу ли я продавать работы, нарисованные в рамках Inktober?

Да, если на них нет логотипа Inktober. Когда челлендж стал популярным, его основатель Джейк Паркер решил зарегистрировать торговую марку Inktober, и теперь для использования этого слова на товарах нужно его разрешение.

Этот факт и другие поступки Джейка вдохновили некоторых художников перейти на другие октябрьские челленджи, типа Drawtober или Drawlloween, но факт остается фактом: октябрь — один из самых «рисовательных» месяцев среди художников. Большинство считают, что Inktober давно живет своей жизнью, и челлендж по-прежнему стоит того, чтобы участвовать — просто не нужно покупать мерч на сайте Паркера.

Зачем нужны списки тем?

В рамках Inktober и так приходится думать над кучей разных вещей: подачей, композицией, линией, характером, сюжетом. Списки немного помогают с темой, но если душа к ним не лежит, можно составить собственный или просто рисовать то, что нравится.

Списки к «инктябрям» от разных художников выглядят так. Джейк Паркер выкладывает свой список (пр. 2) заранее, но по частям.

Кто придумывает списки?

Каждый год выходят официальные списки от основателя Inktober Джейка Паркера. Есть еще много других, их составляют независимые художники и организации, чтобы поддержать челлендж.

Нужно ли рисовать список по порядку?

Нет, можно рисовать работы в любом удобном порядке. Более того, учитывая, что списки обычно публикуют немного заранее, вы можете сделать быстрые скетчи по понравившимся темам за несколько дней до начала октября — просто чтобы облегчить себе жизнь.

Обязательно ли я должен рисовать по одной работе каждый день?

Нет, можно пропускать какие-то дни и потом нагонять, или рисовать наперед. Многие художники заканчивают «Инктябрь» в ноябре. Ваша задача — получить удовольствие и прокачать навыки. Воспринимайте этот челлендж как марафон, а не соревнование на скорость: желательно не растягивать его на год, но немного задержаться не страшно.

Нужно ли рисовать оригинальные работы или можно фанарт?

По условиям общего «Инктября» можно рисовать все, что угодно. Если вы участвуете в каком-то конкурсе, проводящемся в рамках челленджа — нужно смотреть правила конкурса.

Обязательно ли нужно рисовать тушью?

Можно сразу рисовать тушью на бумаге или делать скетчи карандашом и потом заканчивать работу тушью. Можно рисовать «цифровой тушью» на планшете — то есть использовать кисти, которые имитируют тушь.

Некоторые художники вообще отказываются от темы туши и просто рисуют каждый день, как им хочется, любыми кистями и любыми средствами. Это ваш Inktober, ваши работы, ваши идеи — рисуйте так, как вам нравится.

Обязательно ли рисовать черно-белые работы?

Чтобы сохранить дух оригинального челленджа, художники часто рисуют «инктябрские» работы в ч/б, но это не обязательно. Вы можете использовать цвет: в конце-концов, бывает цветная тушь. Многие участники публикуют работы в смешанной технике «черная тушь + цветная акварель», и это тоже совершенно нормально.

Тут главное спросить себя заранее, чего вы хотите добиться в рамках этого челленджа: какие навыки прокачать, какого внешнего вида добиться. И следовать своей задумке.

Как улучшить свои «инктябрьские» работы?

Вот несколько простых советов:

Где можно публиковать работы, нарисованные в рамках Inktober?

Практически где угодно. Хэштег очень популярен в Instagram, Twitter, Facebook и VKontakte, работы с челленджа любят на Behance и ArtStation. Тут главное принять участие, а место для публикации найти не сложно.

На Inktober 2017 Cory Loftis нарисовал целый рассказ в картинках о двух отважных охотниках на зомби

Про конкурс #HunterProps на #INKTOBER

Участникам конкурса нужно будет нарисовать 31 пропс — предметы экипировки охотника на нечисть. Если вы не в курсе, пропсы — это внутриигровые предметы, типа зелий, бочек, брони и т.п.

Рисовать можно как в «цифре», так и традиционными материалами — чернилами по бумаге.

Победителей ждут ценные призы: широкоформатный монитор LG 27″ QHD Ergo, графический планшет HUION HS610 Smirnov Edition, скидки на курсы, скетчбуки и мелкие приятности от SmirnovSchool. Подробности тут.

Источник

Что такое Inktober и почему все его так любят?

В октябре художники оживляются и начинают много рисовать: в ч/б или в ограниченной палитре. Рассказываем, что происходит и почему это важно.

Работа на Inktober 2018. Автор Alice.

Что же все-таки такое этот Inktober?

Inktober, он же «инктябрь» (от англ. ink — тушь и october — октябрь) — это один из челленджей для художников. Он длится весь октябрь. Американец Джейк Паркер основал Inktober в 2009 году, и челлендж быстро полюбили художники по всему миру.

Каждый день октября участники рисуют по одной работе, сверяясь со списком тем. Много работ выполняется тушью или «цифровой тушью». Итого за месяц они создают тридцать один рисунок и получают море практики. Цель «Инктября» — помочь художникам научиться работать быстрее, «прокачать» навыки рисунка, просто больше рисовать.

Что такое «челлендж» и чем он отличается от конкурса?

Задача конкурса — выделить лучших участников и, возможно, как-то их наградить. Задача челленджа — создать массовую активность, которая будет полезна всем участникам. Поэтому глобальный «Инктябрь» — это именно челлендж, а не конкурс.

В рамках «Инктября» часто проходят и конкурсы. Их проводят школы рисунка, сайты для художников, игровые компании и производители техники для художников.

Прим. ред.: в этом году такой конкурс тоже будет, его организовали LG, Smirnov School и Huion. Подробности ниже.

Работы на Inktober 2019. Автор Hue Teo.

Чтобы рисовать на Inktober, нужно быть профи?

Вовсе нет. Челлендж придуман как для новичков, так и профессионалов, причем он приносит пользу и тем, и другим.

Зачем новичкам ежемесячные челленджи типа Inktober?

Многие начинающие художники редко берутся за стилус. Челленджи вроде «Инктября» формируют привычку рисовать каждый день и дают прекрасную возможность попрактиковаться.

Зачем эти челленджи профи?

Inktober и Ко — очень масштабное событие. Хэштег челленджа известен во всем мире, работы классных художников регулярно попадают в подборки арт-пабликов и аналогичных ресурсов. Это помогает художникам получить охваты побольше и собрать аудиторию.

Кроме того, всегда можно поставить себе дополнительную задачу на время челленджа: подтянуть сторителлинг, отполировать силуэты, прокачать тон, научиться рисовать быстрее.

Работа на Inktober 2018. Автор Max Berthelot.

Зачем Inktober всем рисующим?

Florian Herold превратил работу со старого «инктября» в полноценную иллюстрацию

Могу ли я продавать работы, нарисованные в рамках Inktober?

Зачем нужны списки тем?

Списки к «инктябрям» от разных художников выглядят так. Джейк Паркер выкладывает свой список (пр. 2) заранее, но по частям

Кто придумывает списки

Нужно ли рисовать список по порядку?

Обязательно ли я должен рисовать по одной работе каждый день?

Нужно ли рисовать оригинальные работы или можно фанарт?

По условиям общего «Инктября» можно рисовать все, что угодно. Если вы участвуете в каком-то конкурсе, проводящемся в рамках челленджа — нужно смотреть правила конкурса.

Обязательно ли нужно рисовать тушью?

Некоторые художники вообще отказываются от темы туши и просто рисуют каждый день, как им хочется, любыми кистями и любыми средствами. Это ваш Inktober, ваши работы, ваши идеи — рисуйте так, как вам нравится.

Обязательно ли рисовать черно-белые работы?

Чтобы сохранить дух оригинального челленджа, художники часто рисуют «инктябрские» работы в ч/б, но это не обязательно. Вы можете использовать цвет: в конце-концов, бывает цветная тушь. Многие участники публикуют работы в смешанной технике «черная тушь + цветная акварель», и это тоже совершенно нормально.

Тут главное спросить себя заранее, чего вы хотите добиться в рамках этого челленджа: какие навыки прокачать, какого внешнего вида добиться. И следовать своей задумке.

Работа на Inktober 2015. Автор Artur Sadlos.

Как улучшить свои «инктябрьские» работы?

Вот несколько простых советов:

Где можно публиковать работы, нарисованные в рамках Inktober?

На Inktober 2017 Cory Loftis нарисовал целый рассказ в картинках о двух отважных охотниках на зомби.

Про конкурс #HunterProps на #INKTOBER

Рисовать можно как в «цифре», так и традиционными материалами — чернилами по бумаге.

Победителей ждут ценные призы: широкоформатный монитор LG 27″ QHD Ergo, графический планшет HUION HS610 Smirnov Edition, скидки на курсы, скетчбуки и мелкие приятности от SmirnovSchool. Подробности тут.

Источник

Inktober близко! Как имитировать чернила в цифровом рисовании

Расскажем, как рисовать так, чтобы ваши цифровые работы были похожи на нарисованные на бумаге. А еще — где можно скачать кисти для имитации традиционных материалов.

Что такое Инктобер?

Инктобер — самый популярный челлендж для художников. Его запустил иллюстратор Джейк Паркер (Jake Parker) в 2009 году, а для названия выбрано сочетание слов «чернила» и «октябрь» (англ. ink + october). Художникам в течение месяца нужно рисовать по одному рисунку каждый день на заданную тему.

Официальный список тем можно посмотреть на сайте челленджа или в профиле в Instagram. Участникам нужно загружать свои работы в социальные сети и отмечать их хештегами #inktober and #inktober2021.

Smirnov School в этом году тоже предлагает собственный список тем на челлендж и призы, среди которых iPad, Nintendo Switch и уникальный Inspiration box. Если вы хотите принять участие — все подробности вот здесь.

Основное условие челленджа — выдерживать стилистику рисования чернилами. Но это не значит, что нужно откладывать планшет в сторону — можно рисовать и в цифре. Главное — делать в монохроме (преимущественно ч/б) или использовать минимум 1-2 дополнительных цвета для ярких акцентов.

Расскажем теперь, как сделать так, чтобы ваши цифровые работы были похожи на нарисованные настоящими чернилами.

Отличие традиционных чернил от цифровой кисти

Чтобы успешно что-то копировать, нужно знать, как это устроено. Поэтому художнику придется разобраться в свойствах материала, понять, какие используются инструменты и какой след они оставляют на бумаге. Бумага тоже важна — ее тип и текстура зависят от выбранных инструментов и техник.

Материалы

Для Инктобера художники используют чернила или тушь. Эти материалы очень похожи по свойствам и различаются составом. Благодаря их текучести художник может использовать разные техники. Контролируя количество и концентрацию материала, можно рисовать в сухой, мокрой или комбинированной технике.

Жидкая краска позволяет рисовать в разных техниках. Авторы: Koda Voyce (слева), Grzegorz Przybyś (справа).

Инструменты

Перо — наиболее аутентичный инструмент для работы с тушью или чернилами. В зависимости от ширины используемого наконечника и силы нажатия, можно проводить толстые и тонкие линии. Особенность пера в том, что его надо постоянно смачивать в туши, поскольку материал на инструменте быстро высыхает. Линия при этом становится прерывистой и тусклой, а края — неровными.

При использовании пера бывают небольшие наплывы и неточности в линии, кляксы и брызги — с инструментом не всегда легко управляться и контролировать подачу материала на бумагу.

Конкуренцию перу составляют гелевые и шариковые ручки. Ими можно рисовать длинные ровные линии, а кончик не пересыхает и его не нужно постоянно смачивать. Чернила в стержне ручки гуще и наносятся тонким слоем. Это значит, что края линии будут жесткими, ведь материал не растекается. Также ручки почти не оставляют клякс.

Недостаток ручек в том, что у них одинаковые размеры наконечников. И для того, чтобы закрасить большой участок, нужно делать густую штриховку или менять инструмент. Для особенно тонких линий используются линеры — ручки с тонкими наконечниками.

Примеры линий, проведенных разными марками ручек.

Маркеры похожи на ручки — ими тоже можно рисовать непрерывные линии. Разница в том, что маркеры выпускаются с разными размерами наконечников и ими можно рисовать как тонкие линии, так и тонировать большие области. При этом на закрашенной области при близком рассмотрении будут заметны штрихи.

Работы, выполненные маркерами, отличаются сильной контрастностью. Этим инструментом сложно передать мягкие переходы в тоне. Автор: Finian MacManus

Также для работы с тушью и чернилами используют кисти. Это гибкий инструмент: кистью можно рисовать линии, делать заливку. Толщину линии при этом сложнее контролировать,чем при использовании пера, ручек или маркеров. Очертания краев зависят от того, насколько жидким будет материал. Чем кисть суше, тем более прерывистой становится линии. Слишком мокрая кисть будет оставлять много материала на бумаге, который будет растекаться в стороны.

Кисть уступает перу, маркерам и ручкам в плане точности, зато проведенные ею линии выглядят живописнее.

Вот здесь можно посмотреть обзор инструментов, которые используются при работе тушью.

Разберемся теперь, как повторить все это с помощью стилуса и графического редактора.

Имитируем чернила в цифре

Изучаем метод работы

В упрощенном виде классический пайплайн работы с тушью выглядит так: эскиз, обведение контура, набор тона с помощью штриховки и/или заливки. Чтобы ваши цифровые работы выглядели более рукотворными, проанализируйте процесс рисования традиционными материалами и подумайте, что полезного из этого можно вынести.

Не прячем эскиз

Под чернильным рисунком почти всегда скрывается карандашный набросок. Дело в том, что тушь и чернила не прощают ошибок. Их нельзя стереть или замазать поверх другой краской, не испортив весь рисунок. Поэтому художники стараются сначала максимально проработать эскиз, а затем рисовать поверх него.
Чернильные линии при этом не всегда скрывают карандашный набросок целиком. Стереть его тоже не всегда удается, ведь ластик травмирует бумагу и может повредить линиям, нарисованным не очень качественными материалами.

Как это использовать в цифровом рисунке? Художник, сделав набросок, может сохранить его на отдельном слое. Когда рисунок будет готов, можно убавить прозрачность слоя с эскизом и немного пройтись по нему ластиком. Нам не нужен весь эскиз — пригодятся только некоторые части.

Рядом с облаками видны остатки карандашного эскиза. Глядя на них не возникает сомнений, что художник рисовал на бумаге, а не в Photoshop. Автор: Rob Turpin

Передаем тон и форму

Особенность графичных рисунков — штриховая манера исполнения. При работе в сухой манере тон регулируется количеством, плотностью и толщиной штрихов. Чем темнее тон, тем ближе друг к другу расположены штрихи. Особенно темные участки заливаются сплошным цветом, а освещенные места остаются незакрашенными.

Для передачи текстур также используются штрихи разной толщины и направления — примеры можно подсмотреть у художников-графиков. Вот здесь, например, есть подборка работ Рембрандта, выполненных тушью в разных техниках.

Экспериментируйте с формой штриховки для передачи тона и текстур. Автор: A. Noah Rodriguez-Acosta.

При штриховке важно учитывать форму объекта — направление штрихов обычно соответствует тонируемой плоскости. Для этого нужно представить сечение объекта в трехмерном измерении. Процесс штриховки не терпит спешки, поскольку от аккуратности линий зависит ощущение объема. Беспорядочные штрихи, в свою очередь, исказят форму объекта.

С помощью штриховки можно передавать не только тон, но и форму. Автор: Alphonso Dunn

Для работы с тоном также можно использовать заливку кистью или маркерами. Здесь есть два варианта — тонкие тональные градации кистями с влажным краем или глубокая заливка теней черным для рисунков в стиле ч/б комиксов. В комиксном стиле заливка нередко сочетается со штриховкой.

Karl Kopinski (слева) передает тон с помощью кисти. Scot Williams (справа) использует заливку и штриховку.

Мокрая техника напоминает работу с акварелью. Чернила или тушь разбавляются водой, что позволяет создавать плавные переходы между светом и тенью. Самые светлые участки при этом остаются незакрашенными. Поэтому уже на этапе эскиза нужно определить, где будет свет и тень. После этого художники добавляют тон — от более светлого к наиболее темному. Вот так в этой технике рисует иллюстратор Карл Копински (Karl Kopinski):

Добиваемся плавных линий

В рисовании тушью или чернилами — особенно в сухой технике — большое значение имеет контроль над линией. Конечно, для имитации традиционного рисования нам не всегда нужны идеально гладкие линии, но и беспорядка в работе быть не должно.

Некоторые графические редакторы имеют встроенную функцию сглаживания линий. Компьютер автоматически делает мазок более гладким и ровным. Расскажем, как включить эту функцию на примере Adobe Photoshop и Procreate.

Сглаживание линий также доступно в Clip Studio Paint и Paint Tool Sai.

Пример того, как работает сглаживание в Photoshop. Линия слева проведена «от руки». Справа — с применением функции сглаживания.

Автоматическое сглаживание линий — полезный трюк, но не стоит использовать его постоянно. Для профессионального роста нужно набивать руку упражнениями — рисовать прямые и изогнутые линии переменной толщины, не отрывая стилус от планшета. В видео ниже можно посмотреть примеры подобных упражнений.

В рисовании важно иметь твердую руку, но в то же время не нужно пытаться идеально выводить все линии. Живость мазков и штрихов — это то, что отличает работы, выполненные традиционными материалами, от цифровых. Не бойтесь допустить мелкие огрехи; представьте, что у вас нет функции отмены или ластика.

Выразительные линии можно получить, если иначе пользоваться инструментом. При рисовании на графическом планшете художники обычно работают запястьем — движения стилуса похожи на движения ручки при письме.

Используя только запястье, мы можем рисовать небольшие линии. Источник

В традиционных техниках художники рисуют размашистые ровные линии, используя иные точки опоры — локоть или плечо. Меняется при этом и хват инструмента. Стилус нужно держать за его верхнюю часть. Это выглядит вот так:

Неподвижной точкой здесь выступает локоть. Источник

При рисовании «от плеча» двигается вся рука:

В цифровом рисовании этот метод тоже применим — им пользуется художник-иллюстратор Николас Коул (Nicholas Kole). При рисовании длинных линий он рисует «от локтя» и отмечает, что движение должно быть быстрым. Не бойтесь, если сразу не получится — сам Николас говорит, что ровную линию получается провести с шестой попытки.

Кисти для имитации чернил

Благодаря графическим редакторам цифровой художник может обойтись одним лишь стилусом вместо перьев, кисточек, ручек и маркеров. На просторах интернета можно найти наборы кистей, которые убедительно имитируют поведение традиционных инструментов. Мы подобрали несколько вариантов — платных и бесплатных — которые пригодятся для инктобера.

Для Adobe Photoshop

Для Procreate

В библиотеке кистей Procreate изначально есть инструменты для имитации чернил. Вот несколько вариантов для тех, кого не устраивает стандартный набор:

Цифровые кисти убедительно копируют начертание традиционных инструментов. Автор кистей: Игорь Витковский.

Как создать свою кисть

Если для решения творческих задач не удается найти подходящую кисть среди готовых наборов, можно создать свою собственную. Посмотрим, как делает кисти Роберт Марзулло (Robert Marzullo) — художник и автор курсов по рисованию комиксов.

Сперва создаем файл размером 600х600 пикселей и с разрешением 1000 пикселей на дюйм. С помощью инструмента «Лассо» (Lasso) художник намечает контур на отдельном слое и заливает его черным цветом. Для сглаживания краев применен фильтр «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur).

После того, как мы получили подходящую форму кисти, перейдем во вкладку Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush Preset), чтобы Photoshop создал кисть на основе заданных контуров. Затем создадим новый рабочий документ, выберем созданную нами кисть и приступим к ее настройке.

Сперва сделаем так, чтобы кисть могла менять размер в соответствии с силой нажатия на перо. Откроем панель кистей (кнопка справа от окошка выбора кисти) и в меню «Динамика формы» (Shape Dynamics) у строчки «Управление» (Control) выберем «Нажим пера» (Pen Pressure). После этого в меню «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) зададим наклон кисти, как на изображении ниже.

Если оставляемые штрихи кажутся вам слишком жирными, то стоит сделать перо менее восприимчивым к силе нажатия в настройках планшета. Процесс создания кисти можно также посмотреть в видеоформате:

Также можно прочитать нашу статью о том, как создать кисть, а затем нарисовать и раскрасить скетч — вот здесь. Еще есть материал в целом о кистях для CG-рисунка.

Текстура материала (бумага, холст)

При рисовании в традиционной манере кисть вбирает в себя много влаги, которая пропитывает тонкую бумагу и делает ее неровной. Поэтому для влажных техник используют акварельную бумагу. Она отличается от обычной не только большей плотностью, но и наличием тиснения, которое помогает удерживать пигмент.

Типы тиснения. Иногда акварельная бумага бывает с легкой тонировкой.

Текстуры бумаги в высоком разрешении можно найти на фотостоках, в том числе бесплатных, как тут.

Для перьев (кроме особо широких наконечников), ручек и маркеров подойдет плотная бумага — ровная или с мелким тиснением, которое не будет искажать линии, а также крафтовая бумага или картон.

Пример текстур крафтовой бумаги (слева) и картона (справа).

Слой с текстурой бумаги можно наложить поверх рисунка. Поэкспериментируйте с режимами наложения и непрозрачностью в меню слоев, чтобы получить подходящий вариант. В Adobe Photoshop подойдут режимы группы затемнения, а в частности — Затемнение, Умножение, Линейный затемнитель, Темнее (Darken, Multiply, Linear Burn, Darker Color).

Мы наложили текстуру тонированной бумаги в режиме «Умножение» (Multiply). Автор: Giorgio Baroni

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *