Что такое imap sent в электронной почте
Что такое IMAP и POP?
IMAP и POP — это два метода доступа к электронной почте. Рекомендуется использовать IMAP, если вам требуется проверять почту с нескольких разных устройств (например, телефона, ноутбука и планшета).
IMAP обеспечивает вам доступ к электронной почте с любого устройства, где бы вы при этом ни находились. Когда вы читаете почтовое сообщение с помощью IMAP, оно не скачивается и не сохраняется на вашем компьютере — вы просто читаете его из службы электронной почты. Это приведет к проверке электронной почты с разных устройств в любой точке мира: телефона, компьютера, компьютера друга.
IMAP скачивает сообщение, только когда вы его щелкаете, и вложения не скачиваются автоматически. Так вы сможете проверять сообщения гораздо быстрее, чем с помощью POP.
POP связывается с вашей службой электронной почты и скачивает из нее все новые сообщения. После скачивания на компьютер с Windows или Mac OS сообщения удаляются из почтовой службы. Это значит, что после скачивания почтового сообщения к нему можно обращаться только с того же компьютера. Если вы попытаетесь обратиться к сообщению с другого устройства, ранее скачанные сообщения будут недоступны.
Отправленная почта хранится локально на компьютере с Windows или Mac OS, а не на почтовом сервере.
Многие поставщики услуг Интернета предоставляют учетные записи электронной почты, которые используют POP.
Учетные записи веб-почты или почтовые приложения
Gmail, Outlook.com, Hotmail.com и iCloud — это веб-почта. Вход в учетную запись веб-почты выполняется в Интернете.
Если у вас есть компьютер с Windows или Mac OS, то для управления электронной почтой вы, вероятно, используете программу типа Outlook, Apple Mail или Thunderbird. Outlook, Apple Mail и Thunderbird — это почтовые приложения,которые вы устанавливаете на компьютере для управления электронной почтой. Они взаимодействуют с почтовыми службами, такими как Gmail или Outlook.com, получая и отправляя почту.
В почтовое приложение вы можете добавить любую учетную запись электронной почты, чтобы управлять ею оттуда. Например, вы можете добавить в приложение Outlook или Apple Mail учетные записи веб-почты (Gmail, Outlook.com, Hotmail.com, AOL и Yahoo) и почтовые учетные записи, предоставленные вашей организацией.
Добавление учетных записей веб-почты в почтовые приложения, такие как Outlook, Apple Mail, Thunderbird
Когда вы добавляете учетную запись электронной почты в почтовое приложение, оно пытается настроить доступ методом IMAP без вашего участия.
Трудности, которые могут при этом возникать у почтового приложения, обычно связаны с тем, что учетная запись настроена для доступа методом POP. В этом случае вам нужно перейти к поставщику услуг электронной почты и узнать имена pop- и SMTP-серверов, чтобы ввести данные в почтовое приложение. Эти сведения обычно выглядят как-то так:
Сервер входящих сообщений (IMAP): imap. имя службы>.com
Сервер входящей почты (POP): pop. имя службы>.com
Сервер исходящей почты (SMTP): smtp. имя службы>.com
Что такое IMAP и как его включить на GMAIL
Настройки смартфонов
IMAP (англ. Internet Message Access Protocol) — интернет-протокол прикладного уровня для доступа к электронной почте.
IMAP предоставляет пользователю богатые возможности для работы с почтовыми ящиками, находящимися на центральном сервере. Почтовая программа, использующая этот протокол, получает доступ к хранилищу корреспонденции на сервере так, как будто эта корреспонденция расположена на компьютере получателя. Электронными письмами можно манипулировать с компьютера пользователя (клиента) без необходимости постоянной пересылки с сервера и обратно файлов с полным содержанием писем.
Преимущества по сравнению с POP
IMAP был разработан для замены более простого протокола POP3 и имеет следующие преимущества по сравнению с последним:
* Письма хранятся на сервере, а не на клиенте. Возможен доступ к одному и тому же почтовому ящику с разных клиентов. Поддерживается также одновременный доступ нескольких клиентов. В протоколе есть механизмы с помощью которых клиент может быть проинформирован об изменениях, сделанных другими клиентами.
* Поддержка нескольких почтовых ящиков (или папок). Клиент может создавать, удалять и переименовывать почтовые ящики на сервере, а также перемещать письма из одного почтового ящика в другой.
* Возможно создание общих папок, к которым могут иметь доступ несколько пользователей.
* Информация о состоянии писем хранится на сервере и доступна всем клиентам. Письма могут быть помечены как прочитанные, важные и т. п.
* Поддержка поиска на сервере. Нет необходимости скачивать с сервера множество сообщений для того чтобы найти одно нужное.
* Поддержка онлайн-работы. Клиент может поддерживать с сервером постоянное соединение, при этом сервер в реальном времени информирует клиента об изменениях в почтовых ящиках, в том числе о новых письмах.
* Предусмотрен механизм расширения возможностей протокола.
Текущая версия протокола имеет обозначение IMAP4rev1 (IMAP, версия 4, ревизия 1). Протокол поддерживает передачу пароля пользователя в зашифрованном виде. Кроме того, IMAP-трафик можно зашифровать с помощью SSL.
IMAP-сервер использует TCP-порт 143 или 993 (IMAP через SSL).
Заходим в ваш ящик на Gmail.com Settings меняем язык на English (US). У нас появляется закладка Forwarding and POP/IMAP. Надо влючить POP и IMAP и обязательно сохранить. Далее открываем Profimail и создаем новую учетную запись.
— тип почтового сервера выбираеи IMAP
— сервер входящей почты пишем imap.gmail.com
— сервер исходящей почты smtp.gmail.com
— логин ваш_адрес@gmail.com, в строке пароль ваш пароль.
— получать сообщения и включить в обновление по вашему выбору.
Далее входим в дополнительные настройки
— smtp авторизация ставим галочку
— smtp логин ваш_адрес@gmail.com, в строке пароль ваш пароль.
— imap порт 993
— smtp порт 465
— галочки ставим на использовать SSL для IMAP и для SSL для SMTP
Для настройки родного клиента(7ось)
— имя почтового ящака (по вашему выбору)
— текущая точка доступа(по вашему выбору)
— мой адрес электронной почты (ваш_адрес@gmail.com)
— сервер исходящей почты (smtp.gmail.com)
— передать сообщения (по вашему выбору)
— копию себе( по ващему выбору)
— включить подпись (по ващему выбору)
— имя пользователя (ваш_адрес@gmail.com)
— сервер входящей почты (imap.gmail.com)
— тип почтового ящика (imap4)
— защита SSL
— загрузить вложения (по вашему выбору)
— загрузить заголовки(по вашему выбору)
Проверена работоспособность на 3230 стандартный клиент и profmail 2.70
D720 родной лиент и profmail 2.70
Как работают папки [imap] /Drafts, [imap] /Sent и [imap] /Trash?
При включении IMAP-доступа в Gmail создаются метки [imap] /Drafts, [imap] /Sent и [imap] /Trash.
Как работают эти метки, учитывая, что каждый IMAP-клиент может потенциально реализовать свои локальные сопоставление каталогов серверов по-разному?
Принимая эти имена ярлыков /папок по номиналу, я бы предположил, что они сопоставляются с папками Черновики, Отправленные и Корзины клиента соответственно. Но я не нашел, что это имеет место вообще, поскольку Thunderbird обрабатывает папки в одном направлении, iPhone 4 IMAP-клиент другой, Outlook еще один и т. Д.
В конце дня я хочу, что каждый пользователь IMAP хочет, чтобы их отправленные сообщения отображались в том же порядке, что и вызываемая папка сервера, то же самое для мусора и черновиков.
3 ответа
Для того, чтобы метки Gmail работали, вам необходимо настроить свой IMAP-клиент в соответствии с инструкциями Google. См. Рекомендуемые настройки клиента IMAP
Если клиент является одним из (iPhone, Thunderbird, Apple Mail, Outlook), нажмите ссылку и прочитайте конкретные инструкции Google для этих клиентов.
В противном случае вам нужно настроить свой клиент следующим образом:
Нежелательная почта и спам:
Обратите внимание, что префикс папки [Gmail] не используется для всех учетных записей. Для меньшего числа пользователей вместо этого используется префикс [Google Mail]. Это предположительно относится к более старым учетным записям пользователей из Великобритании, Германии и Австрии, где «Gmail» изначально был переименован в «Google Mail» после споров о товарных знаках.
Думаю, вы столкнулись с проблемой отраслевых стандартов. Gmail рада сообщить, что почтовые клиенты (Thunderbird, Outlook и т. Д.) Создают и используют свои собственные папки в учетной записи IMAP, но сама Gmail будет продолжать заполнять свои собственные папки.
В Outlook 2007 & 2010, в настройках учетной записи (IMAP) вы можете указать Outlook использовать Gmail’s Sent & Папки Trash (Удаленные).
Я сделал это для Trash, и он отлично работает. Если я удалю сообщение в веб-приложении Gmail или в Outlook, оно окажется в той же папке.
Я попробовал это для Sent, но в этом случае Gmail и Outlook создают отправленное сообщение (так что я получаю дубликаты). Моим решением в Outlook было отключить создание отправленных сообщений, и я просто создал папку «Избранное» в папку «Отправленные Gmail».
Никакой удачи для черновиков. Кажется, что Outlook хочет использовать свою собственную (не IMAP) папку Черновики.
Была та же проблема.
Новое в Gmail.
После отправки сообщений с моего телефона через приложение /клиент электронной почты телефона они появятся в папке imap /sent Gmail, а не в отправляемой папке Gmail. Еще хуже, если вы сохранили его в черновиках по телефону перед отправкой. Он также появится в папке imap /drafts. Итак, теперь он отображается в нескольких папках с несколькими тегами в списке адресов электронной почты.
Еще хуже для разговоров, так как вы получаете их все, появляющиеся во всех папках, которые были релевантны для любого отправленного или полученного письма с тегами для всех этих папок.
Найдено, если я удалил удаленный ярлык imap /trash все, что было перемещено в папку мусора по умолчанию Gmail.
Ну, это то, чего я хотел с самого начала, поэтому я счастлив, но после переименования папок я бы не подумал, попали ли они в переименованные папки, поскольку теперь они имеют значимые имена.
Единственным недостатком я не могу сказать, отправил ли я электронное письмо из приложения /клиента электронной почты телефона или напрямую через Gmail.
Протокол POP3 или IMAP: что лучше выбрать?
Если вам довелось заводить электронный почтовый ящик, то наверняка видели эти аббревиатуры: POP3 и IMAP. Они всплывают и при подключении уже существующих ящиков к почтовым клиентам. В этой статье расскажу, как эти названия расшифровываются и для чего эти протоколы нужны.
Что такое POP3 и IMAP?
Речь идет о протоколах передачи данных. Двух относительно популярных и используемых до сих пор. Оба выполняют простую задачу: позволяют получать и читать письма, используя один или несколько почтовых клиентов.
POP3 (или Post Office Protocol) разработали в 1984 году. Создатели протокола ориентировались на медленное и нестабильное dial-up подключение к сети тех времен. Весь процесс работы с почтой в POP3 организован так, чтобы адресант как можно менее зависел от ужасного интернета 80-х.
IMAP (или Internet Message Access Protocol) разработали спустя два года. Его создатели уже не так переживали по поводу наличия или отсутствия интернета и предполагали, что у клиента всегда есть стабильный доступ к сети. А значит всю приходящую корреспонденцию можно смело оставлять на сервере, чтобы владелец ящика мог прочитать входящие сообщения везде, где есть интернет.
Два противоположных подхода сформировали набор разных функций для каждого протокола. На тот момент каждый протокол приобрел свои плюсы и минусы. Со временем они перестали быть так заметны, как раньше, но мы все равно их обсудим.
Еще есть аббревиатура SMTP, которую часто приписывают в один ряд с IMAP, но это не совсем правильно. В отличие от IMAP и POP3 — SMTP отвечает не за прием и сортировку писем, а за их отправку. Так что любое их сравнение будет некорректным.
А что такое Exchange?
Да, напоминаю, что протоколов не два. Само по себе явление вовсе не бинарное, как и все в интернете. Есть вот Exchange.
Это технология компании Microsoft. По сути, коммерческое название для их собственного протокола передачи сообщений под названием MAPI (или Messaging Application Programming Interface). Принцип работы у этой технологии такой же, как у IMAP. С точки зрения функциональности они мало чем отличаются. Отличия внутри, и связаны они с проприетарной сущностью продукта Microsoft.
Чтобы воспользоваться Exchange-ящиком, надо иметь доступ к оплаченному серверу Exchange. Такие нередко задействуют в крупных организациях, поэтому есть шанс наткнуться на протокол MAPI при переходе в офис большой компании, где электронная почта играет важную роль для бизнеса в целом. Заводить персональный Exchange-ящик, наверное, не стоит. Лишние траты. А если все-таки хочется потратить деньги, то лучше уж на какой-нибудь Hey.
Читайте также
SMTP, POP3, IMAP, Exchange: это все?
Нет, это не все наименования, которые могут встречаться. Есть еще протоколы как для отправки писем, так и для управления ими на сервере. Вопрос лишь в целесообразности использования других технологий. Они либо вовсе не нужны, потому что устарели и больше не поддерживаются ни одним почтовым клиентом, либо настолько узкоспециализированы, что для базовой работы с почтой как-то не особо пригодны.
POP3 или IMAP: что же выбрать?
Как по мне, выбор очевиден. Мне кажется, что POP3 можно списать в утиль, так как его преимущества над IMAP не особо актуальны в нынешнем интернете. Люди несколько иначе работают с почтой, заходят в нее с нескольких разных устройств и не хранят в офлайн-виде. Поэтому IMAP — своего рода идеальный протокол для всех и каждого. С другой стороны, кто я такой, чтобы принимать решение за вас? Лучше расскажу, чем протоколы отличаются друг от друга, как работают, и на практических примерах объясню, какой из них стоит выбрать.
Как работают протоколы IMAP и POP3?
Мы уже выяснили, что разработчики обсуждаемых протоколов ставили противоположные задачи и готовились к совсем непохожим условиям работы. Это главным образом повлияло на то, как IMAP и POP3 устроены технически и как оба функционируют.
Как видите, IMAP практически ничего не загружает. Любые изменения происходят прямо на сервере. На устройство попадает только мелкий кэш и вложения. Но вложения при этом не пропадают из ящика. Вот в чем и есть главное отличие.
Но вы скажете «ОК, я теперь знаю принцип работы обоих протоколов и все такое, а что это значит на практике? Я просто хочу создать почтовый ящик с подходящим протоколом и все!»
Если интересует мое мнение, то еще раз перечитайте текст под заголовком «POP3 или IMAP: что же выбрать?». Если же нужна более объективная информация, то давайте пройдемся по плюсами и минусам каждого протокола на «живых» примерах.
Преимущества и недостатки POP3
Преимущества такие:
Недостатки:
Преимущества и недостатки IMAP
Плюсы:
Минусы:
Давай покороче, что выбрать? IMAP или POP3? Или Exchange?
Поговорим об основных отличиях. Смотрите, как обстоят дела.
Протокол/
Характеристики
IMAP
POP3
Хранение писем на устройстве
Письма хранятся на устройстве около 14 дней (только текст, без вложений)
Письма (вместе с вложениями) хранятся на устройстве
Хранение писем на сервере
Вся корреспонденция хранится на сервере
На сервере хранятся только непрочитанные письма
Параметры для почтового клиента
Идентичные настройки во всех почтовых клиентах
Отдельные параметры для каждого клиента
SSL/TLS
Тоже поддерживает SSL/TLS
Используемые порты
Характеристики Exchange совпадают с характеристиками IMAP.
А вообще, можно ответить себе на парочку вопросов.
Как много устройств я использую для работы с почтовым ящиком?
Если ответ «больше одного», то надо выбирать IMAP. В этом случае корреспонденция будет доступна на каждом устройстве, с которого вы авторизуетесь на почтовом сервисе. POP3, конечно, так не умеет.
Хочу ли я сохранить побольше свободного пространства на сервере?
Если на вашем почтовом сервере в 2020 почему-то крайне мало свободного места, то лучше использовать POP3. Как мы уже выяснили, он сохраняет письма на устройство. В таком случае нечему занимать место на сервере.
Раскладываю ли я письма по папкам?
Да? Тогда лучше IMAP. Тогда созданные папки будут храниться удаленно. Независимо от того, через какой клиент вы зайдете на почту, иерархия папок будет идентичной.
В компании, где я работаю, используется Exchange Server?
При положительном ответе вариантов попросту не остается. Придется подчиниться корпоративной политике.
После ответа на эти вопросы все должно встать на свои места, а вы наконец определитесь с выбором протокола.
Internet Message Access Protocol (imap) — протокол доступа к почте
Первая версия появилась в 1986 году, тогда протокол расшифровывался, как Interim Mail Access Protocol. Вторая версия вышла в 1988 году, название протокола было изменено на Interactive Mail Access Protocol. В 1991 году появилась третья версия, и в 1994 году четвертая версия протокола IMAP4, которую мы используем до сих пор. Спецификация чертой версии протокола IMAP была обновлена в 2003 году, после этого вышли дополнительные расширения протокола IMAP4.
Архитектура электронной почты
Протокол IMAP, также как и протокол РОР3 используется для чтения электронной почты, которая уже пришла в почтовый ящик пользователя. Для передачи почты используется протокол SMTP, а не IMAP.
Протокол IMAP
В отличие от протокола РОР3 в котором почтовые клиенты загружают все письма к себе и сразу их удаляют с сервера, в протоколе IMAP письма постоянно сохраняются на сервере. Клиенты загружают не все письма сразу а только те, которые пользователи явно запросил, кроме этого есть возможность синхронизации, при которой почтовый клиент, переписывает все письма с сервера но не удаляет их. IMAP сервер в отличие от РОР3 сервера, может выполнять с письмами вполне сложные действия, например выполнять поиск писем по заданному шаблону.
Преимущества протокола IMAP заключается в том, что с почтовым ящиком может одновременно работать несколько клиентов, и это соответствует современной модели работы с электронной почтой. У нас у всех есть несколько устройств, некоторые из них мобильные и мы хотим видеть единое состояние почтового ящика с помощью всех этих устройств.
С другой стороны, для того чтобы это обеспечить требуется протокол гораздо более сложный, чем РОР3. Повышенная сложность является существенным недостатком протокола IMAP. Другой недостаток заключается в том, что дисковая пространство на сервере, как правило ограничено, таким образом приходиться удалять письма из почтового ящика, чтобы он не переполнился.
Место в стеке TCP/IP
В стеке протоколов TCP/IP протокол IMAP находится на прикладном уровне.
IMAP использует протокол транспортного уровня TCP. Сервер IMAP работает на 143 порту.
Папки (mailbox)
В отличие от протокола РОР3, протокол IMAP позволяет использовать несколько почтовых ящиков (mailbox) или по-русски папки.
Папки хранятся на сервере, они могут быть вложены в друг друга и письма можно перемещать между разными папками.
В протоколе РОР3 создания папок и фильтрация сообщений используется локально с помощью почтовых клиентов. В IMAP есть папка специального типа INBOX, это почтовый ящик пользователя по умолчанию, именно туда записываются все входящие письма. Затем можно выполнять их сортировку с помощью почтовых клиентов, либо с помощью специальных программ.
Флаги
Другое отличие протокола IMAP от РОР3, это использование флагов. Именно благодаря флагам, протокол IMAP позволяет узнать прочитанное это сообщение или нет, а также много другой полезной информации.
Флаги в IMAP это небольшая метка (token) которая добавляется к письму. Письмо может иметь несколько меток или не иметь ни одной. Флаги в IMAP бывают двух типов: Системные и Пользовательские.
Системные флаги и их назначения заданы в стандарте IMAP и они начинаются с обратного слеша (\).
Также могут создаваться Пользовательские флаги. Они не могут начинаться с символа \.
Состояния сеанса IMAP
При работе по протоколу IMAP клиент проходит через четыре состояния.
Протокол IMAP, также как и другие почтовые протоколы работают в текстовом режиме и использует взаимодействие запрос-ответ. Однако существенным отличием является то, что IMAP позволяет выполнять одновременно несколько команд. Некоторые команды IMAP могут работать достаточно долго, например, поиск какого-то письма в большом почтовом ящике, где много писем, массовое обновление писем или другие подобные операции. Клиент может не дожидаться выполнения текущей команды, а запустить другую команду.
Для того чтобы отличать разные команды и ответы на них, в протоколе IMAP используются идентификаторы или теги команд. Это просто алфавитно-цифровая строка (А0001,А0002). Каждая команда клиента должна начинаться с тега. Сервер включает этот тег в ответ на команду, для того чтобы можно было определить к какой именно команде этот ответ относится.
Ответы IMAP
Ответ IMAP также как и других почтовых протоколов состоит из двух частей: Статус и Поясняющее сообщение.
В Статусе в ответов IMAP всего лишь три:
Пример сеанса IMAP
Команд в протоколе IMAP очень много, поэтому мы не будем перечислять их все.
Рассмотрим пример сеанса чтение писем. Подключаемся к серверу IMAP с использованием соединения TCP порт 143.
* OK Cyrus IMAP 4 server ready //сервер выдает сообщения со статусом ОК, сервер готов. Сеанс находится в состоянии preautentificated.
A0001 LOGIN username password // клиенту необходимо пройти аутентификацию, для этого используется команда LOGIN, в отличие от протокола РОР3 в команде LOGIN указываются одновременно имя пользователя и его пароль. Обратите внимание, что перед началом команды клиент указывает метку А0001
A0001 OK User logged in // в ответ сервер выдает сообщение тоже самой меткой, статус сообщения ОК команда выполнена успешна, поясняющее сообщение USER прошел аутентификацию.
Сейчас мы находимся в состоянии «аутентификация пройдена» и нам необходимо выбрать папку, с которой мы хотим работать.
A0002 LIST “” “*” // для того чтобы получить список всех папок используется команда LIST.
* LIST (\ HasChildren) “/” “INBOX” // Основная папка INBOX именно она считается основным почтовым ящиком пользователя и в нее доставляются все письма. В этой папке есть вложенные папки (\ HasChildren)
* LIST (\ HasChildren) “/” “INBOX/Drafts” // папка Draft черновики
* LIST (\ HasChildren) “/” “INBOX/Junk” // папка Junk спам
* LIST (\ HasChildren) “/” “INBOX/Sent” // папка Sent отправленные письма
* LIST (\ HasChildren) “/” “INBOX/Trash” //папка Trash корзина
A0002 OK Completed //завершается вывод ответом сервера ОК и номером метки А0002 указывающее, к какой команде относится ответ.
Выбор папки
Следующий этап сеанса IMAP это выбор папки из которой мы хотим читать письма.
A0003 SELECT INBOX //для этого используется команда SELECT, выбираем папку INBOX
* OK [UIDVALIDITY 1340776425]
A0003 OK [READ-WRITE] Completed
Просмотр списка писем
А0004 FETCH 1: * FLAGS // для того чтобы посмотреть какие сообщения есть на сервере используется команда FETCH ей необходимо указать номер письма, с которым мы хотим работать, либо диапазон через двоеточия. Диапазон от 1:* говорит от том, что мы хотим получить информацию обо всех письмах, затем указывается именно информацию мы хотим получить.
С начала мы хотим посмотреть флаги, в ответ сервер выдает перечень писем с флагами.
* 1 FETCH (FLAGS (\Seen)) // некоторые письма мы смотрели
* 2 FETCH (FLAGS (\Seen))
* 3 FETCH (FLAGS (\Answered \Seen)) // на некоторые мы отправили ответ
* 177 FETCH (FLAGS ()) // мы к нему подключались, но мы его не посмотрели.
* 178 FETCH (FLAGS (\Recent))
* 179 FETCH (FLAGS (\Recent)) // эти 3 письма мы видим в первый раз
* 180 FETCH (FLAGS (\Recent))
A0004 OK Completed (0.00 sec)
Чтение письма и установка флагов
A0005 FETICH 180 BODY [] // для того чтобы посмотреть письмо используется команда FETCH, указываем номер письма 180 последнее письмо, которое пришло, и что именно мы хотим посмотреть тело сообщения полностью BODY []
* 180 FETICH (FLAGS (\Recent \Seen) BODY [] <7077>//Сначала показываются флаги сообщения (FLAGS (\Recent \Seen), сервер автоматический установил у сообщения флаг Seen, означает то, что оно было просмотрено
Передача тела письма // а после этого выводиться само сообщение
Мы посмотрели сообщение или передали его на клиент, предположим, что мы решили, что в сообщение нет ничего интересного и его нужно удалить.
А0005 OK Completed (0.000 sec)
A0006 STORE 180 +FLAGS \Deleted // для этого необходимо установить флаг Deleted и это делается с помощью команды STORE, нужно указать номер сообщения 180, что именно мы хотим сохранить, хотим установить флаг +FLAGS и какой именно флаг хотим установить Deleted
* 180 FETICH (FLAGS (\Recent \Deleted \Seen)) // результат выполнение команды у сообщения номер 180 установлен флаг Deleted в дополнение к двум флагам, которые уже были установлены Recent и Seen
A0006 OK Completed
Удаление писем и выход
В IMAP также как в РОР3 сообщения не удаляются сразу после того, как они были помечены на удаление.
A0007 EXPUNGE // В IMAP для этого используется специальная команда EXPUNGE. После того как это команда запущена, из папки удаляются все сообщения, которые были помечены на удаление. Если не запустить эту команду, а просто разорвать соединение, то в отличие от протокола РОР3 сообщения удалены не будут.
A0007 OK Completed
A0008 LOGOUT //для разрыва соединений используется команда LOGOUT
* BYE LOGOUT received //сервер отвечает, что полученная команда LOGOUT говорит нам пока.
A0008 OK Completed //и выдает ответ ОК команда выполнена.
После этого соединение разрывается.
Другие команды IMAP
В протоколе IMAP имеется больше количество других команд.
Команда Перемещение писем:
С помощью команды SEARCH можно искать письма на сервере по требуемую шаблону.
Команда CLOSE выполняет закрытие папки, удаление в папке всех сообщений, которые помечены на удаление и переход в состояние authenticated. В этом состоянии клиент может выбрать другую папку и продолжить работу с ней.
Эти команды, а также те же команды, которые мы перед этим рассматривали могут использовать большое количество разных аргументов, для того чтобы разобраться с ними подробно вам придется изучать документацию или стандарт протокола IMAP.
Заключение
И так мы рассмотрели протокол IMAP. Он используется для чтения писем из почтового ящика пользователя.
Все письма хранятся на сервере, и с почтовым ящиком можно одновременно работать с нескольких устройств. Все эти устройства будут видеть согласованное состояние писем на сервере. Для отслеживание статуса сообщений в IMAP используются флаги, также в IMAP для удобства организации сообщений позволяет создавать на сервере папки.
Недостатком протокола — он очень сложный, с одной стороны это обусловлено тем, что задача, которую пытались решить разработчики протокола действительно является сложной, нужно обеспечить одновременную работу с почтовым ящиком нескольких клиентов, при чем эти клиенты могут выполнять запросы одновременно. В том числе конфликтующие между собой. С другой стороны протокол разрабатывался достаточно давно в конце 90-х в начале 2000-х готов и тогда у разработчиков протоколов не было достаточно опыта.
Другой недостаток вызван тем, что все почтовые письма всех пользователей хранятся на сервере, если пользователей много, то серверу требуется большое количество дискового пространства. Однако сейчас, когда жесткие диски стали большими и относительно дешевыми, это уже не является такой большой проблемой.