Что такое idm музыка
Что такое idm музыка
IDM (англ. Intelligent Dance Music ) — условное обозначение для набора тех стилей электронной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки принятых обозначений.
Содержание
История
IDM (Intelligent Dance Music) — сложный термин, предназначенный для обозначения электронной музыки 90-х годов, которая может одинаково удобно использоваться на танцполе и в домашних условиях. Со временем стиль Intelligent Dance Music в значительной степени приобрел негативную известность среди танцевальных музыкантов и фанатов, которыми руководил только один вопрос, играют ли они бессмысленную танцевальную музыку или нет.
Зародившись в конце 80-х годов, этот звук вырос из сочетания тяжелого dance, раздававшегося в основном с рейверских вечеринок и крупномасштабных клубных событий, плюс downtempo.Такие DJs, как Mixmaster Morris и Dr. Alex Paterson соединяли Chicago house, мягкий синтезированный pop/new wave с ambient, поощряя появление новой волны музыкантов, вдохновляемых большим разнообразием музыкальных источников. (В эти годы многие DJs и музыканта также протестовали против растущей чартовой ориентации британской танцевальной музыки на примере новых хитов \»Pump Up the Jam\» от команды Technotronic и \»Sesame\’s Treat\» от Smart E\’s.) Звукозаписывающая компания Sheffield\’s Warp Records работала с лучшими представителями этого жанра— на самом деле продуктивный сборник от студии Warp под названием Artificial Intelligence познакомил слушателей по всему миру с пол дюжиной центровых исполнителей в этом стиле: Aphex Twin, the Orb, Plastikman, Autechre, Black Dog Productions и B12. Другие крупные звукозаписывающие компании — Rising High, GPR, R&S, Rephlex, Fat Cat, Astralwerks — также делали релизы качественного IDM, хотя к середине 90-х годов большинство музыки в стиле electronica, записываемой для слушателей, подтолкнуло студии к дальнейшим экспериментам и битовой ориентации.
При отсутствии центральной, коммерческой сцены, Северная Америка стала самой благодатной и гостеприимной почвой для IDM, и к концу 90-х годов десятки солидных студий открыли свои двери для работы с музыкантами в этом стиле, включая Beat, Isophlux, Suction, Schematic и Cytrax. Несмотря на частые попытки переименовать стиль (студия Warp предлагала термин \»electronic listening music\», а Aphex Twin остановился на \»braindance\»), стиль IDM оставался реальным способом для фанатов высказать свои обычно сбивчивые предпочтения.
Основоположниками жанра принято считать таких исполнителей, как Autechre и Aphex Twin (Ричард Д. Джеймс), чьи музыкальные эксперименты привели к рождению нового, богатого на неожиданные находки стиля. Среди передовых в этой отрасли лейблов можно выделить Warp Records (Великобритания), Rephlex Records (Великобритания), Planet Mu (Великобритания), SKAM Records (Великобритания), Toytronic (Великобритания).
Особенности IDM
Фигурирующее в названии жанра сочетание «dance music» говорит о возможном использовании принципов музыкального построения и композиционной техники, применяемых при создании танцевальной музыки. Акцент же на слове «intelligent» указывает на то, что данный тип музыки обладает некими характеристиками, отличными от характеристик «обычной музыки». Такими характеристиками могут быть степень композиционной сложности, использование нетривиальных идей и ходов, использование необычных звуковых тембров, особое эмоциональное и информационное наполнение и т. д.
Разновидности стиля
Intelligent Dance Music существенно отличается от другой электронно-танцевальной музыки наличием доминанты «творческого подхода», выраженной, прежде всего, в стремлении автора к самовыражению — к выражению собственных особых знаний, чувств и эмоций в абстрактной звуко-музыкальной форме. И именно это свойство коренным образом отграничивает Intelligent Dance Music от массы другой музыкальной продукции, и позволяет «искушённому слушателю» отличить настоящую Intelligent Dance Music от «подделок».
Легкие формы IDM В композициях этого направления обязательно присутствуют красивые электронные мелодии, зачастую даже очень простые. Мелодий может быть много, они могут сменять друг друга, сливаться самым неожиданным образом, неожиданно возникать и замолкать. У них может быть эмбиент-нагрузка как у Autechre, а может быть и танцевальная, как у Orbital. Следующим элементом такой музыки является ритм, построенный на сбивках и брейках. Ударные звуки могут быть довольно стандартными как у Orbital, а могут быть и совсем не стандартными как у Aphex Twin. Возможно использование не сильно перегруженных и грязных ударных звуков, хрустов и т. д.
Классические формы IDM В этом направлении используются мелодические стороны легких форм и ритмические стороны тяжелых форм. Классическим треком этого направления является трек «On» Aphex Twin. Война тяжелых перегруженных ритмов и красивых электронных мелодий. Никогда не понятно, кто же из них на этот раз победит, но всегда понятно, что мелодия останется в наших сердцах навечно.
Приджанглованные формы IDM Это направление неожиданно начало развиваться, когда некоторые музыканты начали экспериментировать с джангл-ритмами. Эксперименты зашли гораздо дальше, чем написание джангл-ритмов из нестандартных ударных звуков. Особенно далеко зашло дело в экспериментах над этими ритмами: их ломанием, сбиванием, или простым написанием неповторяющейся за весь трек драм-партии. Особую популярность приобрел ударный эффект «трещотка» — кратковременное очень скоростное (300—1000 ударов в минуту) извлечение ударных звуков. Многие музыканты уже шагнули дальше, и их треки похожи на одну большую трещотку. Основатель стиля — Том Дженкинсон (Squarepusher).
IDM в России
В России история IDM началась с лейбла Art-Tek, руководителями которого являются Роман Белавкин (Solar X) и Юра Мураш. К настоящему времени появились и другие лейблы, выпускающие IDM и подобную музыку, — такие как Shaped Harmonics (Москва), Kama Records (Ижевск), Zvezda Records, Cheburec Records (Санкт-Петербург), Exotica Records (Москва), Dars Records (Челябинск).
Среди российских «пионеров» IDM можно выделить таких исполнителей как Solar X, Novel 23, Fizzarum, Ambidextrous, Kustota, Ёлочные Игрушки (EU), Lazyfish, Synoise.
В последнее время также наметилась тенденция к появлению новых независимых объединений и лейблов: Abracadabra Recordings (Воронеж), Heavy Mental (Новосибирск), Allergy Records (Санкт-Петербург), KiBERNETiX (Астрахань), которые занимаются изданием и продвижением российских электронных музыкантов. Например, лейбл Good Karma Records, среди лидеров которого саратовский проект Retranslator. Также внимания заслуживает молодой Эстонский лейбл Fluctus Records.
Не менее значительны труды компании IDM Group, которая устраивает в Москве и Санкт-Петербурге как небольшие вечеринки, так и крупные фестивали экспериментальной электронной музыки.
Билет в IDM
Что такое IDM и с чем его едят.
Всем привет! В этой статье я хочу рассказать вам о моём самом любимом жанре музыке — IDM.
Как вы наверняка знаете, почти вся электронная музыка делится, грубо говоря, на два направления: EDM и IDM.
EDM (electronic dance music) представляет собой широкий спектр жанров и стилей электронной музыки, направленных, в первую очередь, для развлекательной индустрии.
То есть, к первому направлению относится весь тот ворох жанров и поджанров, известных более-менее всем: драм-н-бэйс, хаус, транс, техно и так далее. Но что там с IDM?
Если проще, IDM (или intelligence dance music) — это музыка, которой свойственны эксперименты, которая не гонится за слушателем, а пытается изобрести что-то новое в плане звучания. Под такое вы, конечно, можете попытаться потанцевать, но всё же подобная музыка подойдёт для вдумчивого прослушивания в наушничках дома.
Aphex Twin в своём интервью в сентябре 1997 сказал: «Думаю, реально забавно иметь такие термины. На самом деле термин говорит „это интеллектуальное, а всё остальное тупое“ [. ] Меня это смешит. Я не использую названия. Мне просто что-то нравится, а что-то нет». Многие другие исполнители IDM также критиковали термин.
Как вы уже поняли, такая грубая классификация электронной музыки на «тупое» и «умное» по нраву далеко не всем. Немало мейнстримовых артистов тоже могут порадовать слушателей какими-то экспериментами, но всё же это больше прерогатива музыкантов, которых причисляются к IDM.
Думаю, разговор об этом жанре вряд ли мог обойтись без упоминания этого парня. Начав делать музыку в 12 лет, Ричард (настоящее имя Aphex Twin) достиг больших успехов на поприще электронной музыки.
Чтобы сделать ваш вход в его музыку более-менее приятным и лёгким, советую начать прослушивание с его одного из самых популярных альбомов Selected Ambient Works 85-92:
С Aphex Twin связана одна забавная история: однажды в каком-то клубе он, вместо того, чтобы играть свой сет, просто для прикола завёл вместо пластинки наждачную бумагу, чем невероятно напугал толпу. К сожалению, нет никаких пруфов того, что такое действительно было, но мне почему-то кажется, что да.
Да и в принципе он парень далеко незаурядный, что можно наблюдать в его клипах. Вот, например, видео на его песню Come To Daddy:
Если вам понравился альбом Selected Ambient Works 85-92, то для дальнейшего погружения советую Selected Ambient Works II и Drukqs — они тоже достаточно нежные для неподготовленного слушателя. Для поехавших могу предложить послушать два последних релиза AT: Syro и Collapse.
Ещё одни пионеры жанра IDM, которые в последних релизах скатились в совсем уж дикие эксперименты с музыкой, что, однако, совсем не мешает им быть одними из ярких представителей этого жанра.
Свою музыку Autechre уже не собирают вручную, а применяют такие макинтошевские программные среды как max и supercollider. Используя их, Шон и Роб пишут свои собственные, как они утверждают — довольно несложные, программки-секвенсоры, которые из одного и того же набора аудиодеталей порождают сколь угодно длинные и ни разу не повторяющиеся треки — буквально много часов длиной.
Сложно сказать, кому зайдёт подобная музыка. Как вы поняли из цитаты выше, Autechre уже давно вышли за рамки обычного сочинения музыки: их долгие треки больше похожи на некий суп из звуков, который поначалу может показаться какой-то хаотичной структурой, но чем дольше слушаешь, тем больше погружаешься в это всё.
Я бы определённо посоветовал начать слушать этих ребят с их очень успешного альбома Amber:
Если эти звуки вас не напугали, то следующим можете врубить Tri Repetae. Совсем последние релизы советовать не буду, так как они совсем оторваны от жизни, будто их сочинял не человек, а робот (возможно так и есть).
По-настоящему полюбил я этих ребят совсем недавно, когда решил послушать их ранние релизы, благодаря которым они и стали известны широкой публике. Конечно же, это великий альбом Music Has the Right to Children:
Этот релиз подойдёт абсолютно всем, потому что он достаточно мелодичный и в нём, в отличие от музыки Autechre, есть некая «душа», которая чувствуется в каждом треке.
В принципе, у них вы можете слушать абсолютно любой альбом, например ещё один известный у них The Campfire Headphase, трек из которого, кстати, вы, скорее всего, уже где-то слышали:
Мы не электронная группа, мы не IDM-группа, мы просто – группа
Этой цитатой я хотел бы закончить свой маленький экскурс в жанр IDM. На самом деле, я считаю, что черты этого жанра можно найти у абсолютно любого артиста, даже если он себя таковым не считает. Для меня IDM — это та музыка, которая рождает образы в голове, под которую можно задумчиво позалипать в окно дома.
В своё время я прослушал тонны музыки, и сейчас то, от чего я балдел раньше, совсем меня не задевает. Музыка кажется простой и чересчур предсказуемой. Слушая же IDM, я будто каждый раз знакомлюсь с новым человеком, который не похож на предыдущего. И мне кажется, что это прекрасно.
Я не претендую на истину в последней инстанции и наверняка допустил миллиард маленьких и больших ошибок, поэтому жду ответной реакции от вас и адекватной критики. Этой статьёй я также хочу показать вам, какого рода контент хотел бы видеть в подсайте «Музыка». Согласитесь, подобные статьи в любом случае лучше просто клипов с минимальной инфой из Википедии.
Что такое IDM? (информация для тех, кто не в курсе)
[idm] = Intelligent Dance Music
Экспериментальное направление в электронной музыке. Его основателем считается английский музыкант Richard D. James, известный как Aphex Twin. Он легко отвернулся от промышленных синтезаторов, и при помощи электронных устройств собственного изготовления сумел получить новое звучание в электронной музыке. Его звучание из рваных ударных, промодулированных шумов, высокочастотных свистов и перегруженных звуков вдохновило большое количество музыкантов последователей. И эта музыка стала одновременно очень заметной и незаметной для масс, при этом она умудряется балансировать на грани поп-музыки и авангарда. С каждым годом созывая под свои знамена все больше и больше слушателей, тех для кого не совсем близка именно dance музыка, и для которых далека академическая электроника.
Можно считать что стиль зародился в 89-ом году. Сам термин Intelligent Dance Music был придуман в недрах компьютерных сетей примерно в 93-ем году, после того как английский лейбл Warp Records выпустил компиляцию «Artificial Intelligence» с участием The Dice Man (Aphex Twin), Autechre, Speedy J, etc. Далее последовала компиляция «Artificial Intelligence II», с участием B12, Link, Beaumont Hannant, Speedy J, Polygon Window, Seefeel, Autechre. Музыка этих музsкантов не укладывалась в рамки какого-то одного уже существующего стиля. Ее называли и New Electronica, и Intelligent Techno, и Experimental Electro. В компьютерных сетях эту непонятную экспериментальную техно-музыку довольно быстро окрестили Intelligence Dance Music. Словом intelligent намекая на то что не всем дано эту музыку понять, словом dance намекая на ее скрытый юмор (попробуйте под это потанцевать), и единственное что с полной серьезность можно было сказать, так это что это действительно музыка. Музыка со своей особоной мелодикой, порой очень детской и простой, а порой совсем недетской и завораживающей.
Сами музыканты которые создают эту музыку, часто не согласны с этим определением. Действительно, довольно громко заявить что твоя музыка интеллектуальна, а многая остальная нет. В результате эти споры только порождают новые названия для стиля, а абревиатура IDM так и остается в слово обороте тех кто давно любит эту музыку. Врочем дело не в ярлыке, дело в музыке. И в ней до сих пор появляется что-то новое, потому что ее развитием движет эксперимент. Экспериментальность этой музыки может проявляться буквально во всем: в мелодиях, в ритмах, в звуках, в схемах построения композиций. В свое время под определение данного стиля попадали люди от Cosmic Baby до Cabaret Voltaire, от Banco De Gaia до Goldie, от Portishead до Underworld. Но это было давно, с тех пор музыка значительно шагнула вперед, появилось множество других стилистических ярлыков с четкими рамками. Приобрел эти рамки и ярлык IDM. В настоящее время можно выделить несколько основных направлений музыки в рамках IDM. О них и будет идти речь ниже. Легкие формы IDM. В композициях этого направления обязательно присутствуют красивые электронные мелодии, зачастую даже очень простые. Мелодий может быть много, они могут сменять друг друга, сливаться самым неожиданным образом, неожиданно возникать и замолкать. У них может быть эмбиентная нагрузка как у Autechre, а может быть и танцевальная как у Orbital. Следующим элементом такой музыки является ритм построенный на сбивках и брейках. Ударные звуки могут быть довольно стандартными как у Orbital, а могут быть и совсем не стандартными как у Aphex Twin. Возможно использование не сильно перегруженных и грязных ударных звуков, хрустов и т.д. Тяжелые формы IDM. Основной отличительной чертой данного направления являются тяжелые перегруженные и рваные ударные звуки в ритмах. Ритмы опять же стоятся на брейках и сбивках, но бывает что применяется перегруженный прямой бит 120-140 bpm. В частности у Aphex Twin есть ранние прямобитные тяжелые треки, которые считают классикой английского hardcore. Ритм в такой музыке всегда преобладает над мелодией, если конечно мелодия вообще присутствует. Именно такой IDM направление ближе всего к индустриальным шумовым музыкальным формам. Основным различием этих шумовых конструкций в звуке. Тут нельзя услышать брутальный рев и стучалово присущее индустриальным работам. В IDM все сделано с математической точностью. Продуман каждый звук, каждый брейк, а стук железок, рев бензопил и бетономешалок ссинтезированы компьютерами. А так же музыканты иной раз просто соревнуются в использовании фузов, овердрайвов и дисторшенов, ради спортивного интереса и собственного развеселого настроения. Вообщем никакой идеологии.
bonus
Что такое idm музыка
Рождение: 1992 Расцвет: 1993
Фигурирующее в названии жанра сочетание «Dance Music» говорит о возможном использовании принципов музыкального построения и композиционной техники, применяемых при создании танцевальной музыки. Акцент же на слове «Intelligent» указывает на то, что данный тип музыки обладает некими характеристиками отличными от характеристик «обычной музыки». Такими характеристиками могут быть — степень композиционной сложности, использование нетривиальных идей и ходов, использование необычных звуковых тембров, особое эмоциональное и информационное наполнение и т.д.
IDM существенно отличается от другой электронно-танцевальной музыки наличием доминанты «творческого подхода», выраженной, прежде всего, в стремлении автора к самовыражению — к выражению собственных особых знаний, чувств и эмоций в абстрактной музыкальной форме. И именно это свойство коренным образом отграничивает IDM от массы другой музыкальной продукции, и позволяет «искушённому слушателю» отличить настоящую Intelligent Dance Music от «подделок».
Для классической музыки в жанре IDM часто бывает характерно «совмещение противоположностей» — например, сбивчивые быстрые ритмы сочетаются с красивыми чувственными мелодиями. Эта особенность так же может быть объяснена основным свойством речь о котором шла выше — то есть наличием доминанты «творческого подхода», стремлением автора к выражению сложных, зачастую противоположных, эмоций.
Основоположниками жанра принято считать таких исполнителей, как Aphex Twin (Richard D. James) и Autechre, чьи музыкальные эксперименты привели к рождению нового, богатого на неожиданные находки стиля. Среди передовых в этой отрасли лейблов можно выделить Warp Records (Великобритания), Rephlex Records (Великобритания), Planet Mu (Великобритания), SKAM Records (Великобритания). Особую приверженность к этому стилю уже много лет проявляет фронтмен культовой группы Radiohead — Том Йорк, который активно поддерживает артистов новой волны IDM.
Intelligent Dance Music
IDM (англ. Intelligent Dance Music ) — условное обозначение для некоторых стилей электронной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки принятых обозначений.
Содержание
История
Основоположниками жанра принято считать таких исполнителей, как Autechre и Aphex Twin (Ричард Д. Джеймс), чьи музыкальные эксперименты привели к рождению нового, богатого на неожиданные находки стиля. Среди передовых в этой отрасли лейблов можно выделить Warp Records (Великобритания), Rephlex Records (Великобритания), Planet Mu (Великобритания), SKAM Records (Великобритания), Toytronic (Великобритания), Ninja Tune (Великобритания).
Особенности IDM
Фигурирующее в названии жанра сочетание «dance music» говорит о возможном использовании принципов музыкального построения и композиционной техники, применяемых при создании танцевальной музыки. Акцент же на слове «intelligent» указывает на то, что данный тип музыки обладает некими характеристиками, отличными от характеристик «обычной музыки». Такими характеристиками могут быть степень композиционной сложности, использование нетривиальных идей и ходов, использование необычных звуковых тембров, особое эмоциональное и информационное наполнение и т. д.
Разновидности стиля
Intelligent Dance Music существенно отличается от другой электронно-танцевальной музыки наличием доминанты «творческого подхода», выраженной, прежде всего, в стремлении автора к самовыражению — к выражению собственных особых знаний, чувств и эмоций в абстрактной музыкальной форме. И именно это свойство коренным образом отграничивает Intelligent Dance Music от массы другой музыкальной продукции, и позволяет «искушённому слушателю» отличить настоящую Intelligent Dance Music от «подделок».
Лёгкие формы IDM В композициях этого направления обязательно присутствуют красивые электронные мелодии, зачастую даже очень простые. Мелодий может быть много, они могут сменять друг друга, сливаться самым неожиданным образом, неожиданно возникать и замолкать. У них может быть эмбиент-нагрузка как у Autechre, а может быть и танцевальная, как у Orbital. Следующим элементом такой музыки является ритм, построенный на сбиваниях и брейках. Ударные звуки могут быть довольно стандартными как у Orbital, а могут быть и совсем не стандартными как у Aphex Twin. Возможно использование не сильно перегруженных и грязных ударных звуков, хрустов и т. д.
Классические формы IDM В этом направлении используются мелодические стороны лёгких форм и ритмические стороны тяжёлых форм. Классическим треком этого направления является трек «On» Aphex Twin. Война тяжёлых перегруженных ритмов и красивых электронных мелодий. Никогда не понятно, кто же из них на этот раз победит, но всегда понятно, что мелодия останется в наших сердцах навечно.
Формы IDM с элементами jungle Это направление неожиданно начало развиваться, когда некоторые музыканты начали экспериментировать с джангл-ритмами. Эксперименты зашли гораздо дальше, чем написание джангл-ритмов из нестандартных ударных звуков. Особенно далеко зашло дело в экспериментах над этими ритмами: их ломанием, сбиванием, или простым написанием неповторяющейся за весь трек драм-партии. Особую популярность приобрел ударный эффект «трещотка» — кратковременное очень скоростное (300—1000 ударов в минуту) извлечение ударных звуков. Многие музыканты уже шагнули дальше, и их треки похожи на одну большую трещотку. Основатель стиля — Том Дженкинсон (Squarepusher).