Что такое id водителя такси
Водителям присвоят личные ID. Что это и кого касается
Московские таксисты перейдут на новую схему работы с 14 августа. Департамент транспорта города создал систему контроля за деятельностью такси под названием КИС «АРТ». После регистрации на Госуслугах каждый водитель должен создать в новой системе уникальный цифровой профиль — для регистрации портал запрашивает несколько документов, включая водительское удостоверение, выданное в России или странах СНГ, а также фотографию вместе с паспортом. В системе также отображаются данные об автомобиле, путевые листы и медицинская информация о водителе.
Для чего нужен цифровой профиль
Московские власти аргументируют создание системы слежения за водителями такси ростом числа аварий, а также нарушениями действующих правил и норм со стороны перевозчиков.
«Часто случается, когда на заказ приезжают водители без действующего разрешения на перевозку, путевого листа, отметок о прохождении медицинского и технического осмотров, а номера автомобиля не совпадают с указанными в приложении. Номер может отличаться только на одну цифру или букву, но оператор уже не несет никакой ответственности, если с пассажиром в дороге что-то произойдет», — пояснили в Дептрансе.
Система создана для водителей такси и таксопарков, данные о пассажирах в систему не передаются. Дептранс настаивает на том, что никаких новых правил для таксистов не вводится, система мониторинга просто позволит следить за исполнением действующих норм. В тестовом режима регистрация в системе запущена с июня.
«Каждый день количество заявок растет. Иногда приходится отказывать в регистрации, потому что водители подают неверные данные или ошибаются. Иногда водители пытаются зарегистрироваться в системе, не имея достаточного опыта или водительского удостоверения нужной страны. Был и совсем вопиющий случай — получить ID пытался водитель, находящийся в розыске», — рассказали в Дептрансе.
Каждому водителю присваивается личный идентификатор (цифровой профиль). В нем содержится информация о правах и разрешении на перевозку пассажиров, сведения о штрафах. Также в цифровом профиле водителя отображаются данные о количестве отработанных часов.
В профиле будут данные о прохождении ежедневных необходимых медосмотров. Если водитель работает на себя, то ему надо самостоятельно найти лицензированную компанию, которая сможет провести необходимые осмотры. Медицинские работники, которые проводят такие осмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в системе.
Почему водители не спешат за ID
По данным профсоюза таксистов, к концу июля в системе было зарегистрировано только 20% от действующего числа таксистов в городе. Многие водители сознательно отказываются создавать цифровой профиль, потому что с юридической точки зрения ни один правовой документ их к этому не обязывает.
«Сейчас много вопросов, а чиновники и агрегаторы вразумительных ответов не дают. Сам сел за руль, чтобы посмотреть, как это будет работать. Создавать цифровой профиль не планирую, так как нет такого закона, который меня к этому может обязать. Нужно понять на практике, что происходит», — пояснил в беседе с Autonews.ru председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов.
О том, что новая система требует доработки, Autonews.ru рассказал глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. По его словам, регистрация в КИС «АРТ» занимает вовсе не два дня, а от четырех дней до недели. Система также периодически зависает и плохо интегрируется с другими базами данных, управляющими таксопарками.
«Медики и механики забивают данные вручную, обратной связи нет. В случае внесения некорректных данных система не указывает на ошибку. Нормативной базы, обязывающей ею пользоваться, нет. Кроме того, сейчас идет поверка по факту использования в этой системе иностранных способов шифрования. Водители сейчас или пробуют регистрироваться или уходят в другие сферы. Многие просто ждут, что будет в августе», — сообщил Щербинин.
Активист также отметил, что сама идея присвоения персонального ID водителю такси неплохая, но власти города на ней не ограничились и включили в систему информацию о предрейсовых осмотрах и времени труда и отдыха. «Как и кем все это будет считаться — никто не знает», — добавил представитель профсоюза таксистов.
Законодательные пробелы
Вопросы к юридическому статусу московской системы цифровых профилей водителей есть и у общественных деятелей. Например, депутат Госдумы Ярослав Нилов считает, что упорядочить работу такси необходимо, но сделать все нужно в правовом поле. И начать стоит с закона о такси, который обсуждается в нижней палате парламента уже не первый год.
«К желанию навести порядок в сфере такси отношусь с пониманием. Но нормативно-правовая база очень зыбкая. С точки зрения технической реализации тоже есть вопросы. Система будет давать сбои, ее надо тестировать. Это не должно быть сделано так же, как с QR-кодами для вакцинированных для посещения общепита. Кроме негатива и социальной напряженности эта история ничего не вызвала», — сказал Autonews.ru депутат Нилов.
Департамент транспорта в связи с новой системой мониторинга такси ссылается на решение антитеррористической комиссии города, которая обязала таксопарки и агрегаторов передавать данные о водителях такси в информационную систему Москвы. А субъекты страны наделены полномочиями по организации транспорта в регионе, поэтому решение комиссии власти города называют законным.
«С 14 августа таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем шоферам, у которых есть ID. Если водителя нет в системе, ему не будут распределять заказы. Пассажир имеет право знать, кто его везет, а таксисты должны перестать работать до состояния полной потери контроля, больше 12 часов в день», — пояснили Autonews.ru в Дептрансе.
По словам представителя департамента транспорта, к 1 августа в системе зарегистрировались 60 тысяч таксистов, что по данным ведомства, равнозначно 97% всех активных московских и подмосковных таксистов. Система КИС «АРТ» также позволит городу фиксировать нарушения со стороны агрегаторов, связанные с переботками водителей и передачей заказов незарегистрированным водителям.
«Мы же, в свою очередь, будем передавать эти данные в прокуратуру с требованием проверки», — добавили в Дептрансе.
Как объяснили Autonews.ru в компании «Яндекс», основная коммуникация города сейчас направлена на таксопарки и водителей, которые в них работают.
«Мы со своей стороны информируем партнеров о том, что такое КИС «АРТ», и как зарегистрироваться в системе таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области», — сообщили в компании, но не стали уточнять, откажутся ли передавать заказы водителям без ID после полного запуска программы.
Система ID для всех водителей
После того, как стало известно о создании информационных профилей для водителей такси, эксперты и общественники заговорили о распространении такой формы контроля на всех водителей. В связи с этим многие вспоминают систему QR-кодов для въезда в столицу, которая работала во время локдауна весной 2020 года. Существуют предположения, что спустя какое-то время всех водителей обяжут иметь цифровой профиль на Госуслугах. Депутат Ярослав Нилов не исключил, что именно на это настроены в далекой перспективе разработчики систем контроля, в том числе сети фото- и видеофиксации.
«Распознавание лиц по камерам вполне может быть в будущем сопряжено с распознаванием QR-кода. Да, порядок наводить надо, но нужно делать все в соответствии с законодательством. Все свои хотелки и планы нужно подкреплять юридической основной. Иначе это вызывает вопросы, недоверие и социальную напряженность», — резюмировал Нилов.
Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов предположил два разных развития событий для водителей в далекой цифровой перспективе.
«Если все переведут в цифру, и водителям не надо будет возить с собой документы, а достаточно будет показать QR-код — это одна история, это удобно. Если же говорить о системе тотального и непрерывного контроля передвижения водителей в режиме онлайн, то это другое дело. Если кто-то движением мышки может лишить водителя какого-то права, то это незаконно и напоминает произведения Кафки. Цифровые гражданские права вообще очень сложная тема. И эти вопросы надо решать, тут и вопрос персональных данных и того, как и кто ими распоряжается», — объяснил Шкуматов.
Что касается внедряемой системы цифровых профилей для столичных водителей такси, то Шкуматов поддержал инициативу навести порядок в сфере пассажирских перевозок.
«Система мониторинга такси хорошая и правильная, но рынок такси должен иметь возможность плавно к ней адаптироваться», — считает эксперт.
Что нужно знать о КИС «АРТ» таксопаркам и водителям такси
Рассказываем подробно, что такое КИС «АРТ», как в ней зарегистрироваться таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области.
КИС «АРТ» — система контроля за деятельностью такси, в неё включены все участники рынка таксомоторных перевозок. Заказчик системы — Департамент транспорта г. Москвы.
Система будет следить за тем, чтобы водители не перерабатывали, вовремя проходили медосмотр, а на линии были только технически исправные машины. Как предполагается разработчиками, это повысит безопасность поездок. Все, кто не будет соблюдать правила и не зарегистрируется в системе, не смогут получать и выполнять заказы такси.
Когда и где начнет действовать
Запуск системы намечен на 14 августа 2021 года в Москве и Московской области.
Для чего будет использоваться система
Кто будет пользоваться системой
Что нужно знать водителям
Чтобы продолжать получать заказы после 14 августа 2021 года, водителю необходимо получить КИС «АРТ» ID. Процедура не должна занимать много времени, и мы рекомендуем пройти её заранее. Это можно сделать двумя способами.
Первый способ: полностью самостоятельная регистрация
Второй способ: регистрация с помощью Яндекс.Про
Так у водителя будет месяц, чтобы без спешки зарегистрироваться на портале Госуслуг и подтвердить там аккаунт, а потом пройти регистрацию в КИС «АРТ». Параллельно он сможет выполнять заказы.
Если водитель в течение 30 дней не пройдет регистрацию в КИС «АРТ», временный ID перестанет действовать, а доступ к заказам будет автоматически ограничен.
Что такое id водителя такси
Получение ID Цифрового профиля для водителей такси через систему «Кис Арт»
Что такое идентификатор водителя легкового такси?
В 2020 году по решению Антитеррористической комиссии города Москвы организации и предприниматели, осуществляющие таксомоторную деятельность, а также диспетчерские службы заказа легковых такси (агрегаторы) стали обязаны передавать данные о водителях легковых такси в региональную навигационную информационную систему города Москвы.
Чтобы это стало возможным, Правительство Москвы создало Комплексную информационную систему «Аналитика работы такси» (КИС «АРТ»), в которой участникам процесса таксомоторных перевозок необходимо зарегистрироваться до 31 декабря 2021 года и передавать необходимый набор данных иначе водители не смогут получать заказы от агрегаторов такси.
Какие нужны данные для регистрации в системе «Кис Арт»
ИНН
Для получения свидетельства инн иностранным гражданином требуется:
— Вид на жительство иностранного гражданина с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации;
— Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту проживания в Российской Федерации;
— Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, отрывная часть бланка Уведомления о прибытии с отметкой органа миграционного учета или миграционная карта с отметкой органа миграционного учета о регистрации по месту временного пребывания.
На основании представленных документов налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения документов осуществляет постановку на учет и выдачу свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
Что такое цифровой профиль (идентификатор) и почему водитель легкового такси обязан его получить?
Водителей, которые в агрегаторах такси работают под фейковыми аккаунтами, ждет сюрприз. Фактических срок их отключения запланирован осенью 2021 года. Конечно, сразу всех водителей отключать не будут. Но к декабрю эта участь ожидает всех, кто не хочет легализовать свою работу в такси. В Москве останутся водители, имеющие водительские удостоверения с действительным сроком.
Для чего это придумали
По предварительным оценкам это снизит число аварий по причине усталости водителей, сократит количество машин и, соответственно, время простоя. Легальные водители смогут зарабатывать больше.
Цифровой профиль или iD
Антитеррористическая комиссия Москвы в 2020 году приняла решение о том, что все диспетчерские службы (агрегаторы), а также ИП и юридические лица, занятые в таксомоторной сфере, обязаны передавать сведения в региональную навигационно-информационную систему обо всех водителях на легковых такси.
Для этого была создана Комплексная информационная система (КИС) под названием «Аналитика работы такси» (АРТ). При этом все участники таксомоторной деятельности обязаны в ней зарегистрироваться.
Как зарегистрироваться в КИС АРТ
Если вы являетесь физическим лицом, и у вас отсутствует разрешение (лицензия) на перевозку в Москве, вы работаете на легковом транспорте, вам необходимо:
— Создать личный профиль на Госуслугах;
— Зарегистрироваться в КИС АРТ в качестве водителя с согласием на обработку ваших данных
Для облегчения процедуры рекомендуется заполнять свой профиль на Госуслугах максимально полно, а остальные данные внести в КИС АРТ.
Если вы ИП в Москве и МО, который ранее получил разрешение на работу в легковом такси и сам сидит за рулем автомобиля, необходимо:
1. Создать профиль в КИС АРТ как ИП, согласие также требуется;
2. В личном кабинете ИП добавить информацию о стаже вождения, действующих водительских правах и т.п.
Цифровой идентификатор ID (профиль) водителя такси
При этом уже с 1 августа приоритет в распределении заказов будет у зарегистрированных водителей с цифровым ID.
с 14 августа 2021 года, у водителей которые не получили цифровой ID, будет невозможным получение заказов от всех агрегаторов осуществляющих пассажирские перевозки.
Что такое цифровой ID водителя такси?
В 2020 году по решению комиссии города Москвы ООО и ИП, осуществляющие таксомоторную деятельность, а также агрегаторы стали обязаны передавать данные о водителях легковых такси в региональную навигационную информационную систему города Москвы.
Система стала называться КИС «АРТ» нужна, она для регистрации юридических лиц (перевозчик), индивидуальных предпринимателей (перевозчик), имеющих действующие лицензию на такси, физических лиц (водители), а также медицинских организаций, лицензированных на осуществляющие предрейсовых и послерейсовых осмотров, а также организаций, осуществляющих технический предрейсовый и послерейсовый осмотры.
Сложно? ДА!
Не отчаивайтесь! Мы Вам поможем зарегистрировать, оформить и получить Цифровой ID профиль водителя такси. За максимально короткий срок.
От Вас понадобиться лишь несколько документов.
Что такое КИС «АРТ». Объясняем простыми словами
КИС «АРТ» — комплексная информационная система «Аналитика работы такси». Действующая в Москве и Подмосковье система контроля таксистов.
Как писал «Секрет», она призвана следить за тем, чтобы водители:
Каждый водитель получает цифровой ID. Зарегистрироваться он может на сайте госуслуг или через диспетчерскую службу заказа такси (агрегатора). На каждого таксиста заводят цифровой профиль, куда включают данные о действующих правах, наличии разрешения на перевозку пассажиров, о штрафах, судимостях, количестве отработанных часов.
Система следит за тем, чтобы водители работали не более 40 часов в неделю и максимум 12 часов в сутки. Это время не включает остановки на ремонт и перерывы на отдых. После превышения установленного лимита агрегатор перестанет давать водителю заказы.
Допустить водителя на линию могут только зарегистрированные в КИС «АРТ» медик и механик — они сами заносят в систему отметки о медосмотре таксиста и техосмотре автомобиля.
Те, кто не зарегистрирован в КИС «АРТ», не могут получать заказы от агрегаторов и легально выполнять поездки.
Пример употребления
«КИС «АРТ» отслеживает соблюдение требований, уже прописанных в законе о такси и действующих на территории Москвы и Московской области, таким образом её введение ничего не поменяет для ответственных водителей и таксопарков, а для пассажиров поездки станут ещё удобнее и безопаснее. Важно, чтобы пассажиры были уверены, что их обслуживает профессиональный водитель, который прошёл обязательный медицинский осмотр и своевременный техосмотр автомобиля».
(Глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов — о запуске системы в августе 2021 года.)
Нюансы
Водительский стаж таксиста должен быть не менее 3 лет. Информацию о штрафах, неоплаченных налогах и судимостях КИС «АРТ» получает из баз МВД и налоговой службы. К работе не допустят водителей с непогашенной судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления — убийства, кражи, причинение серьёзного вреда здоровью. Также допуска лишат водителя, у которого скопилось много неоплаченных штрафов. Для восстановления на работе придётся погасить задолженность.
Таксопарк обязан контролировать состояние машины и проводить предрейсовые медосмотры. Если в компании нет штатных механиков и медиков, таксистам советуют воспользоваться услугами компаний, которые перечислены в разделе «Организации-партнёры» в КИС «АРТ».
Водителю не нужно каждый день заходить в систему, но требуется вовремя вносить данные о новых правах. Чтобы перейти в другой таксопарк, водитель должен сообщить ему свой идентификатор (КИС «АРТ» ID) или номер телефона, на который отправят СМС-код, чтобы привязать профиль таксиста к новому парку.
Власти Москвы объясняли введение системы КИС «АРТ» необходимостью выполнять решения городской антитеррористической комиссии. В 2020 году она постановила, что таксопарки и агрегаторы должны передавать данные о водителях в региональную навигационную информационную систему. Однако тогда речь шла лишь о передаче данных, а не о системе учёта рабочего времени таксистов.
Цифры
Система обошлась столичному дептрансу в 123 млн рублей — 93 млн получила компания «Интермобилити», ещё почти 30 млн досталось компании «Стандартпроект».