Что такое icpo в международной торговле
Что такое ICPO. Объясняем простыми словами
ICPO (от англ. Irrevocable Corporate Purchase Order) — безотзывный корпоративный заказ на покупку с полной ответственностью.
Проще говоря, это предконтрактный договор, где покупатель свидетельствует о своей готовности приобрести товар на определенных условиях. В документе покупатель указывает, какой товар купит, в каком объёме, как будут проходить отгрузки, условия и порядок оплаты, банковские реквизиты и т. д.
ICPO подтверждается банком. Он удостоверяется, что покупатель принципиально может работать с указанными в договоре суммами и что он (банк) ознакомлен с заявкой. Такая бумага имеет юридическую силу.
Чаще всего документ используют в торговле сырьем на международном уровне при торговле нефтью, газом, углем. На сырьевом рынке существует много рисков, а такой документ позволяет их снизить.
Пример употребления
«Так я узнал, что для того, чтобы купить такой объём, для начала нужно оформить заявку, и не обычную заявку, а БПЗ (ICPO) — безотзывный подтвержденный заказ/заявку, которая визируется банком покупателя и, по сути, означает, что у покупателя есть деньги для оплаты товара и он обязуется его купить на условиях продавца».
(Из поста про нефтянку на «Пикабу».)
Нюансы
Если ICPO — это документ, который предоставляет покупатель, то FCO (Full Corporate Offer) — это документ, который предоставляет продавец. Это безотзывное предложение, в котором поставщик обязуется поставить товар на основе условий, указанных в документе покупателя. Поставщик не имеет права изменить какое-либо из этих условий.
Ошибки употребления
Может показаться, что ICPO похож на договор о намерениях, но различия существенные. Договор о намерениях — это соглашение между участниками правоотношений, когда стороны договариваются о намерении заключить сделку в будущем и подписать предметный договор. Прежде всего, соглашение о намерениях нужно, чтобы предварительно закрепить условия будущей сделки, при этом сохранив возможность отказаться от её заключения. ICPO же имеет безотзывный принцип, как со стороны продавца, так и покупателя.
Такую же аббревиатуру IPCO имеет Интерпол (International Criminal Police Organization, ICPO). Это международная организация, задачей которой является объединение усилий национальных правоохранительных органов стран-участниц в борьбе с общеуголовной преступностью.
Бизнес термины
В разных странах торговля ведётся по-разному ( у каждого народа свой менталитет, исторические традиции, особый взгляд на иностранцев).
Это служило при заключении сделок причиной разногласий, недоразумений, судебных разбирательств, короче, как пустой тратой денег, так и золотого для торговцев времени. Для устранения неопределённости толкование торговых терминов в 1936 году Международная торговая палата опубликовала свод правил для их точного определения. Эти правила известны как «Инкотермс 1936»
Поправки в дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в 2000 годах для приведения их правил в соответствие с современной практикой международной торговли.
Сфера действия Инкотермс ограничена вопросами, связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в отношении поставки проданных товаров (под словом «товары» здесь подразумевается «материальные товары», исключая «нематериальные товары», такие как компьютерные программное обеспечение).
В Инкотермс условия поставок для облегчения понимания сгруппированы в четыре категории, отличающиеся между собой по существу:
Наиболее часто в практике встречаются два варианта неправильного понимания условий Инкотермс. Первым вариантом является неправильное понимание того, что Инкотермс имеет большее отношение к договору перевозки, чем к договору купли-продажи. Вторым является иногда неправильное представление о том, что положение Инкотермс должны охватывать все обязанности, которые стороны хотели бы включить в договор. Как всегда подчёркивалось Международной торговой палатой, Инкотермс имеют дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках договоров купли-продажи.
Цитата:
«Человек, который знает «как», всегда найдёт работу, а человек, который знает «почему», будет его начальником».
Дайана Рейвич,американская деятельница в области образования
В следующей таблице приведено соответствие терминов Инкотермс видами транспортировки перевозимых грузов, пройдя по ссылкам вы сможете расcмотреть полную схему работы данного термина.
Любой вид транспорта
Группа «E»
Франко-завод
(названия места) Подробнее >>>
Правила оформления ICPO
Все нормальные покупатели знакомы с правилами оформления таких документов как ICPO и BCL, но чтобы максимально сэкономить свое время мы решили изложить здесь некоторые правила, пренебрегая которыми у нас не получится совместной работы.
Мы требуем идеальные документы, которые можно предоставить Поставщикам. Так что или высылайте грамотно оформленные ICPO/BCL или не высылайте ничего вообще!
Мы ВСЕГДА оперативно отвечаем тем компаниям, документы которых подготовлены надлежащим образом, откровенный «мусор» мы даже и не рассматриваем.
ICPO должно быть оформлено на русском и английском языках. Примеры оформления ICPO смотрите ниже.
(ON BUYER’S LETTERHEAD)
ICPO__________ «___» ___________ 201__
IRREVOCABLE CONFIRMED PURCHASE ORDER (ICPO) # _____
We, /name of organization/, on behalf of /full name of the finance manager or director/, acting ground /document giving the right to dispose on behalf of organization/, with the complete responsibility as «Buyer», order the following goods:
Commodity: | GASOIL D2 L-0.2-62 Russian Export Blend Crude Oil (REBCO) | Origin: | Russian Federation | The detailed specification: | GOST 305-82 GOST R 51858-2002 | Total quantity: | X,X00,000 MT XX,000,000 bbl | Monthly shipment: | XX0,000 MT X,000,000 bbl | The price and discount: | To be mutually agreed upon by Buyer & Seller | Shipment: | CIF ASWP (your destination port), Free on Board (FOB) | Single Shipment Quantity: | From 100.000 up to ___ tons 1,000,000 bbl | Payment terms: | Irrevocable, Transferable, Confirmed, Divisible Automatically Revolving Documentary Letter of Credit Payable 100% at Sight and shall be automatically revolving to the next shipment until completion of the contracted quantity. The RDLC need to be issued from one of the prime world bank. | Payment Procedure: | According to the terms of the contract, to be mutually agreed upon by Buyer & Seller | Transaction Procedure: | According to the terms of the contract, to be mutually agreed upon by Buyer & Seller | Inspection: | SGS for Quantity and Quality | Performance Bond: | Two percents (2,0%) monthly value of RDLC. |
Buyer’s Bank information:
BANK NAME:
ADDRESS:
TELEX:
BANK OFFICER NAME:
SWIFT (code):
ACCOUNT NAME:
ACCOUNT NUMBER:
We also give our sanction to SELLER (OJSC «. «) to make inquiry of our solvency concerning the given bargain (Soft Probe, code. ) thus we authorize Bank in the period of validity this ICPO to give the necessary information.
Bank Officer:
Phone:
Fax:
E-mail:
___________________ (sign and seal)
The given ICPO is a legal basis for transferring by the SELLER of the accepted names and sizes of the project of the prepared contract, and also is an integral part of the future.
Sincerely,
General Director
___________________(sign and seal)
(ON BUYER’S LETTERHEAD)
ICPO__________ «___» ___________ 201__
IRREVOCABLE CONFIRMED PURCHASE ORDER (ICPO) # _____
We, _________________on behalf of director of _____________ the charter acting the basis with the full corporative responsibility as the Buyer declare this order to purchase the following goods:
Commodity: | GASOIL D2 L-0.2-62 | Origin: | Russia | The detailed specification: | GOST 305-82 | Total quantity: | X,X00,000 MT | Monthly shipment: | X0,000 MT | The price and discount: | To be mutually agreed upon by Buyer & Seller | Shipment: | CIF ASWP (your destination port) | Single Shipment Quantity: | From 50.000 up to ___ tons | Payment terms: | Irrevocable, Transferable, Confirmed, Divisible Automatically Revolving Documentary Letter of Credit Payable 100% at Sight and shall be automatically revolving to the next shipment until completion of the contracted quantity. The RDLC need to be issued from one of the prime world bank. | Payment Procedure: | According to the terms of the contract, to be mutually agreed upon by Buyer & Seller | Transaction Procedure: | According to the terms of the contract, to be mutually agreed upon by Buyer & Seller | Inspection: | SGS for Quantity and Quality | Performance Bond: | 2% |
Buyer bank coordinates:
BANK NAME:
ADDRESS:
TEL./FAX:
BANK OFFICER NAME:
SWIFT (code):
ACCOUNT NAME:
ACCOUNT NUMBER:
We also give our sanction to Bank of the Supplier (Seller) to make inquiry of our solvency concerning the given transaction (« Soft Probe »). To that we authorize our bank to give from __ _________ 201__ the necessary information (« Soft Probe»).
The given document provides the legal basis for the Seller’s transfer of these terms and parameters for preparing of the draft contract and shall become an integral part of the future contract and valid for up to 20 days from the date presented to the Seller.
BUYER
_________________________________
(stamp and seal)
SKU: что это такое в торговле и продажах, расшифровка аббревиатуры, чем отличается от артикула
Ритейл – это сложная сфера со своими законами. Для эффективности продаж используются различные технологии стимулирования и учета. В том числе задействуется специальная терминология. Для многих людей, которые только начали глубоко изучать предмет, непонятно значение аббревиатуры SKU товара – что это такое в торговле, расшифровка, а также для чего она нужна. В статье будут даны ответы на все вопросы, которые могут интересовать начинающего специалиста.
Определение
Полный вариант на английском языке звучит как «Stock Keeping Unit». Перевод на русский можно осуществить по-разному. К примеру, «единица складского учета». Также возможны альтернативные варианты, но они все звучат непривычно и неудобны в применении. Поэтому многие профессионалы поступают гораздо проще – транслитерируют, иначе говоря – перекладывают буквы с одного алфавита на другой. В итоге получается аббревиатура «СКУ» или «СКЮ».
SKU номер – это уникальный складской идентификатор. То есть, индивидуальный код, который присваивается каждой группе товаров в ассортименте организации. По нему можно получить всю необходимую информацию о продукте. К ней относятся:
Такая схема отличается удобством и скоростью. Сотрудник компании без труда узнает все данные, которые нужны для выполнения той или иной операции. Например, прочитав СКУ, работник мгновенно определяет, что речь идет о шоколадке «Аленка» в полиэтиленовой упаковке весом 300 граммов, которая хранится на пятой полке в складском помещении.
СКЮ в торговле – что это такое
Ритейл – это сложный бизнес, в котором большое значение имеют тщательное планирование и систематизация запасов продукции. Без этого невозможно успешное ведение дел. Особенно если речь идет о крупных фирмах со множеством отделений и филиалов. Поэтому специалисты и прибегают к использованию предложенного идентификатора. Его главное назначение – обеспечить точность фиксации каждой позиции из ассортимента в учетной системе. Его активно задействуют как менеджеры по продажам, так и маркетологи и другие работники.
Приведем пример SKU – что это такое в торговле, дабы лучше понимать его роль. Представим два типа продукта, различия между которыми минимальны. Это может быть минеральная вода – с газом и без. При этом присваивается по отдельному артикулу. Если будет разная тара, то их будет уже четыре. Для удобства каждому товару присваивается собственный номер. С его помощью руководство решает несколько задач. Прежде всего, это отслеживание движения целых партий. В том числе тех, у которых подходит к концу срок годности. Кроме того, СКУ позволяет анализировать издержки, которые связаны с определенными позициями. В дальнейшем это открывает возможности для корректировки ассортимента и дальнейшем увеличении прибыли. Еще один плюс использования идентификатора – это быстрое нахождение продукта на полке супермаркета.
SCU – что это такое в учете
Для эффективной работы предприятия важную роль играет минимизация остатков товаров на складе. Неправильный процесс проведения инвентаризации может в несколько раз увеличить количество нереализованных изделий. В дальнейшем это приводит к серьезным финансовым потерям.
В процессе осуществления такой процедуры перед менеджерами возникает несколько существенных трудностей. Первая – это образование неликвида – продукции, которую невозможно сбыть по разным причинам. Вторая – увеличение поставок, которое превышает необходимые объемы. Кроме того, денежные убытки возникают в результате образование лишних запасов в складских помещениях. Также проблемой является несоответствие данных из учетной системы с информацией в технической документации предприятия.
Чтобы свести потери к минимуму, внутри организации должна быть создана упомянутая выше единица. С ее помощью выработается универсальная система шифрования, которая будет распространяться на все продукты.
СКУ – что это такое в мерчандайзинге
Цель любого предприятия – это достижение максимально возможного уровня прибыли. Чтобы осуществить это, требуется глубокое изучение. Специалистам предстоит исследовать рынок сбыта и выявить степень спроса на конкретные позиции. Один из этапов – это классификация товаров по набору критериев. В числе прочего к ним относят:
Присвоение идентификаторов происходит посредством двух анализов: ABC и XYZ. Первый разделяет продаваемые изделия по степени важности. Второй – распределяет продукцию согласно актуальным запросам потребителя, а также прогнозам.
После того как сотрудники компании провели изучение и назначили индивидуальные номера, они делят их по таким параметрам:
С помощью перечисленных признаков у руководства фирмы есть возможность выделить популярные наименования из каталога со стабильным уровнем сбыта. Эта группа составит основной ассортимент. Также менеджеры могут вычислить наиболее востребованные продукты. Последняя категория – это дополнительные позиции, которые удовлетворяют запросы небольшой группы лояльных покупателей. Имея эти данные, мерчандайзеры получают возможность грамотно распределить товары по торговому залу.
Тем временем количество SKU тоже имеет большое значение. С его помощью можно смоделировать наиболее результативную схему расположения продукции в магазине, а также посчитать ее оптимальный объем. Используя этот метод, руководство экономит время и увеличивает продажи в долгосрочной перспективе.
В планировании
Контролировать остатки на складах важно и в процессе разработки стратегии производства и реализации. Для этого менеджеры прибегают к созданию собственного «Stock Keeping Unit». При грамотном подходе СКУ дает возможность организации снизить число ненужных закупок. Соответственно, снижается уровень финансовых издержек из-за множества запасов на складах.
Взаимосвязь SKU и фэйсинга
Бытует мнение, что популярность товара зависит исключительно от его качества. Однако серьезную роль играет расположение. Поэтому мерчандайзер просчитывают, куда лучше всего поместить ту или иную позицию.
Статистика показывает, что в 80% от общего количества продаж фигурирует только 20% наименований. То есть, большая часть продукции пользуется повышенной популярностью у потребителя. Очевидно, что такие «хиты» размещаются на самых выгодных местах. Чтобы их выявить, используется СКЮ. С помощью идентификатора сотрудники фирмы отслеживают динамику спроса, в том числе изменение ситуации в зависимости от сезона. Отталкиваясь от актуальной картины, производят фейсинг – то есть, расстановку товаров в зале.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Отличия от UPC
«Stock Keeping Unit» нередко путают с «Universal Product Code» –американским стандартом штрих-кодов. Это неудивительно, поскольку последний тоже является системой учета единиц продукции. Однако второе понятие гораздо глобальнее. Такой идентификатор состоит из набора цифр и букв. Он включает в себя информацию не только о позиции, но также о производителе. Второе отличие – это правила составления. В случае с СКУ никаких универсальных законов нет. Это решается в компании по усмотрению руководства. При этом UPC формируется согласно единому международному регламенту.
Существует признак, по которому легко отличить один номер от другого. «Universal Product Code» можно увидеть на ценнике, который предназначен для покупателя. «Stock Keeping Unit» же нужен только для внутреннего использования. Чаще всего он печатается на транспортной упаковке.
Как используется SKU
СКУ чаще всего связывают с товароведеньем. Однако идентификатор часто применяется и в других отраслях, что делает его практически универсальным инструментом. Как было указано в разделе выше, единица складского учета бывает активно задействована в мерчандайзинге, помогая специалистам выявить наиболее востребованные продукты и расположить их на видных местах. Кроме того, востребована она также в логистике, маркетинге, сфере оказания услуг и многих других.
Значение для ритейла
В области розничной торговли «Stock Keeping Unit» используется во внутренней учетной системе. Идентификатор преобразует каждый отдельный товар в набор данных, которые легко отслеживать.
СКУ помогает руководству компании контролировать движение позиций или даже целых партий. Также он дает возможность сделать процесс инвентаризации проще, тем самым сэкономив время сотрудников фирмы. Еще один плюс – это удобный процесс анализа убытков, понесенных организацией. С помощью СКЮ можно мониторить срок годности продукции и быстро находить ее местоположение на складе или в зале супермаркета.
Для поставщика
В этом случае «Stock Keeping Unit» – это полезный инструмент планирования, которым пользуются торговые предприятия. Когда ассортимент исчисляется десятками тысяч единиц, основной спрос приходится лишь на 20% из них, крайне важно организовать рациональное управление остатками. Таким путем можно экономить деньги и, соответственно, максимизировать прибыль в дальнейшем. Использование СКУ может предотвратить заморозку больших сумм в виде залежавшихся на складе товаров.
Для мерчендайзинга
Здесь идентификатор выполняет практически те же функции, что и в сфере поставок. Артикул SKU позволяет специалистам из организации вычислить наиболее востребованные группы продукции. Эта тактика помогает работникам выстроить самую эффективную схему расположения позиций на полках в зале магазина. Ходовые изделия, пользующиеся большим спросом, стоит размещать на выгодных местах. Особенно если речь идет о сезонных категориях. Например, о квасе летом. За счет этого происходит стимулирование продаж и увеличение прибыли в долгосрочной перспективе.
Особенности идентификатора
Говоря о том, что это такое SQU в торговле, необходимо описать характерные черты. Хоть и не существует единого стандарта, по которому предстоит формировать идентификационный номер, есть определенные показатели. Им он и должен соответствовать. Прежде всего, СКУ надо делать легко читаемым, чтобы он не вызывал противоречий. Все сотрудники должны однозначно понимать содержание кода. Обычно в нем содержится до 8 символов. Однако бывают и исключения из правила. Длинные SKU нередко задействуются крупными фирмами с внушительным ассортиментом. Среди этих знаков приветствуется минимальное количество букв. Их лучше по возможности заменять цифрами. Но если есть необходимость, то допускается применение как латинского, так и кириллического алфавитов. Важно также не использовать слишком много категорий товаров. Лучше всего зашифровать не до 5 свойств.
Описывая предложенное понятие, стоит ответить на вопрос, который интересует многих новичков: чем отличается SKU от артикула. В настоящий момент это практически тождественные термины. Оба означают маркировку продукции, содержащую основную информацию о ней.
Как назначить идентификатор
Как говорилось выше, единого правила нет. Систему кодов разрабатывают менеджеры внутри компании. Однако есть принципы, по которым чаще всего формируется СКУ. Они помогают сделать такой подход наиболее простым и эффективным.
Осуществлять эту задачу стоит, отталкиваясь от ассортимента. Сперва следует разобраться, что значит SKU на практике. Для примера возьмем магазин, торгующий шоколадом от разных производителей. Это первый параметр, который нужно внести в шифр. Для этого можно использовать цифры: 1 – «Аленка», 2 – «Alpen Gold» и т.д. Также нередко задействуют первые буквы названия бренда. Следующий критерий – это тип товара. В данном случае – молочный (001), черный (002), белый (003). Затем – начинка: с изюмом (112), орехами (113) и так далее. В заключение стоит обозначить размер плитки – 300 граммов, полкилограмма, 700 г.
Выводы
В этой статье был дан ответ на вопрос: что это такое – система SKU (СКУ) в продажах, расшифровка аббревиатуры, детально раскрыта суть этого термина. Это уникальный складской идентификатор, который присваивается каждой группе продукции. По этому коду сотрудники могут получить всю необходимую информацию о наименовании, размере, упаковке и иных параметрах.
Часто «Stock Keeping Unit» путают с другим понятием – «Universal Product Code». Однако между ними есть существенная разница. Последний номер включает в себя данные не только о позиции, но также о производителе. Еще одно отличие – в регламенте оформления. Если первый составляется внутри компании по собственным правилам, то второй формируется согласно четким международным стандартам.
Расшифровка СКЮ редко используется в речи или печати. Чаще всего аббревиатура просто транслитерируется. Идентификатор широко используется не только в торговле. Также его применяют в учете и мерчандайзинге. С его помощью специалисты решают сразу несколько проблем. Прежде всего, это чрезмерные закупки и большое количество остатков на складе. В них «замораживается» множество денежных средств, которые могут пойти на другие цели. Следующая трудность – это образование неликвида – товара, который невозможно реализовать по тем или иным причинам. Также легко с применением предложенного кода отслеживать перемещение целых партий. В том числе тех, у которых истекают сроки годности.
Чтобы упростить помарочный учет, можно использовать специальное оборудование, например, ТСД со специальным ПО. Найти хорошие варианты техники и софта можно на сайте «Клеверенс».
Можно определить посредством SKU количество товарных позиций, которое необходимо для эффективных продаж. Кроме того, определяются оптимальные объемы поставок. Это нужно для того, чтобы уменьшить до необходимого минимума число непроданных продуктов. В долгосрочной перспективе это обеспечивает получение максимальной прибыли.
Также СКУ – это понятие, которым активно пользуются мерчандайзеры. Выявив наиболее популярные единицы, легко составить действующую схему расстановки в зале супермаркета. Самые востребованные должны стоять на наиболее выгодных полках.
В процессе работы важно знать про количество SKU – что это и какую функцию выполняют. Именно от этого параметра зависит построение карты расстановки товаров. Это сильно экономит время и силы ответственного лица.
Несмотря на то, что нет единого правила составления идентификатора, существуют определенные принципы, по которым это делается. Прежде всего, СКУ должен быть простым и однозначно пониматься всеми сотрудниками фирмы. Также не рекомендуется использовать больше 8 символов. Избегать следует и использования букв. Их лучше всего заменить на символы.
В качестве примера – что это такое СКЮ (СКАЮ) в торговле (перевод с английского stock keeping unit) можно привести магазин с шоколадом. Код будет состоять из данных о производителе, весе, начинке и упаковке.