Что такое hvlp краскопульт
LVLP и HVLP: разбираемся в двух популярных системах краскопультов
Как устроен краскопульт?
Краскопульт, в той своей форме, в какой мы видим его сегодня, был создан более века назад. Сейчас существует много разных вариантов его конструкций. В чем же отличие?
Внешне окрасочные пистолеты очень похожи, но внутри они могут иметь разное устройство воздушных головок и каналов для проведения воздуха, различаться системами распыления (HVLP, LVLP, HP и других комбинаций объема и давления). Эти нюансы в строении любого краскораспылителя определяют не только качество и скорость работы мастера, но и удобство использования инструмента.
Технические особенности эти трех элементов бывают разными, и в зависимости от этого выделяют различные системы распыления окрасочных пистолетов. Поговорим о них далее.
Типы систем распыления
Все предлагаемые на рынке краскопульты распределяются на семь категорий. Их классификация представлена в таблице.
Система распыления | Давление воздуха | Другие особенности |
---|---|---|
HTE – High Transfer Efficiency | высокое | эффективная передача краски |
LVLP – Low Volume Low Pressure | низкое | небольшой объем |
HP – High Pressure | высокое | низкий расход воздуха |
MP – Middle Pressure | среднее | |
RP – Reduced Pressure | пониженное | тонкое распыление без разводов |
HVLP – High Volume Low Pressure | низкое | высокий объем |
LVMP – Low Volume Middle Pressure | среднее | низкий объем |
Категория краскораспылителей HVLP
Краскопульты HVLP (не HLVP!) характеризуются большим объемом и низким давлением. Они были разработаны в 80-е годы прошлого века, и одной из целей их создания явилась минимизация нанесения вреда окружающей среде.
Устройство воздушных каналов в окрасочных пистолетах системы HVLP предусматривает перенос без потерь на рабочую поверхность минимум 65% распыляемого материала.
Такой эффект объясняется высоким уровнем давления на входе – 2,5-3 атм. – и низкому его показателю на выходе – около 0,7 атм. Получается, что в процессе эксплуатации краскопультов типа HVLP в воздухе теряется около 25-35% краски или лака.
Но забота об окружающей среде – не единственное качество таких краскораспылителей. Преимуществом системы HVLP (которую по ошибке иногда называют HLVP) является весомая экономия лакокрасочного материала, достигаемая благодаря небольшой скорости полета краски на выходе. Из-за этого образуется меньше тумана, однако распылять материал при этом необходимо на близком расстоянии – не дальше 15 см.
Плюсы и минусы окрасочных пистолетов HVLP сведены в таблицу.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Экономия краски | Нужно много воздуха (360 л/мин и более), а значит и мощный компрессор |
Хорошие экологические показатели | Диаметр воздухопровода увеличен |
Не дают много тумана | Требует установки дополнительных фильтров для очистки воздуха от влаги и масла из-за применения мощного компрессора |
Минимум мусора на рабочей поверхности | Требует высокого мастерства во избежание подтеков |
К недостаткам также стоит отнести малую дальность дистанции при распылении краски.
Система окрасочных пистолетов LVLP
Работа краскопультов LVLP основана на низком давлении и невысоком объеме. Это относительно новая разработка, которая сочетает в себе нечто среднее между системами HVLP и HP.
При распылении краски из окрасочного пистолета LVLP входное давление составляет 1,5-2 атм., а на выходе оно падает до 0,7-1,2 атм. Эффективность переноса лакокрасочного материала на рабочую поверхность – более 65%. Расход воздуха значительно меньше, чем в системе HVLP, и составляет 150-350 л в минуту.
Также краскопульт LVLP можно держать на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой детали, благодаря чему становится легче обрабатывать труднодоступные зоны кузова.
Недостатки у данной категории окрасочных пистолетов отсутствуют, а из достоинств можно добавить низкую чувствительность инструмента к перепадам давления компрессора.
Дополнительная информация
Различаются краскопульты и по способу подачи краски на распылитель. Материал может подаваться либо из бачка, входящего в конструкцию пистолета, либо через шланг, увеличивающий давление и прикрепляемый к краскораспылителю.
Системы распыления RP, LVMP, MP, HTE в отличие от LVLP и HVLP, используются в обычных гаражных условиях реже. Однако и среди них есть достойные варианты, например, категория краскопультов RP, обеспечивающая идеально ровное и тонкое покрытие без разводов.
Профессионалы обычно не ограничиваются каким-либо одним типом окрасочного пистолета, и в их арсенале есть как минимум три разных инструмента. Что касается частных гаражных работ, то для этого оптимальным вариантом является краскопульт LVLP.
При покупке оборудования для покраски авто не забывайте, что показатель потребления воздуха выбранного краскопульта не должен быть выше производительности компрессора.
Также полезно знать про размер, а точнее, диаметр, сопла, который измеряется в миллиметрах и различен для разных материалов:
Различия краскопультов высокого, среднего и низкого давления HVLP, LVLP и другие
История возникновения системы низкого давления HVLP
Из-за высокого давления возникает 2 проблемы:
Все производители оборудования начали с этим бороться самостоятельно, и у каждого появились свои наработки, которые существенно улучшили показатели коэффициента переноса материала: все шли примерно в одном направлении снижая давление на выходе до 1,5 бар.
Мы тут с коллегой были в Калуге на заводе ПСМА и увидели количество краски, которое потребляет завод. В рамках производства, если применение технологии низкого давления экономит 20% материалов, то это колоссальные деньги…
В чем подвох системы HVLP
Какие плюсы у технологии HVLP:
Откуда появилась система LVLP
Также нужно отметить инженеров Walcom: у них немного по-другому это реализовано в моделях с маркировкой GEO. В этих моделях также происходит пред атомизация в головке, что также снижает расход воздуха до 320 л/мин.
Что не так с краскопультами среднего давления
Сводная информация по основным характеристикам краскопультов разных систем
Вывод
На рынке сейчас очень много китайских брендов и моделей с россыпью маркировок у них будет написано HVLP, LVLP, LVMP и в характеристиках будут написаны цифры, которые могут не соответствовать действительности. Если написано расход воздуха 200 л/мин, то он может быть и будет красить, но качество распыление будет посредственным, но ничто не мешает поднять давление и он начнет красить лучше, но при этом расход воздуха, форма факела, коэффициент переноса материала сильно ухудшаются.
Справедливости ради сейчас есть и китайские модели, которые будут достойно красить, но цена у них уже будет приближаться к низшим моделям мировых брендов. Подробно я писал в статье Как выбрать хороший краскопульт для покраски автомобиля
Все описанное выше сугубо мое личное мнение и опыт.
—
В каталоге нашего магазина вы найдете краскопульты на любой вкус и цвет. Скопируйте ссылку и поделитесь статьёй, если она вам понравилась, у себя в соцсети: нам будет приятно, а вам +100 в карму.
Краскопульты HVLP и LVLP
Покраска обыкновенной кисточкой по-прежнему актуальна, когда требуется покрасить деревянный забор, но во многих областях, использование подобного инструмента в конце второго десятилетия 21 века покажется как минимум странным.
В данном материале мы рассмотрим такой инструмент, как краскопульт, разберёмся в различных аббревиатурах, используемых в их маркировке и определимся с тем какой краскопульт оптимален для выполнения конкретной задачи.
Немного матчасти
Краскопульты производятся большим количеством фирм, как известных, так и не очень, но объединяет их всех одно – наличие в названии или на упаковке маркировки, основывающейся на двух характеристиках – давлении и объёме:
HP (High Pressure) – высокое давление.
Краскопульты системы HVLP
Проблемы высокой потери ЛКМ при окрасочных работах волновали не только тех, кто их выполнял, но и экологов, по счастью интерес у них был общим – достичь максимального КПД инструмента и снизить потери краски до минимума. Итогом этого стало появление в восьмидесятые годы прошлого века краскопультов системы HVLP.
Устройство их воздушных каналов для распыления ЛКМ позволяет достигать низкого давления на выходе (около 0.7 атм.), причём давление на входе остаётся порядка 2.5-3 атм. Итогом такой конструкции стала минимизация потерь ЛКМ при покраске 25-30%. Официальным требованием для краскопульта данного типа является не превышение размера потерь в 35% (на окрашиваемую поверхность должно попасть не менее 65% исходного ЛКМ), учитывая туманообразование и контурные потери.
Подобная экономия возможна благодаря тому, что из сопла капли ЛКМ выходят под низким давлением и как следствие имеют низкую скорость. Результатом чего становится их минимальный «отбой» от окрашиваемой поверхности. Максимальная эффективность и минимальные потери ЛКМ достигаются при нахождении сопла HVLP краскопульта на расстоянии 12-15 см от окрашиваемой поверхности.
Плюсы HVLP краскопультов:
— большая экономия ЛКМ;
— снижение до минимума опыла;
— отсутствие завихрений, притягивающих мусор и пыль.
Как правило, большее внимание уделяется достоинствам инструмента, но не упомянуть о недостатках было бы как минимум не справедливо, хотя часть из них весьма ситуационные.
Минусы HVLP краскопультов:
-необходим мощный компрессор (потребление воздуха от 360 л/мин),
-требуется определённый навык работы (расстояние до поверхности близкое, есть вероятность появления наплывов),
-есть определённые трудности с окрашиванием сложных (монолитных) изделий.
Итоги:
HVLP краскопульты обладают высоким КПД 65-75% ЛКМ оказывается на окрашиваемой поверхности. Высокое качество окраски без опыла и попадания пыли и мусора. Для работы краскопультом нужен хороший компрессор и желателен опыт работы с ним.
Краскопульты системы LVLP
На данный момент LVLP самая новая применяемая система распыления. Изначально она разрабатывалась как компромиссное решение между HP и HVLP. Главной задачей было избежать главных недостатков этих систем, сохранив при этом их преимущества. И справиться с этой задачей удалось весьма неплохо.
Давление на входе составляет порядка двух атмосфер, на выходе от 0.7 до 1.2 атмосфер. Это позволило увеличить расстояние до материала при работе и обеспечить весьма демократичные требования к компрессору, потребление воздуха 150-350 л/мин, плюс низкая чувствительность к перепадам давления.
КПД по переносу лакокрасочных материалов тоже на высоте 70+%. Хорошо подходит для окраски в труднодоступных участках. Большой плюс – удобство работы с ЛКМ с вязкостью выше средней (порядка 20 сек).
Плюсы LVLP краскопультов:
— низкое потребление воздуха, нет необходимости в мощном компрессоре,
— высокий коэффициент перенос ЛКМ на поверхность,
— возможность работать на большем расстоянии от материала,
— снижение туманообразования при окраске.
А что же у нас с минусами? Их нет, ну маленькая ложка дёгтя конечно найдётся.
Минусы LVLP краскопультов:
— стоят немного дороже чем HVLP.
Итоги:
Высокое КПД по переносу ЛКМ на окрашиваемую поверхность – не менее 70%. Подходит для работы в труднодоступных местах за счет увеличенного расстояния до окрашиваемой поверхности. Не требовательно к компрессорному оборудованию. Удобен при работе с ЛКМ с высокой вязкостью.
И что же в результате?
Подводя общий итог можно сказать, что LVLP и HVLP сопоставимы по переносу ЛКМ на окрашиваемую поверхность. Примерные 5% в пользу первой системы, могут быть в зависимости от конкретной модели и навыка мастера не более чем статистической погрешностью.
Что касается цены, то LVLP будет немного дороже при покупке. Но при этом в работе на порядок комфортнее, особенно при не высоких навыках в данной области.
Отличие LVLP краскопульта от HVLP
Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.
Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.
Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.
С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.
Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.
Краскораспылители для профессионального использования
Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.
Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.
Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.
Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.
При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.
Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.
Преимущества краскораспылителя HVLP:
Недостатки краскопульта:
Краскораспылители для бытового использования
Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.
Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.
Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.
Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.
Преимущества краскораспылителей LVLP:
Недостатков не выявлено.
Выбор краскопульта
Для того чтобы купить краскораспылитель, необходимо знать, для каких целей он будет предназначаться и с какой частотой использоваться. Если работа планируется эпизодично или начинающим автолюбителем, который самостоятельно хочет покрасить кузов машины, то подойдет универсальный краскопульт LVLP. Если он нужен для применения в профессиональных целях, то специалисты рекомендуют купить краскопульт HVLP.
При выборе устройства ориентируются на такие параметры:
В сравнении с технологией HVLP краскопульт LVLP выигрывает по многим показателям. Он более практичен, универсален, стоит сравнительно недорого. Купить его также не составляет труда в связи с распространенностью и широким применением.
Настройка краскопульта
После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.
Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:
До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.
В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.
Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.
Краскопульты низкого (HVLP) и пониженного (LVLP) давления
Благодаря особой конструкции распылителя пистолеты систем HVLP и LVLP позволяют существенно снизить потери ЛКМ за счёт уменьшения образования окрасочного тумана.
Принцип работы краскопультов низкого (HVLP) и пониженного (LVLP) давления
По внешнему виду пистолеты системы HVLP и LVLP похожи на обычные пистолеты воздушного распыления, однако в воздушной головке происходит понижение давления за счет большего диаметра каналов.
Оптимизация подачи воздуха при распылении позволяет получить капельки малого размера и равномерно распределить их внутри факела, несмотря на низкое давление.
Расход воздуха при использовании пистолета HVLP увеличен и может достигать 30 куб.м/ ч. Пистолеты HVLP подходят для распыления ЛКМ с вязкостью до 30 с по DIN 4.
Окрашивание при этом становится более аккуратным и больше материла ложится на изделие.
Рис. 1. Краскопульт HVLP |
Снижение потерь материала на туманообразование достигается прежде всего за счет того, что частички материала, распыленные при низком давлении сжатого воздуха, имеют невысокую скорость и образуют «мягкий» окрасочный факел.
Низкая скорость воздуха снижает «отбой» лакокрасочного материала от окрашиваемой поверхности, что также ведёт к уменьшению образования лакокрасочного тумана.
Поскольку скорость воздуха, транспортирующего лакокрасочный материал к поверхности, снижается, то уменьшается и турбулентность во внутренних углах и фрезерованных участках. Это означает, что можно более равномерно нанести лакокрасочный материал в этих критических точках.
Лакокрасочный туман состоит из микрокапелек, которые высыхают в воздухе и затем оседают на свежеокрашенную поверхность, оставаясь в жидкой лакокрасочной пленке в виде инородных тел.
Поэтому уменьшение образования лакокрасочного тумана означает также более гладкую поверхность и покрытие лучшего качества. Это означает и более здоровую атмосферу на рабочем месте. Оборудование также остается более чистым.
К недостаткам системы HVLP можно отнести меньшую производительность (около 200 г/мин при обычных условиях) и большой расход сжатого воздуха.
Кроме того, пистолеты HVLP не обеспечивают достаточного распыления ЛКМ с вязкостью более 25 сек. В34.
Отличие пистолетов LVLP от HVLP
Пистолеты LVLP представляют собой промежуточную модификацию с давлением воздуха на выходе меньшим, чем у обычных пистолетов, но большим, чем у HVLP.
Пистолеты серии LVLP становятся все более популярными среди производителей мебели, окон и фасадов. Эти пистолеты в большинстве случаев обеспечивают требуемую производительность и заметно превосходят традиционные пистолеты по эффективности переноса ЛКМ.
Рис. 2. Краскопульт LVLP |
Широкий диапазон регулировок обеспечивает универсальность применения и дает возможность использовать эти пистолеты для различных видов работ. Обычная производительность маляра при работе таким пистолетом с верхним бачком выражается величиной 30-50 м2 площади отделываемой поверхности в смену.
Традиционный краскопульт
Традиционные пистолеты подходят для нанесения ЛКМ с вязкостью до 40 с по DIN 4. К сожалению, использование традиционных пистолетов приводит к повышенному образованию тумана и перерасходу ЛКМ.
Как происходит покраска при использовании краскопультов HVLP и LVLP
На рисунке А показано как воздушный поток выходя из форсунки образует перед ней зону (на схеме 2) смешивания с лакокрасочным материалом, который поступает из отверстия форсунки под номером 1 на схеме. При смешивании, краска разделяется на мелкие капельки.
Рис. 2. Покраска при использовании краскопультов HVLP и LVLP |
Известно, что чем больше давление и поток воздуха, то тем меньше будет размер капелек ЛКМ. На пути к окрашиваемому объекту (на схеме номер 3) размер капелек лакокрасочного материала не меняется.
Чем больше размер капелек, тем большей энергией движения они обладают, но при этом сохраняя направление своего движения, даже при изменении направлении воздушного потока у основания окрашиваемой поверхности (на рисунке зона 4).
Если размер капелек будет меньше оптимальной, то они будут обладать такой малой энергией движения, что уйдут в вентиляцию вместе с воздухом в виде тумана, превращаясь в переработанный воздух (зона 5).
При использовании краскопульта системы LVLP с краской в зоне смешивания 2 (на рисунке В) при нанесении краски образуется тонкокапельная струя с высокой начальной скоростью, которая далее распадется на мелкие капельки. При движении капельки несколько раз распадаются на более мелкие капельки, при этом увеличивается скорость и сохраняется направление движения капелек.
Рис. 3. Покраска при использовании краскопультов HVLP и LVLP |
По причине пониженного расхода воздуха уменьшается объем зоны изменения направления воздушного потока (на рисунке зона 4). Поэтому, большее количество капель попадает на поверхность, снижается потеря краски.
Возле окрашиваемой поверхности капельки ЛКМ двигаются с очень высокой скоростью, попадая в зону изменения движения потоков воздуха, продолжают двигаться по прямой. В результате чего был достигнут уровень переноса лакокрасочного материала до уровня 75-85%, в системе HVLP(60-70%). На рисунке видно, что толщина зоны 5 в системе LVLP на две трети меньше. Поэтому, уровень перераспыла значительно снижается, что позволяет сократить расходы на краску.