Что такое human touch skoda
Что такое human touch skoda
Юрий Сапрыкин: «Мы будем читать это в мессенджерах и часах»
Юрий Сапрыкин, бывший главный редактор российского журнала «Афиша», прочел лекцию «Куда мы катимся: журналистика между “Сегодня” и “Завтра”» в Школе гражданской журналистики. Он рассказал об «информационных пузырях», важности human touch и гибели фактчекинга. Медиакритика.by записала самые интересные тезисы.
О скорости распространения информации
Скорость распространения информации стала неизмеримо выше, и поэтому если раньше у тебя был какой-то производственный цикл — номер подписан, номер ушел в печать, через 10 часов он появится на прилавках, или через два дня, если речь идет о журнале, в какой-то момент можно выдохнуть и задуматься о том, что делать дальше, — то сейчас никакого такого цикла нет. Все время надо что-то делать и вообще кто быстрее, тот и прав.
О восприятии изданий
Вся эта заточенность под социальные сети, под SMM, под лояльность через подсчет количества лайков, через подписку на аккаунты привела к тому, что люди уже не очень-то воспринимают издание как издание. Действительно всем очевидно, что люди кликают на интересную статью, не всегда понимая, откуда она взялась. А если уж издание называется «Слон» или «Сноб», то для читателя все сливается в одно целое. И еще Colta там же. Все — один большой конгломерат, из которого в фейсбуке на тебя периодически выпрыгивают статьи. В такой ситуации поддерживать какую-то марку, какую-то идеологию, какие-то голос и знание становится очень сложно.
О лонгридах
Есть знаменитый пример того, как должны выглядеть в будущем так называемые лонгриды — это спецпроект «The New York Times» Snow Fall. Такая гигантская мультимедийная штука, из которой на тебя помимо текста выплывают картинки, видео, шумы и так далее. Сейчас в стилистике этого Сноуфола заверстываются материалы Дарьи Асламовой в «Комсомольской правде» про то, как тяжко русским жить в Литве, и какое там фашистское правительство. Подозреваю, что у него есть даже мобильная версия, и все это здорово работает на экране мобильного, как предсказывали эксперты пять лет назад.
О нежурналистике
В ситуации, когда все стало высокотехнологичной пропагандой, есть искушение вообще плюнуть на эту профессию и заняться чем-то близким, но немножко другим. Есть ценностно чуждый мне, но, безусловно, мощный в каких-то своих медийных компетенциях ресурс «Спутник и Погром». Давайте сделаем такой же, но с противоположным идеологическим знаком. То есть, давайте будем просто заниматься откровенной пропагандой. Или давайте вообще на все это плюнем и будем делать какие-то вещи для вечности — «Арзамас». Безусловно, это не журналистские материалы, да и вообще не медийные материалы. Это какие-то книжки в цифровой форме, которые можно поставить на полку и когда-то в вечности к ним вернуться. Тем более, как показывается практика, никакой вечности, в которой ты читал бы потом материалы «Арзамаса», не существует. Это актуально именно для этого времени, когда оказываются невозможными какие-то более сиюминутные, честные и профессиональные журналистские вещи.
Об «информационных пузырях»
Настоящая беда еще глубже — беда в том, что все эти наши дорогие пользователи и мы с вами просто в силу технологического устройства соцсетей загоняем себя в такие «информационные пузыри» из-за того, что мы лайкаем то, что нам нравится, и больше смотрим те аккаунты, которые нам нравятся, но постепенно сеть, будь то Фейсбук, Гугл или что угодно, все больше нам их и показывает. И не показывает то, что нам не нравится. В результате мы оказываемся в таком коконе, в котором есть какой-то набор тем и интерпретаций этих тем, и извне которого до нас чисто технологически ничего не долетает. Иногда в этот кокон влетает какой-нибудь твит Егора Холмогорова, и ты думаешь: «Какой ужас, вот, оказывается, что в жизни бывает!» Но если ты специально не следишь за творчеством этого автора, то может показаться, что вообще и нет таких людей, и нет таких взглядов, и нет таких интерпретаций реальности, и все нормально.
О несостоявшихся журналистских подвигах
А еще появилась довольно популярная позиция: вы знаете, все так сложно, так сложно и непонятно, где правда, а где ложь, и кто сбил самолет, мы никогда не узнаем, поэтому лучше об этом не думать. Такая очень изящная московская интеллигентская отмазка. Но штука-то в том, что самолет кто-то сбил. Его могли сбить с двух разных сторон, и он совершенно точно не сам упал, и на этот вопрос есть ответ, и он один. И миссия журналистов в некотором роде и заключается в том, чтобы дать этот единственно верный ответ. И они его дают. Но дальше тот информационный мир, в котором мы существуем, оказывается устроен так, что этот ответ очень легко не услышать или не заметить, или сделать вид, что это не ответ, а просто одна из версий, а на самом деле все сложно и неоднозначно. И это ловушка, в которую, за редким исключением, проваливаются все блистательные журналистские подвиги.
О несбывшихся надеждах
Тема моей лекции — «Журналистика между “Сегодня” и “Завтра”». «Сегодня» и «Завтра» — две знаковые газеты 90-х годов. Газета «Сегодня» входила в холдинг «Медиа-мост» и была абсолютно блестящим изданием на деньги редактора Гусинского, в котором работал весь цвет журналистики в диапазоне от Сергея Пархоменко до Михаила Леонтьева (тогда разница между ними была не так велика, как сейчас). Казалось, что это наше светлое европейское будущее наряду с газетой «Коммерсантъ», про которую ничего особенно объяснять не надо – она и сейчас в прекрасной форме. Газета «Завтра» наоборот воспринималась как какое-то маргинальное безумие: сидит куча каких-то недобитых коммунистов в окопе и оттуда в ужасной, замшелой, пропагандистской стилистике что-то орет. Есть безумные передовицы Проханова и какой-то коллектив людей: полковник Шурыгин, журналист Бородай, карикатурист Геннадий Животов, которые пишут совершенно оголтелый пропагандистский бред. Казалось, что есть профессиональное европейское будущее и есть замшелое, отсталое, совковое пропагандистское прошлое. А в результате все вышло ровно наоборот: будущее оказалось совершенно не таким, каким мы его тогда себе представляли. Если смотреть на российский медийный ландшафт сегодня, то выясняется, что стилистика газеты «Завтра», язык газеты «Завтра», система ценностей газеты «Завтра» полностью победили. Все стало газетой «Завтра».
О приспособлении к новым форматам
Все лекции, на которых я рассказывал, как через пять лет мы все будем читать с мобильного телефона, в основном были посвящены тому, как эту корректную, профессиональную, европейскоориентированную журналистику переложить на новые технические средства. Тогда казалось, что проблема заключается в этом: бумага умирает, и надо как-то переползти в новый цифровой мир, не растеряв денег, завоевав новых читателей, перейдя на новые форматы. В результате оказалось, что глобальная газета «Завтра» тоже прекрасно переползла в эти форматы и с помощью государственных денег чувствует себя в них совершенно замечательно. Что SMM «Life News» и те умения, с которыми «Life News» ведет себя в социальных сетях ничуть не хуже, если не превосходит по качеству SMM старой «Ленты.Ру» и вообще кого угодно.
О гибели фактчекинга
Одна из вещей, которая появилась с одной стороны в связи с быстротой и дешевизной распространения информации, а с другой стороны в связи с информационной войной, — это полная гибель фактчекинга. То есть в каком-то прекрасном и совершенном мире существует служба фактчекинга «Нью-Йоркера», который всем людям, упомянутым в материале, звонит по 30 раз и выверяет каждый упомянутый о них факт, но в реальности не то, чтобы фейсбучные пользователи, а уже и большие информационные агентства давно забили на все. История с новостями из Кореи, которая повторяется раз за разом с пугающей частотой, лишний раз это доказывает.
О human touch
О новостях на экране блокировки
На чем мы будем читать журналы и газеты через пять лет? У меня есть две гипотезы. Мне кажется, что через пять лет мы будем читать все это, во-первых, в мессенджерах, а, во-вторых, в часах. Уж сколько раз это происходило: когда компания Apple выпускает какой-то предмет, который кажется ненужной глупостью, абсолютной блажью и излишеством. Но проходит пять лет, и оказывается, что именно это и становится каким-то базовым средством коммуникации и донесения информации. Мне искренне кажется, что Apple Watch — это такая тупиковая ветвь эволюции, и уж из этого точно ничего не выйдет. Наверняка они закроют производство года через два, поняв всю бесперспективность. Но при этом я совершенно не удивлюсь, если окажется, что они правы и опять все угадали. На самом деле и в истории с часами, и в истории с мессенджерами, в которые стремительно скатывается весь остальной интернет, вопрос только в одном: а как выглядят вот эти новости, эти журналистские материалы в каком-то формате маленькой картинки или маленького сообщения. Уже сейчас, если вы себе настроили в «Медузе», в «Guardian», в «New York Times» или где угодно push-уведомления, то основным интерфейсом, в котором вы взаимодействуете с новостями, оказывается даже не экран вашего мобильного телефона, а экран блокировки. Если телефон у вас лежит в кармане некоторое время, то потом вы читаете все новости, не включая его. И это ровно те новости, которые будут вылетать и точно так же высвечиваться на ваших экранах, и те же новости, которые будут появляться в каком-то виде в этих часах.
О базовых ценностях
Эти вишенки на торте: часы, дроны, издание Vox со своим human touch и прочими достоинствами – все это не отменяет традиционных журналистских добродетелей. Это приемы, которые должны знать свое место, не заменяя базу, которая есть в этой профессии. Я абсолютно убежден, что независимо от того, какой период мы сейчас переживаем, насколько газета «Завтра» со своей стилистикой и системой ценностей пожрала все вокруг, куда переезжают редакции и какими методами обхода блокировок они пользуются, все равно база остается той же самой.
ŠKODA ist eine Automobilmarke mit dynamischer Entwicklung, die sich auf dem österreichischen, aber auch auf dem europäischen und dem Weltmarkt durch ihre zuverlässigen, sicheren und komfortablen Automobile von höchster Qualität mit einem hervorragenden Preis-Leistungs-Verhältnis, präsentiert. So werden Automobile von ŠKODA mittlerweile in über 100 Länder exportiert, wobei jedes Jahr insgesamt knapp 800.000 Fahrzeuge produziert und an Kunden ausgeliefert werden.
Durch den Einstieg des Volkswagen Konzerns im Jahr 1991 erfolgte ein entsprechender Know-How-Transfer verbunden mit beträchtlichen Investitionen. Dadurch konnte ŠKODA entscheidende technische Fortschritte erzielen und verbindet heute traditionelle Werte und kreative Funktionalität mit einem frischen, dynamischen Design. Dabei wird aber auch weiterhin großer Wert auf die Eigenständigkeit der Marke gelegt.
Die hohe technische Kompetenz, eine gezielt auf den Markt und die Produktion gerichtete Entwicklungsarbeit und die ausgereifte Fertigungstechnologie spiegeln sich in der hervorragenden Qualität der ŠKODA Fahrzeuge wider. Darauf basierend versucht ŠKODA auch weiterhin kreativ, zeitlos und modern zu bleiben, und alle Kundenwünsche aktiv und zukunftsorientiert zu erfüllen. Offenheit und Ehrlichkeit stehen dabei ebenso im Mittelpunkt unserer Aktivitäten wie eine kontinuierliche und lückenlose Kundenzufriedenheit, welche sich durch den Kernwert Human Touch zum Ausdruck bringt.
Bevor wir ein Auto entwickeln, denken wir zuerst an die Träume unserer Kunden. Was möchten die Menschen wirklich haben? Ein Auto, das speziell auf sie zugeschnitten ist. Wir von ŠKODA sind immer in Bewegung. ŠKODA Simply Clever.
Oliver Stefani ist Chefdesigner bei ŠKODA. Zeichnen ist ein wichtiger Bestandteil seiner täglichen Arbeit. So ist es nicht verwunderlich, dass er in seinem Interview mit ŠKODA einige seiner Antworten zusätzlich mit einer Skizze begleitet. Aber sehen Sie selbst.
Und wie ist es mit Kritik?
Im Design gibt es nie eine endgültige Lösung. Schwarz und Weiß können beide richtig sein. Wenn es einigen Leuten gefällt und anderen nicht, haben Sie sich etwas Gutes einfallen lassen. Jede Reaktion ist besser als: «Es ist mir egal.» Auf der anderen Seite steckt in jedem Auto, das du entwirfst, ein Stück deiner Seele, deshalb bist du natürlich etwas empfindlich. Jeder, der sich über ein Auto von mir beschwert, beschwert sich irgendwie über mich. Es versetzt dir manchmal einen Stich, aber das gehört alles zum Job. Wir versuchen, Emotionen zu erzeugen und nicht mittelmäßig zu sein.
Woher wissen Sie, was die Leute mögen werden? Was inspiriert Sie?
Alles. Alles, was ich interessant finde. Ich interessiere mich für Flugzeuge, das sind schlanke und starke Objekte. Auch Boote sind interessant, genau wie Architektur, Mode, Filme und Elektronik. Wann immer ich reise, versuche ich mir Zeit zu nehmen, um in einem Café zu sitzen, den Verkehr und die Leute zu beobachten und die Atmosphäre in mich aufzusaugen. Die Welt ist voller Wunder und Überraschungen. Designer müssen Trends frühzeitig erkennen und vorhersehen. Wir haben natürlich keine Kristallkugel, aber wir haben dieses Bauchgefühl, das sehr wichtig ist. Absolute Beweise gibt es in unserem Job nicht, deshalb fällt es manchmal schwer, andere zu überzeugen. Wir können nicht beweisen, dass wir auf dem richtigen Weg sind, es bleibt immer Gefühlssache. Das ist nicht einfach, aber ich mag es so.
Wollten Sie schon immer Designer werden?
Ich habe immer gezeichnet, selbst als ich noch sehr klein war. Obwohl ich damals keine Autos gezeichnet habe, sondern Cartoons. Mein Traum war es, im Disney-Studio Filme wie Peter Pan oder Schneewittchen zu zeichnen. Dort gibt es viel Kreativität und die künstlerische Messlatte liegt sehr hoch. Das fasziniert mich noch immer, ich sammle sogar Storyboard-Skizzen von Disney. Später, nachdem ich die Schule beendet hatte, beschloss ich, Journalist zu werden. Ich dachte, dass eine Karriere als Künstler nicht wirklich funktionieren würde. Doch dann lud mich mein Nachbar, der als Assistent in einer Kunstschule arbeitete, zu einer Ausstellung ein. Es gab einen Raum voller Automobilzeichnungen von Leuten, die damals bei Volkswagen ein Praktikum machten. Als ich diese Zeichnungen sah, dachte ich mir: Das ist es, was ich tun will. Es hat mich getroffen wie ein Blitz und ich habe diese Entscheidung nie bereut.
Als großer Disney-Fan, was ist Ihr Lieblingsfilm?
Ich bin auch ein großer Fan von Star Wars und, ja, ich habe eine Vorliebe für viele Disney-Filme. Aber was ich wirklich mag und was mich sehr beeinflusst hat, ist Blade Runner. Star Wars ist ein schönes Märchen, aber Blade Runner kam der Realität sehr nahe, wie die Zukunft tatsächlich aussehen könnte. Ich war tief beeindruckt davon. Ich kaufte ein Skizzenbuch mit allen Entwürfen der Autos, Menschen und Kostümen. Wenn man heute in Shanghai ist und all die Wolkenkratzer, Lichter und Leuchtreklamen sieht, ist es genau das, was Ridley Scott schon vor 20 Jahren gezeigt hat.
Und welche Kunst mögen Sie am liebsten?
Ich liebe die Skizzen der alten Meister wie Michelangelo oder Leonardo manchmal mehr als das endgültige Bild. Ich liebe es zu sehen, wie sie bei der Gestaltung des Gemäldes vorgegangen sind. Sie zeigen, dass ein großartiges Gemälde harte Arbeit ist, ähnlich wie ein großartiges Auto. In Skizzen festgehaltene Momente der Kreativität faszinieren mich. So wie Leonardo die idealen Proportionen des menschlichen Körpers suchte, versuchen wir, einem Auto die idealen Proportionen zu verleihen. Ist es sportlich? Ist es geräumig? Ist es bequem? Es ist eine Suche nach Perfektion.
Worauf freuen Sie sich in Zukunft?
Neue Technologien stellen uns vor schwierige Herausforderungen und das gefällt mir. Autonomes Fahren, Sprachsteuerung, neue gesetzliche Vorgaben und sogar Hologramme. Ich freue mich auf jede neue Herausforderung, denn sie macht unser Leben interessant und stellt unsere Kreativität auf die Probe. Wir müssen das Beste daraus machen. Die Herausforderung besteht jedoch darin, es besser als alle anderen zu machen. Es ist wie in der Formel 1, wo man sich immer wieder anstrengen muss, um mit den neuen Regeln Schritt zu halten. Ich habe keine Angst vor der Zukunft. In den vergangenen 20 Jahren haben wir bloß mit Glas, Gummi und Stahl gearbeitet. Jetzt gibt es so viel mehr interessante Dinge zu erforschen.
Welcher klassische ŠKODA gefällt Ihnen am besten?
Das ist eindeutig der ŠKODA Popular Monte Carlo. Es ist so ein einzigartiges und schönes Auto, sehr elegant und dynamisch. Es wäre ein Traum, ihn eines Tages mal zu fahren. Es ist immer gut, wenn es bei einer Marke auch Traumwagen gibt, und für mich fällt der Popular Monte Carlo in diese Kategorie. Ich habe viel Zeit im ŠKODA Museum verbracht und war wirklich überrascht, wie lang und vielfältig die Geschichte der Marke ist. Ich bin sehr beeindruckt von diesen Autos, ihrer Qualität und dem handwerklichen Niveau. Das ist sehr inspirierend für unsere Arbeit. Wir schauen immer in die Zukunft, aber wir blicken auch zurück zu unseren Wurzeln.
Wo sehen Sie ŠKODA Design in fünf Jahren?
Ich denke, dass ŠKODA eine sehr gute Zukunft hat. Wir werden das Ansehen der Marke deutlich steigern. ŠKODA hat bereits eine starke Präsenz, aber die Markenbekanntheit wird sich noch weiterentwickeln und das wollen wir mit unserem Design unterstützen. Es wird einen viel
emotionaleren Ausdruck geben, damit wir noch mehr Menschen erreichen und verzaubern können. Die Autos werden fließender, dynamischer und emotionaler. Die Menschen sollen einen ŠKODA nicht nur kaufen, weil er ein gutes Preis-Leistungs-Verhältnis hat, sondern auch, weil sie das Design und das Auto im Ganzen lieben. Das Design ist oft der Grund, warum wir uns für oder gegen ein Auto entscheiden, deshalb ist unsere Arbeit so wichtig. Wir machen die Werte der Marke sichtbar.
Ohne welche drei Dinge könnten Sie nicht leben?
Meine Familie, natürlich, meine Arbeit, die meine Leidenschaft ist. und mein Skizzenbuch.
В жизни каждого случаются кризисы, когда мы переосмысливаем свою жизнь и хотим все изменить. Так как работа занимает 1/3 нашей жизни, с ней связан наш образ жизни, яркость жизни, мировоззрение. Поэтому не удивительно, что именно в области работы нам чаще всего хочется изменений.
Мамы, уходя в декрет, меняют свои приоритеты, теперь на первый план выступает семья, но ведь и зарабатывать хочется, быть независимой.
Специалисты, работающие годами на одной и той же должности вдруг понимают, что работа перестала приносить удовольствие, но как грамотно подойти к изменениям?
Но бывает и вариант, когда человеку на рабочем месте сложно проявлять свои сильные стороны, он перестает развиваться, чувствует себя вечно уставшим и работает без радости и энтузиазма.
Кстати, в этот период плохо не только работнику, а ещё и компании теряют в деньгах, когда их сотрудники меньше стараются.
После того как намерение поменять работу сформировано, следует изучить свои сильные стороны, и собрать все компетенции в один «чемоданчик». Переходя с одного места работы на другое, вы можете потерять только навыки с конкретной работы (понимание политики компании, регламентов), а ваши универсальные навыки копятся. Поэтому ценность у вас остаётся большая! Важно вспомнить все свои заслуги, так вы будете более уверены в себе как специалист.
Для раскрытия ценностей, которые вами руководят, для понимания своих сильных сторон можно использовать инструмент тестирование Digital Human. Расскажу подробнее о нём.
В тест входят : 14 субтестов, 70 анализируемых показателей. Отчёт выдаётся на 30-40 листах.
Какие субтесты входят:
Также в тестирование Digital Human входят такие субтесты как:
карьерные ориентации, социальный интеллект, коммуникации, аналогии, волевые качества, креативность, стрессоустойчивость.
В итоге человек получает полную картину своего настоящего развития, понимание склонностей к конкретным профессиональным областям, понимание какую работу он сможет совершать через свои сильные стороны.
Расшифровать все данные теста можно в сотрудничестве с сертифицированным профориентатором, который обучен методике, сможет проанализировать и дать конкретные рекомендации куда двигаться дальше.
Тестирование хорошо будет работать в сочетании с другими упражнениями на рефлексию. Такая работа экономит время и деньги на поиски себя и пробы профессий. На своей странице в Инстаграме я пишу о разных современных инструментах, которые помогают в самоопределении.
Human-computer interaction (HCI): что это такое
О целях, задачах и областях применения HCI будет рассказано в данной статье.
Где применяется HCI и какие задачи решает
К основным задачам HCI относятся:
проектирование интерфейсов, максимально удобных для конкретной целевой аудитории, имеющих высокие показатели обучаемости и эффективности;
создание и внедрение интерфейсов, имеющих простые программные составляющие, информативные библиотеки и логичные алгоритмы;
характеристика и сравнение интерфейсов, предназначенных для различных целевых аудиторий;
разработка новых методов взаимодействия пользователей с интерфейсами;
описательное и прогнозное моделирование по создаваемым продуктам;
теоретическое обоснование человеко-компьютерного взаимодействия.
Существует несколько разновидностей человеко-компьютерных интерфейсов:
человеко-машинные интерфейсы, предназначенные для взаимодействия пользователей с различной техникой (компьютерами, ноутбуками, смартфонами).
При этом работа пользователя с человеко-машинным интерфейсом может проводиться в виде:
ввода текстовых команд в специальные поля (например, в строки поиска).
ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих на курсы Human-computer interaction для получения знаний и навыков, необходимых для работы в области взаимодействия человека с компьютером и связанных с искусственным интеллектом, машинным обучением, робото- и электротехникой. Также обучение на этих курсах поможет нашим слушателям углубить знания о создании концепций, интерфейсных технологиях, алгоритмах данных и моделировании.
Записаться на курсы Human-computer interaction можно на нашем сайте.