Что такое http equiv

Какие бывают META теги и зачем они нужны

META-теги

В продолжении первого поста про DOCTYPE, я, как и обещал, продолжу про META теги.
META-теги — это необязательные атрибуты, размещенные в заголовке страницы, которые могут содержать ее описание, ключевые слова к ней, информацию об авторе, управляющие команды для броузера и поисковых роботов, и прочую служебную информацию, не предназначенную для посетителей.

META-теги имеют два возможных атрибута



META-теги должны находиться в заголовке HTML-документа между и (особенно это важно для документов, использующих фреймы).

Стандартом HTML 4.01 значения и имена мета-тегов НЕ оговариваются, поэтому мы будем рассматривать те значения, которые уже устоялись в интернете и используются чаще других.

Пруфлинк: http://www.w3.org/TR/html401/struct/global.html#h-7.4.4.1
(The META element can be used to identify properties of a document (e.g., author, expiration date, a list of key words, etc.) and assign values to those properties. This specification does not define a normative set of properties.)

Атрибут HTTP-EQUIV

META-теги с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентны HTTP-заголовкам. Обычно они управляют действиями броузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Теги такой формы могут дать такой же эффект, что и HTTP-заголовки, и на некоторых серверах автоматически могут быть переведены в настоящие HTTP-заголовки.
Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из META-тегов (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном статус-коде (<>200). Когда заголовок не понятен, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением META-тегов.

Источник

Все о мета тегах

Мета теги используются для описания свойств HTML документа и должны находится в рамках тега HEAD. Если в документе используется тег TITLE, то мета теги рекомендуется вставлять в документ после него.

Мета теги имеют очень широкую функциональную направленность, но многое еще не стандартизировано или находится на стадии разработки.

Мета теги могут идентифицировать авторство HTML документа, его адрес и как часто он обновляется. Поисковые системы используют мета теги для индексации и формирования заголовков HTML документов.

Мета теги могут влиять на режим отображения HTML документов, хотя сами на экран не выводятся.

Далее будут описаны мета теги, принятые большинством поставщиков услуг и программ для сети интернет.

Мета теги делятся на две группы: NAME и HTTP-EQUIV.

Мета теги типа NAME содержат текстовую информацию о документе, его авторе и некоторые рекомендации для поисковых машин. Например: Robots, Description, Keywords, Author, Copyright.

Мета теги типа HTTP-EQUIV влияют на формирование заголовка документа и определяют режим его обработки.

Группа информационных мета тегов

Эти теги не отражаются броузерами, но обрабатываются некоторыми поисковыми машинами. Как правило, нет необходимости использовать эти теги одновременно. В большинстве случаев достаточно одного информационного тега, позволяющего идентифицировать автора или принадлежность документа.

Тег Author должен содержать имя автора, если сайт принадлежит организации, имеет смысл использовать тег Copyright. Информация обязательно должна заключаться в кавычки, например:

Дополнительно информационные теги могут содержать атрибут «Lang», указывающий язык, на котором написано значение свойства. Пример:

Мета тег Description

Мета тег Description — служит для краткого описания странички.

Он используется поисковыми машинами для индексации и в качестве краткой аннотации при ссылке в ответе на запрос. И именно по содержанию этого тега пользователь поисковой системы будет оценивать, соответствует ваш сайт его ожиданиям или нет.

Если тег Description отсутствует, то в качестве описания поисковые машины используют первую строку текста или отрывок из текста с найденным ключевым словом.

Желательно чтобы длина описания не превосходила 80 символов. Пример:

Мета тег Document-state

Мета тег Document-state — предназначен для управления индексацией поисковых роботов. Может иметь два значения:

Static — Нет необходимости индексировать эту страницу в будущем.

Dynamic — Индексировать эту страницу регулярно (по умолчанию).

Режим «Static» предназначен для страниц, которые не меняются в принципе. Если содержание вашей страницы периодически меняется, то использовать этот тег необязательно. Пример:

Мета тег Generator

Мета тег Generator — это всего лишь один из «славного» семейства тегов широко используемых генераторами HTML кода в своих целях. Как правило, для владельца сайта эти теги не несут полезной нагрузки.

Мета тег Keywords

Мета тег Keywords используется поисковыми машинами для оценки релевантности.

Слова, содержащиеся в теге Keywords, рассматриваются поисковыми машинами как рекомендация, но иногда именно этой капли не хватает, чтоб перевесить чашу.

При формировании списка ключевых слов для мета тега Keywords необходимо использовать слова, содержащиеся в тексте документа. Слова, не содержащиеся в тексте, можно использовать в очень небольших количествах, два — три слова. Вставлять их надо в конец списка.

Ключевые слова не должны повторятся в теге Keywords, в крайнем случае, не более двух раз.

В мета теге Keywords имеет смысл использовать не более 10 слов, большее количество релевантности не увеличит.

В Большинстве случаев поисковые машины находят ключевые слова, стоящие во множественном числе (cats), даже если поиск задан в единственном числе (cat). Поэтому рекомендуется в тег Keywords заносить английские существительные во множественном числе.

Роботы некоторых поисковых машин не переходят к новой строке при анализе мета тега Keywords, поэтому не рекомендуется разбивать его на несколько строк.

Если документ написан на нескольких языках, можно использовать добавочный атрибут lang для выбора кодировки (смотри описание мета тега Content-Language).

Мета тег Resource-type

Мета тег Resource-type — описывает состояние данного документа. Если его значение отлично от “Document”, то поисковые системы не будут его индексировать.

Предназначен для использования в крупных проектах, с множеством документов разного типа.

Некоторые возможные значения:

Build
Classification
Creation
Document — Принимается по умолчанию.
Formatter
Host
Operator
Random text
Rating
Site-languages
Subject
Template
Version

Мета тег Revisit

Мета тег Revisit — указывает поисковому роботу, через сколько дней ему нужно вернуться и переиндексировать данный документ.

Пример (приходить раз в неделю):

Мета тег Robots

Мета тег Robots — содержит указания для роботов поисковых машин, собирающих информацию о HTML документах в сети.

Значение свойства Robots может состоять из следующих директив, разделенных запятыми:

Index — эта страница должна быть индексирована.

Noindex — эта страница не должна индексироваться.

Follow — прослеживать гиперссылки на странице.

Nofollow — не прослеживать гиперссылки на странице.

All — = index, follow (принято по умолчанию).

None — = noindex, nofollow.

Тег ничего не меняет в работе робота поисковой машины, так как значение «all» принято по умолчанию.

Но если эта страница создается динамически или очень часто обновляется, то нет смысла ее индексировать, так как информация о странице в поисковой машине и ее истинное содержание будут разными.

В этом случае можно рекомендовать поисковой машине не индексировать эту страницу, а только отслеживать на ней гиперссылки, что бы проиндексировать остальную часть сайта

При использовании тега, запрещающего отслеживание гиперссылок

часть сайта может остаться не проиндексированной, так как внутри сайта роботы перемещаются по гиперсылкам. И те страницы, переход на которые заблокирован, не будут индексированы.

Мета тег Robots имеет приоритет над директивами управления, заданными в файле robots.txt.

Мета тег Subject

Мета тег Subject используется поисковыми машинами для определения тематики документа. Но до тех пор, пока поисковые системы не согласуют классификационные таблицы, использование этого тега не всегда оправдано.

Мета тег URL

Мета тег URL — служит для исключения из индексации генерируемых страниц и зеркал. Встретив этот тег, робот поисковой машины должен прекратить индексацию текущего документа и перейти по указанной ссылке. Пример:

Мета тег Content-Language

Мета тег Content-Language — это указание языка документа. Используется поисковыми машинами при индексировании. Хотя большинство из них умеют различать язык по тексту.

Некоторые возможные значения (стандарт [ISO639], [ISO3166]): de, el, en, en-GB, en-US, en-cockney, es, fr, it, i-navajo, ja, he, nl, ru, pt.

В спецификации HTML 4.0 есть альтернативная возможность явного указания языка —

Meta тег Content-Script-Type

Meta тег Content-Script-Type — Определение языка программирования сценариев.

Некоторые из возможных значений: text/javascript, text/perlscript, text/tcl, text/vbscript.

Если тег Content-Script-Type не используется, то тип языка программирования сценариев, отличный от принятого по умолчанию, должен быть указан непосредственно в каждом теге

Источник

Метаданные в HTML

Тег обеспечивает метаданные о HTML документе. Метаданные не отображаются на странице, но интерпретируются браузерами и поисковыми системами.

Указание кодировки документа

Тег позволяет сообщить браузеру посетителя, какой набор символов и какую кодировку необходимо установить на веб-странице. Атрибут charsetЧто такое http equiv. Смотреть фото Что такое http equiv. Смотреть картинку Что такое http equiv. Картинка про Что такое http equiv. Фото Что такое http equiv (HTML тега ) задает кодировку символов для HTML документа.

В данном примере мы задали кодировку документа UTF-8 с использованием элемента и атрибута charsetЧто такое http equiv. Смотреть фото Что такое http equiv. Смотреть картинку Что такое http equiv. Картинка про Что такое http equiv. Фото Что такое http equiv. Кодировка UTF-8 одна из общепринятых и стандартизированных кодировок текста, которая позволяет хранить символы Юникода.

Стандарт HTML 5 не запрашивает конкретную кодировку, но дает рекомендацию использовать кодировку UTF-8. Не рекомендуется использовать кодировки ASCII, CESU-8, UTF-7, BOCU-1, SCSU и UTF-32 по различным причинам.

Считается хорошей практикой, и настоятельно рекомендуется определять набор символов (кодировку), используя атрибут charset Что такое http equiv. Смотреть фото Что такое http equiv. Смотреть картинку Что такое http equiv. Картинка про Что такое http equiv. Фото Что такое http equiv. Атрибут charset Что такое http equiv. Смотреть фото Что такое http equiv. Смотреть картинку Что такое http equiv. Картинка про Что такое http equiv. Фото Что такое http equivявляется лишь частью алгоритма определения кодировки страницы браузером. Рекомендуется указывать кодировку символов первым элементом (если используется несколько). Обратите внимание, что для одного документа указывается только одна кодировка.

В теории, любая кодировка может быть использована, но ни один браузер не понимает их все. Используя более распространенную кодировку символов, увеличивает шанс того, что браузер будет её понимать. Полный перечень кодировок доступен на сайте iana.org.

Часто используемые мета-теги

Метаданные разделены на две основные группы:

Атрибут name отвечает за текстовую информацию о странице, её авторе, содержит рекомендации для поисковых систем, а атрибут http-equiv формирует гипертекстовый заголовок страницы и определяет его обработку.

Рассмотрим часто используемые варианты использования тега :

Описание в данном теге довольно важное, его учитывают поисковые машины при индексации. Атрибут content в данном примере содержит описание конкретной веб-страницы сайта. Не рекомендуется использовать длинные описания.

Представляет собой список ключевых слов (касающиеся конкретной страницы). Ходит много споров о том учитывается или нет поисковыми системами это значение, исходя из перечня, используемых метатегов в Google, то он не учитывает этот мета тег, а Яндекс, в некоторых случаях оставляет за собой право его использовать.

Определяет автора контента:

Давайте рассмотрим пример использования этих мета тегов:

В данном примере мы использовали три элемента :

Атрибут http-equiv

Атрибут http-equiv фактически эквивалентен гипертекстовому заголовку (имитация http-заголовка), формируют заголовок страницы и определяют его обработку. Как правило, они управляют действиями браузеров и используются для формирования информации, выдаваемой обычными http-заголовками. Название заголовка указывается в атрибуте http-equiv, а значение указывается в атрибуте content. В некоторых случаях могут автоматически быть переведены в настоящие HTTP-заголовки.

Давайте рассмотрим пример его использования:

В данном примере мы использовали три элемента для которых были указаны различные значения атрибута http-equiv:

Индексация страниц

Используется поисковыми системами при индексации страниц:

Значение атрибутаОпределение
noindexзапрещает индексирование документа.
nofollowзапрещает проход по ссылкам в документе.
indexразрешает индексирование документа.
followразрешает проход по ссылкам в документе.

Настройка области просмотра

Обращаю Ваше внимание на то, что область просмотра определяет, как веб-страница отображается на мобильном устройстве, если она не задана, то ширина страницы считается равной стандартному значению, и она уменьшается на мобильном устройстве, чтобы поместиться на его экране.

Для того, чтобы мобильные браузеры автоматически не изменяли размер страниц сайта, необходимо в теге разместить метатег, который сообщает браузеру, как обрабатывать размеры страницы и изменять ее масштаб:

Если все страницы Вашего сайта адаптированы для просмотра на мобильных устройствах, то размещение вышеуказанного мета тега является обязательным.

Управление режимами Internet Explorer

Заключительный мета-тег, который должен присутствовать на Ваших страницах, позволяет в зависимости от указанного значения content сообщить браузеру Internet Explorer как отображать документ (в каком режиме) в зависимости от версии, которая используется в данный момент:

Грамотное размещение метаданных на каждой странице Вашего сайта, сделает его привлекательным для поисковых машин и упростит процесс индексации.

Вопросы и задачи по теме

Перед тем как перейти к изучению СSS 3 ответьте на следующий вопрос:

1. Настоятельно рекомендуется определять набор символов (кодировку) в документе:

2. Описание в следующем мета-теге довольно важное, его учитывают поисковые машины при индексации и используют в поисковой выдаче:

3. Для того, чтобы мобильные браузеры автоматически не изменяли размер страниц сайта, необходимо использовать следующий мета-тег:

4. Для корректного (однотипного) отображения страниц в браузерах Internet Explorer необходимо использовать следующий мета-тег:

Источник

Что такое http equiv

Команда META (тэг) имеют два возможных атрибута

META команды (описания-инструкции) должны находиться в заголовке HTML-документа между инструкциями и (особенно это важно для документов, использующих фреймы).

META-команда с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентна HTTP-заголовку ответа HTTP сервера (некоторые HTTP серверы, могут использовать эти команды для формирования реальных HTTP-заголовков). Обычно они управляют действиями браузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Команды META могут дать такой же эффект, что и реальный HTTP-заголовок ответа сервера. Описание HTTP-заголовка ответа дано в RFC1945 (протокол HTTP/1.0) и RFC2068 (протокол HTTP/1.1).

HTTP-заголовки формируются сервером, как правило, согласно информации, заданной в конфигурационных файлах, но могут быть сгенерированы и с помощью CGI-скриптов. Это позволяют сделать серверы Apache, Netscape, CERN, NCSA и некоторые другие. Существуют серверы, которые используют другие механизмы генерирования заголовков (например, через специальный дизайнер, как это сделано в сервере MS IIS). Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из содержания команды META (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном (ошибочном) статус-коде HTTP-ответа (<>200). Если информация, заданная в заголовках (HTTP и META) противоречит друг другу, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением команды META (по протоколу, но не все просмотрщики это соблюдают).

Источник: HTTP/1.1 (RFC2068)

Дата должна быть задана в формате, описанном в RFC850 (стандартная запись Даты для UNIX систем),

что эквивалентно HTTP-заголовку

Expires: Wed, 26 Feb 1997 08:21:57 GMT

Контроль кэширования для протокола HTTP/1.0. Значение может быть только одно «no-cache» (не кэшировать данный документ).

Источник: HTTP/1.0 (RFC1045)

Указание MIME-типа документа. Может быть расширено указанием кодовой страницы документа (charset). Если же указывать charset в содержании команды META, то Netscape Navigator и MSIE выводят данный документ уже в заданном charset. Однако будьте аккуратны, если текст документа в кодировке Windows имеет значение charset=KOI8-r, то никакими силами пользователь не сможет поменять encoding, чтобы увидеть нормальный русский текст!

Указание языка документа. Может использоваться поисковыми машинами при индексировании страниц. Комбинация поля Accept-Language (посылаемого *броузером) с содержимым Content-language может быть условием выбора сервером того или иного языка.

что эквивалентно HTTP-заголовку

Content-language: en-GB

Язык описывается парой значений (язык-диалект). В примере: Английский-Великобритания. Можно использовать только фиксированные коды языков, например:

Источники: Netscape (Автоматическая перезагрузка документа)

что эквивалентно HTTP-заголовку

Refresh: 3; URL=http://www.name.com/page.html

В Netscape Navigator это дает такой же эффект, что и нажатие на кнопку Reload.

Спецификация протокола HTTP "Refresh" автоматически загружает в окно просмотрщика новый документ.

Пример Если данная команда указана в заголовке документа, то через 12 секунд просмотрщик автоматически заменяет текущий документ на документ, указанный атрибутом URL.

Определяет окно текущей страницы; может быть использован для прекращения появления новых окон браузера при применении фреймовых структур. Действует для многих (но не для всех) браузеров.

что эквивалентно HTTP-заголовку

Определяет имя альтернативного кэша для просмотрщика

Определяет доступные альтернативы для указанных в CONTENT полей HTTP-заголовка.

что эквивалентно HTTP-заголовку

Lotus-редакторы генерируют свои собственные поля Bulletin-Date и Bulletin-Text атрибуты. Bulletin-Text содержит описание документа

Атрибут NAME

Команда META с атрибутом NAME используются в случаях, когда поля не соотносятся с HTTP-заголовками. Принципиально нет никаких ограничений на использования значений этого атрибута, за исключением того, что существует негласная договоренность между создателями поисковых машин и роботов о том как использовать некоторые из них. Ниже приводятся наиболее употребимые значения этого атрибута.

Управление индексацией страницы для поисковых роботов.

Источники: Spidering, Altavista, Infoseek

Краткая аннотация содержания документа. Используется поисковыми системами для описания документа. Задание этого значения полезено в случаях, когда в документе мало текста, когда это управляющий фреймами файл (frameset) или в начале документа используются скрипты. Длина текста до 100 символов.

Источники: Altavista, Infoseek

Используется поисковыми системами для индексирования документа. Обычно здесь указываются синонимы к словам в заголовке (title) или альтернативный заголовок. Длина списка до 1000 символов. Не допускается использование одного и того же ключевого слова более 7 раз, поисковые системы просто будут игнорировать это слово.

Обычно имя автора, формат произвольный.

Обычно название и версия редактора, с помощью которого создана эта страница. Может быть использована для определения доли рынка, занимаемого тем или иным продуктом.

Обычно описание авторских прав на документ в произвольном формате.

Текущее состояние данного файла. Важен для поисковых систем, т.е. если его значение document, то поисковая система приступает к его индексированию.

Помимо перечисленных более или менее стандартных значений данного атрибута существует еще множество других специализированных, например, для конкретной поисковой машины.

Источник

Использование метаданных (HTTP-EQUIV, NAME, REL, REV, BASE) при создании HTML документов

META-таги

META-таги имеют два возможных атрибута

META-таги должны находиться в заголовке HTML-документа между и (особенно это важно для документов, использующих фреймы).

META-таги с атрибутом HTTP-EQUIV эквивалентны HTTP-заголовкам. Обычно они управляют действиями броузеров и могут быть использованы для совершенствования информации, выдаваемой обычными заголовками. Таги такой формы могут дать такой же эффект, что и HTTP-заголовки, и на некоторых серверах автоматически могут быть переведены в настоящие HTTP-заголовки. HTTP-заголовки описываются в RFC1945 (HTTP/1.0) и RFC2068 (HTTP/1.1).

HTTP-заголовки могут быть сгенерированы с помощью CGI-скриптов. Это позволяют сделать серверы Apache и CERN. В других серверах могут использоваться другие механизмы генерирования заголовков. Некоторые генерируемые сервером поля заголовков не могут быть подменены значениями из META-тагов (в частности Date), другие подменяются только при ненормальном статус-коде (<>200). Когда заголовок не понятен, то значение HTTP-заголовка превалирует над значением META-тагов.

Источники: HTTP/1.1 (RFC2068)

Дата должна быть задана в формате, описываемом в RFC850,

что эквивалентно HTTP-заголовку

Expires: Wed, 26 Feb 1997 08:21:57 GMT

Контроль кэширования для HTTP/1.0. Значением должно быть «no-cache». Очень полезный контейнер, я всегда использую его при выдаче результатов работы любого скрипта.

Источники: HTTP/1.0 (RFC1045)

Указание типа документа. Может быть расширено указанием кодировки страницы (charset). Если же указывать charset в содержании META-тага, то Netscape Navigator выводит такую страницу уже в заданном charset. Однако будьте аккуратны, если текст страницы в кодировке Windows, а значение charset=KOI8-r, то никакими силами пользователь не сможет поменять encoding, чтобы увидеть нормальные слова!

Указание языка документа. Может использоваться поисковыми машинами при индексировании страниц. Комбинация поля Accept-Language (посылаемого броузером) с содержимым Content-language может быть условием выбора сервером того или иного языка.

что эквивалентно HTTP-заголовку

Язык описывается парой значений (язык-диалект). В примере: Английский-Великобритания

что эквивалентно HTTP-заголовку

Refresh: 3; URL=http://www.name.com/page.html

В Netscape Navigator это дает такой же эффект, что и нажатие на кнопку Reload.

Источники: Jahn Rentmeister

Определяет окно текущей страницы; может быть использован для прекращения появления новых окон броузера при применении фреймовых структур. Действует для многих (но не для всех) броузеров.

что эквивалентно HTTP-заголовку

Определяет имя альтернативного кэша для Netscape Navigator

Определяет действия кэша по отношению к данному документу. Возможные значения:

Определяет доступные альтернативы для указанных в CONTENT полей HTTP-заголовка.

что эквивалентно HTTP-заголовку

Lotus-редакторы генерируют свои собственные поля Bulletin-Date и Bulletin-Text атрибуты. Bulletin-Text содержит описание документа

Атрибут NAME

Управление индексацией страницы для поисковых роботов.

Источники: Spidering, Altavista, Infoseek

Краткая аннотация содержания документа. Используется поисковыми системами для описания документа. Этот таг сильно полезен в случаях, когда в документе мало текста, когда это управляющий фреймами файл (frameset) или в начале документа используются скрипты. Длина текста до 100 символов.

Источники: Altavista, Infoseek

Используется поисковыми системами для индексирования документа. Обычно здесь указываются синонимы к словам в заголовке (title) или альтернативный заголовок. Длина списка до 1000 символов. Не допускается использование одного и того же ключевого слова более 7 раз, поисковые системы просто будут игнорировать это слово.

Источники: HTML редакторы

Обычно имя автора, формат произвольный.

Источники: HTML редакторы

Обычно название и версия редактора, с помощью которого создана эта страница. Может быть использована для определения доли рынка, занимаемого тем или иным продуктом.

Источники: HTML редакторы

Обычно описание авторских прав на документ в произвольном формате

Текущее состояние данного файла. Важен для поисковых систем, т.е. если его значение document, то поисковая система приступает к его индексированию.

Помимо перечисленных более или менее стандартных тагов существует еще множество других специализированных, например, для конкретной поисковой машины тагов.

Таг LINK

Таг LINK предоставляет документу независимый от среды метод определения отношения данного документа к другим документам и ресурсам Сети. Используется с аргументами REL и REV. С помощью тага LINK можно:

Атрибуты REL и REV могут также использоваться с тагом A. Таги LINK могут использоваться только в заголовке документа (head)

top, contents, index, glossary, copyright, next, previous, search

Некоторые из рекомендованных типов взаимосвязей:

Этот таг содержит URL документа-шаблона. Действие всех метаданных из документа-шаблона будут распространены на документ с тагом Schema (так работает Dublin Core).

home, bookmark, tickertape, vmail, icon, prefetch, keyn, fastxx

AOLpress использует несколько дополнительных, по сравнению с HTML 3.2, тагов

Home, ToC, Index, Glossary, Copyright, Up, Next, Previous, Help, Bookmark, First, Last

Используется в конструкции LINK для индикации обратного соотношения документов.

где текущая страница является страницей помощи для документа http://www.name.com/index.html

Этот таг определяет для данного документа базовый адрес URL, который затем будет использоваться для переопределения относительных адресов. Таг BASE полезен, если документ может быть скопирован в другое место или запрошен по другому пути с использованием символической ссылки, или редиректа с imagemap, и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *