Что такое html браузер

10.1. Браузер и HTML-документ

10.1. Браузер и HTML-документ

При программировании сценариев на JavaScript вы всегда будете использовать объекты в качестве основных инструментальных средств. Объекты – это элементы рабочей области браузера и HTML-документа. Окно браузера, веб-страница, ее фоновый цвет, изображения, текст и все, что находится на странице, – это объекты. В языке JavaScript принято различать объекты браузера и объекты HTML-документа. Рассмотрим их подробнее.

Объекты браузера создаются автоматически при загрузке веб-страницы. К ним относятся Window, Navigator, Screen, History, Location. Приведу их краткую характеристику.

• Window – дает доступ к окну браузера.

• History – дает доступ к истории посещенных ссылок.

• Navigator – дает доступ к характеристикам браузера.

• Location – содержит текущий URL страницы.

• Screen – дает доступ к характеристикам экрана монитора.

С точки зрения языка JavaScript окно вашего браузера – это объект Window. Данный объект, в свою очередь, также содержит некоторые объекты – элементы оформления, например строку состояния и полосу прокрутки.

Внутри окна браузера размещается веб-страница – HTML-документ. Он является ни чем иным, как объектом Document. В свою очередь, объект Document содержит другие объекты – объекты HTML. Это ссылки, изображения, формы, цвет фона, то есть все, что находится на веб-странице.

Итак, в языке JavaScript есть объекты. Их можно сравнить с существительными или предметами. У каждого объекта есть свои свойства, или характеристики. Свойства описывают объекты, как прилагательные описывают существительные. В синтаксисе языка JavaScript свойство любого объекта описывается так: oбъект. свойство. Например, установить желтый цвет фона веб-страницы с помощью языка JavaScript можно следующим образом: document.bgColor = «yellow». В этой конструкции document – объект (веб-страница, HTML-документ), bgColor – свойство объекта Document (фоновый цвет веб-страницы), yellow – значение свойства bgColor.

Кроме того, над каждым объектом можно совершать определенные действия. Эти действия принято называть методами. Согласно синтаксису языка JavaScript после метода всегда ставятся скобки по схеме oбъект. мeтoд(). Например, чтобы с помощью языка JavaScript отобразить на веб-странице текст «Hello world!», нужно использовать следующую конструкцию: document. write («Hello world! «). Здесь document – объект, write() – метод, присущий объекту Document, а выражение в скобках – текст, который должен отобразиться на странице в результате использования метода write(). На языке программирования это называется «метод возвращает результат».

В листинге 10.1 представлен пример сценария, демонстрирующий рассмотренные ранее правила записи свойства и метода объекта Document.

Листинг 10.1. Свойство и метод объекта Document

Источник

Поддержка браузерами HTML5

Стандарт HTML5 поддерживает всевозможные странные методы. В то же самое время он возрождает (и стандартизует) некоторые старые либеральные правила HTML и вводит передовые возможности, которые работают только в новейших браузерах.

Что касается браузерной совместимости, функциональные возможности HTML5 можно разбить на три категории:

Это намного лучше, чем сообщение об ошибке, которое определенно нельзя назвать поэтапной деградацией. В эту категорию также входят второстепенные возможности из разряда примочек, на которые старые браузеры могут спокойно не обращать внимания, наподобие некоторых старых возможностей для работы с веб-формами (например, замещающий текст), и некоторые возможности форматирования из CSS3 (например, для скругления углов или отбрасывания теней).

Создание обходного решения JavaScript может быть очень трудоемкой задачей, поэтому, если вы посчитаете, что определенная возможность является необходимой и требует обходного решения JavaScript, вы можете просто решить использовать это обходное решение для всех страниц и отложить использование методов HTML5 на будущее.

Поддерживает ли браузер вашу разметку?

Последнее слово в вопросе, в каком объеме использовать HTML5, принадлежит разработчикам браузеров. Если браузер не поддерживает какую-либо возможность, нет никакого смысла использовать ее, несмотря на все, что говорится в стандарте. В настоящее время существуют четыре или пять основных браузеров (не считая браузеров для мобильных устройств с возможностью подключения к Интернету, таких как смартфоны и планшеты iPad).

У разработчика-одиночки нет никаких шансов протестировать каждую потенциальную возможность на каждом браузере, не говоря уже о возможности оценить поддержку ее в старых версиях браузеров, которые широко используются до сих пор.

К счастью, существует веб-сайт www.caniuse.com, который может помочь вам справиться с этой задачей. В нем даются подробности поддержки HTML5 во всех основных браузерах. И, самое приятное, он позволит вам выделить именно те возможности, которые вам требуются. Веб-сайт работает следующим образом:

Сначала выберите вкладку Tables, а потом вкладку Compatibility tables и выберите на ней требуемую вам возможность (или группу возможностей), установив соответствующие флажки:

Что такое html браузер. Смотреть фото Что такое html браузер. Смотреть картинку Что такое html браузер. Картинка про Что такое html браузер. Фото Что такое html браузер

Можно выполнить поиск конкретной возможности, введя ее название в поле Search, расположенное по центру вверху страницы. Или же можно просмотреть целую категорию возможностей, установив соответствующий флажок в разделе Caterogy слева на странице. (В таком случае будет выведена таблица совместимости для каждой вложенной возможности.)

Например, чтобы проверить только возможности, которые считаются частью стандарта HTML5, сбросьте все флажки и установите только флажок HTML5. Чтобы проверить совместимость возможностей на основе JavaScript, которые сначала входили в HTML5, но потом были выделены в отдельную категорию, установите флажок JS API и т.д.

При желании, выберите другие опции, установив соответствующие флажки. Можно уточнить результаты поиска, удалив некоторые подробности. Например возможно, вас не интересует информация о совместимости с браузерами для мобильных устройств или с браузерами, которые находятся в стадии разработки и не были официально выпущены. Но обычно не стоит отказываться от этих подробностей, т.к. таблицы легко понимать даже с ними.

Прокрутите страницу вниз, чтобы просмотреть все результаты:

Что такое html браузер. Смотреть фото Что такое html браузер. Смотреть картинку Что такое html браузер. Картинка про Что такое html браузер. Фото Что такое html браузер

Для большого количества возможностей одновременно выводится только 20 таблиц результатов. Для просмотра следующих 20 таблиц результатов следует щелкнуть по ссылке Show next 20 внизу страницы.

В таблице для каждой возможности в заголовках столбцов указаны браузеры, в заголовках строк — их характеристики версий. Определенная версия браузера находится на пересечении соответствующего столбца и строки. Если возможность поддерживается данной версией браузера, соответствующая ячейка закрашена светло-зеленым цветом; частичная поддержка обозначается темно-зеленым, а отсутствие поддержки — розовым. Если неизвестно, поддерживается ли данная возможность, в ячейке не указывается номер версии браузера, а сама ячейка окрашена коричневым цветом.

Также приводится примерное количество браузеров, поддерживающих данную возможность, в процентах.

Статистика популярности браузеров

Последним важным пунктом проблемы поддержки возможностей браузерами является статистика популярности конкретных браузеров. Иными словами, информация о том, сколько посетителей Паутины пользуется браузером, поддерживающим возможности, которые вы намереваетесь использовать в своей разметке.

Одним из хороших источников этой информации является популярный сайт GlobalStats. На странице сайта в раскрывающемся списке Statistic выберите вариант Browser. А вариант Browser Version позволит просмотреть популярность не только конкретного браузера, но и каждой из его версий. Результаты можно сузить, выбрав конкретный регион или страну в раскрывающемся списке Country/Region:

Что такое html браузер. Смотреть фото Что такое html браузер. Смотреть картинку Что такое html браузер. Картинка про Что такое html браузер. Фото Что такое html браузер

Сайт GlobalStats собирает статистические данные ежедневно с помощью кода слежения, который установлен на миллионах веб-сайтов. Однако для вашего сайта цифры могут быть совершенно другими. Например вот статистика для этого сайта, полученная через Google Analytics за тот же период:

Что такое html браузер. Смотреть фото Что такое html браузер. Смотреть картинку Что такое html браузер. Картинка про Что такое html браузер. Фото Что такое html браузер

Как видите пользователей современных браузеров Google Chrome, Opera и Firefox гораздо больше чем в статистике от GlobalStats. При этом пользователей Internet Explorer всего 6%, что в три раза меньше чем в общемировой статистике. Эта статистика очень сильно зависит от тематики сайта. Данный сайт создан в основном для IT-специалистов, которые редко используют устаревшие браузеры. Если посмотреть статистику какой-нибудь популярной социальной сети, то количество счастливых обладателей браузеров IE тестируемой веб-страницы вставьте ссылку на файл сценария Modernizr. В следующем листинге показан пример вставки этой ссылки:

Теперь, всякий раз при загрузке этой страницы будет исполняться сценарий Modernizr. В считанные миллисекунды сценарий тестирует поддержку пары десятков новых возможностей, а потом создает объект JavaScript, называющийся, опять же, Modernizr и содержащий результаты тестирования. Чтобы проверить поддержку браузером определенной возможности, тестируются свойства этого объекта.

Полный список тестируемых с помощью Modernizr возможностей, а также код JavaScript для тестирования каждой из этих возможностей, смотрите в документации Modernizr.

Напишите сценарий, который тестирует требуемую возможность, а потом выполняет соответствующее действие. Пример возможного сценария для проверки поддерживается ли HTML5-возможность drag and drop, и вывода результатов в окне браузера показан в следующем листинге:

Что такое html браузер. Смотреть фото Что такое html браузер. Смотреть картинку Что такое html браузер. Картинка про Что такое html браузер. Фото Что такое html браузер

Хотя в этом примере показан правильный способ проверки поддержки возможности, применяемый в нем подход к обработке неподдерживаемой возможности не идеален. Вместо того чтобы просто проинформировать (пусть даже и самым вежливым образом) посетителя вашего веб-сайта о том, что его браузер не поддерживает определенную функциональность вашего сайта, намного лучше будет реализовать какое-либо обходное решение, даже если это решение и не будет таким изящным или обладать всеми способностями заменяемой возможности HTML5. Например, если неподдерживаемая возможность — всего лишь какая-то несущественная примочка, которая бесполезна для посетителя сайта, то эту проблему можно вообще игнорировать.

Источник

Что такое html браузер

Что такое html браузер. Смотреть фото Что такое html браузер. Смотреть картинку Что такое html браузер. Картинка про Что такое html браузер. Фото Что такое html браузерСегодня я открываю цикл уроков, с помощью которых мы шаг за шагом будем осваивать язык HTML. Конечно, после прочтения этого курса вы сразу не будете профессиональным верстальщиком, для этого еще придется потрудиться. Но это даст вам необходимую теорию, без которой нельзя стать грамотным специалистом. В сегодняшнем, вводном уроке, мы познакомимся с историей возникновения интернета, основами его функционирования, а также базовыми понятиями. Далее разберемся что такое языки разметки страниц HTML и XHTML и их стандарты. В конце детально познакомимся с таким понятием, как браузер и его разновидностями.

Что такое Интернет
Подобно многим другим изобретениям, Интернет появился на свет как решение некоторой исходной проблемы. Изначально возникла задача объединения нескольких локальных компьютерных сетей в одну общую сеть, с тем чтобы сделать возможным обмен файлами между ними. Другими словами, необходимо было создать сеть из нескольких других сетей. Эти исходные сети располагались в совершенно разных местах, на значительном удалении друг от друга, и потому все доступные на тот момент способы передачи информации не позволяли эффективно справиться с поставленной задачей.

Как же в итоге это было реализовано? Вначале сотрудники агентства ARPA (Advanced Research Projects Agency — Управление перспективного планирования научно-исследовательских работ) Министерства обороны США где то в 1969 году разработали ARPAnet — одну из первых в мире глобальных сетей, предшественницу Интернета. Для управления этой сетью был разработан протокол IP (Internet Protocol), позволяющий отдельным компьютерам взаимодействовать друг с другом.

IP (Internet Protocol) — Протокол сетевого уровня, представляющий собой набор фиксированных правил, совокупность которых позволяет разным компьютерам взаимодействовать друг с другом независимо от того, под управлением какой из операционных систем они работают. Благодаря ему предоставилась возможность направлять коммуникационные пакеты по альтернативным маршрутам в случае сбоя одного из существующих маршрутов.

Благодаря появлению этого протокола и новой глобальной сети (состоящей из других компьютерных сетей) задача обмена информацией стала доступной как никогда ранее, однако сам процесс обмена данными все же был еще довольно сложен. Чтобы найти какую-то конкретную информацию в Интернете, нужно было точно знать, где именно она сохранена. Прежде всего необходимо было понимать, как именно отдельные компьютеры соединены между собой, и, обладая этими сведениями, можно было осуществить навигацию по сети к тем данным, которые вас интересуют.

Ситуация изменилась в начале 1990-х годов с появлением нового сетевого протокола. Этот протокол, получивший название HTTP (Hypertext Transfer Protocol — протокол передачи гипертекста), позволял любому подключенному к Интернету пользователю получать доступ к любой информации, независимо от места ее расположения в сети. Именно он позволяет переходить от одной Web-страницы к другой просто посредством щелчка на соответствующей ссылке.

Появление HTTP было революционным событием, однако образующие его коды не могут самостоятельно обеспечить полный цикл обмена информацией. Сохраненные на подключенных к сети компьютерах данные (такие, как документы или прочие файлы) должны включать в себя собственный набор коммуникационных инструментов, с тем чтобы другие компьютеры смогли их правильно интерпретировать. В случае со всемирной паутиной (World Wide Web) таким инструментом является язык HTML.

Что такое HTML
HTML — язык гипертекстовой разметки (Hypertext Markup Language). Большинство документов, отображаемых во всемирной паутине, написаны на HTML. Этот язык позволяет задавать способ представления на Web-страницах текста, изображений, звуковых файлов, видеофайлов или электронной информации практически любого другого типа. Используя этот язык, можно форматировать документы и связывать их друг с другом, независимо от типа компьютеров, на которых эти документы изначально создавались.

Почему это обстоятельство имеет столь важное значение? Например, если вы создали какой-то документ в своем любимом текстовом процессоре и отправили его другому пользователю, на компьютере которого этот же текстовый процессор не установлен, он не сможет открыть и прочитать отправленный вами документ, не так ли? То же самое можно сказать и относительно файлов практически любого другого типа (включая электронные таблицы, базы данных или файлы ведения бухгалтерских операций).

Вместо того чтобы использовать собственные уникальные коды, которые могут быть интерпретированы только соответствующим программным обеспечением, HTML фиксирует свои инструкции в виде обычного текста, который может быть корректно интерпретирован любым Web-браузером или текстовым процессором. Эти программы идентифицируют отдельные специфические элементы документа (такие, как заголовок, тело страницы или нижний колонтитул) и на основе данной информации определяют особенности отображения тех или иных компонентов страницы.

Эти специфические элементы, называются тегами. Их премняют для определения способа представления веб-старницы. Они практически всегда используются парами, окружая определяемый компонент. Теги разработаны консорциумом W3C (World Wide Web Consortium), который занимается разработкой и продвижением единых стандартов и протоколов, повышающих функциональность всемирной паутины. В настоящее время членами данного консорциума являются более 180 коммерческих, образовательных и правительственны организаций.

Что такое XHTML
XHTML — Расшифровывается как extensible Hypertext Markup Language. Представляет собой модернизированную версию HTML. XML — Аббревиатура образована от Extensible Markup Language— расширяемый язык разметки. Разработанный консорциумом W3C, этот новый язык форматирования документов World Wide Web отличается большей гибкостью и функциональностью.

Появление спецификации XHTML стало результатом первой значительной модификации языка HTML. Изменения вносились с целью добавления к страницам HTML структурированности и расширяемости языка XML. Добавив несколько простых структурных элементов к уже имеющимся страницам HTML, вы можете быть уверены, что ваши Web-страницы будут совместимы с более поздними версиями HTML и даже с языком XML.

Так, к стандартам XHTML относятся следующие положения: каждый тег должен быть явным образом закрыт либо соответствующим закрывающим тегом, либо косой чертой в конце тега (при отсутствии закрывающего тега); каждый тег должен записываться строчными буквами; атрибуты тега заключаются в кавычки; каждый атрибут тега должен иметь значение.

Что такое браузер
Браузер — это программа, предназначенная для просмотра веб-страниц. Первый браузер Mosaic появился в 1993 году. С течением времени были созданы и другие браузеры, перечень которых в настоящее время весьма обширен и многообразен. Каждый браузер имеет свои уникальные особенности, поэтому для проверки универсальности кода требуется просматривать и корректировать код с их учетом. На сегодняшний день наиболее актуальны Firefox, Chrome, Opera и Internet Explorer и Safari.

На вашем компьютере установлен Web-браузер. Когда вы осуществляете поиск какой-то информации во всемирной паутине, ваш браузер должен найти место, на котором данная информация сохранена. Он решает эту задачу с использованием протокола HTTP. Затем сервер, на котором расположена интересующая вас информация, отправляет на ваш компьютер соответствующую Web-страницу (в виде обычного текстового файла), используя тот же протокол HTTP.

Ваш Web-браузер видит новую Web-страницу и отображает ее надписи и графику с учетом всех особенностей форматирования, интерпретируя текст и теги HTML. HTTP не является единственным протоколом, используемым в Интернете. Для различных сетевых услуг, таких, как электронная почта или распространение файлов, предусмотрены собственные протоколы передачи данных.

Во всех последующих уроках вы будете находить рекомендации о том, как обеспечить корректное воспроизведение Web-страниц, соответствующее вашим пожеланиям. Придерживайтесь этих рекомендаций, занимаясь созданием собственных Web-страниц, и вы избежите неприятных ситуаций, когда, потратив массу времени и усилий на разработку дизайна страницы, вдруг обнаружите, что она выглядит совсем не так на каком-нибудь другом компьютере или в окне какого-то другого браузера.

По материалам книги Дидре Хейз «Освой самостоятельно HTML«.

Источник

Что такое html браузер. Смотреть фото Что такое html браузер. Смотреть картинку Что такое html браузер. Картинка про Что такое html браузер. Фото Что такое html браузер

В данной статье я хочу поделиться мыслями на счёт создания собственного браузерного движка. Мы рассмотрим текущие браузеры и браузерные движки. Вспомним про Modest и узнаем его нелёгкую судьбу.

Это будет цикл статей в которых мы создадим свой собственный минималистичный браузерный движок. Каждая статья будет подкреплена реальным кодом и примерами.
По прошествии десяти статей у нас с вами будет минимальная рабочая версия браузерного движка, сильно минимальная. После этого, если запал не уйдёт и будет интерес сообщества, продолжим, и в итоге доберёмся до JS.

И конечно, первым делом необходимо понять, что такое браузер и браузерный движок.

Браузер и браузерный движок

Существующий мир сложно представить без браузеров. Они есть на многих устройствах: компьютеры, лэптопы, телефоны, игровые приставки. Если представить браузер в виде машины то браузерный движок это всё то, что скрыто под капотом вашего автомобиля.
Браузеры как и автомобили могут отличаться внешним видом и содержимым под капотом. Цвет, кнопочки на панели, аудиосистема. У кого-то под капотом двигатель V8, а у кого-то там масло течёт.

Браузер объединяет периферию и предоставляет функционал позволяющий манипулировать движком, его поведением, предоставляет дополнительные сервисы.
Браузерный движок выполняет всю «грязную» работу: загрузка, обработка, отрисовка данных и все возможные расчёты.

Всё как в автомобилях. Есть салон в котором присутствует педаль газа, тормоза и множество переключателей полезных и понятных пользователю. А есть большая механическая часть скрытая от пользователя под капотом.

Кто создает браузеры и движки

Разработкой собственного браузера занимается множество компаний: Google, Mozilla, Apple, Microsoft, Opera Software, Яндекс, Ростелеком, Vivaldi Technologies, много их

Каждый добавляет какие-то свои «фишки», сервисы в создаваемый браузер. К примеру, Яндекс интегрирует свои сервисы, поиск.

С браузерными движками дела обстоят кардинально иначе. Вот список движков, их разработчиков и обладателей:

Это основные обладатели и разработчики движков. В разработке им помогают сторонние компании на определенных условиях.

Например, рассмотрим самый популярный проект от компании Google — Chromium. Данный проект содержит в себе движок Blink. Создавать данный проект Google помогают такие компании как Intel, Facebook, IBM, LG Electronics, NVIDIA, Yandex. Полный список можно посмотреть тут.
Условия на которых компании помогают создавать Blink/Chromium описаны в разделе Legal stuff на сайте проекта Chromium. Если кратко, то всё что вы создаёте принадлежит (не эксклюзивно) Google.

Браузеры компаний Opera, Яндекс, Ростелеком и другие используют именно этот браузерный движок. Если быть до конца откровенным то заявления вроде «у нас есть свой браузер» не совсем правда. Собственные сервисы — да, а вот всё остальное принадлежит другой компании(ям). И эта другая компания предоставляет свой браузерный движок на определенных условиях.

Лицензии браузерных движков

Любой открытый код содержит в себе лицензию с описанием условий по использованию данного кода, и браузерные движки не исключение.

Если сразу и кратко: лицензии сносные, прям вот из ряда вон ничего нет. Кроме EdgeHTML который закрыт. Легально утащить к себе какой-то проект и закрыто разрабатывать/изменять видимо не выйдет. Лицензии призывают к взаимной открытости.

Открытый исходный код, ответвление движка WebKit. Как и в WebKit заявлено четыре лицензии:

Самый популярный браузерный движок. Он входит в состав проекта Chromium. Именно на основе Chromium создают собственные браузеры.

Если верить файлу LICENSE проекта Chromium его основная лицензия 3-Clause BSD. Но у проекта есть директория third_party (третьи лица, третья сторона) содержащая множество стороннего кода от которого проект зависит. Иначе говоря, без этого кода собрать браузер не выйдет. У каждого компонента свои лицензии отличные от того что указано в LICENSE проекта:

Открытый исходный код. Заявлена одна лицензия:

Активно развивается компаний Mozilla и используется в собственном браузере компании — Firefox. Так же используется в браузере Tor Browser обеспечивающий анонимное пребывание в сети.

Как основа для производителей браузеров большой популярности не имеет.

Открытый исходный код. Заявлено четыре лицензии:

Развивается компанией Apple и используется в собственном браузере компании — Safari. Ранее многие компании использовали в своих разработках WebKit, но после покинули проект и переключились на Blink от Google.

Закрытый исходный код. Проприетарная лицензия.

Движок используется для браузера компании Microsoft под названием Edge, который пришёл на смену Internet Explorer. Это их новый движок. Предыдущий Trident (MSHTML) компания прекратила развивать.

Риски

Использование стороннего движка порождает очевидные риски:

Никто не может гарантировать, что исходный код свободного браузерного движка не будет закрыт для публичного доступа. Так же возможен выход ключевых компаний из разработки свободного движка, что фактически является его закрытием.

Компании развивающие собственные браузеры должны понимать, что всё будет «хорошо» пока они не составляют угрозу/конкуренцию разработчикам оригинального браузера/браузерного движка. Думаю это очевидно. Компания тратит на разработку движка свои ресурсы, но вдруг появляется другая компания которая используя их движок захватывает рынок. Реакция, думаю, очевидна — смотрим список рисков выше.

«Мы создадим копию движка на текущий момент и продолжим развивать сами» — именно так отвечают производители браузеров на сторонних движках. Большое заблуждение, не выйдет просто так продолжить разработку чужого движка. То есть, взять программистов и поставить им задачу — пишите браузерный движок. Написание браузерного движка сложный технологический процесс. Подтверждением этого служит список их обладателей.

Для примера, компания Microsoft создает свой движок, хоть и закрытый. Google вместе с Apple разрабатывали WebKit, но позже Google сделал форк и начал развитие собственного движка Blink.

При этом нужно понимать, что браузерный движок постоянно развивается. Постоянно обновляются спецификации, добавляются новые возможности, улучшаются текущие. Это живая работа. Если взять какой-либо движок на текущую дату и просто использовать его для своего браузера то, примерно, через год-два браузер на этом движке морально устареет.

Адаптация движков

Существует проблема адаптации стороннего движка под нужды собственного браузера. На адаптацию тратится не мало ресурсов. При этом нужно понимать, что браузерные движки часто обновляются, что создает систематические проблемы при интеграции в собственный браузер.

Собственный движок

Прежде всего стоит ответить на главный вопрос — зачем создавать свой браузерный движок? А точнее, кому не надо создавать свой движок?

Свой браузерный движок не стоит создавать если:

На текущий момент нет сложности создать собственный браузер на стороннем движке. Их наплодилось не мало и как-то выделиться среди всей этой массы можно только созданием браузера на исключительно своих компонентах, на собственном движке.

Стоит ли заниматься разработкой движка для «заработка», для создания стартапа?

Данный вопрос скорее к сфере его применения. Мне видится несколько направлений:

Кроме того, престиж компании разработчика браузерного движка значительно выше чем у клонов. Именно как технологической компании. Это сказывается на популярности компании и привлекательности для существующих и будущих сотрудников. Но это уже скорее о честолюбии, встать в одном списке с такими компаниями как Google, Mozilla, Microsoft.

Заключение

Без сомнения, создание браузерного движка процесс сложный и требующий значительных ресурсов. Подходить к этой разработки необходимо крайне серьёзно и с чётким планом по развитию. Кроме того, это не тот продукт прибыль от которого можно получать на промежуточном этапе разработки. Да, отдельные компоненты можно адаптировать под нужды компаний, но я уверен, что такой подход только отнимет время и значительно затянет разработку.

Развитие браузерного движка сильно зависит от метода его разработки. Каким он будет: открытым, закрытым?

Я уверен, что если компания занимается развитием браузера на основе стороннего браузерного движка то ей следует серьёзно подумать над перспективой создания собственного.

Компании далёкой от браузеров заняться разработкой браузерного движка тоже можно, и не только для того чтобы создать браузер. Если итоговый продукт будет полноценным браузерным движком превосходящим существующие то он будет востребован. Сферы применения были описаны выше.

Цикл статей

Судьба Modest

Кто-то из читателей, возможно, знает, что я занимаюсь разработкой браузерного движка. В моих публикациях можно найти предыдущие статьи на эту тему.

К сожалению, проект Modest пришлось завершить. Какое-то время проект развивался в компании, в которой я раньше работал. Мне пришлось покинуть компанию. Появились разногласия которые не позволили продолжить разработку проекта. Обычный рабочий процесс, такое бывает.

Не смотря на то, что у меня есть все права на Modest, на код никто не претендует (подписаны бумаги), я решил его «закопать». Чтобы ни у кого не возникало ложных ощущений. Тут надо понимать, что закапывается и весь основной код который развивался вне компании (mycore, myhtml). Но, есть и плюс, возможно, я стал чуть умнее.

Мной было потрачено очень много времени на изучение спецификаций, осознания их, поиск оптимальных алгоритмов, написание черновиков (прототипов), создание myhtml (самый быстрый парсер html) в свободное от работы время, и просто так забросить эту тему я пока не могу. Было потрачено много выходных, праздников, вечеров, ночей.

Теперь я занимаюсь разработкой нового браузерного движка. Разработка с ноля. Имени у него пока нет, только кодовое — lexbor. Вся основа уже написана: работа с памятью, общие алгоритмы, заложена будущая архитектура. Как всегда, всё краше и лучше чем было. В общем, у меня есть самое главное: технология и чёткое видение/понимание как и что развивать.

Одному мне такой проект не потянуть. Если поддержки не найду (финансирования) то прекращу разработку и присоединюсь контребьютером к существующему открытому движку (Blink или Gecko). Попробую побыть там волонтером и реализовать свои идеи. Занимаюсь всем этим исключительно в нерабочее время.

Тут видимо должна быть картинка «ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *