Что такое hsl в фотошопе
Маски светов, теней и насыщенности.
В этой статье я расскажу о масках, которые наиболее часто применяются при обработке изображений.
Надеюсь, что те, кто читают данный материал, уже знают, что такое маска, а также умеют создавать простейшие маски из каналов изображения. При необходимости эти моменты можно вспомнить, проштудировав следующие уроки: «Ластик или маска?» и «Использование масок на основе каналов»
Маска светов
Вот один из способов ее создания, на мой взгляд, самый гибкий. Сначала создать нужный корректирующий слой, белая маска при этом создается автоматически.
Затем кликнуть по маске, сделав ее активной и перейти в меню Изображение – Внешний канал (Image – Apply Image). В общем случае в качестве источника для маски выбирается композит RGB, но также можно выбрать любой из каналов изображения. Предварительно желательно просмотреть каналы и определить, какой из них лучше подойдет для решения поставленной задачи.
Приведу несколько примеров, чтобы вам легче было определиться с выбором канала в той или иной ситуации:
Созданная из композита RGB маска светов имеет следующий вид
При воздействии на изображение через данную маску наибольшая интенсивность будет наблюдаться в светах, меньшая в средних тонах, минимальная в тенях.
Маска теней
Это инвертированная маска светов. Алгоритм ее создания практически тот же, за исключением того, что в диалоговом окне команды Внешний канал нужно поставить галочку в чекбоксе Инвертировать.
Получаемая при этом маска является обратной к маске светов, то есть, негативным изображением в градациях серого.
При воздействии на изображение через маску теней наибольшая интенсивность будет приходиться на самые глубокие тени, меньшая на средние тона, минимальная на света.
Маска насыщенности
Для создания маски насыщенности нужно сделать копию слоя и применить к ней фильтр HSB/HSL со следующими настройками. Данный фильтр замещает красный, зеленый и синий каналы каналами цветовой модели HSL или HSB. Также можно делать и обратное преобразование.
Можно также выбрать во второй колонке параметр HSL, тогда получим несколько другую маску. Заготовка для маски находится в зеленом канале изображения.
Маска насыщенности может применяться в следующих случаях:
В статье использовано фото Алексея Пантелеева.
Забудьте про RGB и HEX
Что такое HSL
Название формата HSL образовано от сочетания первых букв Hue (оттенок), Saturate (насыщенность) и Lightness (светлота или яркость).
Оттенок — это значение цвета на цветовом круге и задаётся в градусах. 0° соответствует красному цвету, 120° — зелёному, а 240° — синему. Значение оттенка может изменяться от 0 до 359.
Насыщенностью называется интенсивность цвета, измеряется в процентах от 0% до 100%. Определяет степень удаленности цвета от серого той же яркости.
Яркость характеризует, насколько цвет яркий и указывается в процентах от 0% до 100%. Малые значения делают цвет темнее, а высокие светлее, крайние значения 0% и 100% соответствуют чёрному и белому цвету.
Преимущества HSL()
Ключевое преимущество HSL именно в возможности указывать характеристики цвета независимо друг от друга. Это открывает перед вами огромные возможности. Вы можете легко делать цвет ярче, темнее, более насыщенным или обесцвечивать. И при этом сохранять его оттенок. Или наоборот — изменять оттенки, не меняя их насыщенность или яркость. Зачастую для использования таких возможностей используются препроцессоры, но можно и без них.
Несколько примеров
Производные цвета того же оттенка
Одна из самых распространенных задач: сделать компонент, который будет принимать один единственный базовый оттенок, но состоять из нескольких его вариаций. В моём примере, это типичный алерт, у которого цвет текста, фона и обводки имеют один оттенок и насыщенность но разную яркость:
Видите, как красиво и наглядно? Сразу видно, что это одно «семейство» цветов. В других форматах это выглядело бы как-то так:
Не знаю как вам, а мне сложно глядя на такой код сказать связаны ли как-то эти цвета или нет.
Но это мелочи. Настоящая мощь раскрывается при использовании css custom properties.
Как говорится, следите за руками. Если сделать любую составляющую цвета, например оттенок, переменной, тогда мы сможем легко создавать бесконечное количество вариаций нашего компонента изменяя в нем исключительно базовый оттенок. А все производные будут отталкиваться от него.
Обесцвечивание
В этом примере выключенная кнопка имеет сниженную насыщенность. Она всё ещё имеет едва заметный синий оттенок, но при этом почти серая. А при наведении кнопка сохраняет оттенок и насыщенность, но становится темнее.
Для решения такой задачи достаточно изменять всего один из трех параметров чтобы получить производный, но похожий цвет. Что при использовании rgb или hex сделать не так просто.
Как и в первом примере, вы можете легко подменять оттенок, не затрагивая все остальные характеристики цвета в вашем компоненте.
Наследование цвета
Одна из самых крутых техник: создание одного оттенка, отталкиваясь от другого. Достигается это простым сложением в calc().
В этом примере оттенок кнопки зависит (+130° на цветовом круге) от оттенка контейнера.
Таким вот нехитрым образом вы можете создавать полноценные гибкие цветовые палитры для ваших сайтов, устанавливая всего один базовый оттенок и отталкиваясь от него.
И все ваши компоненты будут сохранять насыщенность и яркость, как это продемонстрировано в предыдущих примерах.
Будущее
В спецификации CSS Color Module Level 4 были описаны новые функции: lab() и lch() для указания цветов в одноименных форматах. LCH имеет такую же гибкость как и hsl, но привносит ряд улучшений, с оглядкой на современные устройства. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье «LCH colors in CSS: what, why, and how?».
На мой взгляд формат hsl имеет просто фантастическую гибкость в сравнении с альтернативами. В комбинации с переменными вы практически привносите все возможности по работе с цветами из препроцессоров в нативный CSS.
Маски светов, теней и насыщенности.
В этой статье я расскажу о масках, которые наиболее часто применяются при обработке изображений.
Надеюсь, что те, кто читают данный материал, уже знают, что такое маска, а также умеют создавать простейшие маски из каналов изображения. При необходимости эти моменты можно вспомнить, проштудировав следующие уроки: «Ластик или маска?» и «Использование масок на основе каналов»
Маска светов
Вот один из способов ее создания, на мой взгляд, самый гибкий. Сначала создать нужный корректирующий слой, белая маска при этом создается автоматически.
Затем кликнуть по маске, сделав ее активной и перейти в меню Изображение – Внешний канал (Image – Apply Image). В общем случае в качестве источника для маски выбирается композит RGB, но также можно выбрать любой из каналов изображения. Предварительно желательно просмотреть каналы и определить, какой из них лучше подойдет для решения поставленной задачи.
Приведу несколько примеров, чтобы вам легче было определиться с выбором канала в той или иной ситуации:
Созданная из композита RGB маска светов имеет следующий вид
При воздействии на изображение через данную маску наибольшая интенсивность будет наблюдаться в светах, меньшая в средних тонах, минимальная в тенях.
Маска теней
Это инвертированная маска светов. Алгоритм ее создания практически тот же, за исключением того, что в диалоговом окне команды Внешний канал нужно поставить галочку в чекбоксе Инвертировать.
Получаемая при этом маска является обратной к маске светов, то есть, негативным изображением в градациях серого.
При воздействии на изображение через маску теней наибольшая интенсивность будет приходиться на самые глубокие тени, меньшая на средние тона, минимальная на света.
Маска насыщенности
Для создания маски насыщенности нужно сделать копию слоя и применить к ней фильтр HSB/HSL со следующими настройками. Данный фильтр замещает красный, зеленый и синий каналы каналами цветовой модели HSL или HSB. Также можно делать и обратное преобразование.
Можно также выбрать во второй колонке параметр HSL, тогда получим несколько другую маску. Заготовка для маски находится в зеленом канале изображения.
Маска насыщенности может применяться в следующих случаях:
В статье использовано фото Алексея Пантелеева.
Коррекция тона и насыщенности
Узнайте, как настраивать цветовой тон, насыщенность и яркость цветов изображения с помощью корректирующего слоя «Цветовой тон/насыщенность».
Команда «Цветовой тон/насыщенность» позволяет регулировать тон, насыщенность и яркость определенного цветового диапазона или одновременно всех цветов изображения. Эта коррекция особенно хорошо подходит для точной настройки цветов изображения в режиме CMYK, чтобы все они входили в цветовой охват устройства вывода.
Применение настройки «Цветовой тон/насыщенность»
Добавьте корректирующий слой. Выполните одно из следующих действий.
На панели Свойства выберите следующие параметры.
Для коррекции цветового тона выполните любое из следующих действий.
Для коррекции насыщенности выполните любое из следующих действий.
Для параметра Яркость введите нужное значение или перетащите ползунок вправо, чтобы усилить осветление (добавить белый ко всем цветам), или влево, чтобы уменьшить его (добавить черный ко всем цветам). Допустимые значения — от ‑100 (процентное содержание черного цвета) до +100 (процентное содержание белого цвета).
Указание диапазона цветов, скорректированного с помощью набора «Цветовой тон/насыщенность»
На панели Свойства выберите цвет в меню справа от инструмента прямой коррекции .
Ползунки регулировки и соответствующие значения цветовых кругов (в градусах) появляются между двумя цветовыми шкалами.
A. Значения ползунка «Цветовой тон» B. Коррекция спадания без изменения диапазона C. Коррекция диапазона без изменения степени спадания D. Коррекция цветового диапазона и спадания E. Перемещение набора ползунков целиком
Если переместить набор ползунков так, что он попадет в другой цветовой диапазон, имя в меню (справа от инструмента прямой коррекции ) изменится, отразив цветовой диапазон. Например, если выбрать пункт «Желтые» и изменить диапазон так, что набор ползунков попадет в красную часть цветной полосы, имя в списке изменится на «Красные 2». Можно преобразовать до шести индивидуальных цветовых диапазонов в вариации одного цветового диапазона (например, от «Красные» до «Красные 6»).
По умолчанию при выборе компонента цвета выделяется диапазон цвета шириной 30° со спаданием в размере 30° с каждой стороны. Слишком низкое значение спадания может привести к появлению полос на изображении.
Цветокоррекция в Lightroom при помощи HSL
Сейчас намного сложнее сделать свой стиль фотографии узнаваемым. Конечно, есть профильные фотографы, такие как Уильям Эглстон и Стивен Шор, чьё использование цветов распознаётся сразу.
Очень легко начать следовать последним трендам Instagram и игнорировать свой уникальный стиль. Сегодня я хочу дать вводные советы для использования цветов в постобработке фотографий.
Изучите основы цветовой теории
Это полностью визуальная наука. Поэтому самый лёгкий способ говорить о цвете – посмотреть на него.
Вот стандартное цветовое колесо:
Это самый простой способ показать взаимоотношения между цветами. Большинство коррекций фотографий выполняется в RGB (Red, Green and Blue – Красный, Зелёный, Синий). Это называется аддитивная цветовая модель. Adobe разработала интерактивное цветовое колесо Adobe Color CC. Рекомендую поиграться с ним по ссылке.
Есть три основные правила сочетания цветов: аналоговое, монохромное и комплементарное. Под каждой фотографией ниже я добавил основные цвета, чтобы вы могли немного приучить и себя их подмечать.
Аналоговое сочетание
Пример аналоговых цветов – фотография Уильяма Эглстона.
Как вы можете заметить, основными цветами тут являются разные оттенки красного, оранжевого и жёлтого, благодаря чему на снимок очень приятно смотреть. Все эти цвета находятся рядом на цветовом колесе.
Монохромное сочетание
Снимок ниже – пример монохромной цветовой схемы из фильма Поезд на Дарджилинг режиссера Уэса Андерсона.
Все цвета являют собой разные оттенки одного цвета. Чётко можно видеть, что все они находятся на одном «кусочке» цветового колеса.
Комплементарное сочетание
Этот кадр из фильма Трон: Наследие – пример комплементарной цветовой схемы.
Комплементарные цвета находятся на противоположных сторонах цветового колеса. Это очень популярный способ сочетания, используемый в большинстве современных фильмов. Можно увидеть множество примеров, когда оранжевый и синий цвета используются в качестве комплементарных.
Нетрудно догадаться, что базовое знание цветовой теории может помочь в редактировании фотографий. Если вы хотите узнать больше о цвете, рекомендую посмотреть это видео (здесь использован более фильмовый подход, но принципы те же):
Инструмент HSL
Инструмент Оттенок, Насыщенность и Свечение (Hue, Saturation and Luminance – HSL) расположен под инструментом тональной кривой. Он позволяет редактировать индивидуальные цветовые диапазоны фотографий.
Перед тем как мы перейдём к основам работы с инструментом, давайте разберёмся с возможностями изменения цвета фотографии (т. е. что значат эти слова).
Это краткое пояснение HSL. Теперь давайте поговорим о самом инструменте и его влиянии на снимки.
Вот так выглядит результат до и после внесения коррекций:
В зависимости от процесса, инструмент можно настроить несколькими способами. Если вы кликните на HSL, Lightroom организует все цвета организует все цвета в порядке от красного (Red) до пурпурного (Magenta).
А также можно заметить, что появились подкатегории для Оттенка (Hue), Насыщенности (Saturation), Свечения (Luminance) и Всех (All). Если вы ранее не работали с этим инструментом, рекомендую оставить всё по умолчанию.
На каждом слайдере есть разная интенсивность оттенка цвета. Это небольшая демонстрация влияния позиции ползунка на результат.
Работая с группой Оттенок (Hue), я всегда представляю, что выбираю цвет на цветовом колесе.
Кнопка, на которую указывает стрелка на скриншоте, выполняет ту же функцию, что кнопка инструмента регулировки тональной кривой. Если хотите узнать больше, почитайте в этой статье.
Однако, главная её особенность в том, что она позволяет регулировать несколько значений одновременно.
Наводя на различные участки изображения, вы увидите, какие слайдеры влияют на них.
Выше можно видеть, что по мере того, как я перетаскиваю мышку в участках с травой, изменяются зелёный и аквамариновый слайдеры.
Прим. переводчика – на gif-файле этого не видно, но автор на самом деле перетаскивает не сами слайдеры, а как раз озеленённые участки.
Если кликнуть по вкладке «All», все секции будут в одной колонке.
Ещё один способ организовать HSL – кликнуть по вкладке Цвет (Color). Я предпочитаю этот способ, так как с его помощью можно поочерёдно пройтись по всем цветам и откорректировать их по своему вкусу.
С этого я обычно начинаю работу.
Совет: Жёлтый и зелёный намного сильнее связаны, чем может показаться.
Если кликнуть по «B&W», снимок станет чёрно-белым. Здесь можно контролировать индивидуальный цветовой диапазон при помощи нацеленного регулирующего инструмента. Таким образом, можно поменять тон травы или объектов, придав им необходимый вид.
Я считаю очень полезной кнопку выборочной коррекции, благодаря которой можно перетягивать курсор вверх и вниз, меняя тон необходимого участка. Это потрясающе, ведь можно изменять несколько каналов одновременно.
Как использовать инструмент
Начните с определения основных цветов
Если вы не можете понять, где находится манипулируемый цвет, потаскайте слайдер свечения и сразу заметите участки, которые поддаются влиянию.
Для регулирования оттенков кожи используйте красный, оранжевый и жёлтый каналы.
Для тёмной одежды, неба и водоёмов лучше всего подходят аквамариновый и синий.
Поочередно регулируйте цвета, пока не получите нужный результат
При использовании слайдера насыщенности, чаще всего отметка будет на негативном значении. Как по мне, при нуле или выше результат слишком неестественный.
Этот слайдер невероятно эффективен, если нужно сделать определённые нежелательные цвета более тусклыми.
Например, если мы хотим подчеркнуть красный и зелёный, являющиеся комплементарными цветами, мы просто немного обесцветим синее небо, горы и океан, как показано на скриншоте:
Изменения едва заметны, но такой метод может серьёзно помочь, когда нужно подчеркнуть определённые цвета.
Создайте пресет, чтобы сохранить время
Чтобы создать пресет, кликните по иконке «+» в левой части экрана.
Выберите Оттенок, Насыщенность и Свечение.
Пресеты – превосходный инструмент, если вы работаете с одним набором фотографий, так как инструмент HSL по-разному влияет на каждый снимок. Таким образом, можно отредактировать одно фото, придав ему необходимый вид, а затем применить эффект ко всем остальным, сохранив тонны времени.
А также проделав этот процесс для нескольких подборок фотографий, вы начнёте накапливать коллекцию пресетов, которые можно использовать в будущем.