Что такое hot rod
Хот-роддинг: тюнинг от истоков автомобилестроения
«Не забывай свои корни, помни…» – поют популярные рэп-исполнители. А помним ли мы историю автомобилестроения, причисляя себя к числу ярых автомобильных фанатов? Говоря о глубоких познаниях в тюнинге, знаем ли, когда и где он зародился и как развивался? Если ответ на последние вопросы отрицательный, нижеследующий текст к прочтению обязателен.
Подумать только: человечество эксплуатирует автомобили уже второй век, не уставая их совершенствовать. Тысячи выдающихся дизайнеров, инженеров и конструкторов тратили миллионы человеко-часов ради того, чтобы сегодня мы могли просто сесть и поехать – с комфортом и без лишних вопросов. Эволюционировала и та культура, в рамках которой автомобиль удовлетворяет не базовые, а верхние категории потребностей пирамиды Маслоу. Собранный на заводе автомобиль в процессе эксплуатации подвергается разной глубины доработкам с целью стать быстрее и индивидуальнее, и имя этой культуре – тюнинг, а история её, аналогично автомобильной, разменяла уже вторую сотню лет. С чего же всё начиналось?
Начало
С автогонок. Точнее, с гонок на достижение максимальной скорости, проводимых на соляных озёрах Калифорнии на заре двадцатого века. Для участия требовалось немногое: содержание горючей смеси в крови, несколько тысяч долларов для постройки собственного «снаряда» и полное отсутствие инстинкта самосохранения. Иного варианта разменять вторую сотню на спидометре попросту не было. Несмотря на то, что отважных богачей, готовых отправиться на тот свет за рекордом скорости, практически не было, жажда этой самой скорости овладевала теми, кто был свидетелями сему действу. Зелёный свет был дан с появлением незабываемого бестселлера от Ford – модели «T» в 1908 году, основным преимуществом которого была низкая цена, которая спустя десять лет опустилась всего до 350 долларов.
На фото: Ford Model T
Поскольку технические возможности по доработке двигателей в то время были минимальны, для достижения высоких скоростей автомобили лишались всего, в чём не было необходимости в гонках. Демонтировались капоты, крылья, двери, крыши и лобовые стёкла, а зачастую даже кузова, оголяя остов в виде рамы. Подобная тенденция сохранилась и с дебютом в 1927 году второго поколения Ford Model A, а затем и Model B. Современному тюнингу подобный «раздетый» автомобиль известен под термином «корч», но сотню лет назад терминология была иной. Такие машины именовались «gow-jobs» или «soup-ups», название же «hot-rod» появилось чуть позже. «Hot Roadster», или «горячий родстер» – так стали называть эти автомобили с появлением мощных двигателей V8. Одной из популярных «заготовок» для гонок на скорость стал Ford 18 с 65-сильным «ви-эйтом» Flathead (с плоскими головками блока ввиду нижнего расположения клапанов), а точнее его модификация в кузове родстер, обладавшая наименьшей массой.
На фото: Ford Model A и Ford Model B
Помимо облегчения кузова существовали и иные способы повышения скорости. Один из них – замена колёс. Это сегодня их диаметр ограничен размером колёсных арок (хотя бывают и исключения, вроде стиля Donk), ранее же демонтаж крыльев открывал путь любым колёсам. Физика гласит, что при одинаковой частоте вращения скорость будет тем выше, чем больше диаметр колеса. По этой причине на «хот-родах» задние ведущие колёса зачастую больше передних. Передние же, напротив, должны быть как можно меньше и уже, убивая двух зайцев: меньшее пятно контакта практически не препятствует качению, а также благотворно сказывается на аэродинамике. Этой же цели следует и заниженная вследствие маленьких колёс передняя часть автомобиля. Занижали и сам кузов, укорачивая стойки стёкол – этот приём получил название «чопперинг» крыши. Такой образ наклонённого на «морду» приземистого силуэта вкупе с крупными задними колёсами и отсутствующими кузовными элементами и стал классическим «хот-родом».
Второе дыхание
Рост количества опустевших военных аэродромов в конце 40-х годов был настоящим подарком любителям «хот-роддинга»: на них постоянно устраивались гонки, но уже не на максимальную скорость, а на время прохождения заданного участка дистанции (четверть мили) или без хронометража, по банальному принципу «кто быстрее». Таким образом, «хот-роддинг» участвовал в зарождении нового вида автомобильного спорта – «дрэг-рейсинга». Помимо, собственно, спорта, развивалась и культурная составляющая, и в 1948 году выставка «хот-родов» в Лос-Анджелесе собрала более 10 000 посетителей. На ней же свет увидел пилотный номер журнала Hot Rod Magazine. В тот момент уже не было сомнений в том, что это больше не увлечение отдельных фанатов, а глобальное и самобытное направление культуры Соединённых Штатов – такое же, как рок-н-ролл.
Закат
Между тем, в начале 60-х автомобильные производители стали заполнять потребность рынка в недорогих, но мощных автомобилях. Это были первые маслкары, и они привели за собой новую реальность. Зачем выжимать из мотора 250 лошадиных сил, пытаясь ехать до «сотни» за 7 секунд, когда можно просто прийти к дилеру Chevrolet или Pontiac и купить свою восьмицилиндровую мечту за адекватные деньги? На фоне «мускулов» хот-роды выглядели старомодно и нелепо, что в итоге привело к неминуемому закату их эпохи после полувекового господства.
Хот-роды
Хот-роды (англ. hot rod ) — автомобили, обычно американские, с серьёзными модификациями, рассчитанными на достижение максимально большей скорости.
Происхождение термина «хот-род» до конца не ясно. Одна из теорий гласит, что это сокращение от англ. hot roadster (горячий родстер). Термин стал общеупотребляемым в 1930—1940 года для обозначения автомобиля с форсированным двигателем.
Для переделки в хот-роды выбирали чаще всего именно родстеры из-за их небольшой массы. Нередко для дополнительного облегчения с автомобилей снимали крылья, капоты и другие навесные части кузова, что придавало таким машинам весьма специфический внешний вид, позже ставший своего рода «классикой». Непременная принадлежность хот-родов — большие задние колеса, позволяющие максимально полно реализовать мощность двигателя.
История
Термин появился в начале 30 годов XX века в южной Калифорнии, где устраивались гонки на тюнингованных автомобилях по дну высохших озер к северо-востоку от Лос-Анжелеса. Активность гонок резко усилилась после Второй мировой войны, поскольку демобилизовавшиеся солдаты имели технические знания, необходимые для ремонта и тюнинга автомобилей, а быстрая послевоенная смена модельных рядов американскими автомобильными фирмами резко снизила и без того невысокие цены на подержанные машины, дав людям свободный доступ к любым узлам и агрегатам. Кроме того, в 50-е годы хот-роды популяризировал кинематограф. Оригинальными хот-родами были старые машины (чаще всего Форды, особенно модели Т, модели А 1927—1931 года и модели B 1932—1934 года. Типичными переделками были удаление откидных верхов, капотов, бамперов, ветровых стекол, заменялся либо настраивался двигатель (вплоть до V8 рабочим объёмом 6,6 л (400cu), устанавливались более широкие задние колеса и шины. После Второй мировой войны в США осталось много небольших военных аэропортов на всей территории страны, которые были либо брошены или очень редко использовались. Это позволило организовать треки для дрэг-рейсинга и убрать соревнования хот-родов с улиц. Создавалась NHRA с правилами, основанными на безопасности.
Горячие сердцем: пять невероятных хот-родов
О популяризации кастомайзинга мы недавно рассказывали в материале, посвященном лучшим работам Джорджа Барриса и его брата Сэма. Однако культура авторских автомобильных «переделок» существовала и до них, пусть и в принципиально ином ключе. Если братья Баррисы строили свои концепты, опираясь на их эстетические качества, то параллельная ветвь кастом-процессов произошла от скорости. И имя ей было – хот-роддинг.
В толковании значения «хот-род» ключевую роль играет последняя часть данного слова. Одни эксперты утверждают, что этот самый «род» (англ. «rod») является сокращением термина roadster и указывает на тип кузова, обязательный для модификаций. Другие говорят, что это обозначение шатунов, «connecting rod», – деталей, которые при строительстве «горячего» автомобиля заменялись первыми. Так гаражные умельцы увеличивали объемы двигателей своих «железяк». И хотя в общей своей массе хот-роды являлись дикой «кустарщиной», время от времени среди них возникали подлинные шедевры, на которые дизайнеры-концептуалисты оглядываются до сих пор. Нескольким подобным работам и посвящена данная статья.
Классика жанра
Хот-роддинг зародился в США в 30-х годах прошлого века, набирал популярность стремительно и повсеместно, сделавшись едва ли не главным мужским развлечением. А что еще делать безработному мужику пятничным вечером, как не пить горькую да носиться по улицам на полуразобранных колымагах? Остроты ощущениям придавал правительственный запрет на продажу алкоголя, а также на быструю езду по дорогам общего пользования. Поэтому, чтобы найти подпольную точку фарцовщиков бренди и смыться от копов, если будет облава, ребята позарез нуждались в быстрых колесах.
Но ржавые телеги вроде Ford Model A или B не очень-то радовали своих владельцев динамикой. Чтобы увеличить скоростные характеристики, те срывали с машин все лишнее: крылья, подножки, кожухи моторного отсека, даже крышу! Потеря жесткости кузова умельцев не слишком волновала. Главное, чтоб тачка летела, как ветер. В этом ей помогал восьмицилиндровый мотор, пропагандируемый мистером Фордом на всех массовых моделях своей компании. Так, волею случая и многоруких мастеров, чьи имена затерялись под копотью сотен угарных вечеров, сформировался облик классического хот-рода. Самые рьяные почитатели возвели его в канон и даже теперь бракуют любой кастом, построенный на базе автомобиля старше 1945 года выпуска.
Со временем хот-роддинг из полукустарного хобби дорос до статусного и затратного увлечения. Когда Америку перестало лихорадить от мафиозных разборок и узаконенных военных конфликтов, к экзотическим переделкам потянулись богатеи. Скоростные заезды больше не являлись вопросом выживания: с улиц они переместились на спортивные треки и специализированные арены. Знаменитое озеро Бонневиль стало самой крупной из таких площадок. И конечно, ателье окрестных регионов давно стали чемпионами в строительстве хот-род классики.
К примеру, ателье Rollings Bones знаменито тем, что делает самые близкие к оригиналу хот-роды. В современной интерпретации они похожи на творения рук доктора Франкенштейна, так как собраны из десятков частей, принадлежащих разным автомобилям. Однако форсированные моторы и агрессивная внешность делают из них тех самых злобных ублюдков, что рассекали соляные просторы в 50-х. Опытные мастера знают, что каким бы амбициозным не был проект, главное – соблюдать внимание к деталям. Только тогда простое металлическое корыто на двух лонжеронах и четырех колесах по-настоящему оживет.
Клайд Барроу, печально известный гангстер времен Сухого закона, восхищался машинами марки Ford. Он даже адресовал письмо президенту компании, где в полушутливом тоне обещал угонять исключительно Форды. Но среди американских бандитов Клайд не был исключением. Криминалитет предпочитал продукцию Генри Форда за ее дешевизну, простоту и мощность. Кастомные переделки такой техники стали своего рода побочным эффектом этой популярности. Так что мистер Форд в ответе за многие дела, творившиеся в Штатах первой половины ХХ века. Да и второй, собственно, тоже.
Красный Барон
Необычная внешность хот-родов стала привлекать богемных персон. Художники, музыканты, а главное, киношники, гоняя на такой технике, были вхожи в закрытый клуб, некую тайную ложу со своими обычаями, законами и правилами. В Америке 60-х существовало не так много профильных изданий, освещавших проекты, соревнования и трудовые будни настоящих хот-роддеров. Самым авторитетным из них был журнал Hot Rod, принадлежавший Роберту Петерсену. Но когда «горячими родстерами» заинтересовалась фирма Monogram, данная субкультура получила собственную поп-звезду.
Обложка коробки с моделью Red Baron Monogram
Формация Monogram Models была очень популярна в Штатах за то, что обеспечивала досуг миллионов: всем от мала до велика нравилось собирать kit-модели, превращая груду пластика в совершенный образчик моторизированной техники. Представители автоиндустрии всерьез отслеживали ассортимент Monogram, ведь если очередное творение кого-то из Большой тройки воспроизвели в масштабе 1:48, значит его успех был неслучаен. Однако путь хот-рода по имени Red Baron сложился строго наоборот.
Модель поступила на прилавки в 1968 году, произведя среди собирателей kit-ов настоящий фурор. Всего за несколько лет компания Monogram Models продала более 3 млн экземпляров этого конструктора! А когда им предложили воплотить необычный хот-род в металле и в натуральную величину, никто особо не удивился. Чак Миллер, инженер из ателье Detroit’s Styline Customs, взялся за эту работу, скрупулезно восстановив все детали. Красный Барон был построен в кузове Bucked T, то есть в самом классическом исполнении хот-рода, для которого использовалась основа одной из моделей Форда T 1917-27 гг. выпуска. Пытаясь добиться максимального соответствия, Миллер хотел установить в машину авиационный двигатель указанной эпохи, производства Mercedes-Benz или BMW, но отыскать подходящий экземпляр не сумел – пришлось довольствоваться 6-цилиндровым гоночным агрегатом Pontiac OHC.
В мире хот-родов Красный Барон сделался тем же, чем стал Bon Jovi для рок-музыки. Его внешность – все равно, что нетленный сингл It’s My Life, звучащий без остановки. Даже награды за создание этой машины Чак Миллер получает с той же регулярностью, с какой знаменитый музыкант получает премии «Грэмми».
Привет из Розуэлла
«Шалость удалась!» – твердили довольные друзья Гарри Поттера, колдуя над магической картой. То же самое можно сказать о работах «Большого Папочки» Эда Ротта – легендарной фигуры для нескольких поколений хот-роддеров. Многих нынешних мастеров подвигли заняться делом неординарное авторское мышление и философский взгляд этого человека. Эд Ротт придумал множество вещей, которые придали этой субкультуре осмысленность. Он же повинен в создании таких символов, как пузатый грызун Rat Fink – эмблема независимых кастомайзеров и машинки Beatnik Bandit, чудной вид которой энтузиасты до сих пор пытаются переплюнуть.
История оранжевого в полоску Бандита повторяла судьбу предыдущего героя, Red Baron, почти по буквам. Все так же началось с крошечной масштабной модели Hot Wheels фирмы Revell, для которой Эд разрабатывал дизайн. Затем он создал «полноразмерный» хот-род на базе Oldsmobile 1955 года выпуска, укоротив шасси до двух с небольшим метров.
Оригинальный кузов мастер отправил на свалку, выплавив из фибергласса нечто, походившее на обшивку инопланетного корабля. Под стать образу на месте кабины/крыши утвердился прозрачный пузырь. Чтобы его изготовить, мистер Ротт сунул кусок пластика в печь для пиццы, а когда тот раскалился и стал мягким, надул его на манер воздушного шарика. Пускай мастер и не был первым изобретателем такой крыши, зато популяризатором подобных «мыльных пузырей» точно являлся – многие из его последующих моделей имели этот авторский штрих.
«Подшаманенный» 5-литровый двигатель Beatnik Bandit комплектовался нагнетателем Bell Auto и сдвоенным карбюратором Ford. Собирая выставочный экспонат, мистер Ротт не думал всерьез про сотни лошадиных сил в нем, однако ездить на этом хот-роде все равно боялся. Построенная им машина была едва ли не единственной, перемещавшейся исключительно на лафете. Ведь у нее совсем не было руля: управление, разгон, торможение и переключение передач – все это было выведено на металлический штурвал. Последний, как ни странно, работал, чем приводил в ужас всех, включая его создателя.
Большой Папочка скончался 15 лет назад, на 69-м году жизни, однако его работы по-прежнему магически воздействуют на людей. Большая часть машин Эда Ротта находится в частных коллекциях, но кое-что есть и в музеях – например, Beatnik Bandit. Этот странный аппаратик действует на кастомайзеров так возбуждающе, что они заимствуют его штрихи в своих проектах. Но построить идеального нового Бандита удается считанным единицам вроде Фрица Шенка, вдохновленного энтузиаста. Свою машину он назвал Roswell Rod, и она имеет ряд серьезных отличий от оригинала. Во-первых, ее можно завести и поехать без риска для жизни. А во-вторых, Шенк уверен, что построил именно тот аппарат, который ФБР нашли в Розуэлле в 47-м.
После себя Эд Ротт оставил не только автомобили, но и несколько книг, по сути – практических руководств по тому или иному действию. «Я работал с целой кучей крутых вещей, о которых никто и знать не хотел», – писал он. «А потом взял и построил из всего этого автомобиль!». Отличный способ привлечь внимание, кстати. Причем, не только к себе, но и к тому, что тебя волнует, как, например, это сделал Фриц Шенк.
Бродяга/мародер
Льюис Кэролл, автор «Алисы в Зазеркалье», не зря восхищался английским языком: в нем присутствует огромное количество слов двойного значения. Так называемые «слова-бумажники» очень точно характеризуют процессы и явления, особенно если те завершаются неудачно. Взять, к примеру, модель Prowler – ее эскизы так долго утверждались и ходили по рукам, что иначе как «Бродягой» ее не назовешь. Но когда она все же утвердилась на производстве Plymouth и за пять лет не принесла родной компании ни цента, на свету проступает ее скрытая сущность – Мародер. Да, обкрадывать родителей нехорошо, но Prowler – едва ли не единственный запущенный в серию хот-род, за что ему прощается многое.
Что такое hot rod
A-400 (B-400) — обозначения для двухдверного седана кабриолета от компании Ford, выпущенного до 1932 года.
A-bone — подразумевается легендарный Форд модели А (Ford Model A).
«Эй-пиллер» (A-pillar) — стойки лобового стекла. Зачастую при постройке хот родов они укорачиваются (так называемый «чоп топ» (chop top)).
«Энтик» (Antique) — автомобиль, возраст которого составляет минимум 25 лет. При этом автомобиль должен находиться в фабричном состоянии, без каких-либо модификаций. Допускается реставрация с соблюдением аутентичности модели, использованием традиционных методов и оригинальных комплектующих.
«Ардун хедс» (Ardun Heads) — головки блока цилиндров образца 1947 года от компании Ardun Manufacturing. Особенностью данных компонентов являлась полусферическая камера сгорания для верхнеклапанных двигателей. Головки от Ardun можно было установить на Ford V-8, повысив его мощность до 300 лошадиных сил.
«Эплтонс» (Appletons) — фары, устанавливаемые на крыло автомобиля, получившие «народное» название от имени компании-производителя.
«Белонис» (Balonies) — большие задние шины (Big Bad Wide).
«Бенг шифт» (Bang Shift) — быстрое переключение стандартной трансмиссии.
«Бенгер» (Banger) — обозначение цилиндров двигателя. В англоязычных статьях часто можно встретить словосочетание, например, “six banger”. Это означает, что двигатель шестицилиндровый.
«Бейс модел» (Base Model) — обозначение базовой, самой доступной и дешевой модели автомобиля, оснащенной минимальным количеством функций и оборудования. Такие автомобили зачастую имеют маленькие двигатели, ручную коробку передач и ограниченный набор оборудования. Иногда такие автомобили называют “stripper” или”stripped down”, то есть урезанная версия.
«Баскет кейс» (Basket Case) — старое обозначение для полностью разобранного автомобиля, как правило хот рода, находящегося в разобранном состоянии и ожидающего модификаций. Буквально — автомобиль в деталях разложен по коробкам.
«Бейби мунс» (Baby Moons) — это маленькие хромированные колпаки, которые прикрывают только центральную часть колеса, как правило, крепеж.
«Беленсд» (Balanced) — используется для обозначения балансировки движущихся блоков, таких как коленчатый вал, шатуны, поршни и подшипники.
«Белли пен» (Belly pan) — это модификация спортивного автомобиля, связанная с непосредственным улучшением его аэродинамических характеристик. Доработка предусматривает закрытие днища хот рода или драгстера любого типа с помощью металлических листов. Зачастую такая конструкция делается из алюминия, поскольку этот материал наименьше влияет на общий вес автомобиля. В связи с тем, что под днищем спорткара воздушные потоки не сталкиваются с препятствиями на своем пути, улучшаются его общие динамические показатели.
«Битер» (Beater) — под данным термином подразумевается относительно новый, но чаще старый автомобиль или пикап, предназначенный для разборки. Детали этого автомобиля применяются в другом проекте, например при постройке хот рода или стрит рода.
«Белтлайн» (Beltline) — линия, проходящая по всему корпусу автомобиля, образуемая нижними гранями боковых окон.
«Бент эйт» (Bent Eight) — распространенное среди хот роддеров обозначение для восьмицилиндрового двигателя (V8).
«Биллет» (Billet) — термин используется для обозначения кастомных деталей, применяемых при постройке хот рода, и изготовленных из алюминия для снижения веса автомобиля.
«Байндерс» (Binders) — тормоза, тормозная система.
«Блоу энжин» (Blown Engine) — двигатель с наддувом. Иногда применимо для обозначения двигателя, имеющего механические неисправности внутри блока.
«Блоувер» (Blower) — наддув, нагнетатель (компрессор для предварительного сжатия воздуха или топливовоздушной смеси перед поступлением в цилиндр, в результате чего растет мощность двигателя).
«Блоувер драйв» (Blower Drive) — ремень и шкивы в механизме нагнетателя.
«Блоу гассер» (Blown Gasser) — наддув в двигателе, работающем на газу.
«Бобд» (Bobbed) — укороченные крылья, рама, капот и т.д. хот рода или любого другого модифицируемого автомобиля.
«Борд энд строкд» (Bored and Stroked) — двигатели с увеличенными цилиндрами и модификацией коленчатого вала.
«Боото энд» (Bottom End) — обобщающий термин, который обозначает нижнюю механическую часть двигателя: коленчатый вал, маховик, подшипники, шатуны.
«Буст» (Boost) — давление во впускном коллекторе при использовании наддува или трубонаддува.
«Бокс» (Box) — иное название трансмиссии. Иногда можно встретить в качестве обозначения дополнительного усиления рамы хот рода.
«Бутс» (Boots) — шины, покрышки хот рода.
«Бакет» (Bucket) — хот род или стрит род, построенный на базе или с использованием кузова от Ford Model T. Также можно встретить название Bucket T.
«Багги спранг» (Buggy Sprung) — подвеска, основанная на задней и передней осях, взятых из старинных гужевых повозок и колясок для конных экипажей.
«Булл ноуз» (Bull Nose) — хромирование верхней части капота хот рода.
«Буллет ноуз» (Bullet Nose) — Студебеккер (Studebaker) производства конца 40-х начала 50-х годов XX века.
«Буллетс»(Bullets) — хромированные элементы в форме пули, используемые на бамперах, радиаторной решетке либо колесных дисках.
«Калифорния Рейк» (California Rake) — термин для обозначения автомобиля с заниженной передней подвеской и задранной задней частью.
«Кем» (Cam) — сокращение от Camshaft, что в переводе означает распредвал.
«Кеммер» (Cammer) — часто используется для указания на двигатель V8 Ford с одним распределительным валом и клапанами в головке.
«Карсон топ» (Carson Top) — матерчатая складная крыша автомобиля.
CC-ing — точное измерения каждого цилиндра или камеры сгорания для настройки объема двигателей высокой мощности.
CCs — фары Ford Teardrop 1939 года
«Ченел» (Channel) — понижение высоты кузова хот рода относительно рамы путем вырезания днища автомобиля. Такая модификация не только визуально занижает высоту автомобиля, но и часто предназначается для снижения центра тяжести драгстера, что существенно помогает достичь более высоких результатов в гоночном заезде.
«Ченелд» (Channeled) — хот род, стрит род, кастом или другой модифицированный автомобиль с опущенным кузовом относительно рамы. Как было сказано выше, модификация проводится для снижения центра тяжести или улучшения внешнего вида автомобиля.
«Чоп» (Chop) — укорачивание стоек (a-pillar) для понижения крыши относительно всего кузова автомобиля. На традиционных хот родах такая доработка проводилась для повышения аэродинамических характеристик автомобилей. Сегодня в большинстве стрит родов и кастомов «чоп» делают чисто с эстетической точки зрения. О хот роде, на котором была проведена данная модификация часто пишут «чопд» (chopped).
«Чоп-топ» (Chop-top) — еще одно обозначение для мода, подразумевающего различные виды понижения крыши хот рода.
CID — аббревиатура от Cubic Inch Displacement. Буквально, кубический объем двигателя автомобиля.
«Классик» (Classic) — классический автомобиль. В США к данной категории относятся транспортные средства, выпущенные в период с 1925 по 1948 год. Классикой принято считать автомобили, которые произвели в свое время определенный прорыв в области дизайна, инженерных и конструкторских решений.
«Коч» (Coach) — сленговое название кузова типа седан. Также иногда используется для обозначения RV (Recreational vehicle): дома на колесах, вагончика или даже автобуса.
«Континентал кит» (Continental Kit) — место для хранения запасного колеса.
«Крейт энжин» (Crate Engine) — полностью фабрично собранный двигатель, готовый к установке и эксплуатации без дополнительных доводок.
«Кастом» (Custom) — обобщенное понятие, под которым подразумевают любой модифицированный автомобиль, получивший серьезные доработки в сравнении с его серийной версией. Кастомами называют как автомобили с доработкой двигателя, ходовой части и прочее, так и исключительно внешними модификациями. Иногда одну и туже машину можно назвать кастомом и стрит родом. Как позиционировать свой автомобиль решает уже его владелец. Сегодня сложно назвать модификации, которые не применялись бы в каком-либо типе автомобилей, будь то хот род, стрит род или кастом, поэтому четкую грань между этими понятиями провести достаточно сложно.
Купе (Coupe) — кузов типа купе. Такие автомобили имеют только передние сиденья.
«Кренк» (Crank) — сокращение от Crankshaft (коленчатый вал).
«Дага» (Dago) — занижение передней подвески хот рода.
«Дек» (Deck) — удаление хрома и ручек на автомобильном кузове. Также можно встретить выражения decked или smoothed.
«Дьюс» (Deuce) — Ford 1932 года.
«Дигс» (Digs) — часто используется для обозначения драг рейсинг заездов.
«Диг аут» (Dig Out) — быстрое ускорение драгстера.
«Диггер» (Digger) — синоним для слова драгстер.
«Дог диш хабкеп» (Dog Dish Hubcap) — синоним для названия центральных колпаков Baby Moons.
«Дроп эксел» (Drop Axle) — заниженная передняя ось хот рода.
«Дропд» (Dropped) — значительное уменьшение клиренса транспортного средства.
«Дуал квад» (Dual Quad) — два четырехкамерных карбюратора автомобиля.
«Дюваль виндшилд» (Duval Windshield) — знаменитая V-образная рама для лобового стекла, разработанная Джорджем ДюВалем (George DuVall).
«Датчмен пенел» (Dutchman Panel) — металлическая часть кузова, которая находится между задним стеклом и багажником автомобиля.
EFI — аббревиатура от Electronic Fuel Injection: электронный топливный инжектор (вместо карбюратора).
E.T. — сокращение от Elapsed time: время необходимое драгстеру для преодоления классической драг рейсинг дистанции на 1/4 мили.
«Элефент» (Elephant) — Крайслер (Chrysler) 1964 года или новее с двигателем V8 с полусферическими головками цилиндров (Hemispherical cylinder heads aka Hemi).
«Экзотик» (Exotic) — сленговое обозначение для дорогостоящего автомобиля, зачастую двухместного родстера, купе или кабриолета, как правило, из Европы. Также применяется для таких автомобилей как Dodge Viper или оригинальной Shelby Cobra.
«Фейд эвейс» (Fade-Aways) — особая форма конусообразных передних крыльев автомобилей.
«Фет» (Fat) — богатая топливная смесь для хот родов, для которой характерен плотный черный выхлоп.
«Фет фендерд» (Fat Fendered) — автомобили, в основном марки Форд, выпущенные в период с 1935 по 1949 год. Подобные модели отличаются широкими и округлыми кузовами и, в частности, имеют характерную форму крыльев.
«Филл» (Fill) — термин используется для обозначения процедуры так называемого шейвинга хот рода или любого другого тюнингуемого автомобиля. В процессе скрываются многие кузовные швы, отверстия и сглаживаются поверхности.
«Филлд руф» (Filled Roof) — процесс, когда крыша автомобиля заменяется стальной сварной панелью, вместо оригинальной деревянно-тканевой конструкции, применяемой в некоторых машинах первой половины XX века.
«Файв виндоу» (Five Window) — транспортное средство, имеющее пять окон, без учета лобового стекла.
«Флеймтраверс» (Flamethrowers) — специальное устройство для воспламенения несгоревшей в двигателе топливовоздушной смеси и газов для последующего образования пламени из выхлопной трубы хот рода.
«Флетхед» (Flathead) — автомобильный двигатель, известный также как Sidevalve, L-head или Flatty. Особенностью такого типа мотора является то, что его клапаны размещены непосредственно в блоке двигателя рядом с поршнем, а не в головке цилиндра. Такая конструкция была характерна для силовых агрегатов 1932—1953 годов, преимущественно V8 от компании Ford. На данный момент такие двигатели являются весьма популярными среди автомобильных энтузиастов и хот роддеров.
«Флеймд» (Flamed) — классический стиль покраски хот рода, так называемый флейм джоб (Flame Job). Это рисунок огня в особом стиле, наносимый поверх основной краски. Зачастую огонь рисуют на передней части хот рода. Подобная раскраска пользовалась особой популярностью в 80-90-х годах.
«Флур пен» (Floor Pan) — металлическая часть пола у хот рода.
«Фордор» (Fordor) — четырехдверный седан марки Форд.
«Фор бенгер» (Four Banger) — четырехцилиндровый двигатель автомобиля.
«Фор Беррел» (Four Barrel) — четырехцилиндровый двигатель или четырехкамерный карбюратор.
«Фор он зе флур» (Four on the Floor) — рычаг переключения для четырехступенчатой трансмиссии, который монтируется на пол хот рода.
«Фрейм-оф ресторейшен» (Frame-off Restoration) — процесс полномасштабной реставрации транспортного средства путем его полной разборки, восстановления или замены всех его частей с максимальным соблюдением заводских характеристик и, по возможности, использованием оригинальных деталей.
«Фрейм-ап ресторейшен» (Frame-up Restoration) — восстановление первоначального внешнего вида автомобиля, избегая глубокой реставрации. Зачастую восстановление касается покраски, хромирования, салона и некоторых механических аспектов. Подразумевается, что автомобиль не будет разбираться полностью.
«Френчед» (Frenched) — утопленные в кузов автомобиля передние или задние фары зачастую с удаленным хромированным кольцом.
«Фри бризер» (Free Breather) — двигатель, в цилиндры которого воздух поступает без использования компрессора или турбокомпрессора.
«Фронт клип» (Front Clip) — передняя часть автомобильного кузова или рамы.
«Фьюэл инжектед» (Fuel Injected) — характеристика для двигателя, на котором используется топливный инжектор для подачи топлива в цилиндры.
«Гессер» (Gasser) — модифицированный закрытый драгстер в кузове типа седан.
«Глесс-пекс» (Glass-packs) — комплект глушителей, выпущенных компанией, которая специализируется исключительно на деталях для транспортных средств.
Goat — сленговое название для Pontiac GTO.
«Гир бокс» (Gear Box) — еще одно название для коробки передач (трансмиссии).
«Гост флеймс» (Ghost Flames) — раскраска хот рода языками пламени. Отличие от классического «флем джоб» заключается в том, что в этой технике используются цвета схожих оттенков с основным цветом кузова. То есть пламя может быть не в классических желто-оранжевых цветах, а, например, фиолетовым или зеленым.
«Глесс» (Glass) — зачастую можно встретить в качестве сокращения от fiberglass, стекловолокна.
«Греб реилс» (Grab Rails) — подразумеваются ручки открытия дверей на кузове автомобиля, или откидные сидения, позволяющие пассажиру попасть на заднее сидение.
«Грилл шелл» (Grill Shell) — декоративная отделка вокруг радиатора. Встречается на автомобилях начала 1930-х годов.
«Гросери геттер» (Grocery Getter) — стрит род, который используется для повседневного использования.
«Гаттед» (Gutted) — зачастую подразумевается «выпотрошенный» хот род или рет род, лишенный интерьера.
«Хеммер» (Hammer) — еще один синоним для обозначения модификации chop (ссылка), занижения стоек хот рода и опускания крыши.
«Хендлер» (Handeler) — легко управляемый хот род, хорошо чувствующий дорогу.
«Хейс зе хайдс» (Haze the Hides) — словосочетание, означающее пробуксовку автомобиля на месте, например, для прогрева задних покрышек или создания облака дыма. Зачастую это называют «бернаутом» (Burnout).
«Хедерс» (Headers) — специально настроенный выпускной коллектор, способствующий увеличению мощности двигателя за счет сжатия выхлопных газов. Иногда с эстетических соображений хот роддеры покрывают коллектор хромом.
«Хеми» (Hemi) — также можно встретить как Hemmy. Это высокопроизводительный двигатель, выпускаемый компанией Chrysler с 1951 и имеющий полусферическую камеру сгорания в головке цилиндра.
«Хайдс» (Hides) — синоним для слова Tires, означающий шины (покрышки).
«Хайбой» (Highboy) — это хот род на базе Ford Model A, реже на базе американских автомобилей 50-х. Основная особенность хайбоя заключается в приподнятом кузове относительно рамы, а также модифицированной передней подвеске, позволяющей компенсировать разницу в диаметре передних и задних колес.
«Хай тек» (High Tech) — в хот роддерской среде это обозначение касается автомобилей, имеющих доработанный кузов с использованием кастомных алюминиевых или стальных элементов.
«Хот ликс» (Hot Licks) — языки пламени, нарисованные на хот роде. Также такая раскраска называется Flame Job или Flamed.
«Хот род» (Hot Rod) — обширное понятие, связанное с серьезными модификациями серийных автомобилей. Нельзя дать точное определение термину «хот род», поскольку данное течение получило многочисленные ответвления. Но традиционно принято считать, что хот род — это модифицированный родстер от компании Ford, с доработанным двигателем V8, предназначенный для гонок на соляных озерах и любительских драг рейсинг заездов.
«Хаффер» (Huffer) — синоним для нагнетателя: компрессора, сжимающего воздух или смесь топлива с воздухом перед подачей в цилиндр двигателя.
«Хайдро» (Hydro) — автоматическая коробка передач от компании General Motors, используемая в 1950-х годах. Название произошло в результате сокращения Hydromatic.
«Ин зе видс» (In the Weeds) — транспортное средство с очень низким дорожным просветом.
«Игнайтер» (Igniter) — система зажигания двигателя.
«Джимми» (Jimmy) — сленговое название для нагнетателя. Также иногда используется как акроним для названия компании GMC.
«Джаг» (Jug) — карбюратор.
«Джюс» (Juice) — топливо, электричество или гидравлическая жидкость.
«Кемп» (Kemp) — кастом, хот род или, например, стрит род с кастомизированным кузовом, то есть имеющим существенные доработки, изменения целых секций и так далее.
«Кит кар» (Kit Car) — это специальный набор, состоящий, как правило, из уникально разработанного кузова или кузовной рамы, имеющий все необходимые приборы и элементы салона. Крупные узлы и механизмы, двигатель и трансмиссия могут быть взяты от серийных автомобилей-доноров. Такие наборы продаются энтузиастам, желающим собрать автомобиль самостоятельно. Чаще всего кит кар является спортивным облегченным автомобилем.
«Кнак офс» (Knock Offs) — система крепления колеса, известная также как центральная гайка. Позволяет быстро заменить колесо в условиях гонки.
«Кастом калчер» (Kustom Kulture) — термин, введенный относительно недавно и объединяющий историю стилей и трендов, существующих в хот роддинге и субкультурных течениях с начала 50-х и до наших дней. Под этим термином принято подразумевать молодежную субкультуру Greasers, родившеюся в начале 50-х, драг рейсеров 60-х, культуру лоурайдеров 70-х, панков и хеви-металистов 70-80-х, а также субкультуру сайкобилли. Очень часто молодежь, склонная к протестам и самовыражению, увлекалась оригинальными автомобилями, мотоциклами и большими скоростями.
«Лейкс» (Lakes) — сухие соляные озера, которые с начала 30-х годов прошлого века использовались хот роддерами для испытаний своих автомобилей, гонок и установки скоростных рекордов. Самые известные озера, ставшие своего рода меккой для хот роддеров и драг рейсеров, расположены в южной Калифорнии в США. Одним из известнейших dry lake является озеро Бонневиль, на высохшем дне которого в 1949 году впервые прошла «Неделя скорости», организованная Southern California Timing Association при участии легендарного Уолли Паркса.
«Лейкс модифайд» (Lakes Modified) — серьезные модификации транспортного средства, нацеленные на улучшение результатов заездов на соляных озерах. Например, понижение подвески или установка плоского днища для автомобиля.
«Лейкпайпс» (Lakepipes) — трубы выпускной системы, расположенные под боковыми порогами автомобиля. Иногда также называются «лейкерс» (Lakers).
«Ленд яхт» (Land Yacht) — большой, роскошный автомобиль, выпущенный на стыке 50-60-х годов прошлого века в США, имеющий пышные формы кузова, большое количество хрома и характерные плавники на задней части кузова.
«Лидслед» (Leadsled) — это кастом на базе американских автомобилей 50-х годов, зачастую имеющий заниженную подвеску и полностью скрытые швы кузова. Название происходит из-за использования в оригинальных автомобилях свинца в качестве кузовного материала. Автомобили создавались изначально громоздкими, комфортными и преследовали больше эстетические цели, нежели предназначались для высоких скоростей. Стоит выделить такие ключевые модели как 1949 Mercury, 1949 Ford или 1959 Cadillac.
«Лин ит аут» (Lean it Out) — изменение топливной смеси для усиления производительности силового агрегата при использовании меньшего количества горючего.
«Локер» (Locker) — тип дифференциала, который позволяет избежать пробуксовки колес и равномерно распределяет крутящий момент двигателя на задние колеса автомобиля.
«Лауд петал» (Loud Petal) — сленговое название педали акселератора.
«Луверс» (Louvers) — вентиляционные отверстия-воздухозаборники, расположенные на различных поверхностях кузова автомобиля. Чаще всего такие «жалюзи» находятся на капоте или в районе багажника машины.
«Луи» (Louie) и «Роско» (Roscoe) — поворот налево или направо соответственно. Происхождения этих выражений достоверно неизвестно, но вероятнее всего они появились в Нью-Йорке в кварталах эмигрантов.
«Лоубой» (Lowboy) — хот род, построенный зачастую на базе старого Форда родстера, например, модели А. Эти автомобили лишены крыльев и модифицируются путем занижением кузова относительно рамы (модификация, известная как channeled).