Что такое hook в рэпе
Хук (музыка)
Хук (англ. hook — крючок, цеплялка) — часть песни или композиции, которая каким-либо образом выделяется и особенно нравится слушателю, «цепляет» его. Данный термин чаще всего применяют по отношению к поп, рок и танцевальной музыке. Чаще всего в данных жанрах хук обнаруживается в припеве.
В основном хук бывает либо мелодический, либо ритмический, и часто он взаимодействует с мотивом песни, создавая определённый настрой. Мелодический хук можно охарактеризовать своего рода «скачками» в тональности; при этом сложно сказать, благодаря чему конкретно песня становится запоминающейся. Ритмический хук запоминается благодаря синкопированию и другим техникам, но существуют примеры хука, в которых ритм-секция достаточно прямолинейна.
Литература
Это заготовка статьи о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
Полезное
Смотреть что такое «Хук (музыка)» в других словарях:
Ван Хук, Миша — Миша ван Хук Micha van Hoecke Дата рождения: 1944 год(1944) Место рождения: Брюссель, Бельгия … Википедия
The Documentary — Студийный альбом The Game Дата выпуска 18 января 2005 Записан 2004 Жанры … Википедия
Joy Division — Joy Division … Википедия
Disturbia (песня) — «Disturbia» Сингл Рианны из альбома Good Girl Gone … Википедия
Blue Monday — «Blue Monday» Сингл New Order … Википедия
New Order — Об альбоме группы Testament см. статью The New Order. New Order New … Википедия
LoveGame — «LoveGame» Сингл Леди Гаги из альбома The Fame … Википедия
Judas — «Judas» Сингл Леди Гаги из альбома Born This Way … Википедия
Unknown Pleasures — Студийный альбом … Википедия
Хук и повторения при создании песен
Большинство современных песен построены на технике повторения простых ритмо-мелодических оборотов. Очень часто такие короткие обороты в сочетании со словами или ритмослогами называют хуком (например, фраза Billy Jean в припеве песни Майкла Джексона).
Многие авторы песен в погоне за красивой мелодией забывают о повторениях, слишком увлекаются мелодикой широкого дыхания, скачками. В результате такую мелодию слушателю довольно тяжело напеть и. как следствие. запомнить, по причине интонационной перенасыщенности. Это не значит, что вся мелодия должна быть построена на одной ноте, но основная идея должна быть легко напеваема. Как пример, интонация в песне Группа Крови — группы Кино. Фраза припева очень легко поется и запоминается.
Еще пример: хит всех времен Yesterday запоминается по хуку – это первая фраза yesterday в диапазоне секунды (любой может спеть).
Здесь, как и в любом искусстве, меньше, чаще всего значит, лучше, поскольку использование большого диапазона очень сложная композиционная техника, недоступная большинству сонграйтеров.
С точки зрения классификации повторов в песне можно выделить следующие:
Для популярной музыки никогда не бывает слишком много повторений. Если Вы думаете повторить или не повторить, то лучше повторите (хотя здесь конечно нужно следовать разумному распределению ресурсов). Большинство хитов основаны на повторениях – слов, мотивов, ритмов и т.д.
Есть несколько простых правил использования повторяющихся слов и фраз.
Если песня в медленном и умеренном темпе, то предпочтительно использовать фразу с названием песни или любую другую хуковую фразу.
В быстром темпе эффективнее использовать разного рода ритмослоги. Для английского языка это sha-na-nas, tra-la-las, and doo-wop-doo-wops и т.д. В русском языке на-на-на, ла-ла-ла и т.д. Это могут быть окончания строчки припева или куплета.
Три составляющих идеального хука:
Практика.
Очень полезно с точки зрения развития навыков сонграйтинга слушать музыку, анализируя ее на наличие хуков. Слушайте песни, во всех возможных стилях, концентрируясь только на хуках, так как будто в песне нет больше ничего. Такой анализ развивает мышление хуками.
Также как и импровизатор накапливает библиотеку фраз, автор песен должен создавать копилку идея для создания хуков. Вы можете даже завести отдельную тетрадь или файл в компьютере, куда будете фиксировать все хуки, которые покажутся Вам интересными. Обязательно напишите характеристики хука – мелодический, ритмический, текстовый – количество повторений.
Любой хук должен отлично восприниматься без аккомпанемента и аранжировки. Поэтому обязательно пойте ваши хуки только голосом. Анализируйте насколько они просты и доступны для восприятия обычного слушателя.
Как правило, в песне сочетаются всегда несколько хуков, которые повторяются и накладываются друг на друга. Так образуется характерная для современной музыки полифония остинатных линий. Хуки могут быть в партии аккомпанемента, риффы, бэки, партии синтезатора в сочетании с вокалом. Чем больше таких хуков сосредоточено в одной песне, тем больше шансов у этой песни стать хитом.
Эффективна, с этой точки зрения, техника написания песни на риффовой основе. Хороший рифф сам по себе довольно запоминаемый элемент песни, а в сочетании с вокальным и текстовым хуком получается просто взрывной механизм. Кроме того, использование риффа в куплете позволяет решить распространённую проблему – незапоминаемость куплета. Если куплет основан на риффе, то слушатель намного лучше его запоминает и концентрируется на песне, чем в том случае, когда куплет это простое дополнение к припеву.
Что такое крючок в песне
Ниже мы рассмотрим, что такое крюк в песне на самом деле, и научим вас, как включить убийственный крюк в ваши будущие песни. Давайте погрузимся в это!
Что такое крючок в песне?
Примером отличного хука является «8675309» в классической песне 80-х годов «8675309 Jenny Jenny», которую исполнял Томми Тутоне:
Хук делает песню запоминающейся, даже если в ней используется только простая мелодия. Обычно крючок можно услышать несколько раз на протяжении всей песни, и часто он является ключевой частью лирического раздела припева. У запоминающихся песен есть одна общая черта: все они используют эффективный крючок.
Крюк и припев: В чем разница?
Где находится крючок в структуре песни?
Чаще всего хук можно найти в припеве песни. Для более сильного воздействия крюка окружающая аккордовая прогрессия может измениться, чтобы создать больший контраст между крюком и остальной частью песни. Крюки иногда сопровождаются сильной инструментальной мелодией, чтобы усилить их жизненность. Крюк также может быть ответом или точкой облегчения в песнях, которые направлены на создание напряжения вокруг определенной концепции или вопроса. Прежде всего, очевидно, что хороший крюк способен выделяться на фоне остальной части песни.
Примеры крючков в известных песнях
Если вы все еще пытаетесь расшифровать, что такое крюк в песне, возможно, будет проще послушать несколько примеров крюков, чтобы получить представление о том, как может звучать крюк. Вы увидите, что каждый из приведенных ниже песенных крюков служит для того, чтобы сделать песню запоминающейся, хотя все крюки достигают этого разными способами.
Вы также можете найти множество крючков в инструментальной части песни. Например, многие танцевальные композиции используют эту концепцию. Те, кто в сообществе, могут называть множество крючков в EDM «дропом», что может означать просто умный инструментальный крючок или ритмический крючок.
Например, в песне Regard «You» вокалисты обеспечивают множество запоминающихся мелодий в припеве, но одной из наиболее выделяющихся особенностей является синтезаторный хук, который следует за припевом:
В музыкальной индустрии можно найти множество примеров сильных крючков. Если вы обнаружили, что фраза запоминающегося текста, мелодичная фраза или запоминающийся ритм не выходят у вас из головы, скорее всего, вы нашли для себя эффективный крючок.
Различные типы крючков в музыке
Существует множество способов создать запоминающуюся мелодическую идею для создания крючка. Здесь представлены наиболее распространенные типы крюков в музыке, а также несколько вдохновляющих примеров, которые помогут вдохновить вас на различные идеи крюков для песен.
Мелодичные крючки
Это те типы крючков, которые основаны на мелодической идее. Вспомните песню Кэти Перри «Roar». Слово «Roar» само по себе не очень интересно, но вокальная мелодия, которую она добавляет к нему, запоминается надолго после первого прослушивания:
Ритм крючков
Когда речь идет о ритмическом крючке, лучшие примеры можно найти в хип-хопе. Эти крючки в основном полагаются на ритмический контекст, чтобы сделать их запоминающимися. Отличный пример можно найти в песне Savage группы Megan Thee Stallion с фразой «I’m a savage»:
Лирические крючки
Лирический крючок обеспечивает некую разрядку напряжения в песне, полагаясь в первую очередь на текст песни, чтобы вызвать его. Тейлор Свифт отлично справляется с этой задачей во многих своих песнях. В песне «All Too Well» лирическая фраза без труда передает горько-сладкое настроение всей песни:
Инструментальные крючки
В некоторых песнях для привлечения внимания слушателя используется фоновая инструментальная заставка. Акустическая и электрическая гитары в песне Led Zeppelin «Stairway to Heaven» в итоге оказываются более захватывающими, чем заглавная фраза композиции:
Как написать крючок в песне
Готовы ли вы написать свой собственный «червячок»? Вот простой способ начать писать крюки, даже если у вас нет музыкального образования.
1. Подумайте о желаемом названии песни или об остальном тексте песни.
2.Сначала создайте мелодию крючка.
Если слова даются нелегко, начните создавать мелодии. Вы можете использовать мелодичные слоги, такие как «оо» или «ла», чтобы донести свои идеи. Чтобы не потерять ни одной из своих идей, неплохо иметь на телефоне запись голосовых заметок. Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте петь, поднимаясь или опускаясь на полутона или целые ноты в пределах шкалы.
3.Экспериментируйте с несколькими идеями запоминающихся мелодий.
4.Попробуйте свою мелодическую фразу, чтобы проверить, подходит ли она.
Если у вас уже есть остальная инструментальная часть песни, опробуйте свой хук, чтобы проверить, работает ли он в контексте трека. В качестве альтернативы вы можете построить свою песню вокруг хука. Продолжайте разветвлять мелодические элементы и концепции вашего хука, чтобы создать различные части песни.
Советы по написанию отличных крючков для песен
Вы все еще пытаетесь создать достойный внимания крючок? Вот несколько советов, которые следует иметь в виду, чтобы написать отличный крючок.
Вопросы и ответы по написанию крючка в песне
Вы все еще не можете понять концепцию музыкальных крючков? Вот несколько часто задаваемых вопросов и ответов, которые помогут вам лучше понять, как работает песенный крюк.
Как найти крючок в песне?
Почему песня называется «крюк»?
Что делает хорошую песню крючком?
Нужен ли крючок в каждой песне?
Не каждая песня нуждается в крючке, хотя он может быть невероятно полезен, если вы хотите создать запоминающееся музыкальное произведение. Крюки также могут стать отличным способом начать писать песню. Если у вас есть хороший крючок, вы можете создать на его основе отличную песню.
Какой длины должен быть крюк в песне?
Это совершенно субъективно, но большинство крючков состоит из пары слов, а обычно не более чем из двух фраз. Как правило, короткие фразы лучше запоминаются, поэтому имеет смысл сделать ваш крючок как можно более лаконичным. Таким образом, ваш крючок должен быть достаточно длинным, чтобы передать ваши мелодические идеи, но достаточно коротким, чтобы быть неоспоримо запоминающимся.
Можно ли иметь более одного крючка в песне?
В песне может быть более одного крючка, особенно если вы используете несколько различных типов крючков. Любой короткий, повторяющийся элемент можно считать крючком, и многие поп-песни включают несколько крючков в одну песню.
Можете ли вы начать песню с крючка?
Вы можете начать песню с крючка. Такие крючки называются «интро-крючками» и довольно часто встречаются в поп-музыке. В песне Оливии Родриго «good 4 u» используется интро-крюк с повторяющейся вступительной и заключительной фразой песни.
Может ли крючок стать припевом?
Хук может быть припевом. Он также может быть просто частью припева, поскольку один только хук может быть недостаточно длинным, чтобы передать все, что вы хотели бы выразить в припеве. Припев также может состоять только из крюка или из повтора крюка.
Как заставить крючок звучать лучше?
Как писать после крючка?
Если у вас есть только крючок для начала, позвольте себе поэкспериментировать, чтобы увидеть, что лучше всего подойдет до или после его размещения. Вы также можете послушать некоторые из ваших любимых песен и проанализировать, как некоторые из ваших любимых исполнителей включили крюки и структуру вокруг них в свои композиции, чтобы получить некоторое дополнительное представление.
Как видите, сильный мелодичный крючок может сделать или разрушить песню. Надеемся, что эта статья облегчит вам создание запоминающихся идей крюков, не выходя из дома. Наслаждайтесь процессом обучения написанию крюка, который произведет впечатление на слушателей!
От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл
Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.
Здесь и далее фото unsplash.com
Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.
Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.
Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.
Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.
Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).
КАК ПРИДУМАТЬ ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ ГИТАРНЫЙ ХУК?
Хук (англ. крючок) – это то, что вас цепляет в песне. Это именно та группа нот или фраза, которые застревают в памяти, заставляют вас петь, трясти головой и играть на «воздушной гитаре». В большинстве случаев это первое, что приходит вам в голову, когда кто-то упоминает название той или иной песни, и это то, что является отправной точкой в сочинении песен для многих музыкантов.
Вспомните строчки “We are the champions,” “I can’t get no satisfaction” или даже “Ah, ha, ha, ha – stayin’ alive” – это те самые хуки, благодаря которым эти песни так легко запомнить. Конечно, в данном случае в строчках звучат сами названия песен, но правило не зависит от этого. Вспомните песню Blur “Song 2”.
Что касается гитары, то хуки здесь принято называть риффами. Вспомним “Purple Haze” Джими Хендрикса или “Ain’t Talkin’ ‘Bout Love” Ван Хален – именно гитарные риффы сделали эти песни такими запоминающимися.
ЧТО ИМЕННО ДЕЛАЕТ ГИТАРНЫЙ ХУК КРУТЫМ?
Если вспомните гитарные хуки, которые вам нравятся (или не нравятся, но вы их помните), то поймете, что объединяет их зачастую то, что они короткие и их очень легко повторить после первого прослушивания. Когда вы беретесь за сочинение риффа, помните, что чем он длиннее, тем сложнее его запомнить. А это противоречит самому назначению риффа, так что старайтесь его делать коротким и простым.
В поп-музыке главное – это мелодический хук. Именно мелодия является тем, что проникает в головы слушателей (даже если они этого не хотят). Слова, которые очень легко пропеть, кажется, заедают в голове навечно – вспомнить, например, Тэйлор Свифт “Shake It Off” – услышав это один раз, не отделаешься.
Что касается рок-музыки, то очень часто цепляют гитарные риффы, еще задолго до того, как начнется вокальная мелодия. Коупленд вспоминает “Back in Black” AC/DC как один из примеров убийственного гитарного хука.
Итак, как же сочинить такой хук, крючок, на который попадутся люди, с удовольствием дослушают песню, а также заинтересуются вашей музыкой? Давайте рассмотрим следующие три примера, которые помогут вам в сочинении. Не стоит привязываться лишь к одному виду хуков, вы всегда вольны экспериментировать и искать то, что будет работать конкретно в вашей ситуации.
РИТМИЧЕСКИЙ ХУК
В ритмическом хуке используется комбинирование инструментов и задает бит и ритм, поверх которого выстраивается песня. Множество хитов Стиви Уандера 70-х построено на ритмических хуках, например, “Boogie On Reggae Woman” и “Superstition”. Создание ритмического хука включает в себя следующие этапы:
ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ ХУК (ИНТРО)
Интро-хук, как и следует из названия, заявляется в самый первых нескольких тактах песни. Он повторяется сквозь всю песню, но вовсе необязательно звучит постоянно – то появляется, то пропадает. Легендарные подобные хуки – это “Smoke on the Water” и “Moves Like Jagger”. Вот пример того, как можно написать хук для интро:
ФОНОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ХУК
“With or Without You” U2 и “Like a Rolling Stone” Боба Дилана – два отличных примера того, как работают инструментальные хуки. Они, как правило, добавляются уже к почти законченной песне, и отлично сочетаются с другими видами хуков.
Теперь, когда вы придумали хук (или хотя бы идею для него), начинайте писать песню. Повторяйте его снова и снова, но не переусердствуйте. Слушайте черновик с разным количеством повторений хука, и вы поймете, когда его будет слишком много. Меняйте ритм между куплетами и припевами, используйте эффекты, например, паузы. Убедитесь, что хук ярко «высвечен» в вашей песне. Опять же, хороший хук – это то, что сразу запомнят ваши слушатели. Так что старайтесь им в этом помочь!