Что такое hold в машине камри
Технические особенности и назначение кнопки HOLD на АКПП
Купив автомобиль с коробкой-автомат, начинающие автолюбители замечают кнопку HOLD, однако не все спешат испробовать особый режим работы АКПП. Сам же этот режим представляет собой начало движения не с первой, а сразу со второй передачи. Это помогает избежать буксовок при старте на скользких покрытиях. Казалось бы, очень функционально в некоторых ситуациях, особенно в холодные времена года, но тем не менее использование данной кнопки вызывает споры у водителей.
Если дословно переводить HOLD с английского, получится «фиксация», «удержание». Эта функция как бы ограничивает диапазон скоростей, ограничивая включение высших или низших. Вы можете увидеть обозначения кнопки в виде снежинки, звёздочки.
У этой кнопки есть свои нюансы. Располагается она почти всегда возле АКПП, но можно встретить на приборной доске у некоторых марок и отдельных моделей автомобилей. При нажатии на табле, спидометре загарается соответствующая надпись. Также стоит упомянуть, что при использовании кнопки HOLD увеличивается расход бензина, поэтому при обычном движении рекомендуется отключать эту функцию. Несмотря на расход бензина, у функции достаточно плюсов.
Она поможет оказать помощь при таких ситуациях, как:
Необходимо также учитывать то, что включение кнопки HOLD тормозит машину, не даёт ей разогнаться до высоких скоростей. Здесь уже у каждого автомобиля свои ограничения. Поэтому использование данной кнопки на трассе (за исключением зимних времен) не имеет смысла и лишь препятствует вашему, а также общему движению.
Стояночный тормоз с функцией Auto Hold- Что это и как работает
Стояночный тормоз – важный и необходимый конструктивный элемент автомобиля. С его помощью машина фиксируется на месте в период стоянки, а также предотвращается самопроизвольный откат транспортного средства. Классическая схема компоновки стояночного тормоза – механическая, с системой тросов и управляющим рычагом, но в современных авто учащается использование электромеханического блока cфункцией auto hold. Стояночный тормоз с auto hold – что это такое, и как он работает?
Функции тормоза Auto Hold
Электромеханический автомобильный тормоз в инструкциях к иномаркам часто обозначается как EPB. Аббревиатура раскрывается как Electromechanical Parking Brake. Его функции:
Оснащенные электромеханическим тормозом транспортные средства оборудуются салонной кнопкой активации такового, обозначаемой как Auto Hold. Пример такой кнопки:
Иногда встречается другое изображение – пиктограмма «ручника» со вписанной в него буквой А:
Устройство модуля
Общее строение
Электромеханический тормоз ставится, как правило, на заднюю ось. Он включает:
Тормозной механизм задействуется штатный для конкретного автомобиля. Некоторые конструктивные модификации вносятся в рабочие цилиндры, и на суппорте монтируется электромеханический привод.
Колесный механизм стояночного электромеханического тормоза можно изобразить схематически таким образом:
Цифрой 1 обозначен поршень, 2 – электрический мотор, под номером 3 на рисунке показан приводной ремень, и 4 – обозначен редуктор.
Устройство редуктора:
Качающаяся шестеренка – важный конструктивный элемент. Она монтируется на ступице под некоторым углом. Это обеспечивает ей возможность качаться, а от полного поворота в отношении корпуса шестерню предохраняет два специальных поводка. Когда происходит движение, два зубца этой шестеренки зацепляется с ведомой, при этом, за счет разницы в количестве зубьев, зацепление не полное. Оборот шкива смещает ведомую шестеренку лишь на один зуб.
Ременно-зубчатая передача соединяет мотор с редуктором. Последний многократно снижает скорость, с которой вращается выходной вал, что дает системе возможность развить нужное усилие для функционирования тормоза.
Следующий важный элемент – поршень со специальной винтовой парой, состоящий из собственно поршня тормозного цилиндра (1), нажимной гайки (2) и шпинделя (3):
Вращение ведомой шестеренки преобразуется в поступательный ход штока за счет винтовой пары. Шток оказывает давление на поршень, который перемещает колодки к колесному диску. Создаваемое усилие давления определяется ЭБУ электромеханического автомобильного тормоза, ориентирующимся на показания значения потребляемого системой электрического тока. Двигатель привода отключится, когда значение тока достигнет запрограммированного.
Если машину снять с выставленного ранее «ручника», мотор станет вращаться в обратном направлении и отведет шток, убирая тормозное усилие.
Auto Hold
Некоторые модели автомобилей снабжаются функцией автоматического удержания, активируемой по нажатию клавиши Auto Hold. Это расширение логики действия электромеханического тормоза: колодки тормозов продолжают сжимать диски даже после отпускания тормозной педали.
Принцип функционирования
Функция Auto Hold стала стандартной для ряда образцов машин концерна Volkswagen (семейства VWTouareg, VW Tiguan, VW Passat, VW Golf), корейской фирмы KIA, BMW, и некоторых других. В своей работе эта система опирается на показания множества датчиков:
Все это нужно для своевременного включения и отключения тормоза.
В общем случае, система работает так:
В автомашинах концерна Фольксваген AutoHold имеет несколько субфункций:
Сняв ногу с педали тормоза, водитель больше не дает команду на фиксацию колес тормозами, но давление в магистрали продолжает сохраняться. Если ABS распознает движение по склону (считываются датчики наклона, качения и т.д.), ЭБУ тормозной системы дает команду на увеличение давления, пока не произойдет остановка. Потом, когда водитель включит сцепление (для «механики») или добавит газ (для «автомата»),Auto Hold уберет усилие торможениия.
В режиме стоянки система переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть через 3 минуты после начала удержания машины, при отстегивании ремня, выключении зажигания двигателя или открывании дверей.
Другие модели могут иметь иные отличительные особенности данного режима.
Выключается Auto Hold повторным нажатием на соответствующую кнопку.
Условия работы
«Авто холд» активируется при соблюдении нескольких условий (могут отличаться для разных моделей машин определенного производителя):
Активация стояночного электро-тормоза происходит, когда:
Ряд марок и моделей машин требуют повторного включения autohold после повторного пуска двигателя. В иных ситуациях функция работает все время до запуска мотора, например, в VW Golf 2.
Чтобы удержать стоящий на уклоне автомобиль, системе требуется создать высокое давление в тормозных магистралях. Если водитель желает тронуться с места в таком случае, для начала движения давление следует преодолеть. Освобождение тормоза управляющим блоком происходит только при достижении двигателем требуемой мощности, чтобы предотвратить скатывание.
Система не переходит в режим автоматического удержания:
Последний самостоятельно включается, когда:
Преимущества тормоза с Auto Hold и недостатки системы
Система электромеханических тормозов с дополнительным расширением Auto Hold обладает рядом существенных плюсов:
Но есть и некоторые недостатки. Среди таковых:
Нельзя не упомянуть, говоря об Auto Hold, что такое решение стоит дороже, увеличивая цену авто. В том числе выше стоимость ремонта вышедшего из строя блока тормоза.
Меры предосторожности
Если предполагается тронуться с места при активном автоматическом удержании (нажать педаль газа), нужно выжимать педаль аккуратно, постепенно наращивая обороты, чтобы трогание было плавным, без рывков. Также желательно отключать этот режим, двигаясь на спуске, при движении назад и парковке.
Если обнаружена неисправность, или система работает ненадлежащим образом, следует обратиться в авторизованный сервис-центр, чтобы там провели соответствующую диагностику и ремонт сложного электронного блока.
Не следует держать оборудованный этой системой автомобиль на включенном стояночном тормозе слишком долго. Блоком расходуется заряд аккумулятора, и при полном его исчерпании автомобиль с «ручника» просто так будет не снять.
Когда проводятся сервисно-ремонтные работы, электроника машины должна быть переведена в режим сервисного обслуживания. Если этого не сделать, тормоз способен сработать в процессе работ, что, в свою очередь, приведет к повреждению транспортного средства и травмам людей. Все сервисные операции, включая замену колодок, следует проводить на специально предназначенном для этого оборудовании.
Технические особенности и назначение кнопки HOLD на АКПП
Начинающие автолюбители, не понимая назначения кнопки HOLD, предпочитают не включать особый режим работы «автомата». Нюансы использования возможностей кнопки многие водители толкуют по-своему, вызывая споры на автомобильных форумах.
Технические особенности кнопки HOLD
Назначение кнопки понятно из перевода названия функции на русский (с английского HOLD переводится как «фиксация», «удержание»). Функция ограничивает диапазон скоростей, задействованных автоматической трансмиссией в сложных условиях. Подобные режимы работы АКПП у импортных марок могут обозначаться «звездочкой», «снежинкой».
Конструкционно включение режима подает команду электронному блоку управления автоматической трансмиссией на ограничение включения низших или высших скоростей. Основная функция режима, трогание с места на второй скорости (исключив первую), предназначена для исключения пробуксовок при мягком старте на скользких покрытиях.
Нюансы использования особого режима работы АКПП
Кнопка особого режима работы АКПП у различных моделей расположена на селекторе передач, рядом с ним, на центральной консоли «торпедо». Нажатие кнопки сопровождается высвечиванием такой же надписи на экране компьютера (индикаторе режимов АКПП, циферблате спидометра).
Чтобы правильно пользоваться особым режимом, нужно внимательно прочитать мануал вашего автомобиля. Опытные водители используют кнопку «Холд» в различных ситуациях. Трогание с места на второй передаче применяется зимой на снежном, ледовом покрытии. После переключения на третью передачу коробка не переходит на более высокие скорости. Свойство кнопки включать режим фиксации во время движения используют:
Стандартное обозначение режимов движения у европейских и японских моделей предусматривает комбинации основных режимов с кнопкой HOLD. Комбинацию S+HOLD применяют на затяжных спусках для торможения двигателем, режим работает на второй передаче. Режим D+HOLD используют при движении в пробках, медленной езде в плотном трафике.
Расход бензина при использовании кнопки HOLD увеличивается, поэтому инструкции рекомендуют отключать функцию при обычном движении (кроме зимнего использования). У дорогих моделей предусмотрено автоматическое отключение функции.
Кнопка hold на акпп: назначение, технические особенности
Режим hold еще называют «зимним», но и в летнее время от него есть польза. Итак, давайте подробнее разберемся в тонкостях работы кнопки «hold».
Назначение кнопки hold на АКПП
Режим, запускаемый кнопкой hold, предусматривает начало движения автомобиля сразу со второй передачи. Это позволяет уменьшить вероятность пробуксовок, а также сделать начало движения более мягким, плавным, избегая рывков.
На зимней дороге все вышеперечисленное особенно актуально, поэтому режим hold рекомендуется держать все время включенным. При наборе оборотов коробка сама переключится на третью передачу. А вот с четвертой передачи режим переключит вас в третью, в целях повышения безопасности движения.
Кнопка выглядит следующим образом:
Рекомендуется также включать режим hold на спуске, что будет означать работу второй передачи и постоянное небольшое торможение, не позволяющее машине разогнаться.
При стоянии в пробках hold тоже может пригодиться, поскольку начало движения со второго режима сократит число рывков в плотном потоке машин. Когда пробка закончится и трасса станет свободной, кнопку лучше отключить, поскольку включенный режим не даст вам набрать хорошую скорость.
Еще один вариант применения режима — обгон другой машины, поскольку на достаточно большой скорости, то есть на четвертой передаче, обороты двигателя при включении hold резко возрастают и тяга увеличивается.
Прочие особенности режима hold
Включенная кнопка оказывает влияние на все режимы движения и не дает автомобилю разгоняться до тех скоростей, на которые он способен. К примеру, на «Мазде» включенный hold будет автоматически сокращать скорость движения авто до 40 км/час в режиме L и 95 км/час в режиме S.
На других марках авто режим также будет ограничивать скорость. А режим Power при включенном режиме Hold вообще работать не будет.
Технические нюансы
В 90 процентах случаев копка hold располагается на ручке АКПП, под большой кнопкой блокировки этой самой ручки. В некоторых случаях она также может находиться на приборной доске.
При включении режима на приборной доске должна загореться соответствующая надпись. На некоторых моделях авто режим также может обозначаться звездочкой, поскольку основное его назначение — переход в зимний режим движения.
Задайте нам вопрос!
здравствуйте! у меня акпп 03-72le при движении на d пропадают 3-4 передача.включаю холд 3я появляеться.через некоторое время отключаю холд и опять работают все передачи.бывает и с утра только 1-2 а потом все работает как надо и это продолжаеться уже с месяц.диагностику сделать нет возможности.ближайший город где делают ремонт акпп г.Братск. это от меня 400км. может поможете советом? и сколько можно ездить с включонным холд?
Кнопка автохолд в авто — для чего используется
В каждом транспортном средстве есть стояночный тормоз. Он фиксирует авто на месте и предотвращает откат. Если в машине стоит классический вид компоновки, то функция осуществляется через механический рычаг с тросами, а в новых авто для этого есть кнопка Auto Hold.
Что это такое
Безопасность на дороге в большей степени зависит от того, какая тормозная система установлена в транспортном средстве. Стояночный тормоз является ее основным элементом, он не позволяет транспорту самостоятельно двигаться, когда водитель остановился или оставил ТС на стоянке.
Производители транспортных средств предусмотрели такую возможность для того, чтобы автолюбителю не пришлось постоянно зажимать педаль тормоза. По мере технического прогресса вместо обычного рычага появились детали с электромеханическим приводом.
Интересно! Чтобы у автомобилистов не возникало путаницы, производители расположили Auto Hold на том же месте, где раньше был рычаг. Некоторые немного сместили кнопку и оставили ее возле КПП.
Такой вид стояночного тормоза выполняет несколько функций:
Производители используют разные обозначения, но чаще всего они пишут на кнопке Auto Hold или рисуют пиктограмму со значком ручного тормоза.
Принцип работы
Поскольку механизм добавлен для удержания машины в статичном положении, он имеет простой механизм и принцип действия. Auto Hold — это обычный ручной тормоз, который работает благодаря искусственному интеллекту. Так обеспечивается новый функционал и удобство во время передвижения.
Автохолд функционирует благодаря установленным там датчикам, которые:
Auto Hold, установленный на панели приборов, срабатывает в зависимости от действий водителя:
Когда водитель перестает жать на педаль тормоза, то небольшое давление в магистрали еще сохраняется. А при распознавании движения по склону датчики увеличивают давление, чтобы не произошла остановка или скатывание. При добавлении газа или включении сцепления это усилие снимается. Если человек переживает о том, что такой механизм некорректно сработает, то он выключает его, нажав второй раз на Auto Hold.
Условия работы
Особенности стояночного тормоза зависят от производителя, чаще всего его оснащают статическим режимом, когда скорость передвижения не превышает 7 км/ч и динамическим, если автомобилист двигается быстрее.
Интересно! В большинстве автомобилей предусмотрено самопроизвольное задействование Auto Hold, но этот момент регулируется.
При этом работа автоматизированного стояночного тормоза невозможна, когда:
Если Авто Холд самостоятельно выключается, это значит, что одно из требований не соблюдается. Водителю стоит проверить, все ли находится в правильном положении.
Почему система не переходит в авторежим
Чтобы во время поездки не возникало трудностей, следует изучить, как правильно пользоваться тормозом и какие условия требуются для его включения. Если соблюдать эти правила, то за работу авторежима не придется переживать.
Советы по использованию кнопки
Сбои происходят только в том случае, если автолюбитель неправильно нажимает кнопки или зажимает сразу несколько из них. Есть 5 простых советов, позволяющих правильно использовать стояночный тормоз:
Интересно! Машины с функцией стояночного тормаза Auto Hold стоят дороже тех, в которых установлен механический рычаг, поскольку первыми комфортней управлять.
Меры предосторожности
Поскольку автоматизированный тормоз опирается на работу сразу нескольких датчиков, включение и выключение происходит только благодаря их исправной работе. Чтобы безопасно пользоваться этим преимуществом, водители заранее изучают функции Auto Hold и рекомендуемые меры предосторожности.
За принятие решений отвечает электронный блок, в большей степени он опирается на уклон, по которому двигается автомобиль, а также скорость отпускания педали и ее текущего положения. Если не пренебрегать этими правилами, то опасных для человека ситуаций за рулем не возникнет.
Особенности работы кнопки
Электронный контроль устойчивости авто имеет программное расширение ESP, благодаря чему у этого устройства есть несколько режимов работы:
Кнопка Auto Hold снимает часть нагрузки с водителя и упрощает управление транспортным средством, если машина регулярно останавливается на своем пути. К тому же есть автоматический режим для поддержки, который предотвращает скатывание при подъеме или старта с неровной поверхности, поэтому все больше производителей устанавливают такую электронику в свои автомобили.