Что такое hle оценка
Продолжительность счастливой жизни
СОДЕРЖАНИЕ
Индексы качества жизни
ИЧР = 1/3 (индекс продолжительности жизни) + 1/3 (индекс образования) + 1/3 (индекс ВВП).
Можно видеть, что высокоразвитые страны могут иметь высокую продолжительность жизни, если эти страны полагаются на чрезмерные меры для сохранения жизни человека. Однако ИЧР не учитывает КАК конкретного измерения, а только ЧИСТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. В ИЧР гипотетическая нация с ожидаемой продолжительностью жизни, скажем, 100, будет иметь очень высокие баллы, независимо от того, как эта нация поддерживает жизнь. Используя фактический ИЧР за 2004 год, Китай занял 22-е место из 177 стран, включенных в ИРЧП, сразу после Германии (21-е место в ИЧР 2004 г.). Одна из причин, по которой Китай занял такое высокое место, заключалась в том, что его ВВП был очень высоким, хотя его индекс образования и продолжительность жизни низкие по сравнению с другими странами, такими как США, Япония или Германия.
HLE, лучший индикатор качества жизни
HDI, топ-5 стран
Существуют поразительные различия между индексами качества жизни, полученными по методу Винховена, и показателями доминирующего качества жизни, ИЧР ООН. В 1996 г. странами с самым высоким ИЧР были: [2]
HLE, топ-5 стран
В том же году странами с самым высоким HLE были:
США заняли 10-е место по шкале HLE 1996 года.
Tladianta. Сервис по автоматизированному тестированию в Росбанке
Всем привет! Меня зовут Антон Епишин, и я продолжаю наш небольшой цикл статей про автоматизированное тестирование в Росбанке.
В прошлый раз Юрий Скворцов рассказал про один из инструментов, который помогает нам быть уверенными в качестве предоставляемого фреймворка Tladianta.
Сегодня же мы затронем процесс, который мы построили за последние 9 месяцев в условиях ИТ-трансформации банка, распределённой команды, а также COVID-изоляции (если считать время с начала подготовки концепции и заканчивать первыми успешными результатами).
С одной стороны, я буду говорить где-то о самых банальных вещах, с другой — если их не учесть, то автоматизированное тестирование у вас скорее всего и не полетит, т.к. есть сильная зависимость от целого набора различных условий и факторов:
Недостаточная проработка этих моментов может привести к:
Большая часть нашей команды проработала в вендорах и выполняла работы по АТ для многих банков, и, проведя не одну ночь за разработкой и отладкой фреймворков, тестов и вспомогательных инструментов, нам было крайне грустно наблюдать за тем, что наши усилия могли уйти «в стол» по причинам, на которые мы полноценно не влияем.
Итак, вернёмся для начала в ноябрь-декабрь 2019 года.
Legacy
Вроде всё неплохо, но:
Возникают понятные вопросы: как сделать автоматизацию действительно полезной? Как обеспечить развитие? Как помочь всем?
Двигаемся к цели
Первоначально обратили внимание на окончательно устаревший во всех смыслах фреймворк. Объем тех. долга после проведенного анализа показал, что проще и дешевле будет написать заново, значительно нарастив функциональность и сохранив общую концепцию (для упрощения миграции имеющихся тестов).
Далее, подключились (и доработали со своей стороны) к концепции «тестирования как сервиса», предложенную нашими коллегами. Последним решили вопрос что делать с «зоопарком» по факту до момента его действительного появления.
Так, несколько непоследовательно, но мы пришли к понятию «Автоматизированное тестирование как сервис». Наша команда стала «Центром экспертизы» с функциями:
Под данную концепцию было согласовано расширение штата ЦК АТ с 2 человек до 6 (4 в Москве и 2 в Нижнем) и в дальнейшем до 9 человек, каждому из которых досталось по одному «основному» направлению и 1-2 «резервных».
Основные шаги
Далее на каждом из шагов схематически представлен % предполагаемой активности как со стороны обратившейся команды, так и нашего отдела
1. Определение потребности в автоматизации
Важная активность, которая позволяет перейти из состояния «мы хотим автоматизированное тестирование» к «мы хотим автоматизированное тестирование, потому что… »
В основном чаще всего болит где?
Мы составили небольшой чек-лист вопросов, ответы на которые помогают понять необходимость внедрения АТ. Чем больше положительных ответов, тем с большей вероятностью автоматизированное тестирование поможет именно вам:
Итог: команда в общем понимает, для чего им автоматизированное тестирование. ЦК АТ имеет точку старта в виде заполненного опросника. Ну а если проблемы с этим, тогда заполняем его вместе на следующем шаге.
2. Обращение в ЦК АТ
Проводится стартовая встреча с командой, на которой:
Итог: Готов список дальнейших шагов, понятный и нам, и команде.
3. Технический анализ системы
Почему выбраны именно эти инструменты – позже, а сейчас нам важно, что каждый из данных инструментов «умеет» работать и взаимодействовать с приложениями, созданными на определенных технологиях и платформах. Данные технологии могут появляться и обновляться достаточно часто. Также возможны варианты, когда разработчик приложения использует очень специфичный фреймворк или достаточно старой версии. Эти и иные причины ведут к тому, что инструмент автоматизации не может полноценно взаимодействовать с тестируемым приложением. Например,
Для определения данных проблем и выработки стратегии по дальнейшей работе специалистами отдела АТ проводится исследование совместимости инструментов автоматизации и тестируемого приложения. Результатом данного исследования является заключение о возможности применения инструментов Tladianta. Возможные варианты:
2. Анализ системы и стендов тестирования
Достаточно часто причинами итоговой нестабильности разработанных автоматизированных тестов являются не ошибки в разработке непосредственно самих тестов. Это могут быть моменты, незаслуженно забытые или не проанализированные до старта разработки тестов. Пара примеров (полный список и варианты решений в эту статью не влезут. Если будет интересно – можем рассказать отдельно):
Речь в первую очередь о локаторах элементов. Локатором является некий путь в системе по которому можно найти данный элемент. Сравним два варианта (несколько гипертрофированных для наглядности):
@FindBy(xpath = «//button[@value=’Войти’]»)
public Button enterButton;
Достаточно просто выбрать вариант, который будет предпочтителен и для разработки, и для поддержки.
Итоги: Определены используемые инструменты
Сформированы рекомендации по подготовке стенда к тестированию (или методики тестирования)
Сформированы рекомендации к возможной доработке самого тестируемого приложения
4. Подготовка тест-кейсов и оценок
‘Что бы автоматизировать что-то нужное, надо сначала описать это нужное. А у нас тест-кейсов нет’ (с)
Вольная интерпретация известной цитаты из хорошего мультика.
К сожалению, нередки истории, когда автоматизированное тестирование уже давно в планах, но вот состояние «ручного» тестирования оставляет желать лучшего. В итоге либо автоматизируем не тот функционал, что нужно, либо ловим кучу ошибок, либо вынуждены постоянно переписывать один и тот же кейс. В итоге время утекает, бюджет давно потрачен, а пользы – ноль.
1. Актуализация тестовой модели
Тестовая модель — это модель тестируемой системы, на основе которой разрабатываются сценарии. Модели строятся на основе требований или ожидаемого поведения системы.
Зачем нужна модель:
2. Отбор тест-кейсов в автоматизацию
Как правило, в первую очередь автоматизируются сценарии со следующим набором свойств:
3. Составление HLE-оценки
Для выбранного набора тест-кейсов специалистом отдела АТ формируется экспертная оценка в днях и с примерным бюджетом.
Данная оценка может использоваться для планирования бюджета, сроков, а также возможным обоснования для найма специалиста в штат.
Итог: Сформирован и определен общий объём работ, выбраны тест-кейсы для реализации силами отдела АТ, предоставлена HLE-оценка.
5. Подбор сотрудника в команду
После успешного внедрения автоматизированного тестирования на проекте, активности по нему не заканчиваются. Чтобы автоматизированные тесты оставались рабочими, их необходимо поддерживать. Плюс — расширять само покрытие, формируя новые автоматизированные тесты.
Следовательно, в составе команды должен быть человек, который сможет выполнять данные работы. И об этом обязательно требуется подумать до момента реализации непосредственно самих автоматизированных тестов.
В ином случае к моменту вывода сотрудника, ранее разработанный набор может безнадежно устареть и его дешевле будет написать с нуля.
1. Обучение сотрудника команды
Если в команде есть тестировщик, который хотя бы немного читал и узнавал про автоматизацию и хочет развиваться в эту сторону, то за счёт «коробочности» решения и распространенного стека, достаточно просто получается подключить его. На первое время перед ним не стоит задач экстра-сложности + у него есть возможность консультироваться.
2. Подбор нового сотрудника
3. Привлечение подрядчика на временную поддержку и развитие набора тестов после внедрения. Крайний случай, но иногда доступен только он
6. Внедрение Tladianta Framework (или иного выбранного инструмента)
Вот уже 6-й шаг и только сейчас мы доходим непосредственно до кода и написания автотестов. Что же тут происходит:
Доработка под уникальные особенности проекта и разработка базового набора тестов (15-20 m/d) или разработка фреймворка на выбранном инструменте
На данном этапе специалистом ЦК АТ производятся следующие работы:
Создание проекта на базе Tladianta или иного инструмента;
На данном этапе крайне важен оперативный отклик от команды, а также стабильность тестируемой системы и ее функционала. Планируемые трудозатраты специалиста ЦК АТ — не более 20 m/d
Встраивание тестов в процесс непрерывной интеграции ( К списку новостей
Tladianta. Сервис по автоматизированному тестированию в Росбанке
Всем привет! Меня зовут Антон Епишин, и я продолжаю наш небольшой цикл статей про автоматизированное тестирование в Росбанке.
В прошлый раз Юрий Скворцов рассказал про один из инструментов, который помогает нам быть уверенными в качестве предоставляемого фреймворка Tladianta.
Сегодня же мы затронем процесс, который мы построили за последние 9 месяцев в условиях ИТ-трансформации банка, распределённой команды, а также COVID-изоляции (если считать время с начала подготовки концепции и заканчивать первыми успешными результатами).
С одной стороны, я буду говорить где-то о самых банальных вещах, с другой — если их не учесть, то автоматизированное тестирование у вас скорее всего и не полетит, т.к. есть сильная зависимость от целого набора различных условий и факторов:
Недостаточная проработка этих моментов может привести к:
Большая часть нашей команды проработала в вендорах и выполняла работы по АТ для многих банков, и, проведя не одну ночь за разработкой и отладкой фреймворков, тестов и вспомогательных инструментов, нам было крайне грустно наблюдать за тем, что наши усилия могли уйти «в стол» по причинам, на которые мы полноценно не влияем.
Итак, вернёмся для начала в ноябрь-декабрь 2019 года.
Legacy
Вроде всё неплохо, но:
Возникают понятные вопросы: как сделать автоматизацию действительно полезной? Как обеспечить развитие? Как помочь всем?
Двигаемся к цели
Первоначально обратили внимание на окончательно устаревший во всех смыслах фреймворк. Объем тех. долга после проведенного анализа показал, что проще и дешевле будет написать заново, значительно нарастив функциональность и сохранив общую концепцию (для упрощения миграции имеющихся тестов).
Далее, подключились (и доработали со своей стороны) к концепции «тестирования как сервиса», предложенную нашими коллегами. Последним решили вопрос что делать с «зоопарком» по факту до момента его действительного появления.
Так, несколько непоследовательно, но мы пришли к понятию «Автоматизированное тестирование как сервис». Наша команда стала «Центром экспертизы» с функциями:
Под данную концепцию было согласовано расширение штата ЦК АТ с 2 человек до 6 (4 в Москве и 2 в Нижнем) и в дальнейшем до 9 человек, каждому из которых досталось по одному «основному» направлению и 1-2 «резервных».
Основные шаги
Далее на каждом из шагов схематически представлен % предполагаемой активности как со стороны обратившейся команды, так и нашего отдела
1. Определение потребности в автоматизации
Важная активность, которая позволяет перейти из состояния «мы хотим автоматизированное тестирование» к «мы хотим автоматизированное тестирование, потому что… »
В основном чаще всего болит где?
Мы составили небольшой чек-лист вопросов, ответы на которые помогают понять необходимость внедрения АТ. Чем больше положительных ответов, тем с большей вероятностью автоматизированное тестирование поможет именно вам:
Итог: команда в общем понимает, для чего им автоматизированное тестирование. ЦК АТ имеет точку старта в виде заполненного опросника. Ну а если проблемы с этим, тогда заполняем его вместе на следующем шаге.
2. Обращение в ЦК АТ
Проводится стартовая встреча с командой, на которой:
Итог: Готов список дальнейших шагов, понятный и нам, и команде.
3. Технический анализ системы
Анализ инструментов
На данный момент Tladianta Framework использует в своих модулях возможности следующих инструментов и библиотек (с привязкой к языку Java):
Почему выбраны именно эти инструменты – позже, а сейчас нам важно, что каждый из данных инструментов «умеет» работать и взаимодействовать с приложениями, созданными на определенных технологиях и платформах. Данные технологии могут появляться и обновляться достаточно часто. Также возможны варианты, когда разработчик приложения использует очень специфичный фреймворк или достаточно старой версии. Эти и иные причины ведут к тому, что инструмент автоматизации не может полноценно взаимодействовать с тестируемым приложением. Например,
Для определения данных проблем и выработки стратегии по дальнейшей работе специалистами отдела АТ проводится исследование совместимости инструментов автоматизации и тестируемого приложения. Результатом данного исследования является заключение о возможности применения инструментов Tladianta. Возможные варианты:
Анализ системы и стендов тестирования
Достаточно часто причинами итоговой нестабильности разработанных автоматизированных тестов являются не ошибки в разработке непосредственно самих тестов. Это могут быть моменты, незаслуженно забытые или не проанализированные до старта разработки тестов. Пара примеров (полный список и варианты решений в эту статью не влезут. Если будет интересно – можем рассказать отдельно):
Достаточно просто выбрать вариант, который будет предпочтителен и для разработки, и для поддержки.
Итоги: Определены используемые инструменты
Сформированы рекомендации по подготовке стенда к тестированию (или методики тестирования)
Сформированы рекомендации к возможной доработке самого тестируемого приложения
4. Подготовка тест-кейсов и оценок
‘Что бы автоматизировать что-то нужное, надо сначала описать это нужное. А у нас тест-кейсов нет’ (с)
Вольная интерпретация известной цитаты из хорошего мультика.
К сожалению, нередки истории, когда автоматизированное тестирование уже давно в планах, но вот состояние «ручного» тестирования оставляет желать лучшего. В итоге либо автоматизируем не тот функционал, что нужно, либо ловим кучу ошибок, либо вынуждены постоянно переписывать один и тот же кейс. В итоге время утекает, бюджет давно потрачен, а пользы – ноль.
Актуализация тестовой модели
Тестовая модель — это модель тестируемой системы, на основе которой разрабатываются сценарии. Модели строятся на основе требований или ожидаемого поведения системы.
Зачем нужна модель:
Отбор тест-кейсов в автоматизацию
Как правило, в первую очередь автоматизируются сценарии со следующим набором свойств:
Составление HLE-оценки
Для выбранного набора тест-кейсов специалистом отдела АТ формируется экспертная оценка в днях и с примерным бюджетом.
Данная оценка может использоваться для планирования бюджета, сроков, а также возможным обоснования для найма специалиста в штат.
Итог: Сформирован и определен общий объём работ, выбраны тест-кейсы для реализации силами отдела АТ, предоставлена HLE-оценка.
5. Подбор сотрудника в команду
После успешного внедрения автоматизированного тестирования на проекте, активности по нему не заканчиваются. Чтобы автоматизированные тесты оставались рабочими, их необходимо поддерживать. Плюс — расширять само покрытие, формируя новые автоматизированные тесты.
Следовательно, в составе команды должен быть человек, который сможет выполнять данные работы. И об этом обязательно требуется подумать до момента реализации непосредственно самих автоматизированных тестов.
В ином случае к моменту вывода сотрудника, ранее разработанный набор может безнадежно устареть и его дешевле будет написать с нуля.
Обучение сотрудника команды
Если в команде есть тестировщик, который хотя бы немного читал и узнавал про автоматизацию и хочет развиваться в эту сторону, то за счёт «коробочности» решения и распространенного стека, достаточно просто получается подключить его. На первое время перед ним не стоит задач экстра-сложности + у него есть возможность консультироваться.
Подбор нового сотрудника
Привлечение подрядчика на временную поддержку и развитие набора тестов после внедрения. Крайний случай, но иногда доступен только он
6. Внедрение Tladianta Framework (или иного выбранного инструмента)
Вот уже 6-й шаг и только сейчас мы доходим непосредственно до кода и написания автотестов. Что же тут происходит:
Как оценить стартап: методы оценки на early и pre-revenue стадиях
Как производится оценка стартапа
Каждый учащийся финансового колледжа знает, что оценка прибыльного бизнеса рассчитывается с учётом оборота продаж, доходов прошлых лет и другие показатели.
Со стартапами на поздней стадии все легко: их оценка производится по пути описанному выше. Но у стартапов на ранней стадии нет дохода и других показателей для расчета их оценки. Количество неизвестных настолько велико, что увеличивает риски и делает традиционные методы оценки неприменимыми для стартапов на ранней стадии.
Бизнес-планы и финансовые прогнозы не отображают реальной картины: это лишь обещания для инвесторов, чтобы продемонстрировать потенциал. Поэтому, инвесторы могут оценить только потенциал и способность команды его реализовать.
И, конечно, этот способ очень субъективен и зависит от интуиции инвестора и его впечатлений от общения с основателями стартапа. Тем не менее, существует несколько методов, которые используются многими венчурными капиталистами и финансовыми институтами во время due diligence, что позволяет прийти к базовым рыночным показателям для стартапов на стадии pre-revenue.
Инвестиционная аналитическая команда InnMind изучила самые распространённые модели оценки стартапов и в этой статье подробно расскажет о них.
Часто используется для стадий Seed, Series A
Так как работа стартапа обычно является неприбыльной в первые годы, венчурный метод фокусируется на предполагаемой стоимости в момент, когда инвестор выходит из компании. ключевую роль в этом методе играют 2 показателя:
Венчурный метод прост и представляет собой такую формулу:
ROI = конечная стоимость/оценка post-money
Post-money = конечная стоимость/ожидаемый ROI
Ожидаемый ROI: большинство венчурных фирм ожидают 10-40х кратного возврата инвестиций (в соответствии с отраслевыми нормами для стартапов на ранней стадии).Учитывая вышеизложенную логику подсчётов, оценка pre-money может быть получена следующим путём (цифры взяты для примера):
Оценка post-money = €35m (конечная стоимость)/20х (ожидаемый ROI) = €1,75m
Часто используется для стадий: Pre-seed
Метод скоринга основан на сравнении с аналогичными или конкурирующими компаниями с акцентом на множественные факторы рынка и корректировкой среднего значения оценки по недавно профинансированным компаниям в отрасли. Такие сравнения могут быть сделаны для стартапов одной и той же отрасли и стадии развития, чтобы определить оценку pre-money (доинвестиционную оценку).
Недостатком этого метода является отсутствие информации о самом стартапе (так как, каждый инвестор оценивает команду стартапа по-своему) или о его ценности. Также этот метод не пригоден для взрывных стартапов, о которых раньше никогда не видели, типа SpaceX, Palantir, 10X Genomics, Vir Biotechnology, Databricks, Rivian и другие.
Часто используется для стадий: Pre-Seed
Данный метод учитывает гораздо больше факторов риска, чтобы определить доинвестиционную оценку (pre-money) для стартапов на ранней стадии. Этот метод может использоваться как первый этап в оценке потенциальных рисков и должен обязательно использоваться совместно с другим методом оценки стартапов. Большинство отраслевых аналитиков выделяют следующие факторы, на основании которых проводится оценка:
Часто используется для стадий: Pre-seed
Этот метод оценки был разработан инвестором Дэвидом Беркусом, одним из самых активных инвесторов-ангелов в США, совершивший и участвующий в более, чем 180 инвестициях в технологии.
В методе Беркуса есть 5 аспектов компании, которые необходимо оценить и назначить им значения.
В данной таблице представлены одинаковые значения, но конечно, они могут быть переоценены, чтобы показать более высокие и низкие средние рыночные оценки.
Имейте ввиду: как только стартап начинает получать прибыль, метод Беркуса и другие методы описанные выше, не могут быть применимы для оценки этого стартапа.
Часто испольльзуется дял стадий: Pre-Seed, Seed, MVP и период первых продаж
Этот метод основан на сравнении стартапа с похожими венчурными сделками и оценками на рынке. Вы можете использовать этот метод в том случае, если у объектов сравнения одинаковая стадия, похожий продукт, бизнес модель или целевой рынок.
В компании InnMind мы использует комбинацию всех традиционных методов, как часть оценки. Мы также учитываем другие факторы такие, как опыт основателей и команды, актуальность развития бизнеса и т.д.
Проконсультировавшись с VC аналитиками и серийными инвесторами, команда InnMind разработала калькулятор для оценки стартапа. Получился простой и эффективный инструмент для оценки стоимости стартапа всего за несколько секунд.
Вы отвечаете на вопросы о текущей стадии развития вашего стартапа и получаете оценку. Оценка рассчитывается на основе комбинации методов оценки и скоринговой модели InnMind.
Результат этого расчет не статичен: вы можете менять значения при подсчете и увидеть, как меняется значение оценки. Это даст понимание того, что вы можете сделать, чтобы повысить оценку стартапа.
Не нужно платить за консультацию или ждать ответа на свой почтовый ящик: отвечайте на 10 вопросов онлайн и сразу получите результат – быстро, просто и бесплатно.
Помните: во время due-diligence и принятии инвесторов решения все сводится к оценке развития стартапа и способности реализовать задуманное. Поэтому, даже если ваш стартап ещ1 без работающего продукта и первых продаж, вы уже можете оправдать и увеличить стоимость стартапа:
Есть много других вещей, которые вы можете сделать на ранней стадии без бюджета и большой команды, чтобы продемонстрировать возможность реализации и потенциал стартапа.