Что такое high end ретушь

Beauty high end retouch

Давайте разберемся, что же такое «High End Retouch». Ретушь (фр. retouch – подрисовывать, подправлять).
Изменение оригинала, редактирование изображения. Целью редактирования является коррекция дефектов, подготовка к публикации, решение творческих задач.
HIGH-END РЕТУШЬ – это более глубокая обработка изображения с целью не только устранения дефектов, но и придания изображению более «дорогого» эстетического вида. HIGH-END ретушь портрета – это устранение дефектов внешности модели с сохранением натуралистичности.
Мало уметь качественно делать, допустим, только кожу. HIGH-END РЕТУШЬ портрета подразумевает целый комплекс работ над фотографией. При этом,
если вы не дорабатываете какой-то из пунктов, ретушь теряет свою цену, изображение выглядит недоделанным. «Дороговизны» изображения добиваются приданием глубины и объема с помощью цветокоррекции — общей (поиска цветовых решений) и локальной (прорисовки светотеневого рисунка, работа с деталями изображения, работа над всеми составляющими изображения) усилением детализации и общей резкости картинки. IGH-END РЕТУШЬ портрета — это
долгий, трудоемкий и кропотливый процесс. Работа над изображением порой занимает от двух до пяти и более часов. В настоящий момент существует бесчисленное количество техник работы с изображением.

Одна методика — несколько вариантов ее реализации. Идея о том, что одни техники хорошие, а другие — «дурной тон» — это заблуждение. Зная и понимая принципы работы инструментов вы можете найти удобный для вас алгоритм обработки изображений.
Плохих техник нет, программа Photoshop настолько уникальна, что одно действие вы можете сделать множеством способов. Но пользоваться программой
нужно грамотно. Важно развиваться самостоятельно, вдумчиво делать вашу работу. Получая знания, фильтровать их и выбирать то, что вам удобно.
Основной аспект ретуши High-End — кожа: удаление дефектов c сохранением текстуры, выравнивание световых и цветовых пятен. Структуру ретуши кожи можно разделить на три основные составляющие:

Источник

Ретушь кожи и мейк-апа в Beauty-съемке

Рассмотрим один из самых популярных видов фотосъемки, где правильная передача макияжа имеет особое значение. Конечно, это beauty.

Это в первую очередь модные актуальные тенденции. Это спланированное использование того или иного мейк-апа.

На первой волне популярности фотошопа и других графических редакторов, очень часто случались фотографии, которые выглядят «замыленными» до состояния, когда модель невозможно узнать. Кожа теряла текстуру, цвета макияжа совсем не соответствовали фактическим и выглядели искусственными. С развитием современной тенденции по сохранению натурального вида фотографии, а также общим развитием ретуширования, сейчас подобные снимки выглядят просто смешно, как любительская работа.

Также, необходимо учитывать возраст модели в связке с образом, который она передает.

Beauty- ретуширования состоит из:

— анализа общего вида кожи и работы с очевидными недостатками

— учета условий съемки: если было, например, прохладно, то надо убрать покраснение или гусиную кожу; или подправить макияж, который «поплыл» от жары

— Макияж: тени, подводка, ресницы, брови, помада, тон кожи. Необходимо уделить внимание каждой детали.

— расстановки акцентов на фотографии.

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Также есть фото «Эдиториал», где задача стоит иначе. Здесь фантазия мастера визажа имеет более широкие рамки, чем в коммерции. Модель становится полотном, где визажист демонстрирует свое мастерство и фантазию. Для ретушера это означает, что детализация цвета и фактуры не обязательно соответствует реальности.

Мы подготовили несколько точечных примеров с описанием beauty ретуширования:

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушьЧто такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушьЧто такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Источник

Ретушь методом High Pass

Прежде чем начать представление техники High Pass, сразу хочу сказать, что я не отношусь к ее изобретателям. И для фотографа первоочередной задачей в области постобработки является вовсе не создание новых техник, а поиск, освоение и понимание уже существующих технологий, которые в последствие дадут массу возможных решений для различных проблем.

При наличии большого количества отснятого материала мне необходимо автоматизировать процесс обработки фотографий, и я пытаюсь сделать это, основываясь на собственный стиль. Сегодня я покажу вам довольно грубый, но эффективный и быстрый метод.

Что же делать, если нам необходима деликатная, высококачественная обработка, но у нас нет достаточного времени. Конечно, лучше всего в таком случае будет отправить фотографии профессионально ретушеру. У некоторых профессиональных фотографов есть целые команды ретушеров-фрилансеров, которые всегда на подхвате. Но есть и существенные недостатки в таком подходе:

В этом уроке я покажу и расскажу вам о действии (action), которое включает в себя широкий спектр инструментов, необходимых для ретуши портрета, вы сможете использовать их после того, как скачаете файл с этим действием.

Теперь поговорим о возможностях этого действия и посмотрим на оригинальную фотографию:

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Эту фотографию я сделал в высоком ключе. Главной задаче для меня было не повредить текстуру и фактуру кожи. Должен сказать, что снимая в высоком ключе, я обычно предпочитаю немного переэкспонировать снимок (1/2 или 2/3 стопа), чтобы сделать картинку ярче и при этом не затронуть важных деталей и текстуры. Давайте поговорим о том, что нам необходимо для того, чтобы отретушировать эту фотографию.

Итак, начнем с самого начала:

Теперь вы получили набор слоев, которые помогут вам быстро и эффективно ретушировать ваши портреты.

Все изменения, которые вы увидите после использования этого действия, подразделяются на две основные части:

Почему эти два процесса были объединены в одном действии?

Причина в том, что основой для этого действия служит принцип работы фильтра High Pass – вся информация о деталях изображения хранится в слое Details (текстура кожи, морщинки, прыщи и так далее), а информация о цвете и тонах находится в слое Blurred. Здесь работает режим наложения слоя Линейный Свет (Linear Light) c применением фильтра Apply Image с необходимыми настройками. Такой принцип имеет много общего с широко используемым фильтром High Pass, эффект по сути получается один и тот же. По этой причине я и зову эту технику методом High Pass.

Теперь, обрабатывая детали на слое Details, мы можем использовать даже инструмент Clone Stamp (Клонирование) для замены участков с дефектами, используя в качестве образца участки здоровой кожи. В этом слое не содержится никакой информации о цвете и тоне, поэтому вы можете выполнять подобную ретушь быстрее, чище и эффективнее. Вы можете подбирать образцы для инструментов Clone Stamp и Healing Brush (Лечащая Кисть), не задумываясь о соответствии цвета и тона.

На слое Blurred мы будем работать только с яркостью и цветом, не затрагивая при этом деталей, над которыми работали до этого на слое Details. Все, что необходимо – это взять кисть с небольшой прозрачностью, подобрать соответствующий образец цвета (удерживая клавишу Alt на клавиатуре) и прорисовывать этой кистью необходимые участки. Изменяться будут только цвет и тон. Но работать только на слое Blurred не совсем правильно, поэтому я создал несколько дополнительных слоев, которые помогут сделать ретушь более тщательной:

Слой Color в режиме наложения Color. Здесь вы сможете изменить цвет кожи, не влияя на яркость.

Слой Tones в режиме наложения Normal. Этот слой отвечает за основные изменения яркости (тона) кожи. Рисуя по этому слою, вы будете изменять как яркость, так и цвет кожи.

Слои Curves Up и Curves Down в режиме наложения Normal. Корректирующий слой с кривыми я использую, чтобы осветлить или затемнить отдельные участки лица модели или скрыть дефекты в виде темных или светлых пятен (например, темные круги под глазами). Этот слой задействует только тона, не влияя на цвет кожи.

Теперь я хотел бы показать вам процесс ретуши пошагово. Работать мы будем над этим снимком:

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Для каждого шага я буду прикреплять маленький скриншот с панелью слоев, чтобы вы видели, какие слои активны на данном этапе, а какие нет.

Инструмент Healing Brush

Если на коже имеются дефекты больших размеров, то избавиться от них лучше до начала работы с экшеном. Речь идет о больших шрамах, прыщах или родинках. На этой фотографии я не наблюдаю таких больших дефектов, а все мелкие изъяны могут быть удалены в рамках работы с экшеном.

На данном этапе также можно использовать инструмент Clone Stamp, который аналогично инструменту Healing Brush будет воздействовать только на детали. Однако, Clone Stamp имеет одну особенность: вы можете изменять непрозрачность штампа, чего нельзя сделать с Healing Brush. От затраченного вами времени на этом этапе будет зависеть качество обработки кожи. Этому шагу я уделяю максимум внимания, как правило, на обработку кожи у меня уходит не менее 5 минут (от 5 до 10). За эти несколько минут вы вполне можете отретушировать любой портрет. Посмотрим, что у меня получилось после проделанной на этом этапе работы:

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Работаем со слоями Curves Up и Curves Down

Теперь пришло время для работы со слоями Curves Up и Curves Down. С их помощью я постараюсь визуально сделать лицо более ровным, сглаженным. Желательно проделать основную работу с помощью кривых, не прибегая к слою Tones до самого конца обработки. Осветляя и затемняя отдельно взятые участки кожи, вы можете эффективно и быстро избавиться от мешков под глазами, морщинок, разгладить неровности кожи. Степень воздействия на данном этапе зависит от вашего эстетического воззрения. В любом случае переборщить довольно-таки сложно. Взгляните, как преобразилось лицо, оно стало более сглаженным, ровным и менее фактурным. Преобразования на этом этапе должны занимать не более 2 минут.

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Коррекция на слое Tones Layer

Теперь мы перейдем к более радикальной тоновой коррекции. Она простая и вместе с тем весьма эффективная, в ее основе лежит использование обычной кисти. Удерживая клавишу Alt, выбирайте образец, а затем прорисовывайте кистью необходимые участки, тем самым изменяя тон и цвет кожи, не затрагивая деталей. Таким образом можно буквально перерисовать лицо модели. Но не забывайте о чувстве меры, каждый последующий штрих будет придавать лицу всё больше и больше искусственности, в конечном счете, лицо потеряет натуральность, и ваше изображение станет скорее похожим на компьютерную графику, чем на фотографию. Один неверный шаг и вы с легкостью испортите всю фотографию. Старайтесь не перерисовывать лицо, а лишь избавляться от явных недостатков. Я, как правило, пользуюсь кистью с непрозрачностью 10% и делаю несколько штрихов на одном и том же участке. В конце работы с этим слоем обязательно сравните До и После. В случае, если изменения слишком явные, уменьшите прозрачность слоя так, чтобы эти изменения были заметны, но не слишком бросались в глаза.

На этот этап я потратил 1-2 минуты.

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Цветовая коррекция на слое Color

И, наконец, завершающий этап ретуши – цветовая коррекция. Беря для образца участки кожи с подходящим, правильным цветом, я рисую кистью по слою Color. Поскольку режим наложения для этого слоя установлен Color, изменения затрагивают только цвет, не влияя при этом на яркость. Необходимо исправить оттенки кожи на разных участках лица, а также разницу между светлыми и теневыми зонами. Но и на этом этапе не стоит слишком усердствовать, каждый участок кожи должен иметь собственный, уникальный оттенок и цвет.

Закрасив лицо одним цветом, вы получите глиняную маску вместо лица, модель будет казаться искусственной. После окончания работы с цветовой коррекцией отключите видимость слоя, как и в предыдущем этапе, чтобы посмотреть на разницу и в случае необходимости уменьшите непрозрачность слоя.

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь

Давайте посмотрим на результат! Гладкая, ровная, хорошо отретушированная кожа, лицо модели выглядит натуральным. Теперь в вашем распоряжении есть инструмент, позволяющий быстро и эффективно делать портретную ретушь. Надеюсь, он поможет вам экономить время на постобработку или же деньги на оплату работы профессионального ретушера.

Главной задачей ретушера является не перерисовывание лица, а исправление дефектов, важно придать лицу здоровый вид и исправить результаты недостатков освещения. Скорее всего многие не заметят существенной разницы на снимках До и После, но тем не менее мы получили хорошо отретушированную кожу, а это показатель владения мастерством постобработки.

Источник

Что такое high end ретушь

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

High End ретушь бьюти портрета

В прошлой статье о сравнении методов частотного разложения и классического D&B я обещал сделать подробный разбор работы, что, как и зачем там было сделано. Вот и она, как обещал.
Важное примечание №1: в статье имеет место злой сарказм в отношении реалий жизни нашего российского общества, отдельных прослоек населения и категорий людей, а так же разного рода плоские шуточки, едкие замечания и преувеличения, использованные для лучшего иллюстрирования и понимания описываемых явлений.

Важное примечание №2: все ниже описанное является авторскими изысканиями, и не является истинной в последней инстанции, а также руководством как делать надо, а как не надо. Так делаю я, если вы считаете, что надо делать иначе – делайте, в конечном счете важен качественный результат, полученный приложением адекватного количества усилий.

Я специально акцентирую внимание на высоком уровне того, для чего изображение будет использоваться и тех, кто будет его использовать, ибо работа очень объемная, сложная, долгая, посильная только профи и стоит соответственно. Поэтому востребованность у нее достаточно узкая, особенно в нашем постсоветском пространстве, где нет ни развитой фото-индустрии, ни клиентов, готовых хорошо платить за качество и понимающих почему нормальная рекламная продукция может стоить пол миллиона и даже больше, ну а про художественный вкус потребителя лучше вообще не вспоминать, ибо в этой стране прекрасно работает реклама, коряво нацарапанная мелом на заборе рядом с классическим «ЙУХ». И я, к сожалению, не шучу.

На этом закроем тему уровня отечественного рынка, ибо тема это больная и долго обсуждать ее, не поддаваясь искушению выйти за рамки культуры, может быть довольно сложно.

Например, в рекламе (лучший пример здесь – предметка) должен быть четкий визуальный акцент на продукт, и очень точное соблюдение цветов (картинка с референсными цветами или табличка их HEX кодов совершенное нормальное явление).

Да, грубо и низко, зато дает кристальную ясность понимания сути всей этой кухни. А если четко знаем суть, то можем четко выставить для себя задачи.

Это отражает ваш уровень профессионализма. Настоящий профи прекрасно осознает, что он не всемогущий, он устает, ошибается, забывает все на свете, может заболеть, захандрить и т. д. так же как и любой другой человек. Однако, в отличии от любого другого он это учитывает в работе и тем самым резко снижает риск провала до минимального уровня. Один из хороших способов это сделать – планирование.

Да, кстати, самый тупой карандаш надежнее самой острой памяти, поэтому не поленитесь замарать бумажку нестройными рядами своими каракуль и почаще на нее поглядывать. После 4-го часа непрерывной работы скажите себе «спасибо» за предусмотрительность.

На этом со вступительной частью закончим и перейдем уже непосредственно к ретуши.

Итак, мы посмотрели фотку и записали что хотим от нее получить. Ок, пора и в любимый или не очень любимый фотошоп.

Скачайте PSD по ссылке в конце этой статьи или предыдущей о сравнении частотки и D & B , так будет гораздо проще ориентироваться.

Дальше фон. Тут все просто, его мало, он однородный и нейтральный, значит берем с него образец цвета, обесцвечиваем если надо, заливаем им новый слой, и маскируем модель. Быстрее выделить ее любым способом и потом уже доработать маску кисточкой. Здесь же можно убрать все торчащие волосы.

Что важно при использовании метода:
1) Подбор радиуса. Это просто архи важно, неверный радиус – испорченная работа. Подбирается он на глаз и пробами. Нашли подходящий радиус, разложили, проверили на небольшом участке кожи, получилось хорошо – работаем дальше, получилось плохо – ищем дальше. Такие пробы занимают пару минут, это не долго, зато позволяют избежать ошибок.
2) Чистка высокочастотного слоя делается жестким штампом (больше 70%) малого диаметра. Никаких лечащих кистей! Они наделают больше косяков, чем исправят, попробуйте, особенно мягкую. Тоже самое, кстати, происходит и при обычной чистке, только не так заметно. Будьте аккуратны с контрастными границами, на них есть ореолы, которые нельзя нарушать – будут пятна, опять же, попробуйте. Это издержки размытия по гауссу. Вообще, размытие по поверхности должно избавлять от этой проблемы, но время его просчета на 16 битной картинке с разрешением 20 с лишним мегапикселей позволит вам сварить себе супчик и перекусить. Да и не так уж страшны эти ореолы. Я не испытываю от них никаких проблем.
Кроме чистки, здесь также можно поменять хоть вообще всю текстуру на какую-нибудь другую, правда это не очень просто, но возможно и даже иногда применяется.
3) Сглаживание низкочастотного слоя делается микс-кистью. Никаких фильтров размытия, даже локально по выделениям – убьете светотеневой рисунок. Работать надо небольшой мягкой кистью, у меня была около 80 пикселей, на масштабе около 100%. Аккуратно растирайте неровности, работая вдоль контрастных границ (перевод в чб поможет) и не поддавайтесь искушению взять большую кисть и сгладить вообще все видимые неровности – получится слишком гладко и искусственно.
4) Частоткой довольно сложно захватить все участки кожи и сделать их одинаково хорошо, поэтому оставьте в покое труднодоступные места вроде краев губ, глаз, носа, украшений и т. д. Доработаете их позднее классическими методами.
5) После сглаживания попробуйте убавить непрозрачность слоя на 20-30%, скорее всего, будет лучше.

После того, как закончим с частоткой можно усилить текстуру кожи в тех местах, где она слабо выражена. Но можно сделать это и в конце работы. Для этого создаем слой с текстурой кожи так же, как делали бы при частотке, только радиус можно взять на пару пикселей поменьше, но смотрите по фотографии как будет лучше. Потом ставим его в режим Overlay (перекрытие), как правило его хватает, если нет, то пробуйте более сильные, и проявляем эффект по маске где нужно.

Финишная прямая! Осталось только немного доработать кожу и, при необходимости, светотень с помощью D&B и, вуаля, кожа готова!

Если вы не счастливый обладатель компьютера тысяч эдак за 100-200 рублей, то его тормозейшество Фотошоп Адобович должен начать оправдывать свое прозвище ( ProPhoto и 16 бит дают о себе знать). Не надо прикидываться стоиком и терпеть это безобразие. Сохраняем ПСД, делаем дубликат, сливаем в нем все слои, закрываем оригинал и спокойно работаем с копией без тормозов. Наделать таких дубликатов можно хоть 20 штук, главное дать им вменяемые названия, чтобы потом разобраться что за чем идет.

Только вот это еще не конец, а только половина пути, следующая остановка – волосы.

Работа с волосами, по-моему, самый долгий этап работы, а если и не самый долгий, то самый утомительный. Здесь уже ускориться с помощью частотки вряд ли получится, потому что даже если вы будите чистить на высокочастотном слое, вам все-равно придется играть в снайпера (или в хирурга, кому что ближе) очень точно попадая в края отдельных волосков, так же как и просто на чистом слое. Увы, никуда от этого не деться, если уж собрались ретушировать волосы.

На чистке волос, в идеале, надо убрать все выбивающиеся и бликующие волоски, а также неравномерности в распределении волос, словом все мелкие нежелательные элементы, которые обращают на себе внимание. Да, их просто адски много даже в прическе, которую делали пол дня, но надо убрать хотя бы самые явные.

Потом надо дорисовать волосы в некоторых местах, где чистить было неудобно, а также это требуется на контуре волос, который после чистки не всегда выглядит натурально. Делается это довольно легко при наличии графического планшета, а вот мышкой будет не просто. Берем образец цвета волос, который нам подойдет, делаем очень маленькую полупрозрачную кисть (редко больше 10 пикселей), включаем зависимость размера от нажима, поворачиваем холст в удобное положение и рисуем резкими уверенными движениями. Обращайте внимание на форму отдельных волосков и общую картину их расположения и старайтесь повторить, это не сложно. Жесткость кисти при таком малом размере практически не играет роли, но если нужно легко настроить ее на глаз. Не надо пытаться медленно выводить линии, они будут кривые и вообще нисколько не похожие на волосы. Также не забывайте почаще брать новый образец цвета, в волосах много разных оттенков.

Нарисованные волосы чаще всего получатся слишком резкими, поэтому не забудьте их немного размыть гауссом или вручную, а также откорректировать непрозрачность. Если рисовать пришлось много, то не забудьте добавить немного шума (около 1%), потому что в сверхмалых количествах он есть на любой фотографии, кроме того он создает иллюзию наличия сверхмелкой детализации.

Теперь переходим к работе со объемом волос. Здесь я сделал достаточно спорную вещь – сгладил волосы частоткой. Это позволяет получить супер-гладкие волосы, чаще всего далекие от реальных, поэтому обсудите этот момент с заказчиком, а если делаете для себя подумайте надо ли вам это. Я решил, что раз уж делаю картинку, то буду делать все до конца.
Принцип разложения ничем не отличается от того, который использовался при втором разложении кожи, размываем волосы так, чтобы пропали все детали и сглаживаем то, что осталось.

Дальше я устроил перекус и немного размялся, а когда вернулся заметил некоторые мелкие недочеты, которые решил исправить. Чуть-чуть порисовал и чуть-чуть почистил. Такие небольшие перерывы на 10-15 очень полезны при длительной работе, потому что позволяет не только размять ваше замученное скрюченное тело, но и переключить внимание.
Дело в том, что при ретуши мы часами смотрим на статичную картинку высматривая всякие мелкие детали. Но постоянно поддерживать высокий уровень внимания невозможно, поэтому постепенно происходит так называемое замыливание взгляда (не путать с кожей!). Фактически же наши глаза и мозг просто устают и надо дать им немного отдыха.

Фух! Вдох! Выдох! Глазами поморгали, головой повертели, показали себе средний палец, удостоверились, что в глазах не двоиться и вы видите именно палец, а не что-то еще. Если все нормально, то открываем второе дыхание (или десятое) и вперед к финишу, он уже виден. Если же вы видите пару зеленых сосисок и фиолетовое щупальце вместо руки и вас это как-то не особо заботит, значит свое вы на сегодня точно отработали, бегом отдыхать, желательно на свежем воздухе.

А тем временем подходит очередь работы с цветом.
Сначала я подкрашиваю мелкие, выбивающиеся по цвету области на слое в режиме Color (цвет). Будьте предельно осторожные, если делаете также, дело в том, что это убивает вариативность цвета и делает сплошную цветовую заливку, поэтому слой должен быть полупрозрачным. Просто используйте кисть с довольно низкими непрозрачностью и нажимом, а так же не забывайте брать новый образец цвета.

Дальше я подкрашиваю губы и тень под скулой на слое в режиме Soft Light (мягкий свет). Делается это примерно так же как и на слое с цветом, только для образца цвета надо установить яркость в районе 50% чтобы не менять кроме цвета еще и яркость. Так можно усилить насыщенность и изменить оттенок.
Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь
Скорее всего, насыщенность получится слишком большой не поправить ее не составляет труда слоем Hue / Saturation (цветовой тон/насыщенность), что я и сделал, а заодно подровнять насыщенность на всей картинке.

Такая возня с цветом редко бывает действительно нужна, если изображение не будут дотошно разглядывать, то едва ли заметят локальные отклонения цвета, поэтому часто такая работа не требуется, но я решил делать все по максимуму, поэтому она тут есть.

Остались финальные доработки. Это резкость и исправление всяческих недочетов не замеченных ранее.

Резкость я усиливаю едва заметно и только там, где это нужно – глаза, губы, ресницы, брови и на коже, где текстура не очень хорошо читается. Делается это так же, как при усилении текстуры кожи после частотки. Так же можно использовать фильтр High Pass (цветовой контраст) с малым радиусом.

Потом наложение шума на кожу, имитирующего наличие мелких деталей. Дело в том, что текстура на одних участках читается хорошо, на других хуже, это зависит от самой кожи, освещения и макияжа. Шум добавляет иллюзию наличия мелких деталей, которых на самом деле нет. Способов наложения довольно много, но ни один не даст шум, идентичный настоящей текстуре кожи, поэтому не халтурьте на ретуши!

Создаем слой с заливкой 50% серым в режиме Overlay (перекрытие). Накладываем на него сильный монохромный шум (30-50%), размываем его на 1 пиксель, потом применяем фильтр Emboss (как по-русски не помню) из группы Stylize (стилизация). Параметры подбираем на глаз, чтобы результат как можно сильнее напоминал настоящую сверхмелкую детализацию на коже. Ну а потом проявляем это на маске так, где нужно.
Так же можно получить достаточно хороший эффект с помощью плагина Real Grain или еще какого-нибудь имитатора пленочных шумов.

Вот и все, ретушь закончена. Позднее я еще немного доработал волосы, радужку глаз поднятие контраста и нарисовал блики в глазах, отсутствия которых раньше почему-то меня не смущало. Обращайте на это внимания, глаза без бликов выглядят неживыми.

Важное замечание. Когда закончите работу не спешите хвастаться ей в интернете или нести клиенту (если сроки позволяют), подождите до завтра. Есть хорошая поговорка: «Утро вечера мудренее». Посмотрите изображение на следующий день и вы заметите ряд недоработок, которых вообще не видели вчера. Это эффект замыливания глаз.

Такая вот получилась работа, почти на 6 часов в общей сложности.
Что такое high end ретушь. Смотреть фото Что такое high end ретушь. Смотреть картинку Что такое high end ретушь. Картинка про Что такое high end ретушь. Фото Что такое high end ретушь
Думаю, найдутся люди, которые скажут, что половину всего этого можно было не делать или делать не так скрупулезно. Думаю, они будут правы, потому что разительной разницы между этой работой и сделанной вдвое быстрее на первый взгляд не будет. Да, она безусловно будет лучше, но не настолько, чтобы платить вдвое больше. Очень немного найдется людей, которым это действительно нужно. Другим же будет достаточно ретуши часа за полтора и они еще будут недовольны ее высокой ценой (в диапазоне 500-1000р.). Поэтому, так или иначе мы вынуждены подстраиваться под рынок, делать работу заботясь скорее о том, чтобы не потратить лишнее время и уложиться в крайне сжатые сроки, а не сделать картинку лучше. Такие уж реалии, работать с фото по пол дня вы, скорее всего, будете только для своего портфолио.

Если вам нравится это дело, если вы хотите достойно на этом зарабатывать, если хотите стать действительно крутым ретушером мирового уровня, то не тратьте время, пытайтесь добиться этого здесь. Делайте портфолио, учите язык, знакомьтесь с зарубежными коллегами и уезжайте туда, где есть фото-индустрия, где есть студии ретуши или студии полного цикла. Там гораздо легче будет развиваться. Россия до этого дойдет не скоро, если вообще дойдет.

Спасибо всем, кто это осилил, надеюсь, не жалеете о потраченном времени. Наверняка, я о чем-нибудь не сказал или сказал не достаточно подробно, задавайте вопросы, обязательно отвечу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *