Что такое hi end акустика
Hi-End акустика
В среде аудиофилов термин Hi-End имеет особое значение. Что это такое понятно не всем, потому что популярностью такая аудиотехника пользуется в очень узких кругах. Акустические системы High End относятся к элитному классу, но не имеют никакого отношения к сектору премиум.
Теоретически Hi-End акустика должна отличатся высочайшим качеством и максимальным соответствием естественному звучанию, но в большинстве случаев это далеко от истины. Конечно, звук играет немаловажную роль, но главный приоритет здесь отдается архитектуре и материалам аудиосистемы.
Отличительные особенности High End
Ведущей особенностью такой техники является элитарность, определяющая статус и подчеркивающая пристрастия и предпочтения владельца. Предназначение Hi-End системы неоднозначно и ее утилитарная функция как обычного проигрывателя вообще исключается. Hi-End проигрыватель скорей является неким ритуальным предметом, а прослушивание на нем музыки носит характер релакса или даже ритуала. Владельцы такой техники обычно особо тщательно выбирают, что послушать на Hi-End, причем важен не только стиль музыки, но и качество записи.
Внешний вид
Говоря об эстетике и внешнем виде Hi-End аппаратуры, сказать красивая – это ничего не сказать. Архитектура данного класса должна иметь свой индивидуальный характер, отражать определенную культуру, стиль или даже целую эпоху. Как правило, аудиосистемы класса Hi-End выполняются в ретростиле с особыми чертами, подчеркивающими какую-то деталь.
Нередко для оформления аппаратуры производители используют дорогостоящие материалы – ценные породы дерева, натуральную кожу и др.
Колонки, обычно встроенные, также могут иметь раритетные признаки, выражающиеся в использовании особого декора не имеющего функционального значения. Большое внимание отводится качеству сборки, которое просто обязано быть на высшем уровне.
Начинка Hi-End аудиосистем стала отдельным вопросом, ведь от нее будет зависеть звук, поэтому обычно применяется только качественное, но не всегда современное оборудование. Чаще внутри таких систем можно наблюдать гармоничный симбиоз современной высококачественной электроники и ламповых усилителей. При этом конструкция аппаратуры умышленно скрывает современные технологии, оставляя им лиши функциональную роль, но ярко подчеркивает детали прошлого.
Стоит вспомнить старый ламповый телевизор или магнитолу, как сквозь тыльную решетку просвечивали лампы триоды. Их мягкий приглушенный свет сегодня для многих аудиофилов приобрел особое значение. Это некая магия, которая наполняет пространство особым ностальгическим теплом и создает благоприятную атмосферу для восприятия «лампового звука».
Первый транзистор появился в конце 40-х гг. XX столетия. С его внедрением новые транзисторные усилители стали постепенно вытеснять ламповые. С тех самых пор среди меломанов зародился спор о качестве звука транзисторной и ламповой аппаратуры. Чуть позже, где-то в средине 50-х гг. появился термин «ламповый звук», который подразумевает теплое, уютное, душевное, ностальгическое и приятное слуху звучание. Когда же массовое производство вообще отказалось от ламповых аудиосистем в пользу транзисторных, появилось понятие аудиофил – человек, предъявляющий к качеству акустической техники особые требования.
На сегодня не существует объективных научно-подтвержденных доказательств, что ламповый звук качественней звука, воспроизводимого транзисторной и цифровой техникой. Если сравнивать что лучше Hi-Fi или Hi-End, то нужно учитывать, что технологии измеряются в совершенно разных понятиях. Hi-Fi аппаратура имеет четкие параметры указанные в цифрах – диапазон частот, допустимые искажения и др.
Системы класса Hi-End принципиально в цифрах не измеряются, а качество звучания определяется субъективными понятиями – теплое, полное, медное и т. п.
Справедливости ради стоит упомянуть эксперимент Р. Хэмма, который в 1972 году доказал, что ламповый усилитель в условиях неизбежных на практике перегрузок работает намного лучше в сравнении с транзисторным. Кроме того, создаваемые ламповой техникой искажения могут вызывать у слушателя положительный эффект. Например, по заметкам Хэмма, когда вторая гармоника отстаёт от основного тона на октаву, создается ощущение полноты звука.
Современные почитатели аудиотехники Hi-End убеждены, что для оценки звуковой аппаратуры прежде всего важно экспертное мнение музыкантов и слушателей, а звукоинженерный анализ на основе лабораторных тестов – это всего лишь холодные цифры не отражающие суть восприятия музыки человеком. Для того чтобы понять, что такое звук Hi-End, нужно просто его послушать.
Маркетинговая составляющая
Чем Hi-Fi отличается от Hi-End так это еще и ценой. Применение дорогих материалов резко повышает себестоимость техники, а ограниченность спроса исключает массовое производство. В результате перестраивать конвейер на выпуск аудиосистем элит-класса нерентабельно. Как правило, такая аппаратура собирается в большинстве процессов вручную, что еще больше повышает ее стоимость. До недавнего времени подобные акустические системы производились в основном кустарным способом по заказу или на продажу.
Сегодня технология Hi-End стала значимой частью маркетинговой политики именитых брендов. Подобное оборудование производится ограниченными тиражами, представляется на выставках и продается за баснословные деньги. Одной из таких компаний является Samsung. Недавно компания представила гибридный усилитель, в котором применила ламповый предусилитель и цифровой каскад на выходе. Вся начинка «упакована» в классический прямоугольный корпус из красного дерева, а сверху вмонтировано круглое окно, через которое светят лампы триоды.
По статистическому анализу, потенциальные покупатели – это состоятельные аудиофилы в возрасте 30-50 лет, а главной «кнопкой», на которую давят маркетологи, являются ностальгическое чувство и желание выразить свою индивидуальность.
В чём отличие Hi-Fi от Hi-End
Ключевое отличие от состоит в том, что в первом случае речь идёт о стандартах с конкретными показателями качества, к которым большинство производителей до сих пор стараются подогнать параметры выпускаемой техники. В случае же с — это вывод о высоком качестве аудиопродукта, сделанный на основании независимой экспертной оценки. В результате пользователь получает не набор параметров, а гармоничное, естественное звучание. Ярким примером такой техники может стать проигрыватель Directstream Memory Player, который способен извлекать звук наивысшего качества практически с любого цифрового носителя, включая SACD и CD.
Главные отличия от
Квалификация класса устройства как — это набор характеристик и требований, которые должны выполняться для того, чтобы аппаратура соответствовала данному регламентирующему стандарту. Техника — это эксклюзивная аудиоаппаратура, при разработке которой используются только компоненты высокого качества.
Как правило, при её разработке специалистами применяются нестандартные технические решения, уникальные технологии, обеспечивающие качественно новый результат. Подобного эффекта позволила добиться схемотехника, рупорная или электростатическая акустика. Но главное отличие от состоит в том, что — техника массового производства, — аудиоаппаратура, ориентированная на удовлетворение музыкальных потребностей аудиофилов.
Читайте на нашем сайте также о том, что такое Hi-End.
Штрихи об аудиофилах. Тут слышно, а там — нет?
Содержание
Содержание
Любители техники высокой точности для воспроизведения музыки зовутся аудиофилами. В интернете ходят легенды про усилители за десятки тысяч долларов, провода ценой в автомобиль и подставки для них, за стоимость которых можно купить неплохой компьютер. При всем этом преимущества таких девайсов вызывают сомнения у рядовых пользователей. Эта статья прольет свет на то, что же аудиофилы находят в подобной технике и действительно ли она открывает новые горизонты в звуке.
Что такое Hi-Fi, Hi-End и немного истории
Понятие аудио высокой четкости возникло в 70-е годы прошлого столетия. Схемотехника бытовой аудиоаппаратуры была тогда далеко не на высоте. Дешевый усилитель делали по самой простой схеме, в дорогих приборах могли встречаться решения посложнее. Звучало все соответственно. Никаких стандартов в то время не было. Хороший звук давала в основном профессиональная звукотехника, на которой работали звукоинженеры.
Чтобы как-то исправить ситуацию, в 1974 году были стандартизированы параметры аудиотехники класса Hi-Fi. Основные критерии — величина нелинейных искажений и уровень сигнал\шум. В СССР по тем же критериям начали делить технику на классы — от третьего до высшего.
Советский усилитель высшего класса Бриг 001
Цифровая эпоха полностью перевернула мир аудиотехники. Сегодня почти любой цифровой плеер, смартфон и даже встроенная в компьютер аудиокарта намного превышают параметры стандарта Hi-Fi. Революцию совершили цифровые усилители класса D. КПД таких усилителей составляет 90-95% — это значит, что они почти не греются, их не нужно охлаждать и можно заключить в миниатюрный корпус. Коэффициент гармонических искажений при этом достигает 0,01%, что и не снилось большинству аналоговых усилителей. Радиодетали, используемые в усилителях класса D, стоят сущие копейки, а схему штамповать можно бесконечно без какого-либо разброса показателей. Словом, сегодня просто невыгодно делать одну схему для плохого и дешевого усилителя, а вторую — для дорогого и хорошего, ведь можно сразу произвести недорогой и хороший продукт.
Почему же тогда в магазинах продаются дорогие усилители для тех же смартфонов или плееров, и вообще дорогая аудиотехника?
Во-первых, встроенный в среднестатистический смартфон усилитель чаще всего просто недостаточно мощный, чтобы совладать с высокоомными наушниками (например, Sennheiser HD 650 с импедансом 300 Ом), которые так любят ценители качественного звука.
Во-вторых, в дорогие модели стационарных усилителей нередко встраиваются дополнительные штуки — оптические порты, пульты управления и еще куча всего.
Наконец, в-третьих, дорогая аппаратура нередко вмещает в себя передовые технологии. Передовые — не значит нужные и вообще различимые на слух. К примеру, при слепом тесте люди не улавливают разницы между частотой дискретизации в 16 и 26 бита (в аудио CD используется 16 бит), в то время как ЦАП большинства Hi-End усилителей работает с не менее чем 24 битами, а некоторые аудиоплееры способны воспроизводить форматы в разрешении до 32 бита. Якобы, чем больше бит — тем выше качество звучания, вот только разницу слышат далеко не все.
Таким образом, образовался новый класс аудиотехники — Hi-End. По параметрам она стремится быть похожей на студийную аппаратуру, но только с первого взгляда. К примеру, высокая частота дискретизации имеет значение при записи и работе со звуком, но при воспроизведении музыки 24 бита избыточны. Класс Hi-End отличает также наличие дополнительных фишек и дизайн с намеком на элитность. Часто эта техника производится мелкими сериями, а то и вовсе на заказ, стоимость при этом соответствующая.
Теплый ламповый звук
Даже самая современная цифровая аудиотехника с раскаченными как у бодибилдера показателями не стоит десятки тысяч долларов. Этот ценовой диапазон занимают аналоговые девайсы — в первую очередь, усилители, особенно ламповые. Почему они стоят так дорого, и почему аудиофилы их так любят?
Дело в том, что как раз ламповые усилители, в отличие от цифровых, вносят очень много искажений в звук. Правда, искажения эти не режут ухо цифровыми артефактами, а насыщают его приятными «ламповыми» гармониками. Исследователь звука Рассел Хэмм в 1972 году провел эксперимент, согласно которому искажения лампового усилителя были вдвое менее заметны на слух, чем идентичные по силе искажения транзисторного прибора. Хэмм объяснил это тем, что ламповый усилитель окрашивает сигнал в основном четными гармониками (где первая гармоника — основной тон, вторая — на октаву выше, третья — на квинту выше второй, четвертая — на две октавы и т.д.). Тембр с четными гармониками считается благозвучнее и музыкальнее. Именно по этой же причине большинство гитаристов в рок-музыке до сих пор используют ламповые усилители для своих гитар — транзисторная и цифровая схемы звучат слишком резко и неприятно. Вот за этими самыми гармониками и гоняются аудиофилы. Для многих из них честный, почти студийный звук будет слишком «сухим» и «пресным».
Ламповый усилитель Антрацит MKII
То же касается и динамиков в аудиосистемах — даже студийные мониторы вносят в аудиосигнал небольшие искажения.
Не существует системы, способной воспроизвести идеально ровную амплитудно-частотную характеристику (далее — АЧХ). Соответственно, раз избежать искажений не удастся в любом случае, производители Hi-End-акустики стараются сделать их наиболее музыкальными, приятными на слух. Именно эта музыкальность и стоит порой десятки тысяч долларов.
Что же касается проводов, то их качество действительно влияет на звук. Но только в том случае, если провод соединяет усилитель с прибором, у которого большая индуктивность. Это может быть катушка звукоснимателя проигрывателя пластинок, или звукосниматель электрогитары. В сочетании с ним провод с большим сопротивлением (R) и электрической емкостью (C) образует фильтр высоких частот — звук при этом будет глуше.
Как рассчитать конкретную частоту среза и узнать, насколько он будет глуше.
Однако провода, соединяющие усилитель с акустической системой, или, тем более, аудиотехнику с электрической розеткой, влияют на звук ничтожно мало. К примеру, даже очень плохой провод с большим сопротивлением (скажем, 100 Ом) при соединении линейных входов срежет высокие частоты очень незначительно — они станут тише примерно на 0.2 Дб, что едва сможет услышать даже очень опытный звукорежиссер. В то время как любой качественный провод имеет сопротивление в 100 раз меньше — около 1 Ом, в этом случае кабель никак не будет влиять на звучание аудиосистемы.
Если же взять обычный медный провод и кабель, изготовленный из воспетой производителями бескислородной меди — то разница в сопротивлении между ними будет всего 1%. Поскольку даже стократную разницу в сопротивлении проводов различить очень сложно, то разницу между медью и бескислородной медью услышит только Супермен. И, конечно, аудиофилы.
Почему они ее слышат?
Восприятие мира каждым человеком индивидуально. У восприятия есть множество особенностей, или, иногда можно сказать, «багов».
Во-первых, острота слуха у каждого своя, более того — на протяжении жизни она меняется. Например, чем старше человек — тем хуже он слышит высокие частоты.
Во-вторых, имеет значение предыдущий опыт, ожидание и потребности. Человек, увлекающейся аудиотехникой и привыкший к апгрейду своей аудиосистемы, в начале своего хобби замечает улучшение звука каждый раз при покупке нового девайса. Когда же максимально качественная аудиосистема уже собрана, результаты ее дальнейшего апгрейда становятся трудно различимыми на слух. Тем не менее, человеческий мозг, привыкший к алгоритму «покупка — улучшение звука», продолжает искать и, чаще всего, находит отличия в звучании.
Говорят, подставки под акустические кабели улучшают звучание
В-третьих, настроение влияет на восприятие мира. К примеру, даже на восприятие цветов и красок. Соответственно, эмоциональное состояние и самочувствие влияет на восприятие звуков. Один и тот же трек может восприниматься по-разному с утра и вечером, после чашки кофе и после кружки пива. Таким образом, радость от покупки нового девайса для аудиосистемы влияет на восприятие звука, и человеческий мозг запросто может услышать изменения в лучшую сторону.
Это объясняет, почему аудиофилы слышат разницу на собственных аудиосистемах, но не слышат ее при слепых закрытых тестах — например, не могут отличить провод за сотню долларов от вешалки.
Наконец, главное, что оценивает любитель качественного звука — это тембр звучания аудиосистемы и воспроизводимой ею музыки. Тембр является субъективно ощущаемым параметром, с определением которого возникают такие же проблемы, как с определением понятий «жизнь» или «сознание». Измерить его почти невозможно, осциллограмма не даст полного представления о тембре даже одного инструмента, не говоря уже о целом оркестре.
Тембровые качества нельзя описать числами и данными. Отсюда и такие понятия, как «бархатная середина», «глубокий бас», «хрустальные верха», над которыми нередко потешаются. Однако для описания тембра сложно подобрать более научные определения. Вот, например, одна из классификаций тембров, взятая из более чем научного собрания лекций профессора кафедры звукорежиссуры СПбГУП Алдошиной И.А. «Лекции по психоакустике» (архив журнала «Звукорежиссер»: 2001: №2):
Индивидуальное восприятие принципиально неизмеряемых вещей и приводит к тому, что аудиофилы слышат разницу там, где ее не слышат другие.
В защиту аудиофилов
Подходя к концу, нельзя не сказать несколько слов в защиту аудиофилов. Некоторые воспринимают музыку как фон, с которым веселее жить, а кто-то — как самодостаточную форму искусства. Не стоит осуждать ни тех, ни других, ведь музыка призвана приносить удовольствие, а, значит, что нравится — то и хорошо. Но разумеется, что среди последних появляются желающие получить от любимой музыки максимум впечатлений. Так же, как киноманы возводят себе домашний кинотеатр, они строят себе «музыкальный театр».
Как говорит звукоинженер, проектировщик студий и автор множества публикаций на тему акустики Филипп Ньюэлл в своей книге “Project-studios”: «Помните: мы все в долгу перед аудиофилами за их постоянное требование качества. Они поддерживают нас. Кто знает, насколько упали бы стандарты звукозаписи без них. Они заслужили право слушать на своей супер-качественной аппаратуре что-нибудь получше записей для «среднестатистического» потребителя».
АКУСТИЧЕСКИЕ КОЛОНКИ HI END
Некоторые колонки Hi End по старинке делаются из дерева, и в этом случае мастера решают еще более сложную задачу – не устранять резонансы, а управлять ими, превращая корпус колонки в подобие инструментальной деки. Особенно славится этим фамильная немецкая мануфактура Blumenhofer.
Акустика Blumenhofer Classic 1733 и 1743 в наличии в шоуруме Huge Sound
В акустике Diatone DS 5000 проблему резонансов пытались решить фронтальной стенкой из цельной вишни специальной породы, но полностью устранить ее не удалось. Кроме того, современная акустика Hi End значительно шагнула вперед в плане архитектуры. В Золотую Эру Аудио вся акустика имела форму холодильника, и выступающие углы неизбежно вмешивались в распространение звуковых волн. Формы акустики Hi End разрабатываются с такой же тщательностью, как самолетные крылья. Срезанные углы, скошенные грани, наклоны поверхностей делаются не только ради эстетики. Есть и более сложные решения. Например, конструкция корпусов Wilson Audio позволяет регулировать «голову» со среднечастотным динамиком и твитером в четырех положениях, за счет чего достигается невероятная фокусировка звуковой сцены – музыка звучит не из колонок, а как бы в огромном висящем шаре, причем этот шар одинаково хорошо прослушивается из любой точки комнаты. Колонки Hi Fi ничем подобным похвастать не могут.
Акустика Wilson Audio в наличии в шоуруме Huge Sound
Система с акустическими колонками Magico M6 на выставке в Мюнхене
В динамиках Hi End акустики стоят очень мощные магнитные системы, что всегда требует соответствующего усиления. В результате звук получается выпуклым, объемным, пространственным. Критерий системы с акустикой Hi End – колонки должны как бы раствориться в музыке. Акустику Hi Fi растворить почти невозможно – вы всегда будете слышать не музыку, а систему. Мощную, хорошую, но все-таки систему.
Оценить, как играет акустика Hi End, вы всегда можете, посетив наш шоурум. Обещаю незабываемое впечатление!
АКУСТИЧЕСКИЕ КОЛОНКИ HI END В САЛОНЕ HUGE SOUND:
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
подробнее
Вы можете приобрести с нашей помощью на выгодных условиях не только эксклюзивные колонки Hi End, представленные на данной странице, но и любые колонки популярных брендов: Bowers and Wilkins, Focal, Sonus Faber, Dali, Opera, Burmeister, KEF, Klipsch, Estelon, Amphion и другие.
Для связи пишите на e-мейл hiendmusicru@gmail.com или просто звоните:
+7 (495) 798-84-62
+ 7 (499) 391-64-54
Подписывайтесь на наш инстаграм @huge_sound
Cмотрите видеоролики на нашем YouTube канале
И конечно, приходите в наш уникальный шоурум!
Запись на визит по телефонам:
+7 (495) 798-84-62
+ 7 (499) 391-64-54