Что такое hero контент
Контент-стратегия блога. Типы контента
В прошлых статьях мы обсуждали позиционирование (часть 1 и часть 2), типичные ошибки и длительность контента. Если вы еще не читали, ознакомьтесь, это поможет гораздо лучше разобраться с тем, как правильно выстроить работу над блогом. Сегодня мы поговорим о том, какие типы роликов у вас должны быть на канале. Это один из важнейших пунктов, поскольку именно крутые видео будут привлекать аудиторию, конвертировать просмотры в подписчиков и развивать канал.
Пару лет назад Google порекомендовал брендам делать три типа контента: Hero, Hub и Help. На основе этой категоризации, но с учетом особенностей блогинга, мы сегодня и будем продумывать типы контента для вашего канала.
Основная идея в том, что у вас на канале должны быть разные ролики. Одни — супер яркие, заметные, запоминающиеся и набирающие самое большое число просмотров. Другие — тоже важные, тоже интересные, отвечающие направленности канала, но не столь заметные и популярные (увы, невозможно все видео делать вирусными и все ролики — супер популярными). Плюс для самых преданных подписчиков нужно делать еще и ролики, где вы больше рассказываете о себе, отвечаете на вопросы и так далее. Потому на канале должны быть разные категории видео. Какие именно? Сейчас и будем разбирать.
Hero-контент
Hero еще можно назвать основным, наиболее заметным, самым ярким и так далее.
Это тот тип роликов, который будет набирать наибольшее число просмотров. Многие зрители будут вас знать только по этим видео. И они будут смотреть только этот контент.
Если у вас нет hero-контента (передач, шоу, циклов видео, отдельных роликов), то вашему каналу будет крайне сложно расти.
Чтобы лучше понять, что за контент на ютубе становится hero, давайте зайдем на каналы популярных блогеров.
Возьмем канал Хованского и сортируем по самым просматриваем видео и видим: серия “е***ь как я люблю” набирает наибольшее число просмотров. Это значит, что перед нами пример hero-контента. Это не просто единоразовый успех. Хованский его повторяет снова и снова.
А сейчас на канале самые большие просмотры собирает “Шаверма патруль”. И тоже это происходит на постоянной основе. Значит, перед нами hero.
Канал Руслана Усачева. Смотрим на его самые популярные видео и видим: “Вредное кино” собирает огромное число просмотров снова и снова. Именно эти ролики и сделали Руслана известным. Без них ему было бы гораздо сложнее.
Канал Jove. Если откинуть модпаки (тут скорее популярны именно моды, а не видео), то видим, что много просмотров набирают различные топы. Это частое событие — все любят топы, их легко смотреть, в них обычно много интересного. И есть даже целые каналы про топы.
Однако не у всех блогеров есть hero-циклы. Некоторые просто иногда делают какие-то очень крутые, вирусные видео, которые набирают огромное число просмотров.
Блогер Вилсаком сделал видео о том, как можно программно сломать айфон за 30 секунд. Он проверяет не фейк ли эта идея и ставит эксперимент. В итоге телефон действительно вырубается и Вилсаком собирает почти 4 миллиона просмотров
Видео с разрушениями дорогой техники часто набирает много просмотров: всем интересно сделать, но это затратно. В итоге смотрят на ютубе.
Кстати, другое его очень популярное видео о том, как он гнет шестой айфон. Принцип тот же.
Еще видео, набравшие много просмотров, это сравнения айфона и самсунг гелекси, распаковки и первый взгляд на новый девайс.
На SmotraTV собирают наибольшее число просмотров обзоры самых крутых тачек.
Это тоже ясно. Например, всем интересно узнать, каким получился, например, первый электромобиль от BMW или как это катать по Москве на Ferrari
На канале “Большой тест драйв” видим схожую историю
Самый популярный ролик “Тест-драйв Tesla” — почти никому недоступна эта тачка, но она очень интересная для всех.
Второй по популярности: “Тест-драйв Lada Vesta” — всем любопытно, смог ли российский производитель на этот раз.
На канале Mamix выходят лайфхаки, сделай сам и эксперименты. Канал развивался не очень быстро, пока автор не попробовал делать эксперименты с десятками (а потом и сотнями) литрами колы и ментосом. Всего 1 ролик, который собрал много просмотров, привлек ему почти 100 000 подписчиков! И в дальнейшем все видео про кока-колу собирали миллионы просмотров и привлекали все больше и больше подписчиков. И сейчас это один из самых быстро растущих каналов на ютубе.
Порой самые большие просмотры можно получить и за чужой счет. На канале Фроста самый популярный ролик называется “Похищаем Ивангая”. И за счет Ивангая просмотры и набираются
Итого. На вашем канале должны обязательно быть hero-ролики. Лучше всего, чтобы это были какие-то передачи (1-2 штуки) и периодические крутые яркие видео (раз в месяц или раз в несколько месяцев). Тогда о вас будет узнавать больше людей и часть из них постоянно будут превращаться в подписчиков.
Потому тратьте время на придумывание, на поиск идей. И помните, что даже hero должен соответствовать вашей контент-стратегии. В зависимости от того, про что в целом ваш блог, вам и нужно искать темы для hero. А не придумывать их абстрактно. Так, «Большой тест-драйв» сделал hero в обзорах машин, Mamix в экспериментах, Вилсаком делал ролики про телефоны.
Важно: если вы 1 раз придумали какой-нибудь hero-цикл и не смогли больше ничего другого сделать, то есть серьезный риск стать человеком одного проекта. Это действительно проблема и важно помнить об этом.
Как искать темы для hero-роликов? Начнем с самого простого: подумайте о топах, подборках, сравнениях разных продуктов, битвах этих продуктов или идей и так далее. Короткие видео, в которых вы быстро даете практическую пользу и развлекаете аудиторию. Эти вещи работают очень хорошо.
Другой вариант — оглядывайтесь на тренды. Что сейчас обсуждают, что сейчас смотрят, что сейчас происходит? От нового закона в думе до выхода нового девайса. У вас есть темы, о которых вы делаете свой блог, что в этих нишах сейчас в тренде, что у всех на слуху? Что произойдет в ближайшее время? Поразмышляйте об этом и, быть может, это натолкнет вас на какие-то идеи.
Ну и смотрите, что сейчас популярного на американском и мировом ютубе. Подсматривайте идеи и адаптируйте их для нашего зрителя. Талантливо переосмыслять чужое — это тоже неплохо. Пробуйте.
Hub-контент
Совершенно непонятное английское слово. Переводится он как “центр внимания” или “центр деятельности”, но такое определение может несколько сбить столку, поскольку hero — это тоже центр внимания.
Потому договоримся, что хаб — это основной контент канала. То что вы делаете на постоянной основе, это регулярные передачи, которые четко отвечают специфики вашего канала. Это такие “рабочие лошадки”, если такое определение можно использовать в области видео. Если hero — это самое яркое, запоминающееся, крутое и просматриваемое, то hub — это интересное, правильное, нужное, но не супер вау.
Проблема в том, что все делать супер вау невозможно. А контент надо делать часто. Нужно давать зрителю что-то интересное, веселое, полезное. Нужно работать с текущими подписчиками, нужно делать такой контент, который бы отражал ценности и направленность вашего канала.
Хаб будут смотреть, и он, скорее всего, будет собирать большое число позитивных отзывов, подписчики будут за ним возвращаться. Но он не попадет в тренды. И из-за этого не стоит переживать — это нормально.
Если сравнивать с телеканалами, то на ТВ есть 1-2 супер ярких крутых передачи, но вещает канал весь день. И в течении дня нужно еще что-то показывать. Например, шоу “Голос” — это Hero, а новостные выпуски, утренние передачи — Hub.
Скорее всего вы знаете Top Gear, но как много других передач от BBC вы помните? Большинство из них тоже имеют неплохой рейтинг и их смотрят, но они не столь яркие.
Вернемся к блогерам. Руслан Усачев делает новостные выпуски — это Hub. За ними приходит его аудитория, видео собирают позитивные отзывы, такие передачи легко делать регулярно.
На канале Кузьмы Гридина есть видео, где автор просто говорит на какие-то темы. Он включает камеру и 10 минут делится своим мнением о чем-то. Это набирает примерно в 5-6 раз меньше просмотров, чем его Hero-контент (“Пацаны с Дыбенко«), но подписчики смотрят регулярно и им это заходит хорошо.
На канале worldoftanks есть еженедельные передачи типа “Лучших реплеев недели” и “ВБР”, которые стабильно набирают свои просмотры. Вот уже 4 года там, в принципе, одно и то же. Но аудитории нравится.
Так что вам важно на постоянной основе делать несколько циклов передач, которые будут соответствовать направленности вашего канала и будут нравиться подписчикам. Со временем одни циклы будут устаревать, их надо будет освежать или создавать новые. Это нормально и типично. Посмотрите на телеканалы — там происходит то же самое. Главное — делать последовательно. И лучше всего — по определенным дням и никогда не нарушать частоту выпусков.
Help-контент
Для брендов это контент, который отвечает на вопросы пользователей, это обучающий контент. Для блогеров все несколько иначе. Потому под этой категорией мы будем понимать видео, в которых вы отвечаете на вопросы зрителей и рассказываете о себе. Для супер популярных блогеров это может быть и вовсе чуть ли не основной контент, поскольку всем жутко интересно узнавать о вашей жизни, вы ведь звезда! Но если вы не супер звезда, это должен быть действительно вспомогательный, дополнительный контент.
Зачем он нужен? Он формирует лояльность к вам. Чем лучше вас знает и понимает аудитория, тем больше она вас любит. А если вас любят,то вас будут поддерживать и защищать. Кто-то будет ругать вас в сети? Ваши адвокаты придут туда и постоят за ваше имя.
Можно придумать специальные рубрики, в которых вы отвечаете на вопросы. Можно проводить стримы и больше общаться. Вариантов масса. Это самый простой контент — в нем надо всего лишь говорить о себе. Не самое сложное занятия для большинства людей. Делайте такие видео более-менее регулярно и лояльность ваших основных подписчиков будет расти. Это важно.
Вот такая простая и очень полезная система деления контента: hero, hub, help. Продумайте все три варианта, создайте календарь публикаций видео и придерживайтесь его. Спустя время, это даст результаты. Главное помнить, что блог надо вести долго, прежде чем придут присмотры и подписчики. Держите в голове, что придется ждать 3-4 года. Если сил хватит, у вас все получится. Удачи!
Рекомендации по применению Hero Images (UPD)
Несмотря на то, что тренд по использованию Hero Image уже не так свеж, он все еще актуален. Использование подобных изображений помогает сделать ваш продукт или страницу сайта привлекательнее и мотивирует пользователя посмотреть, что же вы ему предлагаете. Сегодня мы приглашаем читателей ознакомиться с переводом статьи Ника Бабича о том, как достичь максимального эффекта, применяя данный прием.
Из статьи вы узнаете:
— это не просто красивая картинка. Это мощный инструмент коммуникации.
В этой статье я дам вам несколько советов, как правильно использовать технику Hero Image.
Выбирайте удачные изображения
Будьте придирчивы при выборе фотографий
Визуальная составляющая в интерфейсе решает всё. Важно уметь выбирать снимки, которые соответствуют тематике, целям и стратегии проекта. Неправильно подобрав изображения, вы тут же растеряете всех посетителей вашего сайта.
Пример неудачно выбранной картинки
Если же вам удастся найти именно то, что нужно, пользователь захочет посмотреть, что еще вы можете ему предложить.
Пример правильно подобранного изображения
Сделайте картинку композиционным центром
Hero Images идеально подходят, чтобы сжато передать самую важную информацию
Стремитесь выделяться и отличаться. Графический блок должен мотивировать пользователя при каждом посещении задержаться на сайте и еще раз просмотреть его.
Apple — профессионал в создании Hero Image.
Совет: это вовсе не означает, что картинка должна передавать всю информацию целиком. С помощью Hero Image можно, скорее, уместным образом визуально подчеркнуть ключевые моменты.
Ищите изображения, вызывающие эмоции
Внедряйте эмоции в дизайн
Ваши изображения должны вдохновлять, оказывать психологическое воздействие, усиливать те чувства, которые вы пытаетесь взывать у аудитории. В конце концов, эмоции часто перекрывают здравый смысл, когда нужно принять важное решение.
Положительные эмоции могут привести к ощущению взаимодействия с пользователем.
Используйте качественные снимки
Изображения не должны быть размытыми и нечеткими
Нет ничего хуже больших фотографий низкого качества. Картинка — ваше все, если вы собираетесь использовать технику Hero Image. Очень важно добиться того, чтобы первое впечатление у пользователя было положительным. Для этого используйте только высококачественные изображения.
Размытая картинка и снимок подходящего размера
Акцентируйте внимание на кнопках призыва к действию
Призыв к действию не должен конкурировать с красочным изображением
Несмотря на то что все внимание здесь сосредоточено на картинке, нельзя забывать и о других ключевых элементах интерфейса — например, «призывах к действию» (англ. call to action, CTA). При попытке акцентировать внимание пользователя очень важен правильный выбор цвета. Кнопки с призывом к действию должны мгновенно бросаться в глаза.
Кнопки должны гармонировать с большими изображениями
Выдерживайте контраст в дизайне
Убедитесь, что текст, который вы располагаете поверх фото, легко читается
Выбирайте жирный, читабельный шрифт, который будет сочетаться с изображением, но в то же время выделяться на его фоне. Разместив текст поверх картинки, убедитесь, что основная часть снимка остается видной и понятной. Наверное, самый простой способ расположить текст на фото — это overlay. Если исходный фон недостаточно темный, вы можете наложить сверху черный полупрозрачный слой.
В качестве альтернативы вы можете применить scrim:
Scrim — это особая техника визуального дизайна, смягчающая изображение, чтобы наложенный текст был более читаемым.
О применении других эффектов вы можете узнать в статье «Хитрости дизайна: Текст на фото»
Учитывайте разные размеры экранов
Картинка должна выглядеть пропорционально на всех устройствах
Убедитесь, что изображение сохраняет нужные измерения на дисплеях любого размера.
Оптимизируйте визуальные элементы для всех платформ и девайсов, даже если для этого потребуется изменить размеры или заменить крупное фото более мелким для маленьких устройств.
Автор фото: themeforest
Совет: используйте инструменты, с помощью которых вы сможете управлять сразу несколькими размерами. Одним из них является Cloudinary, который позволяет вам задавать набор контрольных точек для изображений.
Используйте иллюстрации
Из-за стремления к оригинальности дизайнеры все чаще делают выбор в пользу иллюстраций, а не фотографий. Рисунок от руки дает вам больший контроль как над содержанием изображения, так и над его техническими деталями.
Dropbox показывает процесс обмена сообщениями и объясняет сложные идеи посредством легко понятных рисунков
Совет: если вы решили использовать иллюстрации для своего интерфейса, убедитесь, что они сочетаются между собой: как если бы они были взяты из одного источника и нарисованы одним человеком.
Заключение
Если вы умеете выбирать интересные и при этом высококачественные изображения, которые хорошо работают в связке с контентом, данный тип дизайна — отличный вариант для вас. Чтобы использовать ее возможности по максимуму, не забывайте о контрастах и четких призывах к действию.
YouTube для бизнеса: как начать вести видеомаркетинг? Создание привлекательного контента
Что такое Hero, Hub, Help +Hype+Action и как эта связка помогает сделать канал продающим? В этой статье разберем основы видеомаркетинга для бизнеса
В 2015 году YouTube представил контент-стратегию Hero, Hub, Help, которой он рекомендует придерживаться для брендов. Спустя время она адаптировалась под запрос пользователя и имеет достаточно точную структура не только проверенную годами, но и опытом других компаний.
1. Help – видео под поисковые запросы, которые отвечают на вопросы ваших подписчиков и FAQ клиентов. Это evergreen-контент, который будет вам приносить просмотры и подписчиков долгое время.
Например, видео, демонстрирующее двойное сцепление Volvo I-Shift Dual Clutch.
2. Hub – частично основан на ключевых запросах. Это постоянный контент, который выходит регулярно, но также полезен и набирает свои просмотры среди подписчиков. Это основной контент, который будет выпускаться на канале в зависимости от специфики ниши или направления канала.
Hub-контент посвящен основной тематике канала. Это различные форматы, которые нравятся вашим пользователям: обзоры, разговорные, новостные, обучающие, сравнения, истории и другие ролики. Этот контент имеет срок устаревания. Снимается для постоянных и новых зрителей.
Как пример, ролик от Red Bull, который все больше знакомит зрителя с профессионалами по прыжкам с парашютом. Феликс Баумгартнер наиболее известен по таким мировым рекордам как самый высокий прыжок с парашютом и самый низкий прыжок в бейсджампинге.
Также Hub может выступать основной рубрикой, например для канала ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА это обзор готовых проектов их дизайнеров.
3. Hero – это контент, в который вкладывается больше всего усилий и идей. Главная цель такого контента – охватить больше внимания. Он вирусный. Такой контент должен быть полезным и развлекающим. Если у вас нет hero-контента, то вашему каналу будет крайне сложно расти.
Идея hero-контента заключаться в том, что это тот контент, на который подписчики готовы тратить свое время с удовольствием. Это лучшие шоу или форматы, которые набирают большую часть просмотров. Какие форматы могут быть:
✅ обзоры и сравнения;
✅ шоу или мини-сериал
Цель hero-контента для бренда – захватить внимание людей. Привлеките потенциальных клиентов моментами творческого подхода, которые усиливают ваш бренд. Это кампания, которая проводится пару раз в год.
Отличным примером будет “Beyond next level”(«За пределами следующего уровня») от GoPro, где целью было представить функцию «Hypersmooth 2.0». Все очень красиво сделано, поэтому интересно широкой аудитории, а не только тем, кто в первую очередь пользуется GoPro.
Чтобы выделиться и сделать контент хайповым, некоторые компании приглашают известных личностей в свои проекты. Так канал ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА, провел обзор квартиры одного их архитекторов.
В последнее время появились авторы, которые добавляют еще два типа контента.
Hype-контент – это ситуационный контент, который имеет короткий срок жизни, но за счет большого количества поискового спроса и интереса аудитории, может быстро привлечь много новых пользователей. Работает по принципу: кто первый успел сделать контент, тот и получает максимум трафика и аудитории.
✅ При системной работе над каналом, большим компаниям достаточно сложно использовать этот тип контента.
✅ Если же мы говорим о личном бренде и небольшом бизнесе – такой тип контента может быть мощным инструментом для роста канала, так как становится хорошей альтернативой, частично заменяющей hero-контент.
✅ Самый простой вариант для автора YouTube-канала использовать hype-контент – снимать его в формате YouTube #Shorts
Action-контент – конкретные рекламные (промо) ролики, которые создаются с целью перенаправления аудитории и совершения какого-то целевого действия, которое необходимо автору канала.
Аудитория уже прекрасно понимает, что создание контента само по себе требует достаточно большого ресурса, поэтому лояльные подписчики нормально реагируют на данный тип контента и готовы поддержать автора в том целевом действии, которое он призывает совершить.
Сегодня все понимают, что реклама – это часть деятельности, которая помогает автору создавать контент и зарабатывать. Поэтому, создавая контент-план для вашего YouTube-канала, используйте все представленные форматы.
Снимать эффектные и полезные ролики легко, когда придерживаешься
четкой стратегии, а не действуешь по влиянию порыва вдохновения.
Видеоконтент требует дисциплины и усердия, плоды которых могут
принести популярность, продажи и лояльную аудиторию.
И да, мало просто выбрать формат, нужно знать 7 рекомендаций, которые сделают видео эффективнее:
1. Включение в ролики элементов геймификации;
2. Акцент не на продаже, а на истории;
3. Использование динамичного монтажа;
4. «Игра» с оттенками цвета (мягкие тона — роскошь; яркие —
привлекают внимание);
5. Выстраивание стратегии, в которой будут чередоваться ролики разной
продолжительности (с разными задачами);
6. Неожиданная, резкая смена действий с музыкальными акцентами;
7. Использование запоминающейся емкой фразы.
Надеюсь, данная статья была вам полезна! Если остались вопросы – буду рад на них ответить ниже.
Что такое hero контент
Игорь Шевченко запись закреплена
Yoola
ОЧЕНЬ. ВАЖНЫЙ. МАТЕРИАЛ.
Вы часто просите рассказать нас об основных типах контента на YouTube и правильном их использовании, и сегодня мы поговорим о Hero, Hub и Help-контенте, чередование которого в определённой последовательности поможет увеличить аудиторию канала.
Ключевая идея этой концепции — на вашем канале должны присутствовать разные типы роликов, отвечающие тем или иным потребностям аудитории.
Так что же такое Hero, Hub и Help контент?
Help-контент — это вид контента, который пользователи ищут в поисковике в надежде найти ответы на свои вопросы. Само название говорит о том, что этот вид контента помогает зрителю удовлетворять его потребности.
К Help-контенту относятся всевозможные лайфхаки, туториалы, мастер-классы и прочий контент, помогающий зрителю найти ответ на тот или иной вопрос.
Help-контент — самый распространенный и доступный материал на YouTube. Он должен выходить на канале регулярно, поскольку нацелен преимущественно на удержание существующей аудитории. Наряду со словом Help по отношению к данному виду контента активно используется термин Hygiene.
Hub-контент — это контент, который основывается на актуальном событии. Если Help-контент играет на вечных темах, которые интересны сейчас и будут интересны в будущем, то Hub-контент имеет свой срок жизни. Например, Кубок Конфедераций по футболу, Олимпиада, Оскар, выборы президента, пародии на песню “Между нами тает лёд” и прочие хайповые события, которые в определённый момент перестанут вызывать всеобщий интерес. Hub-контент работает как на привлечение новой аудитории, так и на удержание существующей. Важно понимать: актуальное событие должно быть органично подано в формате вашего канала. Иными словами, вы не можете ни с того ни с сего сделать обзор нового Iphone в стиле Вилсы, если до этого всё время занимались обзорами игр. Но вы можете сделать обзор мобильных игр на этом новом устройстве. Объединение тематики и формата вашего канала с ярким событием — это успешный Hub-контент. Основное условие производства Hub-а — не просто игра на хайпе, а грамотный симбиоз актуальности с уже сложившимися традициями вашего канала. Данный вид контента со временем теряет свою актуальность, и некоторые авторы порой просто удаляют его с канала. Мы же предлагаем вам 2 других решения:
1. Вы можете перевести этот контент из Hub в Help-категорию, просто сменив превью и название ролика. Например, в ролике под названием “Игры на новом Iphone 7” вы делали обзор мобильных игр на новом устройстве. Поменяйте это название на “Обзор мобильных игр” и ролик из актуальной темы перейдет в вечную;
2. Сыграйте на другом новом актуальном событии. Например, вышел Iphone 8. Вы можете поставить на превью картинку с новым смартфоном и дать название в стиле “Iphone 8 подождёт! Продолжаем тестить игры на Iphone 7”. Главное, помните: превью и название должны отражать суть ролика, иначе зритель не простит вам обмана.
И, наконец, перейдём к Hero-контенту. Название говорит само за себя — этот контент должен быть грандиозным, в какой-то мере даже героическим. Подобный вид контента направлен на массовое привлечение новой аудитории и мало эффективен для удержания существующей. Да, именно эксперимент является основой для Hero-роликов. Этот эксперимент прежде всего для вас, для вашего контента, для вашей аудитории. Такой ролик должен стать максимально интересным и вызывать у зрителя желание делиться им с окружающими. Но при этом не удаляйтесь от своей основной темы слишком далеко: вирусный контент лучше создавать в рамках уже сформированной тематики канала. К примеру, блогер может заниматься обзорами кино-новинок, а в определенный момент выпускает музыкальный клип, где в очередной раз, но уже в другой форме, ярко выражает свое негодование по поводу бездарности какого-нибудь режиссера. Но если ваш постоянный контент — музыкальные клипы, то выход нового клипа нельзя считать Hero-контентом.
Помните: Hero-контент играет на новую аудиторию, а не на существующую! Он должен быть интересен людям вне YouTube, о нём должны говорить СМИ, им должны делиться пользователи в социальных сетях.
На вашем канале (особенно до первого миллиона подписчиков), должны быть все виды вышеперечисленного контента. Именно грамотное чередование Help, Hub и Hero-контента; понимание, на что направлен каждый из этих типов и чем он полезен для вас, как для авторов, поможет вам максимально быстро сформировать свою аудиторию и развить свой канал.
Полезно? Ставьте лайк, сохраняйте себе, делитесь с друзьями!