Что такое hemi двигатель

Двигатели Hemi — особенности, достоинства и недостатки

Что такое hemi двигатель. Смотреть фото Что такое hemi двигатель. Смотреть картинку Что такое hemi двигатель. Картинка про Что такое hemi двигатель. Фото Что такое hemi двигательСтатья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми. Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми.

Что такое hemi двигатель. Смотреть фото Что такое hemi двигатель. Смотреть картинку Что такое hemi двигатель. Картинка про Что такое hemi двигатель. Фото Что такое hemi двигатель

Двигатели внутреннего сгорания Hemi, распространение которых пошло от американского автопроизводителя Chrysler, известны своей мощностью и спортивной ориентированностью. Об их истории, разновидностях, преимуществах и недостатках – в следующем обзоре.

История создания моторов Hemi

Что такое hemi двигатель. Смотреть фото Что такое hemi двигатель. Смотреть картинку Что такое hemi двигатель. Картинка про Что такое hemi двигатель. Фото Что такое hemi двигатель

Чтобы сразу оценить конструкцию, надежность и производительность этих двигателей, следует вспомнить, что в 1940-м году ими оснащались военные истребители P-47 Thunderbolt. Уже тогда они обладали V-образной формой, фантастической мощностью в 2500 «лошадей» и 16 цилиндрами и использовались вплоть до 50-х годов.

Для моделей Chrysler и Plymouth моторы переработали в 8-цилиндровую версию с полусферическими камерами, благодаря которой немало автомобилей стали победителями таких престижных гонок, как Daytona 500 и NASCAR. Однако беспрерывные победы привели к тому, что руководители NASCAR запретили установку этих моторов на участвующие в гонке машины.

Любопытно, что все моторы Hemi имели всего лишь годовую гарантию по сравнению с 5-летней гарантией на традиционные моторы. А вот участникам драг-рейсинга (гонок по прямой трассе на полкилометра) гарантию полностью аннулировали, обосновывая это тем, что владелец сознательно подвергает мотор экстремальной нагрузке.

Для обычных городских машин производились варианты Street HEMI, с чугунными головками, где сам силовой агрегат имел пониженную степень сжатия, что принципиально отличало их от гоночных версий.

Оснащенные «механикой» или «автоматом» такие двигатели стоили в разы дороже любого другого мотора — порядка тысячи долларов. Зато благодаря модернизированному распредвалу автомобили получали увеличенный ход и уменьшенный расход масла.

Конструкция и назначение моторов Hemi

Что такое hemi двигатель. Смотреть фото Что такое hemi двигатель. Смотреть картинку Что такое hemi двигатель. Картинка про Что такое hemi двигатель. Фото Что такое hemi двигатель

Спортивными данные двигатели считались не только из-за повышенной мощности, но и особой конструкции: клапаны располагались не на плоской поверхности, а под углом, что усиливало вентиляцию камеры сгорания и увеличивало мощность на выходе.

Одна часть камеры сгорания действительно напоминала купол в форме полусферы, с помещенными на него свечами зажигания и клапанами. Другая же часть составляла поршень с ровной поверхностью, что принципиально выделяло это семейство от привычных двигателей с цилиндрическими камерами и плоским верхним сводом.

Однако необычную конструкцию в равной степени можно отнести и к недостаткам мотора. Сложное строение головки цилиндра, привода клапанов, процесса сжатия в слишком высокой камере – доставляло немало проблем при обслуживании и ремонте.

В совокупности с повышенными требованиями к топливу и объемом его потребления, повышенной массой самого агрегата всё это делало двигатель дороже. Даже при малом уровне вибраций и почти абсолютной бесшумности работы недостатки слишком отпугивали потребителей, вследствие чего Hemi не обрели массового применения.

Разновидности моторов Hemi

Что такое hemi двигатель. Смотреть фото Что такое hemi двигатель. Смотреть картинку Что такое hemi двигатель. Картинка про Что такое hemi двигатель. Фото Что такое hemi двигатель

Среди ассортимента двигателей трудно выделить более мощные или надежные, при желании и некоторых вложениях даже самый простой из них мог превзойти даже V12.

Рядный 4-цилиндровый

Наиболее распространенная модель, отличающаяся простотой. У него всего по одному экземпляру – блока и головки цилиндров, привода клапанов.

Горизонтальный оппозитный

Впечатляющая по уровню производительности модель, идеально подходящая для установки на спорткары.

Рядный 6-цилиндровый

Любимый двигатель инженеров BMW, устанавливаемый на именитого монстра 2JZ. Он представляет собой настоящее произведение искусства из добавленных к 4-цилиндровому мотору двух дополнительных цилиндров.

Разрезанный пополам и соединенный в букву V рядный 6-цилиндровый двигатель образует как раз тот самый, ставший легендарным V6. Именно комбинация из цилиндров с полудюжиной свечей зажигания считается самым эффективным, благодаря чему нередко применяется в Формуле 1.

Если добавить по блокам мотора V6 по дополнительному цилиндру, получится тот самый легендарный движок американских маслкаров – «восьмерку». Этот невероятно популярный двигатель может мурчать как кошка, а может пугать прохожих зверским рыком. За счет чего так прославились эти агрегаты?

Интересные факты о Hemi

Что такое hemi двигатель. Смотреть фото Что такое hemi двигатель. Смотреть картинку Что такое hemi двигатель. Картинка про Что такое hemi двигатель. Фото Что такое hemi двигатель

Что бы там ни писали энциклопедии, весь автомобильный мир ассоциирует бренд Hemi только с автогигантом Chrysler. Именно американские инженеры сконцентрировали свои силы на этом силовом агрегате, добившись столь впечатляющего эффекта.

Видео про мотор Hemi:

Источник

История одного из самых мощных серийных моторов в мире

Что такое hemi двигатель. Смотреть фото Что такое hemi двигатель. Смотреть картинку Что такое hemi двигатель. Картинка про Что такое hemi двигатель. Фото Что такое hemi двигатель

Легендарная силовая установка получила свое название от инновационной особенности, находящейся внутри головки блока цилиндров: полусферической камеры сгорания. Эта куполообразная конструкция позволяет размещать свечу зажигания в центре камеры, что сокращает распространение пламени и расстояние горения воздушно-топливной смеси, а это означает, что процесс горения значительно улучшается.

Непонятно, кто именно изобрел полусферическую камеру. Большинство историков указывают на Элли Рэя Велча из Челси, штат Висконсин, который разработал такой двигатель в 1901 году и использовал его для прототипа двухцилиндрового лодочного двигателя. Что мы знаем наверняка, так это то, что такие автопроизводители, как Pipe, Fiat, Peugeot, Alfa Romeo, Daimler или Riley использовали его в первые годы ХХ века.

К 1947 году братья Юра и Зора Аркус-Дунтовы(которые произвели революцию в Corvette), основавшие Ardun Mechanical Corporation пятью годами ранее, представили доработанную алюминиевую головку блока цилиндров с полусферическими камерами сгорания для Ford Flathead V8, отметив первое использование полусферической головки на существующем американском двигателе V8.

Два года спустя британские производители Jaguar начали использовать дизайн легендарного рядного шестицилиндрового двигателя XK. Более того, Lancia уже использовала полусферические камеры на своих V4 еще с 1920-х годов, и она перенесла их на первый в мире серийный V6, который дебютировал в 1950 году на ее модели Aurelia.

Таким образом, вопреки распространенному мнению, Chrysler не был первым автопроизводителем, создавшим такой двигатель, но он продолжил разработку самых популярных полусферических силовых агрегатов всех времен. Корпорация начала экспериментировать с конструкцией во время Второй мировой войны, пытаясь уменьшить потерю объемного и теплового КПД, вызванную отложениями углерода в их авиационных двигателях.

Все началось с экспериментального двигателя мощностью 2500 л.с. и 2220 куб. см (36,4 литров), перевернутого двигателя V16, который испытывался в 1945 году на модифицированном Republic P-47 Thunderbolt, самом большом и самом тяжелом одноместном самолете ВВС США. Пробные полеты показали обнадеживающие результаты, но через несколько месяцев война закончилась, и двигатель так не запустили в серийное производство. Тем не менее, исследования и разработки полусферических головок продолжались, и в 1950 году они начали применяться в серийных автомобильных двигателях.

Эра огневой мощи

Первый двигатель V8 с полукруглой головкой, построенный Chrysler, назывался не HEMI, а FirePower. Выпускаемый с 1951 модельного года New Yorker, Imperial и Saratoga, он был чудом инженерной мысли своей эпохи. Квадратный двигатель был построен на коротком жестком чугунном блоке. Внутри — прочный кованый коленчатый вал, который опирался на пять основных подшипников и приводил в действие набор поршней, предназначенных для «проскальзывания» между противовесами кривошипа в нижней части хода. Это обеспечило плавный холостой ход и уменьшило трение. Кроме того, инженеры спроектировали двигатель для работы на более низких оборотах поршня, поэтому долговременная надежность внутренних компонентов была значительно улучшена.

В отличие от сегодняшнего дня, когда все дочерние бренды используют одни и те же двигатели в нескольких моделях, в первой половине 1950-х годов три из четырех подразделений корпорации разработали свои собственные версии HEMI с разным рабочим объемом и почти без общих компонентов. В дополнение к Chrysler FirePower, DeSoto дебютировал с FireDome в 1952 году, а Dodge строил Red Ram, начиная с 1953 года. Plymouth был единственным брендом, который не использовал HEMI. Прототип DOHC V6 с головками Hemi был разработан в 1951 году, но в конечном итоге он был списан из-за высоких производственных затрат.

Эти двигатели постоянно дорабатывались, и в январе 1955 года компания Chrysler представила C-300, положив начало войне за количество лошадиных сил между всеми основными автопроизводителями США. Рекламируемый как «самый мощный серийный автомобиль, построенный в Америке», двухдверный автомобиль с жесткой крышей, разработанный для целей омологации NASCAR, был оснащен первой, действительно ориентированной на производительность версией HEMI. Он имел такой же рабочий объем, как и первоначальный FirePower, но мог выдавать колоссальные 300 л.с. благодаря сдвоенным четырехцилиндровым карбюраторам Carter WCFB, гоночному распредвалу, толкателям с твердыми клапанами или производительной выхлопной системе.

К 1956 году этот удивительный двигатель надоел и его доработали до 5,8-литрового двигателя, что сделало его еще более мощным. В новом 300B он мог производить либо 340, либо 355 л.с., в зависимости от конфигурации. Самой большой и самой мощной версией HEMI первого поколения был 392-сильный объемом 6,4 литра. Он использовался на нескольких моделях Chrysler, но самые «безумные» его варианты были найдены под капотом 300C 1957 года (375 л.с.) и 300D 1958 года (380 л.с.). На 300D также была чрезвычайно редкая опция, в которой двигатель был оснащен системой впрыска топлива Bendix, увеличивающей мощность до 390 л.с.

Выпускавшиеся до 1958 года, когда на смену им пришли более компактные и эффективные двигатели V8 с клиновидной головкой, первые моторы Chrysler HEMI V8 стали излюбленным «оружием» многих любителей хот-родов и гоночных автомобилей. Эти двигатели помогли команде Карла Кихафера выиграть гонку NASCAR Grand National Series в 1955 году и 1956 году. Более того, они приводили в движение машины, побившие практически все рекорды дрэг-рейсинга 1950-х годов.

Первое возвращение

Конструкция полусферической головки вернулась в 1964 году, когда был представлен полностью пересмотренный двигатель — огромный 7,0-литровый Elephant с рабочим объемом 426 куб. см. Гоночный двигатель разработан для NASCAR — это был первый агрегат, официально носивший название HEMI. По слухам, он имел мощность не менее 750 л.с. и использовался в спорткарах Plymouth Belvedere, занявших весь пьедестал на Daytona 500 в том же году.

Двигатель был настолько доминирующим, что NASCAR был вынужден изменить правила омологации, фактически запретив HEMI на сезон 1965 года. Чтобы вернуться к соревнованиям, Chrysler пришлось сделать двигатель доступным для серийных моделей, так родился «уличный» HEMI.

Основанная на гоночном агрегате, серийная версия имела более низкую степень сжатия, а также гораздо больше «характерных» внутренних деталей или коллекторов и отказалась от системы смазки с сухим картером в пользу обычного мокрого картера. Первоначально доступный для моделей Dodge Coronet, Plymouth Belvedere, Dodge Charger и Plymouth Satellite 1966 модельного года, он рекламировался производителями с номинальной мощностью 425 л.с. и 350 л.с., но фактические испытания на динамометре показали выходную мощность 433,5 л.с. и 640 Нм крутящего момента.

Считающийся многими самым эпическим двигателем HEMI всех времен, 426-й выпускался до 1971 года. На протяжении всего шестилетнего срока службы он был опционально доступен только на некоторых из лучших моделей Dodge и Plymouth того времени, таких как Charger, Super Bee, Challenger, GTX или Barracuda. Лишь немногие из них были проданы с HEMI, и еще меньше осталось на складе. Один из самых редких автомобилей — кабриолет HEMI ’Cuda 1971 года. Было произведено всего 11 экземпляров, один из которых был продан с аукциона в 2014 году за 3,5 миллиона долларов.

Единственным автомобилем, который должен был предлагать 426-й в стандартной комплектации, был Monteverdi Hai 450, суперкар швейцарского производства, который, к сожалению, так и не вышел из стадии прототипа.

В то время как первое поколение двигателей HEMI доказало превосходство конструкции полусферической камеры сгорания, 426-я модель вывела ее на совершенно новый уровень производительности и популярности. Несмотря на то, что производство HEMI было прекращено слишком рано, в 21-м веке он вернется во второй раз.

Второе возвращение

Итак, к середине 1970-х годов знаменитый 426-й стал историей, как и Dodge Challenger первого поколения или Plymouth Barracuda. Хотя Challenger вернулся в 1978 году, он был тенью самого себя, как и его брат Charger. Поклонникам HEMI пришлось бы ждать почти три десятилетия, чтобы стать свидетелями второго возвращения своего любимого двигателя, поскольку Dodge представил третье, текущее и, вероятно, последнее поколение в модельном ряду пикапов Ram 2003 года.

Камеры сгорания перестали быть полусферическими, а стали более плоскими и сложными. В современном HEMI используется система зажигания «катушка на свече», система зажигания без распределителя и две свечи зажигания на цилиндр для достижения более короткого пути пламени, конструкция, которая приводит к гораздо более стабильному сгоранию и снижению выбросов.

Под кодовым названием Eagle, первая современная версия, построенная в 2003 году, имеет рабочий объем 5,7 литра. Изначально «рабочая лошадка» была доступна только в пикапах и внедорожниках и выдавала 345 л.с. в пикапах Ram и 335 л.с. в Jeep Grand Cherokee, Dodge Durango или Chrysler Aspen. Легковые автомобили впервые «познакомились» с современным HEMI, начиная с 2005 модельного года, когда вышла платформа LX.

5,7-литровый двигатель был сильно переделан в 2009 году, когда он получил множество обновлений, включая новый блок, улучшенный коленвал, головки цилиндров и конструкции клапанных пружин. Однако самым большим изменением стало внедрение системы изменения фаз газораспределения (VCT) и многоступенчатой системы (MDS), двух передовых технологий, которые существенно повысили эффективность двигателя. Сегодня его мощность составляет около 370 л.с. в негибридных моделях и около 400 л.с. в моделях, оснащенных мягкой гибридной системой eTorque.

В 2005 году подразделение Chrysler Street and Racing Technology (SRT) представило первый современный высокопроизводительный HEMI. Этот 6,1-литровый мотор отличался более мощным, окрашенным в оранжевый цвет блоком, кованным коленчатым валом, более легкими поршнями, усиленными шатунами и безошибочно узнаваемым алюминиевым впускным коллектором бочкообразной формы. Используемый во всех высокопроизводительных автомобилях корпорации, построенных с 2006 по 2010 год, он мог производить от 420 до 425 л.с.

6,1-литровый двигатель был снят с производства, начиная с 2011 модельного года, когда появился более крупный 6,4-литровый мотор (392 куб. см) занял его место. Дань оригинальному 392-му, но не имеющий отношения к механике, он был рассчитан на 470 л.с. до 2015 года, когда получил несколько улучшений, которые увеличили мощность до 485 л.с. Он все еще используется сегодня, и он также доступен в коробочной версии.

В 2015 году, через 60 лет после того, как 300-сильный FirePower потряс автомобильную промышленность США до глубины души, волшебники из SRT выпустили новую «чудовищную» высокопроизводительную силовую установку, приведя конкурирующих производителей в безумие. По прозвищу Hellcat, 6,2-литровый (378 куб. см) HEMI с наддувом мог выдавать более 700 л.с.

Двигатель был слишком хорош, чтобы быть «одногодичным чудом», поэтому в 2019 году ему на смену пришел Hellcat Redeye. Этот вариант все еще находится в производстве и сегодня имеет несколько общих компонентов с Demon, таких как блок и построенный IHI 2,7-литровый двухвинтовой нагнетатель. В 2020 году Dodge представил ориентированный на драг-рейсинг, но разрешенный для улиц пакет Super Stock, который поставляется с 807-сильным Hellcat и может превратить Challenger SRT в самый быстрый маслкар, который в настоящее время можно купить в дилерском центре.

Помимо Demon, Redeye или Super Stock Hellcat, самый «крутой» современный HEMI из существующих — это 7,0-литровый (426-кубовый) полностью алюминиевый 1000-сильный «монстр» под названием Hellephant. Его представили на выставке SEMA в 2018 году, а год спустя Mopar сделал его доступным для широкой публики в виде двигателя «из ящика». Только несколько единиц были доступны по специальному заказу, и все они были проданы всего за 48 часов. Слухи о втором выпуске Hellephant ходят уже больше года, но пока тем, кто хочет купить «коробочный» HEMI, приходится довольствоваться Hellcat Redeye.

Некоторые говорят, что HEMI — это величайший серийный восьмицилиндровый двигатель из когда-либо созданных, в то время как другие поспешили опровергнуть это утверждение. Однако мы все можем согласиться с тем, что за свою 70-летнюю историю HEMI стал самым узнаваемым V8 американского производства и одним из самых легендарных двигателей всех времен.

К сожалению, мы должны столкнуться с тем фактом, что современные 392-е и Hellcat скоро исчезнут, поскольку автомобильная промышленность в настоящее время одержима электромоторами вместо того, чтобы сосредоточиться развитии синтетического топлива с низким уровнем выбросов. Когда HEMI третьего поколения наконец уедет в закат, мы надеемся, что Stellantis никогда не возродит легендарную табличку, чтобы наклеить ее на корпус электромотора.

Источник

Двигатель HEMI как работает? Принцип.

Что такое hemi двигатель. Смотреть фото Что такое hemi двигатель. Смотреть картинку Что такое hemi двигатель. Картинка про Что такое hemi двигатель. Фото Что такое hemi двигатель

Что такое hemi двигатель. Смотреть фото Что такое hemi двигатель. Смотреть картинку Что такое hemi двигатель. Картинка про Что такое hemi двигатель. Фото Что такое hemi двигатель

Но даже если вы мало или совсем ничего не знаете о машинах и двигателях, слово «Хеми» все равно может что-то значить для вас. Это слово стало синонимом больших, мощных двигателей. В этой статье вы узнаете о двигателе HEMI и узнаете, почему двигатели, использующие дизайн HEMI, являются такими потрясающими машинами.

Как появился двигатель hemi?

Двигатель hemi для автомобилей родился в 1948 году-Гарри Уэстлейк и несколько других разработали 6-цилиндровый двигатель hemi для Jaguar. Несколько лет спустя, в 1951 году, Chrysler представил 180-сильный двигатель HEMI V-8 на нескольких моделях. Двигатель Chrysler HEMI имел объем 331 кубический дюйм (5,4 литра), поэтому он известен как «331 HEMI».»

В наши дни 180 лошадиных сил звучат как ничто. Но в 1951 году 180 лошадиных сил были неслыханными. Это было удивительное количество энергии для дня, и это подпитывало «легенду Хеми».»

Что такое hemi двигатель. Смотреть фото Что такое hemi двигатель. Смотреть картинку Что такое hemi двигатель. Картинка про Что такое hemi двигатель. Фото Что такое hemi двигатель

Chrysler продолжал совершенствовать дизайн HEMI, выпустив 354-кубический дюйм в 1956 году, 392-кубический дюйм в 1957 году и в конечном итоге 426-кубический дюйм (7-литровый) вариант в 1964 году. Двигатель 426 установил легенду HEMI в камне, когда он занял первое, второе и третье место в гонке NASCAR Daytona 500 в 1964 году. 426 street HEMI вышел в 1965 году, производя 425 лошадиных сил.

Блок 426 и головки все еще доступны сегодня от Dodge. 426 HEMI-популярная силовая установка для дрэг-рейсинга, смешных автомобилей и мускул-каров.

То, что позволило Chrysler HEMI 1951 года производить намного больше мощности, чем другие двигатели того времени, было эффективностью камеры сгорания.

В двигателе HEMI верхняя часть камеры сгорания имеет полусферическую форму, как показано на рисунке выше. Зона горения в головке имеет форму половины сферы. Говорят, что у такого двигателя «полусферические головки».»В головке HEMI свеча зажигания обычно расположена в верхней части камеры сгорания, а клапаны открываются на противоположных сторонах камеры сгорания.

Hemi плюсы и минусы:

Есть много различных частей конструкции двигателя, которые управляют количеством энергии, которую вы можете извлечь из каждого хода сгорания. Например:

Преимущества HEMI

Последний пункт в приведенном выше списке является одним из ключевых преимуществ головки HEMI по сравнению с двигателем flathead. Площадь поверхности вызывает потерю тепла. Топливо, находящееся вблизи стенок головы, может быть настолько холодным, что оно не будет эффективно гореть. При плоской головке величина площади поверхности относительно объема камеры сгорания велика. В двигателе HEMI площадь поверхности намного меньше, чем в плоской головке, поэтому меньше тепла уходит и пиковое давление может быть выше.

Еще один фактор с головкой HEMI — это размер клапанов. Поскольку клапаны расположены на противоположных сторонах головки, для клапанов остается больше места. Конструкция двигателя, предшествовавшая HEMI, представляла собой клиновидную камеру сгорания с клапанами, расположенными на одной линии друг с другом. Встроенное расположение ограничивало размер клапана. В двигателе HEMI клапаны могут быть большими, поэтому поток воздуха через двигатель улучшается.

Недостатки HEMI

Если двигатели HEMI обладают всеми этими преимуществами, то почему не все двигатели используют полусферические головки? Это потому, что сегодня доступны еще лучшие конфигурации.

Одна вещь, которую полусферическая головка никогда не будет иметь, — это четыре клапана на цилиндр. Углы клапанов были бы настолько сумасшедшими, что головку было бы почти невозможно спроектировать. Наличие только двух клапанов на цилиндр не является проблемой в дрэг-рейсинге или НАСКАР, потому что гоночные двигатели ограничены двумя клапанами на цилиндр в этих категориях. Но на улице четыре клапана поменьше позволяют двигателю дышать легче, чем два больших клапана. Современные двигатели используют пятистворчатую конструкцию для размещения четырех клапанов.

Еще одна причина, по которой большинство высокопроизводительных двигателей больше не используют конструкцию HEMI,-это желание создать меньшую камеру сгорания. Небольшие камеры дополнительно уменьшают тепло, теряемое при горении, а также сокращают расстояние, которое должен пройти фронт пламени во время горения.

Dodge HEMI Magnum

Что такое hemi двигатель. Смотреть фото Что такое hemi двигатель. Смотреть картинку Что такое hemi двигатель. Картинка про Что такое hemi двигатель. Фото Что такое hemi двигатель

Двигатель Dodge HEMI строится на традиции Hemi power, чтобы поставить двигатель V-8 объемом 345 кубических дюймов (5,7 литра) с полусферическими головками.

Двигатель выдает 345 лошадиных сил и очень выгодно отличается от других бензиновых двигателей своего класса.

Источник

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Курилка » Кто такое HEMI (может кому интересно будет. )

Кто такое HEMI (может кому интересно будет. )

Сообщений 1 страница 30 из 31

Поделиться110.09.2011 18:45

Аббревиатура HEMI известна многим. Многие просто видели шильдик HEMI на борту той или иной машины с тихим утробным бурчанием проезжающей мимо. И что же это за зверь такой этот самый HEMI.

HEMI – это двигатель внутреннего сгорания имеющий камеры сгорания полусферической формы. По иностранному «Полусферический» будет – «Hemispherical» или если сокращенно то просто HEMI. Двигатели такой конструкции имеют сразу несколько преимуществ:

Во первых данная форма дает более высокую тепловую эффективность. Первой и главной задачей двигателя является превращение тепловой энергии в кинетическую. Чем больше тепловой энергии сохранится, тем больше прейдет в кинетическую. Тепло из цилиндра может уходить через стенки, соответственно чем меньше площадь стенки, тем меньше потери тепла через них. Очевидно, что при равном объеме площадь поверхности сферы меньше чем цилиндра. Меньше площадь, меньше потери, больше мощность на единицу объема. Второй фактор тепловой эффективности тесно связан с первым: поскольку стенки являются источником тепловых потерь, смесь, которая оказывается рядом с ними в момент поджига, сгорает не до конца, поскольку имеет меньшую температру. Отсюда снижение мощности и вредные выбросы. Опять же — чем меньше площадь стенок, тем больший процент смеси сгорает.

Во вторых упомянутая конфигурация камеры сгорания позволяет разместить впускной и выпускной клапаны симметрично, так что они могут иметь очень большой размер, что позволяет эффективно подавать смесь и удалять отработанные газы. Кроме того, свечи в камерах двигателей HEMI располагаются ровно сверху, между клапанами, что обеспечивает равномерное горение смеси. В современных HEMI на каждый циллиндр и вовсе приходится по две свечи — для создания двух фронтов горения.

Первый HEMI спроектированный компанией Chrysler в далеком 1940 году предназначался для министерства обороны США. Это был 16 цилиндровый V – образный двигатель мощностью в 2 500 лошадиных сил которых должно было хватить что бы поднять в воздух истребитель-бомбардировщик Republic P-47 Thunderbolt. И что характерно поднял. И не просто поднял, а при испытаниях на высоте в 15 000 футов развил не мыслимые для поршневого двигателя 504 мили в час. Однако не смотря на головокружительный
успех в серию этот двигатель так и не пошел. Единственный экземпляр двигателя благополучно пережил вторую мировую войну и выставлен на показ в музее компании Chrysler.

Поделиться210.09.2011 18:47

После окончания войны у ведущих инженеров-конструкторов компании возникли серьезные разногласия на тему есть ли смысл в разработке и усовершенствовании HEMI или лучше продолжать идти прежним курсом. Точку в спорах поставил стоявший на тот момент у руля компании КТ Келлер решивший спор в пользу HEMI. В течение нескольких недель был построен первый прототип двигателя объемом 330 куб. дюймов (5,4 л), предназначенный исключительно для тестирования и оценки производительности и характеристик. Многочисленные испытания произвели положительное впечатление на руководство компании и HEMI был дан зеленый свет. Далее последовало 2 года тяжелой работы, результатом которой, после внесения ряда изменений и усовершенствований, после более чем 8000 часов стендового тестирования и более 500 000 миль наката на надежность, стал представленный осенью 1950 г., 180 сильный, двигатель V-8 окрещенный «FirePower». В модельном ряду 1951 года этот двигатель предлагался как опция на Saratoga версии купе и в стандартной комплектации New Yorker и Imperial.

Поделиться310.09.2011 18:47

Новая Saratoga с двигателем HEMI набирала 60 миль в час за 12 секунд против 13,5 секунд которые мог выжать Cadillac и 12,5 – Oldsmobile.
Как результат Chrysler New Yorker Convertible с двигателем HEMI был выбран для участия в гонке Индианаполис 500… И выиграл ее!
И снова 2 года непрерывной работы. Замена или модернизация клапанов, расредвалов, поршней, карбюраторов…
Не вдаваясь сильно в подробности дальнейшую эволюцию всемогущего HEMI можно описать его победами на соревнованиях:

1964 год. Был ознаменован появление двигателя HEMI с рабочим объемом 426 куб. дюймов (7 л.), предназначенного для установки на гоночные автомобили.
1964 год. Ричард Петти (Richard Petty) дебютирует в соревнованиях Daytona 500 на автомобиле с двигателем 426 HEMI®. и совершает круг почета после победы.
1964 год. Три болида Plymouth с двигателем HEMI® и Dodge лидируют на соревнованиях в Дайтоне.
1964 год. Автомобили с двигателями HEMI® побеждают в 26 из 62 соревнований чемпионата NASCAR.
1964 год. Ричард Петти выигрывает восемь этапов в первом из семи чемпионатов с его участием; 37 раз он финиширует в первой пятерке.
1964 год. Дон Гарлитс на родстере с двигателем HEMI® проходит четверть мили со скоростью более 200 миль/час (201,34 миль/час). Скорость была достигнута за 7,78 секунды.
1964 год. Джим Торнтон (Jim Thornton) выигрывает чемпионат 1964 года на автомобиле Dodge «Candymatic», оснащенным двигателем 426 HEMI® с системой динамического наддува.
1964 год. Джим Паскаль (Jim Pascal) выигрывает NASCAR World 600 на скоростной трассе Charlotte, управляя автомобилем Plymouth с двигателем HEMI ®.
1965 год. NASCAR дает разрешение устанавливать двигатели HEMI® на обычные автомобили, выпускаемые малыми партиями.
1965 год. Боб Саммерс (Bob Summers) устанавливает рекорд скорости при движении по земле (409,227 миль/час) на модели «Goldenrod», используя в качестве силовой установки 4 двигателя HEMI®, установленные попарно.
1965 год. Ширли Шахан (Shirley Shahan) становится первой женщиной, победившей на главном этапе чемпионата NHRA на автомобиле Plymouth с двигателем HEMI®.
1966 год. Компания Chrysler выпускает двигатель HEMI®, предназначенный для установки на обычные автомобили, и возвращается к участию в гонках NASCAR.
1966 год. Ричард Петти, управляя болидом Plymouth Belvedere с двигателем HEMI® снова побеждает на гонках Daytona 500.
1966 год. Dodge Charger с двигателем HEMI® выигрывает чемпионат NASCAR, болид Plymouth становится вторым в общем зачете.
1966 год. Норм Нельсон (Norm Nelson) выигрывает чемпионат USAC для адаптированных серийных моделей. Он финиширует первым на своем автомобиле Plymouth с двигателем HEMI® в семи этапах.
1967 год. Ричард Петти на болиде Plymouth c двигателем HEMI ® выигрывает 27-й потрясающий Гран-при, 10-й подряд.
1967 год. Ричард Петти на болиде Plymouth с двигателем HEMI ® выигрывает второй чемпионат NASCAR.
1967 год. Дон Вайт на автомобиле Charger с двигателем HEMI ® второй раз подряд выигрывает чемпионат USAC.
1968 год. Сокс (Sox) и Мартин (Martin) выигрывают три главных этапа AHRA; Ронни Сокс (Ronnie Sox) получил титул AHRA «Лучший гонщик года».
1968 год. Компании Dodge и Plymouth выпускают ограниченное количество спортивных автомобилей Dart и Barracuda с двигателями 426 HEMI®.
1968 год. Компанией Plymouth начат выпуск модели Road Runner, первого бюджетного автомобиля с высокой удельной мощностью. На него в качестве опции устанавливали двигатель 426 HEMI®.
1969 год. Компания Dodge начинает выпуск модели Charger 500 с двигателем HEMI®, которая выигрывает 22 этапа гонок NASCAR.
1969 год. Крылатый Dodge Charger Daytona 1969 модельного года с двигателем HEMI® правит бал на сверхскоростных трассах NASCAR.
1970 год. Бадди Бейкер (Buddy Baker) становится первым человеком, преодолевшим порог скорости в 200 миль/час на кольцевой трассе на Dodge Charger Daytona с двигателем HEMI® (адаптированном для участия в гонках).
1970 год. Бобби Айзек (Bobby Isaac) на автомобиле Dodge Charger Daytona устанавливает новый рекорд скорости для кольцевой трассы (201,104 миль/час) после своей победы в чемпионате NASCAR.
1970 год. Сокс и Мартин на автомобилях Plymouth с двигателями HEMI® выигрывают 17 основных чемпионатов и занимают второе место на остальных главных этапах.
1971 год. Бобби Айзек бьет 28 рекордов скорости на автомобиле Dodge Charger в Бонневилле. Максимальная скорость его болида составляет 217,368 миль/час.
1971год. Ричард Петти на модели Road Runner с двигателем HEMI выигрывает свой третий национальный чемпионат NASCAR.
1971 год. Дон Гарлетс на драгстере с задним расположением двигателя HEMI участвует в зимних гонках NHRA.
1971 год. Сокс и Мартин выигрывают шесть из восьми этапов чемпионата NHRA; президент наблюдает, как их автомобили-монстры участвуют в заезде драгстеров.
1991 год. Ал Тиг (Al Teague) на болиде, оснащенным одним двигателем HEMI, устанавливает рекорд скорости (409,986 миль/час) для колесных транспортных средств с высокофорсированными двигателями.

В начале 70-х грянул великий нефтяной кризис. Цены на топливо поползли вверх, а продажи мощных авто с большими объемами двигателей – вниз. Производство и развитие HEMI приостановлено. Остатки двигателей распроданы со склада, из линейки концерна Chrysler HEMI исчезает даже как опция.

В начале 2000-х Chrysler возвращается к HEMI и в 2003 году выводит на рынок третье поколение двигателей.

В 2006 году Chrysler Group делает еще один серьезный шаг вперед вводя в эксплуатацию систему изменения рабочего объема двигателя (MDS). Данная система будет входить в стандартную комплектацию всех автомобилей с 5,7-литровым двигателем HEMI. К ним относятся модели Chrysler 300C, Jeep Commander, Jeep Grand Cherokee, Dodge Charger, Dodge Durango, Dodge Magnum и Dodge Ram 1500. Система MDS плавно отключает четыре цилиндра двигателя и переводит его в режим, соответствующий меньшему расходу топлива. Количественно система обеспечивает 20% улучшение топливной экономичности. Когда от двигателя потребуется большая мощность, система также незаметно введет в работу отключенные цилиндры, и водитель сможет насладиться высокими мощностными показателями 5,7-литровой восьмерки HEMI.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *