Что такое hello kitty
История бренда Hello Kitty
Hello Kitty (Хелло́у Ки́тти, англ. «Привет, кошечка») – японская торговая марка. Символом бренда является популярный персонаж японской поп-культуры – маленькая белая кошечка Китти в упрощенной прорисовке.
Похожие материалы
История бренда Hello Kitty напрямую связана с историей его фирменного логотипа – кошечки Китти. В Японии на ее изображении уже выросло целое поколение, причем Hello Kitty – это самый популярный бренд в стране восходящего солнца.
Образ белой кошечки появился в 1974 году. Его придумал Синтаро Цудзи, владелец фирмы игрушек Sanrio. Синтаро Цудзи родился в небольшом японском городке в 1928 году. Ему было всего 13 лет, когда умерли его родители. Воспитанием мальчика занялись бабушка с дедушкой, вместе с которыми он пережил тяжелые годы Второй мировой войны.
Как известно, у японцев существует множество традиций, и одна из них – преподносить друг другу небольшие подарки, симпатичные мелочи. В 1960 году Синтаро открыл собственную фирму по продаже подобных игрушек и сувениров, которые не были дорогими, но непременно создавали хорошее настроение. У компании Sanrio (так называлась фирма Синтаро Цудзи) был и соответствующий девиз: «Маленький подарок – большая улыбка». До Sanrio рынок подарков в Японии был довольно скудным. Кроме того, Цудзи первым ввел в продажу мягкие игрушки в виде зверушек и начал выпускать игрушки специально для девочек.
Вскоре появилась сеть магазинов по всей стране, а в 1969 году открылся первый магазин Sanrio в Сан-Франциско, США. Именно тогда Синтаро задумался о создании персонажа, который бы привлек всеобщее внимание. Он даже не догадывался, что создаст новый культурный символ для Японии. Синтаро долго придумывал образ, проверял реакцию покупателей, перебирал разные варианты. Наконец, родился идеальный герой – изображение белой кошечки в простой прорисовке.
Имя у кошечки тоже возникло не сразу – было два варианта. Первый, уже известный всем – Hello Kitty, а второй – Kitty White, в честь одной из кошек Алисы из сказки «Алиса в стране чудес» Льюиса Кэррола. В конце концов, Синтаро остановился на имени Hello Kitty.
Белая кошечка в красном платье стала появляться на поздравительных открытках в магазинах Sanrio. Однако настоящая слава пришла к ней, когда изображение Китти было напечатано на простеньком кошельке, который стоил совсем недорого. Именно он стал первой ступенью к всемирной славе Hello Kitty. Милая вещица завоевала огромную популярность у молодежи.
В 1974 году в продаже появилась первая мягкая игрушка в виде белого котенка в красном платьице. С 1975 года началось тотальное тиражирование образа Hello Kitty. В том же году ее имя получило англоязычное звучание, до этого кошку называли по-японски – Harro Ketei. В 1976 году был официально зарегистрирован бренд Hello Kitty, а белая кошечка впервые стала персонажем детской книжки с картинками, которая потом издавалась регулярно. Вскоре появился журнал о жизни Китти, позже о ней был снят мультфильм.
У кошечки Китти появилась и собственная биография. Как истинный детский персонаж, она сама была ребенком и училась в третьем классе. Ее дом находился в Лондоне, и это не случайно, ведь в те годы среди японских девочек была очень популярна английская культура. Там же жили ее друзья и родственники. День рождения кошечка праздновала 1 ноября, ее рост составлял пять яблок, а вес – три. Любимое блюдо Китти –яблочный пирог, который печет ее мама, а самые любимые слова – «лучший», «дружба» и «kawaii», что в переводе с японского означает «миленький».
Число продуктов с изображением Китти стремительно росло. Появились канцтовары, постельное белье, телефоны, фотоаппараты, автомобили, компьютеры, кухонная утварь, кредитные карточки и многое другое. Фирма Hello Kitty также выпускала мягкие игрушки, одетые в самую разнообразную одежду, к ним прилагался комплект необходимых Китти предметов. В 1980 году была запущена линия часов Hello Kitty. Спрос на них был просто невероятным – миллион экземпляров продан за несколько недель. Каждый месяц количество товаров с кошачьей символикой увеличивалось примерно на сто новых наименований.
Интересна корпоративная политика фирмы Hello Kitty. Никогда изображение Китти не появлялось и не появится на оружии (настоящем или игрушечном), на колющих и режущих предметах, на алкогольной и табачной продукции. Это принципиально для Hello Kitty, которая позиционирует себя как воплощение добра и мира.
Год от года Hello Kitty раскрывала себя с новых сторон. Она стремилась постоянно поддерживать интерес у юных поклонников. В 1977 году, например, кошечка начала ходить на задних лапках, а потом управлять автомобилем и заниматься спортом. Все это стало возможным благодаря Юко Ямагучи – художнице, ответственной за образ Китти, которым она занималась на протяжении трех десятилетий.
При покорении американского рынка Hello Kitty использовала такие же приемы, как в своей стране. Однако в США кошечка стала еще и послом детского фонда ООН.
В 1980-х годах бренд Hello Kitty подошел к своему первому кризису. Продажи начали снижаться, покупатели жаловались на однообразие Китти, она перестала казаться им живой. Одна и та же поза, одно и то же выражение мордочки, невыразительный черный контур больше никому не нравились. Тогда Юко Ямагучи приняла меры: она убрала контур, добавила рисункам эмоциональности и динамичности. Как раз тогда у белой кошечки появились родители, бабушка и дедушка, сестренка Мими с бантиком на правом ухе, чтобы отличаться от сестры. Обзавелась Китти и домашними питомцами: с ней жили свинка Shabliu, хомячок Sugar и котенок Charmmy Kitty, очень похожий на свою хозяйку, но в его облике было больше кошачьих черт. В число знакомых Китти вошли такие персонажи, как лучший друг Chococat, кролик My Melody, овечка Fifi и другие. Восторгу поклонников Hello Kitty не было предела!
Еще одним шагом, направленным на укрепление позиций бренда, стало расширение круга потенциальных покупателей. Кроме детей, в него вошли подростки и взрослая аудитория. Это решение пришло к Синтаро Цудзи случайно. Однажды он получил письмо от школьницы: девочка-подросток жаловалась, что из-за ее увлечения Hello Kitty над ней смеются сверстницы. Считалось, что это развлечение только для маленьких детей. Вскоре, в 1987 году, появился ряд образов Китти, которые соответствовали вкусам более взрослой аудитории.
В настоящее время под брендом Hello Kitty производится огромное количество товаров: одежда, обувь, аксессуары, в том числе бижутерия и ювелирные украшения, различная техника, компьютерные игры и программы, даже тостеры, которые делают тосты с ее изображением. Все изделия пользуются неизменным спросом, из-за чего у Hello Kitty есть множество подделок, как правило, произведенных в Китае.
Сегодня Синтаро Цудзи уже больше 80 лет. Непосредственное руководство бизнесом осуществляет его сын Кинихико Цудзи. Hello Kitty по-прежнему процветает.
«Hello Kitty» — история бренда
Наверняка у многих из вас среди личных вещей имеется какой-либо аксессуар, сумка, наклейка, значок, предмет одежды или другая мелочь с изображением всемирно известной белой кошечки— «Hello Kitty». Однако далеко не каждый задавался вопросом — «а как всё начиналось?», «каким образом стала так популярна эта простая, но в то же время милая мордашка?». Как и за любым другим персонажем, за «Hello Kitty» стоит свой создатель и история, которая началась в далеком 1960 году…
Именно тогда в Японии появилась компания «Sanrio». Ее основатель, Синтаро Цудзи, решил подарить людям хоть немного радости после тяжёлых и долгих лет войны. Девизом новорожденной фирмы стал «Маленький подарок — большая улыбка», и Цудзи действительно удалось воплотить его в жизнь — из магазина практически никто не уходил с пустыми руками: покупатели уносили в подарок своим любимым и близким маленькие подарочки — открытки, недорогие игрушки и прочие такие приятные мелочи.
Проходило время, компания росла, расширяя свой ассортимент (в частности, добавились смешные плюшевые игрушки и куклы для девочек), но чего-то не хватало. Тогда Синтаро Цудзи решил придумать нового персонажа, который понравился бы всем. Он долго придумывал, рисовал разные варианты, проверяя реакцию покупателей. В результате долгой и упорной работы появился идеальный герой — маленькая белая кошечка. Тут же возникли сомнения по поводу того, как назвать новорожденное существо. Её создатель метался между вариантами «Hello Kitty» и «Kitty White» — так звали одну из кошек Алисы из книги «Алиса в Стране чудес». Со временем последний вариант был отвергнут. Таким образом, в 1974 году на свет появился один из самых ярких и популярных персонажей современной Японии, да и всего мира — симпатичная «Hello Kitty».
Спустя два года белая кошечка была зарегистрирована в качестве товарного знака. Спрос на «Kitty» стал резко расти. Первым предметом, завоевавшим огромную популярность у покупателей, стал простой кошелёк с изображением кошки. До этого выпускались открытки «Hello Kitty» и прочие безделушки подобного плана, но они не имели большого успеха.
У этого персонажа весьма нестандартный внешний облик: маленькое туловище, крупная голова, ушки торчком, глазки-бусинки и носик кнопочкой, но при этом Китти традиционно изображают, шьют, рисуют, лепят и чего только не делают безо рта. Отчасти её популярность зависит от того, что «Hello Kitty» состоит из простых линий — любой может нарисовать ее.
Но даже при такой простоте она все равно выглядит очень мило и притягивающее. Пожалуй, в Японии именно эта «незавершённость» и позволила маленькой белой кошечке пробраться в людские сердца — каждому казалось, что у одной и той же Китти своё и совершенно особое выражение «лица». К тому же, так оно, в принципе, и было: если владелец был счастлив, то ему казалось, что Китти тоже счастлива; если, наоборот, в жизни случались неурядицы, то ему казалось, что плюшевый котёнок приободряет его.
В определённый момент «Sanrio» столкнулась с падением продаж — на дворе стоял 1977 год и покупатели всё чаще жаловались, кто Китти всегда одна и та же и какая-то неживая. Действительно, до этого момента Китти всегда изображалась в одной позе — мордочка смотрит на зрителя, а туловище повёрнуто боком. Одета она была в один и тот же синий комбинезончик. Кроме того, фигурка кошечки обводилась толстым чёрным контуром.
Покупателям приелась эта «одинаковость» и компания «Sanrio» в лице дизайнера Ямагути Юко — «мамы» Китти — решилась на изменение сложившегося образа. Чёрный контур убрали и мордочка киски стала выглядеть более «пушисто», плюс Китти стала появляться в других нарядах и с разными предметами в лапках. В частности, фурор вызвало появление Китти в 1985 году с плюшевым медвежонком в лапках — теперь покупатели ещё больше уверились в том, что она «живая» и «настоящая».
После этого события какое-то время всё шло замечательно, пока компании не стало ясно — темпы роста продаж замедляются, а значит, пора что-то снова менять. На этот раз создатели Китти решились на продвижение своего бренда в более взрослые области, так как было замечено, что Китти нравится не только маленьким девочкам, но и девушкам, и взрослым женщинам, которые, однако, нередко стеснялись проявить свою любовь к игрушкам, боясь, что окружающие сочтут их совсем маленькими девочками.
Новое решение было мудрым: девочки вырастали, превращались в девушек, затем становились взрослыми женщинами, но Китти по-прежнему сопровождала их на жизненном пути. «Взросление» Китти началось примерно в 1987 году и, хотя большая часть товаров с ней была из области продуктов питания, одежды и канцтоваров, появились автомобили и компьютеры, оформленные в «кошачьем» стиле, а Китти окончательно проникла во все сферы жизни в Японии.
В Россию же это модное веянье дошло не так давно, вся нынешняя молодежь любит и почитает этот бренд, а аксессуары с «Hello Kitty» пользуются огромной популярностью. Магазины сумок просто забиты товарами с «кошачьими» принтами, и их тут же расхватывают подростки.
Мир «Hello Kitty» включает всю ее семью, а также других персонажей «Sanrio», придуманных еще до нее: «Cinnamoroll», «Chococat», «Badtz Maru» и других. В 2004 году у «Kitty» появились питомицы: кошка по имени «Charmy Kitty» и хомячок «Sugar». Но впоследствии «Charmy Kitty» удалили, так как она сильно напоминала саму «Hello Kitty».
За рубежом выйти на новый уровень у бренда «Hello Kitty» получилось с помощью звёзд Голливуда: мировые знаменитости рассказывали о том, как им нравится эта игрушка, носили украшения от «Hello Kitty», брали её с собой в путешествия и так далее. Среди известных «кошатников» были замечены: Рики Мартин, Мэрайя Кэрри, Хайди Клум, Стивен Тайлер, Кристина Агилера, Кармен Электра, Мэнди Мур, сестрички Хилтон и Росс Мэтьюс.
Японские звёзды также не обошли вниманием белую кошечку — да и как такое было бы возможно? В частности, сообщалось, что предполагается слияние бренда «Hello Kitty» и знаменитой японской певицы Аюми Хамасаки (Ayumi Ham Asaki) — считалось, что вместе они смогут создать совершенно нового персонажа в мире «Hello Kitty». Вроде как Аюми должна была стать прообразом для «Ayu-Pan», или Панды Аюми, у которой практически такие же большие глаза, как и у самой певицы. В настоящее время никаких новостей касательно проекта «Ayumi Hamasaki» и «Hello Kitty» нет. Точно также неизвестно, выйдет ли обновлённый ко-бренд за пределы Азии.
Позднее Китти и Аюми участвовали в рекламных кампаниях двух крупнейших корпораций в Японии: первой компанией была «Ash & Diamonds», известный дизайнер ювелирных изделий и аксессуаров, а второй — не менее известная фирма «Panasonic».
C 1983 года «Kitty» стала международным послом мира и помощи детям UNICEF. А в 1990 популярность бренда возросла в разы, после того, как мировые звезды, включая Марайю Кэри, заявили, что аксессуары с «Hello Kitty» теперь будут на пике моды. Так и случилось, повсюду появились сумки, футболки и даже нижнее белье с изображением «Hello Kitty».
Вместе с «Ash & Diamonds» Аюми и Китти рекламировали новый ремешок для сотового телефона с символикой «Hello Kitty» и инициалами Аюми, выполненными на выбор из золота или серебра. Вместе с компанией «Panasonic» была выпущена линейка фотоаппаратов LUMIX с аналогичной символикой. Новые фотоаппараты были доступны только членам фан-клуба Хамасаки «TeamAyu». Теперь товары с «Hello Kitty» не считаются исключительно детскими и можно встретить, к примеру, свадебное платье с соответствующей символикой или ювелирные изделия.
А ведь всё начиналось с простого кошелёчка, который стоил всего 240 йен за штуку. Но теперь Китти украшает свыше 22 тысяч самых различных товаров и приносит «Sanrio» миллиард долларов ежегодно (фактически это половина вообще всей прибыли компании).
Синтаро Цудзи исполнил свою мечту подарить людям нечто доброе, светлое. Маленькая белая кошечка Kitty продолжает и по сей день радовать нас своей нежностью и креативностью во всём.
Японский чиновник Синтаро Цудзи мечтал создать компанию, которая делает и продаёт яркие вещи — так на свете появилась Sanrio. За 60 лет работы она выросла в миллиардный бизнес. Придуманная белая кошка стала её символом и приносит более 70% выручки.
В 1945 году, под самый конец войны, японский студент Синтаро Цудзи поступил на химический факультет Университета Гунмы. В то же время он вместе с друзьями открыл маленькое производство разного мыла, подсластителей, соевого соуса. Благодаря предприятию Синтаро, по его словам, «набил карманы деньгами».
После университета Цудзи устроился чиновником в префектуру Яманаси (недалеко от Иокогамы и Токио), откуда был родом, и отработал там 11 лет.
Я работал в префектуре Яманаси 11 лет и помог губернатору Хисаши Амано переизбраться. Но я не чувствовал себя на месте и хотел уйти. Начальство отговаривало меня: я бы получал пенсию (в то время она была доступна только учителям и чиновникам), если бы проработал 17 лет. Я отказался.
После ухода из префектуры Цудзи думал над тем, в какой области хотел бы открыть бизнес. Губернатор, узнав об этом, инвестировал в его будущее предприятие 50 тысяч иен. Вице-губернатор, глава местной торговой палаты и директор завода Яманаси по производству хрусталя вложили ещё по 50 тысяч каждый. Глава местной текстильной ассоциации дал Цудзи 25 тысяч иен.
Семья губернатора префектуры управляла алкогольным бизнесом, и губернатор уговаривал Цудзи развиваться в этой области. Цудзи отказался и позже решение объяснил так: «Губернатор прислал мне десять бутылок по 1,8 литра каждая. Было настолько тяжело, что я даже не смог их поднять. Тогда я подумал, что не смогу вести бизнес, продукцию которого не могу утащить собственными руками».
На выбор Синтаро повлияло тяжёлое детство. Мать умерла, когда мальчику было 13 лет, и почти всю юность он провёл у тети. Предприниматель связывал это время с одиночеством. Желание находить новых друзей и делать приятное людям привело его к бизнесу на небольших подарках.
Самое важное в жизни — иметь кого-то, кому ты можешь открыть свое сердце, иметь много друзей. Я спрашивал себя: а как можно подружиться? И дело не только в том, чтобы не делать какие-то вещи, которые портят людям настроение. Нужно сделать что-то, что их осчастливит.
Например, когда люди болеют, вы говорите им приятное. Когда они хорошо справились со своими обязанностями, вы их благодарите. Вы можете, например, подарить им что-то небольшое. Так вы покажете свою признательность и улучшите взаимоотношения.
Эти мысли и сформировали мой бизнес.
В 1960 году Синтаро Цудзи основал Yamanashi Silk Center. Первой продукцией были шелковые вещи, затем компания продавала туфли с ярким узором. Но вскоре Синтаро решил, что узнаваемость бренду придают собственные персонажи, которых можно изображать на товарах.
Yamanashi Silk Center сотрудничала с иллюстраторами на гонорарной основе: они рисовали героев и получали деньги за отдельные проекты. Позже Цудзи решил: лучше иметь штатных сотрудников, чем переплачивать временным.
В 1973 году Цудзи изменил название компании: с того момента она называется Sanrio, «святая река» в переводе с испанского. Примерно в то же время предприниматель нанял 20 штатных дизайнеров, которые занялись продумыванием персонажей.
Мы провели большой опрос, чтобы узнать, какие животные самые популярные. Больше всего нравились собаки, но Sanrio отказалась от этой идеи из-за сильного конкурента, Cнуппи.
После собак шли кошки и медведи. Все дикие животные были не очень популярны. Птицы (кроме сов), насекомые и морские животные — тоже.
В итоге мы представили трёх персонажей: кролика Хани, кошечку Китти и медвежонка Коро. Самой успешной стала Китти.
Тогда у Sanrio ещё не было собственного производства. Компания закупала готовую продукцию (от аксессуаров до предметов гардероба) и наносила на них принты с изображениями героев. Позже ситуация менялась, к 2010-м Sanrio выпускала фирменные вещи.
Изначально Цудзи ставил на лицензии: сторонние компании покупали права на использование героев Sanrio в своих товарах. Так компания охватывала большую аудиторию и меньше рисковала деньгами.
Hello Kitty
Содержание
История
Котенка Китти придумал в 1974 году Синтаро Цудзи, владелец японской фирмы игрушек Sanrio. Однажды он решил придумать нового персонажа, который понравился бы всем. В результате долгой работы (Цудзи долго придумывал, рисовал разные варианты, проверяя реакцию покупателей) появился идеальный герой. Сегодня бренд «Hello Kitty» приносит более миллиарда долларов дохода ежегодно.
Насчет имени кошечки сначала тоже были сомнения. Её создатель метался между вариантами «Hello Kitty» и «Kitty White» — так звали одну из кошек Алисы из книги «Алиса в Стране чудес». Но последний вариант в конце концов был отвергнут.
Первым товаром, завоевавшим огромную популярность у покупателей, стал простой кошелёк с изображением Китти. До этого выпускались открытки и прочие подобные мелочи с её изображением, но они не имели такого успеха.
Популярность Китти постоянно росла, но в конце восьмидесятых достигла максимума, и продажи начали медленно падать. Покупателям не нравилось, что Китти всегда одинаковая и как будто неживая. Она изображалась в одной позе — мордочка смотрит на зрителя, а туловище повёрнуто боком, была одета в синий комбинезончик, а вокруг фигурки обводился толстый чёрный контур. Тогда дизайнер компании «Sanrio» Юко Ямагути решила изменить этот приевшийся многим образ. Теперь чёрный контур убрали, и Китти появляется в разной одежде и с разными предметами в лапках.
Чуть позже было решено расширить область влияния бренда и на более взрослых людей. В 1987 году был создан ряд изображений белой кошечки, отвечающих вкусам более взрослых покупателей.
Также у Китти появилась семья — папа, мама, бабушка, дедушка и сестрёнка Мимми, у которой бантик на правом ухе, чтоб не путать с Китти. Кроме того, у нее есть домашние животные — котенок Charmmy Kitty, домашняя свинка (именно свинья, а не морская свинка) Shabliu и хомячок Sugar. Кроме сестрёнки важным персонажем является Чококет («Chococat») — друг Китти. Обычно во всякие истории Китти попадает с ним и Мимми. Также у Китти есть много друзей — овечка Fifi, кролик My Melody и другие.
Сейчас выходит огромное множество различных товаров с Китти, от футболок и мягких игрушек до тостеров, пекущих тосты с её изображением и антивирусов, а также множество подделок и клонов (преимущественно китайского производства).
Биография Хелло Китти
Хелло Китти, пожалуй, знают все. Но вряд ли все знакомы с биографией знаменитого персонажа, принадлежащего компании Санрио (кабусики-гайся санрио), ведущим в Японии разработчиком каваий-товаров. Крошечная добрая и симпатичная кошечка родилась специально, чтобы радовать детей. Тогда ещё не предполагалось, что она станет настолько популярна, что её изображение будет появляться фактически повсюду во всех уголках мира. Бритни Спирс, Пэрис Хилтон, Мэрайя Кэри, Сара Джессика Паркер, Кристина Агилера, Камерон Диас, Тори Спеллинг были не раз замечены с товарами Хелло Китти. Выбирайте также поставщика пластика для производства своих изделий https://aznurplast.uz/.
В сегодняшние дни очень популярные школьные супер наборы Хелло Китти включают множество элементов: блокноты с розовыми и фиолетовыми страницами, пеналы из мягкой пластмассы, карандаши, мелки, резинки в мешочке и тому подобное – всё с изображением Хелло Китти. Кроме того, имеется несколько этикеток, которыми можно воспользоваться, чтобы украсить мелкие атрибуты, линейку или точилку. Юко Симидзу назвала свое творение Китти по имени кошки Алисы из Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэрола, хотя определенно Хелло Китти имеет связи с Манэки Нэко.
Рост Хелло Китти определяется, как пять яблок, а вес как три яблока. В придуманном для неё мире Хелло Китти живет с отцом, Джорджем Уайтом, матерью, Мэри и сестрой-близнецом, Мимми Уайт. Как отличить Китти и Мимми? Хелло Китти любит красный бант и носит его на левом ухе, Мимми предпочитает желтый бант и он у неё на правом ухе.