Что такое heading в авиации
heading
by altering the heading — путём изменения курса
to adjust the heading — корректировать курс
to alter the heading — менять курс
to deviate from the heading — отклоняться от заданного курса;
to drift off the heading — (непроизвольно) уходить с заданного курса
to fly the heading — выполнять полёт по курсу
to hold on the heading — выдерживать (воздушное судно) на заданном курсе
to maintain the heading — выдерживать заданный курс
to report the heading — сообщать курс;
to roll left/right on the heading — выходить на курс с левым/ правым разворотом
to roll out on the heading — выходить на заданный курс
to select the heading — задавать курс
to set the heading — устанавливать курс;
to smooth on the heading — плавно выводить (воздушное судно) на заданный курс
Полезное
Смотреть что такое «heading» в других словарях:
Heading — Head ing, n. 1. The act or state of one who, or that which, heads; formation of a head. [1913 Webster] 2. That which stands at the head; title; as, the heading of a paper. [1913 Webster] 3. Material for the heads of casks, barrels, etc. [1913… … The Collaborative International Dictionary of English
heading — s.n. (Sport) Lovitură dată cu capul la fotbal; joc efectuat cu capul la fotbal. [pron. hí din. / < engl. heading]. Trimis de LauraGellner, 20.04.2005. Sursa: DN HEADING HÍ DING/ s. n. lovitură cu capul (la fotbal). (< engl. heading)… … Dicționar Român
heading — heading, headed In BrE the expression meaning ‘to be going in a particular direction’ is to be heading for (in physical and figurative contexts, e.g. heading for trouble). In AmE to be headed for is also common and this form is beginning to… … Modern English usage
heading — I noun banner, caption, head, headline, label, proper title, section, superscription, title, topic II index caption, chapter (division), denomination, direction ( … Law dictionary
heading — [n1] title caption, description, descriptor, headline, label, legend, lemma, rubric; concept 283 heading [n2] course aim, angle, bearing, compass reading, direction, line, point, point of compass, route, track, trajectory, way; concepts 501,514 … New thesaurus
Heading — [engl.], Kopfzeile … Universal-Lexikon
heading — (n.) c.1300, a beheading, from prp. of HEAD (Cf. head) (v.). Meaning advancing in a certain direction is from c.1600. Meaning title at the head of a portion of text is from 1849 … Etymology dictionary
heading — ► NOUN 1) a title at the head of a page or section of a book. 2) a direction or bearing. 3) the top of a curtain extending above the hooks or wire by which it is suspended. 4) a horizontal passage made in preparation for building a tunnel … English terms dictionary
heading — [hed′iŋ] n. 1. something forming or used to form the head, top, edge, or front; specif., an inscription at the top of a paragraph, chapter, page, section, etc., giving the title or topic 2. a division of a subject; topic or category 3. the… … English World dictionary
Индикация Heading и Course от магнитного меридиана
Расчет навигационных углов (проекция траектории движения на земную поверхность track, направление движения продольной оси самолета Heading, заданный путевой угол Course, пеленг ориентира/РНТ Bearing) может производиться как от истинного меридиана, так и от магнитного, в зависимости от настроек на странице AUX – System setup Page (на MFD).
Когда в полетный план загружена схема посадки с указанием истинного курса, система генерирует сообщение об изменении меридиана отсчета навигационных углов на Истинный в соответствующий момент времени.
Изменение меридиана отсчета навигационных углов (магнитный или истинный):
· Используйте FMS ручку, чтобы выбрать страницу AUX – System setup Page (на MFD).
· Нажмите ручку FMS, чтобы активировать курсор на MFD
· Поверните большое кольцо ручки FMS, чтобы выбрать пункт NAV ANGLE в окне Display Units.
· Поверните маленькое кольцо ручки FMS, чтобы выбрать требуемую настройку и нажмите кнопку ENT.
TRUE – справочные углы, измеренные от северного истинного меридиана (Т)
MAGNETIC – углы, измеренные от северного магнитного меридиана (Mag Var)
Индикатор скорости разворота.
Индикатор скорости разворота размещен прямо над вращающимся диском компаса. Черточки слева и справа от указателя курса обозначают половину и одну целую стандартную скорости разворота. Фиолетовый вектор скорости разворота показывает текущую скорость разворота. Стандартная скорость разворота – это когда фиолетовый вектор останавливается напротив черточки стандартной скорости разворота по шкале скорости разворота, соответствующей 3 0 /сек. Таким образом, прогнозируемое направление полета через 6 секунд измениться на 18 градусов от текущего значения направления полета.При скорости разворота более 4 0 /сек появляется наконечник на фиолетовом векторе и прогнозируемое значение направления больше некорректно.
При взлете режим может быть активирован на высоте выше 30 футов по радиовысотомеру.
Вот как отображаются HDG и TRK на Heading Indicator [57] :
2. Зеленый ромб указывает истинный курс полета — TRACK
В этом примере мы имеем расхождение в 4º между реальным направлением полета самолета (175°) и направлением его носа (179°) – самолет «сносит» влево. Это указывает на присутствие легкого бокового ветра с правой стороны.
ВАЖНО:Если предположить, что ветер полностью отсутствует, то разницы между режимами HDG и TRK не будет—их символы совпадут друг с другом!
Вертикальные режимы AP/FD
Режим вертикальной навигации обеспечивает вертикальный профиль полета в соответствии с введенным в FMGC планом (режим MANAGED) или установленными на FCU параметрами (режим SELECTED). Состояние текущего режима показано во второй колонке FMA зеленым цветом, а режима в состоянии ARMED – синим цветом.
Ø SRS – используется для взлета и ухода на второй круг;
Ø CLB/DES – режимы набора/снижения согласно вертикальному профилю введенного плана;
Ø V/S – FPA – режимы вертикальной скорости или угла тангажа ( «базовые» режимы);
Ø ALT*, ALT – режимы захвата и удержания заданной высоты;
Ø FINAL – режим посадки (для неточных заходов);
Ø FLARE – режим автоматической посадки
Принципы работы вертикальных режимов AP/FD:
Если мы хотим изменить текущую высоту, то сначала нужно «накрутить» желаемую высоту, а затем приступить к набору/снижению, выбрав одно из действий:
Нажать pb EXPED для начала ускоренного набора/снижения.
Выпущены закрылки;
Значение скорости V2 введено на страницу Take off PERF в MCDU.
Режим SRS обеспечивает максимально эффективный набор высоты после взлета до значения acceleration altitude, введенной в MCDU. Работу режима SRS можно разделить на три фазы:
При взлете с двумя двигателями AP/FD изменением углов тангажа выдерживают воздушную скорость V2 + 10 узлов (отмечена желтой стрелкой) или V2 – если в работе один двигатель. Тяга двигателей соответствует режимам TOGA или FLX, а автомат тяги находится в ARM;
На высоте 30 футов активируется режим NAV. По достижении THR RED ALTпилот переводит РУД в гейт CL (мигает сообщение LVR CLB на FMA). При этом задействуется A/HR. Режим
По достижении ACC ALT режим SRS меняется на CLB. FMGS меняет угол тангажа (желтая стрелка) для увеличения воздушной скорости до 250 узлов.
Задача пилота – до включения автопилота вести самолет в соответствии с указаниями директоров на PFD. По достижении acceleration altitude, режим SRS автоматически сменится на CLB:
Вертикальный профиль набора высоты может выглядеть следующим образом:
По умолчанию, режим CLB находится в режиме ARM до взлета самолета и будет задействован автоматически по достижении Accelerated Altitude, введенной в MCDU.
Для включения OP CLB нужно:
на FCU накрутить высоту, которая будет выше текущей;
вытянуть на себя рукоятку ALT.
ВАЖНО:если высота изменена меньше чем на 1200 футов, то вертикальная скорость будет автоматически ограничена значением 1000 футов в минуту
Если в режиме OP CLB нажать pb EXPED, то ВС будет стремиться набирать высоту так эффективно, насколько это возможно, используя для этого скорость Green Dot Speed.
Путь, курс, пеленг и другие
По многочисленным просьбам возвращаюсь к старой теме. Мы тут с 15 года копья ломаем. Раз так – заглянем в классику.
М.Черный и В.Кораблин «Самолетовождение»:
1) «Курсом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета»
То есть, КУРС – куда направлен нос самолета.
2) «Для выполнения полета из одного пункта в другой их соединяют на карте линией, которая в самолетовождении называется линией заданного пути (ЛЗП)…»
«…путевым углом называется угол, заключенный между северным направлением … и направлением линии заданного пути (ЛЗП)»
То есть, ПУТЬ – куда на самом деле движется самолет.
2А) «Заданным магнитным путевым углом (ЗМПУ) называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией заданного пути»
На карте нарисовали отрезок от точки А к точке Б, померяли транспортиром от меридиана – магнитного или истинного – получили заданный путевой угол: магнитный или истинный.
2Б) «Фактическим магнитным путевым углом называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией фактического пути»
Нарисовать-то на карте мы нарисовали, но на самом деле в ходе полета получился другой отрезок – фактический путевой угол.
3) «Азимутом, или истинным пеленгом ориентира называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на наблюдаемый ориентир…»
4) «Пеленгом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и … направлением на самолет. Отсчитывается от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. Пеленг самолета называется истинным, если отчет ведется от истинного меридиана, и магнитным, если отсчет ведется от магнитного меридиана…»
Как справедливо указал коллега ak_bazhenov: это и есть радиал.
Спасибо Черному и Кораблину. Теперь к английскому языку. Возьмем «Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge», это – издание от FAA.
1) HEADING. The direction in which the nose of the aircraft is pointing during flight.
Курс. Направление, куда указывает нос самолета во время полета.
2) COURSE. The intended direction of flight in the horizontal plane measured in degrees from north.
Путь. Предполагаемое направление полета в горизонтальной плоскости, измеренное в градусах с севера.
2А) TRACK. The actual path made over the ground in flight.
Путь. Фактический путь выполненного полета, спроецированный на поверхность земли.
3) BEARING. The direction from an airplane to a ground station. (Из “Boeing Technical Dictionary”)
Азимут, Пеленг. Направление от самолета к наземной станции наведения.(Перевод оригинальный)
4) RADIALS. The courses oriented from a station. (Из «Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge»)
Радиалы. Курсы, направленные от станции.
Старую статью я перечеркиваю, т.к. просто удалить ее не могу.
Фотография Окань Дениса.
(Посовещавшись с Денисом, мы решили эту статью из последующих изданий книги выкинуть.)
Из-за того, что в западных авиационных приборах есть параметр Course (читается «курс», но курсом в нашем понимании не является) происходит некоторая путаница. Давайте расставим точки над ё.
Чтобы самолету из пункта «А» попасть в пункт «Б», нужно лететь КУРСОМ (Heading) 13 градусов. Но, к сожалению, в день полета есть такой фактор, как сильный боковой ветер, который будет сносить наш самолет вправо. Поэтому, в пункт «Б» наш самолетик сегодня не попадет, потому что фактически движется в направлении 20 градусов. Эти 20 градусов называются «ПУТЬ» (Track).
Итак. «Курс» – куда направлен нос самолета, а «путь» или иначе «путевой угол», это – в каком направлении он движется на самом деле.
Справа по курсу самолета – радиомаяк. ПЕЛЕНГ (Bearing) на него – 120 градусов. Пеленг – угол между направлением на север и направлением на объект.
Теперь мы разворачиваемся и летим на маяк таким образом, что пеленг на него оставался постоянным, например, 120 градусов. Вот этот направление на объект с неизменным пеленгом на него и называется COURSE.
Так что, курс это – курс, а Course это – Course.
Из-за этой путаницы, в частности, русские пилоты, летающие на импортной технике, в разговорах между собой вынуждены применять иностранные слова. И наш, русский «курс», они называют «heading».
(Я благодарен коллеге “ilya1502” за замечания)
Что такое heading в авиации
Вы здесь
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ, маневр с максимальным углом по крену или тангажу.
HDG HOLD, см.- HEADING HOLD
HDG SEL, см.- HEADING SELECT
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА, справочный ориентир для части на поверхности поршня механизма управления.
КУРС, направление самолета, указанное относительно истинного севера или магнитного севера.
ВОЛОСНАЯ ТРЕЩИНА, серьезный дефект в конструктивных элементах; трещина которая видна, как тонкая линия.
ВЫДЕРЖИВАНИЕ КУРСА, режим системы автопилота, который выдерживает существующий курс самолета.
ВЫБРАННЫЙ КУРС, режим системы автопилота, где пилот задает желаемый курс самолета.
ВСТРЕЧНЫЙ ВЕТЕР, ветер или составляющая ветра, идущая в противоположном направлении движения самолета.
HEXADECIMAL NUMBERING SYSTEM
ГЕКСОДЕЦИМАЛЬНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ, система счисления с шестнадцатью знаками, как основа. Система включает цифры от нуля до девяти и буквы от А до F, представляющие номера от десяти до пятнадцати.
ЛЕБЕДКА, ПОДЪЕМНИК, устройство для опускания или поднимания двигателя или тяжелых компонентов во время демонтажа и установки на самолет.