Что такое guided discovery

Все, что учителю нужно знать о методике Guided Discovery

Дарья Добрица

Доставайте охотничьи шапки, курительные трубки и увеличительные стекла! Выходите из своих чертогов разума. Нет, это не выход нового сезона «Шерлока»! Сегодня мы рассмотрим нужный и полезный подход к обучению — Guided discovery approach.

Методика Guided discovery увлечет студентов и предложит им примерить на себя роль величайшего сыщика и познать английский полностью!

На повестке дня — дело о методе управляемых открытий.

Что такое guided discovery. Смотреть фото Что такое guided discovery. Смотреть картинку Что такое guided discovery. Картинка про Что такое guided discovery. Фото Что такое guided discovery

Суть методики

Guided discovery approach — индуктивный подход к обучению, в ходе которого преподаватель дает студентам примеры новой структуры, а студенты сами приходят к формулировке правила.

Если вы захотите использовать это метод, то от вас многого не потребуется.

Step 1

Достаточно найти подходящий труп и улики материал с обширным использованием новой структуры. Это может быть текст из статьи или блога, песня Эда Ширана, комикс, видео запуска Falcon Heavy, новый пост Рианны в инстаграме — все, что будет интересно вашим студентам.

Step 2

Далее обращаем внимание студентов на новую структуру. Пусть они смотрят на форму, контекст, маркеры времени, все, что поможет им выявить грамматическую закономерность.

Задавайте наводящие вопросы, чтобы натолкнуть их на нужную мысль и подтолкнуть к осознанию правила.

Step 3

Когда они поняли, что значит эта конструкция и в каких ситуациях используется, переходите к форме. «Выудите» у них компоненты грамматической конструкции и помогите ученикам разобраться в том, как они изменяются.

Записывайте все на доске с их слов — ученики ощущают невероятную уверенность в себе и своих силах, когда видят, что сами правильно воспроизводят ранее не изученную грамматику.

Step 4

Теперь, разобрав все аспекты новой структуры, даем студентам задание на закрепление материала:

— первое с полным контролем — controlled practice task. Например, заполнить пропуски правильной формой глагола.

— второе freer practice, например, role-play с какой-нибудь животрепещущей проблемой.

Step 5

Профит. Вы — не слишком устали и убедили ваших учеников в том, что они и сами все знают и мочь в английский легко. Студенты — чувствуют себя отлично и вряд ли забудут то, к чему пришли своими домыслами и мозгами.

Плюсы подхода

• поощряет автономный стиль обучения студента

• помогает отойти от нудной начитки правил и стандартных бездушных формулировок

• ориентирован на студента

• подход очень похож на естественное обучение родному языку

• развивает когнитивные навыки и критическое мышление

• информация запоминается лучше, т.к. студенты сами «открывают» правило

• с его помощью можно вовлечь даже самых отпетых лентяев

• отлично заходит высоким уровням и прекрасно адаптируется для начальных

• студенты с аналитическим мышлением смогут вдоволь наиграться в Шерлока

• преподаватель — лишь посредник-регулировщик на уроке, а не рабочая лошадка, хост, профессор, стендапер, ученый, мать драконов и король севера в одном лице, что существенно облегчает нагрузку.

Минусы подхода

• может не подойти взрослым ученикам, которые больше привыкли к grammar-translation method в школе и университете и ожидают, что это вы должны прочесть им лекцию о правиле и том, как его использовать

• не подойдет очень пассивным или замкнутым студентам

• не совсем предсказуем в плане исхода урока, т.к. каждый студент почерпнет из урока что-то свое, неповторимое, так что есть риск недопонимания

• иногда требуется солидная база из предыдущих тем, которые прямо или косвенно могут помочь понять новую грамматику; важно следовать обучению по типу «снежный ком».

Какие упражнения используются в этом подходе?

Подход работает с любыми упражнениями, при условии, что они будут представлены в правильном порядке. Чтобы наглядно увидеть, как работает подход, скачайте эти уроки по грамматике Present Simple vs Present Continuous, Future Forms, Present Perfect и еще один по лексике с богиней интриг и скандалов Тейлор Свифт: worksheet для студентов и для учителя.

Что в итоге?

Итого. Имеем замечательный подход, который я настоятельно рекомендую использовать при разборе грамматики со студентами от Pre-Intermediate и выше, да и в принципе со всеми студентами при изучении лексики.

Очень много современных книг используют данный подход в своих уроках, вы и сами наверняка его использовали, если работали с оксфордскими пособиями. Если же вы не слышали о нем, то рекомендую опробовать его как можно скорее — это очень разнообразит занятие и кардинально изменит его ход, а студенты точно не заскучают.

Не стоит упускать из виду тот факт, что подход требует опыта от преподавателя. Если вы правильно примените этот подход, он станет для вас настоящим другом и эффективным инструментом, который превратит обучение в запоминающийся, студенто-ориентированный и естественный процесс. Более того, он поможет им научиться видеть новые структуры и самостоятельно работать с ними вне класса, что является незаменимым навыком в обучении языку.

Источник

Guided discovery на примере грамматической конструкции

Что такое guided discovery. Смотреть фото Что такое guided discovery. Смотреть картинку Что такое guided discovery. Картинка про Что такое guided discovery. Фото Что такое guided discovery

Согласитесь, что знания, открытые учениками самостоятельно, усваиваются лучше, чем преподнесенные в готовом виде учителем. Для того, чтобы школьники учились более естественным путем, вам необходимо взять на себя роль проводника. Помогите, направьте мысли студентов в нужном направлении для того, чтобы они сами пришли к необходимому выводу в изучении той или иной темы.

Такой подход имеет название Guided discovery или метод управляемых открытий, который является одним из подходов формирования коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку. Его применение позволяет научить школьников научиться самостоятельно анализировать информацию, делать выводы и корректировать их, обмениваясь результатами с другими, а затем использовать полученные знания на практике.

Guided discovery ценится многими учителями как важный инструмент в преподавании языка, так как имеет много сильных сторон:

Есть ещё один момент, который, несомненно, является плюсом — это роль, которую берет на себя учитель, роль гида, посредника-регулировщика на уроке. Чтобы хорошо сыграть эту роль, необходима более тщательная подготовка к презентации новой темы, а также детальное планирование этапов урока. Этот метод требует от учителя выбора задач на соответствующем уровне для учащихся, а также управления уроком, чтобы все студенты были вовлечены и активны.

Итак, какие этапы должны быть пройдены педагогом при подготовке к введению и отработке новой грамматической темы, рассмотрим далее.

The story talks about something that:

What phrase helped you to guess the time? (A long long time ago)

Ask students to fill in the missing verbs from the story:

Jack…………up the beanstalk.

Jack…………a mysterious old man.

Что такое guided discovery. Смотреть фото Что такое guided discovery. Смотреть картинку Что такое guided discovery. Картинка про Что такое guided discovery. Фото Что такое guided discovery

Что такое guided discovery. Смотреть фото Что такое guided discovery. Смотреть картинку Что такое guided discovery. Картинка про Что такое guided discovery. Фото Что такое guided discoveryAsk: “Are both sentences in the past?” (yes, because they are taken from one story).

Ask children to match these verbs with their present forms.

ClimbedMeet
MetClimb

Когда студенты поняли, что значит новая грамматическая конструкция, и в каких случаях она используется, можно переходить к ее форме. Попытайтесь узнать у учеников компоненты грамматического явления, а также помогите им разобраться в том, как они изменяются. Старайтесь записывать ответы учеников на доске, чтобы они видели результаты своих рассуждений, это будет внушать им уверенность.

“How do we change the verb climb in the past?”

“How do we change the verb meet in the past?”

Summarize that there are 2 types of verbs: regular (which build up their past forms by adding –ed ) and irregular (which haven’t got rules of formation, we need to remember their past forms ).

Ask your students to find the past forms of the following verbs in the story and write them down in 2 columns.

live, tell, be, meet, show, come, get, throw, see, climb, steal, go, take, wake up, run, chop, fall, die.

Regular verbsIrregular verbs
livedtold
climbedwas/were
choppedmet
diedcame
got
threw
saw
stole
went
took
woke up
ran
fell

Проведите задания на закрепление материала:

После выполнения упражнений полезно провести небольшое повторение по полученной и усвоенной информации. Пусть ученики озвучат, чему они научились на уроке, в каких ситуациях в дальнейшем будут использовать новый грамматический материал, что больше всего понравилось, какие моменты на уроке оказались наиболее непростыми для них. Этому следует уделить больше внимания, дав студентам домашнюю работу по этим проблемам.

Источник

PPP уже не в моде?

Что такое guided discovery. Смотреть фото Что такое guided discovery. Смотреть картинку Что такое guided discovery. Картинка про Что такое guided discovery. Фото Что такое guided discovery

Три этих буквы знакомы многим преподавателям. Триада Presentation — Practice — Production зарекомендовала себя как надежный путь формирования грамматических и лексических навыков. Однако в последнее время такой подход вытесняется другими способами и приемами, например, guided discovery. Давайте разберемся, почему PPP начинает терять популярность и как его использовать эффективно в современных реалиях.

Как работает PPP?

PPP является стандартным подходом в обучении: преподаватель дает правило, показывает его в контексте, объясняет и иллюстрирует. Чтобы понять, как студенты усвоили теоретическую информацию, преподаватель задает concept checking questions. Студенты на этом этапе почти пассивны. Их задача — усвоить правило.

На этапе Practice важен drilling — тщательная и последовательная отработка нового явления с целью его закрепления. Упражнения на этом этапе носят «технический» характер, так как важно довести навык до автоматизма.

Последний этап — Production. Он наиболее важен, так как именно речь является целью обучения, а не формальное знание правила и заполнение пропусков. Теперь задача студентов воспроизвести изученную структуру в естественной (коммуникативной) ситуации. Задания могут быть самыми разнообразными, но они должны носить творческий характер: описать фотографию, рассказать о себе в прошлом, придумать диалог в магазине между продавцом и покупателем. Преподаватель записывает ошибки учеников, чтобы исправить их вместе уже после выполнения задания.

Почему PPP теряет популярность?

Достоинства данного метода: последовательность, удобство для учителя, прочность навыков сопряжены и с недостатками. Во-первых, данный метод для высоких уровней может показаться скучным и демотивирующим. Как показывает практика, уроки «по шаблону» быстро надоедают, поэтому более актуальными становятся flipped classes, уроки по принципу Test-Teach-Test. Во-вторых, учитель при таком подходе играет ключевую роль, что означает полный контроль над процессом и пассивность студентов. Урок рискует превратиться в лекцию, если преподаватель не контролирует TTT (Teacher Talking Time).

В-третьих, одним из основных принципов drilling является исправление всех ошибок, так как работа ведется над точностью. Даже на этапе production ошибки редко исправляются отсрочено. Такой подход может привести к тому, что студенты будут зациклены на ошибках и не захотят говорить из-за страха.

Что взамен?

В настоящее время основным «соперником» PPP является guided discovery, дающий возможность студентам «открыть знание».

Три этапа работы с guided discovery

1) Преподаватель находит аутентичный материал, в котором нужное грамматическое явление используется часто: песня, отрывок из статьи, пост в инстаграме и т. д. Далее необходимо обеспечить понимание значения явления с помощью анализа предложений и компонентов конструкции в контексте. Сформулированное правило отражается в письменном виде.

2) Controlled practice tasks, направленные на закрепление материала: заполнение пропусков, расставление по порядку;

3) Freer practice tasks. Цель данного этапа — практика изученного материала в речи. Можно предложить студентам различные ролевые игры, составление историй, высказывания на проблемные темы.

Учитель направляет и помогает, но не объясняет все сам. Известно, что материал лучше запоминается, когда материал проанализирован учеником самостоятельно или с небольшой помощью.

Guided discovery вытесняет PPP еще и потому, что студенты активны, даже когда работают над правилом.

Если же говорить о недостатках, то они могут быть связаны с возрастом ученика. Дошкольники и младшие школьники не могут сформулировать правило их-за слабого развития таких свойств мышления, как анализ, синтез, сравнение. Некоторые преподаватели испытывают сложности, задавая вопросы при введении новой конструкции. Также многие взрослые ученики привыкли к «лекционной» подаче материала.

Другим довольно популярным методом является TTT (test-teach-test), основными достоинствами которого являются ориентированность на цель, быстрота использования, понимание преподавателем того, что нужно студенту в каждый конкретный момент работы над материалом.

Работа также проходит в три этапа:

Отказаться, нельзя использовать?

Любой метод имеет недостатки, поэтому преподавателю важно быть гибким и использовать то лучшее, что предлагает данный метод. Кроме того, все студенты разные, и выбор способа обучения и объяснения будет также обусловлен их индивидуальными особенностями.

Что можно взять на вооружение из PPP:

— структурированность и наглядность материала, представленного в таблицах или схемах;

— четкую систему упражнений, вывод в речь материала на этапе production.

Что можно использовать из других методов:

— возможность студентам самим формулировать правило и структурировать его, представляя в таблицах и схемах;

— формулировку коммуникативной задачи при изучении нового грамматического явления;

— возможность анализа контекста для осознания нового грамматического или лексического явления;

— большую свободу в разговорной практике и исправление ошибок в виде обратной связи после речевого высказывания.

В современных условиях важно разнообразить упражнения, которые используются на этапе Practice, уделяя внимание визуальному оформлению таких упражнений. Использование игровых технологий и геймификации (Bamboozle), различных сервисов как для создания упражнений (Wordwall, LearningApps), так и для оформления правил поможет преподавателю мотивировать студентов к занятиям, уйти от надоевшего шаблона.

Мода меняется, но один принцип останется навечно: необходимо помочь ученикам не просто запомнить грамматику и лексику, но и научиться применять иностранный язык в процессе коммуникации. Использование различных подходов, гибкость и постоянный анализ прогресса приблизят вас и вашего студента к этой цели.

Источник

guided-discovery learning

Смотреть что такое «guided-discovery learning» в других словарях:

guided discovery learning — aktyvusis mokymasis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Mokymasis, kai mokytojas, treneris nuosekliai pateikia didelę įvairovę užduočių ir jų sprendimų variantų, o rasti teisingą sprendimą turi pats mokinys. atitikmenys: angl.… … Sporto terminų žodynas

discovery learning — aktyvusis mokymasis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Mokymasis, kai mokytojas, treneris nuosekliai pateikia didelę įvairovę užduočių ir jų sprendimų variantų, o rasti teisingą sprendimą turi pats mokinys. atitikmenys: angl.… … Sporto terminų žodynas

Discovery learning — is a method of inquiry based instruction and is considered a constructivist based approach to education. It is supported by the work of learning theorists and psychologists Jean Piaget, Jerome Bruner, and Seymour Papert. Although this form of… … Wikipedia

Discovery Center of Idaho — or DCI is an interactive Science museum in Boise, Idaho located at 131 Myrtle St. The Discovery Center of Idaho s mission is to inspire lifelong interest and learning in science, technology, engineering and math[1]. Contents 1 Exhibits 2 Classes … Wikipedia

Constructivism (learning theory) — Jean Piaget: founder of Constructivism Constructivism is a theory of knowledge (epistemology)[1] that argues that humans generate knowledge and meaning from an interaction between their experiences and their ideas. During infancy, it was an… … Wikipedia

Active learning — is an umbrella term that refers to several models of instruction that focus the responsibility of learning on learners. Bonwell and Eison (1991) popularized this approach to instruction. This buzz word of the 1980s became their 1990s report to… … Wikipedia

Inquiry-based learning — or inquiry based science describes a range of philosophical, curricular and pedagogical approaches to teaching. Its core premises include the requirement that learning should be based around student s questions. Pedagogy and curriculum requires… … Wikipedia

Rote learning — By heart redirects here. For the album by Lea Salonga, see By Heart. Rote learning is a learning technique which focuses on memorization. The major practice involved in rote learning is learning by repetition by which students commit information… … Wikipedia

Equine-guided education — Equine guided education, is a relatively new field of experiential learning for people from all walks of life and includes corporate, professional and personal development, experienced by horsemen and women throughout history and across the globe … Wikipedia

aktives Lernen — aktyvusis mokymasis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Mokymasis, kai mokytojas, treneris nuosekliai pateikia didelę įvairovę užduočių ir jų sprendimų variantų, o rasti teisingą sprendimą turi pats mokinys. atitikmenys: angl.… … Sporto terminų žodynas

aktyvusis mokymasis — statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Mokymasis, kai mokytojas, treneris nuosekliai pateikia didelę įvairovę užduočių ir jų sprendimų variantų, o rasti teisingą sprendimą turi pats mokinys. atitikmenys: angl. discovery learning;… … Sporto terminų žodynas

Источник

Guided discovery: promote your students’ independence

Что такое guided discovery. Смотреть фото Что такое guided discovery. Смотреть картинку Что такое guided discovery. Картинка про Что такое guided discovery. Фото Что такое guided discovery

What teacher doesn’t want their students to become autonomous and able to solve the mysteries of the foreign language on their own? One way to do it is to encourage them to explore the language independently whenever they can. However, it is easier said than done. Students may not know how to do it. What is the solution? To teach them how to do it! In this article, I will share one of the most common ways to students’ independence in learning, namely, guided discovery.

What is «guided discovery»?

Guided discovery is an approach to teaching a language item. It consists in the providing students with an example of the target language item in a meaningful context, and then, helping learners to figure out the rule through a series of guiding questions and appropriate tasks. The technique is considered to be efficient and student-centered. The collaboration of students promotes speaking and critical thinking. The results achieved in this way will be more memorable and meaningful for the student, and as such, easier to use in practice later on.

This approach removes the teacher from the pedestal of a continuous «explainer» of the rules and turns one into a facilitator whose role is to help, guide and promote learning. The explainers, in this case, will be your students. However, not knowing how to find out the pattern they need, or where the starting point to all this is, they are provided with a set of activities and assistance from the teacher to attempt to figure out the rule for themselves.

How does it work?

I am going to outline the stages of this approach on the example of presenting grammar. Let’s say you want to present the Present Perfect to an Elementary student. First of all, you need to choose a suitable context for this. The best way is to use a text provided by your coursebook or make up your own story (if you are creative enough). Here is the text I will use.

After you have worked with the text and the students know the context well, it is time to draw their attention to the target language. Choose one model sentence from the text in order to analyse it with the students. For example, this one:

I’ve been to Rome and Florence

First, you need to work out the meaning of this form. Use guided discovery for this. You need to formulate the rule for yourself first (when preparing for the lesson), and then create the guiding questions based on it. These are some ideas:

Что такое guided discovery. Смотреть фото Что такое guided discovery. Смотреть картинку Что такое guided discovery. Картинка про Что такое guided discovery. Фото Что такое guided discovery

These questions will help to work out the meaning. Complete this stage by stating the rule:

“We use Present Perfect for actions that happened (or experience) in the past but we don’t know when exactly”

Then, you need to work out the form with the students. You can do it through guided discovery as well. Add more examples of Present Perfect in different forms and let students try to analyse them on their own. You can do it by offering some questions to the model sentence first:

Then offer them more examples and a chart to try and complete:

Что такое guided discovery. Смотреть фото Что такое guided discovery. Смотреть картинку Что такое guided discovery. Картинка про Что такое guided discovery. Фото Что такое guided discovery

This task will help the student to figure out the basic form. You can help them with the task after they have tried it on their own. You can also formulate the rule like this: S + have/has + V3 or V-ed. Additional suggestions is to work on the verbs, for example, like this:

Что такое guided discovery. Смотреть фото Что такое guided discovery. Смотреть картинку Что такое guided discovery. Картинка про Что такое guided discovery. Фото Что такое guided discovery

The last stage is to work on pronunciation of the whole sentence. You can ask students to highlight the stressed words, linking, some peculiar cases of pronunciation after listening to you or the recording. Then you model and drill the pronunciation. For instance, for the model sentence you can use this:

Что такое guided discovery. Смотреть фото Что такое guided discovery. Смотреть картинку Что такое guided discovery. Картинка про Что такое guided discovery. Фото Что такое guided discovery

This is the end of guided discovery. At this point you can go to the rule page in your coursebook and go over the main points of the rule again. Also, do not forget to ask CCQs to make sure your students got the rule.

Why bother?

Why do we need tasks like this? There are many reasons and here are some of them:Guided discovery makes lessons more student-centered, learners are more involved in the process and invest more effort into such activities.

To sum it all up, guided discovery technique is one of the most popular in the communicative approach. It is an effective and student-centered way to present the target language which will engage your students, make it a more memorable and valuable experience for them, and make them independent learners in the long run. Eventually, your students will be able to improve their English efficiently outside the classroom and make you proud of them 🙂

Have you tried this technique? Which topics work best with it? What problems have you encountered? What was your students’ reaction?

Tell us your stories in the comment section below!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *