Что такое gtin честный знак
Что такое GTIN
GTIN (англ. Global Trade Item Number ) — международный код маркировки и учёта логистических единиц, разработанный и поддерживаемый GS1. Предложен для замены американского UPC и европейского EAN. GTIN состоит из 14 символов.
GTIN в России используется для маркировки товаров различных категорий товаров. ГТИН входит в состав кода DataMatrix оператора Честного Знака.
Как получить GTIN
Чтобы получить код товара GTIN надо вступить в не коммерческую организацию ГС1 РУС и оплатить вступительный взнос в размере 15000 р.
Для участников оборота маркированной продукции вступительный взнос составляет 3000 р.
Заказ кода ГТИН через личный кабинет Национального каталога (Честный Знак)
Чтобы заказать код товара нужно сначала зарегистрировать в системе Честный Знак и оплатить вступительный взноc в Международную Организации ГС1 РУС. Выставляется счёт на 3000 р. и его можно сразу оплатить.
На заметку! До оплаты счёта Вы можете заказать 100 бесплатных кодов маркировки в пробном режиме. Главное зарегистрировать в системе.
После регистрации переходим в раздел «Национальный каталог» и создаём новую «единицу товара» или «комплект».
Далее вводим 4 обязательных реквизита товара:
После создание карточки товара, она перейдёт в статус «Черновик». Чтобы опубликовать карточку нужно в дальнейшем ввести остальные реквизиты. Тем не менее, даже в статусе черновика вы можете использовать GTIN по своему назначению.
Национальная система маркировки Честный ЗНАК
Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции
Честный ЗНАК — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике
ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings, госкорпорации Ростех, «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого. Система работает на основе государственно-частного партнерства
Этапы маркировки товаров
Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара
Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки
При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт
Приложение Честный ЗНАК, которое скоро появится, поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких БЕЗ ПОДДЕЛОК!
Зачем нужна система Честный ЗНАК?
Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Анализ Минпромторга подтверждает, что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Но проект Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркируется молочная продукция, упакованная вода, одежда (в том числе из меха и кожи), обувь, парфюмерная продукция, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки и шины. В рамках эксперимента к этим товарам добавили пиво и пивные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), антисептики, велосипеды и кресла-коляски. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.
Принципы системы
Главный принцип системы Честный ЗНАК прочитывается в самом названии. Это, прежде всего, честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). Система Честный ЗНАК ориентирована на разные группы товаров, где согласно анализу, встречается наибольшее число контрафакта. Проект маркировки затрагивает всех участников процесса, от владельцев производства, импортёров, дистрибьюторов, реализаторов до потребителей. Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному. Преимущества системы Честный ЗНАК:
1. Объединение двух компонентов – цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля.
2. Внедрение современных технологий в процесс продаж: появление онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки и единого каталога.
3. Действие в интересах потребителя. Покупка контрафактного или некачественного товара может не только повлечь убытки, но и принести вред здоровью Система с высокими уровнями защиты разработана для того, чтобы любой человек был уверен в качестве покупаемой продукции.
4. Лёгкое и быстрое использование. Специальное приложение Честный ЗНАК позволит получить всю интересующую информацию о товаре в кратчайшие сроки. Любой покупатель может отсканировать код Data Matrix на упаковке товара, и результаты будут доступны моментально.
5. Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет навсегда храниться в системе.
Удобство для потребителя
Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара. Бороться с проблемой контрафакта, регулировать продажи, следить за качеством и помочь российскому рынку стать прозрачным – задачи системы Честный ЗНАК.
Отвечаем на горячие вопросы о маркировке обуви
В июле прошел вебинар для обувной розницы о новых правилах работы с маркированной продукцией. Смотрите сроки перехода, требования и ответы эксперта сервиса Контур.Маркет на вопросы участников вебинара.
Перейдите по ссылке в раздел, который вас интересует:
— Готовые решения для маркировки в сервисах Контур.ОФД и Контур.Маркет
Сроки перехода на маркировку для участников обувного рынка
Кого касаются требования, какая обувь подлежит маркировке
Какие органы уполномочены контролировать, промаркирована обувь или нет? Если сырье закупается у сторонних поставщиков, а ателье оказывает услуги по пошиву танцевальной обуви, такой товар не маркируется?
— Внедрять маркировку уполномочены Правительство РФ и Минпромторг. В системе «Честный знак» может следить за движением товара Минпромторг, ФНС, Роспотребнадзор и другие госорганизации. Если вы изготавливаете обувь ограниченными партиями на основе договора с заказчиком, то вам не нужно маркировать такую обувь.
Лечебная ортопедическая обувь подлежит маркировке?
— Нет, ортопедическая обувь входит в исключения, на нее не распространяются правила маркировки. Перечень ОКПД2 подлежащей маркировки обуви есть в Постановлении Правительства РФ от 05.07.2019 № 860. Об исключении сказано в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза.
Торговля на рынке должна маркироваться?
— Да, требования к маркировке касаются и торговли на рынке. Рекомендуем распродать немаркированные остатки до 1 марта, чтобы вам не пришлось маркировать их самостоятельно. Это реально, если у вас не слишком объемные поставки.
Наше ателье шьет обувь по договору для детского дома. Оплата идет на расчётный счёт. Нам нужно маркировать обувь?
— Если есть договор с заказчиком об оказании услуг по изготовлению обуви, то маркировать сшитую вашим ателье обувь не нужно. Если договора нет, то вы обязаны маркировать обувь, которую произвели.
Условия для маркировки следующие:
Мы не продаем товары в розницу, отгружаем оптом. Что делать?
— И оптовикам, и розничным торговцам до 1 марта 2020 года нужно промаркировать складские остатки. С этой же даты все обязаны формировать универсальные передаточные документы (УПД) на товар, указывая в документах коды маркировки. Еще нужно будет подписывать входящие УПД от ваших поставщиков с помощью КЭП.
ИП, держу небольшой розничный магазин, закупаю товар на простом рынке. Там люди даже без договоров работают и про маркировку не слышали. Как нам быть, если после 1 марта товар там будет не промаркирован? Мы можем его закупать и самостоятельно промаркировать через «Честный знак»?
— С 1 марта 2020 года продавцы на рынке обязаны будут торговать только маркированной обувью. Если они продадут вам товар без маркировки, а вы его купите для последующей перепродажи, это будет нарушением для обоих участников сделки.
Подлежит ли маркировке обувь, которую ИП производит для розницы и по индивидуальным заказам?
— Важен вид договора и способ производства. Если изготавливаете обувь по договору из своего или давальческого сырья, то такой товар нужно маркировать. Если оказываете услуги по пошиву, то готовая продукция не маркируется.
Подлежит ли маркировке обувь при продаже в ритуальном салоне: тапки, туфли женские, мужские из кожзаменителя и текстиля?
— Да, эта обувь тоже подлежит маркировке. Это не зависит от материала, из которого обувь изготовлена.
Маркировка остатков и ввод в оборот
Упрощенный код маркировки могут получать все или GTIN обязателен для импортной обуви?
— Если вы розничный продавец, то можете запрашивать не GTIN, а упрощенный код. Если вы производитель или импортер, то запрашивать нужно полный код и для этого нужен будет GTIN.
Что такое GTIN
GTIN (Global Trade Item Number) — международный индентификатор, в котором закодированы все атрибуты товара: ИНН производителя или импортера, артикул производителя, наименование товара, вид товара (товарная группа), бренд (торговая марка), вид материалов верха, подкладки и подошвы.
Чтобы запросить коды в «Честном знаке», импортеры должны указывать в заявке только GTIN, то есть всю информацию о товаре. Для российской обуви можно запрашивать коды по упрощенной схеме: указывать в заявке только ИНН своей компании, вид обуви (мужская, женская или детская), первые два символа ТН ВЭД и способ ввода в оборот (произведено в РФ или ввезено в РФ).
Что делать продавцам на рынках с китайским товаром? Маркировать?
— Да, при торговле обувью на рынках тоже нужно маркировать всю продаваемую обувь.
Должен ли розничный продавец маркировать остатки обуви в магазине?
— Да, все продавцы (опт и розница) должны нанести маркировку на немаркированные остатки до 1 марта 2020 года. Без этого нельзя будет продать товар после 1 марта. Вы можете распродать немаркированные остатки к этой дате, чтобы не маркировать их самостоятельно.
Какую информацию нужно передать в «Честный знак» для получения кода? При запросе кодов для складских остатков нужно ли будет указывать закупочные цены и происхождение товара?
— Цену указывать не нужно, а происхождение товара можно писать упрощенно, выбрав один из двух вариантов: произведен в России или импортирован в Россию. Кроме данных о происхождении нужно сообщить в заявке ИНН заявителя, вид обуви (для мужчин, женщин, детей), первые две цифры кода ТН ВЭД (пп. «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).
Нужно ли платить за получение кодов маркировки? Сколько?
— Один запрошенный в «Честном знаке» код маркировки стоит 50 копеек. Сервис Контур.Маркет берет эти затраты на себя, если вы используете модификатор «Маркировка» в сервисе.
Если нет никаких документов на остатки обуви, как промаркировать остатки?
— Даже если нет документов на остатки, вы все равно сможете указать необходимые сведения в заявке на получение кодов. Не составит труда определить, к какому коду ТН ВЭД относится товар, мужская, женская или детская это обувь, в России ее произвели или привезли из-за рубежа. Это все, что нужно знать о товаре, чтобы запросить упрощенный код.
Способ ввода в оборот — это что? Код ТН ВЭД где можно увидеть?
— Есть два варианта ввода в оборот: маркировка импортного товара (коды наклеиваются до поступления на таможню) и маркировка российского товара. Коды ТН ВЭД у всей маркированной обуви начинаются на 64 (с 6401 по 6405), коды перечислены в списке Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.
Если покупаем товар через агента, кто будет указан в графе «текущий владелец»? Агенты являются не собственниками товара, а посредниками.
— Агент не вступает в права собственности, а помогает заключить сделку поставщику и получателю. Сначала владельцем груза будет поставщик, а после передачи права собственности — получатель. Агент при этом в «Честном знаке» не регистрируется и владельцем товара не становится.
При маркировке остатков нужно ли указывать грузовую таможенную декларацию (ГТД)?
— Нужно указать, что товар является импортным, но пока нет информации, что декларация нужна.
Работаем по госторгам. Нам нужно маркировать продукцию?
— Отдельных требований к участникам госторгов пока нет, поэтому можно сказать, что к вам применимы те же требования, что и к остальным участникам обувного рынка. А значит, нужно и регистрироваться в «Честном знаке», и промаркировать остатки.
Нужно ли при регистрации остатков маркировать товар, если она уже промаркирована ранее поставщиком?
— Нет. Если на товар уже с маркировкой, то наносить дополнительный код не нужно. Вам останется сообщить в «Честный знак», что стали собственником этой партии товара.
Этикетки надо печатать на специальных принтерах? Или любой формат приклеенной этикетки?
— Этикетки можно печатать на разных принтерах. Спецпринтеры выводят ленту с этикетками, а обычные принтеры могут печатать на клейкой бумаге формата А4, у которой есть вырубки под этикетки. Нет жесткого формата этикетки. Важно, чтобы она была не слишком маленькая, иначе сканер может ее не считать. Еще рекомендуем кроме самого кода печатать на этикетке название и артикул товара. Это поможет вам соотнести распечатанные этикетки с обувью, на которую их нужно наклеить.
Мы заказываем коды в «Честном знаке» на остатки. Как мы получаем эти коды? Сами распечатываем или вы присылаете готовые? Нужно ли дополнительное оборудование для распечатывания кодов?
— Контур.Маркет будет получать коды от «Честного знака» в виде символов, а затем генерировать из них коды в формате Data Matrix. После этого вы сможете скачать коды в файле, сохранить на свой компьютер и отправить на печать. То есть из дополнительного оборудования вам понадобится принтер этикеток или обычный принтер для распечатки кодов на А4.
Как получить упрощённые коды у честного знака? Описывать каждую пару?
— Для запроса кодов ЦРПТ установил сроки: с 01.11.2019 года по 01.03.2020. Вероятно, к октябрю появятся разъяснения, как именно создавать заявку на коды. Что известно сейчас: подавать заявку можно будет через «Честный знак», указывая ИНН компании, вид обуви (для мужчин, женщин или детей), два первых знака ТН ВЭД (64) и происхождение (импортный товар или российского производства). Для каждой единицы товара (пару обуви) нужен уникальный код маркировки, значит и описывать нужно будет каждую единицу.
УПД, ЭДО
В случае использования УПД покупатель должен передать подписанный с двух сторон УПД? Или передают обе стороны после того, как подпишут?
— Поставщик отправляет вам подписанный своим КЭП УПД, вы его принимаете, при приемке также подписываете своим КЭП. Оператор ЭДО автоматически сообщает в систему мониторинга о переходе права собственности: передает юридически значимый документ в «Честный знак».
При автономных сообщениях от продавца и покупателя документы по поставке могут быть на бумаге?
— Нет, всё взаимодействие с «Честным знаком» происходит только в электронном виде, бумажного документооборота нет.
Возврат
Если покупатель (физлицо) вернул товар с повреждённым кодом маркировки, в какой срок нужно получить новый код для перемаркировки?
— Если код маркировки испорчен или потерялся, в течение 20 дней нужно сообщить об этом в «Честный знак», чтобы перемаркировать товар для его продажи (п. 64 раздела XII Методических рекомендаций Минпромторга от 03.09.2018).
Поставщик закрыл компанию, от имени которой отправил нам товар, и открыл новую компанию. Как нам вернуть товар в адрес новой компании, если по документам мы у нее еще ничего не закупали? Менять код или нет?
— Коды менять не нужно, ведь они числится на вашей компании. В этой ситуации вы можете выступить в роли поставщика: создать накладную на маркированный товар и отгрузить в адрес новой компании, которую создал ваш контрагент.
Вывод из оборота
Остатки, когда введем в оборот с упрощенными кодами, есть какой-то срок по реализации этих остатков?
— В более ранних нормативных актах говорилось, что продукцию с упрощенными кодами маркировки можно продавать только в течение двух лет. В последнем постановлении № 860 этот срок не установлен, вы можете продавать продукцию с упрощенными кодами неограниченное время.
Если получил маркированный товар и не принял его по системе, можно ли его продавать?
— Да, можно продать такой товар до 1 марта 2020 года, потому что до этой даты вывод маркированного товара из оборота через кассу не является обязательным. Если вы не успели продать маркированные изделия к 1 марта, нужно уведомить «Честный знак», что вы являетесь владельцем этого товара. Как это делать, регулятор пока не разъяснил.
Списание брака как будет происходить?
— В акте списания нужно будет указать все коды товаров, которые выводите из оборота путем списания.
Штрафы и другие санкции
Если в «Честном знаке» не регистрироваться, кто это будет проверять?
— Без регистрации в «Честном знаке» невозможно выполнить ни одно требование к обороту маркированных изделий. Представим такую ситуацию. Вы не зарегистрировались, но продаете обувь. ФНС видит фискальные данные с вашей кассы, которые подтверждают продажу обуви. Сотрудник налоговой может зайти в облачную систему «Честный знак» и проверить, зарегистрирована ли в системе ваша организация. Если нет, вас можно оштрафовать за нарушение порядка использования ККТ, ИП штрафуют на 1,5-3 тыс. руб., а юрлиц на 5-10 тыс. руб. (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).
Надо ли регистрироваться в системе маркировки, если приобретаем тапки, спецобувь для внутреннего потребления (тапки в номерах санатория)?
— Если покупаете обувь для потребления, а не для перепродажи, то регистрироваться не нужно и выполнять остальные требования к маркировке тоже не надо. Если приобретаете обувь для последующей перепродажи, например, клиентам своего санатория, то нужно регистрироваться в «Честном знаке» и выполнять остальные требования
— Если покупаете обувь как физлицо, то регистрироваться в «Честном знаке» и выполнять остальные требования к маркировке не нужно.
Если приобретаете обувь как юрлицо или ИП, но без цели ее перепродать, нужно только встать на учет в «Честном знаке» и подтверждать получение товара, подписывая УПД с помощью КЭП (п. 84 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).
Для конечного покупателя будут какие-либо штрафы при покупке не маркированной обуви?
— Нет, штрафы будут не для конечного покупателя (физлица), а для продавца. За неправильное применение контрольно-кассовой техники могут вынести предупреждение или выписать штраф. Для ИП он составит 1,5-3 тыс. руб., для юрлиц 5-10 тыс. руб. (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).
Готовые решения для маркировки в сервисах Контур.ОФД и Контур.Маркет
Мы уже работаем с Контур.ОФД и сейчас будем продавать маркированную обувь. Для этого надо какие-то настройки делать в личном кабинете, чтобы ОФД отсылал в автоматическом режиме информацию в «Честный знак»?
— У Контур.ОФД уже настроена автоматическая передача данных в «Честный знак». Что осталось сделать:
Сколько стоит Контур.ОФД, чтобы с вами сотрудничать?
— Посмотрите стоимость тарифов для своего региона.
Контур.Маркет — это дополнительный платный модуль? Или это новая функция в личном кабинете Контур.ОФД, которая уже входит в стоимость?
— Контур.Маркет — это отдельный сервис, который помогает вести учет товаров, передавать номенклатуру на кассу и получать с кассы статистику о продажах, среднем чеке, возвратах и других отчетов. Для работы с маркированной обувью в сервисе есть модификатор «Маркировка», он приобретается в дополнение к основному тарифу. Смотреть цены для своего региона.
GTIN код: что это такое и как его узнать — зачем нужен глобальный номер торговли на упаковке
В этой статье мы предлагаем разобраться, что это такое – штрих код GTIN. Он необходим, чтобы различать товары, изделия и другие продукты, которые представлены на рынке. Все люди знают, что ШК это такой прямоугольник, у которого есть вертикальные черные полосы и цифры под ним. А вот то, что для каждого вида продукции этот набор данных меняется, знают не все. И еще меньше граждан умеет правильно расшифровывать эту информацию. Зашифрованные сведения не говорят о потребительских качествах, составе или цвете. Скорее, это уникальный номер, который предназначен для других целей.
Что означает
Это понятие, которое отражает уникальную идентификацию самых разных предметов торговли. Любая деталь, которая чем-либо выделяется среди других – цветом, формой, наименованием или иным характеристиками, обязана иметь свой неповторимый код.
Глобально это международно утвержденные цифры, которые печатаются на товаре. Они используются потом в каталогах и информационных системах, применяются для определения единиц во всем мире. Их наносят на пачку, коробку в виде штрихкода в любой из понравившихся производителю символик, которые являются стандартными.
Число может быть длиной в 8, 12, 13 или 14, но структура при этом всегда будет на уровне 14. Просто пустые места будут закрываться нулями. Поэтому стандартное программное обеспечение может считывать только 14 цифр.
Сам по себе ГТИН не имеет элементов классификации. Это не обозначающий ничего цифровой код, под понятие которого попадают все существующие типы нумераций – ITF-14, EAN-13 и EAN-8.
Каждому товару из торговой сети присваивается свой номер. Он не повторяется больше у других продуктов, не может быть идентичным для двух разных позиций. Статус у них международный – это сделано, чтобы изделие можно было однозначно определить даже в других странах.
Еще кодировку называют глобальной – из-за расшифровки. На самом деле слово действительно удачное, ведь эти цифры одинаковы для всего мира.
Несколько признаков GTIN-продукции:
Понятие ГТИН используется исключительно для маркировки, с его помощью ведется логистический учет.
Товарной единицей можно назвать любой предмет, который будет участвовать в торговле. Главное – он должен обладать особенностями, которые нужны продукту, который задействован в операциях между разными фирмами. Изделие можно заказать, оценить или продать в любой части цепи. Это касается не только единичных и штучных продуктов, но и целых коробок, паллет и продукции в другой транспортировочной таре.
С помощью определения и своевременного нанесения обозначений сильно упрощается и частично автоматизируется процесс сбыта при помощи кассы или интернет-магазины. Становится более оптимизированным пересчет, новые заказы, возвраты и анализ продаж.
Можно воспользоваться программой и посмотреть, как продавался один конкретный вид из матрицы в течение любого времени. Становится реальным изучить изменения и скорректировать следующую поставку – заказать больше или меньше продукции, чтобы отвечать ожиданиям клиентов, но при этом не допуская перегруженности склада.
Таблица глобальных номеров
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Особенности
Есть несколько нюансов, которые выделяют ГТИН среди других ШК:
Виды кодировки
Общее правило для всех компаний мира заключается в том, что без уникального кода продукт не может продаваться. С момента присвоения он не меняется до тех пор, пока не изменится название или другие свойства.
Существует много типов – EAN-8 и 13, UCC-12 и 14, UPC-A и E, ITF-14 и другие. Для книг придумали отдельный ISBN, но все это разные способы выдать единице продукта ГТИН.
Для чего он нужен
Одинаковое обозначение потребуется для различных приложений и товароучетных программ, это основа для прайс-листов и маркировки груза перед отправкой. Для тех нумераций, в которых используется 13 или 8 знаков, его дополнили 0 до полных 14.
ГТИН применяется торговыми фирмами, в рекламе и маркировке. Давайте разберем подробнее.
GTIN-код в торговле
Чтобы продать или принять продукт, у него должно быть свой уникальный номер, а у сотрудника организации – средство для считывания этой кодировки. Обычно эту роль выполняет ШК. Тогда все процессы приемки, перемещения или реализации проходят без затруднений. С помощью ШК можно быстро пересчитать остатки на складе, найти потерянную партию или отдельное изделие, которое стоит на учете и не продается. Количество ошибок персонала снижается почти до 0, так как основная часть работы выполняется автоматически, специальным оборудованием.
Глобальный ШК тут нужен, чтобы создать единую базу для всей планеты сразу, чтобы из одного ПО можно было увидеть абсолютно любые продукты. Кроме того, без ГТИН не получится транспортировать продукцию через таможню. Там обязательно проверят все партии и сверят с накладными, все цифры должны сходиться и повторяться на бумажном носителе и на упаковке.
Чтобы не допускать пересорта и исключить ошибки работников в сборке поставки покупателю, нужно использовать специальное оборудование. Сканер ШК и подходящие программы минимизируют пересорт и помогут значительно сократить затраты времени на выполнение рутинных задач, улучшат SCM. Чтобы подобрать правильную технику и ПО, обратитесь в «Клеверенс». Наши специалисты разберутся в ваших процессах и помогут выбрать самое подходящее ПО.
Кодировка помогает значительно сократить срок проведения инвентаризации. Все упаковки и штучные изделия сканируются и отправляются в специальный виртуальный лист. Вручную все это занимает несколько дней, с помощью ПО и сканера можно справиться в пределах одного рабочего дня. Кроме того, все данные будут выверены, остатки можно будет синхронизировать и сделать актуальными.
Для чего это нужно в рекламе
Чтобы разместить официальные рекламные ролики или текст, необходима кодировка – Гугл должен понять, что продается. Он проверяет, насколько это допустимо в рамках законодательства, не планирует ли компания вести бизнес с запрещенными вещами. Также система сравнивает разные предложения и определяет, есть ли альтернативные с другой стоимостью.
Не придется готовить ГТИН только для штучных изделий или хендмейда, которые являются единичными представителями вида. Полный список того, на что получать GTIN не придется, можно прочитать в конце статьи.
В случае если рекламирующая фирма работает с продукцией из исключений, то им не придется получать штрихкоды и использовать их. Но поисковому роботу будет сложно показывать покупателям подобные товары, проверка займет больше времени, потому что нужно будет удостовериться в честности объявления. Кроме того, не получится выставить все это на агрегаторы интернет-магазинов, как Amazon.
Как обстоит дело с маркировкой обуви и других групп товаров
С 2019 года в России всех производителей обуви, духов и туалетной воды, шин и резиновых покрышек, легкой промышленности и одежды, лекарств и молочной продукции, а также некоторых других категорий обязали проставлять на своей продукции индивидуальные маркеры, чтобы можно было однозначно определить компанию, создавшую определенную модель.
Чтобы присвоить продукту ГТИН, нужно ее описать и отправить данные в систему. Для взаимодействия с GS1 следует вступить в нее и получить сразу несколько кодировок. Это действует как для создателей, так и для перепродающих фирм – у некоторых устаревающих изделий нет правильных global trade item number.
Еще в 2019 году проходили обучающие вебинары и объясняющие встречи. Но все равно ряд организаций пытается обойти это и не вводить на свою продукцию маркеры.
Внедрять маркировку обязали Правительство и Минпромторг. Обойтись без нее могут только те производители, которые создают маленькие ограниченные партии продукции и исключительно под заказ конкретной фирмы по договору оказания услуг. В этом случае цифры на них можно не проставлять. Также в исключения попала ортопедическая обувь и некоторые другие виды.
Всем остальным следует передавать данные о продажах и отчитываться в налоговую службу. За нарушение процесса можно заработать штраф, а проверяющий орган способен приостановить деятельность на срок до 3 месяцев.
Как получить идентификационный номер товара
Чтобы иметь такие данные, нужно пройти несколько последовательных действий:
Для стран участников есть только один законный официальный представитель GS1. В РФ таковым стала фирма под названием «Юнискан/ГС1 РУС».
Только после вступления в это общество можно приобрести на руки идентификаторы. Они будут правильными, их примет любой торговый партнер. Все остальные будут фальшивыми. Поэтому важно не принимать никаких сторонних предложений, даже если там стоимость членства будет намного выгоднее, чем сотрудничество с ГС1.
Как стать членом
Следует найти в стране такого представителя, о котором мы писали выше. После того как получится с ними связаться, предстоит подготовить все данные, которые необходимы для заполнения заявления и начать проходить этапы, о которых мы написали ниже.
Порядок вступления
Чтобы вступить в ассоциацию, нужно сделать несколько шагов:
Если предприятие воспользовалось ЭДО, то считается, что она состоит в ассоциации с момента, как только заплатит за свое присутствие. Во втором случае началом сотрудничества считается то, когда Ассоциация получит письмо, а на их счет придут деньги.
После этого на электронку, которая была указана в качестве контактирующего от фирмы лица, должно прийти письмо о том, что организация зарегистрирована. Внутри можно найти все, что пригодится для взаимодействия с ресурсами ГС1, о том, как узнать GTIN код товара и так далее.
Датой начала сотрудничества считается сутки, в которые все операции для вступления были завершены. Обрабатывать заявление будут около рабочей недели при большой загрузке после его получения ассоциацией.
Когда закончится год с момента начала взаимодействия, нужно будет заново заплатить за членство и делать это ежегодно. Стандартная цена – 15 000 рублей, но для тех, кто производит обувь, сейчас действует льгота – всего 3 000 рублей. Обратите внимание, что эта плата не облагается НДС. Чтобы фирмы не забывали о том, что нужно оплатить, за 2 месяца до окончания будут приходить уведомления на электронный адрес ответственного лица.
Что стоит знать реализаторам
Мы разобрались уже, что это – GTIN упаковки и как он выглядит. Осталось понять, для чего он нужен. Без него не получится предлагать клиентам продукцию в традиционной розничной и оптовой торговле и в интернет-магазинах.
Есть небольшое количество продуктов, которым не нужен ГТИН:
Есть разные формулировки в ответах, которые присылают из ассоциации. Например, многие производители пытаются разобраться, что это – код GTIN на уровне inner. Это спайка нескольких продуктов между собой, возможно, акционные предложения, где разные вещи соединены и реализуются только вместе. На этом же месте может быть написан и другой level – box, что переводится как коробка, или pallet – паллета.
Для интернет-магазинов или агрегаторов, таких, как Amazon, тоже требуются ГТИН. Чтобы начать там продавать, нужно заранее запастись UPC. Именно эта разновидность используется как идентификатор товара в листинге. Если он не будет указан в разделе ID, то не получится выставить на продажу изделие.
Пожелания к UPC простые, выполнить их несложно. Следует купить GS1 UPC, чтобы начать реализацию. Свою кодировку в обход международной фирмы создать невозможно.
Мы рассмотрели, для чего нужен глобальный номер предмета торговли и как он используется. Без ГТИН невозможно продавать товары, рекламировать их или предлагать клиентам. Кодировка применяется, чтобы во всем мире можно было однозначно определить, что за продукция перед нами. Все ШК должны быть в базе торговой программы, в которой работает компания. Они помогут ускорить процесс при приемке, перемещении, продаже или во время инвентаризации. Этот числовой набор придуман, чтобы облегчить проведение многих рутинных задач организациями, сделать планирование более точным и исключить пересорты и ошибки при отгрузке.