Что такое gti у гольфа
GTI. История. Что означает GTI?
Рождение Сверхновой. История легендарного Golf GTI
Альфонс Лёвенберг установил на 1,6-литровый мотор Golf двухкамерный карбюратор Weber, провел спортивную систему выхлопа и уменьшил дорожный просвет. Конечно же, при таких условиях комфорт для водителя и пассажира в машине снизился почти до нуля. Прогрохотав на этой машине по автодрому Volkswagen в Эра-Лессин, Лёвенберг попросил сесть за руль главу исследовательского отдела Эрнста Фиалу. «Фиала рычал почти так же громко, как спортивный выхлоп у моего детища», – вспоминает Лёвенберг. А сегодня, спустя 30 с лишним лет, эти воспоминания вызывают у Эрнста смех. «Никуда не годится! » – такой приговор вынес автомобилю Фиала. Казалось, что проект обречен на провал. «Нам нужно было изменить стратегию», – рассказывал Конрад в 2011 году.
Для справки: Что означает GTI?
GTI — Grand Turismo Injection, GTI — изначально экспериментальная модификация Гольфа. Имелось ввиду «ГранТуризмо, инжекторный». Тогда в далекие 70-е, двигатели были в основном карбюраторными. Инжектор был революционным решением, и, безусловно, был гордостью его создателей и стоил того, чтобы украсить буквой i корпус спортивного автомобиля Volkswagen GTI, который и поныне не оставляет равнодушными истинных ценителей.
Для этого он в 1974 году пригласил к себе главу конструкторского бюро и руководителя проекта «Golf» Германа Габлицеля, главу отдела испытания легковых автомобилей Герберта Шустера, главу отдела дизайна интерьера Юргена Адлера, Хорста-Дитера Швитлински из отдела маркетинга и Альфонса Лёвенберга. Конрад отдавал себе отчет, что «разговор о проекте пора вывести за стены предприятия». И самым подходящим для этого местом оказалась его квартира…
«Ну, конечно! – скажет кто-то. – История, продолжилась, как обычно, за пивом и немецкими сосисками!». «На самом деле, моя жена испекла пирог», – сказал Конрад.
Проект «Спортивный Golf» начал обретать более ясные черты. Собравшиеся впервые сформулировали чёткую цель: это должен быть спортивный, комфортабельный, пригодный для повседневной эксплуатации автомобиль, а не пугающая диким рёвом гоночная машина. Сначала предполагалось выпустить пробную партию в 5000 экземпляров.
За основу GTI взяли двухдверную базовую модель Golf, ходовая часть которой была адаптирована под увеличившуюся массу двигателя. Герберт Шустер вспоминает: «Передняя подвеска получила стабилизатор, спортивные увеличенные тормозные суппорты и вентилируемые тормозные диски. Мы укоротили на 20 миллиметров пружины и соответствующие амортизаторы опустили Golf, чтобы придать будущему GTI устойчивости, особенно в критическом диапазоне, и сделало его более комфортным на больших скоростях». Спортивные сиденья для GTI предоставила известная фирма Recaro, а спортивный руль достался от недавно вышедшего «родственника» — Scirocco TS.
Внешний вид
В то же время дизайн-бюро устроило мозговой штурм: как должен выглядеть подобный автомобиль?
«Сочетание чёрного и красного цветов показалось нам тогда очень спортивным», – вспоминает Гунхильд Лильеквист, который работал над рисунком ткани, обивкой дверей, внутренним оснащением, а позднее занимался дизайном и других спецмоделей VW. Для GTI он придумал легендарный клетчатый рисунок обивки сидений. Одному из коллег в голову пришла идея красной окантовки у решётки радиатора, другой же придумал рукоятку рычага переключения передач в форме мяча для гольфа.
А вместо сердца — пламенный мотор
Но была ещё одна проблема технического характера. «Учить механиков сервиса ремонту двухкамерного карбюратора Weber из-за каких-то 5000 автомобилей было сумашествием, – говорит Конрад, которого тогдашний шеф конструкторского бюро Audi Фердинанд Пих пригласил как-то в Ингольштадт. – Господин Пих показал мне новый Audi 80 GTE и поинтересовался, не хочу ли я на нем прокатиться. Я моментально согласился». После первого же круга Конраду понравился 110-сильный бензиновый мотор. Он понял: этот двигатель подойдёт для «Спортивного Golf»!
Тогда Антон Конрад рассказал Фердинанду Пиху о проекте, и тот принял моментальное решение, которое дало GTI жизнь: Volkswagen получит 5000 двигателей GTE для новой топ-модели Golf. «Теперь, – говорит Конрад, – мы знали, что автомобиль готов и может быть представлен руководству для вынесения решения об его выпуске!»
Мировой успех
Итог всем известен: вместо планировавшихся 5 000 «экспериментальных» автомобилей на свет появилось более 2 000 000 Golf GTI…
GTI стал одним их почетных участников нашей подборки Самых интересных фактов о Volkswagen
GTI GTIю рознь
Выпускались различные его модификации: Cabrio, Edidtion 30 (в честь 30-летия GTI) Edition 35 (d честь 35-летнего Юбилея). Но это уже тема для отдельной статьи.
GTI — это не только драйв
Теперь GTI — это не просто 3 буквы, и не просто автомобиль. А это целый культ, объединяющий людей по всему миру. Как правило, владельцы автомобилей держатся особнячком от владельцев обычных GTI, создавая отдельные GTI-клубы.
А вообще говорят (и владельцы GTI это подтверждают), что владельцы GTI — очень эгоистичные люди и очень ревностно относятся к своему авто, особенно не любят давать кому-либо прокатиться на его авто, хотя их можно понять — желающих хоть отбавляй. Более того, есть даже такая штука как….
Бог GTI
Агентство Crispin Porter+Bogusky специально для рекламной кампании создало талисман VW Fast, «монстра в черном», нечто среднее между покемоном, людьми-в-черном и инопланетным демоном.
Фантастическое существо демонстрирует формы Fast-формата в ролике-заставке промо-сайта, выступает талисманом лихих водителей (ролики), а также радует детей (игрушки)
Посмотрите ролик, в котором показано, как VW Fast пробуждает в водителе самые его эгоистичные черты собственника GTI
GTI не становятся, им рождаются.
GTI как никакой другой автомобиль, сподвигает владельцев авто на тюнинг этих, и без того выделяющихся из потока автомобилей. Помимо обвеса, некоторые владельцы меняют систему выпуска, ходовую, «чипуют» двигатели до почти 300 л.с.
Некоторые владельцы обычных Голььфов тратят немалые суммы для того, чтобы их автомобиль тоже был похож на этот городской «болид». Но, как правило, кроме интерьера и экстерьера существенно изменить что-то сложно.
На «сладкое» — моя любимая реклама Volkswagen Golf GTI
Лично я очень люблю этот автомобиль… Буду рада почитать и ваши отзывы об этом горячем хэтче!
Новый Volkswagen Golf: «горячие» версии GTI, GTD и GTE
Мощные модификации Гольфа имеют богатую историю. Бензиновая версия GTI впервые появилась в 1976 году, дизельный Golf GTD присоединился к семейству в 1982-м, а гибрид GTE — в 2014-м. В восьмом поколении хэтчбека сохранились все три модификации, и их дебют состоится одновременно на грядущем автосалоне в Женеве.
Слева направо — версии GTD, GTI и GTE
Мощная троица имеет единый дизайн с широким воздухозаборником в переднем бампере и крупными колесами размерностью от 17 до 19 дюймов на выбор. Но у каждой версии есть свои особенности. Golf GTI имеет красную полоску между светодиодными фарами и два патрубка выпускной системы с разных сторон бампера. Дизельный Golf GTD — это серая декоративная полоска на передке и двустволка выпуска с левой стороны. А гибридный Golf GTE отличается синей полоской и муляжами патрубков (настоящие скрыты под бампером). А главные украшения находятся в списке опций — это светящаяся перемычка между основными фарами и противотуманки в виде пяти ячеек в бампере.
Слева направо — версии GTD, GTI и GTE
Volkswagen Golf GTI имеет турбомотор 2.0 TSI (серии EA888 evo4) с такой же отдачей 245 л.с. и 370 Нм, как у версии GTI Performance предыдущего поколения. И только бензиновый хот-хэтч предлагает выбор трансмиссии: шестиступенчатая «механика» либо семиступенчатый «робот» DQ381 с двумя сцеплениями.
Дизельный Volkswagen Golf GTD оснащен двигателем 2.0 TDI нового семейства EA288 evo с двойным контуром системы рециркуляции и последовательным впрыском мочевины. Отдача — 200 л.с. и 400 Нм против 184 л.с. и 380 Нм у предшественника. Такие хэтчбеки предложены только с семиступенчатым «роботом» DQ381.
Volkswagen Golf GTE — это полноценный гибрид с возможностью подзарядки от розетки. Он оснащен турбомотором 1.4 TSI (150 л.с.) и шестиступенчатым «преселективом» DQ400e со встроенным электродвигателем (116 л.с.). Пиковая отдача — 245 л.с. и 400 Нм вместо 204 л.с. и 350 Нм у прежнего GTE. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч (вместо 8,7 кВт∙ч у прошлой модели) должно хватить на 60 км пробега в электрическом режиме, который включается по умолчанию после каждого запуска и позволяет набрать до 130 км/ч.
Увы, Volkswagen пока не обнародовал динамические показатели новых машин. Среди прочих особенностей — штатная электронная имитация блокировки дифференциала XDS и доработанное шасси с задней многорычажной подвеской, причем у версий GTI и GTD дорожный просвет уменьшен на 15 мм. За доплату — шасси DCC с адаптивными амортизаторами.
Все три машины имеют «пухлый» руль, особую графику виртуальных приборов и сиденья с развитой боковой поддержкой и традиционной клетчатой обивкой, а главные различия — в декоре: у версии GTI он красный, у модификации GTD — серый, а гибрид имеет синие акценты. Рычаг «механики» по традиции украшен стилизованным мячиком для гольфа, а кнопка запуска двигателя перед нажатием пульсирует красным.
«Заряженные» версии Гольфа выйдут на европейский рынок летом. Позже к ним присоединится самый мощный Golf R с полным приводом и турбомотором мощностью 333 л.с.
Тест-драйв VW Golf GTI: легальный и пока легитимный
Лето кончилось. Погода радует всё меньше. Курсы валют танцуют румбу, доводя до исступления всех, кто любит пересчитывать накопления. А тут еще эти санкции. Пока не началось, пока не запретили, я взял на тест один из культовых аппаратов, которые в Россию попадают пока исключительно по каналам импорта. Сегодняшний подопытный — VW Golf GTI — машина, позволяющая забыть обо всех мирских хлопотах.
Внешне он спокоен. Все тот же старый, то есть новый, но добрый Golf, тысячи и тысячи его близнецов уже наводнили улицы. Но есть несколько моментов, которые, что называется, настраивают на правильный лад. Создают настроение, так сказать. Бампер с черными «жалюзи», двойной выхлоп. И еще одна «мулька», которая сразу выдает всю подноготную. Красная полоска, которая в разных вариантах давно отличает GTI от простых версий, здесь получила еще большее, логичное развитие. После решетки радиатора она логично продолжена под плафонами фар. Мелочь вроде бы, но ведь сразу ясно — даже фары здесь особенные. Но и это не всё — в седьмом поколении красную полоску очень симпатично вписали и в интерьер: диодные нити вмонтированы в двери, в темноте это выглядит очень здорово!
Салон «Гольфа» не описывал, пожалуй, только совсем уж ленивый журналист. Да, он всё тот же, удобный, отлично собранный, с идеально выверенной эргономикой, отличным пластиком, даже кожа есть кое-где. Но когда я ехал за машиной, всё вспоминал прошлое, шестое поколение: там глубокие «ковши» кресел ощутимо сдавливали мои не самые изящные бока, как бы намекая: «Я уже занялся спортом, теперь твоя очередь!». Тогда я катался на GTI буквально до тошнотиков и мне все нравилось, но про сиденья я рассказывал друзьям исключительно трехэтажными терминами. По синякам на моей спине можно было снимать лекала для обивки этих самых проклятых «ковшей». И в этот раз я ожидал чего-то подобного. Даже заранее смирился с этим. Но чудо! В новом GTI мне чертовски удобно! Нигде ничего не давит, туловище зафиксировано и в то же время никак не зажато. Отличные кресла, ребята! Спасибо!
Обивка — отдельная песня. Она стоковая вроде бы, то есть за нее не надо доплачивать. А я бы доплатил, отказавшись и от кожи, и от замши. Это же GTI! Передние сиденья и задний диван обиты фирменной клетчатой тканью в серо-красно-черных тонах. У меня, правда, они вызвали немного странную ассоциацию со старым мягким флисовым пледом, которым я укрывался на даче, когда мерз. Расцветка — один в один. И потолок здесь обит черными материалами, а я это очень ценю. Таким образом, подсознание сразу записало убранство GTI в «уютное», что, несомненно, отразилось на общем восприятии машины.
Сзади, правда, высоким людям будет не так вольготно. Они просто сюда не влезут. Однако для «среднестатистической выборки» всё вполне неплохо, если не ждать чудес от салона представителя сегмента С. Багажник — опять же полностью дублирует простые модификации. То есть практичность на высоте, один из основных принципов проектировки «горячих» хэтчбеков — «спорт не в ущерб удобству» — полностью соблюден.
Но ведь не может же быть всё настолько хорошо. Не может. И ложкой дегтя в случае с GTI я бы назвал аудиосистему. Нет, не подумайте — интерфейс мультимедиа очень удобен. Огромный экран, красивая графика. Но кто настраивал звук? Покажите мне этого негодяя! Да мой переносной Sharp, произведенный в 80-х годах и собирающий пыль на антресолях, звучит убедительнее! Это, простите, настоящий облом. На том и прекратим осмотр салона, ибо уже хочется прокатиться. Выключим аудио, будем слушать выхлоп.
Итак, в седьмом GTI под капотом — двухлитровый бензиновый (разумеется!) мотор мощностью 220 л.с. Момент — 350 Нм. Коробка — шесть роботизированых ступеней с двумя сцеплениями. И всё это — на переднем приводе. Звучит неплохо. Едет — отлично!
Обзор Volkswagen Golf GTI 2021
Опубликовано 15.10.2021 · Обновлено 10.11.2021
Volkswagen Golf GTI в своем восьмом поколении продолжает обеспечивать идеальный баланс между повседневным удобством использования и острыми ощущениями от производительности хот-хэтча. Другие конкуренты предлагают больше мощности и тем притягивают внимание водителей, но правда в том, что последняя версия GTI будет достаточно динамичной для большинства и обеспечит уровень комфорта, который модель над конкурентами.
Знаковый значок GTI по-прежнему имеет большое значение в наши дни, однако покупателям придется взвесить свои приоритеты относительно того, ищут ли они более интуитивный опыт вождения или что-то более простое в использовании в качестве ежедневного автомобиля. Горячий гольф, как обычно, имеет повседневную сторону удобства использования. Однако стоит иметь в виду,что воспринимаемое качество в салоне не такое прекрасное, как можно ожидать, в то же время цена на Golf GTI в некоторых комплектациях быстро вырастает до отметки 4 миллиона рублей.
О Volkswagen Golf GTI
Что можно сказать о Volkswagen Golf GTI, чего не было сказано раньше? После восьми поколений, построенных за более 45 лет, GTI остается выбором по умолчанию, для тех кому нужно что-то быстрое и стильное, что все еще может удовлетворить повседневные потребности в автомобилях большинство семей.
Поскольку Volkswagen движется к электрифицированному будущему, Mk8 Golf GTI появился с той же архитектурой MQB и 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, что и его предшественник. Тем не менее, это неплохо, потому что автомобиль 7-го поколения показал себя совершенным, и заслужил звание одной из наиболее уважаемых моделей, носивших знаковый значок GTI.
VW представил новейший GTI с той же мощностью 242 л. с., что и версии Mk7 Performance Pack, дополнительные 20 или около того лошадей помогают поддерживать конкурентоспособность Гольфа с множеством талантливых соперников по хот-хэтчу, ожидающих своего часа.
MINI JCW предлагает массу удовольствия от вождения, но его компактный трехдверный кузов и ходовые качества могут оказаться слишком большим компромиссом для покупателей, стремящихся к большей повседневной практичности. Между тем, пятидверные Ford Focus ST и Skoda Octavia vRS предлагают больше места и достаточно динамичные возможности, чтобы соответствовать требованиям «автомобиль для всего».
Более мощные люки, такие как Renault Megane R. S., Hyundai i30N, Cupra Leon и Honda Civic Type R, скорее всего, столкнутся лицом к лицу с моделью Golf GTI Clubsport мощностью 296 л. с. Если нужны преимущества полного привода, то также стоит рассмотреть Mercedes AMG A 35 4Matic, BMW M135i xDrive и Audi S3 quattro наряду с еще более мощным двигателем 316 л. с. полноприводного Golf R. Конечно за эти авто придется заплатить больше денег.
Снижение продаж трехдверной модели Golf GTI означает, что VW решил не предлагать стиль кузова с пятью дверями только для линейки Mk8. Шестиступенчатая механическая коробка передач все еще присутствует, в то время как версии, оснащенные автоматической коробкой передач DSG, будут стоить еще на 150 000 рублей дороже.
Производительность
Volkswagen увеличил мощность Mk8 Golf GTI до 242 л. с., но, хотя небольшая прибавка в мощности приветствуется, есть и другие достижения, которые улучшают культовый люк. Блокировка дифференциал, который ранее предлагался в версии Golf TCR, теперь является стандартом для GTI. VW также разработал более жесткие пружины и включил новые алюминиевые подрамники в дизайн автомобиля.
Одной из ключевых черт GTI всегда была его способность обеспечивать сбалансированную настройку подвески: не слишком жесткую для ежедневной езды, но и не слишком мягкую, чтобы не было скучно за рулем. VW стремится повысить качество езды, внедряя новую систему динамического управления шасси Trick (DCC). По общему признанию, это опция стоимостью 78 000 рублей, обеспечивает выдающийся диапазон регулировок, даже во время движения. С помощью кнопки, расположенной на приборной панели, можно переключаться между 15 различными настройками амортизаторов, хотя на кажется, что режим Комфорт по умолчанию идеально подходит для ежедневного вождения.
Переключение в спортивный режим включает более резкую реакцию на педаль газа и более весомое рулевое управление, но также ускоряете динамику до такой степени, что она причиняет неудобство на неровной местности. Индивидуальный режим позволяет сохранить спортивное ощущение рулевого управления и дроссельной заслонки, с возможностью изменения настроек качества езды в соответствии с личными потребностями.
Во время нашего собственного теста мы обнаружили, что Mk8 GTI лучше управляется, чем предыдущая модель, имеет более отзывчивое рулевое управление и хорошую маневренность, которая ставит авто в один ряд с более легкими моделями Mk5.
Мы бы предпочли шестиступенчатую механическую коробку передач автоматической коробке DSG, хотя бы потому, что она позволяет полностью изучить предлагаемую относительно скромную мощность. Конечно, есть более мощные модели GTI Clubsport с 296 л. с. и еще более дикие модели Golf R с полным приводом мощностью 316 л. с., которые следует иметь в виду.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
Новейший Golf GTI продолжает выпускаться с тем же 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом из предыдущей модельной линейки, на этот раз со стандартной мощностью 242 л. с. и крутящим моментом 370 Нм при 1600 оборотах в минуту. Скорость по прямой впечатляет: разгон с места до 100 км/ч осуществляется за 6,4 секунды, а максимальная скорость составляет 250 км/ч, 5,6-секундное время разгона делает модель Clubsport мощностью 296 л. с.
Дизайн
Volkswagen использовал знакомый эволюционный подход к дизайну Mk8 Golf GTI: заниженный внешний стиль, который не слишком отличается от предыдущей модели. Это мир, далекий от агрессивных дополнений, которые можно увидеть на таких конкурентах, как Civic Type R, но привлекательность GTI заключается в том, чтобы быть спортивным, но в то же время утонченным.
Обновленный передний бампер оснащен новыми светодиодными противотуманными фарами, световая полоса во всю ширину расположена чуть ниже линии капота, наряду со знаменитой красной полосой GTI. По правде говоря, хот-хэтч легко принять за стандартную модель гольфа, таков его минималистический дизайн, хотя двойные выхлопные трубы выдают игру.
В салоне установлены классические спортивные сиденья GTI, отделанные клетчатой тканью, но на самом деле немного разочаровывает применение более дешевых пластмасс и материалов, где мы ожидали увидеть более мягкую и добротную отделку. Еще одна небольшая проблема, с которой мы столкнулись, заключалась в том, что ручка переключения передач на механике теперь приобрела квадратную форму, а не более тактильную классическую версию мяча для гольфа.
Стандартный комплект, однако, является реальным плюсом владения Golf GTI. Оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, датчики парковки спереди и сзади, трехзонный климат-контроль, подогрев рулевого колеса и множество информационно-развлекательных технологий.
Спутниковая навигация, стерео и информационно-развлекательная система
Информационно-развлекательная система GTI в основном такая же, как у обычного Golf, в стандартной комплектации имеется 10-дюймовый сенсорный дисплей с Apple CarPlay и Android Auto, есть встроенная спутниковая навигация и функция беспроводной зарядки. Графика четкая, но мы обнаружили, что системой немного неудобно пользоваться с помощью подменю, которое требует слишком большого количества нажатий для доступа к определенным функциям. 10-дюймовый экран виртуальных приборов хорош и имеет индивидуальную графику GTI, хотя одним из недостатков перехода к цифровизации является то, что климат-контроль управляется сенсорными ползунками.
Размер
Mk8 Golf GTI имеет длину 4287 мм, ширину 1789 мм и высоту 1478 мм, что делает его на 19 мм длиннее и на 36 мм выше предыдущей модели Mk7, а общая ширина остается практически идентичной. Для сравнения, Ford Focus ST оставляет больший след, будучи 4388 мм в длину, 1825 мм в ширину и 1459 мм в высоту.
Багажник
GTI имеет багажник объемом 374 литра, который обеспечивает разумное пространство для загрузки, но затмевает как Focus ST, так и Civic Type R объемом 378 и 420 литров соответственно.
Volkswagen Golf GTi. Слишком хорош?
«И что находят в этих “гольфах”? Глазу зацепиться не за что! И с девчонками ночью не погоняешь. Не-е, я бы себе такой не купил…», — и пацаны продолжили экскурсию по авторынку…
И невдомек было тем любителям «погонять с девчонками по ночным улицам», что перед ними легендарный 139‑сильный Volkswagen Golf GTI 16V, на котором что-что, а погонять-то еще как можно. Если, конечно, умеешь. А что касается эстетики… Много ли найдется автомобилей, которые, меняясь сообразно моде, сохраняют породу? Ту самую, родоначальником которой был GTI образца 1976 года, над экстерьером которого работал маэстро Джорджетто Джуджаро.
2014 Volkswagen Golf GTi. Фото: Volkswagen
Ну да бог с ней, с ностальгией, сейчас передо мной последняя генерация культового автомобиля. Базой для Golf GTI седьмого поколения стала модульная платформа MQB (Modularer Querbaukasten), дающая конструкторам широкие возможности для работы с длиной колесной базы, шириной колеи и т. п., а также быстрой адаптации данной платформы для целого ряда марок и моделей автомобилей с поперечным расположением двигателя, входящих в Volkswagen Group. Колесная база нового GTI на 53 мм длиннее, чем у предшественника, автомобиль чуть увеличился в длину, ширину и почти на 30 мм стал ниже. Тщательная работа с пропорциями позволила дизайнерам создать не просто динамичный, но и весьма гармоничный облик. Спортивный норов машины подчеркивают и детали экстерьера: черные соты воздухозаборников в переднем спойлере, небольшое крыло в задней части кузова, хромированные выхлопные трубы, интегрированные в некое подобие дефлектора под задним бампером… И, разумеется, традиционная красная полоса. Но если на первом «Гольфе» она опоясывала радиаторную решетку, то сейчас органично участвует в архитектурном решении кузова: обозначив радиаторную решетку и блоки фар, она через шильдик на переднем крыле находит свое продолжение в выштамповках на дверях. Красиво!
2014 Volkswagen Golf GTi. Фото: Volkswagen
Впечатление от салона ничем не уступает экстерьеру. Сев за руль, я испытывал подчас взаимоисключающие ощущения — простора и уюта. И вот что интересно: похожее мнение было и у коллег, причем независимо от их роста и весовых категорий. Достаточно просторно и на задних сиденьях — вот вам и Golf! Передние сиденья — с отличной боковой поддержкой, обшитые по бокам алькантарой и с обивкой из традиционной для GTI клетчатой ткани. Рычаг переключения передач, если это версия с МКП (разумеется, в форме мяча для гольфа), удобно ложится в ладонь. О тщательно выверенной эргономике этой машины можно говорить много, но лучше это попробовать самому — многие дизайнерские и конструкторские решения принимаешь просто на подсознательном уровне. Да и не это является козырями седьмого Golf GTI. Все самое главное познается в движении. Новый Golf GTI представлен в двух версиях: стандартный вариант и модификация Performance. В том и другом случае автомобили могут комплектоваться или ручной 6‑ступенчатой КП, или автоматом с двойным сцеплением — DSG. В качестве силового агрегата использована третья модификация хорошо зарекомендовавшего себя 2‑литрового турбированного мотора ЕА888, который в «стандарте» выдает 220 л. с., а в версии Performance — 230. И сразу небольшое отступление: в России будет продаваться только 220-сильная версия.
Усеченный в нижней части «гоночный» руль, красная строчка по черной коже, традиционная клетчатая обивка сидений. Это, без сомнений, GTI. Но интерьер салона отнюдь не спартанский. Фото: Volkswagen
Маршрут тест-драйва был выстроен организаторами таким образом, что по дороге из аэропорта Ниццы до городка Сен-Тропе была возможность проверить способности Volkswagen Golf GTI и на скоростных магистралях, и на горных серпантинах. Сначала «серийный» вариант с «механикой». На шоссе с длинными дугами быстрых поворотов сразу обращаешь внимание на то, каким тяжелым становится руль в апексе поворотов. А на серпантине можно без перехвата «баранки» проходить достаточно крутые виражи. Это во многом заслуга базовой прогрессивной настройки рулевого управления. Также в базовой комплектации имеется впервые примененная на прошлой версии и ныне усовершенствованная (что отмечено значком «+») XDS — интегрированная в систему курсовой устойчивости электронная система блокировки межколесного дифференциала. Она срабатывает при разгрузке колеса и оптимизирует тягу, максимально снижая эффект недостаточной поворачиваемости и обеспечивая тем самым более точное управление автомобилем. А еще очень порадовал своей эластичностью тандем «двигатель — КП». И это не удивительно: максимальный крутящий момент в 350 Нм (на 70 Нм выше, чем на прежней версии!) находится в диапазоне 1500–4600 мин-1. Подбор передаточных чисел в КП оптимален для работы во всем диапазоне оборотов двигателя — и здесь конструкторы Volkswagen марку «джи ти ай» не уронили.
2014 Volkswagen Golf GTi. Фото: Volkswagen
А теперь Performance с DSG и горный серпантин близ Сен-Тропе, на котором «состоятельность» Golf GTI проверяли не только профиль дорог со множеством закрытых поворотов, но и мечтающие о лаврах «Тур де Франс» велосипедисты, и байкеры, без страха штурмующие узкие и крутые виражи. Разгон, торможение, «ввинчивание» в крутой поворот… Короткая прямая, где нужно успеть обогнать очередную группу велосипедистов или медленный автомобиль, торможение, «шпилька». Здесь Golf GTI в своей стихии, и от его вождения по такой дороге получаешь истинное удовольствие. Прежде всего, от той точности, с которой можно управлять автомобилем. Разработчикам удалось этого добиться благодаря целому ряду конструктивных мероприятий. Во-первых, настройка подвески Golf GTI уже ориентирована на нейтральную поворачиваемость, во вторых, очень помогает система контроля динамики XDS+, в-третьих… И вот это еще одно «ноу-хау», примененное на Golf GTI — блокировка дифференциала передней оси. Суть ее работы в следующем. Блок управления получает с датчиков информацию о скорости автомобиля, угловой скорости, поперечного ускорения, частоте вращения колес, которая и определяет интенсивность работы гидравлического насоса, передающего усилие на фрикционные диски, блокирующие дифференциал. Выше давление — больше процент блокировки, вплоть до переноса 100% момента на одно колесо. Но есть и еще одна функция, которая пригодится любителям особо активной езды: ESC Sport. Это возможность перевести систему курсовой устойчивости в режим работы с запаздыванием. Для удобства пользования этот режим можно включить или отключить как кнопкой на центральной консоли, так и с помощью настроек в меню мультимедийной системы. И уж если мы заговорили о возможности настроек, то в конструкции нового Golf GTI предусмотрены варианты адаптации шасси к режимам «Комфорт», «Стандарт» и «Спорт». С учетом выбранного алгоритма, ускорений автомобиля и положения колес система создает оптимальный режим «сжатие — отбой» для демпфирующих элементов. И если добавить ко всему сказанному отменную работу DSG, то на выходе получаем… почти безукоризненный автомобиль.
Салон VW Golf GTI является хорошим примером симбиоза комфорта и спортивного стиля. Фото: Станислав Шустицкий
Итак, во всем, что касается вождения, комфорта и эргономики, Golf GTI — сплошное удовольствие. Как и положено настоящему GTI, хороши и его динамические показатели (разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды и максимальная скорость 244 км/ч для 220‑сильной версии, и на 0,1 секунду быстрее с «максималкой» в 250 км/ч для Performance). С экологией тоже все в порядке. Расход топлива в смешанном цикле у стандартной версии с «механикой» и DSG — 6,4 литра на 100 км (выбросы CO — 149 г/км), у Performance — 6 литров на 100 км с «механикой» (CO — 139 г/км) и 6,4 с DSG (СO — 149 г/км). Все просто классно! Но при всем при том, по дороге из Сен-Тропе в Ниццу мы с коллегой пытались нарисовать портрет потенциального российского покупателя Volkswagen Golf GTI. Цену на автомобиль обещали огласить в середине лета, а собираться он будет исключительно в Германии, где цена на 220‑сильную версию стартует с 28 350 евро. А еще прилагается список дополнительного оборудования, повышающего комфорт и улучшающего жизненное пространство, объемом в две страницы. Да и в «базе» есть и парктроники, и функция распознавания усталости водителя, и еще, и еще… Эх, ушли романтические времена «горячих хетчбэков» в спартанском исполнении… И портрет того самого покупателя у нас так и не нарисовался.
Рукоятку КП венчает такой «шарик для гольфа. Хотя название Golf происходит от «Гольфстрим». Фото: Volkswagen
Тот самый
Если бы в линейке VW не было спортивной версии. Сейчас такое предположение кажется просто невозможным. Уже через два года после того, как в 1974 году первый VW Golf заменил на конвейере модель Beetle, появилась его спортивная генерация GTI. И в последующих поколениях «гольфов» эта традиция концерном поддерживается.
Наш вердикт
Рискну предположить, что ключевыми словами для успеха продаж нового volkswagen golf gti на российском рынке будут не только «безупречная управляесть» и «отменная динамика», но и «цена». Если последняя будет адекватной, то все остальное можно отнести только в актив новинки.
Тот случай, когда минусы можно найти, лишь придираясь к мелочам. И, опять же, абстрагируясь от того, что это gti.
Вождение
Без всяких натяжек от вождения получаешь истиное удовольствие.
Салон
С учетом спортивного норова машины он, возможно, даже излишне хорош. Тот случай, когда удовольствие может быть абсолютным.
Комфорт
Опять же, с учетом истиного предназначения автомобиля, заслуживает всяческих похвал.
Безопасность
В наличии большой набор систем помощи водителю, повышающих уровень безопасности.
Цена
В Германии от 28 350 евро (220 л.с.). А вот как пойдут дела у нас? Подождем официального объявления.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Удобно
Салон VW Golf GTI является хорошим примером симбиоза комфорта и спортивного стиля.
Стильно
Рукоятку КП венчает такой «шарик для гольфа. Хотя название Golf происходит от «Гольфстрим».
Габариты | 4268х1799х1442 мм |
База | 2631 мм |
Снаряженная масса | 1351 кг |
Полная масса | 1820 кг |
Клиренс | н/д |
Объем багажника | 380/1270 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1984 см3 220/4500–6200 л.с./мин-1, 350/1500–4400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 6-ступ.,/6-ступ. АКП (DSG), привод передний |
Динамика | 246 (244 c DSG) км/ч; 6,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,4 л на 100 км в смешан. цикле |
Конкуренты | Ford Focus ST, Opel Astra GTC, Toyota GT86 |
Собственник известного шведского автопроизводителя Saab, голландская Swedish Automobile получила кредит в 25 млн евро, что позволило выплатить зарплату сотрудникам. Заем был предоставлен компанией Gemini Investment Fund Limited, передает телеканал France24.
Шведское предприятие по производству автомобилей Saab, которое находится на грани банкротства, продолжает лихорадочно искать средства хотя бы на сиюминутные финансовые нужды. Руководство компании подпишет договор о лизинге своих заводских помещений на 15 лет.