Начнем с пуска. Исходя из формулы хелпа к STP, до наступления оборотов выхода из режима пуска рулится только асинхронная подача топлива. Опускаем режим работы УОЗ. Tinj=KFst*COEF*GTC+KFd Здесь можем рулить только GTC, для которого приведены формулы ниже. Далее наступают 2-а условия, где не понятно несколько моментов. а. обороты двигателя меньше, чем обороты выхода из режима пуска. Приведена формула GTC=GTCST(илиGTCMIN)*KGTCTHR*KGTCFR*KGTCNR Непонятно то что в скобках. Что, используется в данный момент, большая или малая цикловая подача или сразу обе? Непонятно что такое коррекция по RPM и на что влияет? b. GTC=GTCMIN*KGTCTHR*KGTCFR*KGTCNR Из непоняток тот-же KGTCFR
Далее не разбирался, но буду спрашивать в данной теме. Спасибо
Batareica
ервик
Batareica
ервик
Batareica
Batareica
Зачем Вам столько топлива? Зальёт, ведь.
Обороты двигателя (RPM)/ от оборотов ДВС.
ЭБУ учитывая все условия, примерно так в цикличном виде, имеем пуск на янв.7.2(к стати не удачный).
тихорчанин
sasha.kams
Если двигатель не запустился с первой попытки, то при повторном пуске возможно отключение асинхронной топливоподачи в зависимости от установки флага Асинхронная топливоподача при повторном пуске.
тихорчанин
Beloglazovs
Если двигатель не запустился с первой попытки, то при повторном пуске возможно отключение асинхронной топливоподачи в зависимости от установки флага Асинхронная топливоподача при повторном пуске.
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 10:15 Сообщения: 64 Откуда: Белгородская обл.
Полагаю что это не самый верный вариант. У меня 1,5л 16ве на валах и СС 8:1 + 92й бенз,табличку пришлось интуитивно уменьшать до тех пор пока авто не завелось без педальки. Рхх на пуске соответственно немного прикрыл чтобы появилось хоть какое-то разряжение.
Зарегистрирован: 08 июл 2013, 10:15 Сообщения: 64 Откуда: Белгородская обл.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
люди, подскажите, чото я порылся в хелпе, в разных версиях, в спт не нахожу чото формулу топливоотдачи. (мош плохо ищу). в сток хелпе вот она есть. в спт не вижу. такая же чтоль?
просто хочу с точки зрения математики понять какие поправки как работают. и когда
induke
almetr
люди, подскажите, чото я порылся в хелпе, в разных версиях, в спт не нахожу чото формулу топливоотдачи. (мош плохо ищу). в сток хелпе вот она есть. в спт не вижу. такая же чтоль?
просто хочу с точки зрения математики понять какие поправки как работают. и когда
almetr
в хелпе я не нахожу полную формулу.
ест ьтолько описание некоторых корректоров
induke
в хелпе я не нахожу полную формулу.
ест ьтолько описание некоторых корректоров
Открыть содержимое
Конечной расчетной величиной служит время открытия форсунок, которое вычисляется по формуле:
Различные коррекции цикловой подачи необходимы для минимизации отклонения действительного состава смеси от желаемого, что важно для достижения минимальной токсичности выхлопа. Аддитивная коррекция необходима для компенсации запаздываний в системе впуска.
Мультипликативная коррекция KGTCM вычисляется следующим образом:
В старых версиях ПО:
KGTCM = 1 + KGBCT * KGBCFR
Аддитивная динамическая коррекция GTCD вычисляется следующим образом:
GTCDXX = GTCDXX * KLGTCR1
Коррекция топливоподачи при ускорении GTCDR.
ЭБУ хранит предыдущее значение, взятое из этой таблицы, и при изменении положения дросселя считывает из этой таблицы новое значение.
Разность между новым и предыдущим значением является прогнозируемой добавкой расхода воздуха при изменении дросселя и оборотов. Смысл этого обогащения заключается главным образом в компенсации обеднения смеси при резком открытии дросселя, так как ДМРВ имеет определенную инерционность и не может быстро отреагировать на резкое увеличение расхода воздуха. Алгоритм подразумевает, что Базовое цикловое наполнение отражает некий усредненный расход воздуха двигателем при разных оборотах и дросселе. При резком открытии дросселя происходит быстрый расчет прогнозируемой добавки расхода воздуха и на ее основе рассчитывается добавочное топливо, которое затем постепенно уменьшается до нуля (если режим работы стал стационарным).
На основании приращения расхода воздуха рассчитывается добавка времени впрыска:
GTCDR = GBC_ADD * KGBCD
Эта добавка будет постепенно уменьшаться в каждом новом цикле вычислений по алгоритму:
Если новое значение (посчитанное в этом цикле) GTC_ADD больше предыдущего, то:
В системах с одновременным впрыском K=0, так как добавочное топливо впрыскивается сразу четырьмя форсунками и используется еще 3 такта.
Коррекция топливоподачи при замедлении GTCDL
Обеднение при замедлении используется для уменьшения выбросов CO и СH. Расчет его производится точно таким же образом, что и для случая обогащения с применением соответствующих калибровок. Отличие лишь в том, что вычисляется не прогнозируемая прибавка наполнения, а прогнозируемое уменьшение наполнения.
Расчёт аддитивной коррекции GTCF с учетом топливной плёнки
Определяется коэффициент DKGTC динамической коррекции:
DKGTC = TDKGTCG * TDKGTCT
Вычисляется количество топлива, выпадающее в плёнку при текущей цикловой подаче. Учитывается тепловое состояние двигателя и расход воздуха, влияющие на процесс образования пленки:
FILM_new = DKGTC * GBC * KGTCM / ALF
Количество топлива в плёнке рассчитывается на каждом рабочем такте непосредственно для цилиндра, находящегося на такте впуска.
Вычисляется динамическая коррекция GTCF, которая компенсирует разность между количеством топлива в текущей и старой плёнках:
Динамическая поправка может увеличивать или уменьшать количество текущей цикловой подачи. Если после коррекции новое GTC Состав смеси для экономичного режима
После выбора одной из трех таблиц производится коррекция состава смеси по температуре:
ALF = TALFBAS + TALFCOR * (ALFT-TALFBAS)
В переходной зоне, когда положение дросселя больше, чем Граница зоны экономичного режима но меньше, чем сумма ( Граница зоны экономичного режима + Ширина зоны переходного режима ), состав смеси рассчитывается следующим образом:
Таким образом производится интерполяция между калибровками экономичного и мощностного режимов. Интерполяция производится также в зонах между соседними режимными точками.
Коррекция скорости изменения состава смеси
Каждые 20 мс проводится ограничение скорости изменения ALF в зависимости от направления изменения ALF:
Эти калибровки обеспечивают постепенное изменения состава смеси при резком их изменении для достижения плавности хода автомобиля.
Коэффициент коррекции времени впрыска
В режиме обратной связи по ДК:
COEF = TABKFADS + KP (при включенной продувке адсорбера).
COEF = TABKF + KP (при выключенной продувке)
Таблицы TABKF и TABKFADS адаптируются при работе регулятора по датчику кислорода. При инициализации таблицы устанавливаются в следующие значения:
TABKF = TCOR0 TABKFADS = TCOR0, если температура двигателя меньше Температуры холодной продувки TABKFADS = TCOR0 * TCORXX + TCOR1, если температура двигателя больше Температуры холодной продувки
Если режим работы с ДК запрещен или в комплектации отсутствует ДК, то
COEF = TCOR0 (если в комплектации нет потенциометра CO) или COEF=TCOR0 + RCO * TLEAK
Коэффициент чувствительности RCO определяет степень влияния коэффициента коррекции, установленного с помощью потенциометра CO (или программно) на состав смеси. Значение, равное нулю определяет отсутствие влияния. Как правило, калибровка равна нулю в случае средних и больших оборотов и средних и больших расходах воздуха, то есть коррекция по потенциометру работает только на холостом ходу и малых нагрузках.
Коррекция времени впрыска для работы с РДТ без вакуумной коррекции.
«Регулятор управления добавочным воздухом черех РХХ.
Этот регулятор определяет положение РХХ следующим образом:
Работа регулятора в послепусковом периоде на холодном двигателе (температура двигателя = Желаемых оборотов ХХ) «
А это цитата из справки к СTPro7:
«Если температура ОЖ меньше, чем Температура холодного пуска, то в алгоритм регулирования вносится ряд поправок:
· запрещается работа пропорциональной составляющей ПИ-регулятора РХХ при положительном рассогласовании оборотов, до тех пор, пока не достигнута уставка оборотов холостого хода. На холодном двигателе это не приводит к резкому перерегулированию и позволяет обеспечить более равномерную подачу воздуха до устойчивой работы двигателя.
· при работе холодного двигателя в режиме регулирования оборотов ХХ увеличивается время задержки адаптации положения шагового мотора, оно определяется в этом случае величиной Задержка адаптации РХХ холодного двигателя. Это необходимо для претотвращения неправильной адаптации начального положения РХХ, так как в переходном режиме средняя величина массового расхода воздуха, необходимая для адаптации, вычисляется неверно. «
Сообщение jody » 18.05.2012, 08:41
Сообщение Rover » 18.05.2012, 10:00
Сообщение jody » 18.05.2012, 18:08
Сообщение Rover » 18.05.2012, 21:38
Расчёт цикловой топливоподачи:
Различные коррекции цикловой подачи необходимы для минимизации отклонения действительного состава смеси от желаемого, что важно для достижения минимальной токсичности выхлопа.
Сообщение Pashkovskiy65 » 18.05.2012, 23:02
Сообщение jody » 19.05.2012, 13:23
Сообщение Rover » 20.05.2012, 01:04
Сообщение Rover » 21.05.2012, 21:48
Сообщение Rover » 01.06.2012, 01:32
Думая, размышляя и сопоставляя, алгоритм из СТпро в виде формул :