Что такое grp в рекламе

OTS и GRP в наружной рекламе

Основными критериями качества рекламной поверхности являются два показателя – GRP и OTS. Это самые часто встречающиеся термины в медиапланировании. Что это такое и как ими пользоваться?

Что такое GRP?

GRP (Gross Rating Point )- это рейтинг рекламной поверхности или итоговая сумма рейтингов. Показатель измеряется в процентах, может быть более 100%. Рассчитывается как процент контактов аудитории “18+” всего города с рекламным сообщением.

Пример расчета. Дневной GRP рекламной конструкции (стороны) = 0,9. Это означает, что за сутки произойдет 0,9 % контактов от аудитории города “18+” с рекламной поверхностью.

Что такое OTS?

OTS (Opportunity To See) в переводе буквально означает – возможность увидеть. OTS – это подсчет контактов с рекламной поверхностью, в т.ч. повторные. Измеряется в количестве контактов.

При расчете OTS рекламной поверхности данные по суточным пассажиропотокам корректируются при помощи поправочных коэффициентов, учитывающих формат поверхности и факторы ее обзора.

Пример расчета. Дневной OTS рекламной конструкции = 48 000 означает, что за сутки произошло 48.000 рекламных контактов потенциальных потребителей с рекламной поверхностью.

Как посчитать CPT смотрим тут.

Форматы наружной рекламы в Санкт-Петербурге

Позвоните нам и мы подберем для вас оптимальные места под ваши задачи с учетом всех требуемых коэффициентов!

Источник

Суммарный рейтинг (GRP — gross rating points)

GRP (Gross Rating Point, суммарный рейтинг, валовый рейтинг) — один из главных маркетинговых показателей, который отражает масштаб воздействия рекламы. Он представляет собой сумму всех рейтингов рекламной кампании.

Что такое grp в рекламе. Смотреть фото Что такое grp в рекламе. Смотреть картинку Что такое grp в рекламе. Картинка про Что такое grp в рекламе. Фото Что такое grp в рекламе

GRP показывает, сколько раз рекламу видели люди. В отличие от охвата, который учитывает количество людей, которым демонстрировалось рекламное объявление, при подсчете суммарного рейтинга в расчет берутся как первые, так и повторные контакты.

GRP — процентное отношение аудитории, контактировавшей с рекламным сообщением, к максимально возможной аудитории. Если речь идет о телевизионной рекламе, то максимально возможная аудитория — люди, у которых есть телевизор. В интернет-рекламе — пользователи интернета. В маркетинге также используется обозначение TRP (от англ. Target Rating Points) — суммарный рейтинг в целевой аудитории.

Пример расчета GRP

Чтобы подсчитать GRP, необходимо знать все рейтинги, которые набрали все объявления кампании. Например, в первый день реклама была продемонстрирована 15 % целевой аудитории, во второй день — 45 %, в третий — 51 %. GRP за три дня будет равен 15+45+51=111.

Наряду с охватом и средней частотой GRP относится к основным параметрам медиапланирования. Одна из главных задач любой рекламной кампании — получить максимальный суммарный рейтинг при минимальных денежных вложениях.

Источник

Совокупный рейтинг (GRP)

Совокупный рейтинг (GRP, gross rating point) — суммарный рейтинг, набранный в результате рекламной кампании, т.е. суммарное количество рейтингов аудитории видевшей / слышавшей рекламное сообщение. Рассчитывается как сумма рейтингов всех рекламных сообщений. Является процентным значением, но на практике применяется в пунктах (например, не 150% рейтингов, а 150 пунктов рейтингов). Может быть больше 100.

Формула и пример расчета

Что такое grp в рекламе. Смотреть фото Что такое grp в рекламе. Смотреть картинку Что такое grp в рекламе. Картинка про Что такое grp в рекламе. Фото Что такое grp в рекламе

Пример расчета

Нам необходимо рассчитать совокупный рейтинг для рекламной кампании. Мы размещаем наше рекламное сообщение в двух передачах. В момент демонстрации сообщения телевизор смотрели 10 человек, из которых первую программу смотрели 5 человек, а вторую программу смотрели 3 человека.

Что такое grp в рекламе. Смотреть фото Что такое grp в рекламе. Смотреть картинку Что такое grp в рекламе. Картинка про Что такое grp в рекламе. Фото Что такое grp в рекламе
Расчет рейтинга программы №1: 5/10*100%=50%
Расчет рейтинга программы №2: 3/10*100%=30%
Расчет совокупного рейтинга в ходе рекламной кампании: рейтинг программы №1 + рейтинг программы №2 = 50+30=80. GRP=80

Определение эффективной частоты по Остроу

Предложения, идеи, вопросы, а также материалы, которыми бы вы хотели поделиться со своими профессиональными коллегами присылайте на адрес omotorina.marketing@gmail.com.

Иногда появляются задачи, которые сложно решить самостоятельно. Мы готовы помочь каждому, кто испытывает сложности в управлении маркетингом в компании, и предоставить профессиональную консультацию: напишите нам свой вопрос по маркетингу с пометкой «вопрос по маркетингу» и получите помощь в решении вашей задачи.

Самый практичный сайт по маркетингу!

Автор сайта: Оксана Моторина, omotorina.marketing@gmail.com

Copyright © 2000 — 2017. Условия использования — полное или частичное использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения автора и с указанием прямой ссылки на источник.

Источник

Что такое GRP: все просто

Узнайте, для чего рекламодатели замеряют этот показатель

Что такое grp в рекламе. Смотреть фото Что такое grp в рекламе. Смотреть картинку Что такое grp в рекламе. Картинка про Что такое grp в рекламе. Фото Что такое grp в рекламе

GRP (gross rating point) — это маркетинговый показатель, который отражает масштаб воздействия рекламной кампании на разных телеканалах. С помощью этого метода можно оценить суммарное воздействие кампании.

Разделы

Давайте узнаем, какую пользу приносит мониторинг GRP.

Для чего нужно измерять GRP?

Благодаря интернету сегодня существует множество каналов коммуникации между брендами и потенциальными клиентами. Чтобы выиграть конкурентную борьбу, продукт должен как можно чаще мелькать перед глазами покупателей на разных площадках. Цель GRP заключена в том, чтобы аккумулировать общее количество показов рекламы на всех площадках в сравнении с общим количеством потребителей в целевом сегменте.

Часто GRP используют рекламодатели, чтобы сравнить рекламный потенциал тех или иных компонентов их медиаплана.

Давайте узнаем, как рассчитать эту метрику.

Как измерить GRP?

Для вычисления GRP рекламной кампании нужно узнать все рейтинги, которые получили отдельные рекламные сообщения. Рейтинг в данном контексте — это процентное соотношение целевой аудитории, которая просмотрела эфирное событие в данный момент времени, по отношению к целевой аудитории, которая теоретически могла его видеть.

Рейтинг эфирного события является абсолютной цифрой и выражается в процентах от общего числа людей, у которых есть телевизор. Если рейтинг программы равен «1», это означает, что ее (вместе с интегрированным рекламным роликом) смотрит 1% всей возможной аудитории.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое GPR, для чего его измеряют и как это сделать.

Источник

20 основных терминов и показателей медиапланирования

Зачастую медиапланирование кажется крайне сложным и запутанным процессом, доступным только избранным. Частично это правда: грамотное управление размещением рекламных кампаний требует специальных навыков, опыта и понимания нюансов. Однако разобраться в основных понятиях, которые помогут «прочитать» медиаплан и оценить эффективность размещений рекламы, можно.

Чтобы помочь в этом, мы подготовили список базовых терминов медиапланирования. С помощью простых формул и примеров показываем, как использовать эти показатели на практике.

1) Охват (Reach)

2) TRP (Target Rating Points, Rating, Рейтинг)

3) GRP (Gross rating Point)

4) Частота (Frequency)

5) Аффинитивность (Affinity)

6) OTS (Opportunity To See)

7) СPP (cost per point)

8) Медиаплан

9) Медиапланирование

10) Media planner (медиапланер)

11) Traffic manager (трафик-менеджер)

12) AQH (Average Quarter Hour)

13) Постановка

14) Дисклеймер, отбивка

15) Эфирная справка, эфирка

16) Прекампейн

17) Посткампейн

18) Флайт

19) Сезонник, сезонный коэффициент

20) Медиасплит, сплит

1. Охват (Reach)

Соотношение всей аудитории, увидевшей рекламное сообщение хотя бы один раз, к общему числу потенциальной целевой аудитории. Может быть выражено в тысячах или в процентах. Подсчитываются именно уникальные зрители, а не просмотры в целом.

Формула

Количество увидевших ролик/Число всей потенциальной аудитории*100%.

Пример

За 8 выходов на ТВ ролик рекламодателя увидели 15 человек. Число всей потенциальной аудитории равно 80. Охват восьми выходов ролика составит 18,75% (15/80*100%).

Нюанс

Для размещений рекламы на ТВ обычно подсчитывается число аудитории, смотревшей эфирное событие (например, программу новостей, в рамках которой есть рекламный блок) не менее одной минуты.

2. TRP (Target Rating Points, Rating, Рейтинг )

Доля просмотров рекламного сообщения целевой аудиторией по отношению к числу всей потенциальной целевой аудитории. Исчисляется в пунктах рейтингов.

Формула

Все просмотры/Вся целевая аудитория*100%

Пример

Ролик рекламодателя вчера на Первом телеканале набрал пять просмотров среди потенциальной аудитории, составляющей 80 человек. Рейтинг этого выхода ролика составит 6,25 (5/80*100%).

Нюанс

От охвата отличается тем, что при расчете рейтинга суммируются все показы, в то время как для охвата подсчитываются уникальные зрители. То есть, если один и тот же зритель видел ролик два раза, для охвата будет засчитан один контакт, а для рейтинга – два контакта.

TRP можно подсчитать не только для одного выхода, но и для рекламной кампании в целом, сложив рейтинги отдельных выходов.

3. GRP (Gross rating Point)

Суммарный рейтинг, набранный в результате рекламной кампании. Рассчитывается как сумма рейтингов всех рекламных сообщений. Исчисляется в пунктах рейтингов, производный показатель медиапланирования.

Нюанс

В отличие от TRP, GRP говорит о показах рекламного сообщения всей аудитории, а не только целевой. GRP будет выражаться в процентах от всего населения, а TRP — от конкретной целевой группы.

Пример

Ролик рекламодателя вышел в эфир:
вчера на телеканале Первый в 10.05 с рейтингом 1,2
сегодня на телеканале СТС в 12.15 с рейтингом 0,8
сегодня на телеканале Россия1 в 19.25 с рейтингом 1,5

GRP будет равен 3,5 = 1,2+0,8+1,5

4. Частота (Frequency)

Среднее число контактов с рекламным сообщением для каждого человека, охваченного рекламной кампанией.

Часто используется такая формула:

Frequency = GPR/Reach = отношение суммы рейтингов к набранному охвату

Пример

За 8 выходов на ТВ ролик рекламодателя увидели 15 человек из потенциальной аудитории, составляющей 80 человек. Охват 8 выходов ролика составил 18,75% (15/80*100%).

Если при этом данная рекламная кампания набрала, например, 26 GRP, то количество контактов по всей рекламной кампании составит 20 (80*26/100). Соответственно, каждый человек увидит наше рекламное сообщение в среднем 1,3 раза (20/15).

5. Аффинитивность (Affinity)

Индекс соответствия. Показывает, насколько выбранный инструмент, например, канал, станция или носитель, характерен для заданной целевой аудитории. Вычисляется как отношение рейтинга по целевой аудитории к рейтингу по базовой аудитории.

Формула

Affinity = Рейтинг для целевой аудитории (TRP) / Рейтинг для всей аудитории медиаканала (GRP) * 100%

Пример

Нюанс

Хорошим показателем считается аффинитивность более 100% (чем больше – тем лучше).

6. OTS (Opportunity To See)

Дословно переводится как «возможность увидеть», т.е. это количество контактов аудитории с рекламным сообщением. OTS для одного выхода ролика всегда равен охвату для этого ролика. Но если рассматривать несколько выходов ролика, то OTS равен сумме охватов этих выходов.

Формула

OTS = GRP х (Общая численность потенциальных телезрителей)

Пример

Во время рекламной кампании в городе Х c взрослым населением в 50 000 человек, было набрано 80 GRP. В таком случае OTS составит 4 000 000 (50 000 х 80).

Нюанс

В отличие от охвата, при расчете OTS каждый зритель учитывается не один раз, а столько раз, сколько он смотрел эфирные события или, например, видел наружную рекламу.

7. СPP (cost per point)

Cтоимость за пункт рейтинга. Показывает необходимые затраты для достижения одного пункта рейтинга.

Формула

Пример

Рекламная кампания на всех телеканалах города Х набрала 50 TRP. При этом бюджет данной кампании составил 250 000 руб. Таким образом, CPP = 5000 руб. (250 000 / 50).

8. Медиаплан

График выходов рекламных сообщений в разрезе заданного временного периода. Отображает стоимостные характеристики каждого выхода (либо всего размещения при пакетном предложении). Классически создается в формате таблицы, зачастую на основе Excel, ввиду удобства работы с математическими подсчетами при большом количестве вводных. Обычно медиаплан включает такие параметры, как стоимость, количество выходов, график выходов, объем одного выхода и сумма по объему за период, применение скидок, сезонных наценок и т.д.

9. Медиапланирование

Комплекс мероприятий, нацеленный на достижение максимальной эффективности размещения рекламы и распределения рекламного бюджета на основе данных специализированного отраслевого ПО, исследований, мониторингов, экспертных оценок, опыта предыдущих периодов продвижения.

Разделяется на стратегическое и тактическое. В рамках стратегического планирования определяют ключевые рекламные цели, концепции медиапланирования, задают ключевые показатели KPI, планируют и обосновывают необходимый рекламный бюджет.

Тактическое, или оперативное медиапланирование отвечает за достижение поставленных целей в рамках согласованных условий: выбираются СМИ и каналы, оптимизируются затраты, составляются графики выходов кампаний и т.д.

10. Media planner (медипланер)

Специалист, осуществляющий работу по медиапланированию. Обычно такая позиция есть в рекламных (баинговых, медийных) агентствах, иногда – на стороне рекламодателя.

11. Traffic manager (трафик-менеджер)

Специалист, занимающийся контролем и учетом рекламного инвентаря (проданного/ оставшегося в продаже). Трафик-менеджеры формируют рекламные блоки, выставляют ролики в эфир, контролируют загруженность блоков. Как правило, такая позиция есть на стороне поставщиков (радиостанций, ТВ-каналов).

Нюанс:

Мы говорим о профессии трафик-менеджера применительно к сфере медиапланирования. В других сферах может подразумеваться другое.

12. AQH (Average Quarter Hour)

Количество представителей целевой аудитории, слушающих радиостанцию в течении 15-минутного интервала.

Пример

Например, AQH радиостанции равен 80000 человек, или 15% жителей СПб в возрасте от 15 лет и старше. Это значит, что в среднем хотя бы 5 минут в течение усредненного пятнадцатиминутного интервала данную радиостанцию слушает именно такое количество людей.

Нюанс

Схож с показателем Reach, но применяется на радио и рассчитывается для пятнадцатиминутных интервалов.

13. Постановка

Таблица с точным отображением выходов рекламных роликов, вплоть до секунд. Создается трафик-менеджерами перед стартом рекламной кампании и после внесения роликов в программное обеспечение станции, осуществляющее автоматическую трансляцию роликов в радиоэфир.

14. Дисклеймер, отбивка

Часть рекламного материала, в которой отображена или озвучена вся юридическая информация, регламентируемая для объекта рекламирования Законом о рекламе.

Пример

Для сферы недвижимости обязательно указываются юридическое наименование застройщика, адрес размещения проектной декларации в интернете. Эту информацию вы слышите, например, в конце радиоролика. Часто скорость прочтения этого текста выше, чем основной его части.

15. Эфирная справка, эфирка

Документ, в котором отображены все фактические выходы роликов на радио или ТВ. Предоставляется после проведения кампании. Если рекламная кампания прошла без сбоев, то эфирная справка совпадает с постановкой.

16. Прекампейн

Прекампейн – таблица с указанием планируемой эффективности будущей рекламной кампании, в которой учтены основные показатели медиапланирования: Reach, Frequency, TRP, GRP и пр. Строится на основе программного обеспечения для каждого канала коммуникации по отдельности, данные для анализа берутся на основе проводимых мониторингов и исследований.

17. Посткампейн

Посткампейн – отчёт о проведенной рекламной кампании, демонстрирующий основные достигнутые в ее рамках показатели эффективности. В основном, делается по рекламным кампаниям, проводимым на ТВ, и основывается на реальных данных о размещениях. Данные выводятся специальным программным обеспечением, анализирующим эфир телеканалов.

18. Флайт

Период рекламной кампании, ограниченный определёнными сроками. Флайт может включать в себя разные виды коммуникации с целевой аудиторией, например, он может состоять из размещений наружной рекламы, радиотрансляций и выходов в прессе.

19. Сезонник, сезонный коэффициент

Наценка или скидка на размещение, связанная с повышенным или пониженным спросом в определённые месяцы размещения. Так, январь – это низкий сезон, и на размещение на рекламных носителях обычно идёт скидка. В декабре же спрос, напротив, велик, и потому на рекламный инвентарь идет наценка.

20. Медиасплит, сплит

Разбивка кампании (бюджета / GRP) по каким-либо критериям. Например, может быть сплит по каналам, месяцам или неделям.

Внимание!
Медиапланирование – сложный и многокомпонентный процесс. Грамотный выбор оптимальных каналов размещения рекламы, прогноз и оценка эффективности этих размещений требуют отдельных навыков и глубокого понимания отрасли. К сожалению, рассказать обо всех нюансах в одном материале невозможно. Поэтому для планирования и реализации кампаний рекомендуем выбирать компетентных профессионалов, специализирующихся в данной области.
Кстати, коммуникационное агентство INO Group входит в ТОП-10 независимых российских рекламных компаний по объему медиазакупок, а среди агентств с центральным офисом в Санкт-Петербурге по этому параметру занимает 1 место.

Материал подготовлен командой INO Group:
Артем Гапоненко, исполнительный директор
Тимофей Пинкевич, специалист по медиапланированию
Илона Келка, директор по маркетинговым коммуникациям
Ольга Цыпнятова, шеф-дизайнер

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *