Что такое gore в играх
Gore: Ultimate Soldier
И, если говорить начистоту, Ultimate Soldier действительно не является шедевром и/или игрой всех времен и народов. Однако этот динамичный и довольно увлекательный шутер вполне заслуживает того, чтобы провести за ним вечерок-другой.
Итак, не столь отдалённое будущее (2030-2040 годы). Череда экологических, экономических и прочих катастроф превратила старушку Землю в весьма неуютное местечко. Мировое правительство отчаянно старается держать ситуацию под контролем, однако все его усилия не приносят должных результатов, во многом благодаря действиям полубандитской-полутеррористической организации «MOB». Вооруженные силы правительства («UFC») медленно, но верно проигрывают войну с криминалом, и кажется, что надежды на спасение нет… И в этот момент лучшие умы человечества изобретают систему виртуальной подготовки солдат, получившую неофициальное прозвище «Meat Machine» (с учетом того, что там в виртуальном пространстве творится, я бы перевел это название как «Мясорубка»). В результате ряды UFC быстро начинают пополняться солдатами, которые благодаря пройденным в виртуальной реальности «курсам молодого бойца» бьются, словно матерые ветераны. Теперь проигрывать начинает «MOB»…
Игрок в роли одного из таких новобранцев как раз проходит тренировочный курс в «Мясорубке», как вдруг система оказывается взломана вражеским хакером по кличке «ОптикНЕРВ» (OptikNERV). Пробившись сквозь проникших в программу вражеских бойцов к выходу в «реальность», мы несколько миссий подряд преследуем укравшего важные данные хакера по самым злачным местам «настоящего» мира, а после относительно успешного выполнения задания вновь возвращаемся в киберпространство, дабы навести порядок уже там. Вообще, в сюжете игры имеется один «неожиданный» поворот, который любой знакомый с темой виртуальных пространств геймер с вероятностью в 99% предскажет практически с самого начала.
Всего в Gore игрока ожидает 17 миссий, проходящих в самых разнообразных локациях. Начав разборки с «MOB» на улицах (и крышах) современного мегаполиса, наш герой посетит роскошный особняк (вот так в будущем живут хакеры), прибывший словно прямиком из вестернов городок на Диком Западе, населенный потусторонними врагами заброшенный особняк (привет, Blood), космическую станцию, а также древний зловещий храм.
При этом даже на максимальной сложности (всего их четыре) прохождение не займет у вас много времени. Уровни весьма «компактные» и не отличаются большой продолжительностью, имеющиеся на них загадки элементарны, а поиск путей для дальнейшего прохождения в силу значительной линейности этапов не создает проблем. Лишь на картах, связанных с поиском неких предметов или тотальным уничтожением всех противников, можно задержаться чуть подольше, проскочив мимо нужного объекта либо «забыв» врага в темном неприметном уголке. Правда, таких миссий в игре немного, всего три-четыре штуки.
Впрочем, ближе к концу игры местный «бестиарий» будет «разбавлен» довольно неожиданными противниками – игроку придется встретиться с весьма необычными в данном антураже «инфернальными» противниками, а также парой разновидностей хорошо бронированных киборгов, весьма похожих на строггов из Quake.
Кроме того, в игре имеется парочка боссов (хотя, один скорее полубосс), которые, впрочем, особых проблем также не вызовут.
Также временами нам будут помогать дружественные бойцы «UFC», вполне способные оказать поддержку в бою, но быстро погибающие без «присмотра». В одной миссии такого «гражданина» придется в целости и сохранности доставить до точки выхода.
Графически Gore выглядит весьма неплохо – «самопальный» движок «AMP Game Engine» выдает довольно симпатичную, приятную глазу картинку. Впрочем, в плане именно графических эффектов в игре всё вполне стандартно и без особых «изысков». Однако на славу потрудились дизайнеры, тщательно, с вниманием к деталям прорисовав объекты окружающей обстановки и модели противников, а также «наполнив» локации большим количеством мелких объектов вроде картин на стенах, бутылок на стеллажах и прочих мелочей, придающих окружающей обстановке правдоподобие и завершенность. Отдельные дизайнерские «решения» вообще вышли просто отличными. Например, в ходе боев на космической станции можно, взглянув себе под ноги, увидеть сквозь прозрачный пол чрезвычайно красивую планету, парящую в пустоте в ореоле туманностей и астероидов. Или интерьеры ранее упомянутого особняка, буквально «давящие» на игрока своей мрачной атмосферой. Достойна упоминания и прогулка по крышам небоскребов, когда по тонким металлическим канатам приходится пересекать пространство между высотками. Да, и еще один момент: стоит игроку опустить взгляд персонажа вниз, как становится видно ноги виртуального альтер эго! Для шутеров это явление весьма редкое.
Звуковое сопровождение игры также нельзя назвать выдающимся. Так, музыка выполняет роль фона для происходящих на экране «разборок», и не более того. Запоминающихся, захватывающих мелодий в Gore попросту нет. Противники выкрикивают во время боев невыразительные, однотипные фразы и изредка маниакально смеются. При этом особенно хочется отметить совершенно безумный, истеричный хохот «ОптикНЕРВ’а», удирающего от игрока, – такое вы вряд ли где-то еще слышали. Невыразительно и простенько озвучены и наши союзники, а также связист из штаба, в начале каждой миссии дающий установку на уровень.
В общем, Gore: Ultimate Soldier не поражает воображение какими-то умопомрачительными техническими решениями или уникальным, новаторским геймплеем, однако вполне справляется с главной задачей любой игры – развлечь игрока. Все семнадцать уровней проходятся быстро и без серьезных проблем и затруднений, так что всем желающим отдохнуть после тяжелого рабочего дня и поиграть во что-то динамичное и не слишком тяжелое Gore подойдет идеально.
Первое впечатление от Gore
Не прошло и трех лет с момента старта, а демка мега-игры Gore попала на наш разделочный стол. Разговоров об игре было — караул. Авторы-созидатели как публично, так и в приватных беседах таких обещаний надавали — только держись! Мувик даже показали — не побоюсь сказать, что завлекательный. Короче, душа уже томилась в ожидании — ну когда же подгонят этот рУлез?! Я даже написал занудный обзор про нее. И вот — подгон.
Инсталляция и меню
Демка, которая сама размером не так чтобы очень велика (43 метра), при инсталляция повела себя более чем скромно, отожрав всего 75 метров.
При первой попытке войти в меню я решил, что у меня поломался монитор — такого странного вида оно было. Быстренько поменял разрешение на 1024*768 — все сразу стало хорошо. Разрешение ниже 800*600 включать не рекомендуется категорически. А меню — добротное, солидное. Все понятно, все наглядно. Потыкав туда-сюда, приступил к процессу.
Дальнейшее обследование карты показало, что кое-где валяются непонятно для чего предназначенные бело-синие фиговины с шипами. При долгом беге, прыжках (особенно — сверху) стамина убывает катастрофически быстро. Наш барбос начинает задыхаться как астматик в жестоком припадке, слышно — за километр. Но если запыхался — сразу хватай стамину! Парень оживает и тут же бежит быстрее. Стамина по картам разложена богато — знай, подбирай. Вот так — короткими перебежками, от стамины до стамины, и мечешься.
Зачем это сделано? Не знаю. Что это добавляет в игру? Ну, якобы стратежность, надо понимать. Лично я понимать отказываюсь.
Напрыгавшись, набегавшись и нажравшись стамины, стал смотреть вокруг. Если кто-то не знает точного значения слова «убожество», можно смело походить по этой карте и осознать — это именно оно и есть. Насколько я понимаю, эта карта предназначена под multiplayer. От себя добавлю: под исключительно тупой multiplayer. Ну, хозяин — барин. Какие хотят, такие и строят. Я бы на таком убожестве играть не стал.
Внимательно рассмотрел обещанные графические красоты. Первое, что бросается в глаза — это замумивший донельзя «египетский мотив». Я уже хочу выступить с предложением, чтобы дизайнерам, которые делают карты a la Древний Египет, выездная бригада немедленно производила электрошоковую терапию не менее чем на 380 вольт. В случае рецидива — бескомпромиссно делать лоботомию. Нет сил терпеть.
Грязно выругавшись, продолжил осмотр. Ничего особенного не нашел. Общее впечатление: работа настолько топорная, что делал ее, судя по всему, какой-нибудь не очень умелый восьмиклассник. Максимум — девятиклассник. В то, что такое может сделать десятиклассник, — верить отказываюсь. Понятно, мы говорим о нормальных детях, без задержек в развитии.
Тут и там прилеплены всякие «хромированные» поверхности. Любили египтяне это дело, блин! Как начнут рисовать своих жуков-навозников — так строго все должно блестеть.
Вот, собственно, про графику в общем-то и все. Все настолько дешевое, что ни посмотреть не на что, ни рассказывать не о чем. И это движок, о котором было столько разговоров? Они его, движок этот, кстати, лицензировали. Видимо — долларов за двадцать, не больше. Хотя за что отдали даже эти деньги — по нынешним временам понять сложно. Если бы это Gore вышло одновременно с Quake, тогда — базару нет, смотрелось бы однозначно круто. Да только времена те уже давно ушли. И зачем убивать на подобное добро три года своей и без того короткой жизни — неясно.
Все это сопровождается, конечно, звуком. Звук — тоже еще тот. Например, факел над ухом ревет так, как будто ты стоишь у подожженной нефтяной скважины. Когда начинается серьезная перестрелка, поднимается такой грохот и ор, что вообще ничего разобрать невозможно. Зачем? Видимо, для пущего «реализма». Звук мне не понравился. Никаких тебе свежих находок. Скажем, в Quake III: Team Arena присобачили к ракетам доплеровский эффект — совсем другой коленкор стал! Вроде пустяк, а как знатно зазвучало! А что тут? А ничего.
Побежали по картам. Вторая — какой-то здоровенный склад, заставленный ящиками. Вот промеж них и надо метаться, пыхтя и вопя. Мне не понравилось. Третья карта — жалкие потуги сотворить убогое подобие Кингпина. Не получилось. Плюс на второй и третьей картах очень темно и противника толком не видно. Тоже очень не понравилось.
Понравилось мне только одно. Это следы от пуль на небе. Как дашь по небу очередь — все небо в дырах. Круто и очень свежо — я такого больше нигде не видел.
Итог
Приходит опер из ОБХСС в бар. Заказывает 100 грамм водки. Бармен бодро накатывает. Опер — вжик! — ксиву под нос. Контрольная закупка, в натуре! Бац — 20 грамм недолива. Штраф.
Приходит на следующий день. Все повторяется в том же порядке с тем же результатом. На третий день — тоже. И на четвертый. И вся неделя так. Через неделю опер в недоумении спрашивает:
— Слышь, ты че — не узнаешь меня, что ли? Это ж я, опер! Я же тебя оштрафую!
А бармен отвечает:
— А мне проще тебе штраф платить, чему руку сбивать.
Вот и мне — проще и приятнее наяривать в старый добрый Pro-Mode, чем руку на этом отстое сбивать.
Есть мнение, что релиза этого Горя можно и не ждать — там все будет только хуже.
Gore: Первая кровь
Карта 1: Учебный лагерь.
Карта 3: Головокружение.
Карта 4: Заварушка в Бруклине.
Продолжается преследование Оптикнерва. Количество сил MOB медленно возрастает. Карта представляет собой хаос застройки. Какие-то задние дворы, проложенные между крышами домов деревянные мостики, белье на веревках и прочая прелесть. На этом уровне можно получить в свой арсенал «четверку». В результате неуловимый Оптикнерв умудряется смыться на вертолете.
Карта 6: Станция 78.
Карта 8: Неприятности в Таксоне.
Карта 9: Облава на границе.
Карта 10: Гангстерский особняк.
Карта 11: Вечеринка в доме.
Мясорубка начала давать сбои. На данный момент она удерживает в себе разумы многих курсантов UMC и не отпускает их в реальный мир. Очевидно, виртуальная сущность Оптикнерва пытается прибрать к рукам всю систему. Оптикнерв насоздавал в системе кучу объектов-помощников, так что достать его будет непросто. На данный момент Оптикнерв локализован в определенной имитации, и нам пора туда отправиться.
Карта представляет собой мрачный полутемный двор двухэтажного деревянного дома. На карте несколько засад, первая из которых, с гранатометателем, на заднем дворе. Дальше еще пара засад человек на 5-6. Ничего особо серьезного. Выходом с уровня является лестница в камине в одной из комнат. Как только мы поднимаемся по ней, Оптикнерв переключает имитацию, и мы теряем связь со штабом.
Карта 12: Преследуемый.
Карта 15: Космическая станция.
Карта в фантастическом стиле «Unreal Tournament». Простая по геометрии, однако сложная по прохождению. Имеет зону низкой гравитации. Основные противостоящие силы: четверо тяжело-бронированных ракетометчиков и один робот. Это очень опасные товарищи, так что готовьтесь к серьезным испытаниям. Поскольку целью этой миссии является тотальное уничтожение противника, прыжковые ворота выхода не работают, пока хотя бы один враг на карте не мертв.
Карта 16: Нефтезавод.
Силы противника атакуют ядро системы. Нам вменяется в обязанность защита ядра.
Самая запутанная карта в игре посвящена продолжению геноцида. Мочим всех (кроме своих), проверяем каждый уголок в поисках оставшихся в живых. Присутствуют ракетометчики и снайперы. Здесь также был обнаружен союзник-снайпер, недвижно торчащий мордой в стенку. Очевидно, проблемы pathfinding’а.
Пожалуй, здесь можно дать единственный совет. Всегда держитесь от Оптикнерва на большом расстоянии, чтобы изрыгаемое им пламя не приносило вам ранений. И стреляйте, стреляйте, стреляйте. И да поможет вам Бог!
Gore: Ultimate Soldier
Внимание!
На самом первом уровне игры, «Тренировочный лагерь», игроков подстерегает неприятный баг – персонаж не может перелезть через заграждение из сетки. Добравшись до самого верха, он словно упирается в невидимую стену и не может перебраться на другую сторону. Чтобы справиться с этой бедой, нужно сделать следующее – подойти к сетке и карабкаться по самому левому (лицом к заграждению) краю, максимально «задрав» вверх голову, т.е. глядя в небо. В таком случае персонаж без проблем преодолеет препятствие.
Краткая справка 1. Если у вас есть вопросы о наших версиях игр — прочитайте «FAQ».
2. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется пользоваться менеджерами закачек (FlashGet или Download Master).
3. При использовании менеджера закачки ОБЯЗАТЕЛЬНО впишите вручную правильный реферер.
4. В случае возникновения проблем со скачиванием ознакомьтесь со статьей «Решение проблем со скачиванием игр» в нашей Wiki.
5. В случае возникновения проблем со скачанным архивом посетите эту тему и прочитайте первое сообщение.
6. Консультацию по техническим проблемам с ИГРОЙ вы можете получить в разделе «Установка и запуск». Если по данной игре уже есть информация о проблемах и их решениях, то вы можете найти ссылку на соответствующую тему форума на этой странице.
7. Русификации ищут в специальной теме на форуме.
8. HTTP ссылки работают в течение двух суток!
Правообладателям: свяжитесь с администрацией сайта, если вы считаете, что размещенные здесь файлы нарушают ваши права.
Что такое gore в играх
Смотреть что такое «gore» в других словарях:
Gore — may refer to: Contents 1 Violence 2 Used as a verb 3 Company 4 Triangular segments 5 Places … Wikipedia
Gore — (ingl.; pronunc. [góre]) adj. Se aplica a la película o al género cinematográfico de terror que se recrea en lo sanguinolento. * * * El concepto Gore lo creo la banda llamada Carcass de Inglaterra (derivada de Napalm Death a finales de los 80 s) … Enciclopedia Universal
Gore — puede referirse a: Localidades: Gore, ciudad etíope de la Región Oromo. Gore, localidad de Nueva Zelanda. Gore, localidad estadounidense del estado de Oklahoma. Gore, municipio canadiense, de Quebec. Término utilizado para referirse a la… … Wikipedia Español
gore — [ gɔr ] adj. inv. • 1988; mot angl. « sang » ♦ Anglic. Qui suscite l épouvante par le sang abondamment versé. Roman, films gore. N. m. Ce genre en littérature, au cinéma. « La drôlerie du gore vient de l excès » (Le Figaro, 1990). ● gore adjectif … Encyclopédie Universelle
Gore — Gore, n. [OE. gore, gare, AS. g?ra angular point of land, fr. g?r spear; akin to D. geer gore, G. gehre gore, ger spear, Icel. geiri gore, geir spear, and prob. to E. goad. Cf.
gore — gȍrē pril. <komp.> DEFINICIJA 1. v. loše 2. v. zlo FRAZEOLOGIJA ne može biti gore, da ne bude gore, samo nek nije gore u dijaloškoj situaciji kliširani komentari, odgovori na ono što kaže sugovornik; može biti lošije, može biti veće zlo;… … Hrvatski jezični portal
gore — gȍre pril. DEFINICIJA 1. više od neke ravni koja se zamišlja kao srednja ili na kojoj se stoji, opr. dolje 2. bliže početku, prije (u nekom tekstu) [kao što je gore rečeno] FRAZEOLOGIJA gore dolje pren. amo tamo, bez cilja; besmisleno; (tamo)… … Hrvatski jezični portal
Gore — Gore, v. t. To cut in a traingular form; to piece with a gore; to provide with a gore; as, to gore an apron. [1913 Webster] … The Collaborative International Dictionary of English
Gore — Gore, v. t. [imp. & p. p.
gore — Ⅰ. gore [1] ► NOUN ▪ blood that has been shed, especially as a result of violence. ORIGIN Old English, «dung, dirt». Ⅱ. gore [2] ► VERB ▪ (of an animal such as a bull) pierce or stab with a horn or tusk … English terms dictionary