Что такое google suite
Всё, что вам нужно знать о приложениях Google для бизнеса в пакете G Suite
Google G Suite – это мощный набор приложений, который объединяет электронную почту, облачное хранилище, производительное программное обеспечение, календари и многое другое. Он предлагает все эти решения по доступной цене, что делает его удобным инструментом для всех, а не только для деловых людей.
G Suite ранее назывался Google Apps for Work, а до этого – Google Apps for Your Domain.
Что такое G Suite
Google G Suite – это офисный пакет интеллектуальных офисных и рабочих приложений от Google. Большинство людей знают, что у Google есть электронная почта (Gmail) и облачное хранилище (Google Диск), и эти два приложения включены в G Suite, но это гораздо больше.
В зависимости от выбранного вами плана G Suite, у вас будет доступ ко всем приложениям G Suite и различным уровням расширенной функциональности для этих приложений. Самое большое различие заключается в объеме хранилища Google Drive – 30 ГБ для Basic и неограниченное для более чем 5 пользователей (1 ТБ для менее 5 пользователей в верхних планах) – и в более сложных параметрах поиска и безопасности.
Каждый получает выгоду от функций безопасности и оповещений Google, но с верхними планами вы можете настраивать оповещения безопасности и использовать централизованную платформу безопасности G Suite; По более низким тарифам вы должны позвонить в круглосуточную службу поддержки, чтобы получить расширенную помощь.
Приложения, доступные в Google Suite
На всех планах G Suite доступны следующие приложения:
Чем G Suite отличается от бесплатного Google
У большинства людей есть адрес электронной почты Gmail, который даёт доступ к Диску и бесплатным версиям продуктивных приложений. Почему вы должны платить за G Suite, если у вас есть доступ к Документам, Таблицам и Gmail бесплатно?
G Suite разработан для бизнеса, так как эти приложения являются, скорее, бизнес-приложениями. На самом деле, полное название Google Apps было «Google Apps for Business». Оплатив подписку на Службы Google, пользователи получают доступ к функциям, которые раньше считались корпоративными, такими как настраиваемый почтовый домен, неограниченное облачное хранилище, круглосуточная поддержка, дополнительные инструменты для администрирования и маркетинга, а также отсутствие рекламы при использовании этих служб.
Теперь, когда у многих людей есть собственный домен для малого бизнеса или личного пользования, Google начал развертывать Службы Google для всех и переименовал их в Службы Google, а затем в G Suite.
Основные отличия бесплатной версии от платной версии G Suite:
G Suite стал лучше. Теперь это Google Workspace
Содержание:
Материал обновлен в декабре 2021 года. Что такое бесплатный аккаунт Gmail, знают многие. Про G Suite знают уже меньше. А кто использует этот пакет для работы – тех совсем немного. Это если сравнивать с пользователями бесплатных аккаунтов, конечно. Тем не менее Google Workspace (а именно так теперь называется G Suite) – это очень мощный помощник в командной работе. Что это, зачем и для чего – сейчас и посмотрим. Обязательно дочитайте эту статью до конца и узнаете, как НКО может получить бесплатный доступ к Google Workspace.
Возможности сервиса
Основной набор приложений в пакете тот же, что и для бесплатного аккаунта.
Отличия кроются в другом. Возможности каждого приложения по отдельности и всего сервиса в целом значительно круче, чем у бесплатного аккаунта.
Почта
Самое известное и востребованное приложение – это Gmail. Корпоративная почта – очень нужный инструмент в работе. И главное отличие от бесплатного аккаунта – это возможность создавать корпоративные адреса почты.
Gmail почта.
То есть если бесплатный почтовый ящик имеет вид [email protected], то версия от Google Workspace уже будет формата [email protected] При этом внутри это будет все тот же привычный интерфейс почты Gmail. Так можно каждому сотруднику завести именную почту, но на домене вашего сайта. Это сразу +100 баллов к уровню доверия клиентов и партнеров. Просто потому что такие адреса выглядят солиднее и представительнее. И это правда.
Хранить файлы в облачном хранилище на сегодня уже такая обыденность, что на это удобство многие уже и внимания не обращают. Функции этого приложения те же, что и в бесплатной версии. Отличие в объеме диска. Если на обычном аккаунте это 15 гигабайт, то в версии от Google Workspace – минимум 30 гигабайт (на каждого человека).
Google диск.
Также помимо личного хранилища есть и общий диск для обмена файлами с коллегами. Помещенные в эту область документы становятся видны всем членам команды. Уже не нужно отдельно создавать ссылки доступа и отправлять их.
Календарь
Один общий календарь на всю команду, и этим все сказано. Кроме того, все приложения очень тесно связаны между собой.
Google календарь.
Из календаря можно создавать встречи, приглашать на них коллег и планировать мероприятия. Опять же без необходимости создания отдельных общих календарей и приглашения туда участников (а именно так это работает в бесплатной версии).
Документы
Это не одно приложение, это компания из четырех удобнейших сервисов. Внутри есть Документы, Таблицы, Слайды (они же презентации) и Формы. Самый известный инструмент – это Документы. Создавать и редактировать документы совместно с коллегами – приятное занятие.
Google документы.
Представьте только, что одновременно редактировать документ можно командой до 100 человек. При этом изменения, сделанные каждым, сразу видны всем участникам. Другая крутая особенность – это неограниченное количество ревизий документа. То есть можно сколько угодно долго отменять сделанные изменения. Не так, что сохраняется только несколько последних изменений, которые можно вернуть.
Как управлять всем сервисом
На этом моменте начинаются существенные отличия. Даже не столько отличия (от бесплатного аккаунта), сколько совсем новые элементы управления. И в первую очередь – это панель управления всеми сервисами.
Консоль администратора.
Именно отсюда, из консоли, администратор управляет всеми пользователями и всеми настройками (например, доступа). Здесь же видны отчеты, статистика, подключенные домены. Важный момент в управлении пользователями – раздел Users. Если сотрудник увольняется, то администратору достаточно зайти в раздел и удалить учетную запись этого человека.
После этого сотрудник (теперь уже бывший) автоматически потеряет доступ ко всем сервисам организации. В иной ситуации, как если бы мы работали с обычными аккаунтами Gmail (или любыми другими), пришлось бы вручную удалять доступы уволенного из всех сервисов и групп, где он состоял. Это весьма важный момент, кстати. Касается, в первую очередь, безопасности.
Администратор видит всю статистику:
Если сотрудник потерял смартфон (который был привязан как корпоративное устройство), то администратор может удалить этот телефон из списка, чтобы уберечь в целости остальную информацию. Или можно отследить местоположение телефона, тоже может пригодиться.
Бонус дочитавшим до конца
Теперь поговорим о цифрах. Цены на Google Workspace для НКО (или где-то еще встречается упоминание G Suite) начинаются от 0 долларов в месяц за одного пользователя. Обратите внимание, что есть и платные тарифы для НКО.
Тарифные планы G Suite для НКО.
Самый простой бесплатный G Suite для НКО покрывает возможности небольшой организации. А 30 ГБ Диска на каждого – тоже вполне достаточно. Конечно, средним и крупным НКО, работающим с большим объемом данных или с большим количеством сотрудников, его может быть мало. Но большинству небольших и/или молодых – более чем достаточно.
Как получить G Suite для НКО?
Чтобы претендовать на получение G Suite для НКО, организация должна быть правомочным участником программы TeploDigital. К участию в TeploDigital принимаются негосударственные некоммерческие организации, работающие на благо общества. Если ваша НКО еще не является участником, нужно пройти процедуру регистрации и проверку на сайте программы.
После того как ваша организация прошла проверку и была признана правомочным участником программы TeploDigital, вам нужно:
После того как вы заполните заявку, Google проведет ее модерацию и известит вас о результатах. Если ваша организация соответствует требованиям Google, вы получите доступ к G Suite. Новым пользователям рекомендуем использовать Справочный центр и другие ресурсы Google.
Взгляд со стороны
Ок, а что говорят сами пользователи сервиса? В таких случаях хорошо узнать мнение тех, кто напрямую работает с G Suite.
Мы начали пользоваться G Suite для НКО, потому что, как и для всех организаций, нам нужны брендированные email – у нас много внешних коммуникаций как с партнерами и коллегами из других организаций, так и с теми, кому нужна наша помощь. Облачное хранилище и совместное использование файлов упростило жизнь нашей команде, особенно во время удаленного режима весной 2020 года.
координатор Центра «Насилию.нет»
Итак, итоги
Если ваша команда активно пользуется облачными сервисами Google, то G Suite (то есть уже Workspace) вам будет весьма кстати. К тому же если ваша организация некоммерческая, то еще лучше. Есть возможность работать с сервисом бесплатно. А возможность – потому что только вы решаете, воспользоваться ею или нет. От себя лично точно рекомендую.
Google Workspace Essentials
Работайте эффективнее благодаря инструментам для общения и совместной работы, интегрированным в единый интерфейс. Миллиарды людей по всему миру уже оценили преимущества наших сервисов.
Современные инструменты для результативной командной работы
В пакете Google Workspace Essentials доступны такие сервисы, как Документы, Таблицы и Презентации. Он предназначен для эффективной коллективной работы команд, рассредоточенных в разных офисах и часовых поясах.
Сервис для безопасного проведения видеовстреч корпоративного уровня
Если команде нужно что-то обсудить, можно легко организовать видеовстречу в Google Meet. В ней могут участвовать до 150 человек, причем встречу можно записать и сохранить на Диске, чтобы ее посмотрели те, кто не смог принять участие.
Простой и безопасный доступ к хранимому контенту
На Google Диске можно хранить контент и делиться им. Доступ возможен с любого устройства. Команды могут использовать общие диски, файлы на которых принадлежат всей команде, а не отдельным пользователям, что гарантирует доступ к нужным файлам.
Эффективное взаимодействие в команде
Сервис Google Chat помогает наладить эффективное взаимодействие между участниками команд, где бы они ни находились и какими бы устройствами ни пользовались. Все подключения надежно защищены, а благодаря общим чатам, файлам и задачам совместная работа выходит на новый, более высокий уровень.
Оформите бесплатную пробную подписку
Google Workspace Essentials
USD / за активного пользователя в месяц
Доступные приложения
Безопасность и управление
Клиенты Google Workspace могут иметь доступ к дополнительным функциям в течение ограниченного периода рекламных акций.
*Календарь по умолчанию отключен. Клиент может его включить.
Поддержка Microsoft Office
Вы можете видеть, редактируют ли другие пользователи файл Office, что позволяет избежать конфликтов версий. Кроме того, когда наступит ваша очередь править файл, вы получите уведомление об этом. Надстройка Meet для Microsoft позволяет планировать видеовстречи и присоединяться к ним прямо из календаря Outlook.
Простая запись видеовстреч
Вы можете провести видеовстречу с числом участников до 150 человек и записать ее прямо на Диск, чтобы ее посмотрели те, кто не смог принять участие. Запись и ее сохранение на Диске выполняются очень просто, поэтому не беда, если кто-то не успел на прямую трансляцию.
Диск для компьютеров
Хранимые на Диске файлы можно синхронизировать прямо из облака, не занимая лишнее место на компьютере и не перегружая сеть. Все изменения, вносимые вами и вашими коллегами, автоматически сохраняются и синхронизируются, так что в вашем распоряжении всегда будет последняя версия файла.
Работайте на любом устройстве везде, где вам удобно
Сервисы Google Workspace Essentials доступны в виде приложений для всех основных платформ, поэтому вы можете легко переключаться в работе между различными устройствами – ноутбуком, смартфоном, планшетом и компьютером.
Офлайн-режим
Работать с файлами Документов, Таблиц и Презентаций можно даже офлайн, при этом все внесенные вами изменения будут автоматически синхронизированы, как только установится интернет-соединение.
Настраиваемые анкеты и формы
Вы можете легко создавать различные анкеты и формы, чтобы получать ценные сведения от коллег, а затем анализировать данные прямо в Google Таблицах.
Часто задаваемые вопросы о Google Workspace Essentials
В чем различие между существующими версиями Google Workspace и версией Google Workspace Essentials?
Версия Google Workspace Essentials предназначена для команд и организаций, в которых уже используются решения для работы с электронной почтой и календарем. Сервисы этой версии интегрируются с существующими инструментами и дополняют их. При этом вы сможете проводить видеовстречи профессионального уровня с помощью Google Meet, безопасно хранить данные в облаке на Google Диске и совместно создавать и редактировать контент в Google Документах, Таблицах и Презентациях. Для этого понадобится только адрес электронной почты вашей компании.
Если вам нужны Gmail, Календарь и корпоративная электронная почта, следует выбрать Google Workspace.
Если я уже пользуюсь Google Workspace, стоит ли переходить на Google Workspace Essentials?
Нет. Пакет Google Workspace Essentials предназначен для команд и организаций, которые ещё не используют Google Workspace. Если у вас есть подписка на G Suite Basic или G Suite Business и вам нужны расширенные функции Meet, больше места на Диске или дополнительная защита корпоративного уровня, например функция DLP, рассмотрите возможность перехода на Google Workspace Enterprise.
Наша организация работает с Office 365. Подойдет ли нам Google Workspace Essentials?
Безусловно. Пакет Google Workspace Essentials изначально разрабатывался как решение, совместимое с существующими программами (включая Microsoft Office) и дополняющее их. Google Диск поддерживает работу с более чем 100 типами файлов (в том числе Word, PowerPoint и Excel), а плагин Outlook для Google Meet позволяет организовывать видеовстречи и присоединяться к ним непосредственно из календаря.
Нужно ли указывать действительный способ оплаты, чтобы начать пользоваться Google Workspace Essentials?
Чтобы начать работу с Google Workspace Essentials, укажите действительный способ оплаты, например кредитную карту. Вы можете отменить подписку на Google Workspace Essentials в любой момент.
Зачем платить за G Suite, если есть бесплатный Google Account?
В январе 2018 года количество бизнес-клиентов G Suite превысило 4 миллиона. В этой статье, сравнив возможности бесплатного Google Account и платного сервиса G Suite, попытаемся понять, почему компании переходят на платный набор офисных приложений в облаке от Google.
Запуск корпоративной почты занимает буквально 15 минут
Директор по контролю производства GoDaddy (второй в мире регистратор доменных имен) считает, что клиенты чаще работают с компаниями, у которых почтовый адрес выглядит корпоративно. При этом 80% представителей малого бизнеса используют в адресе домены типа @gmail.com.
Чтобы подключить корпоративный email в бесплатном аккаунте, нужны сторонние почтовые сервисы. В G Suite можно создать ящик вида [отдел]@[компания].com, при этом не придется покупать и настраивать специальные почтовые серверы.
Название компании содержится в почтовом адресе и интерфейсе почты, официальная документация Google
Бесплатный Gmail | Почта в G Suite |
support.company@gmail.com | support@company.com |
Email в домене @company.com создается в стороннем сервисе и добавляется в Gmail как дополнительный. | Email в домене @company.com создается при регистрации в G Suite. |
«С G Suite запуск корпоративной почты занимает буквально 15 минут. Не нужно покупать и обслуживать специальные почтовые серверы, настраивать протоколы передачи. Корпоративная почта доступна где и когда угодно, вне зависимости от собственных инфраструктурных решений».
Андрей Цегельник, руководитель отдела внутренней безопасности и информационных систем, администратор G Suite
Пользователям G Suite присваивается основной адрес электронной почты, чтобы войти в аккаунт и получать письма. Что делать, если ivan@selectel.com хочет общаться с клиентами через адреса support@selectel.com и marketing@selectel.com?
Бесплатный Gmail | Почта в G Suite |
Для ivan@gmail.com придется зарегистрировать еще две почты и импортировать их в Gmail | Для ivan@selectel.com можно подключить «псевдонимы» ― это дополнительные названия основного почтового ящика |
Если компания использует домены помимо основного, они подключаются в G Suite:
Возможности бесплатных сервисов расширены — работать вместе стало еще удобнее
Существует три тарифа G Suite: Basic, Business, Enterprise — они отличаются набором функций и стоимостью от 400 до 2,000 рублей. Во все тарифные планы входят бесплатные облачные приложения Google (такие как документы, чаты, календари, диск) и инструменты управления аккаунтами через администратора G Suite. В тарифы Business и Enterprise входят платные сервисы «Сейф» и Cloud Search.
По сравнению с бесплатным аккаунтом, в G Suite становится проще работать вместе:
Google диск
Бесплатный Google аккаунт | G Suite | |||
Объем диска 15 ГБ. Платное увеличение хранилища. |
Бесплатный Google аккаунт | G Suite |
Придется отправить запрос и ждать подтверждения, чтобы получить доступ к рабочему календарю коллеги. | Не надо отправлять запрос ― сотрудникам доступны корпоративные календари коллег. |
Планируйте время собраний, удобное для всех участников, и бронируйте переговорные комнаты.
Пример доступа к корпоративному календарю коллеги, официальная документация Google
Поиск по контенту
Бесплатный Google аккаунт | G Suite |
В строке поиска в приложениях можно найти документы, таблицы и файлы на диске. Письма придется искать в интерфейсе почты. | Через приложение Cloud Search (в тарифах Business и Enterprise) поиск идет среди всего контента внутри домена. По запросу найдутся файлы, письма, связанные с запросом аккаунты и встречи. |
Поиск контента с помощью Cloud Search, официальная документация Google
Видеовстречи Hangouts Meet
Бесплатный Google аккаунт | G Suite |
Доступом через разрешения календаря и приглашения. | Доступ по единой общей ссылке. |
Нет подключения ко встрече через телефонный звонок. | Можно присоединиться ко встрече по телефону. |
Нельзя записать встречу. | Видеовстречу можно записать и сохранить на Google диске в тарифном плане Enterprise. Ссылка на запись отправляется на почту организатора встречи и автоматически добавляется в мероприятие календаря. |
До 25 участников, нет возможности подключиться с мобильного устройства. | До 50 участников, в зависимости от тарифного плана. |
Ко встрече можно присоединиться с мобильного устройства, компьютера или оборудования в конференц-зале.
Пользователи всех тарифов могут подключиться ко встрече через телефонный звонок по специально сгенерированному номеру.
В интерфейсе календаря генерируется ссылка для видеовстречи и номер для телефонного звонка
В G Suite оповещения о работе с файлами, документами, календарями приходят на почту. Сервисы интегрированы между собой, поэтому отвечать на приглашения и запускать видеовстречи можно в почте, а к мероприятиям прикрепляются файлы из облачного хранилища.
Файлы, почта и устройства сотрудников под контролем компании
В бесплатной версии Google Account сотрудники ― владельцы приватных аккаунтов, в которых разрозненно хранятся рабочие файлы. Аккаунты не управляются централизованно, поэтому для организаций становится трудно:
Если владелец аккаунта G Suite покидает фирму, права доступа и управления его файлами в облаке переходят к администратору G Suite. Он может деактивировать аккаунт, сменить владельца и реквизиты доступа, перенаправить письма. В приложении «Сейф» настраивается хранение электронной почты, чатов и файлов, чтобы информация не потерялась, например, при увольнении сотрудников.
Бесплатный Google аккаунт | G Suite |
Сотрудники — владельцы приватных аккаунтов, сами управляют правами доступа. | Компания централизованно управляет аккаунтами через администратора G Suite. |
Консоль администратора G Suite
Администратору G Suite доступна обширная статистика:
Администратор видит обобщенные данные и подробные сведения по отдельным аккаунтам. Например, можно посмотреть логи электронных переписок (заголовок письма; кем, когда и кому отправлено; маршрут).
Через панель администратор защищает данные при потере устройств. Для этого устройство iOS, Android или Windows подключается как корпоративное в разделе «Управление устройствами». Там же администратор может дистанционно:
Для корпоративного устройства в обязательном порядке задается пароль блокировки (комбинация чисел, графический ключ, доступ по биометрии и т.п.), чтобы обеспечить надежную защиту данных. Пользователи бесплатного аккаунта Google могут самостоятельно задать менее безопасные параметры доступа.
Подключение корпоративных устройств, официальная документация Google
Доступ к файлам ограничен корпоративным доменом
Представим, что аккаунты сотрудников и корпоративные файлы положили в «контейнер», внутри которого происходит совместная работа. Сравним пути доступа к рабочим файлам в бесплатных аккаунтах и G Suite.
Бесплатный Google аккаунт | G Suite |
Приходится запоминать почтовые адреса коллег, чтобы прописывать в настройках доступа. | Начните писать фамилию коллеги в настройках доступа, система подскажет адрес. |
Чтобы открыть доступ всем сотрудникам, надо перечислять вручную электронную почту каждого. | Откройте доступ сразу всем пользователям домена. |
Если включен доступ по ссылке, зайти в документ может кто угодно и за пределами компании. | Даже по ссылке доступ есть только у аккаунтов, подключенных к корпоративному домену G Suite. |
Доступ к документам настраивается для пользователей внутри корпоративного домена
Плата за аккаунт окупится на 100%
Согласно данным Forrest Consulting вложения в G Suite за три года окупаются на 304%.
Исследование Forrester Consulting
Приобрести лицензию G Suite напрямую у Google может быть проблематично:
Кроме того, чтобы мигрировать и самостоятельно настроить сервис, придется потратить время, привлечь специалистов.
Купить лицензию G Suite в Selectel проще, чем напрямую у Google: контракт заключается с российской компанией по правилам учета РФ. Сотрудники Selectel посоветуют тарифный план, возьмут на себя общение с Google, предоставят отчетные документы.
Специалисты технической поддержки ответят на возникающие вопросы в режиме 24/7/365, а облачные инженеры Selectel помогут:
Компании платят фиксированную сумму в рублях за необходимое количество подписок ежемесячно (каждый новый пользователь — новая подписка) и всегда работают с новейшей версией продукта: сервисы Google регулярно обновляются в автоматическом режиме.
Инновационные технологии Google уже изменили повседневный уклад жизни людей. Теперь облачные инновации меняют корпоративную культуру, экономят ресурсы компаний, освобождают время для творчества и дают возможность работать из любой точки планеты. Присоединяйтесь!