Что такое google search console

Google Search Console

Google Search Console (GSC) – это бесплатная web-служба для добавления, проверки статуса индексации и дальнейшей оптимизации сайта. Предыдущая версия (до 20.05.2015) носила название Google Webmaster Tools (GWT). Ближайший конкурент-аналог – «Яндекс.Вебмастер». Инструмент применяется профессионалами для успешного SEO-продвижения разноплановых ресурсов, а также хорошо подходит новичкам благодаря простым алгоритмам и интуитивно понятному интерфейсу. Google Search Console использует Search Analytics, позволяющий подобрать стратегию для быстрого увеличения трафика.

Основные возможности Google Search Console

Сервис помогает продвижению в интернете, предоставляя веб-мастеру, администратору, разработчику приложений или владельцу ресурса ответы на ряд важных вопросов:

Среда Google Search Console позволяет открыть доступ к сайту для поисковых роботов, отслеживать (удалять) вредоносный софт и спам, оптимизировать семантическое ядро и HTML-теги, добавлять новые и удалять ненужные страницы из индекса и т. д.

Добавление сайта в Google Search Console

Для входа в сервис нужно открыть страницу Google для веб-мастеров и нажать кнопку с надписью Search Console.

После этого система предложит ввести данные своей учетной записи Google. Если ее нет, необходимо воспользоваться опцией «Создать аккаунт» и последовательно указать запрашиваемую информацию.

Используйте приветственную форму Google Search Сonsole, чтобы добавить сайт в список поддержки сервиса. Для этого укажите в текстовой строке путь к своей площадке и нажмите кнопку «Добавить ресурс».

На следующем этапе нужно подтвердить право собственности на сайт, указав аккаунт Google в качестве имени официального владельца ресурса.

Как подтвердить права на сайт в Google Search Сonsole

Приоритетным является алгоритм с загрузкой на компьютер специального файла HTML-подтверждения с дальнейшим его открытием через служебный интерфейс сайта (back-office), используя разделы меню «Файлы» и «Добавить файл».

Если все действия проведены корректно, система пришлет поздравительное уведомление. В противном случае необходимо повторить этап подтверждения права на сайт с учетом замечания сервиса.

Альтернативой загрузке HTML-файла является резервный способ с добавлением метатега на главную страницу своего сайта. Чтобы упростить задачу, сервис предлагает наглядный пример внесения кода.

Далее остается только нажать кнопку «Подтвердить». Не удаляйте метатег даже после успешного завершения процедуры подтверждения, чтобы оно всегда оставалось в силе.

Настройка Google Search Сonsole

Раздел «Настройка сайта» в меню сервиса (шестеренка в правом верхнем углу) позволяет выбрать формат главного домена (основного зеркала) с WWW или без них. Это нужно для того, чтобы избежать дублирования в алгоритмах роботов и организовать автоматический переход на главный сайт, если поисковые запросы выдали пользователю адрес не основного домена.

После внесенных изменений обязательно нажмите кнопку «Сохранить». Еще один пункт меню «Смена адреса» используется в ситуации, когда необходимо перенести адрес веб-ресурса на новый домен. Здесь же пользователю доступны подробные рекомендации по процедуре.

После пошагового выполнения инструкции необходимо сохранить все изменения через нажатие кнопки «Отправить».

Поисковое продвижение с помощью Google Analytics

Бесплатный сервис Google Analytics (GA) является аналогом «Яндекс.Метрики» и предоставляет подробную статистику о посетителях ресурса, объемах трафика, конверсиях, эффективности отдачи каждого поискового запроса и т. д. (доступно более 80 различных отчетов). Эта информация очень важна для правильной корректировки семантического ядра и дальнейшего успешного продвижения web-сайта в рейтинге Google.

Чтобы через Google Search Console добавить сайт в Google Analytics, необходимо для начала выбрать одноименный раздел в меню сервиса.

Затем необходимо указать название сайта, который подлежит аналитическому отслеживанию с целью получения оперативной информации для последующей СЕО-оптимизации. Если у вас уже настроен GA, остается только связать обе службы между собой командой «Сохранить». В противном случае воспользуйтесь кнопкой «Создание учетной записи Google Analytics».

Если возникла необходимость передать управление сайтом другому человеку, например опытному специалисту в SEO-продвижении, необходимо:

Карта сайта для SEO-продвижения

Специальные файлы Sitemap позволяют структурировать всю информацию веб-ресурса для правильной и быстрой индексации роботами Google. Чтобы добавить карту сайта, необходимо воспользоваться пунктом меню «Сканирование» и открыть подраздел «Файлы Sitemap».

Далее остается выполнить несколько простых действий:

Еще одним важным элементом являет «Маркер», который доступен в разделе меню «Вид в поиске». Этот удобный инструмент используется для разметки данных на сайте с помощью мышки, добавления тегов без изменения HTML-кода страниц, улучшения визуализации сайта в результатах поисковых запросов.

В заключение

Сервис Google Search Console зарекомендовал себя как удобный и несложный в применении инструмент для комплексного продвижения сайта. Вы быстро узнаете, как ведет себя семантическое ядро, какие ключи обеспечивают стабильно высокий трафик, какую позицию и вид имеет сайт в результатах поиска, какие ошибки появляются в показе структурированных данных и т. д.

Важно помнить, что это фирменная разработка Google и именно она способна обеспечить корректную индексацию страниц в кратчайшие сроки. Кроме того, веб-служба полностью бесплатна и доступна в любом браузере.

Источник

Google Search Console: руководство для начинающих вебмастеров

От того, как ранжируется ваш сайт на поиске Google, напрямую зависит его посещаемость. На позиции в выдаче влияет релевантность контента поисковому запросу, скорость загрузки страниц, поведенческие сигналы, наличие технических ошибок и многие другие факторы. Получить полную картину эффективности ресурса на Google-поиске можно с помощью Search Console.

Рассказываем, как работать с этим сервисом и использовать его отчеты для оптимизации сайта.

Google Search Console — бесплатный инструмент для вебмастеров и SEO-специалистов, который показывает, как Google сканирует и представляет сайт в результатах поиска.

Какие задачи можно решить с помощью информации в Google Search Console:

Авторизуемся в Google, переходим в Google Search Console и для начала выбираем тип ресурса, который нужно добавить. От этого зависят способы, которыми можно подтвердить права на него.

Доступно два варианта:

Как подтвердить права на доменной ресурс

Вводим домен или субдомен:

Подтверждаем права собственности на домен. Для этого копируем запись TXT и добавляем ее в конфигурацию DNS своего домена. Кликаем «Подтвердить».

Как подтвердить права на ресурс с префиксом в URL

Выбираем доступный способ подтверждения прав:

Другие способы подтверждения. Можно добавить тег HTML в код главной страницы, добавить в код главной страницы фрагмент кода analytics.js или gtag.js., использовать аккаунт Диспетчера тегов, добавить записи DNS в конфигурацию домена.

Если нужно добавить в Search Console еще один ресурс, разворачиваем список напротив надписи «Ресурс» и выбираем «Добавить ресурс»:

Далее повторяем процедуру верификации.

После добавления ресурса в Search Console открывается доступ к его инструментам и отчетам. Остановимся на каждом и опишем функционал.

Разворачиваем список напротив «Ресурс» и выбираем нужный ресурс:

После этого попадаем на главную страницу, где представлен отчет «Обзор». Это общий отчет по основным показателям.

Разделы отчета «Обзор»:

Улучшения. Сколько страниц сайта проиндексированы без ошибок, а сколько — с ошибками.

Получить подробные данные по каждому пункту можно двумя способами: перейти в соответствующий раздел меню («Эффективность», «Обзор» или «Улучшения») или кликнуть «Открыть отчет» в строке таблицы.

Это ключевой отчет для SEO-специалистов. В старой версии Search Console его аналогом был отчет «Анализ поисковых запросов».

Из отчета можно узнать:

В верхней части отчета находится линейный график, на котором отображается динамика кликов и показов за последние 3 месяца. Также указывается средний CTR и средняя позиция сайта на поиске.

По умолчанию на графике представлены только клики и показы:

На график можно добавить показатели среднего CTR и/или средней позиции сайта.

Например, добавим на график показатель CTR. Для отображения показателя поставим галочку в блоке «Средний CTR»:

Также в отчете «Эффективность» можно задать статистику за другой период. Для этого нажимаем «Дата: за последние 3 месяца»:

Указываем нужный период:

В результате мы получим график за последние 12 месяцев:

В Search Console можно посмотреть статистику по конкретному запросу или слову, которое должен содержать запрос. Для этого воспользуемся фильтром.

Допустим, мы хотим посмотреть статистику по всем запросам, которые содержат слово «завод». Для этого кликаем на «+Новый»:

В меню выбираем пункт «Запрос»:

Выбираем фильтр «Запросы, содержащие». Ниже пишем слово «завод» и применяем изменения:

Получаем линейный график по ключевым запросам, содержащим слово «завод»:

Внизу находится таблица с подробной статистикой за три месяца по всем словам, которые содержат слово «завод»:

Из таблицы мы видим, что больше всего кликов было по запросу «ярославский завод композитов». Больше всего показов было по запросу «завод композитных материалов».

Посмотрим, с каких устройств пользователи переходили на сайт по запросам, которые содержат слово «завод композитных материалов». Для этого перейдем на вкладку «Устройства»:

Из таблицы мы видим, что большинство пользователей переходили с десктопных устройств — 26 кликов. Но переходы с мобильных устройств также были — всего 9 кликов.

Воспользуемся фильтром, чтобы посмотреть по каким запросам ранжируется страница. Для этого нажимаем на «+Новый» и в меню выбираем «Страница»:

В выпадающем списке выбираем «Точный URL» и указываем адрес:

Внизу отчета появится список запросов, по которым эта страница ранжируется на поиске Google:

Указанная страница ранжируется по шести запросам. Больше всего показов было по запросу «композитная арматура купить». Ни по одному из запросов не было кликов.

Переходим к таблице со статистикой по запросам. Нажимаем на значок фильтра и в выпадающем меню выбираем пункт «CTR»:

Отфильтруем запросы, у которых CTR меньше 10%. Кликаем на «Готово»:

Получаем список всех запросов с низким CTR:

Из результатов видно, что по многим запросам не было кликов. Поэтому они имеют нулевой CTR.

Проверка URL показывает, попала ли страница в индекс. Аналогичная функция в старой версии Search Console — «Посмотреть как Googlebot».

Для выполнения проверки вводим URL в строку поиска:

Система выполнит проверку:

По результатам проверки мы видим, что никаких ошибок не обнаружено: URL есть в индексе Google, страница оптимизирована для мобильных устройств.

Зачем нужно использовать проверку URL:

Ускорить переиндексацию. Если произошло обновление страницы (например, изменились цены, ассортимент, описание товара, описание компании и т. д.), то также можно запросить индексирование повторно.

Устранить ошибки. В ходе проверки URL система может обнаружить ошибки. Для получения подробной информации нажимаем «Изучить просканированную страницу»:

Здесь можно посмотреть HTML-код страницы (вкладка «HTML»). Перейдем на вкладку «Скриншот», чтобы посмотреть, как видит страницу Google.

Оказывается, Google видит эту страницу совсем не так как пользователь. Для уточнения причин переходим на вкладку «Подробнее»:

Причина в том, что при индексации не все ресурсы страницы удалось загрузить. Также обнаружены две ошибки кода JavaScript.

В отчете «Покрытие» содержится информация о количестве проиндексированных страниц и ошибках. Аналогичный инструмент в предыдущей версии Search Console назывался «Статус индексирования».

Перейдем на вкладку «Покрытие». Здесь мы видим, что 98 страниц проиндексировано Google без ошибок. Исключено из поиска 113 страниц.

Посмотрим отчет о проиндексированных страницах. Для этого устанавливаем галочку в блоке «Страницы без ошибок».

Внизу в разделе «Сведения» отображается информация о типе проверки и количестве страниц. Нажимаем на ссылку «Страница без ошибок»:

Попадаем в отчет, в котором показывается, какие страницы и когда были проиндексированы:

Аналогичным образом узнаем о страницах, исключенных из индекса. Устанавливаем галочку в блоке «Исключено»:

Переходим в раздел «Сведения». Там указано сколько страниц:

Посмотрим отчет по страницам, которые просканированы роботом Google, но еще не попали в индекс. Для этого нажимаем на нужную строку:

Из этого отчета можно посмотреть URL страницы и дату сканирования. Например, мы видим что последняя в таблице страница была просканирована более двух месяцев назад, но так и не попала в индекс.

Кликаем два раза по этой строке — справа откроется окно с подробностями по данному URL.

Проверим блокировку URL в robots.txt:

Проверка не обнаружила директив, которые запрещают индексацию страницы.

Для ускорения процесса индексации URL запросим индексирование. Для этого нажимаем «Проверить URL»:

Проверка показывает, что URL нет в индексе. Нажимаем «Запросить индексирование»:

После этих действий Google проверит возможность индексирования страницы. Если никаких ошибок не будет обнаружено, то страница попадет в индекс.

Для ускорения индексации, а также передачи поисковому роботу информации о последнем обновлении и приоритетности обхода страниц составляется xml-карта сайта. Отправить карту сайта для сканирования гуглоботом и выявления возможных ошибок можно через Search Console в разделе «Файлы Sitemap».

Для добавления карты сайта вносим ее адрес в поисковую строку и нажимаем «Отправить»:

В блоке «Файлы на проверке» можно посмотреть информацию о добавленной карте. Здесь отображается тип файла, дата его отправки, статус, дата последней обработки, количество выявленных URL.

Для получения более подробной информации о проверке кликаем на любое место в строке с данными:

Из отчета видно, что все URL успешно обработаны. Ошибки, предупреждения или исключения отсутствуют.

Если обнаружены ошибки, посмотрите отчет об индексировании. Это важно, потому что все страницы в карте сайта должны быть проиндексированы.

С помощью этого инструмента Search Console можно временно (примерно на 6 месяцев) удалить из результатов поиска Google URL, текущее описание страницы или ее кешированную версию.

Покажем, как временно удалить URL. Перейдем в раздел «Удаление» — вкладка «Временные удаления». Нажимаем кнопку «Создать запрос»:

Вводим URL, выбираем опцию «Удалить только этот URL» и подтверждаем свои действия:

Готово! Временно можно удалить конкретную страницу или целую папку.

Из отчета «Основные интернет-показатели» можно узнать, насколько эффективно работают страницы сайта для ПК и мобильных устройств. Источник данных — отчет об удобстве пользования браузером Chrome. Этот отчет приобрел особую значимость в связи с введением Google новых факторов оценки качества сайта — Core Web Vitals. Это три показателя, которые потенциально будут влиять на ранжирование ресурса в Google:

Данные по всем трем показателям и представлены в этом отчете.

Важно: вы не сможете посмотреть здесь данные о скорости загрузки для отдельной страницы. Данные сгруппированы по статусу, показателям и группам URL. Задача отчета — получить полную картину эффективности ресурса в целом и устранить неполадки. Узнать о скорости загрузки конкретного URL можно с помощью сервиса PageSpeed Insights.

Перейдем в раздел «Основные интернет-показатели». Здесь представлены данные о количестве:

Посмотрим подробнее отчет по основным интернет-показателям страниц сайта для ПК. Для этого кликнем на «Открыть отчет»:

В отчете URL сгруппированы по следующим параметрам:

Из нашего отчета видно, что в течение трех месяцев неэффективных URL-адресов обнаружено не было. Но есть рекомендации по увеличению скорости загрузки страниц.

В разделе «Сведения» представлена информация о рекомендациях, проверках и тенденциях. В столбце «Статус» мы видим рекомендацию по увеличению скорости. Для получения более развернутых сведений кликаем по этой строке:

После работ по оптимизации страницы проверим в Search Console, устранена ли проблема. Для этого нажимаем «Проверить исправление»:

Проверка занимает до 28 дней. Но система не сможет ее выполнить, если на странице будет низкая посещаемость.

Отчет предоставляет информацию о том, какие страницы сайта не оптимизированы под мобильный трафик.

Вверху отображается число страниц, которые неудобно просматривать на мобильных устройствах. Мы видим, что на 8 страницах обнаружено 2 проблемы. На 38 страницах проблем не обнаружено.

По умолчанию на графике отображаются данные только по ошибкам. Установим галочки напротив показателей «Страница без ошибок» и «Показы». Так мы можем отследить в динамике количество просмотров с мобильных устройств:

Ниже в разделе «Сведения» указаны ошибки.

В нашем случае их две (и они самые распространенные):

Также к ошибкам относятся: слишком мелкий шрифт, не задано значение метатега viewport, в метатеге viewport не задано значение device-width.

Для получения более подробной информации об ошибке кликаем на нужную строку:

В открывшемся отчете перечислены URL страниц, на которых обнаружена ошибка:

После оптимизации страницы можно проверить, решена ли проблема:

Не знаете, с чего начать оптимизацию сайта под мобильные устройства? Изучите гайд по Mobile First — часть 1, часть 2, часть 3.

Для тех, кто внедрил на сайте технологию ускоренных AMP-страниц, в Search Console есть специальный отчет для отслеживания их эффективности. Он показывает, какие AMP-страницы сайта проиндексированы Google, и выявляет ошибки.

Как и многие отчеты в Search Console, этот состоит из двух частей — диаграммы и таблицы. На диаграмме наглядно показано количество страниц с ошибками, предупреждениями и без ошибок. В табличной части представлена информация о конкретных проблемах: URL не найден или заблокирован в robots.txt, размер изображения меньше рекомендуемого и другие (полный перечень возможных ошибок — здесь).

Из этой группы отчетов можно узнать, какие данные для расширенных результатов Google смог найти в контенте страниц, и есть ли в этих данных ошибки.

Search Console поддерживает отчеты о таких типах расширенных результатов: строки навигации, товар, логотип, вакансии, набор данных, мероприятие, видео и другие (полный список — здесь). Эти типы робот определяет по наличию в коде страницы определенного вида микроразметки.

О том, как самостоятельно внедрить микроразметку Schema.org, мы писали в этой статье, OpenGraph — в этой. А здесь рассказали о синтаксисе JSON-LD, который Google рекомендует использовать для разметки данных.

Покажем принцип организации данных на примере отчетов «Строки навигации» и «Продукты».

Перейдем в раздел «Строки навигации». В верхней части отчета мы видим диаграмму и три вкладки: «Ошибка», «Без ошибок, есть предупреждения», «Страница без ошибок». Ниже представлена таблица с подробной расшифровкой типа проблем и количества элементов, в которых найдены ошибки или есть предупреждения.

Чтобы посмотреть примеры URL с ошибкой, нужно кликнуть на строку таблицы.

Источник

Полное руководство по новой версии Google Search Console + лайфхаки

К концу 2019 года Google окончательно перевел всех вебмастеров на новую версию своей поисковой консоли. Однако некоторые старые инструменты и отчеты продолжают работать даже после закрытия старой версии Google Search Console, пока им не придумали усовершенствованную замену. Вот их перечень:

Весь этот список можно найти в левом боковом меню под заголовком «Прежние инструменты и отчеты».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

В этом гайде мы пройдемся по каждому из пунктов меню по порядку. Но сперва рассмотрим, как добавить ресурс для анализа.

Начало работы: как добавить сайт

Если вы не пользовались раньше Search Console, перейдите на главную страницу сервиса и нажмите «Попробовать».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

После этого вам сразу предложат добавить ресурс. В новой версии это можно сделать двумя способами:

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Можно использовать оба варианта одновременно для одного и того же сайта.

Чтобы добавить домен, скопируйте указанную в новом окне запись TXT и добавьте ее в конфигурацию DNS своего домена.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Если вашего провайдера не оказалось в верхней части окна открывающегося списка (а скорее всего не будет), зайдите на сайт своего регистратора, войдите в личный кабинет и откройте панель управления DNS-серверами. Найдите кнопку, с помощью которой можно добавить новую запись.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

В списке выберите TXT и вставьте скопированный текст. У меня настройки добавленного ранее домена выглядят так:

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

После этого вернитесь в Google Search Console, откуда копировали TXT-запись и нажмите «Подтвердить». Скорее всего появится предупреждение (красного цвета) о том, что право собственности подтвердить не удалось. Если вы все сделали правильно, не переживайте – нужно подождать какое-то время, и домен станет доступен в консоли.

Второй вариант добавления ресурса еще проще и имеет несколько способов подтверждения прав. Они перекочевали из старой версии консоли, поэтому не буду их здесь расписывать.

Если ранее вы уже добавляли сайт и хотите использовать еще один, откройте выпадающее меню рядом с адресом имеющегося. :

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Откроется список добавленных URL и кнопочка «Добавить ресурс» – внизу.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

После этого повторите весь процесс, что мы описывали ранее.

Теперь пройдемся по каждому пункту меню. Чтобы не повторять официальную справку Google, покажу на примере собственного сайта и буду по ходу дела добавлять лайфхаки.

Обзор

Здесь нет никакой конкретики – только самые общие данные по динамике кликов в выдаче, индексации и улучшениям, связанным с мобильным поиском.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Каждый из представленных на странице отчетов можно открыть и просмотреть более детально. Этим мы сейчас и займемся.

Эффективность

Самый важный отчет Search Console, который при правильном использовании может стать отличным помощником в оптимизации, – это аналог инструмента «Анализ поисковых запросов» старой версии консоли. Главное и самое приятное улучшение – информации для анализа стало больше. Если раньше данные отображались только за 90 дней, то теперь можно отследить изменения за последние 16 месяцев.

Из графика вы можете понять общую динамику по показам, кликам, позициям и CTR. Можно щелкать по каждому прямоугольнику, отключая или включая отображение отдельных показателей на графике и в статистике ниже.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Чтобы узнать подробную статистику показов, кликов, позиций и CTR по конкретным запросам, страницам, странам, устройствам, типам поиска и датам, прокручиваем экран вниз и переключаемся по соответствующим вкладкам.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Еще одна важная деталь здесь – фильтры. Они находятся в самом верху отчета.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Чтобы добавить фильтр, нажмите «Новый» и в выпадающем списке выберите признак, по которому хотите отфильтровать показатели.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Появится окошко, в котором можно указать конкретный запрос / страницу / страну и т. д., чтобы отфильтровать или сравнить по ним показатели.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Также есть возможность фильтровать запросы, страницы и т. д. по количеству кликов, показов, размеру CTR и позиции.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Чтобы было понятно, как могут пригодиться фильтры на практике и этот инструмент в целом, приведу несколько конкретных инструкций.

Смотрим, по каким запросам ранжируется страница

Чтобы узнать все ключевые слова, по которым ранжируется конкретная страница и позиции по каждому из них, зададим фильтр по страницам.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Теперь выберем в выпадающем списке «Точный URL» и введем адрес:

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Теперь внизу отображается список всех ключевых фраз, по которым ранжируется эта страница.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Отслеживаем динамику позиций

Чтобы отследить изменение позиций во времени, выберите интересующий диапазон дат, запрос (страницу, тип устройства, страну) и не забудьте активировать переключатель «Средняя позиция» (оранжевый).

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Можно также воспользоваться инструментом сравнения и узнать, насколько изменились позиции в течение конкретного периода. Например, полгода назад вы переехали на https и теперь хотите узнать, повлияло ли это на позиции. В качестве отправной точки можно период 6 месяцев и посмотреть динамику показателя за это время или провести сравнение, чтобы узнать конкретные цифры прироста.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Результат не заставил себя ждать – получаем отчет об изменении позиций (и всего остального).

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Опускаемся вниз, чтобы получить данные о приросте позиций по каждому запросу (странице, разделу и т. д.).

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Еще можно переключаться по вкладкам и смотреть изменение позиций по странам, типам устройств и т. п.

Ищем страницы с низким CTR

Отчет «Эффективность» отлично подходит для выявления страниц, которые при большом количестве показов и высоких позициях в выдаче получают сравнительно мало кликов. Частая проблема в таких случаях –недостаточно привлекательный сниппет. Поэтому придется поработать над заголовками и описаниями страниц. Но сначала такие страницы нужно найти.

Согласно исследованию Advanced Web Ranking средний CTR страницы на первой позиции составляет около 32-34 % (в зависимости от типа устройств), на второй – 16 %, на третьей – 9-10 %. Разумеется, не все страницы получают такой результат – может быть как больше, так и меньше. Главное, что с помощью консоли мы можем найти такие, у которых CTR заметно ниже среднего.

Для начала отфильтруем запросы по позиции – оставим те, что в пределах топ-3. Откроем фильтр по позиции, выберем «Меньше» и введем значение 3.1:

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Теперь просматриваем результаты и обращаем внимание на ключевые слова с самым низким CTR. В моем случае есть парочка таких.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Важно проверить выдачу по каждому запросу и выяснить, насколько целесообразно бороться за высокий CTR. Возможно, запрос коммерческого характера, и по нему «Гугл» выдает кучу собственной рекламы. Поэтому ваш сайт, будучи даже на 1–3 позиции, останется отодвинутым на задний план. Или же первые строчки заняты блоками быстрых ответов, видео-каруселью и т. п. В таком случае можно поработать над контентом, чтобы побороться за расширенный сниппет. Или снять видео по теме, чтобы попасть в соответствующий блок вверху выдачи.

Если же выдача не занята ничем кроме органических результатов, и дело все-таки в слабом тайтле и дескрипшене, самое время над ними поработать. И что важнее – оценить результаты работы и понять, стоило ли это затраченного времени.

Перемещаемся вверх и нажимаем на временной фильтр.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

В открывшемся окошке переходим во вкладку «Сравнить».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Прокручиваем окно вниз и отмечаем флажком пункт «Пользовательская».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Теперь вводим какой-либо диапазон дат до начала эксперимента. Делать это нужно спустя какое-то время, чтобы поисковик не только успел проиндексировать страницу, но и появились данные.

Наконец, добавляем фильтр по запросу – нам нужны данные по конкретному ключевому слову, позиции по которому мы пытались улучшить.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Теперь мы можем на графике и под графиком увидеть динамику интересующих нас показателей.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Находим запросы вне топа, по которым можно продвинуться

Бывают запросы, по которым сайт может располагаться в самом низу первой страницы выдачи или даже за ее пределами. При этом многие из них могут принести большое количество показов и дают возможность продвинуться в топ.

Давайте поищем такие запросы. Для этого отфильтруем позиции – выберем из них те, которые выходят за пределы 8-й.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Поисковик уже показывает сайт в выдаче по этим запросам, поэтому есть смысл попытаться продвинуться по ним ближе к топу. Обращайте внимание на количество показов – там, где их больше, шансы на место под солнцем тоже выше. Для этого потребуется написать более подробную статью и / или усилить ее внешними и внутренними ссылками, поработать над поведенческими факторами, мета-тегами, устранить различные технические проблемы (при наличии) и т. п.

Это лишь несколько примеров использования отчета «Эффективность». Думаю, что теперь у вас есть общее представление о том, как это работает. Двигаемся дальше.

Проверка URL

Это аналог функции «Посмотреть как Googlebot» старой версии Google Search Console. Проверку можно выполнить с любой страницы, так как инструмент для этого находится в верхней части консоли и всегда готов к использованию.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Если со страницей все хорошо, вы получите такой результат:

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Для чего нужна проверка URL:

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

После этого «Гугл» проверит возможность индексации и, если все в порядке, отправит запрос. Если же во время проверки будет обнаружена какая-то ошибка, вы получите отказ.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Чтобы узнать причину отказа, жмем на «Результаты проверки».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

В первой вкладке отображается HTML-код. Но нам важно проверить, как видит страницу поисковик, поэтому переходим во вкладку «Скриншот».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Через несколько секунд получаем скриншот от гуглбота для смартфонов и видим, что отображение страницы не совсем такое, какое должно быть. Переходим во вкладку «Подробнее».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Здесь я вижу, что с ответом сервера все нормально, а вот с загрузкой элементов – не совсем. Часть ресурсов не загрузилась из-за запрета в файле robots.txt. Кроме того, на странице присутствует ошибка кода JavaScript.

Так можно проверить и улучшить любую страницу. Но ошибки, связанные с производительностью сайта на мобильных устройствах, Google показывает в специальном отчете, который мы рассмотрим немного позже.

Покрытие

В этой вкладке можно получить полную картину по индексированию сайта «Гуглом», а главное – узнать об ошибках. В предыдущей версии консоли этот инструмент назывался «Статус индексирования».

Так же, как в разделе «Эффективность», в самом верху страницы есть график, наглядно отображающий текущую ситуацию. Здесь показаны страницы с ошибками, без ошибок, с предупреждениями и исключенные.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Можно отключать отображение отдельных типов данных и просматривать какой-то конкретный, как в отчете «Эффективность». Например, только те страницы, которые получили предупреждение.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Ниже, в разделе «Сведения», указаны причины, по которым страницы получили предупреждения. В данном случае одна из страниц попала в индекс, несмотря на блокировку. Такое часто бывает с «Гуглом», так как он воспринимает запреты в robots.txt как рекомендации.

При нажатии на ошибку открывается отчет с примерами страниц, к которым эта ошибка относится. Также в списке отображается дата последнего обхода каждой страницы.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Если нажать на конкретный пример, откроются подробности и варианты решения проблемы. В данном случае можно проверить индексацию этого URL и наличие блокировки в файле robots.txt.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

При нажатии на «Проверить блокировку URL в robots.txt», откроется инструмент проверки файла robots.txt старой версии консоли. Директива, запрещающая индексацию данного URL будет подсвечена красным цветом.

Так как это просто предупреждение, а не критическая ошибка, можно оставить все, как есть. Но если вам действительно нужно закрыть доступ поисковику к странице, вы можете сделать следующее:

Если посмотреть исключенные страницы (серый цвет на графике), то причины их удаления из индекса могут быть самыми разными. В моем случае картина такая:

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Остановимся подробнее на некоторых из них:

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

После этого вы попадете на отчет «Проверка URL», который рассмотрели ранее. Здесь я не узнала ничего, что бы мне помогло, поэтому жму на кнопку «Проверить страницу на сайте».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Получаю еще один отчет, который, наконец, проясняет ситуацию.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Оказалось, что все-таки страница отдает 404-й код, хотя в браузере я видела нормальную. Но когда после проверки ввела тот же адрес в другом браузере, получила «Not Found». Значит, поисковик был прав, и страница была удалена, просто в моем браузере отобразилась кешированная версия.

Но иногда может быть и такая картина (как оказалось в моем случае).

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

То есть нет никакой другой версии, «Гугл» выбрал канонической ту же страницу, что и пользователь. Но почему-то отобразил ее в отчете исключенных. При проверке оказалось, что все страницы с ошибками подобного типа проиндексированы и находятся в поиске. Все нормально, можно проигнорировать этот момент.

Иногда причины исключения могут быть совсем не те, что описаны в сведениях. Например, при переходе к списку URL, которые «Гугл» отметил как «просканированные, но пока не проиндексированные», я обнаружила удаленные страницы. При этом в раздел с ошибками 404 попали те, которые блокировались из-за запрета в файле robots.txt. В общем, ситуация с отчетами по индексированию немного запутанная, поэтому если в чем-то сомневаетесь, проверяйте каждую страницу отдельно и ищите реальную причину ее исключения из индекса.

Чтобы узнать количество проиндексированных на данный момент страниц и их динамику, обратимся к зеленому графику «Страница без ошибок».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Сейчас здесь все довольно ровно, так как новый контент не публиковался уже давно. Но если вы регулярно добавляете посты / страницы, график должен отображать стабильный рост. Резкое увеличение или уменьшение числа просканированных страниц может сигнализировать о проблемах. Например, вы могли добавить в robots.txt директиву, блокирующую множество нужных страниц. Или, наоборот, удалили одну из директив и выпустили на волю целую армию дублей.

Очень важно периодически проверять сайт на наличие ошибок в индексации, так как они могут быть серьезными. Например, совсем недавно, заглянув в консоль, я увидела вот такую ошибку:

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Оказалось, что одна из страниц блога, размещенная 2 года назад, так и не была проиндексирована из-за директивы Disallow: /go, указанной в robots.txt. Она была добавлена для блокировки дублей, но прописали ее неправильно – в результате она блокировала все адреса, начинавшиеся с «go» после слеша. Один из таких URL был в сайтмапе, и его блокировка в robots.txt вызвала ошибку. Если бы я внимательнее и серьезнее относилась к ошибкам в индексировании, страница давно уже была в поиске и приносила трафик.

Ошибки такого типа не единственные, какие можно обнаружить в Google Search Console. Отчет также предупреждает о несуществующих страницах (404-я ошибка), которые были удалены или перенесены, проблемах с редиректами, ответами сервера и т. д.

Иногда ошибки бывают совсем не критичные. Например, если вы видите 404на графике, можно просто подождать, пока Google сам не исключит страницу из индекса (если, конечно, она на самом деле лишняя). Но встречаются и действительно важные проблемы, о которых вы могли не знать, как в моем случае. Поэтому полезно проверять отчет время от времени.

Файлы Sitemap

Этот инструмент позволяет передать поисковику карту сайта и проверить ее на наличие ошибок.

Чтобы добавить сайтмап, введите его адрес в соответствующую строку (обратите внимание, что домен уже указан) и нажмите «Отправить».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Ниже отображаются добавленные файлы и подробная информация о них – статус, дата отправки (последнее изменение в файле), дата обработки роботом, число полученных URL.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Чтобы узнать подробности, кликаем на строчку с добавленным сайтмапом.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Копнем глубже – нажмем «Посмотреть отчет об индексировании».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Все страницы проиндексированы, ошибок, предупреждений или исключений нет. Двигаемся дальше.

Удаления

Инструмент появился совсем недавно. Он создан для отправки запросов на временное удаление URL из индекса Google и просмотра всех ранее отправленных запросов (вами или другими пользователями посредством специальных общедоступных инструментов поисковой системы). Таким образом вы можете, например, отслеживать жалобы посетителей сайта на устаревший и неприемлемый контент.

Чтобы создать запрос на временное удаление страницы, нажмите на соответствующую красную кнопочку.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Временное удаление – быстрое решение, способное исключить желаемый контент из поиска на определенный период (6 месяцев), пока вы не найдете другой способ от него избавиться.

Есть два варианта использования инструмента:

В появившемся окне выберите нужный вариант удаления и введите адрес.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Скорость загрузки

Это экспериментальная функция, поэтому что-то может работать неправильно.

Перед нами сразу появляются два отчета о скорости загрузки сайта – для мобильных устройств и ПК.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Нажимаем «Открыть отчет», чтобы узнать подробности об анализе скорости на интересующем устройстве, и видим другой график с расшифровкой внизу.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Я вижу 223 страницы со средней скоростью загрузки и 2 проблемы. Щелкаю на этот пункт и смотрю сведения. Пока что не совсем понятно, о каких показателях идет речь.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Если вы часто обращаетесь к PageSpeed Insights, то наверняка знаете, что для анализа инструмент ориентируется на определенные показатели: первая отрисовка контента (FCP) и первая задержка ввода (FID). Есть конкретные диапазоны значений, характеризующие низкую, среднюю и высокую скорость загрузки. Страницы в моем отчете по результатам теста попали в среднюю категорию. Судя по ошибкам, были превышены оба этих показателя.

Нажмем на первую ошибку, чтобы узнать подробности. Перемещаемся вниз и видим примеры страниц.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Я выбрала первую страницу, и открылось окно со всеми похожими примерами и ссылкой для быстрой проверки URL в PageSpeed Insights.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

При проверке первой же страницы оказалось, что фактически скорость загрузки даже чуть ниже средней. Это плохой сигнал для поисковых систем, и, если не провести работу по ускорению сайта, впоследствии можно сильно просесть в позициях.

Когда вы полностью оптимизируете сайт/страницы с целью уменьшения скорости загрузки, уведомите об этом «Гугл» при помощи кнопки «Проверить исправление».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Удобство для мобильных

Крайне полезная штука в эпоху mobile-first. Если на сайте есть проблемы с оптимизацией под мобильные устройства, здесь можно получить об этом детальную информацию. Ранее мы рассматривали инструмент «Проверка URL», который тоже уведомляет о проблемах с мобильной оптимизацией при проверке конкретной страницы. Здесь же мы можем увидеть общую картину.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Сразу открылся график, по которому видно, что на сайте очень много ошибок. Спустимся вниз, чтобы узнать, что конкретно не так.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Щелкнем на одну из ошибок, чтобы разобраться, в чем дело. В открывшемся отчете с примерами нажимаем на конкретный URL и затем – на кнопку «Проверить страницу на сайте».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

После этого откроется окно с вердиктом проведенного аудита. Слева вы увидите информацию о состоянии страницы, список ошибок, а также ссылки на инструкции по их устранению. Справа – скриншот страницы, какой ее видит сам поисковик.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Чтобы посмотреть подробности аудита и выявить проблемные элементы, перейдите по ссылке «Подробнее» в верхней левой части экрана.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Оказалось, что на странице не загружены некоторые элементы. В принципе, мы уже видели такое, когда проводили проверку URL в одном из предыдущих разделов.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Спустившись по отчету вниз, мы можем посмотреть полный список проблемных элементов.

Если у вас встречаются подобные ошибки, убедитесь, что вы не блокируете отдельные части CSS и JavaScript-кода и позволяете роботу сканировать и индексировать страницы полностью. Когда бот не видит страницу целиком, он не может принять решение о том, насколько она удобна для мобильных пользователей.

Вообще мобильная оптимизация – целое искусство. В этом деле множество технических деталей, в которых нужно разбираться. Самостоятельно оптимизировать сайт, который изначально не адаптивный, будет проблематично. Конечно, можно попробовать освоить мастерство по гайдам и урокам, но, если времени нет, лучше заказать оптимизацию у нас.

Проблемы безопасности и меры, принятые вручную

Оба пункта этого раздела меню перекочевали из старой версии консоли, и в них ничего не изменилось. Если сайт попал под фильтр, был взломан или заражен вирусами, об этом можно будет узнать здесь. Когда ситуация стабильная, отображается только одно сообщение:

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Таргетинг по странам

Здесь можно присвоить регион своему сайту. Если домен не имеет региональной привязки (ru, com.ua и т. д.), вы можете дополнительно указать регион. Информационным сайтам такая привязка не нужна.

Если на сайте представлена информация на нескольких языках, важно сообщить об этом Google с помощью тега hreflang. При отсутствии этого атрибута на вкладке «Язык» появится предупреждение.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Статистика сканирования

Статистика учитывает весь контент сайта, включая изображения, файлы pdf, css, js и т. д.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Показатели на графике должны постепенно расти по мере увеличения количества контента на сайте. Если есть резкие скачки в скорости сканирования – сильное увеличение или снижение – в разделе помощи можно найти информацию о том, что нужно сделать.

Сообщения

Здесь собраны уведомления от Google. Важно регулярно отслеживать сообщения – они позволяют быть в курсе последних событий и оперативно реагировать на изменения. Если письмо случайно затеряется в почтовом ящике, вы всегда сможете проследить за уведомлениями в аккаунте.

Обычно поисковик дает знать о проблемах на сайте и присылает отчеты об эффективности по итогам каждого месяца.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Отсюда можно перейти к сообщениям в новой версии. Также их можно посмотреть, нажав на колокольчик в правом верхнем углу.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Старая страница с сообщениями уступает новой по удобству новой и с большой долей вероятности в скором времени перестанет существовать.

Параметры URL

В этой вкладке вы можете сообщить Google, для чего используется на сайте тот или иной параметр. Но если не имеете представления об их назначении, лучше ничего здесь не трогать.

Инструмент полезен, к примеру, для интернет-магазинов, где из-за применения всевозможных фильтров поиска, есть дубли страницы с разными URL.. Обычно Google справляется с этим сам: объединяет идентичные страницы в группу и выбирает одну для отображения в поиске. Но бывает, что поисковая система не в состоянии самостоятельно принять решение. В таких случаях и необходим этот инструмент.

Веб-инструменты

При переходе на эту страницу открывается список ссылок на различные полезные инструменты Google:

В целом, полезный раздел. Я нашла здесь инструменты, о которых раньше не знала. Например, утилиту для проверки микроразметки.

Ссылки

Раздел тоже мало отличается от того, что был в прошлой версии. Только на этот раз все ссылки (и внутренние, и внешние) собраны в одном месте. Всего здесь собраны 4 разных отчета:

Вот типичные примеры использования этого инструмента:

Определить самые популярные страницы очень просто. Попробуем это сделать на примере внешних ссылок. Нажимаем «Дополнительно» под соответствующим списком.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Страницы будут отсортированы по количеству внешних ссылок – от большего к меньшему. Если это нет так, нажмите на колонку «Входящие ссылки».

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Если нужно отсортировать по числу ссылающихся доменов, нажмите на «Сайты, ссылающиеся на ресурс» (с одного сайта может быть несколько ссылок). Щелкнув второй раз, вы измените порядок сортировки, и количество ссылок будет отображаться по убыванию – так проще отслеживать страницы с маленьким ссылочным весом.

Чтобы узнать конкретные ссылающиеся страницы, щелкните на интересующий URL. Откроется список всех доменов, с которых осуществляются переходы.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

При нажатии на конкретный сайт открывается список всех ссылающихся на вас страниц. Обратите внимание, что данные можно фильтровать – для этого в правом углу есть уже знакомая кнопка.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Фильтровать данные можно по конкретной странице. Для этого выберите первый пункт списка и введите интересующий URL. Или, если нужно по количеству входящих ссылок и ссылающихся сайтов, то используйте второй или третий пункты соответственно. Принцип работы фильтра мало отличается от того, что мы рассматривали в отчете «Эффективность». Поэтому без труда разберетесь в нем самостоятельно.

Отчет с внутренними ссылками работает примерно так же, поэтому подробно останавливаться на нем не будем.

Настройки

Здесь вы можете узнать о своих правах на сайт или заново подтвердить их, добавить пользователей, изменить адрес сайта или вовсе его удалить.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

С первым пунктом разобраться несложно, поэтому остановимся на втором и третьем.

В разделе «Пользователи и разрешения» есть функция добавления тех, кто может просматривать данные или совершать какие-либо действия в консоли. Здесь же отображается список всех пользователей и подтвержденных владельцев сайта.

Чтобы добавить юзера, щелкните на синюю кнопку в верхнем правом углу, введите его e-mail в появившемся окне и выберите тип разрешения.

Что такое google search console. Смотреть фото Что такое google search console. Смотреть картинку Что такое google search console. Картинка про Что такое google search console. Фото Что такое google search console

Полный доступ позволяет видеть все данные и совершать различные действия, а при ограниченном – доступна не вся информация о сайте, и нет возможности каких-то самостоятельных действий в консоли.

Инструмент «Изменение адреса» следует использовать только при смене домена или поддомена сайта.

Выводы

Мы рассмотрели самые важные аспекты работы в новой версии Google Search Console. Поисковик постоянно развивается и дорабатывает свои инструменты, поэтому текущую версию нельзя считать окончательной. Еще осталось много инструментов и отчетов, которым Google пока не придумал новую, более качественную замену. Так что будем ждать следующих обновлений.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *