Что такое google merchant
Merchant Center
В Google Merchant Center продавцы могут добавлять сведения о своих товарах и магазинах. Эта информация будет доступна в разных сервисах Google.
Merchant Center
Своевременно обновляйте сведения
Благодаря Merchant Center вам будет проще следить за тем, чтобы в объявлениях отображалась актуальная информация, например о ценах и наличии товаров.
Обращайтесь к пользователям разных сервисов Google
С помощью Merchant Center можно размещать объявления не только в Google Покупках, но и других наших сервисах. Мы предлагаем как бесплатные, так и платные каналы маркетинга.
Просматривайте подробную статистику
Вам будут доступны отчеты по программам, связанным с Merchant Center. В них представлены данные по эффективности, ценам и товарам, а также другая полезная статистика. Все это поможет оптимизировать стратегию бренда.
Ещё больше возможностей для развития вашего бизнеса
Осваивайте международный рынок
Сервис «Google Покупки» доступен уже более чем в 90 странах. Это значит, что вы можете обращаться к покупателям со всего мира. Нужно лишь настроить таргетинг на разные страны для фидов в Merchant Center.
Продвигайте нужные товары
40 % покупателей ищут в Google самые выгодные предложения. Вы можете настроить показ товарных объявлений в Merchant Center и продвигать как весь ассортимент магазина, так и отдельные позиции.
Получайте специально подобранные рекомендации
Merchant Center помогает не только контролировать сведения о товарах и магазине, но и повышать эффективность кампаний. На вкладке «Оптимизация» приводятся советы о том, повышать качество объявлений и увеличивать число кликов по ним.
История успеха
dm-drogerie markt: увеличение дохода на 33 %
Dm-drogerie markt – ведущая сеть аптек в Европе. После того как компания добавила сведения о товарах с их фотографиями в сервис Merchant Center и запустила рекламу в Google, объем продаж и узнаваемость бренда значительно выросли.
Развернуть Свернуть
Dm-drogerie markt – ведущая сеть аптек в Европе. После того как компания добавила сведения о товарах с их фотографиями в сервис Merchant Center и запустила рекламу в Google, объем продаж и узнаваемость бренда значительно выросли.
Основные показатели
История успеха
IKEA: увеличение числа посещений магазинов вдвое и повышение объема продаж с помощью Merchant Center
IKEA – популярная сеть магазинов мебели и товаров для дома. Чтобы привлечь больше внимания к своему сайту, компания обратилась за помощью к рекламному агентству iProspect и Google. В первую очередь специалисты решили оптимизировать сведения об ассортименте и управление кампаниями с помощью Merchant Center. Так, они добавили более подробную и актуальную информацию о товарах, что позволило повысить качество объявлений. В результате увеличилось количество посетителей как на сайте, так и в обычных магазинах.
Развернуть Свернуть
IKEA – популярная сеть магазинов мебели и товаров для дома. Чтобы привлечь больше внимания к своему сайту, компания обратилась за помощью к рекламному агентству iProspect и Google. В первую очередь специалисты решили оптимизировать сведения об ассортименте и управление кампаниями с помощью Merchant Center. Так, они добавили более подробную и актуальную информацию о товарах, что позволило повысить качество объявлений. В результате увеличилось количество посетителей как на сайте, так и в обычных магазинах.
Google Merchant для «чайников»
Те, кто размещает товарные объявления в Google.Покупках, наверняка сталкивались с тем, что не могли найти свои товары на площадке или замечали резкое падение трафика.
Ведущий менеджер по работе с клиентами агентства «B2basket» Екатерина Венёва рассказывает, почему это может происходить и что делать, чтобы исправить ситуацию:
— Итак, трафик резко сократился или совсем перестал идти.
Что это может быть и что делать, чтобы исправить ситуацию?
1. Проверяем в AdWords баланс. Возможно, просто закончились деньги на счете. Соответственно, нужно пополнить баланс. Баланс необходимо пополнять заранее, т.к. при оплате по счету средства идут 3-5 дней.
2. Если с балансом все в порядке, но объявления не показываются именно сейчас, необходимо проверить стоит ли дневное ограничение бюджета. Возможно, на сегодня лимит исчерпан. Если это происходит в середине дня, значит кампания не получает приличное количество показов и кликов, и дневное ограничение необходимо пересмотреть.
3. Если не показывается какой-то конкретный товар, а с балансом и дневным лимитом все в порядке, то необходимо проверить все ли в порядке именно с этим предложением.
Как это сделать? Найти этот товар в AdWords на вкладке «товары», либо проверить в Google Merchant Center. Если предложение отклонено, то обязательно будет рассказано по какой причине. Устранив причину, можно вернуть товар к размещению.
Вообще полезно периодически проверять Google Merchant Center.
На главной странице можно увидеть общую динамику статусов товаров.
Если перейти во вкладку «диагностика», то там отображаются проблемы как с аккаунтом, так и с фидами, а также с товарами.
Права на сайт необходимо повторно подтвердить: еще раз залить html-файл или установить тег в код сайта. Пока права не будут подтверждены, размещение товарных предложений магазина невозможно.
Критичные ошибки, которые приводят к блокировке товаров и которые чаще всего встречались в нашей практике:
1. Ограничения в файле robots.txt не позволяют роботу Google просканировать станицу с предложением. Соответственно, необходимо снять данное ограничение.
3. Атрибут GTIN является обязательным для товара. Если Google знает, что у данного товара есть GTIN, а в фиде он не передается, то такой товар не будет допущен к размещению. GTIN необходимо добавить. Где его взять? Запросить у производителя, найти на товаре и записать, можно запросить у агентства.
Какие же выводы можно сделать?
Что такое Google Merchant Center и как с ним работать
Преимущества Гугл Мерчант
Мгновенные покупки, которые можно сделать в течение нескольких минут, имея только гаджет в руке, вряд ли являются чем-то новым. За последние годы мы наблюдали невероятный рост e-commerce. Если ваш продукт не появляется в поисковых системах, вы упускаете большинство своих потенциальных клиентов.
Однако не обязательно стремиться охватить все компетенции самостоятельно. Можно стать клиентом Google Merchant Center — платформы с инструментами, которые позволяют бизнесу:
Здесь мы рассмотрим основы начала работы с Google Merchant Center, позволяющие вывести товары и услуги онлайн, сделав их легко доступными для потенциальных клиентов.
Для кого создан Google Merchant
Гугл Мерчант идеально подходит для представителей розничной торговли.
Если вы продаёте свои товары где-либо в интернете или в стационарных магазинах, с помощью этого сервиса вы сможете привлекать больше покупателей.
Это актуально и для сферы услуг. Если вы занимаетесь оказанием тех или иных услуг в интернете или в офисах, с помощью рекламы своих предложений вы получите возможность увеличить поток клиентов, нашедших продукт в Google.
Настройка учётной записи Google Merchant
Настроить учетную запись Google Merchant достаточно просто. Это всего четыре шага, по прохождении которых у вас будет собственный аккаунт.
Шаг 1
Перейдите к форме регистрации в Google Merchant Center. Введите необходимую информацию о вашей компании, в том числе о том, в какой стране она базируется, её название и часовой пояс. Когда закончите, нажмите «Продолжить».
Шаг 2
На следующей странице ознакомьтесь с условиями, примите их, если согласны, и нажмите «Продолжить».
Шаг 3
Выберите программы продвижения.
Шаг 4
Инструменты Google Merchant Center
Как пользоваться Google Merchant Center
Чтобы управлять стратегией назначения рекламных ставок, создавать рекламные кампании и отслеживать их эффективность, вы будете использовать Google Ads и Analytics, а не Google Merchant Center.
Зачем тогда Google Merchant Center? По сути, он поможет сделать три вещи:
Давайте углубимся в то, как настроить учётную запись, чтобы обеспечить выполнение всех трех задач.
Дабы убедиться, что Google располагает всей необходимой информацией для поиска ваших продуктов, создания таргетированных объявлений и демонстрации продуктов нужным людям, важно загрузить полный каталог продуктов в Google Merchant Center.
К счастью, сервис позволяет загружать товары и услуги прямо из собственного, предварительно разработанного шаблона таблиц Google, что делает его невероятно простым.
Чтобы загрузить товарный инвентарь, выполните следующие действия:
Шаг 1
Перейдите в раздел «Товары» и выберите «Фиды». Нажмите на большой синий значок «+», чтобы добавить новые продукты.
Шаг 2
Введите основную информацию, включая страну, в которой продаются товары, и язык. Это поможет Google убедиться, что продукт идеально подходит нужной демографической группе, как в плане языка, так и с точки зрения валюты. Затем нажмите «Продолжить».
Шаг 3
Выберите канал и способ ввода. Например, Google Таблицы. Затем нажмите «Продолжить».
Шаг 4
Если вы решите загрузить электронную таблицу Google, можете выбрать существующую или использовать шаблон из Мерчант.
Чтобы использовать готовый шаблон, выберите «Создать новую таблицу Google». У вас также есть возможность выбрать расписание загрузки, т. е.ежедневно или еженедельно, в зависимости от того, как часто вы обновляете продуктовую линейку.
Шаг 5
В электронной таблице заполните необходимые столбцы, в том числе «id», «название», «описание», «ссылка», «состояние», «цена», «наличие», «ссылка на изображение», «gtin», «код производителя», «марка», «категория продукта google», чтобы убедиться, что продукты правильно рекламируются.
Шаг 6
Когда вы закончите и будете готовы к импорту, перейдите в «Дополнения», «Google Merchant Center», а затем «Загрузить лист».
Важно отметить, что вы заполняете страницу именно данными, которые будут отображаться, когда пользователь нажмёт на ваш продукт в Google Покупках. Поэтому важно, чтобы информация была конкретной и точной. Убедитесь, что информация точно соответствует данным на сайте.
Как внести изменения в фид Merchant Center
Если вам нужно внести изменения или обновить свой фид, то есть, инвентарь, не обязательно регистрировать или загружать новую электронную таблицу. Вместо этого можно использовать «дополнительные фиды, которые позволяют подключить новые данные. Их можно интегрировать с существующими данными в основной фид.
Дополнительный фид не может использоваться в качестве отдельного. Вместо этого он предназначен для обновления существующих данных о продукте в первичном. Не нужно создавать новый первичный фид каждый раз, когда изменяется информация об ассортименте.
Перейдите в раздел «Фиды» и нажмите «Добавить дополнительный фид». Следуйте указаниям и предоставьте информацию, включая название, метод ввода — например, Google Таблицы, основной фид, на который вы хотите сослаться, и выборку данных.
Кроме того, вы можете использовать правила фидов для устранения ошибок или помочь Google Merchant Center правильно интерпретировать данные основного фида, если кажется, что он не работает или нуждается в корректировке.
Для этого перейдите в раздел фидов, выберите тот, который хотите исправить, и перейдите на вкладку «Правила». Выберите страну, к которой хотите применить правило, если у вас более одной страны продажи, а затем нажмите «Создать правило».
Наконец, выберите атрибут, настройте источники данных и нажмите «Сохранить как черновик». Затем выберите «Тестировать изменения», чтобы убедиться, что внесены правильные изменения в продукт. Если вы довольны изменениями, нажмите «Применить». Если не хотите их применять, нажмите «Отменить».
Продвинутые функции Google Merchant Center
Не все программы сервиса доступны на территории полного списка стран, охватываемых самими Гуглом. Это относится и к России. Но ряд важных инструментов может применяться в нашей стране, и уметь ими пользоваться весьма полезно.
Товары продвигаются в Google изображениях, ценах и подробных сведениях. Добавляются они в Merchant Center.
В настройках рекламных кампаний пользователям предлагается ремаркетинг, демонстрирующий рекламу тем, кто некогда посещал сайт. Динамический ремаркетинг вдобавок позволяет показывать людям конкретные товары, которые они просматривали на сайте.
Всё начинается с загрузки фида, связывания аккаунтов Google Merchant Center и Google Рекламы и создания кампании с динамическим ремаркетингом.
После интеграции останется разместить тег динамического ремаркетинга на сайте.
Также по всем медийным объявлениям может собираться статус. Включение этой функции позволяет видеть на главной странице и в разделе Список статус медийных объявлений.
Эта программа позволяет собирать мнения и оценки покупателей о продавцах, что влияет на рейтинг. В свою очередь, значок с рейтингом вы можете разместить на своём сайте.
Для принятия участия в программе необходимо, чтобы на сайте присутствовала страница подтверждения заказа. Вместе с тем, должен соблюдаться ряд условий:
Чтобы начать пользоваться программой, на страницу подтверждения заказа следует добавить код JavaScript. С его помощью в Google начнёт поступать информация о кодах GTIN — от покупателей, согласившихся пройти опрос.
Рейтинг и отзывы потребителей о товарах продавцов могут размещаться в товарных объявлениях, на поиске и в других сервисах Google. Видя эту информацию, пользователи могут более взвешенно подходить к покупкам, получая максимум информации от других покупателей.
Но информация поступает не только от покупателей. Также учитываются данные продавцов, сторонних организаций, специализирующихся на отзывах, интернет-изданий.
Важно, что общая оценка магазина и его сервисов не учитывается — оценка говорит только о качестве конкретного товара.
Оптимизация изображений
Опция автоматической оптимизации изображений запускает проверку всех фотографий аккаунта Google Merchant Center на предмет соответствия требованиям. При этом инструмент не только анализирует изображения, но и без посторонней помощи оптимизирует их.
Например, изображения с рекламным оверлеем при обычных условиях просто отклоняются, но при включении автоматической оптимизации сервис корректирует их, удаляя посторонние элементы.
В то же время, побочным эффектом могут стать ошибки в распознавании. Инструмент полностью автоматический, и изображения не проходят корректуру живого специалиста.
При невозможности удалить рекламный оверлей фото помечается как отклонённое и требует дальнейшей обработки с вашей стороны.
Бесплатные показы
GMC предоставляет возможность продвигать товары на различных платформах Google — в частности, среди расширенных результатов поиска в картинках. Загружая фид по инструкции выше, вы автоматически принимаете участие в программе.
Единственный минус заключается в том, что на территории России программа не реализуется. Пока она доступна только в Индии и США, поэтому актуальна для тех, кто ведёт продажи в этих странах.
Как подключиться к Google Merchant Center: пошаговая инструкция
Google Merchant Center — это сервис, благодаря которому потенциальные клиенты смогут увидеть ваши объявления в результатах поиска Google. Ведь он передает в Google данные о товарах на сайте и помогает запускать торговые и умные торговые кампании.
В этой статье я расскажу, как правильно подключиться к Google Merchant Center и настроить свой аккаунт в этом сервисе.
Регистрация в Google Merchant Center
Чтобы зарегистрироваться в Google Merchant Center нужно зайти на страницу Google for Retail и кликнуть «Войти».
Страница Google for Retail
Входим в свой аккаунт в Google.
Вход в Google аккаунт
В появившемся окне выбираем:
Важно! Подключиться к Merchant Center пока можно не во всех странах. Список всех возможных стран смотрите на странице Google Справки.
Заполнение информации о компании в Google Merchant Center
Далее соглашаемся с условиями использования сервиса и даем разрешение или отклоняем:
После перехода на следующий шаг выбираем подходящую программу, среди которых:
Все готово, аккаунт создан.
«Создать аккаунт» в Google Merchant Center
Теперь можно перейти в основной интерфейс сервиса.
Основной интерфейс Google Merchant Center
Настройка аккаунта в Google Merchant Center
В предыдущем разделе мы разобрались, как создать аккаунт в Google Merchant Center, дальше расскажу, как его настроить.
Язык и часовой пояс
Чтобы перейти в настройки, кликаем на шестеренку и переходим в «Настройки аккаунта».
Настройки аккаунта в Google Merchant Center
Здесь можно выбрать:
Пользователи и права доступа
Чтобы дать доступ другим пользователям к созданному аккаунту, переходим в «Доступ к аккаунту».
«Доступ к аккаунту» в Google Merchant Center
Для этого кликаем на «+».
Добавление пользователей в Google Merchant Center
Вводим электронную почту нужного пользователя.
Добавление пользователей в Google Merchant Center
Далее выбираем тип пользователя:
После отправки приглашения, которое не требует подтверждения со стороны получателя, добавленный аккаунт появиться в списке.
Добавленный аккаунт в Google Merchant Center
Сведения о компании
Чтобы заполнить данные об организации, переходит в соответствующую вкладку.
Вкладка «Сведения о компании» в Google Merchant Center
В этом разделе можно указать:
Также в этом разделе заполняем контактные данные службы поддержки для товарных объявлений:
Далее переходим во вкладку «Сайт», подтверждаем права на веб-ресурс и заявляем права на домен.
Подтверждение прав собственности на сайт в Google Merchant Center
В поле вводим адрес сайта вместе с протоколом.
Далее подтверждаем на него права (аналогично подключению к вебмастеру). Если у аккаунта уже были подтверждены права в Google Search Console, то можно смело нажимать на кнопку «Заявить права», и все готово.
Дальше загружаем логотипы во вкладке «Бренд»:
Можно загружать изображения в формате SVG, PNG. Загруженные логотипы будут потом использоваться при создании умных торговых кампаний.
Раздел «Товары» в Google Merchant Center
В разделе «Товары» в первую очередь следует ознакомиться с «Диагностикой», она помогает понять:
При необходимости можно выгрузить отдельный список товаров и причины отклонения, чтобы потом исправить ошибки. Среди запрещенных товаров и услуг могут быть:
Подробный список читайте в Google Справке.
Также среди основных причин отклонения товаров можно выделить:
А чтобы посмотреть, какая номенклатура сейчас загружена в систему, нужно перейти во вкладку «Все товары»
Вкладка «Все товары» в Google Merchant Center
Также можно перейти в конкретный товар и увидеть:
Загрузка фидов
Чтобы загрузить товары переходим в «Товары» → «Фиды», после чего нажимаем на «+».
Добавление товаров в Google Merchant Center
Выбираем язык и нажимаем на «Продолжить».
Выбор языка
Далее выбираем один из способов загрузки фида:
После загрузки в списке фидов появиться новый и можно будет зайти в его настройки.
Новый фид в Google Merchant Center
Если нажать на «Загрузить», начнется принудительное скачивание данных.
Скачивание данных
В настройках можно задать расписание скачивания и время, когда Google будет обновлять данные.
Указание расписания скачивания и времени обновления данных
Также здесь можно выбрать основную валюту. А еще некоторым будет полезно изменение кодировки или «правило идентификатора» для тех, у кого ID товара было заполнено неправильно.
На этом этапе все готово, осталась только модерация.
Модерация в Google Merchant Center
Как правило, модерация проходит 1-4 дня, а при первой отправке данные в «Диагностике» будут указаны как «Отправлено в очередь на проверку».
Информация о товарных объявлениях
Если все прошло успешно, то данные станут «зелеными» и магазин сможет начать рекламу товаров.
В противном случае на почту администраторов придет уведомление, что товарные объявления отклонены, а аккаунт заблокирован, также будет указана причина отклонения. Эту же информацию можно увидеть в аккаунте.
Информация о заблокированных товарах в Google Merchant Center
Советы для успешной модерации
Чтобы успешно пройти проверку, рекомендую:
Связка с аккаунтом Google Ads
Чтобы привязать Google Merchant Center с рекламным аккаунтом Google Ads, кликаем на шестеренку и выбираем «Связанные аккаунты».
«Связанные аккаунты» в Google Merchant Center
Далее кликаем на «Связать аккаунты».
«Связать аккаунты» в Google Merchant Center
Вводим десятизначный идентификатор Google Ads (можно найти в правом-верхнем углу веб-интерфейса).
Ввод идентификатора Google Ads
Остается лишь принять приглашение в Google Ads. После этого в рекламном интерфейсе вы сможете создавать торговые кампании,динамический ремаркетинг и умные торговые кампании.
Подключайтесь к Google Merchant Center и запускайте эффективные рекламные кампании, хороших продаж вам!