Что такое gls на машинах хендай
Что значит gls у hyundai
Абривиатура GLS
Hyundai Santa Fe 2008, двигатель дизельный 2.2 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Hyundai Santa Fe, 2008
Hyundai Santa Fe, 2009
Hyundai Santa Fe, 2011
Hyundai Santa Fe, 2007
Комментарии 17
GL — Grand Lux
GLS — Grand Lux Special
GLE — Grand Lux Extreme
GT — Grand Tourism
Это я видел, но это комплектации, это весит на авто, но не как не при выборе запчастей… не то немного.
У меня GLS. 150 л.с. 2,2 мотор, механика, нет ни люка, ни кожи, без эл.приводов сидух, 2wd, литье на 17 штатное, короче почти ничего нет. А вот тебе и топ комплектация:-):-):-)
Я же говорю, не то пальто, тут не в комплектации дело.
Вот такая информация появляется на сайте avifo.guru Модификация GLS (Middle-Super/Deluxe). Еще интереснее)))
Но опять же, в выборе запчастей GLS отдельно, т.е. что то есть… не спроста это.
На выбор запчастей коплектация роли не играет…
Люк, зеркало с компасом и автозатемнением, датчик света и дождя, подогрев сидений, 7мь мест
Зеркало да, тоже такое, правда 5 мест… хочу датчик света попробовать замастырить, стрикозу найти пока немогу…
Ребзя, если решаете что это топ, то опишите что у вас в комплектухе?!
У меня букв вовсе нет, и нет только подогрева задних сидений и круиза.
А что в топ входит? Ну у меня подогрева нету заднего дивана, люка нету, датчика света, педали без эл.привода…
Думаю в топовой версии есть все что есть в др машинах. Люк умня есть, датчик света и электропривод тоже.
Где то читал, что корейцы собирают авто не по буквам, а по заявке заказчика…комплектуют тем что он хочет
Буквы наверное удел продаж на рынке Рф?
у меня тоже GLS, тоже не знаю как расшифровывается, но мне кажется это обозначение топовой комплектации
нет, ты посмотри по списку, у GLS 150л.с. и она в списке идет как GLS. а у просто 2.2 без GLS 155л.с.
Получается какаята замануха тут есть…
Каковы различия между Hyundai Elantra GLS и SE?
Несмотря на то, что Elantra официально классифицируется как средний по размеру из-за более высокого, чем в среднем, объема салона, он конкурирует, прежде всего, с тяжелыми моделями компактного класса, такими как Toyota Corolla, Honda Civic, Subaru Impreza, Ford Focus и Mazda 3. Обновление в середине цикла для 2014 модельного года помогла сохранить Elantra полностью в курсе. Автомобиль получил рестайлинговый экстерьер, переработанную внутреннюю планировку и новую информационно-развлекательную систему. Несмотря на то, что с точки зрения оборудования он практически не изменился, базовый уровень комплектации GLS седана Elantra 2013 года был переименован в SE на 2014 год.
Размеры экстерьера и интерьера
Модели GLS 2013 и SE Elantra 2014 года имели одинаковые размеры внутри и снаружи. Оба седана имели длину 179,1 дюйма, ширину 69,9 дюйма и высоту 56,3 дюйма, а колесная база – 106,3 дюйма. Вместимость багажника составила 14,8 кубических футов. Водитель и передний пассажир получили 40,0 дюймов высоты, 55,9 дюймов плеч, 53,5 дюймов бедер и 43,6 дюймов пространства для ног. Заднее сиденье обеспечивало 37,1 дюйма свободного пространства, 54,8 дюйма плечевого пространства, 52,7 дюйма бедра и 33,1 дюйма пространства для ног.
GLS 2013 и SE 2014 были мотивированы тем же самым 1,8-литровым рядным четверым, хотя выходная мощность изменилась немного. В GLS двигатель производил 148 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту и 131 фунт-фут крутящего момента при 4700 оборотах в минуту. В SE он генерировал на три меньше лошадиных силы и на один фунт-фут крутящего момента. Однако, из-за руля, даже самый чувствительный диск будет трудно заметить разницу. И GLS, и SE посылали мощность на передние колеса через стандартную механическую коробку передач с шестью скоростями или дополнительную автоматическую коробку передач с пятью скоростями.
Особенности и опции
Стандартный список оборудования GLS 2013 года включал 16-дюймовые стальные колеса, электрические замки, окна и зеркала, подогрев зеркал, наклонно-телескопический руль, кондиционер, круиз-контроль, складывающееся заднее сиденье с 60-40 сплитками и стереосистема с шестью динамиками с CD-плеером, спутниковым радио, дополнительным аудиоразъемом и интерфейсом iPod-USB. Пакет Preferred Package был популярным на моделях GLS. Он добавил 16-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных стальных, модернизированную внутреннюю отделку, противотуманные фары, сдвижной центральный подлокотник спереди, подогрев передних сидений, аудиосистемы управления на рулевом колесе, зеркала с подсветкой и возможность подключения Bluetooth. Наконец, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением было единственным автономным вариантом. Список стандартного оборудования SE 2014 года был в основном идентичен списку модели GLS предыдущего года. Тем не менее, функция помощи при старте с холма и система обнаружения слепых зон были новыми для SE. Preferred Package SE также принес несколько новых дополнений. К ним относятся автоматические фары, 4,3-дюймовый сенсорный информационно-развлекательный дисплей с голосовым управлением и камера заднего вида. Вместе эти высокотехнологичные дополнения помогли Elantra конкурировать с другими моделями в своем классе. Несмотря на то, что Hyundai не является опцией или функцией, он заявил, что Elantra 2014 года была пересмотрена, чтобы снизить уровень шума, вибрации и резкости для более плавной и тихой езды.
безопасности
За исключением ранее упомянутой камеры заднего вида, а также вспомогательных средств при старте с холма и в слепых зонах, GLS и SE предлагали одинаковый набор функций безопасности. Оба автомобиля были оснащены четырехколесным ABS, системой контроля тяги, системой контроля устойчивости, активными подголовниками спереди, боковыми подушками безопасности передних сидений и боковыми шторками безопасности в полный рост.
Потребительские данные
Когда дело дошло до экономии топлива, Elantra была сильным исполнителем. Elantra GLS 2013 получил EPA-рейтинг 28 миль на галлон в городе и 38 миль на галлон на шоссе, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. SE 2014 года был оценен на одну милю на галлон ниже, на 27-37. Когда новинка появилась в 2013 году, GLS стартовала с 16 695 долл. США, а базовая цена на 2014 SE составляла 17 200 долл. США. По данным Kelley Blue Book, по состоянию на 2014 год стоимость использованного GLS составляет приблизительно 13 550 долларов США. Более новая, кратко использованная SE 2014 года в настоящее время оценивается примерно в 15 435 долларов.
Что означает GLS MT в марке XYUNDAI i30 GLS MT
В общем случае, у Элантры есть три группы комплектаций: L — базовая; GL — делюкс; GLS, LS, LX или GS — супер делюкс.
Элантры J3 (2003-2006), произведенные для РФ, имеют комплектации GL и GLS, при этом GLS обладает следующими преимуществами:
Задние тормоза дисковые (в GL барабанные);
ABS;
EBD;
Ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова;
Электрические зеркала с подогревом;
Подогрев сидений (на GL выпуска 2006 года также устанавливается подогрев сидений);
Передние противотуманные фары (с 2006 года во всех GLS комплектациях, до 2006 года — только в GLS+ комплектациях с климат-контролем);
Сетка багажника (с 2006 года во всех GLS комплектациях, до 2006 года — только в GLS+ комплектациях с климат-контролем);
Очечник (футляр для очков рядом с зеркалом заднего вида);
Регулировка водительского сидения по высоте;
Регулируемый поясничный подпор в водительском сидении;
Подлокотник между передними сидениями (с футляром для CD и футляром для документов);
Подсветка пепельницы и прикуривателя;
Откидываемый подлокотник в спинке заднего сидения (с ящиком внутри);
Пепельница для задних пассажиров;
Выдвижные подстаканники в заднем сидении;
2 высокочастотных динамика в передних дверях;
Боковые фонари открывания передних дверей;
Голубая подсветка приборной панели;
Черный пластиковый кожух на двигателе;
маршрутный компьютер;
Регулировка яркости подсветки панели приборов;
Обогрев задних пассажиров (воздуховоды под передними сидениями).
Элантры J3, выпускаемые под названием Elantra XD (2008-) на ТагАЗе, имеют собственное обозначение комплектаций (МТ1,МТ2,АТ3), где MT1 соответствует GL, а остальные комплектации соответствуют GLS, который обладает следующими преимуществами:
Задние тормоза дисковые (в GL барабанные);
ABS;
Электрические зеркала с подогревом;
Передние противотуманные фары;
2 высокочастотных динамика в передних дверях;
Подлокотник между передними сидениями (с футляром для CD и футляром для документов);
Очечник (футляр для очков рядом с зеркалом заднего вида);
Сетка багажника;
Задние карманы в передних сидениях;
Ручки дверей и зеркала, окрашенные в цвет кузова;
Регулировка водительского сидения по высоте;
Регулируемый поясничный подпор в водительском сидении;
Подсветка пепельницы и прикуривателя;
Откидываемый подлокотник в спинке заднего сидения (с ящиком внутри);
Пепельница для задних пассажиров;
Выдвижные подстаканники в заднем сидении;
Боковые фонари открывания передних дверей;
Голубая подсветка приборной панели;
Черный пластиковый кожух на двигателе;
Маршрутный компьютер;
Регулировка яркости подсветки панели приборов;
Обогрев задних пассажиров (воздуховоды под передними сидениями).
«Скопировано с Элантра-клаб.»
Hyundai Getz 1.3 GLS: эволюционер
Новый Hyundai Getz – первый проевропейский автомобиль из Кореи. Внешность его – результат трудовой деятельности дизайнеров, обосновавшихся в свежепостроенной студии Hyundai во Франкфурте. Оно и чувствуется: облик машины находится на острие современной автомобильной моды без какого-либо намека на национальную принадлежность – это чтобы всем понравиться.
Теперь становится совершенно ясно, что корейская автомобильная промышленность пошла по японскому пути. И компания Hyundai – провозвестник новой эры. Это звучит, может быть, несколько громко, зато наиболее точно отражает тот процесс, которым сопровождается развитие автомобилестроения в Стране Утренней Свежести.
В свое время японцы «выехали» на том, что заполонили рынок недорогими, но исключительно надежными автомобилями. Продвинутые пользователи обвиняли японские машины в излишней простоте и непритязательности, однако расхватывали их как горячие пирожки. Однако с каждым новым поколением «Тойоты» и «Ниссаны» становились все более изысканными, постепенно превращаясь в «евромобили».
Новый Hyundai Getz – первый проевропейский автомобиль из Кореи. Внешность его – результат трудовой деятельности дизайнеров, обосновавшихся в свежепостроенной студии Hyundai во Франкфурте. Оно и чувствуется: облик машины находится на острие современной автомобильной моды без какого-либо намека на национальную принадлежность – это чтобы всем понравиться. Короткие свесы – реверанс в сторону городских улиц: можно, паркуясь, без предварительных переживаний запрыгнуть на в меру высокий тротуар; а практически однообъемная компоновка призвана «раздвинуть» салон, попутно облегчить посадку и улучшить обзорность.
Садиться в машину и впрямь удобно. Но еще удобней сидеть внутри, причем как водителю, так и любому из пассажиров – это в том случае, если поездка намечается вчетвером. Пятый будет лишним – заднее место по ширине оптимально для двух персон. Тем не менее назад можно попробовать втиснуться и по максимуму, поскольку количество ремней безопасности сзади соответствует как раз трем седокам.
И все же посмотрим на Getz с точки зрения водителя и хозяина. Салон машины очень приветлив и дружелюбен. В первую очередь радует качество исполнения каждой детали, большой и малой: даже несмотря на то, что в целом в интерьере «Гетца» используются недорогие материалы, все собрано воедино с величайшей точностью и тщательностью. Минимальные зазоры и идеально стыкующиеся друг с другом элементы заставляют вспомнить куда более дорогие и именитые автомобили.
Дизайн центральной консоли будто бы начерчен при помощи циркуля и линейки – все, что не прямоугольное, то обязательно круглое. Круглые, хорошо читающиеся приборы в серебристых пластиковых окантовках, круглые и удобные ручки управления системой отопления и вентиляции, полукруглый козырек над приборной панелью. Все остальное – сплошь прямоугольники и пересекающиеся прямые линии. Строго, но симпатично. Любопытный факт: «алюминизированная» центральная консоль подразвернута в сторону водителя – неужто намек на спортивность? Почему бы и нет – ведь руль и оригинальный рычаг механической коробки позаимствованы с Hyundai Coupe!
Напоследок заглянем в багажник – он, как и следовало ожидать, не бездонный. Причем и в буквальном смысле тоже: под его полом можно найти поддон с отсеками под инструмент и прочую сопутствующую мелочь. Дополнительный объем багажнику придают раскладывающиеся в пропорции 40:60 задние сиденья – естественно, в ущерб задним пассажирам. Последние, впрочем, имеют полное право устроиться поудобнее, отрегулировав оставшуюся часть спинки так, как им заблагорассудится. Диапазон регулировки – «четыре щелчка».
Наконец-то – за руль! Звонкий 1.3-литровый двигатель мощностью 82 л.с. наделяет машину динамикой, более чем достаточной в условиях города. Getz легко достигает 100-120 км/ч, но затем темп набора скорости падает. Далеко не последнюю роль в вопросах разгона играет и механическая коробка передач с «растянутыми» передачами. И все же для городского автомобиля динамические характеристики «Гетца» следует расценивать как удовлетворительные.
В штатных, то есть опять же городских, режимах машина очень удобна и тем, что в меру чувствительное рулевое управление не заставляет перенапрягаться при каждом перестроении: «Хёнде» не выказывает ни малейшего намека на спортивность, но дарует чувство полного взаимопонимания. А еле заметную, на уровне придирок, вялость реакций на повороты руля ему можно великодушно простить – и он объяснит это превосходной для столь маленькой машины плавностью хода. Последний штрих к портрету автомобиля – тормоза. Точные, эффективные и очень понятные с первого же нажатия на педаль.
Кстати, в арсенале Hyundai есть и более мощный Getz 1.6 со 105-сильным мотором, который обещает быть еще более динамичным. А в качестве альтернативы «механике» предлагается 4-ступенчатая автоматическая коробка – незаменимая вещь в пробках.
Итак, что мы имеем в итоге? В глазах обывателя машины корейского производства долго оставались квинтэссенцией понятия «много автомобиля за небольшие деньги». Однако Hyundai Getz никоим образом не подходит под такое определение. Цена его, конечно, невысока. Но и сам он невелик, поскольку представляет собой компактный городской хэтчбек длиной менее четырех метров.
Олицетворяя новый виток эволюции корейских автомобилей, маленький Hyundai может быть причислен к эпохальным автомобилям. Сохранив в себе главное качество, свойственное любой корейской машине – доступную цену, и обзаведясь столь интересным бонусом, как пятилетняя гарантия, Getz, по сути, сменил гражданство. Теперь он – свой в Европе, а значит, будет востребован и любим. Или, по крайней мере, уважаем.
Hyundai Elantra 1.6 GLS: автомобиль корейской национальности
Просторный салон «Элантры» сотворен из серого пластика и темной тканевой обивки в разноцветный горошек. Рельеф жестких передних сидений ощущается даже в зимней одежде, но через некоторое время неудобство исчезает, и сиденье начинает казаться сделанным точно по фигуре.
Если бы мне задали вопрос, какой мне представляется Южная Корея, я бы ответил… Да, ответил бы, что это такое место на Земле, где воздух чист и свеж, и где всегда утро. Где живут удивительные люди – чрезвычайно развитые и одаренные, но в то же время до наивности простые и бесхитростные. Которые разговаривают на мелодичном, хоть и не слишком эмоциональном языке; которые безоговорочно уважают старших и всю жизнь проводят в самосовершенствовании и которые – как это все-таки дико! – видят в собаке не четвероногого друга, а аппетитное лакомство.
Среди моих знакомых нет ни одного лица корейской национальности, так что составленный портрет жителя Южной Кореи – не более чем плод моей собственной фантазии. Впрочем, я, кажется, знаю, откуда взялся этот образ. По долгу службы мне приходилось сталкиваться с автомобилями корейского производства, которые и легли в основу моего весьма субъективного впечатления о Стране Утренней Свежести с ее обитателями. А разве нельзя судить о людях по их делам?
Взгляните на фотографии. На что похожа эта машина? Стайлинг как минимум не лишен оригинальности. Кажется, что он формировался подобно письму дяди Федора родителям. Вначале шеф-дизайнер сделал общий набросок машины с покатой задней частью и необычными выпуклыми боковинами, будто бы стекающими с крыши. После этого уже другой художник широкими размашистыми движениями разрезал фронтальную часть автомобиля – так появились капот и фары. И уже потом кто-то третий аккуратно пристроил хромированную решетку радиатора и запустил солнечного зайца в задние фонари, напоминающие сопла самолетных турбин.
Просторный салон «Элантры» сотворен из серого пластика и темной тканевой обивки в разноцветный горошек. Рельеф жестких передних сидений ощущается даже в зимней одежде, но через некоторое время неудобство исчезает, и сиденье начинает казаться сделанным точно по фигуре.
Пока фотограф пытался достойно запечатлеть завораживающее сине-фиолетовое свечение приборной панели, я, усевшись на заднем диване, убедился, что новая Elantra стала более благосклонна к пассажирам. Двоим там будет вполне комфортно – можно развалиться на подлокотнике и использовать подстаканники по их прямому назначению.
Объем багажника «в чемоданах» достаточно велик, но если вместо ручной клади потребуется перевезти нечто очень громоздкое, задние сидения можно разложить в пропорции 1:2. Внутренняя ручка позволит захлопнуть крышку багажника с первого раза, избавив от нежелательного контакта с испачканным кузовом.
Пора в путь-дорогу. На холостых оборотах мотор притворяется тихоней, но с ростом оборотов становится более «говорливым». Да, базовой «Элантре» далеко до монстра, подготовленного компанией JEM Motorsport для фильма «Форсаж-2». Однако с точки зрения повседневной езды двигатель смотрится достойно: шестнадцатиклапанник с неплохим моментом на малых оборотах вкупе с последующей бодрой «крутильностью» если и не позволит регулярно побеждать в гонках на четверть мили, то, по крайней мере, способен одарить непринужденностью и легкостью, столь ценящимися горожанами. Тормоза абсолютно понятны и «эргономичны»: усилие на педали адекватно замедлению, и АБС вовремя приходит на выручку.
Рулевое управление имеет четкий и ясный «ноль», вселяющий надежду на спортивный характер управляемости. Однако чуда не происходит: Elantra – просто спокойный и надежный автомобиль с аккуратными и естественными реакциями. Плавность хода в большинстве случаев не вызывает нареканий. На крупных выбоинах машину, естественно, потряхивает, да и подвеска работает гулковато.
Hyundai Elantra не стала себя усложнять. Но она не столь проста и бесхитростна, как может показаться. Это добротный автомобиль на каждый день – или, как минимум, на пять лет. Большой, удобный, оригинальный. Ловко жонглирующий понятиями «цена» и «оснащение».
К своему портрету жителя Южной Кореи я добавлю вот что: он скромен, с трепетом относится к семейным ценностям и старается казаться оригинальным. Но не быть им.
Как не ошибиться при заказе нового кроссовера Mercedes GLS
Новый Mercedes GLS умеет подпрыгивать на месте, словно машины из клипов Снуп Дога. Перед въездом на автоматическую мойку он сам складывает зеркала, закрывает окна и включает рециркуляцию. Дополнят ли эти спецэффекты цельный образ кроссовера S-класса — или он умеет только кривляться?
Прежний GLS выглядел как локомотив, и если посмотреть на статистику продаж, то им и являлся. Это самый продаваемый кроссовер такого формата в США, а по всему миру на сегодняшний день реализовано более 550 тысяч этих машин. Возможно, успех связан с тем, что уже в 2006 году Mercedes применил модульный подход и свой самый крупный кроссовер создал на растянутой платформе M-класса — позже этот автомобиль переименовали в GLE. Все в точности как сейчас, только вместо индекса W164 платформа стала называться Mercedes High Architecture. От носа до средней стойки GLS и GLE одинаковые, не считая внешних панелей кузова. Кстати, точно такая же связь между X7 и X5 у BMW. Вообще, рассказывая про GLS, не уйти от заочного сравнения с «семеркой».
Mercedes крупнее, просторнее и интеллигентнее — после ноздре-легочной мутации BMW полнота GLS кажется домашней и уютной. Длинная задняя дверь наверняка ударит не по одному соседу на парковке — странно, что ни здесь, ни у Х7 нет защиты кромки. Проход на второй ряд свободный, а вот диван комфортным не назвать: жестковата спинка, узковата подушка.
Нет, не тянет GLS на роль представительского кроссовера: удобства заметно меньше, чем в S-классе, а отделка. Мало того что в начальных комплектациях сиденья обтянуты кожзамом Artico, так и всамделишная кожа Rough выглядит неприятной кирзой. Вдобавок спинки откидываются на небольшой угол — полноценно отдохнуть не выйдет. Да и поработать тоже: столиков-то нет.
А шестиместный салон на деле оказался не VIP-кабинетом, а упрощенным вариантом семиместного. Вместо раздельных капитанских лож — простые сиденья с узкими и болтающимися подлокотничками. Точно такие же удивили меня в Х7. И электрифицирован интерьер в таком варианте скромнее, потому что основным путем на третий ряд инженеры называют проход между креслами второго. И хотя запаса места хватит и взрослым — в BMW мне было хуже, — но отдельного пульта климат-контроля нет. Детские места, однако. Мол, нечего нажимать лишний раз на кнопки, все сделают родители в меню системы MBUX.
Основные регулировки сиденья традиционно расположены на двери, а подогнать его точно по фигуре можно только в меню на центральном дисплее. Посадка скорее высокая, боковая поддержка не давит. Программа мультиконтурных опционных кресел Energizing seat kinetics может регулярно менять положение подушки и спинки, чтобы позвоночнику было легче
Словом, GLS не передвижной офис солидного дельца, а мобильный детсад.
Так может, не стоит сильно жалеть о том, что в России не будет версии GLS 580 с мотором V8 мощностью 489 л.с.? Вслед за BMW Х7 новый Mercedes тоже приезжает к нам только с рядными «шестерками» — дизелем 2.9 (330 л.с.) и бензиновым мотором 3.0 (367 л.с.). Но V8 отлично подходит этому крупному и тяжелому автомобилю. Ведь по сравнению с предшественником новый GLS не похудел и весит без малого две с половиной тонны, которые битурбомотор совершенно не замечает: V8 — это сплошной поток тяги всегда и везде, мягкая работа и отличный звук. Увы, не для нас.
Даже с рядными «шестерками» подкапотное пространство скомпоновано плотно: обратите внимание, что между турбокомпрессором и расширительным бачком нет и 10 см
А машины с «шестерками» появятся ближе к концу года, и выбрать между ними несложно: вам нужен бензиновый мотор — потому что дизель шумный и трудный на подъем. Он озадачил меня откровенной нехваткой мощности до 2500 об/мин и натужными разгонами. Инженеры сказали, что ему мешает разреженный воздух, хотя в момент беседы высота над уровнем моря была не больше 1500 м. При случае проверим на родной равнине.
Пользоваться клавишами на центральном тоннеле, которые загорожены мощными дугами по бокам, не слишком удобно. Тачпад выглядит дорого и работает хорошо, барабанчики внедорожных ассистентов сгруппированы позади — с пакетом Offroad здесь же будет управление демультипликатором
А если учесть, что в паре с дизелем дергано трудится девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic Plus, то. Покупать надо GLS 450 с тихим и бодрым бензиновым мотором, который чудно сочетается с коробкой передач.
Следующий принципиальный выбор сложнее — пневматическая подвеска Airmatic или гидропневматическая Е-Active Body Control? Именно последняя обеспечивает все спецэффекты — с ней новый GLS умеет подпрыгивать на месте. Зачем? Например, чтобы уплотнить песок и выехать по своим следам. А еще гидропневматика позволяет вручную регулировать высоту каждой стойки. Раздельно.
Одна из фишек гидропневматики — возможность вручную менять высоту каждой стойки
Неужели Mercedes наконец-то нашел активный подвесочный Грааль? Многокамерные пневмостойки и мощные 48-вольтовые электропомпы, способные моментально накачивать гидравлическую жидкость в индивидуальные цилиндры, в теории мечта любого инженера-подвесочника. Такая технология позволяет контролировать все параметры сжатия и отбоя в режиме реального времени. Процессор системы ориентируется на показания стереокамеры на лобовом стекле, которая сканирует пятнадцать метров дороги перед бампером. У GLS с гидропневматикой нет даже стабилизаторов поперечной устойчивости — они ему просто не нужны. К тому же он не знает, что такое клевки на торможениях или задранный нос на разгоне. Более того, при активированном режиме Curve автомобиль перестает крениться в поворотах — точнее, начинает слегка отклоняться внутрь виража, словно мотоцикл. В релизе указано, что так на пассажиров меньше воздействуют поперечные ускорения и повышается комфорт, но моя вестибулярка засбоила уже после пары связок.
Ожидание/реальность — повредить проложенные ниже рычага подвески шланги гидропневматики вне дорог довольно просто. Сама стойка — это комбинация многокамерного пневмобаллона и гидроцилиндра, который наполняет или опустошает мощная 48-вольтовая электропомпа
Однако режим Curve, как и прыжки во внедорожной программе, — это баловство и демонстрация возможностей, которые действительно поражают. Но почему тогда нет нормальной плавности хода? Это ведь все равно что остаться на финальном розыгрыше со всеми козырями и уйти в дураках.
Позиция Curve, полностью убирающая крены в поворотах, доступна только с гидропневматической подвеской. Обратите внимание на запрет использовать режим Sport при установленном на крыше багажнике
Everybody, help E-BODY!
Я так и не понял, что не дает контроллеру расслабить стойки на ровной дороге, но GLS постоянно спотыкается и подрагивает на короткой волне и микростыках, которые едва заметишь невооруженным глазом. Уверен, что на типичных московских ступеньках и заплатках это будет фиаско. Гораздо лучше гидропневматика работает на крупных неровностях: электроника успевает перестроиться и довольно мягко гасит удары, стараясь удержать кузов на неизменном уровне. Но даже Chevrolet Niva едет плавнее! С простейшими амортизаторами и пружинами.
Меж тем только посмотрите, как уязвимо проложены гидромагистрали к передним колесам Мерседеса с чудо-подвеской. Поэтому мои рекомендации — обычный Airmatic. Там, где только что спотыкался гидроактивный GLS, машина с пневмоподвеской словно левитирует. Особенно плавным кроссовер оказался на 20-дюймовых колесах, но в крупных арках они смотрятся сиротливо, так что лучший выбор — на дюйм больше. А максимальный диаметр колес теперь 23 дюйма, однако с ними автомобиль справляется неважно.
При этом и управляемость понравилась мне больше именно с простой подвеской. Точнее и линейнее реакции, понятнее усилие на руле и выше устойчивость на прямой. На хитрой подвеске Mercedes заметно смещается в стороны на неровностях, то и дело куда-то уезжают задние колеса, а с пневмостойками он вполне стабилен. Важно только не переходить грань срабатывания системы стабилизации. Для наглядности рекомендую вам посмотреть видео на нашем канале в YouTube, но, чтобы стало понятнее, — в первый момент ее активации я успел испугаться, потому что GLS в крутом повороте неожиданно поехал в сторону внешнего кювета. Электроника настолько фанатично оберегает автомобиль от заноса, что блокирует внешнее переднее колесо для сглаживания тра ектории. Представьте: вы заезжаете в крутой вираж, скорость оказалась чуть выше нужной — и передние колеса начали немного скользить. Как правило, в такой ситуации мягко срабатывают тормозные механизмы — и автомобиль едет туда, куда смотрят колеса. А GLS в первый момент успевает вывалиться на метр-полтора на встречку — и только потом, спохватившись, резко замедляется и возвращается на траекторию.
В общем, не спешите, наслаждайтесь удивительной тишиной — по изоляции от внешнего мира GLS, похоже, превзошел X7, — а пока ждите. Ведь первые автомобили придут к российским дилерам только в конце года, но уже сейчас можно оформить заказ. Причем E-Active Body Control будет доступен лишь в максимальной комплектации First Class — такие кроссоверы станут поставлять из США. А остальные, как раз с пневмоподвеской, — с нового подмосковного завода. Проблема только в том, что оформить GLS на свой вкус нужными опциями можно лишь в том самом «Первом классе», а другие версии фиксированные. Меж тем в кассу надо принести минимум семь миллионов рублей. Точнее, 6,9 млн — столько стоит начальный GLS 400 d. Бензиновый GLS 450 на двести тысяч дороже, а комплектация First Class с любым мотором обойдется в 8,8 млн. У BMW X7 в России пока нет сравнимого по мощности дизельного двигателя, но версия 30d (249 л.с.) стоит 5,9 млн, а 340-сильный X7 40i можно купить за 6,1 млн.
Подвесочное шоу, конечно, помогает продавать автомобили, но посмотрим, как высоко Е-Active Body Control сумеет запрыгнуть в статистике продаж.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Mercedes-Benz GLS 400 d 4Matic | Mercedes-Benz GLS 450 4Matic |
Размеры, мм | ||
длина | 5207 | 5207 |
ширина | 1956 | 1956 |
высота | 1823 | 1823 |
колесная база | 3135 | 3135 |
колея передняя/задняя | 1669/1692 | 1669/1692 |
Объем багажника, л | 355—2400* | 355—2400* |
Снаряженная масса, кг | 2490 | 2445 |
Полная масса, кг | 3250 | 3230 |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом и аккумуляторным впрыском | бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 6, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 2925 | 2999 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/92,3 | 83,0/92,4 |
Степень сжатия | 15,5:1 | 10,5:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 330/243/3600—4000 | 367/270/5500—6100 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 700/1200—3000 | 500/1600—4500 |
Коробка передач | автоматическая, 9-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | |
Максимальная скорость, км/ч | 238 | 246 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 6,3 | 6,2 |
Расход топлива, л/100 км, смешанный цикл | 7,9 | н.д** |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 208 | н.д |
Емкость топливного бака, л | 90 | 90 |
Топливо | дизельное | бензин АИ-95 |
* Со сложенными сиденьями заднего ряда | ||
** Н.д. — нет данных |